Законы и постановления РФ

Постановление Промышленновского районного Совета народных депутатов от 02.11.2005 N 211 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Промышленновском муниципальном районе“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Промышленновского РСНД от 11.09.2007 N 386.

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв, двадцать четвертое заседание)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2005 г. N 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ПРОМЫШЛЕННОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Промышленновском муниципальном районе районный Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Промышленновском муниципальном районе согласно приложению.

2.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссию по бюджету, налогам и финансовой политике (Петров П.А.).

Глава района

А.И.ШМИДТ

Приложение

к постановлению

Промышленновского районного

Совета народных депутатов

от 2 ноября 2005 г. N 211

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПРОМЫШЛЕННОВСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Промышленновском муниципальном районе

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины

В Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:

бюджетный процесс в Промышленновском муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов Промышленновского муниципального района, утверждению и исполнению бюджетов Промышленновского муниципального района, а также по контролю за их исполнением;

бюджет Промышленновского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Промышленновского муниципального района;

консолидированный бюджет Промышленновского муниципального района - бюджет Промышленновского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Промышленновского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Раздел II. Составление проекта бюджета

Промышленновского муниципального района

Статья 2. Основы составления проекта бюджета Промышленновского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Промышленновского муниципального района (далее по тексту - бюджет) - исключительная прерогатива Администрации Промышленновского муниципального района.

Непосредственное составление бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, финансовым органом, исполняющим соответствующий бюджет (далее по тексту - орган, исполняющий бюджет).

2. В целях составления проекта бюджета должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

1) прогноз социально-экономического развития Промышленновского муниципального района на очередной финансовый год;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики Промышленновского муниципального района на очередной финансовый год;

3) прогноз сводного финансового баланса по
Промышленновскому муниципальному району на очередной финансовый год;

4) проекты муниципальных целевых программ на очередной финансовый год;

иные необходимые документы.

3. Одновременно с проектом бюджета разрабатываются, составляются:

1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

2) план развития муниципального сектора экономики района;

3) структура муниципального долга Промышленновского муниципального района;

4) программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

5) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

6) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

7) перспективный финансовый план Промышленновского муниципального района на предстоящий трехлетний период;

8) прогноз консолидированного бюджета Промышленновского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 3. Основные этапы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета Промышленновского муниципального района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается Администрацией Промышленновского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Промышленновский районный Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета.

3. Проект решения о бюджете должен содержать:

- общий объем доходов бюджета;

- общий объем расходов бюджета;

- дефицит бюджета;

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

4. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:

- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Промышленновского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и
средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Промышленновского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- в случае наделения органов местного самоуправления Промышленновского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.

В качестве составной части бюджета Промышленновского муниципального района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Промышленновского муниципального района являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета Промышленновского муниципального района;

- программа муниципальных внутренних заимствований Промышленновского муниципального района.

9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября органом, исполняющим бюджет, представляются в Администрацию Промышленновского муниципального
района.

Администрация Промышленновского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в течение трех календарных дней принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Промышленновский районный Совет народных депутатов.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение

проекта решения о бюджете

Статья 4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете в Промышленновском районном Совете народных депутатов в первом чтении

1. Глава Промышленновского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год, документы и материалы, определенные пунктами 2 и 3 статьи 2, на рассмотрение в Промышленновский районный Совет народных депутатов не позднее 15 ноября.

2. В течение суток со дня внесения проекта председатель Промышленновского районного Совета народных депутатов направляет его в ревизионный отдел Администрации Промышленновского муниципального района для проведения экспертизы.

3. Ревизионный отдел Администрации Промышленновского муниципального района в трехдневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете.

4. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением ревизионного отдела Администрации Промышленновского муниципального района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Промышленновского районного Совета народных депутатов.

5. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Администрацией Промышленновского муниципального района с заключением ревизионного отдела Администрации Промышленновского муниципального района в комитеты и комиссии, а также депутатам Промышленновского районного Совета народных депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении принимается решение о принятии решения о бюджете в первом чтении или о его отклонении.

6. В случае отклонения проекта решения о
бюджете в первом чтении Промышленновский районный Совет народных депутатов может:

передать проект решения о бюджете в согласительную комиссию, состоящую из представителей Промышленновского районного Совета народных депутатов и Администрации Промышленновского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Администрации Промышленновского муниципального района;

вернуть проект решения о бюджете на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении и рекомендациями по его доработке.

7. Состав представителей Промышленновского районного Совета народных депутатов и Администрации Промышленновского муниципального района в согласительной комиссии утверждается Главой Промышленновского муниципального района.

Число представителей в согласительной комиссии области должно быть равное.

Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия Промышленновским районным Советом народных депутатов решения о передаче проекта о бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Промышленновского районного Совета народных депутатов и Администрации Промышленновского муниципального района большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Промышленновского районного Совета народных депутатов либо представителями Администрации Промышленновского муниципального района, считается несогласованным.

По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете на рассмотрение Промышленновского районного Совета народных депутатов в первом чтении.

Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Промышленновского районного Совета народных депутатов.

8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку орган, исполняющий бюджет, в течение 15 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в заключение Промышленновского районного
Совета народных депутатов.

