Постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 21.05.2004 N 18 “О Программе “Лето-2004“ (отдых, оздоровление, занятость детей и подростков города Тайги)“
ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2004 г. N 18
О ПРОГРАММЕ “ЛЕТО-2004“
(ОТДЫХ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ, ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ГОРОДА ТАЙГИ)
Рассмотрев представленную Главой города Программу “Лето-2004“ (отдых, оздоровление, занятость детей и подростков города Тайги), руководствуясь Уставом города Тайги, городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять прилагаемую Программу “Лето-2004“ (отдых, оздоровление, занятость детей и подростков города Тайги).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Тайгинский рабочий“.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссии городского Совета по социальной политике, законности и правопорядку (Терешин Д.В.), по экономике, бюджету и налоговой политике (Благо О.Е.).
Глава города
А.В.МАЕР
Председатель
городского Совета
Н.Ф.ГЛУХИХ
Утверждена
постановлением
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 21 мая 2004 г. N 18
ПРОГРАММА “ЛЕТО-2004“
(отдых, оздоровление, занятость детей и подростков
города Тайги)
Паспорт Программы
Наименование Программы -
1. Программа “Лето-2004“ (отдых, оздоровление, занятость детей и подростков
в городе Тайге)
2. Дата решения - апрель 2004 года
3. Кемеровская область, город Тайга
4. Заказчик - Администрация города Тайги
5. Директор Программы - заместитель Главы города Атрошенко Б.И.
Разработчики Программы:
Отдел образования
Управление социальной защиты
Отдел по делам молодежи, спорта и туризма
Отдел культуры
Центр занятости населения
ПРОГРАММА “Лето-2004“
(отдых, оздоровление и занятость детей и подростков)
Программа ориентирована на развитие социальной политики города Тайги
В 2003 году в период летних каникул различными формами отдыха, оздоровления, занятости были охвачены 3158 школьников. Детская оздоровительная база была представлена: 21 - центрами дневного пребывания, в которых оздоровлено 1207 человек; учреждениями образования - 1116 человек; на базе управления социальной защиты - 81 человек; арендуемые базы отдыха - 460 человек.
Предприятия железнодорожного транспорта, ОО МУП ЖКХ и другие активно оздоравливали детей своих работников в лагерях Томской, Новосибирской и Кемеровской областей. В связи с этим удалось за пределами города отдохнуть 460 детям.
В летний период были трудоустроены 555 подростков.
В 2003 году удалось организовать и провести оздоровление детей и подростков - 20 человек; инвалидов - 20 человек; детей из неполных семей - 253 человека; безработных - 30 человек; детей работников образования - 38 человек; детей, стоящих на учете в ОПНИ - 270 человек.
6. Цель Программы
Обеспечение организационных, финансовых, кадровых, информационных условий для развития городской системы организации отдыха и занятости детей и подростков в летнее время.
7. Общие задачи Программы
1. Координация действий муниципальных органов власти, ведомственных, финансовых, общественных структур по организации летнего отдыха детей и подростков.
2. Оптимальное и эффективное использование средств городского бюджета, направленных на поддержку и защиту детей и подростков из различных социальных групп.
3. Разнообразить содержание воспитательного процесса в летний период.
4. Оказание помощи образовательным учреждениям всех типов и видов, учреждениям культуры и спорта в организации летнего отдыха детей.
8. Сроки реализации Программы
Июнь - август 2004 года.
9. В реализации Программы принимают участие
Отдел образования:
- организация работы городских оздоровительных лагерей на базе учреждений образования и других форм летнего отдыха (лагерей труда и отдыха, профильных смен, военных сборов, туристических поездок, походов, многодневных фестивалей);
- обеспечение оздоровительных учреждений педагогическими кадрами;
- оказание методической помощи организаторам летнего отдыха;
- анализ выполнения Программы.
Управление социальной защиты населения:
- организация отдыха детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, социально незащищенных слоев населения.
