Законы и постановления РФ

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.05.2005 N 313-р (ред. от 22.06.2005) “О мерах по совершенствованию системы управления в области гражданской обороны, организации тушения пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий“

Утратил силу в связи с изданием постановления Коллегии Администрации КО от 19.11.2010 N 496.

Изменения, внесенные распоряжением Коллегии Администрации КО от 22.06.2005 N 506-р, вступили в силу с 22 июня 2005 года.

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 мая 2005 г. N 313-р

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ

ПОЖАРОВ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

(в ред. распоряжения Коллегии Администрации

Кемеровской области от 22.06.2005 N 506-р)

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2004 N 619 “Об утверждении соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Кемеровской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий“, на основании Устава Кемеровской области:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Центре по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области.

2. Определить Центр по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и проведения аварийно-спасательных работ на территории Кемеровской области.

3. Ввести в систему органов и организаций, осуществляющих функции в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и проведения аварийно-спасательных работ на территории Кемеровской области Центр по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области в составе:

управления противопожарной службы Кемеровской области;

управления гражданской защиты Кемеровской области;

Кемеровской областной поисково-спасательной службы.

4. Расходы на содержание Центра по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области осуществлять за счет средств областного бюджета.

5. Установить, что в соответствии с соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Кемеровской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий оперативное руководство Центром по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области осуществляет Главное управление МЧС России по Кемеровской области.

6. Признать утратившим силу пункт 2 распоряжения Администрации Кемеровской области от 25.01.2005 N 53-р “Об организации деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области“.

7. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

8. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.

И.о. Губернатора

Кемеровской области

В.МАЗИКИН

Утверждено

распоряжением

Коллегии Администрации

Кемеровской области

от 17 мая 2005 г. N 313-р

ПОЛОЖЕНИЕ

о Центре по обеспечению деятельности в области защиты

населения и территории Кемеровской области

1. Общие положения

1. Центр по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области (далее - Центр) является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и проведения аварийно-спасательных работ на территории Кемеровской области.

2. Центр осуществляет свою деятельность под оперативным руководством Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области (далее - ГУ МЧС России по Кемеровской области) непосредственно и через подведомственные организации: пожарные, пожарно-спасательные, поисково-спасательные и аварийно-спасательные формирования, подразделения обеспечения и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении Центра (далее - подведомственные организации).

3. Центр в пределах своих полномочий и по согласованию с ГУ МЧС России по Кемеровской области в соответствии с законодательством осуществляет руководство деятельностью
подведомственных организаций, обеспечивает согласованную деятельность органов управления муниципальных образований, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами ГУ МЧС России по Кемеровской области, законодательными и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области и настоящим Положением.

5. Центр обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с законодательством. Является распорядителем бюджетных средств.

Полное наименование: Центр по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области, сокращенное наименование: ЦОД Кемеровской области.

Юридический адрес и фактическое местонахождение Центра: 650000, г. Кемерово, улица Красная, д. 11.

2. Основные задачи Центра

Основными задачами Центра являются:

реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения пожарной безопасности и взаимодействие с уполномоченными органами в сфере безопасности людей на водных объектах на территории Кемеровской области в пределах своих полномочий;

планирование, разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности в пределах своих полномочий;

осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями в этих областях;

организация работ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению, проведению первоочередных аварийно-спасательных работ и предупреждению пожаров;

осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмен этой информацией;

обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществление мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

организация ресурсного и финансового обеспечения подведомственных Центру областных государственных учреждений, содержащихся за счет средств областного бюджета.

3. Основные функции Центра

Центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Центра, другие необходимые для организации деятельности организационно-планирующие документы;

организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях;

определяет совместно с Администрацией Кемеровской области, федеральными органами исполнительной власти состав, размещение и оснащение сил и средств, входящих в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и формирует в составе указанной подсистемы силы постоянной готовности и другие внештатные специальные формирования;

организует в установленном порядке тушение пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

осуществляет планирование и организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения
в районах чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

планирует и обеспечивает мероприятия по эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные места из районов чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

организует деятельность подведомственных организаций на территории Кемеровской области;

организует подготовку и обучение должностных лиц и формирований областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, а также методическое руководство подготовкой молодежи по безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;

определяет потребность в материально-технических ресурсах и организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение подведомственных организаций;

организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и тушению пожаров, действующих на территории Кемеровской области;

организует учет личного состава Центра и подведомственных организаций, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и содействует обеспечению их жилыми помещениями в соответствии с законодательством;

организует в установленном порядке финансовое обеспечение подведомственных организаций, подготовку смет доходов и расходов по бюджетным средствам;

организует в установленном порядке оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;

осуществляет подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области;

осуществляет планирование финансово-хозяйственной деятельности;

организует в установленном порядке разработку и представление предложений по закупке и ремонту специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;

