Законы и постановления РФ

Постановление Тисульского районного Совета народных депутатов от 23.09.2005 N 232 “О порядке установления цен и тарифов на территории Тисульского муниципального района“

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

ТИСУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(второй созыв, тридцать пятая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2005 г. N 232

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТЕРРИТОРИИ

ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь законодательными актами Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом Тисульского района, Тисульский районный Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Положение о порядке установления (регулирования) цен и тарифов на территории Тисульского муниципального района.

2. Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансово-экономическую комиссию Тисульского
районного Совета народных депутатов (председатель А.П.Давыдов).

Глава Тисульского района

А.Г.ПОМОРЦЕВ

Председатель

Тисульского районного

Совета народных депутатов

В.А.КАНДРАШОВ

Утверждено

постановлением

Тисульского районного

Совета народных депутатов

от 23 сентября 2005 г. N 232

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке установления (регулирования) цен и тарифов

на территории Тисульского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Положение “О порядке установления (регулирования) цен и тарифов Тисульского муниципального района“ (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 “Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства“ и основывается на законодательстве Российской Федерации Кемеровской области, Устава и иных нормативно-правовых актах Тисульского муниципального района.

1.2. Положение определяет порядок установления (регулирования) цен и тарифов в соответствии с компетенцией Администрации Тисульского муниципального района, принципы и методы, в соответствии с которыми данное регулирование производится, порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.

1.3. В Положении применяются следующие термины и определения:

цена (тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг);

установление (регулирование) цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов, установление которых относится к компетенции Администрации Тисульского муниципального района;

расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;

расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию;

регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;

экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей
регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;

независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на жилье и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;

инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства;

цена за наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);

норматив потребления услуг населением - объем услуги, измеряемый в соответствующих единицах измерения, используемый как оценочный достаточный уровень потребления того или иного вида услуг населением, из расчета на одного человека в месяц или на один квадратный метр жилой (общей) площади.

2. Основные принципы установления (регулирования)

цен и тарифов

Основными принципами установления (регулирования) цен и тарифов в течение регулируемого периода являются:

2.1. Создание экономических условий для стабильной работы предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность Тисульского муниципального района, и их развития.

2.2. Обеспечение доступности товаров и услуг для потребителей.

2.3. Компенсация экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.

2.4. Защита экономических интересов потребителей и бюджета Тисульского муниципального района от необоснованного повышения цен и тарифов.

2.5. Открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения.

2.6. Раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

3. Компетенция Администрации муниципального района

по регулированию цен и тарифов

Администрация Тисульского муниципального района

3.1. Осуществляет регулирование цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений, оказываемые в соответствии с основными видами
деятельности, предусмотренными их уставами.

3.2. Устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг.

3.3. Устанавливает цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.

3.4. Устанавливает тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях.

3.5. Устанавливает цены и тарифы в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.

3.6. Организует и осуществляет контроль за правильностью применения муниципальными предприятиями и учреждениями утвержденных в установленном порядке цен и тарифов на товары и услуги.

3.7. Осуществляет контроль за применением цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде; тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях, в том числе в части обоснованности их размера.

3.8. Осуществляет регулирование цен и тарифов путем установления фиксированных, предельных цен и тарифов или коэффициентов к ним.

3.9. Главой Тисульского муниципального района устанавливаются: фиксированные цены на содержание, ремонт жилья, тарифы на коммунальные услуги, услуги муниципальных предприятий и учреждений, оплачиваемые за счет средств граждан или за счет средств муниципального бюджета. Перечень данных услуг, период регулирования и сроки подготовки документов в пределах календарного года приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.

3.10. Отделы Администрации Тисульского муниципального района устанавливают предельные цены и тарифы или коэффициенты к ним на товары и услуги, оказываемые подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.

