Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации города Березовского от 20.03.2002 N 131-р “Об утверждении новой редакции Положения о финансовом отделе города Березовского Кемеровской области“

Вступил в силу с 20 марта 2002 года (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРЕЗОВСКОГО

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 марта 2002 г. N 131-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ ГОРОДА БЕРЕЗОВСКОГО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования государственного управления финансами на территории города, укрепления финансовой дисциплины при исполнении бюджета и иного наименования Главного финансового управления Кемеровской области, закрепленного Законом Кемеровской области от 19.12.2001 N 92-ОЗ “О схеме управления Кемеровской областью“ и утвержденного распоряжением Администрации Кемеровской области от 06.02.2002 N 148-к:

1. Утвердить новую редакцию Положения о финансовом отделе города Березовского Кемеровской области.

2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Березовского Кемеровской области от 20.03.2001 N 129-р “Об утверждении новой
редакции Положения о финансовом отделе Администрации города Березовского Кемеровской области“.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.

Глава города

Н.Н.МАРКОВ

Приложение

к распоряжению Администрации

города Березовского

от 20 марта 2002 г. N 131-р

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Начальник Главного распоряжением

финансового Управления администрации города

Кемеровской области от 20.03.02 N 131-р

________ А.Ю.Микельсон

ПОЛОЖЕНИЕ

о финансовом отделе города Березовского

Кемеровской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Новая редакция Положения о (финансовом органе г. Березовского принята в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятым 09.07.1999 N 159-ФЗ с изменениями и дополнениями от 05.08.2000 N 116-ФЗ и Налоговым кодексом, принятым Государственной Думой 31.07.1998 N 147-ФЗ.

1.2. Финансовый отдел города Березовского (далее - отдел) является органом Администрации города Березовского, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики на территории города, составление проекта бюджета города Березовского, исполнение бюджета города, исполнительно-распорядительные функции в сфере управления финансами города.

1.3. Отдел входит в единую структуру бюджетной системы Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в рамках единой государственной политики, руководствуясь методическими
рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и Главного финансового управления Кемеровской области в вопросах составления бюджета.

1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской федерации, распоряжениями и постановлениями Администрации области, решениями, распоряжениями и постановлениями местных органов самоуправления, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и другими нормативными актами, а также настоящим Положением.

1.5. Руководитель отдела непосредственно подчиняется начальнику Главного финансового управления Кемеровской области.

По оперативным вопросам деятельности руководитель подчиняется Главе города и взаимодействует с заместителем Главы города по экономике и финансам.

Отдел осуществляет свою деятельность в рамках единой государственной политики и финансовой политики города во взаимодействии с Главным финансовым управлением Кемеровской области, органами местного самоуправления.

1.6. Работники отдела являются государственными служащими Кемеровской области в соответствии с законодательством Кемеровской области о государственной службе. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

1.7. Содержание отдела осуществляется за счет средств областного бюджета (содержание аппарата) и местного бюджета (материально-техническое обеспечение) деятельности отдела, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

При этом средства бюджета города, которые находятся на бюджетных счетах, не могут быть объектом ответственности по обязательствам отдела как юридического лица, также как и средства отдела, выделяемые на содержание отдела, не могут служить объектом ответственности по обязательствам города Березовского.

1.8. Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, печать, штампы и бланки.

1.9. Место нахождения: Кемеровская область, г. Березовский, пр. Ленина д. 22.

1.10. Положение о финансовом отделе, зарегистрированное Администрацией г. Березовского N 129-р от 20.03.2001 утрачивает силу с момента регистрации Положения в
новой редакции.

2. ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ОТДЕЛА ЯВЛЯЮТСЯ:

2.1. Разработка и реализация единой финансовой политики города.

2.2. Совершенствование финансово-кредитной политики, проводимой городской Администрацией.

2.3. Обеспечение устойчивости финансовой системы города и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития города, повышение эффективности хозяйствования.

2.4. Распределение денежных поступлений в соответствии с установленными бюджетными назначениями, приоритетами и стратегическими направлениями развития города.

2.5. Организация контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, выделенных из бюджета города.

2.6. Составление проекта и исполнение бюджета города.

2.7. Разработка предложений по увеличению доходной базы бюджета и изысканию дополнительных финансовых ресурсов.

2.8. Перспективное планирование финансовых ресурсов города.

2.9. Участие совместно с органами местного самоуправления города в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику города инвестиций. Инициативное изыскание средств и дополнительных источников пополнения бюджета города.

2.10. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.

