Законы и постановления РФ

Постановление Промышленновского районного Совета народных депутатов (третий созыв, седьмое заседание) от 25.12.2003 N 65 “О правилах землепользования на территории Промышленновского района“

Утратил силу с 27 октября 2008 года в связи с изданием решения Промышленновского РСНД от 27.10.2008 N 4.

Вступил в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования (пункт 5 данного документа).

ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв, седьмое заседание)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2003 г. N 65

О ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь Земельным кодексом РФ, Законами РФ “О местном самоуправлении“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Законами Кемеровской области “О местном самоуправлении в Кемеровской области“, “О предоставлении и изъятии земельных участков в Кемеровской области“, Уставом Промышленновского района, районный Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить “Правила землепользования на территории Промышленновского района“ согласно приложению.

2.
Районному Совету народных депутатов, Главе района в срок до 01.05.2004 привести в соответствие с настоящим постановлением действующие в настоящее время нормативно-правовые акты по вопросам землепользования.

3. Решение Совета народных депутатов N 38 от 20.02.1998 “Об утверждении правил предоставления и изъятия земельных участков под строительство магазинов, переоборудования помещений, для торговли, установки киосков, павильонов“ признать утратившим силу.

4. Главе района привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комиссию по финансовой и экономической политике.

Глава района

А.И.ШМИДТ

Приложение

к постановлению

Промышленновского районного

Совета народных депутатов

(третий созыв, седьмое заседание)

от 25 декабря 2003 г. N 65

ПРАВИЛА

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Земля имеет важное экологическое, экономическое и социальное значение, используется и охраняется как основа жизни и деятельности населения, проживающего в районе.

Настоящие Правила направлены на повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, повышение роли земли в экономических отношениях на территории района, сохранения и создания благоприятной для жизни и здоровья людей окружающей природной среды, защиты прав на землю. Целью настоящего документа является обеспечение рационального использования и охраны земель, создание условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение природной среды и охраны прав на землю физических и юридических лиц.

Статья 1. Правовая основа Правил

1. Правила землепользования на территории Промышленновского района (в дальнейшем “Правила“) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ; Законом РФ “О местном самоуправлении“; Законом Кемеровской области “О местном самоуправлении
в Кемеровской области“, Уставом Промышленновского района, другими действующими в данной сфере нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, районного Совета народных депутатов и Главы района.

Статья 2. Основные понятия и термины

В отношении настоящих Правил понятия и термины используются в следующих значениях:

1. земельный участок - часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;

2. землепользование - имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками в процессе жизнедеятельности в соответствии с определенными целями и потребностями;

3. землепользователь - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

4. землеустройство - комплекс мероприятий, проводимых государственными или уполномоченными государством лицами с целью наиболее рационального использования земель для обеспечения жизнедеятельности и в интересах населения;

5. виды землепользования - неограниченное или ограниченное право землепользования на распоряжение земельным участком;

6. собственность - неограниченное по времени право землепользователя распоряжаться принадлежащим ему земельным участком или его частью: продавать, дарить, менять, передавать по наследству (в том числе по завещанию), использовать в качестве залога, учредительного взноса в уставные капиталы предприятий и т.д.;

7. нормативная цена земельного участка - цена участка, определяемая по утвержденным в установленном порядке методикам на основе базовой ставки земельного налога, площади участка и его характеристик с учетом конъюнктуры рынка и других факторов.

Статья 3. Границы действия настоящих правил

Действие настоящих Правил распространяется на земли, находящиеся в ведении или в муниципальной собственности Промышленновского района и расположенные в границах Промышленновского района, в пределах полномочий органов местного самоуправления определенных ст. 11 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ N 137-ФЗ от 25.10.2001, в
соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.08.2002 N 576 “О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю“.

Статья 4. Субъекты земельного права

Субъектами земельного права (земельных отношений) на территории района являются юридические лица и граждане, лица без гражданства, правоспособность и дееспособность которых установлена действующим законодательством.

II. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД РАЙОНА

Статья 5. Черта поселения

1. Черта поселения - внешняя граница земель поселения, которая отделяет ее от других категорий земель. Черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам.

Проект черты поселения разрабатывается администрацией Промышленновского района и утверждается Администрацией Кемеровской области (областным Советом народных депутатов) по согласованию с сопредельными территориями.

Утверждение проекта черты поселений не допускается без учета мнения населения, интересы которого затрагиваются при изменении черты поселения.

2. К земельному фонду района относятся земельные участки, расположенные в границах территории района, находящиеся в ведении или в муниципальной собственности.

В ведение района могут быть переданы территории, предоставляемые для районных нужд, непосредственно не включаемые в его границы.

3. Официальным документом, фиксирующим черту поселения, является генеральный план района, утвержденный районным Советом народных депутатов, а также проект черты поселения, утвержденный органом власти субъекта Российской Федерации.

4. Инициатива в установлении или изменении границ района принадлежит органам государственной власти Кемеровской области, населению района, районному Совету народных депутатов, Главе района, жителям населенных пунктов, желающим присоединиться к району либо выйти из его состава.

5. Включение новых земель в границы района не влечет прекращение (изменение) прав собственности, пользования или аренды на эти земли.

Статья 6. Категории (зоны) земель поселения

1. Все земли поселений относятся к разным категориям (зонам). Зонирование земель осуществляется в соответствии с законодательством,
с учетом генерального плана, проектов детальной планировки и застройки района.

2. По зонам земли поселений делятся на земли:

2.1. жилые зоны - земельные участки, застроенные, застраиваемые или предназначенные для застройки жилыми, культурными, бытовыми, торговыми, административными, религиозными, дачными и иными зданиями или сооружениями;

2.2. производственные зоны - предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам;

2.3 общественно-деловые зоны - земельные участки, предназначенные для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами.

2.4. зоны инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.

2.5. зоны сельскохозяйственного использования - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральным планом поселения и правилами землепользования и застройки.

2.6. рекреационные зоны - земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

2.7. зоны особо охраняемых территорий - земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, оздоровительное и иное особо ценное значение.

2.8. зоны военных объектов - земельные участки, на которых расположены военные объекты.

2.9. иные территориальные зоны - земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, пляжами и другими объектами.

3. Перевод земель из одной категории в другую допускается при изменении целевого назначения в порядке, установленном районным Советом народных депутатов.

4. Инициаторами перевода земель из одной категории в другую могут быть собственники, пользователи и
арендаторы земельных участков.

5. Информация о земельных ресурсах на территориях, относящихся к муниципальному земельному фонду, является открытой и общедоступной, кроме сведений секретного характера.