3.11. Руководителями муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются цены и тарифы на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, не подлежащие регулированию Главой Тисульского муниципального района с учетом затрат на их производство и рыночной конъюнктуры. Решение о необходимости согласования цен и тарифов принимается отделами Администрации Тисульского муниципального района.

4. Методы установления цен и тарифов

4.1. Основным методом
установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.

Экономическая обоснованность расходов, включаемых в цены и тарифы, обеспечивается соблюдением следующих условий:

4.1.1. Цены и тарифы определяются в зависимости от установленного состава, периодичности и порядка выполнения работ.

При этом учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, правовые акты Главы Тисульского муниципального района, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ.

4.1.2. Расчету цен и тарифов предшествует утверждение плана производства услуг по регулируемой деятельности для хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.

План производства для муниципальных предприятий и учреждений утверждается заместителем Главы соответствующей отрасли.

План производства хозяйствующих субъектов других форм собственности утверждается их руководителями.

4.1.3. При необходимости расчету цен и тарифов предшествует разработка и утверждение (согласование) инвестиционной программы хозяйствующего субъекта на расчетный период регулирования.

Инвестиционные программы муниципальных предприятий и учреждений разрабатываются соответствующим управлением (отделом) и утверждаются его руководителем.

Инвестиционные программы хозяйствующих субъектов других форм собственности разрабатываются хозяйствующим субъектом и согласовываются с руководителем соответствующего отраслевого управления (отдела).

4.1.4. Хозяйствующие субъекты обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.

4.1.5. Затраты на материальные ресурсы при расчете экономически обоснованных цен и тарифов базируются на нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу товара, услуги.

4.1.6. Стоимость нормативных затрат по оплате труда в экономически обоснованном тарифе подтверждается расчетом нормативной численности работающих по профессиям.

Расчет нормативной численности работающих выполняется на основе отраслевых норм времени и норм обслуживания. Может быть принята иная численность, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ.

Расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются
для предприятий на основании общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением, а для бюджетных учреждений на основании тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

4.2. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования бюджета на расчетный период регулирования.

5. Порядок установления (регулирования) цен и тарифов

на услуги муниципальных предприятий и учреждений

5.1. Установление цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в сроки, указанные в приложении N 1 к настоящему Положению. Ответственными за соблюдение сроков установления цен и тарифов являются руководители управлений (отделов).

5.2. В качестве периода регулирования принимается год. Тарифы на услуги, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.

5.3. Хозяйствующие субъекты представляют предложения об установлении цен и тарифов курирующему их деятельность управлению (отделу) Администрации Тисульского муниципального района.

5.4. Управление (отдел) Администрации принимает предложения хозяйствующего субъекта при наличии:

а) оснований для установления цен (тарифов) Администрацией Тисульского муниципального района;

б) наличия раздельного учета доходов и расходов по регулируемой деятельности, предусмотренного приказом по учетной политике.

5.5. Для обоснования цен (тарифов) хозяйствующий субъект должен представить:

а) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов);

б) отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;

в) технологию изготовления товара, оказания услуги, если цена (тариф) утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;

г) бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования;

д) приказ об учетной политике;

е) сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма N
П-4);

ж) сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (форма 5-З);

з) штатное расписание;

и) нормы расхода материальных ресурсов;

к) статистическую отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении: 22-ЖКХ (сводная), 1-ТЕП, 1 - водопровод, 1 - канализация, 1-КХ и др.;

л) справку об использовании амортизации и прибыли;

м) план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный руководителем;

н) договоры хозяйствующего субъекта с комитетом по управлению муниципальным имуществом.

5.6. Расходы на производство товаров (оказание услуг) формируются в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и принятой учетной политикой.

Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.

5.7. При расчете цен (тарифов) учитывается установленный для хозяйствующего субъекта план по сокращению расходов.

5.8. Если была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, то ее выводы учитываются при подготовке проекта постановления.