принимает участие в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

представляет в установленном порядке информацию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществляет оповещение и информирование населения
об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета области, местных бюджетов и средств организаций, образовательных учреждений, переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;

организует и координирует работу по созданию, хранению, использованию, восполнению областных резервов материальных ресурсов, созданию и использованию финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Центра;

обеспечивает формирование и ведение реестра потенциально опасных объектов области;

обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

принимает в пределах своей компетенции участие в разработке мобилизационного плана экономики Кемеровской области в части обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;

организует в пределах своей компетенции работу по совершенствованию системы мониторинга, наблюдения и контроля за состоянием природной среды, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;

обеспечивает в установленном порядке согласованную деятельность всех видов пожарной охраны в пределах своей компетенции;

участвует в установленном порядке в организации подготовки в образовательных учреждениях МЧС России специалистов гражданской обороны, спасателей, пожарных для пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных подразделений;

участвует в установленном порядке в организации и проведении аварийно-спасательных, поисково-спасательных работ;

организует и планирует мероприятия по гражданской обороне на территории Кемеровской области;

осуществляет анализ планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения органами местного самоуправления;

осуществляет руководство созданием и поддержанием в состоянии готовности к
использованию защитных сооружений, убежищ и иных объектов гражданской обороны;

организует в пределах своей компетенции подготовку заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

обеспечивает функционирование территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует подготовку и содержание в готовности сил и средств защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет руководство при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, создает и обеспечивает готовность сил и средств, необходимых для этих целей;

организует разработку и представление в установленном порядке проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также других документов, затрагивающих указанные вопросы;

осуществляет разработку и реализацию областных целевых и научно-технических программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

осуществляет правовое и информационное обеспечение деятельности подведомственных организаций;

осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещения и оснащения сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует координацию деятельности аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований, подразделений пожарной охраны, а также организаций, имеющих задачи по проведению аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, действующих на территории Кемеровской области;

содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

осуществляет в пределах своих полномочий в установленном порядке контроль за:

созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

созданием, хранением, использованием, восполнением резервов материальных ресурсов, созданием и использованием финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;

соблюдением норм и правил инженерно-технических мероприятий при проектировании, строительстве и эксплуатации организаций производственного и социального назначения;

деятельностью подведомственных организаций;

наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подведомственных организациях;

за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных подведомственным организациям.

4. Полномочия Центра

1. Центр в пределах своей компетенции:

проводит в установленном порядке анализ деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Кемеровской области;

запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;

является распорядителем средств областного бюджета для подведомственных организаций;

руководит деятельностью подведомственных организаций;

выполняет функции заказчика на проведение работ и приобретение имущества для государственных нужд;

представляет в ГУ МЧС России по Кемеровской области на основании договора заявки для организации работ по проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе для подведомственных организаций;

организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;

осуществляет проверку деятельности подведомственных организаций, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;

рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков.

5. Организация деятельности Центра

1. Центр возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению начальника Главного управления МЧС России по Кемеровской области.

2.
На начальника Центра возлагается обязанность по обеспечению выполнения мероприятий, проводимых Губернатором Кемеровской области при осуществлении им полномочий по руководству гражданской обороной на территории Кемеровской области, а также осуществлению мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц в указанных сферах в пределах, установленных федеральными законами “О гражданской обороне“, “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, “О пожарной безопасности“, Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Начальник Центра:

руководит деятельностью Центра;

несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Центр;

распределяет обязанности между своими заместителями;

утверждает положения о структурных подразделениях Центра и должностные обязанности руководителей этих подразделений;

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Центра и подведомственных организаций;

абзац исключен с 22 июня 2005 года. - Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.06.2005 N 506-р;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Центра;

обеспечивает подбор работников Центра и подведомственных организаций, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;

осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;

утверждает штатное расписание по должностям работников Центра, содержащихся за счет средств областного бюджета, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, утвержденного на текущий финансовый год;

вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся должностных лиц, работников Центра, подведомственных организаций государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, наградами Кемеровской области, а также предложения по другим видам поощрения;

решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников, а также членов их семей;

направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Центра;

организует взаимодействие Центра с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Центра;

представляет в установленном порядке Центр в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Кемеровской области, органах местного самоуправления и организациях;

направляет в установленном порядке руководителям органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций предложения об устранении выявленных недостатков по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;

представляет интересы Центра без доверенности, заключает договоры и контракты в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Центре, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания.

4. Решения начальника Центра оформляются, как правило, приказами.

6. Реорганизация и ликвидация Центра

1. Реорганизация и ликвидация Центра проводится на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством.

2. При реорганизации, ликвидации Центра или прекращения работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Центр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия иностранной технической разведке, охраны и пожарной безопасности.

7. Финансирование Центра

1. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Центра осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Начальник Центра, должностные и подотчетные лица Центра несут персональную ответственность за:

целевое и эффективное использование выделенных в распоряжение Центра средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением областного бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных организаций;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.