После устранения замечаний Глава Промышленновского муниципального района повторно вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Промышленновского районного Совета народных депутатов.

7. Промышленновский районный Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект решения о бюджете в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.

8. Если Промышленновский районный Совет народных депутатов не принимает решение по утверждению решения о бюджете в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его органом, исполняющим бюджет, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении, и Промышленновский районный Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

Статья 5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете в Промышленновском районном Совете народных депутатов во втором чтении

1.6. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Промышленновского муниципального района рассматривается Промышленновским районным Советом народных депутатов во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Промышленновского муниципального района принимается окончательно.

7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Промышленновского муниципального района решением председателя Промышленновского районного Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Промышленновского муниципального района и Промышленновского районного Совета народных депутатов.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Промышленновского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Промышленновского районного Совета народных депутатов.

8. Принятое Промышленновским районным Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 31 декабря направляется Главе Промышленновского муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 6. Сроки утверждения
решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Промышленновского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Промышленновским районным Советом народных депутатов, подписано Главой Промышленновского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Промышленновского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

Статья 7. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого орган, исполняющий бюджет Промышленновского муниципального района (далее по тексту - орган, исполняющий бюджет), вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Промышленновского муниципального района на очередной финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом орган, исполняющий, не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

-
формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Промышленновского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Промышленновский районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Промышленновского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. Исполнение бюджета Промышленновского

муниципального района

Статья 8. Исполнение бюджета

1. Бюджет Промышленновского муниципального района исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим решением, решением Промышленновского районного Совета народных депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год, другими актами органов Промышленновского муниципального района по вопросам организации исполнения бюджета.

По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Промышленновского муниципального района могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Исполнение бюджета Промышленновского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Промышленновского муниципального района по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 10. Исполнение бюджета Промышленновского муниципального района по расходам

1. Бюджет Промышленновского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

-
составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган, организующий исполнение бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, исполняющий бюджет, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Промышленновского муниципального района показатели указанной росписи доводятся до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.

Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в орган, исполняющий бюджет.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется органом, исполняющим бюджет, в ревизионный отдел Администрации Промышленновского муниципального района.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Орган исполняющий соответствующий бюджет, осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется органом, исполняющим бюджет, путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 11. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

Если в процессе исполнения бюджета Промышленновского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Промышленновского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим в порядке, установленном статьей 229 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 12. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Промышленновского муниципального района вносит в Промышленновский районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Промышленновского муниципального района.

2. Промышленновский районный Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Промышленновского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Промышленновским районным Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Промышленновского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 13. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Промышленновского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом орган, исполняющий бюджет, подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Промышленновским районным Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Промышленновского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Промышленновского муниципального района.

Статья 14. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя органа. исполняющего бюджет, на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Блокировка расходов бюджета Промышленновского муниципального района осуществляется на любом этапе исполнения бюджета.

2. Руководитель органа, исполняющего бюджет, отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 15. Иммунитет бюджета

Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:

возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;

возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Статья 16. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, до 28 декабря.

До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 17. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района

1. Все доходы бюджета Промышленновского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

2. Орган, исполняющий бюджет, составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета и представляет их Администрации Промышленновского муниципального района.

Администрация Промышленновского муниципального района направляет указанные отчеты:

- в Промышленновский районный Совет народных депутатов;

- в Федеральное казначейство;

- в Государственный комитет по статистике.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района утверждается Промышленновским районным Советом народных депутатов.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Промышленновского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 18. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района Администрация Промышленновского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Промышленновского муниципального района осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в орган исполняющий бюджет;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в орган, исполняющий бюджет, отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов орган, исполняющий бюджет, подготавливает отчет об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района за прошедший год и направляет его в главное финансовое управление Кемеровской области для согласования отчета по форме;

- согласованный отчет об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района в срок до 1 июня представляется в Администрацию Промышленновского муниципального района.

Статья 19. Представление отчета об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района в“Промышленновский районный Совет народных депутатов

Ежегодно не позднее 10 июня Глава Промышленновского муниципального района представляет в Промышленновский районный Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета Промышленновского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 20. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Промышленновский районный Совет народных депутатов данный отчет направляется для проверки в ревизионный отдел Администрации Промышленновского муниципального района.

2. Ревизионный отдел Администрации Промышленновского муниципального района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Промышленновский районный Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения ревизионного отдела Администрации Промышленновского муниципального района.

4. Промышленновский районный Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации Промышленновского муниципального района об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района, а также доклад руководителя ревизионного отдела Администрации Промышленновского муниципального района.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района Промышленновский районный Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района.

Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета может быть принято, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете, при условии, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 21. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Промышленновском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Промышленновский районный Совет народных депутатов;

- орган, исполняющий бюджет;

- ревизионный отдел Администрации Промышленновского муниципального района;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 22. Финансовый контроль, осуществляемый Промышленновским районным Советом народных депутатов

1. Представительный орган Промышленновского муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Промышленновского муниципального района и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Промышленновского районного Совета народных депутатов в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Промышленновского муниципального района.

Статья 22. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, иными органами, обладающими бюджетными полномочиями

1. Орган, исполняющий бюджет, ревизионный отдел Администрации Промышленновского муниципального района осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.

2. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств.

Статья 23. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Промышленновском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.