5.9. Отдел экономики и потребительского рынка анализирует представленные обосновывающие материалы и дает заключение об экономической обоснованности расходов хозяйствующего субъекта и о размере цены (тарифа), подлежащей утверждению.

5.10. После получения заключения отдела экономики и потребительского рынка об экономической обоснованности предлагаемых цен и тарифов, проект постановления выносится на обсуждение коллегии Тисульского муниципального района.

5.11. Проект постановления об установлении цен (тарифов) после рассмотрения коллегией выносится на утверждение Советом народных депутатов Тисульского муниципального района.

6. Порядок установления (регулирования) цен и тарифов

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

6.1. Установление цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги осуществляется в сроки, указанные в приложении N 1 к настоящему Положению.

6.2. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья и тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях устанавливаются с учетом заключения независимой экспертизы фактических затрат по оказанию этих услуг, проводимой
экспертными организациями. Экспертные организации привлекаются по результатам проводимого конкурса.

6.3. Независимая экспертиза фактических затрат осуществляется в целях:

а) выявления неэффективных и необоснованных затрат хозяйствующих субъектов по регулируемой деятельности;

б) определения путей снижения производственной себестоимости содержания, текущего ремонта жилья и коммунальных услуг;

в) выявления внутренних резервов хозяйствующих субъектов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;

г) защиты экономических интересов населения от повышения цен и тарифов.

6.4. Независимая экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг хозяйствующего субъекта проводится за год, предшествующий периоду регулирования.

6.5. Если регулируемый вид деятельности осуществляет один хозяйствующий субъект, то проводится экспертиза фактических затрат этого хозяйствующего субъекта.

Если один хозяйствующий субъект занимается несколькими видами регулируемой деятельности, подлежащими экспертизе, то одновременно проводится экспертиза всех этих видов деятельности.

6.6. Экспертиза проводится при обеспечении хозяйствующим субъектом раздельного ведения доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности.

6.7. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.8. Независимая экспертиза фактических затрат осуществляется на основании заключенного договора.

6.9. При выявлении фактов необоснованного отнесения затрат на регулируемую деятельность или допущенных ошибок, которые могут существенно повлиять на величину цен и тарифов, экспертная организация отражает эти факты в своем заключении.

6.10. Заключение независимой экспертизы принимается по акту в соответствии с заданием.

6.11. Цены и тарифы в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг устанавливаются на основании цен и тарифов и установленного уровня платежей граждан.

6.12. Цены за наем жилья в муниципальном жилищном фонде устанавливаются в зависимости от качественных характеристик жилых помещений.

6.13. Хозяйствующие субъекты представляют предложения об установлении цен и тарифов не менее чем за 60 дней до срока, указанного в приложении
N 1 к Положению.

6.14. После проведения независимой экспертизы фактических затрат отдел ЖКХ Тисульского муниципального района готовит проект постановления, который рассматривается в порядке, определенном пунктами 5.10 - 5.12.

6.15. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 дней после получения заключения экспертизы.

7. Основания для установления цен и тарифов

Основанием для установления цен и тарифов в течение расчетного периода регулирования является:

7.1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования.

7.2. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Обеспечение принципа открытости информации

Открытость, доступность материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов для потребителей и общественности обеспечивается:

8.1. Открытым обсуждением вопросов регулирования цен и тарифов в период подготовки постановления с участием всех заинтересованных сторон, депутатов районного Совета народных депутатов, общественных организаций.

8.2. Проведением в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости пересмотра цен и тарифов, предшествующей их введению.

8.3. Публикацией в средствах массовой информации постановлений Главы Тисульского муниципального района об установлении цен и тарифов.

8.4. Представлением по запросам нанимателей жилых помещений по договору социального найма жилого помещения, собственников жилых помещений, общественных объединений, объединений потребителей товаров и услуг информации о полном составе затрат, относимых хозяйствующим субъектом на себестоимость услуг.