6. Информация о состоянии, размере и использовании муниципального земельного фонда собирается, обобщается и хранится Комитетом по управлению муниципальным имуществом в реестре муниципальных земель.

Порядок ведения реестра муниципальных земель утверждается районным Советом.

Статья 7. Зоны с особым режимом пользования

1. К зонам с особым режимом пользования относятся земельные участки, расположенные в санитарно-защитных, водоохранных и других охраняемых зонах, полосы отвода железных и автомобильных дорог, надземных и подземных, линейных сооружений всех типов, подземных линейных сооружений всех типов.

2. Границы земельных участков особого режима пользования устанавливаются с целью обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных и транспортных объектов, а также объектов специального назначения.

3. Земельные участки, на которых устанавливается особый режим пользования, у собственников, пользователей и арендаторов не изымаются, но в их пределах вводится особый режим пользования, запрещающий или ограничивающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления особого режима.

4. Землепользователи, в интересах которых устанавливается особый режим пользования, обязаны обозначить границы зон специальными информационными знаками, компенсировать затраты местного бюджета и собственников (пользователей) земельных участков, расположенных полностью или частично в границах земельного участка с особым режимом использования, на ликвидацию, компенсацию вредных последствий, установленных особым режимом. Порядок компенсации затрат и их размер устанавливаются распоряжением Главы района.

III. ПЛАТЕЖИ ЗА ЗЕМЛЮ

Пользование земельными участками является платным, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Статья 8. Земельный налог

1. Земельный налог устанавливается за земельные участки, находящиеся в собственности (частной,
общей совместной, совместной долевой), пожизненном наследуемом владении и бессрочном пользовании.

2. Налог за земельные участки, размер которых по площади превышает установленную нормативную величину, взимается в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Арендная плата за землю

Арендная плата за землю устанавливается за земельные участки, предоставляемые в аренду.

Размер и порядок внесения арендной платы определяется договором, заключенным в письменном виде в соответствии с требованиями, установленными законодательством и настоящим Порядком.

Статья 10. Нормативная цена земельного участка

1. Нормативная цена земельного участка применяется в случаях, определяемых законодательством Российской Федерации, и устанавливается равной произведению соответствующей базовой ставки земельного налога на коэффициент нормативной стоимости и на площадь земельного участка.

2. Размер коэффициента нормативной стоимости устанавливается законодательством Кемеровской области.

3. При определении нормативной цены земли не учитываются льготы и повышающие коэффициенты, применяемые при определении платы за землю.

Статья 11. Рыночная цена земельного участка

1. Рыночная цена земельного участка определяется как наиболее вероятная цена, по которой данный земельный участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

1.1. стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

1.2. земельный участок представлен на открытом рынке публично.

Статья 12. Базовые ставки земельного налога и арендной платы

1. Базовые ставки земельного налога устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации как цена за единицу площади и дифференцируются с учетом градостроительной ценности земельного участка, а также с учетом других характеристик.

Учитываемые параметры и величина коэффициентов определяется районным Советом народных депутатов.

2. Базовая ставка арендной платы устанавливается районным Советом народных депутатов и не может
быть меньше соответствующей базовой ставки земельного налога.

Статья 13. Порядок установления и взимания платежей за землепользование

1. Основанием для установления платежей за землю является документ, удостоверяющий право собственности, пользования или аренды земельного участка.

В случае отсутствия у землепользователя данного документа плата взимается за весь установленный период пользования, но не более чем за три предыдущих года, в размере суммы действующей арендной платы (ставки) за землю.

2. Порядок и сроки внесения земельного налога определяются законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Порядок и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются арендодателем, при этом расчет арендной платы является неотъемлемой частью договора.

3. Споры по вопросам платежей за землю решаются в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 14. Льготы по платежам за землю

Льготы, их размеры и порядок предоставления определяются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и нормативными актами районного Совета народных депутатов в пределах своей компетенции.

IV. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

Статья 15. Основание для возникновения прав на землю

1. Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации.

Статья 16. Правоустанавливающие документы на земельный участок

1. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

2. Помощь в подготовке правоустанавливающих документов на землю, работы по установлению и уточнению границ в натуре, изготовление плана земельного участка оказывают: Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, Комитет по управлению муниципальным имуществом в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями и полномочиями.

V. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

Статья 17. Основания для прекращения права собственности на земельный участок

Право собственности на земельный участок прекращается:

1. При отчуждении собственником своего
земельного участка другим лицам;

2. При отказе собственника от права собственности на земельный участок;

3. В силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.

Статья 18. Основания для прекращения права пользования земельным участком

Основаниями прекращения права пользования земельным участком являются:

1. При отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок;

2. решение об изъятии земельного участка для государственных, областных, муниципальных нужд, принятое федеральными, областными органами государственной власти или органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями;

3. использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением;

4. ухудшение экологического состояния земли;

5. порча и (или) уничтожение плодородного слоя;

6. неиспользование земельного участка в течение предельного срока, установленного законодательством (за исключением времени, требуемом для освоения участка, или времени, в течение которого участок не мог использоваться по объективным причинам, исключающим его использование);

7. неуплаты земельного налога или арендной платы за землю в течение двух лет и непогашения задолженности в течение последующего года;

8. нарушение градостроительных условий;

9. расторжение договора аренды земельного участка по условиям, определенным договором аренды.

VI. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 19. Общие вопросы предоставления земельных участков

1. Предоставление земельных участков на территории района осуществляется на основании решения исполнительного органа местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2. Предоставление земельных участков на территории района для всех видов землепользования производится на возмездной основе за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4 статьи 22 настоящих Правил.

Статья 20. Предоставление земельных участков юридическим лицам

Предоставление земельных участков юридическим лицам осуществляется на праве:

1. Собственности:

1.1. при приватизации государственных и муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством;

1.2. при выкупе земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими заинтересованному лицу
на праве собственности;

1.3. в иных случаях, установленных действующим законодательством.

2. Постоянного (бессрочного) пользования:

2.1. государственным и муниципальным учреждениям;

2.2. федеральным казенным предприятиям;

2.3. органам государственной власти и органам местного самоуправления.

3. Аренды:

3.1. по заявлению заинтересованного лица;

3.2. при предоставлении предварительно согласованного участка под застройку;

3.3. при наличии иных оснований, установленных действующим законодательством.

Статья 21. Предоставление земельных участков гражданам

1. Предоставление земельных участков гражданам осуществляется на праве собственности или в аренду по выбору заявителя в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и действующими нормами предоставления земельных участков соответствующего целевого назначения для:

1.1. эксплуатации принадлежащих гражданам на праве собственности жилых домов, иных зданий, строений, сооружений;

1.2. организации фермерского хозяйства, личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества;

1.3. в иных случаях, установленных действующим законодательством.

2. В остальных случаях предоставление земельных участков гражданам осуществляется на праве аренды.

3. Предоставление земельных участков гражданам на праве собственности в пределах установленных норм осуществляется бесплатно в случае, если гражданину ранее не предоставлялись земельные участки и если у гражданина есть соответствующая льгота на бесплатное получение земельного участка.

При наличии у гражданина льготы (преимущественного права) на бесплатное предоставление земельного участка данная льгота применяется однократно в расчете на семью.

4. Учет ранее предоставленных гражданам земельных участков осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству и Комитет по управлению муниципальным имуществом.

5. Предоставление земельных участков в случае, если их площадь превышает установленные нормы либо при наличии у гражданина земельного участка на каком-либо вещном праве осуществляется путем продажи испрашиваемого участка по договорной цене, но не ниже нормативной цены земли.

6. Граждане, желающие получить земельный участок для осуществления индивидуального жилищного, гаражного, дачного строительства, организации фермерского хозяйства, садоводства и огородничества, иных целей, обращаются с заявлением в администрацию района. В данном заявлении должны быть указаны:

а) площадь земельного участка;

б) месторасположение участка;

в) испрашиваемое право на земельный участок (аренда, собственность, срочное безвозмездное пользование, бессрочное пользование для гос. учреждений);

г) условия предоставления земельного участка (бесплатно или за плату);

д) срок, на который необходимо представить земельный участок.

7. При наличии свободных земель участки предоставляются гражданам для соответствующих целей согласно утвержденной градостроительной документации распоряжением Главы района.

8. Рассмотрение заявлений, подготовка и выдача соответствующих документов, оформление границ земельного участка в натуре осуществляются в течение одного месяца со дня подачи гражданином заявления. В указанный срок не включается время, необходимое для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на данный участок.

9. Конкретные размеры земельных участков определяются согласно действующему законодательству, нормам предоставления земельных участков.

10. Гражданин имеет право приступить к использованию земельного участка после вынесения границ участка в натуру, оформления и выдачи правоудостоверяющих документов (заключения договора аренды на срок строительства либо заключения договора купли-продажи).

Статья 22. Нормы предоставления земельных участков гражданам

1. Предельные размеры предоставляемых земельных участков определяются в соответствии с их целевым назначением, согласно действующему законодательства Кемеровской области и РФ.

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых за плату в собственность гражданам из земель, находящихся в муниципальной собственности для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства предусмотрены в ст. 4 Закона “О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области“.

Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для целей, указанных в настоящем пункте, могут изменяться решением областного Совета народных депутатов путем внесения изменений в законодательство Кемеровской области.

3. Предельные размеры земельных участков (минимальные, максимальные), находящихся в муниципальной собственности, предоставляемых за плату для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, составляют:

а) для личного подсобного хозяйства - 0,06 га - 0,50 га (по территориям);

б) для индивидуального жилищного строительства - 0,01 га - 0,15 га.

Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для целей, указанных в настоящем пункте, могут изменяться решением районного Совета народных депутатов путем внесения изменений в настоящие Правила.

4. Максимальные размеры земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно составляют:

а) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - 11,2 гектара;

б) для ведения садоводства - 0,06 га;

в) для ведения огородничества - 0,06 га;

г) для ведения животноводства - 0,04 га;

д) для ведения дачного строительства - 0,06 га;

ж) для ведения личного подсобного хозяйства - 0,06 га;

з) для ведения индивидуального жилищного строительства - 0,06 га.

Случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан из муниципальной собственности определяются в соответствии со статьей 5 Закона Кемеровской области “О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области“ N 56-ОЗ от 18.07.2002. В сумме бесплатный участок не должен превышать 0,12 га на семью.

5. Земельные участки, находящиеся в пользовании у граждан на момент вступления в силу настоящих Правил без оформленных в установленном порядке документов, предоставляются им в пределах норм, установленных п. 3 настоящей статьи и действующим законодательством.

6. Часть земельного участка, превышающая установленные нормы, может быть выкуплена указанными гражданами либо предоставлена им в аренду в пределах 100% от размера предоставляемого земельного участка, после проведения кадастрового учета, оставшаяся часть изымается для последующего предоставления по целевому назначению. Данное условие не распространяется на земельные участки, полностью находящиеся под строениями, зданиями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности.

Статья 23. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности

1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1.1. без предварительного согласования мест размещения объектов;

1.2. с предварительным согласованием мест размещения объектов.

2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).

3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование.

4. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Статья 24. Предварительное согласование

1. Предприятия, учреждения, организации, иные заинтересованные лица (далее - заказчики), заинтересованные в получении земельного участка, обращаются в администрацию района с ходатайством о предварительном согласовании, в котором указывают цель получения участка, сроки пользования им, его примерный размер и местоположение.

2. Отдел архитектуры и строительства по поручению Председателя комитета по управлению муниципальным имуществом, после издания распоряжения о предварительном согласовании земельного участка, организует натурное обследование предполагаемого участка (участков), работу комиссии по выбору участка, подготовку акта выбора участка, заключений и согласований соответствующих органов.

3. При проведении работ по выбору участка рассматриваются: соответствие заявленной цели использования испрашиваемого земельного участка видам деятельности заказчика; финансовые возможности заказчика; наличие свободных земель или возможность изъятия в случае их отсутствия; несколько вариантов размещения объекта; возможности обеспечения его подъездными путями, инженерными коммуникациями с учетом соблюдения экологических, градостроительных и иных действующих норм.

4. Результаты предварительного согласования оформляются актом выбора земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз.

5. Администрация информирует население, интересы которого затрагиваются в процессе предоставления и изъятия земель, о предстоящем отводе земель. Мнение населения учитывается в обязательном порядке при проведении работ по выбору земельного участка и принятии распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта. Граждане, общественные организации и объединения имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с предоставлением и изъятием земельных участков, если при этом затрагиваются интересы населения.

6. Акт выбора земельного участка утверждается распоряжением Главы района. Копия (выписка из) распоряжения выдается заказчику в семидневный срок со дня его принятия.

7. На время проектирования, но не более чем на один год, по распоряжению администрации земельный участок передается Заказчику в аренду.

8. Решение о предварительном согласовании размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности (межевание) и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

9. Комитет по управлению муниципальным имуществом на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка под строительство, и приложенной к нему кадастровой карты земельного участка в двухнедельный срок готовит распоряжение о предоставлении земельного участка под строительство.

Статья 25. Предоставление предварительно согласованных земельных участков

1. При уточнении места размещения объекта или изменении площади участка застройщик проводит необходимые дополнительные согласования своими силами и за свой счет. Время, затраченное застройщиком на получение дополнительных согласований, не включается в срок рассмотрения заявления.

2. Возникновение прав Застройщика на предоставленный земельный участок подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

3. В документ, удостоверяющий права на земельный участок, в обязательном порядке включаются условия использования участка, а также сервитуты и иные обязательства, обременяющие данный участок в соответствии с договором, действующим законодательством или решением суда.

4. Рассмотрение, подготовка и выдача соответствующих документов, оформление границ земельного участка в натуре осуществляются в течение двух месяцев со дня подачи Застройщиком заявления. В указанный срок не включается время, необходимое для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на данный участок.

5. Застройщик может приступить к использованию предоставленного земельного участка только после установления и оформления границ земельного участка в натуре, оформления и выдачи правоустанавливающих документов. Решение о предоставлении земельного участка для строительства действует в течение т“ех лет и может быть продлено по уважительным причинам.

Статья 26. Предоставление земельных участков для размещения временных сооружений и построек

1. К временным сооружениям относятся объекты, не имеющие капитального фундамента, подъем и перевозка которых возможна на транспортных средствах в соответствии с Правилами дорожного движения. К временным постройкам относятся объекты, построенные непосредственно на месте размещения, так как конструкция не позволяет осуществить их перемещение без полной или частичной разборки, и имеющие срок использования без проведения ремонта несущих и ограждающих конструкций, как правило, не более 10 лет.

2. Временные сооружения и постройки (именуемые в дальнейшем временные сооружения) изготавливаются для последующей эксплуатации их в предпринимательских целях, а также для удовлетворения личных потребностей граждан.

3. К временным сооружениям, размещаемым с целью осуществления предпринимательской деятельности, относятся:

3.1. киоски, торговые ряды, разборные палатки с тканевым тентом, павильоны, имеющие площадь до 50 кв. м, в том числе для ожидания общественного транспорта, торговли, бытового обслуживания, выполнения мелкого автомобильного ремонта и торговли сопутствующими товарами, а также специально оборудованные автоприцепы;

3.2. бытовые и складские инвентарные помещения, расположенные на платформе автоприцепов, или контейнерного типа для строительных и ремонтно-строительных работ;

3.3. металлические, сборные гаражи для хранения легкового автотранспорта;

3.4. хозяйственные постройки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

4. К временным сооружениям, предназначенным для удовлетворения личных потребностей граждан, относятся дровяные и хозяйственный сараи, теплицы, бани, эллинги (сараи) для хранения катеров и лодок, металлические сборные гаражи для хранения личного легкового автотранспорта.

Размещение данных сооружений производятся на земельных участках граждан, предоставленных им для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства, при условии предварительного согласования места установки с отделом архитектуры и строительства, а также на свободных земельных участках при установлении соответствующей необходимости:

4.1. размещение индивидуальных дровяных сараев производится при отсутствии в жилых домах центрального отопления, горячего водоснабжения и дровяных сараев собственников данных жилых домов;

4.2. размещение металлических сборных гаражей для личного автотранспорта производится на земельных участках, предоставленных им в установленном порядке в соответствии с проектами благоустройства;

4.3. предоставление земельных участков отдельным категориям граждан для размещения металлических гаражей устанавливается настоящими Правилами.

5. Размещение на свободных земельных участках на территории района временных сооружений, за исключением специализированных автоприцепов (с условием ежедневного вывоза), разборных палаток с тканевыми тентами, торговых рядов, бытовых и складских инвентарных помещений на платформе прицепов и контейнерного типа для строительных и ремонтно-строительных работ осуществляется в следующем порядке:

5.1. юридические и физические лица подают заявление в Комитет по управлению муниципальным имуществом, после его регистрации заявление для рассмотрения передается в отдел архитектуры и строительства;

5.2. отдел архитектуры и строительства, исходя из анализа конкретной градостроительной оценки, рассматривает возможность предоставления указанного в заявлении участка или подбирает вариант места размещения временного сооружения, отвечающего запросу заявителя и градостроительной оценки;

5.3. поступившие заявления с изложением предложений отдела архитектуры и строительства вносятся на рассмотрение Градостроительного совета;

5.4. при положительном решении отдел архитектуры и строительства выдает заказчику рекомендательное письмо для получения необходимых согласований и предварительный план земельного участка с рекомендуемым местом постановки сооружения.

При отсутствии плана земельного участка в отделе архитектуры и строительства исполнительная съемка участка производится за счет средств заявителя.

Срок действия рекомендательного письма устанавливается до трех месяцев. В исключительных случаях срок может быть продлен на 1 месяц на основании письменного заявления заказчика.

По истечении срока отдел архитектуры и строительства вправе предложить участок другому заказчику либо отказать в продолжении работы в связи с изменившейся градостроительной оценкой по конкретному участку.

В случае когда заказчиком является Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельный участок рассматривается как объект торгов, все необходимые согласования осуществляет Отдел архитектуры и строительства.

5.5. Заказчик, получив в указанных в письме организациях положительные согласования, представляет их в отдел архитектуры и строительства.

По отдельным видам сооружений (киоски, павильоны, специализированные автоприцепы) по требованию отдела архитектуры и строительства заявитель обязан представить на согласование главному архитектору района проекты временных сооружений.

5.6. При отсутствии необходимых согласований и согласованного проекта сооружения отдел архитектуры и строительства отказывает заявителю в предоставлении рассматриваемого земельного участка, оформляя отказ письменным заключением, копия которого направляется заявителю и в Комитет по управлению муниципальным имуществом.

5.7. Положительное заключение вместе с пакетом документов заявителя отдел архитектуры и строительства передает в Комитет по управлению муниципальным имуществом. В заключении отдела архитектуры и строительства могут быть указаны предложения по включению в договор аренды земельного участка условий, являющихся существенными для размещения данного конкретного сооружения.

5.8. На основании предоставленных документов Главой района принимается решение о предоставлении либо отказе в предоставлении земельного участка, которое оформляется распоряжением, и заключается договор аренды земли с заявителем.

6. При передаче права собственности на сооружение новый собственник обязан переоформить договор аренды на земельный участок в Комитете по управлению муниципальным имуществом.

