Законы и постановления РФ

Постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 19.10.2005 N 39 “О муниципальной программе “Чистая вода“ на 2006 год“

ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2005 г. N 39

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ “ЧИСТАЯ ВОДА“ НА 2006 ГОД

Рассмотрев представленную Главой города муниципальную программу “Чистая вода“ на 2006 год, руководствуясь Уставом города Тайги, городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Принять прилагаемую муниципальную программу “Чистая вода“ на 2006 год.

2. Выделение средств на реализацию программы осуществлять исходя из финансовых возможностей города и в пределах заложенных в бюджете ассигнований.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Тайгинский рабочий“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссии городского Совета по городскому хозяйству и земельным отношениям (Василенко В.А.), по экономике, бюджету и налоговой политике (Благо О.Е.).

Председатель городского Совета

Н.Ф.ГЛУХИХ

И.о. Главы города

С.А.МАСЛОВ

Утверждена

постановлением

Тайгинского
городского

Совета народных депутатов

от 19 октября 2005 г. N 39

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

“Чистая вода“ на 2006 год

Раздел 1

Паспорт

муниципальной программы

“Чистая вода“ г. Тайги 2006 г.

-------------------T---------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная программа “Чистая вода“ ¦

¦программы ¦ ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Правовая основа ¦Постановление Коллегии Администрации ¦

¦программы ¦Кемеровской области “О разработке ¦

¦ ¦краткосрочной региональной целевой программы ¦

¦ ¦“Чистая вода“ N 97 от 04.10.2005 ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Директор программы¦Первый заместитель Главы города Маслов С.А. ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Основные ¦Администрация г. Тайга, МУП “Водоканал“ ¦

¦разработчики ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Цель программы, ¦Обеспечение необходимого качества ¦

¦важнейшие целевые ¦хозяйственно-питьевого водоснабжения путем ¦

¦показатели ¦внедрения передовых технологий водоподготовки¦

¦ ¦и реконструкции сетей водоснабжения; ¦

¦ ¦улучшение качества сточных вод путем ¦

¦ ¦расширения действующих очистных сооружений ¦

¦ ¦канализации и внедрения передовых технологий ¦

¦ ¦очистки ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2006 г. ¦

¦программы ¦ ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Перечень ¦1. Разработка и экспертиза ПСД на ¦

¦подпрограмм и ¦реконструкцию водозаборных сооружений. ¦

¦основных ¦2. Проектирование и строительство очистных ¦

¦мероприятий ¦сооружений водопровода. ¦

¦ ¦3. Разработка и экспертиза ПСД на ¦

¦ ¦реконструкцию системы городских водопроводных¦

¦ ¦сетей. ¦

¦ ¦4. Разработка и экспертиза ПСД на расширение ¦

¦ ¦действующих очистных сооружений канализации. ¦

¦ ¦5. Разработка и экспертиза ПСД на ¦

¦ ¦строительство локальных очистных сооружений ¦

¦ ¦канализации п. Таежный ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Объем и источники ¦Средства, определяемые соответствующей ¦

¦финансирования ¦статьей города 1860,0 т. р. ¦

¦программы ¦Средства, определяемые соответствующей ¦

¦ ¦статьей областного бюджета 89580,0 т. р. ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦Реализация мероприятий программы позволит: ¦

¦результаты ¦- довести качество питьевой воды до ¦

¦реализации ¦ установленного санитарными нормами и ¦

¦программы ¦ правилами уровня; ¦

¦ ¦- позволит продлить срок службы сетей ¦

¦ ¦ водопровода; ¦

¦ ¦- улучшит общее состояние здоровья населения ¦

¦ ¦ города ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Первый зам. Главы города С.А.Маслов ¦

¦выполнением ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

L------------------+----------------------------------------------

Раздел 2

Анализ исходного состояния проблемы

Основной источник питьевого водоснабжения города - поверхностный водозабор на р. Яя. Вода без очистки поступает в город по напорному водоводу. В связи с неудовлетворительным качеством питьевой воды и на основании проводимых специалистами ЛЦСЭН на станции Тайга Западно-Сибирской железной дороги исследований воды, можно сделать вывод о крайне негативной эпидемиологической ситуации в городе.

Неудовлетворительное качество питьевой воды неоднократно приводило к возникновению вспышечной заболеваемости среди населения г. Тайги. Так, вспышка
дизентерии водного характера зарегистрирована в 1990 году. Возбудитель был выделен из р. Яя - основного источника водоснабжения города. В 1997 году зарегистрирована вспышечная заболеваемость дизентерией водного характера в детском приюте “Лучик“. К реальной возможности возникновения вспышечной заболеваемости прибавляется факт увеличения онкологической заболеваемости (рак печени) в связи с повышенным содержанием в воде органики, связанной с хлором.

Неудовлетворительное состояние водозаборных сооружений и систем водопровода способствует росту числа инфекционных заболеваний, передающихся водным путем.

Причины

Насосная станция первого подъема введена в эксплуатацию в 1913 году. С тех пор коренных изменений в технологии и реконструкции здания не производилось. Общая протяженность сетей в городе составляет 114,0 км. Из них почти 40 км требуют немедленной замены, т.к. эти трубопроводы морально и физически изношены. Практически все они введены в эксплуатацию в конце 50-х - начале 60-х годов, а некоторые и гораздо раньше. Данные водопроводы находятся в аварийном состоянии, и вода, подаваемая по ним, не соответствует требуемому качеству. Тем более, что существующая система водопроводных сетей не сможет выдержать рабочее давление, предусмотренное строительством водопроводных очистных сооружений. Помимо этого, требуется реконструкция существующего водохранилища на р. Яя, так как с момента начала его эксплуатации (с конца 70-х годов) ни разу не производились работы по расчистке ложа.

Ныне действующие очистные сооружения канализации г. Тайги работают с большой перегрузкой. Данный объект эксплуатируется с 1994 года. Однако ввиду двадцатилетнего срока строительства проектной мощности на момент его запуска сразу же было недостаточно. А увеличение степени благоустройства жилья в городе за последнее десятилетие еще более ускорило необходимость расширения очистных сооружений. Помимо этого, действующая система канализации п. Таежный не имеет очистных сооружений,
необходимо их строительство. Ситуация усугубляется еще и тем, что на территории данного поселка расположено учреждение спец. типа УН 1612/21, сточные воды которого также без очистки сбрасываются на рельеф.

Раздел 3

Основные цели и задачи

1. Доведение качества питьевой воды до требуемого уровня путем реконструкции сооружений водозабора, строительства водопроводных очистных сооружений и реконструкции сетей водоснабжения.

2. Улучшение качества сточных вод путем расширения действующих канализационных очистных сооружений и реконструкции канализационных коллекторов в г. Тайге, а также строительства локальных очистных сооружений канализации в п. Таежный.

Раздел 4

Перечень мероприятий и работ по реализации программы

(т. р.)

-------------------T-------------T-------T-----------------------¬

¦ Содержание ¦ Исполнитель ¦Потреб-¦ Финансовое обеспечение¦

¦ ¦ ¦ность +-------T------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦Област-¦Город-¦Средства¦

¦ ¦ ¦ ¦ной ¦ской ¦предпри-¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет¦ятий ¦

+------------------+-------------+-------+-------+------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+------------------+-------------+-------+-------+------+--------+

¦Чистая вода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+-------+-------+------+--------+

¦1. Разработка и ¦ОАО Проектный¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экспертиза ПСД на ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реконструкцию ¦“Кузбасс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сооружений ¦коммунпроект“¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦водозабора: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- расчистка ложа ¦ ¦ 4000,0¦ 2800,0¦ 600,0¦ 600,0¦

¦ водохранилища на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ р. Яя - основном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ источнике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ питьевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- реконструкция ¦ ¦ 1200,0¦ 840,0¦ 180,0¦ 180,0¦

¦ насосной станции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ I подъема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- расчет I, II, ¦ ¦ 500,0¦ ¦ 250,0¦ 250,0¦

¦ III поясов зон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ сан. охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ водозабора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+-------+-------+------+--------+

¦2. Проектирование ¦ГУП ЖКХ г. ¦81900,0¦81900,0¦ ¦ ¦

¦и строительство ¦Кемерово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦очистных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦водопровода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+-------+-------+------+--------+

¦3. Разработка и ¦ОАО Проектный¦ 1200,0¦ 840,0¦ 180,0¦ 180,0¦

¦экспертиза ПСД на ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реконструкцию ¦“Кузбасс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦системы городских ¦коммунпроект“¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦водопроводных ¦г. Кемерово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сетей (25 км) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+-------+-------+------+--------+

¦4. Разработка и ¦ОАО Проектный¦ 3000,0¦ 2200,0¦ 400,0¦ 400,0¦

¦экспертиза ПСД на ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦расширение ¦“Кузбасс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦действующих ¦коммунпроект“¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦очистных ¦г. Кемерово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦канализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+-------+-------+------+--------+

¦5. Разработка и ¦ОАО Проектный¦ 1500,0¦ 1000,0¦ 250,0¦ 250,0¦

¦экспертиза ПСД на ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительство ¦“Кузбасс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦локальных очистных¦коммунпроект“¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сооружений ¦г. Кемерово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦канализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦п. Таежный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-------------+-------+-------+------+--------+

¦Итого ¦ ¦93300,0¦89580,0¦1860,0¦ 1860,0¦

L------------------+-------------+-------+-------+------+---------

Раздел 5

Ресурсное обеспечение программы

Средства городского бюджета - 1860,0.

Средства областного бюджета - 89580,0.

Раздел 6

Организация, формы и методы управления программой

Управление программой возложено на муниципальное учреждение “Служба единого заказчика“, являющееся гарантом прав потребителей по оказанию ЖКУ исполнителями муниципального заказа, контролирующей организацией, формирующей налоговые средства, полученные от населения за ЖКУ, и дотации из бюджета для выполнения муниципального заказа.