Центр санитарно-эпидемиологического надзора:
- обеспечение санитарно-гигиенического надзора в детских оздоровительных учреждениях всех типов;
- оказание помощи руководителям оздоровительных учреждений в подготовке учреждений и приеме детей;
- осуществление профилактической работы по предупреждению эпидемиологических заболеваний;
- анализ санитарно-эпидемиологической обстановки в оздоровительных учреждениях всех типов.
Детская поликлиника:
- комплектование оздоровительных учреждений медицинскими кадрами;
- обеспечение своевременного прохождения медкомиссии педагогами, занятыми работой в оздоровительных учреждениях;
- контроль качества лечебно-оздоровительного процесса в оздоровительных учреждениях;
- анализ результатов оздоровительной работы с детьми.
Учреждения культуры:
- организация и проведения культурно-массовых мероприятий в черте города и загородных оздоровительных учреждениях всех типов;
- координация работы учреждений культуры по организации летнего отдыха;
- анализ выполнения Программы.
Учреждения физкультуры и спорта:
- организация и функционирование в черте города подведомственных учреждений;
- организация и проведение спортивных мероприятий;
- анализ выполнения Программы.
ГОВД:
- обеспечение безопасности перевозок детей и обеспечение правопорядка в период пребывания детей в оздоровительных учреждениях.
Центр занятости населения:
- организация рабочих мест для подростков из многодетных, малообеспеченных семей, а также для детей безработных родителей.
Управление по делам ГО и ЧС:
- осуществление противопожарного контроля в оздоровительных учреждениях.
Служба питания школьников:
- организует питание в ЛТО и ЛО.
Финансовый отдел:
- финансирование данной Программы.
10. Основные направления Программы
I. Оздоровление детей и подростков:
- в лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования.
II. Отдых детей:
- организация спортивно-туристических мероприятий;
- проведение экспедиций и научно-практических конференций;
- проведение массовых мероприятий на базе различных типов и видов муниципальных учреждений;
- организация туристических поездок.
III. Трудоустройство и занятость подростков:
- индивидуальное устройство подростков через центр занятости населения;
- организация ЛТО при образовательных учреждениях.
11. Обеспечение реализации Программы
I. Нормативно-правовое обеспечение Программы:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон “Об образовании“ от 13.01.1996 N 12-ФЗ;
- Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ от 24.06.1999 N 120-ФЗ;
- Закон Кемеровской области “Об охране здоровья населения Кемеровской области“;
- Положение о лагере с дневным пребыванием учащихся.
II. Финансовое обеспечение Программы
1. Бюджетное финансирование - 476,8 тыс. рублей
а) местный бюджет - 394,9 тыс. рублей;
социальная защита - 167,5 тыс. рублей;
Центр занятости населения - 108, 9 тыс. рублей;
культура - 30 тыс. руб.;
спорт и молодежная политика - 68,5 тыс. руб.;
Программа “По профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних 2002 - 2005 г.г.“ - 20 тыс. руб.
б) Федеральный бюджет - 81, 9 тыс. руб.;
Центр занятости - 81,9 тыс. руб.
2. Дополнительные внебюджетные источники финансирования - 3193,8 тыс. рублей;
а) средства фонда социального страхования - 688,8 тыс. рублей;
б) средства родителей (родительская плата) - 185 тыс. рублей;
в) предприятий (МПС) - 2 320 тыс. рублей.
ИТОГО: по всем источникам - 3670,6 тыс. руб.
12. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
1. Организовать отдых, оздоровление более 99% детей, в том числе:
- в городских оздоровительных лагерях - 1060 человек;
- в городских лагерях труда и отдыха - 235 человек;
- в загородных оздоровительных лагерях - 390 человек;
- на 5-дневных военных сборах - 35 человек.
Из них 90%:
- детей-сирот;
- детей из малообеспеченных семей;
- опекаемых;
- детей-инвалидов;
- детей работников бюджетной сферы.
2. Предоставить более 255 подросткам работу.
Согласовано
Зав. горфо
Н.М.ДЕМИДОВА
Юрист
В.П.ХАРЛАМОВ