При сдаче в аренду сооружения ответственность за состояние благоустройства территории и внешний вид сооружения несет собственник сооружения.

7. Размещение торговых рядов осуществляется только на рынках и мини-рынках района, земельные участки для которых предоставляются в установленном порядке.

8. Размещение специализированных автоприцепов с их ежедневным вывозом и разборных палаток с тканевыми тентами производится только на определенных площадках.

Дислокация мест для размещения данных сооружений утверждается ежегодно распоряжением Главы соответствующего территориального органа.

Для размещения разборной палатки, специализированного прицепа (с условием ежедневного вывоза его) заявитель обращается непосредственно в соответствующий территориальный орган.

При наличии свободного места на предусмотренных площадках Комитет по управлению муниципальным имуществом заключает договор аренды земельного участка сроком до 3 месяцев с правом продления при соблюдении арендатором условий пользования, установленных договором.

9. Размещение разборных палаток на землях, предоставленных владельцам предприятий стационарной торговой сети (общественного питания) и землях общего пользования, выделенных им для содержания и уборки, разрешается Комитетом по управлению муниципальным имуществом по согласованию с отделом потребительского рынка администрации района, органами государственного санитарного надзора и с самим предприятием;

9.1. размещение разборных палаток разрешается владельцам рынков и мини - рынков на землях, им предоставленных, при наличии схемы дислокации на территории рынка (мини - рынка), согласованной отделом архитектуры района, с отделом потребительского рынка и услугам населению и органами государственного санитарного надзора.

10. При размещении специализированного автоприцепа без ежедневного вывоза порядок предоставления земельных участков осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 6 данной статьи.

11. Размещение инвентарных бытовых и складских помещений для осуществления капитального строительства (ремонта) производится в соответствии с проектами производства строительных работ на предоставленных участках.

11.1. Для размещения данных сооружений при производстве плановых ремонтных и строительных работ по прокладке инженерных коммуникаций подрядчик не менее чем за 2 недели должен направить заявку по размещению временного сооружения в администрацию района.

В заявке должны быть указаны: цель размещения сооружения, краткий перечень выполняемых основных работ на данной площадке или в здании, планируемый период использования площадки. Заявка должна быть согласована с инспекцией ГАСН.

При планируемом производстве работ на проезжей части дороги или рядом с ней заявка также должна быть согласована с ГИБДД ОВД района.

11.2. Установка временного сооружения осуществляется на основании распоряжения Главы района (поселка). В распоряжении устанавливается срок использования земельного участка и соответствующее поручение по восстановлению благоустройства территории.

12. Сроки действия договора аренды земельных участков для размещения временных сооружений:

12.1. киосков, специализированных автоприцепов (без ежедневного их вывоза) - до одного года;

12.2. павильонов, металлических сборных гаражей для служебного автотранспорта и хозяйственных сооружений для удовлетворения личных потребностей граждан - до трех лет;

12.3. металлических гаражей для автотранспорта категориям граждан, указанных в пункте 13.3 - до пяти лет.

13. Особые условия, регламентирующие предоставление земельных участков для размещения временных сооружений:

13.1. Металлические сборные гаражи для размещения служебного легкового автотранспорта юридических лиц (предпринимателей без образования юридического лица) должны размещаться на ранее предоставленных земельных участках при условии предварительного согласования места установки с отделом архитектуры и строительства района.

При отсутствии возможности размещения сборного металлического гаража на предоставленном ранее земельном участке или отсутствии такового заказчик обращается с заявкой установленной формы в отдел архитектуры и строительства администрации. Предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5 - 6 данной статьи.

13.2. Размещение и строительство временных хозяйственных построек для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на свободных земельных участках осуществляется в порядке, установленном ст. 21 настоящих Правил.

13.3. Предоставление земельных участков для установки сборных металлических гаражей в зоне жилой многоэтажной застройки осуществляется следующим категориям граждан:

а) инвалидам, признанным нуждающимися в приобретении автомототранспорта по заключению медико-социальной экспертизы;

б) гражданам, являющимся родственниками инвалидов с детства и детей-инвалидов (до 16 лет), у которых установлены медицинские показания на обеспечение личным автотранспортом, при условии совместного проживания данных граждан с названными лицами;

в) гражданам, являющимся родственниками инвалидов по зрению 1-й группы, при условии их совместного проживания с названными лицами;

г) для остальных категорий граждан предоставление земельных участков для установки металлических гаражей осуществляется в порядке, предусмотренном п. 5 данной статьи.

13.4. Для предоставления земельных участков лица, указанные в п. 13.3, обращаются с заявлениями в отдел архитектуры и строительства.

К заявлению должны быть приложены соответствующие медицинские документы, копия регистрационного штампа о месте проживания из паспорта заявителя, копия технического паспорта автомобиля. В заявлении возможно описание предлагаемого заявителем места установки.

13.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом с Отделом архитектуры и строительства при принятии положительного решения подбирает вариант места размещения гаража и выдает гражданину рекомендательное письмо с приложением плана земельного участка и указанием места установки гаража.

Гражданин согласовывает место размещения гаража с органами санитарного и противопожарного надзора (по необходимости - с владельцами инженерных коммуникаций, находящихся на участке планируемого размещения гаража или смежное с ним) и, получив положительные согласования, представляет их в отдел архитектуры и строительства.

Отдел архитектуры и строительства готовит соответствующее заключение и выдает гражданину. На основании заключения, согласований и соответствующего заявления гражданина Комитет по управлению муниципальным имуществом готовит распоряжение Главы района о предоставлении земельного участка в аренду до 5 лет с оформлением соответствующего договора аренды с правом продления при подтверждении оснований, указанных в п. 13.3.

К договору прилагается кадастровый план земельного участка.

Статья 27. Предоставление земельных участков для самовольно выстроенных объектов

1. Предоставление земельного участка под самовольно выстроенный объект возможно при условиях, что самовольная постройка:

1.1. не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц;

1.2. не создает угрозу жизни и здоровью граждан;

1.3. не нарушает эстетического облика поселка.

2. Отдел архитектуры по письменному заявлению застройщика и за его счет выполняет исполнительную съемку самовольной постройки, наносит ее на план района и готовит заключение о возможности предоставления земельного участка под самовольную постройку. Заключение и картографический материал с нанесенной самовольной постройкой выдается заявителю для согласования с органами пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, собственниками (пользователями, арендаторами) смежных земельных участков, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и другими заинтересованными лицами.

3. При выполнении условий, указанных в п. 1, и положительном заключении заинтересованных лиц, указанных в п. 2, застройщик обращается в Комитет по управлению муниципальным имуществом с письменным ходатайством на имя Главы района о предоставлении земельного участка под самовольную застройку.

При положительном решении организация, имеющая лицензию на право выполнения землеустроительных работ, изготавливает план земельного участка под самовольной застройкой.

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству выдает застройщику оформленный в установленном порядке план земельного участка для суда.

4. Право на самовольную постройку признается судом.

5. Ответственность за самовольно выстроенную постройку наступает в соответствии с действующим законодательством.

VIII. ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 28. Основания для изъятия земельных участков

1. Изъятие земельных участков допускается в случаях:

1.1. выполнения международных обязательств РФ;

1.2. размещение объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

1.3. иных обстоятельств, установленных законами субъекта и федеральными законами РФ.

Статья 29. Условия при изъятии земельных участков

1. При предполагаемом изъятии земель на стадии предварительного согласования места размещения объекта застройщик обязан согласовать с собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором расчеты компенсаций, установленных действующим законодательством. Представленное застройщиком соглашение о возмещении убытков в обязательном порядке прилагается к акту выбора земельного участка.

2. Соглашение о возмещении убытков должно содержать полный перечень компенсаций, установленных действующим законодательством для изъятия конкретного вида земельных участков. Величина компенсаций определяется соглашением с собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором.

3. Изъятие земельных участков для государственных, областных, районных или общественных нужд у собственника производится по решению федеральных органов исполнительной власти или решению органов исполнительной власти субъектов РФ с согласия собственника, путем выкупа. При этом собственник земельного участка должен быть не позднее чем за один год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии.

Решение об изъятии земельного участка подлежит государственной регистрации.

4. Собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор письменно уведомляется не менее чем за 3 месяца до предполагаемого изъятия земельного участка органом, принявшим решение об изъятии (за исключением случаев изъятия земельных участков, используемых с нарушением законодательства). Изъятие (выкуп) земельного участка ранее этого срока допускается только с письменного согласия собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора.

5. После принятия решения об изъятии земельного участка и до изъятия земельного участка собственник имеет право использовать изымаемый участок. В этом случае собственник несет риск отнесения на него затрат и убытков, связанных с продолжением использования изымаемого земельного участка.

При согласии собственника ему может быть предоставлен другой участок, взамен изымаемого, с зачетом стоимости нового участка в выкупную стоимость.

При изъятии земельного участка у пользователя или арендатора в выкупную цену не включается стоимость изымаемого земельного участка.

Статья 30. Выкупная цена

1. В выкупную цену изымаемых земельных участков включаются:

1.1. рыночная стоимость земельного участка;

1.2. стоимость находящихся на нем объектов недвижимости и все убытки, которые несет собственник в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в т.ч. упущенная выгода.

2. Выкуп участка осуществляется органом, принявшим решение об его изъятии.

Статья 31. Изъятие земельного участка

1. При недостижении согласия об изъятии земельного участка или его выкупной стоимости орган, принявший решение об изъятии, в течение двух лет со дня уведомления вправе обратиться в иском в суд с исковым заявлением о принудительном выкупе земельного участка.

2. Земельный участок может быть изъят у собственника или пользователя в судебном порядке в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, либо используется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельных законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственной земли, либо значительному ухудшению экологической обстановки.

3. Решение о принудительном изъятии земельного участка рассматривает комиссия по землепользованию на основании материалов о привлечении виновного лица к административной ответственности, объяснений собственника или пользователя земельного участка, а также заключений соответствующих специалистов. Решение об изъятии земельного участка оформляется распоряжением Главы района. Собственник земельного участка, изъявивший желание добровольно исполнить решение комиссии об изъятии участка, письменно уведомляет об этом комиссию в десятидневный срок, после чего земельный участок подлежит продаже с публичных торгов. Расходы по организации и проведению торгов покрываются за счет виновного лица.

4. Прекращение права на земельный участок не освобождает виновных лиц от возмещения причиненного ущерба.

IX. СДЕЛКИ С ЗЕМЛЕЙ

Статья 32. Правовое регулирование сделок с землей

1. Сделками с землей признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, связанных с земельными участками.

Правовое регулирование сделок осуществляется гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Собственник или от его имени по оформленному в установленном порядке разрешению (поручению) дееспособный субъект гражданского права может совершить следующие сделки с землей:

2.1. куплю-продажу;

2.2. мену;

2.3. дарение;

2.4. передачу по наследству;

2.5. передачу в безвозмездное пользование;

2.6. передачу в аренду;

2.7. залог;

2.8. внесение в качестве доли в уставной фонд предприятий независимо от их организационно-правовой формы;

2.9. другие сделки, не запрещенные законом.

3. Порядок совершения сделки определяется законодательством Российской Федерации. Возникающее в результате сделки право на землю подлежит обязательной государственной регистрации. При отсутствии государственной регистрации прав на землю сделка считается недействительной, последствия признания сделки недействительной устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Купля-продажа земельных участков и права аренды земельных участков

1. Продажа земельных участков и права аренды земельных участков на территории Промышленновского района осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и действующим законодательством.

2. Инициатива купли-продажи земельных участков или права их аренды может исходить от земельного комитета, Комитета по управлению муниципальным имуществом, отдела архитектуры и строительства в соответствии с генеральным планом развития района, иной градостроительной и землеустроительной документацией, а также от физических и юридических лиц, заинтересованных в их приобретении.

3. Предметом купли-продажи является земельный участок с установленными границами и правовым режимом либо право его аренды.

4. Продажа (выкуп) земельных участков либо права их аренды производятся путем проведения торгов. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса.

Аукцион - это форма торгов, когда победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за продаваемый земельный участок.

Конкурс - это форма торгов, когда победителем по заключению комиссии признается лицо, которое предложило лучшие условия использования земельного участка.

Порядок проведения торгов определяется действующим законодательством.

Продажа (выкуп) земельных участков либо права их аренды без выставления их на торги может осуществляться при наличии только одной заявки на соответствующий земельный участок, а также лицам, определенным действующим законодательством.

5. Всю подготовительную работу, а также процесс продажи земельных участков или права их аренды проводит Комиссия по проведению аукциона.

6. Предприятия, учреждения, организации, граждане, заинтересованные в выкупе соответствующего земельного участка, обращаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом с заявлением о выкупе земельного участка либо права его аренды. Поступившие заявки рассматриваются на аукционе.

7. Результаты аукциона утверждаются распоряжением Главы района.

8. При продаже земельного участка либо права его аренды соответствующие районные службы готовят по запросу продавца не позднее 15 дней с момента запроса следующие необходимые характеристики земельного участка:

8.1. земельный комитет: местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка; план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременений, установленных для данного земельного участка; заключение о характеристиках земельного участка (правовой режим, ставка земельного налога); начальную цену земельного участка определяют на основании независимой оценки;

8.2. отдел архитектуры и строительства - заключение о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка в соответствии с генеральным планом развития района и с учетом градостроительных требований и сервитутов;

8.3. согласования о подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочной общей стоимости;

8.4. Глава соответствующей территории - требования к благоустройству и озеленению;

8.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом - проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

9. Продажа земельных участков либо права их аренды, занятых зданиями, строениями, сооружениями, допускается только в случае наличия зарегистрированных в установленном порядке прав на эти здания, строения, сооружения.

10. В договор купли-продажи земельного участка либо права его аренды включаются соответствующие ограничения и обременения, подлежащие внесению в свидетельство (акт, иной документ) о праве на земельный участок.

11. Контроль за использованием земельного участка возлагается на земельный комитет, Комитет по управлению муниципальным имуществом, отдел архитектуры и строительства.

12. Покупатель вправе распоряжаться выкупленным земельным участком в соответствии с действующим законодательством.

13. Продаже не подлежат незастроенные земельные участки:

- лесного и водного фонда, особо охраняемых земель, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим приватизации;

- зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению;

- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования).

14. При продаже застроенных земельных участков либо права их аренды устанавливаются следующие публичные сервитуты:

14.1. безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;

14.2. возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

14.3. возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры;

14.4. и другие в соответствии с Градостроительным кодексом.

Статья 34. Предоставление в аренду земельных участков

1. Предоставление земельных участков в аренду на территории Промышленновского района осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и действующим законодательством.

2. Муниципальные земли могут предоставляться в аренду юридическим лицам и гражданам для следующих целей:

2.1. размещение промышленных площадок предприятий;

2.2. капитальное индивидуальное строительство (жилищное, гаражное);

2.3. капитальное строительство, осуществляемое предприятиями и организациями всех форм собственности;

2.4. для ведения предпринимательской деятельности (кафе, магазины, стоянки, АЗС, торговые павильоны, рынки и прочие);

2.5. для садоводства и огородничества.

3. Предоставление в аренду земельных участков юридическим и физическим лицам производится по договорам с обязательным указанием целевого использования и сроков аренды.

4. Физическим и юридическим лицам (независимо от организационно-правовых форм собственности) земельные участки предоставляются исключительно на правах аренды в следующих случаях:

4.1. на период проектно-изыскательских работ;

4.2. на период строительства;

4.3. на земельные участки, используемые двумя и более юридическими и физическими лицами, раздел которых в натуре не представляется возможным без ущемления интересов смежных землепользователей;

4.4. на встроенно-пристроенные здания и сооружения к жилым домам;

4.5. земельные участки, на которых расположены отдельно стоящие здания и сооружения, арендуемые у Комитета по управлению имуществом;

4.6. земельные участки, на которых размещены здания - памятники истории, культуры, архитектуры;

4.7. размещение временных платных автостоянок для транспорта;

4.9. размещение временных АЗС и блок-контейнерных АЗС;

4.10. размещение рынков ручной продажи;

4.11. размещение сооружений с инженерным обеспечением;

4.12. стеклотарные пункты;

4.13. временное размещение коммерческих киосков;

4.14. временное размещение индивидуальных металлических гаражей;

4.15. юридическим, физическим лицам, владеющим недвижимым имуществом (здания, сооружения) не на правах собственности;

4.16. в случае, когда арендуются помещения у собственников или владельцев зданий и сооружений, пользующихся льготами по оплате земельного налога на основании Закона “О плате за землю“.

5. При предоставлении земельных участков в аренду соответствующие районные службы обязаны:

5.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом:

5.1.1. принимает заявки от физических и юридических лиц на предоставление в аренду муниципальных земель;

5.1.2. организует проведение заседаний комиссии по землепользованию по предоставлению земельных участков в аренду, по итогам которых готовит проекты распорядительных актов Главы района и заключает договоры аренды земли, и контролирует их исполнение;

5.1.3. совместно с земельным комитетом и отделом архитектуры и строительства готовит проекты нормативных документов районного Совета народных депутатов и Главы района по вопросам аренды муниципальных земель;

5.1.4. переоформляет, продлевает действие договоров аренды земли и дает разрешение на сдачу земельных участков в субаренду;

- ведет реестр арендаторов земли и предоставляет по письменной заявке заинтересованным лицам информацию об арендаторах муниципальных земель.

5.2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству:

5.2.1. предоставляет на заседание комиссии по выделению земельных участков в аренду (далее - комиссия) справку о нормативной цене земли и о ставке земельного налога по каждому участку.

5.3. Отдел архитектуры и строительства:

5.3.1. выдает предварительное заключение о возможности предоставления того или иного земельного участка в аренду для заявленных целей в соответствии с Генеральным планом района и нормами проектирования и строительства;

5.3.2. выдает выкопировку с нанесенными границами намеченного к предоставлению земельного участка (ситуационный план), которая удостоверяется подписью заведующего отделом архитектуры, при отсутствии плана в отделе исполнительная съемка участка производится в соответствии с настоящими Правилами;

5.3.3. проверяет отсутствие объективных ограничений для предоставления земельных участков в аренду (наличие подземных или наземных коммуникаций, сервитутов и пр.). При наличии их предоставляет полный перечень с указанием площади ограничений.

5.4. Земельная кадастровая палата:

выдает кадастровый план, который впоследствии становится приложением к договору.

6. Лица, желающие получить в аренду земельный участок для целей, указанных в пункте 2 настоящей статьи или продлить договор аренды земли, подают заявку в Комитет по управлению муниципальным имуществом, который готовит необходимые документы на предоставление земельных участков в аренду.

7. Сроки аренды земли, права и обязанности арендодателя, целевое использование земельного участка, условия расторжения, размеры арендной платы, сроки и порядок ее внесения, ответственность сторон устанавливаются договором аренды земли.

8. Переоформление договоров аренды земли в случаях:

а) смены собственника, находящегося на земельном участке временного сооружения;

б) смены собственника, находящегося на земельном участке объекта недвижимости (только под строением).

9. При перерегистрации земельных участков, представленных под индивидуальное строительство до 01.01.1991, сверхнормативная часть земли, используемая гражданами, приобретается ими на праве аренды без проведения конкурса и предварительного согласования.

Для приобретения права аренды на сверхнормативную часть земли действует порядок, установленный пунктом 6 данной статьи.

10. На земельный участок, передаваемый в собственность гражданам бесплатно, документы оформляются в Комитете по управлению муниципальным имуществом.

11. Договор аренды земельного участка под за“онченными строительством индивидуальными жилыми домами, отведенными под строительство после 01.01.1991, заключается на основании распоряжения Главы района.

12. Лицо, сдающее жилое строение в эксплуатацию, не имеющее в установленном законом порядке оформленных прав на землю на срок строительства, должно заявить о приобретении права аренды в Комитете по управлению муниципальным имуществом в процессе сдачи дома в эксплуатацию, в порядке, определенном пунктом 6 настоящей статьи.

После рассмотрения данного заявления отдел архитектуры и строительства в установленном порядке осуществляет приемку дома в эксплуатацию, утверждаемую Распоряжением Главы.

Статья 35. Государственная регистрация прав на землю

1. Государственную регистрацию прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость осуществляет орган юстиции.

Государственной регистрации подлежат:

а) любые виды прав собственности, пользования, аренды или субаренды земельного участка сроком более 1 года;

б) обременения участка правами третьих лиц;

в) публичные сервитуты;

г) залог земельного участка;

д) другие права, регистрация которых обязательна по закону.

2. Регистрация земельного участка осуществляется по месту его расположения соответствующим регистрирующим органом.

X. ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Статья 36. Обязанности землепользователей

1. Землепользователи обязаны:

1.1. нести бремя содержания используемых участков и ответственность за нарушения земельного законодательства;

1.2. использовать земельные участки по целевому назначению способами, исключающими нанесение вреда природным, хозяйственным объектам и другим землепользователям;

1.3. не нарушать права смежных землепользователей и лиц, в пользу которых установлены обременения и сервитуты;

1.4. сохранять установленные и переданные в определенном порядке на сохранение межевые и другие специальные и информационные знаки;

1.5. соблюдать установленные режимы землепользования, повышать плодородие почв, используемых для сельскохозяйственных целей, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами, расположенными на земельном участке или прилегающими к нему, не допускать причинение вреда окружающей среде;

1.6. своевременно приступать к использованию земельного участка в случаях, предусмотренных законодательством, нормативными и правовыми актами районного Совета, распоряжения Главы района и договорами;

1.7. осуществлять освоение, благоустройство и использование земельного участка в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарными, санитарно-гигиеническими, противопожарными и другими нормами, требованиями и правилами;

1.8. оказывать содействие должностным лицам специально уполномоченных государственных, городских органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель, при исполнении ими служебных обязанностей, беспрепятственно допускать указанных лиц на земельный участок и передавать им по требованию все документы и материалы, содержащие информацию по вопросам землепользования;

1.9. производить своевременную рекультивацию нарушенных земель и восстановление их плодородия;

1.10. работы, связанные с нарушением поверхностного слоя земли, проводить в установленном порядке, по окончании указанных работ приводить нарушенный поверхностный слой и расположенные на нем объекты (хозяйственные, природные и другие) в состояние не хуже первоначального;

1.11. своевременно вносить земельные платежи;

1.12. хранить и передавать правопреемнику планы земельных участков и другие правоустанавливающие документы на землю;

1.13. выполнять другие обязанности, которые могут быть установлены федеральными законами и (или) нормативными и правовыми актами районного Совета, Главы района.

Статья 37. Права землепользователя

1. Землепользователи имеют право:

1.1. самостоятельно хозяйствовать на земельном участке в соответствии с его целевым назначением, в том числе возводить строения и сооружения, осуществлять их перестройку и реконструкцию в соответствии с утвержденной градостроительной, строительной и другой установленной в законодательном порядке документацией;

1.2. проводить оросительные, осушительные, культурно-технические и иные мелиоративные работы, строить на земельном участке пруды и иные водоемы по согласованию с районным Советом и администрацией района, принимать долевое участие в проведении указанных работ;

1.3. собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученные плоды и доходы;

1.4. добровольно отказаться от земельного участка;

1.5. продать, подарить, заложить, обменять, передать по наследству, в аренду, а также совершать другие сделки с земельным участком, если совершение сделки не запрещено законодательством;

1.6. получать денежную компенсацию за земельные участки в случае их изъятия для государственных или муниципальных нужд, включающую в себя договорную стоимость земельного участка, затраты на строительство объектов на этом участке и его улучшение, убытки, понесенные в связи с изъятием, включая упущенную выгоду;

1.7. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

2. В случае совместной собственности права собственников определяются договором между участниками совместной стоимости, подлежащим государственной регистрации. При недостижении согласия спор разрешается в суде.

3. Землепользователи и арендаторы земельных участков обладают всеми правами, установленными для собственников за исключением отмеченных в п. 1.5. Кроме того, указанные лица имеют право на компенсацию произведенных и согласованных с собственником затрат по обустройству и улучшению земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд.

Статья 38. Ответственность землепользователей

Собственники, пользователи и арендаторы земельных участков несут ответственность за нарушения земельного законодательства по закону.

Статья 39. Гарантии прав землепользователей

Нарушители прав собственников, пользователей и арендаторов земельных участков несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

XI. ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ

Статья 40. Контроль за охраной земли

Контроль и порядок осуществления мероприятий по охране земель осуществляют государственные органы, специально уполномоченные следить за соблюдением земельного законодательства (Комитет по земельным ресурсам, санитарно-эпидемиологические службы, Комитет по вопросам архитектуры и строительства), муниципальный контроль осуществляют главы территориальных органов согласно своей компетенции, общественный контроль осуществляют органы территориального общественного самоуправления, общественные организации и граждане.

Статья 41. Ответственность за соблюдением требований земельного законодательства

Все предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовой формы, а также граждане обязаны соблюдать требования земельного законодательства в целях рационального и эффективного хозяйствования на земле, обеспечения ее сохранности и повышения экономической значимости в хозяйственном обороте. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

Статья 42. Инвентаризация земель

1. Инвентаризация земель проводится с целью определения возможности предоставления их юридическим лицам и гражданам района для производства, строительства, реконструкции, ведения личного подсобного хозяйства и иных целей.

2. Инвентаризации подлежат все земли, находящиеся в границах черты поселения.

3. Работы по инвентаризации земель финансируются из бюджетов всех уровней, а в установленных законодательством и нормативными актами районного Совета в отдельных случаях за счет средств землепользователей.

4. Содержание работ по инвентаризации определяется по договору субъектом, осуществляющим финансирование.

Председатель районного

Совета народных депутатов

В.Н.СМОЛИН