2.11. Составление проекта, отчета об исполнении бюджета города и представление его в Главное финансовое управление Кемеровской области.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:

5.1. Формирование единой финансовой политики Администрации города:

- совершенствует систему управления финансами города и систему аккумуляции финансовых ресурсов;

разрабатывает предложения по системе управления внебюджетными фондами, созданными на основании решений органов местного самоуправления города Березовского, определяет порядок их формирования и использования (расходования);

- формирует бюджетную политику города, определяет порядок мобилизации доходов и финансирования расходов, концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности города;

- готовит предложения по финансовому обеспечению городских программ и заказов;

- разрабатывает предложения по формированию городской политики заимствований, предельному объему займов и обязательств;

- проводит финансовую экспертизу договоров, реализуемых за счет заемных средств или под гарантию Администрации города;

- ведет единый городской реестр займов и обязательств, осуществляет контроль
за соблюдением основных параметров городской политики займов;

- взаимодействует с кредитно-банковскими учреждениями;

- ведет единый реестр бюджетных счетов предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из бюджета города;

- разрабатывает методологию составления и исполнения бюджета города и предложения по совершенствованию бюджетных методов финансового планирования, учета и отчетности;

- осуществляет контроль за формированием доходной части и целевым использованием бюджетных средств и внебюджетных фондов города Березовского, созданных по решению органов местного самоуправления города;

3.2. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы города Березовского:

- участвует в разработке финансового, налогового и кредитного механизма, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики города;

- участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития на финансовый год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

- готовит предложения по финансовому оздоровлению экономики города;

- готовит предложения по основным направлениям денежно-кредитной политики, улучшению расчетов в городе;

- участвует в формировании ценовой политики администрации города, совершенствовании ценообразования и системы тарифов;

- участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственности города, включая землю, обеспечивающих стабильное поступление доходов от ее использования, а также других видов неналоговых платежей в бюджет.

3.3. Управление бюджетным процессом:

- разрабатывает основные направления бюджетной политики Администрации города, готовит предложения по выделению приоритетов бюджетного финансирования, увязке общеэкономических прогнозов с проектом бюджета города на предстоящий год;

- формирует проект бюджета города, обеспечивающего устойчивость государственных финансов города, концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития города, повышение эффективности функционирования хозяйства и социальной сферы города Березовского;

- обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города, осуществляет в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет;

- осуществляет контроль за
исполнением бюджета города, целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из бюджета бюджетополучателям, предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств внебюджетных фондов;

- составляет роспись доходов и расходов бюджета города;

- совершенствует структуру расходов с учетом проводимых преобразований в экономике города и необходимости выборочной поддержки отдельных, отраслей народного хозяйства, развития социально-культурной сферы, сокращения расходов на управленческий аппарат;

- совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования, ведет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и составления бюджета;

- составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет его Администрации города и Главному финансовому управлению Кемеровской области;

- исполняет бюджет города в пределах средств, находящихся на счетах бюджета города, открывает и закрывает счета бюджета города в банковских и иных учреждениях;

3.4. Обеспечение доходов бюджета города:

- совместно с органами налоговой инспекции, федерального казначейства и иными заинтересованными органами разрабатывает мероприятия по увеличению доходной части бюджета города;

- проводит мероприятия по разработке и осуществлению единой налоговой политики на территории города Березовского, участвует в ее реализации;

- готовит предложения по совершенствованию налогового законодательства города Березовского.

3.5. Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев единой финансовой системы города Березовского:

- разрабатывает направления совершенствования финансово-бюджетной работы в соответствии с задачами социально-экономического развития города;

- осуществляет методическое руководство деятельностью органов городской Администрации в области финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер;

- готовит предложения по укреплению финансов города Березовского.

3.6. Вопросы развития и регулирования финансового рынка:

- участвует в разработке политики формирования, функционирования и развития рынка ценных бумаг в городе Березовском;

- разрабатывает предложения по совершенствованию рынка ценных бумаг, анализирует финансовые аспекты развития фондового рынка города Березовского, разрабатывает предложения по его совершенствованию в целях выявления новых, нетрадиционных источников доходов для инвестирования
городских программ и мероприятий.

3.7. Вопросы функционирования внебюджетных фондов, созданных решениями органов местного самоуправления города Березовского:

- анализирует эффективность функционирования внебюджетных фондов;

- разрабатывает предложения по источникам формирования внебюджетных фондов, координирует деятельность органов городской Администрации по использованию средств внебюджетных фондов;

3.8. Вопросы совершенствования бухгалтерского учета и отчетности:

- рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов городской Администрации;

- осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных организаций и учреждений;

- обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении бюджета города, сметы расходов на содержание аппарата финансового отдела;

- оказывает методическую помощь предприятиям, организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета города, по приведению их систем бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с установленными требованиями.

