Законы и постановления РФ

Решение Тяжинского районного Совета депутатов от 01.08.2002 N 63 “О протесте прокурора на постановление N 12 от 25.04.2002 “Об утверждении структуры Администрации Тяжинского района“

ТЯЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(второй созыв, 17-я очередная сессия)

РЕШЕНИЕ

от 1 августа 2002 г. N 63

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

N 12 ОТ 25.04.2002 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА“

Рассмотрев протест прокурора Тяжинского района на постановление N 12 от 25.04.2002 13-й очередной сессии Тяжинского районного Совета депутатов второго созыва “Об утверждении структуры Администрации Тяжинского района“, а также на основании ст. 36 Устава Тяжинского района Тяжинский районный Совет депутатов решил:

1. Отклонить протест прокурора Тяжинского района в связи с его необоснованностью.

2. О принятом решении уведомить прокуратуру Тяжинского района в течение трех дней.

3. Контроль за исполнением решения возложить на финансово-экономический комитет и по соблюдению законодательства (Т.П.Дикало).

Глава района

П.Д.КОСИНСКИЙ

В
Тяжинский районный

Совет депутатов

ПРОТЕСТ

на постановление N 12 от 25.04.2002

“Об утверждении структуры Администрации

Тяжинского района“

25.04.02 13-я очередная сессия Тяжинского районного Совета депутатов второго созыва приняла постановление N 12, которым была утверждена структура Администрации Тяжинского района.

В мотивировочной части постановления указано,что данный правовой акт принят райсоветом на основании со ст. 35 Закона КО “О местном самоуправлении в области“ и ст. 16 Устава Тяжинского района.

Вместе с тем, утвержденная райсоветом структура Администрации района не соответствует требованиям действующего законодательства.

1. Согласно ч. 2 ст. 17 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ наименование органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ.

Закон КО “О местном самоуправлении в области“ в ч. 3 ст. 35, ч. 2 ст. 36, предоставляет право муниципальным образованиям области в своих уставах определять структуру, наименование, порядок формирования и организацию местной администрации. Кроме того, представительные органы местного самоуправления наделены полномочиями по утверждению схемы управления муниципальным образованием и структуры местной администрации.

С учетом изложенного, Уставом Тяжинского района в ст. 36 предоставлено право райсовету, как представительному органу местного самоуправления, утверждать представленную Главой района организационную структуру Администрации района. Причем, согласно ч. 4 ст. 36 Устава района организационная структура предусматривает четкое разделение функций, возложенных на Администрацию района, между ее подразделениями.

Утвержденная райсоветом структура не соответствует вышеперечисленным требованиям действующего законодательства.

Прежде всего, в схеме структуры Райадминистрации отсутствует взаимосвязь между отраслевыми подразделениями и Главой района, а также его заместителями. Обособленно, без связи с Главой района, как выборным лицом местного самоуправления, перечислены территориальные структурные подразделения.

В структуре не
определено закрепление за Главой района и его заместителями конкретных функций: в первом разделе структуры имеется ссылка на штатное расписание аппарата Администрации района, которое не требует утверждения представительным органом местного самоуправления.

В утвержденной райсоветом структуре не отражена взаимосвязь Администрации района с районным Советом депутатов, отделом внутренних дел района, райвоенкоматом. В структуре Администрации района не предусмотрены отдел капитального строительства, финансовый отдел, комиссия по делам несовершеннолетних, административная комиссия и подразделение Райадминистрации, обслуживающее систему ГАС выборы.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Устава района Глава района предоставляет на утверждение в райсовет депутатов и схему управления района.

Оспариваемая структура Администрации района в утвержденной редакции в связи с перечисленными выше упущениями сделает невозможным включение в схему управления районом непредусмотренных структурой функций и органов Администрации.

Таким образом, содержание организационной структуры Администрации района, утвержденной постановлением райсовета N 12 от 25.04.2002, не соответствует требованиям действующего законодательства и ч. 4 ст. 36 Устава района.

Кроме того, отсутствие в утвержденной структуре финансового отдела, административной комиссии, ОКСа, комиссии по делам несовершеннолетних делает невозможным для Райадминистрации как руководство их деятельностью, так и утверждение положений о данных отделах и подразделениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ “О прокуратуре РФ“, требую:

1. Постановление райсовета N 12 от 25.04.02 “Об утверждении структуры Администрации Тяжинского района“ отменить.

2. Предложить Главе района предоставить на утверждение райсовета иную, соответствующую требованиям законодательства, организационную структуру Администрации района.

3. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии райсовета.

4. О результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру района в письменной форме в течение трех дней с момента рассмотрения.

Прокурор Тяжинского района,

старший советник юстиции

Г.И.ЩЕРБАТЫЙ