Приложение N 1

к Положению, утвержденному

постановлением

Тисульского районного

Совета народных депутатов

от 23 сентября 2005 г. N 232

ПЕРЕЧЕНЬ

работ (услуг), регулируемых постановлениями

Главы Тисульского района

-----T------------------------------T----------------T------------¬

¦ N ¦ Наименование работ (услуг) ¦ Период ¦ Срок
¦

¦ ¦ ¦ регулирования ¦ пересмотра ¦

+----+------------------------------+----------------+------------+

¦ 1.¦Услуги, оплачиваемые за счет ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств районного бюджета ¦ ¦ ¦

¦1.1.¦Захоронение невостребованных ¦январь - декабрь¦ май ¦

¦ ¦умерших ¦ ¦ ¦

¦1.2.¦Содержание общественных ¦январь - декабрь¦ октябрь ¦

¦ ¦туалетов ¦ ¦ ¦

¦1.3.¦Содержание объектов ¦январь - декабрь¦ октябрь ¦

¦ ¦социальной сферы ¦ ¦ ¦

¦1.4.¦Услуги грузового транспорта ¦январь - декабрь¦ сентябрь ¦

¦ ¦для управления образования ¦ ¦ ¦

¦1.5.¦Медицинский осмотр работников ¦январь - декабрь¦ ноябрь ¦

¦ ¦бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+----------------+------------+

¦ 2.¦Работы и услуги, выполняемые ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальными предприятиями ¦ ¦ ¦

¦2.1.¦Жилищно-эксплуатационные ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации ¦ ¦ ¦

¦ ¦- услуги по водоснабжению ¦январь - декабрь¦ сентябрь ¦

¦ ¦- услуги по водоотведению ¦январь - декабрь¦ сентябрь ¦

¦2.2.¦Оздоровительный летний отдых ¦ ¦ ¦

¦ ¦- стоимость 1 человеко-дня ¦январь - декабрь¦ май ¦

¦ ¦ в детских оздоровительных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ лагерях ¦ ¦ ¦

L----+------------------------------+----------------+-------------

Приложение N 2

к Положению, утвержденному

постановлением

Тисульского районного

Совета народных депутатов

от 23 сентября 2005 г. N 232

ПЕРЕЧЕНЬ

работ (услуг), регулируемых отделами и управлениями

Администрации Тисульского района

------------------------------------------T----------------------¬

¦ Наименование работ (услуг) ¦Отраслевое управление ¦

¦ ¦ Администрации района ¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦1. Родительская плата за содержание детей¦Управление образования¦

¦ в муниципальных дошкольных учреждениях¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦2. Бытовые услуги, оказываемые центрами ¦Управление социальной ¦

¦ социального обслуживания населения ¦защиты населения ¦

¦ ¦ ¦

¦3. Платные медицинские услуги в ¦МУП “ЦРБ“ ¦

¦ муниципальных лечебно-профилактических¦ ¦

¦ учреждениях ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦4. Текущее содержание города (текущая ¦Управление ¦

¦ уборка, ремонтные работы) ¦жизнеобеспечения ¦

¦ ¦городского хозяйства ¦

¦ ¦ ¦

¦5. Эксплуатация светильников наружного ¦Управление ¦

¦ освещения ¦жизнеобеспечения ¦

¦ ¦городского хозяйства ¦

¦ ¦ ¦

¦6. Озеленение города (валка больных ¦Управление ¦

¦ деревьев, обрезка, прореживание крон ¦жизнеобеспечения ¦

¦ деревьев и др.) ¦городского хозяйства ¦

¦ ¦ ¦

¦7. Установка, ремонт и юстировка ¦Управление ¦

¦ индивидуальных приборов учета воды ¦жизнеобеспечения ¦

¦ ¦городского хозяйства ¦

¦ ¦ ¦

¦10. Стоимость проезда в маршрутных такси ¦Управление ¦

¦ ¦жизнеобеспечения ¦

¦ ¦городского хозяйства ¦

L-----------------------------------------+-----------------------