4. ПРАВА ОТДЕЛА

Отдел вправе:

4.1. Получать от органов местного самоуправления города Березовского, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Березовскому, отделения федерального казначейства по городу Березовскому и других органов, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы сведения и материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, отчета об его исполнении;

- получать от предприятий, организаций и учреждений, в том числе банковских, сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделенных из бюджета города;

- получать в установленном порядке от банковских учреждений сведения о движении и остатках средств бюджета города, выделенных предприятиям, организациям и учреждениям;

- проводить экспертизу технико-экономических и других проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств из бюджета города;

- на основании распоряжений Администрации города выдавать гарантии и поручительства за счет средств бюджета города по кредитам, займам, представляемым отечественными и иностранными юридическими лицами на нужды городского
хозяйства;

- ограничивать и приостанавливать финансирование из бюджета города предприятий, учреждений, и организаций при выявлении фактов не целевого расходования средств, а также при непредставлении информации и отчетности о расходовании ранее выделенных средств с уведомлением об этом руководителей органов городской Администрации;

- запрашивать необходимую информацию и материалы, а также производить документальные ревизии и проверки правильности расходования бюджетных средств органами городской Администрации, организациями, учреждениями и хозяйствующими субъектами, получающими средства из бюджета города, вносить предложения о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения бюджетного законодательства;

- на основании распоряжений Администрации города выдавать бюджетные кредиты, бюджетные ссуды предприятиям, учреждениям, организациям;

- принимать в пределах своей компетенции решения о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате налогов в бюджет города в соответствии с действующим законодательством;

- при выявлении фактов не целевого расходования бюджетных средств на руководителей бюджетных средств могут быть наложены штрафы, а средства, используемые не по целевому назначению могут быть изъяты в бесспорном порядке;

- взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций денежные средства, выделенные им из бюджета города и используемые не по целевому назначению, а также полученные при этом доходы;

- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- выносить предупреждение руководителям получателей бюджетных средств о
ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов на лиц, виновных в нарушении бюджетного процесса;

- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- производить блокировку расходов получателя бюджетных средств в установленном порядке;

- проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, а также бюджетных гарантий и поручительств;

- осуществлять контроль над операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей, бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением условием выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий и т.д.;

- предоставлять информацию об исполнении бюджета, о состоянии расчетов, о результатах проведения контрольных проверок и ревизий, также предоставлении иной информации, связанной с исполнением бюджета, третьим лицам только в случаях установленных законом;

- осуществлять иные правомочия, предоставленные действующим законодательством.

4.2. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики:

- организует деятельность отделов, комитетов и управлений администрации города по соблюдению единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансированию производственной социально-культурной сферы, созданию финансовой базы для комплексного социально-экономического развития города;

- в соответствии с действующем законодательством; выступает в интересах бюджета города в судебных инстанциях.

4.3. ОТДЕЛ:

- рассматривает предложения органов городской Администрации о перераспределении бюджетных ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сметы функциональных и отраслевых органов городской Администрации и других служб и подразделений Администрации города, а также предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, требующих изменения росписи доходов и расходов бюджета города, и принимает в
установленном порядке решения по этим вопросам;

- принимает меры по защите финансовых интересов города Березовского и вносит соответствующие предложения в Администрацию города;

- осуществляет экспертизу проектов договоров с участием Администрации города и ее органов, реализуемых за счет бюджетных ассигнований или заемных средств под гарантию Администрации города;

- организует своевременное и объективное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела, и дает по ним разъяснения и ответы.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

5.1. Отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Главного финансового управления Кемеровской области по согласованию с Главой города.

5.2. Руководитель отдела:

5.2.1. Руководит деятельностью отдела на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе аппарата отдела.

5.2.2. Имеет заместителя начальника отдела, которого назначает пр согласованию с Главным финансовым управлением Кемеровской области и определяет круг его обязанностей,

5.2.3. Издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления, актов вышестоящих органов государственной власти, обеспечивает их исполнение. Приказы руководителя отдела являются обязательными для работников отдела.

5.2.4. Вносит на рассмотрение Администрации города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5.2.5. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по росписи расходов.

5.2.6. Представляет без доверенности интересы отдела в государственных органах и органах местного самоуправления, в отношениях с предприятиями, учреждениями и организациями.

5.2.7. Утверждает смету и штаты отдела в пределах установленного фонда оплаты труда.

5.2.8. Утверждает положения о структурных подразделениях, входящих в состав отдела.

5.2.9. Принимает на работу и увольняет с работы работников отдела в соответствии с утвержденным перечнем должностей.

5.2.10. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников отдела к награждению городскими наградами.

5.2.11. Заключает от имени отдела договоры и соглашения, по вопросам текущей и хозяйственной деятельности отдела.

5.3. Изменение настоящего Положения производится распоряжением Администрации города.

5.4. Прекращение деятельности отдела может быть осуществлено по распоряжению Администрации города, согласованному с Главным финансовым управлением Кемеровской области.

5.5. Реорганизация и ликвидация отдела производится в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации.