Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Кемерово от 19.01.1998 N 11 “О состоянии малого предпринимательства в г. Кемерово“ (вместе с “Концепцией развития малого и среднего предпринимательства (МСП) в г. Кемерово на 1998 - 1999 г.г.“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации г. Кемерово от 14.11.2005 N 117.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 1998 г. N 11

О СОСТОЯНИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В

Г. КЕМЕРОВО

Рассмотрев состояние развития малого предпринимательства в г. Кемерово в соответствии с постановлением Администрации города N 75 от 18.03.97 “О поддержке малого предпринимательства в г. Кемерово“:

1. Принять к сведению предоставленную информацию о ходе выполнения постановления Администрации города N 75 от 18.03.97.

2. Утвердить концепцию развития малого и среднего предпринимательства в г. Кемерово (приложение).

3. Поручить Комитету по экономике (Аганин Д.Д.), Совету по поддержке малого предпринимательства (Павловский А. С.) внести в установленном порядке на апрельское заседание городского Совета народных
депутатов программу по развитию малого и среднего предпринимательства на 1998 - 1999 г.г.

4. Для обеспечения кредитования инвестиционных проектов в сфере материального производства и сфере услуг банками города создать гарантийный фонд. Финансовому управлению (Мезенцева Л.Т.) при составлении проекта бюджета на 1998 год предусмотреть средства в размере 10 млн. (десяти миллионов) рублей на формирование гарантийного фонда.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы города Волкова Д.И.

Глава города

В.В.МИХАЙЛОВ

Приложение

к постановлению Администрации

города Кемерово

от 19 января 1998 г. N 11

КОНЦЕПЦИЯ

развития малого и среднего предпринимательства (МСП)

в г. Кемерово на 1998 - 1999 г.г.

Введение

Данный документ определяет политические меры по помощи МСП, которые явились результатом обширных консультаций с рядом организаций, таких как:

Городская Администрация;

Областная Администрация;

Совет поддержки МСП;

Фонд поддержки МСП;

Британский Фонд Ноу Хау;

Торгово-Промышленная Палата;

Финансовые организации, включая банки;

Другие организации поддержки бизнеса;

МСП и предприниматели, равно как и лица, планирующие открыть свой бизнес.

Следует определить и запланировать точки вмешательства на уровне политики развития МСП. Основные элементы, которые должны быть отражены в каждом предложении для поддержки МСП, включают в себя:

- Цели и задачи политических мер.

- Ожидаемый результат.

- Процедура реализации.

- Ответственность организаций - участников по реализации инициатив.

- Ресурсы и информация, необходимые для реализации политики.

- Мониторинг и оценка мер.

Четыре основных направления, по которым желательно осуществить вмешательство, определены Организацией по Экономическому Сотрудничеству и Развитию. Они широко признаны за рубежом, как меры, улучшающие процессы поддержки МСП. Это:

- улучшение делового климата,

- улучшение финансирования,

- улучшение управленческого потенциала,

- улучшение доступа к рынкам.

Следует учесть, что предпринимаемые меры не должны противоречить новому региональному закону по поддержке предпринимательства по принципиальным моментам, который соответствует Федеральному закону о поддержке МСП от 1995.

Каждая описанная мера дает
информацию по основным мероприятиям, которые следует предпринять, чтобы эффективно реализовать ту или иную меру. Это создаст основу для подготовки детализированных предложений со стороны городской администрации вместе с Фондом поддержки МСП и Британским Фондом Ноу Хау. Эти детализированные предложения должны включать требуемый уровень финансирования и источники финансирования.

Улучшение делового климата

Главные вопросы, рассматриваемые в данном разделе, включают в себя:

- Необходимость снизить бюрократический пресс, с которым сталкиваются МСП, сделав так, чтобы административные требования относительно налогов и субсидий для МСП не ограничивали бы развития МСП;

- предоставление информации о наличии служб поддержки МСП и как получить к ним доступ;

- усилить положительное восприятие предпринимательства в глазах общественности.

Конкретными предложениями для рассмотрения являются:

1. Подготовка и внедрение дополнений в местные налоги.

Основные мероприятия включают:

- Проведение анализа влияния налогообложения на местные МСП;

- Разработка процедуры анализа влияния и вероятный эффект нового налогового кодекса на МСП;

- Подготовка и распространение соответствующей информации по новым налоговым схемам и освобождениям, доступным для МСП и индивидуальных предпринимателей;

- Улучшение техники управления кредитами и сбора налогов.

2. Упрощенная процедура регистрации и лицензирования бизнеса.

Основные мероприятия включают:

- Снижение уровня требований для регистрации и получения лицензии на занятие тем или иным бизнесом;

- Упрощение процедуры получения лицензии;

- Уменьшение налогов, связанных с отдельными видами лицензий, например на торговую деятельность.

3. Упорядочение процедур подачи инвестиционных предложений в городскую Администрацию.

Основные мероприятия включают:

- Подготовка упрощенной процедуры получения одобрения Фонда поддержки;

- Реорганизация служб для осуществления новых административных процедур;

- Информирование МСП об административных изменениях.

4. Организация Фонда поддержки МСП.

Основные мероприятия включают:

- Разработка подходящей системы финансирования МСП через Фонд поддержки;

- Регламентация отношений через договор между городом и фондом по разграничению обязанностей;

- Налаживание системы мониторинга
и отчетности Фонда.

5. Улучшение качества информации, доступной для МСП.

Основные мероприятия включают:

- Производство простых для понимания информационных материалов для МСП и индивидуальных предпринимателей;

- Совершенствование системы распространения информации;

- Изучение среди МСП спроса на информационные услуги и пути обеспечения информацией.

6. Учреждение конкурса в Кемерове “Малое предприятие года“.

Основные мероприятия включают:

- Поиск спонсора конкурса;

- Определение критериев для присуждения призов;

- Поддержание интереса в СМИ и активное привлечение МСП к участию в конкурсе.

7. Публикация еженедельной бизнес колонки в местной газете.

Основные мероприятия включают:

- Подготовка публикации ежемесячной бизнес колонки в газете Кемерово с целью расширения ее аудитории;

- Привлечение рекламы, чтобы компенсировать затраты на производство;

- Поощрение взносов в виде статей и информации от организаций поддержки бизнеса.

8. Публикация материалов об успешной работе МСП и о том, как они пользуются бизнес услугами (например, по телевидению, производство видеоклипов, и т.д.).

Основные мероприятия включают:

- Работа с ТВ - станциями по активизации использования материалов о работе местного бизнеса;

- Спонсорство студенческих проектов по производству видеоматериалов на примере того, как успешные МСП используют различные бизнес услуги для их дальнейшего использования в школах и других организациях;

- Стимулирование и помощь местным организациям, занятым поддержкой бизнеса, в улучшении качества их рекламных материалов.

9. Издание и рассылка раз в два месяца реестра коммерческой собственности, сдаваемой в аренду.

Основные мероприятия включают:

- Публикация регулярно обновляемой базы данных по имеющейся недвижимости с условиями аренды;

- Публикация простого буклета раз в два месяца для МСП с использованием базы данных;

- Распространение информации через различные бизнес агентства.

10. Планирование мероприятий по внедрению бизнес инкубатора в Кемерове в 1999.

Основные мероприятия:

- Включение в работу существующих предложений областной службы занятости и КуЗГТУ по созданию бизнес
инкубатора;

- Обеспечение поддержки в подготовке хорошо проработанных предложений для федерального финансирования;

- Обеспечение лоббирования и поддержки при подаче заявок на инвестиционное финансирование для согласования на федеральном уровне.

Улучшения в финансовой сфере

Главные вопросы, рассматриваемые в данном разделе, включают в себя:

- предоставление адекватных, адресных гарантийных схем;

- улучшение связей между банками и МСП путем наращивания взаимопонимания;

- предоставление информации в части требований, предъявляемых банками МСП;

- учет потребностей в обучении для всех групп.

Конкретными предложениями для рассмотрения являются:

1. Предоставление гарантий банкам по кредитам для МСП от Фонда поддержки МСП.

Основные мероприятия включают:

- Выработка критериев по предоставлению гарантий;

- Создание соответствующих административных процедур для приема заявок на гарантии;

- Поиск источников финансирования гарантийной схемы.

2. Обучение персонала Администрации и Фонда поддержки МСП по методике оценки бизнес предложений.

Основные мероприятия включают:

- Поиск и отбор персонала для обучения;

- Создание соответствующих учебных материалов;

- Проведение учебы и оценка квалификации персонала по результатам учебы.

3. Создание пособия по бизнес планированию в союзе с банками, содержащего набор требований и стандартов, которыми должны руководствоваться МСП при подаче заявок на кредитование.

Основные мероприятия включают:

- Заручиться поддержкой от банков;

- Подготовить пособие по бизнес планированию и упрощенный вариант подачи заявки на инвестиционное финансирование;

Распространение этих материалов через банки и другие организации поддержки бизнеса.

4. Составление материалов, в которых были бы изложены стандарты подготовки финансовой отчетности и деловых предложений, как того требуют банки и Фонд поддержки МСП.

Основные мероприятия включают:

- Определение банковских критериев предоставления кредита;

- Стандартизация требований к банковской информации;

- Изготовление простых брошюр о том, как готовить требуемые финансовые документы.

5. Обучение банковского персонала, работающего с МСП.

Основные мероприятия включают:

- Определение потребностей персонала в обучении;

- Разработка соответствующих учебных материалов;

- Осуществление обучения и
оценка его результатов.

6. Связь между предоставлением финансов и гарантий и участием МСП в соответствующем обучении по вопросам финансового управления.

Основные мероприятия включают:

- Оказание помощи банкам в понимании преимуществ обучения МСП технологиям финансового управления;

- Выработка процедур льготного обслуживания МСП, которые прошли специальное обучение;

- Налаживание организационных связей между банками и учебными заведениями.

7. Опубликование требований к финансированию в рамках Федеральных программ (например, Федеральный Фонд поддержки предпринимательства и Фонд Бортника по технологическим проектам) через брошюры с основными элементами этих программ и критериями участия в них МСП наряду с местной справочной информацией.

Основные мероприятия включают:

- Изготовление и распространение понятной информации для МСП по наличию источников финансирования в рамках федеральных программ;

- Изготовление материалов на предмет технологии подачи заявок, с указанием координат различных консультативных агентств, которые могут в этом помочь, и образцами заполненных заявок;

- Распространение этих материалов среди МСП.

8. Использование Фонда поддержки МСП для предоставления целевого финансирования (через уполномоченные компании) для начинающих компаний для расходов на обучение, рыночные исследования и подготовку бизнес планов при помощи нанятых консультантов;

Основные мероприятия включают:

- Работа со службой занятости по отработке рекомендательной системы предоставления образовательных услуг для своих клиентов;

- Выработка критериев по предоставлению финансирования обучения и другой технической помощи для начинающих с помощью системы целевого финансирования;

- Отработка системы рекомендации провайдеров бизнес услуг.

9. Подготовка предложений по использованию системы целевого финансирования в 1999 через небольшие субсидии для малых частных компаний, которым менее трех лет, для оплаты услуг аккредитованных консультантов;

Основные мероприятия включают:

- Выработка системы аккредитации для бизнес советников;

- Разработка реестра рекомендованных советников и консультантов;

- Создание административной системы для выделения средств на оплату советников и консультантов.

10. Подготовка предложений для
системы бартерного обмена, что будет координироваться городской Администрацией и будет реализовываться в бюджете 1999.

Основные мероприятия включают:

- Оценка выгоды для МСП и городской Администрации - существующих бартерных связей;

- Поиски путей улучшения и регламентирования существующей системы;

- Выработка критериев и предложений по созданию улучшенной, официальной системы взаимозачетов.

Усиление управленческого потенциала

Главные вопросы, рассматриваемые в данном разделе, включают в себя:

опубликование информации о наличии услуг для поддержки бизнеса;

разработка механизма по гарантированию качества услуг поддержки бизнеса;

разработка спектра образовательных услуг, чтобы удовлетворять различные потребности существующих компаний, начинающих компаний и потенциальных предпринимателей;

более широкое ознакомление с преимуществами управления своим бизнесом;

организация соответствующей программы обучения бизнес инструкторов;

1. Организация серии мероприятий, под названием “Деловой Кемерово“, с целью привлечения внимания к услугам поддержки и образования, доступных для МСП.

Основные мероприятия включают:

- Заручиться поддержкой от спонсоров, включая учебные и другие организации поддержки бизнеса;

- Разработать и провести эффективную кампанию по рекламированию данного мероприятия;

- Организовать материально-техническую поддержку мероприятия.

2. Подготовка списка/базы данных по образовательным услугам, которые будут доступны через публичные библиотеки и другие справочные возможности так же как и через прямую почтовую связь с МСП.

Основные мероприятия включают:

- ФНХ предоставит рабочий вариант базы данных и передаст ее провайдерам образовательных услуг на согласование. База будет включать:

Адрес, номер телефона, фамилия ответственного;

Краткое описание учебного заведения и его деятельности;

Описание предоставляемых учебных услуг, включая предметную направленность, длительность и форму обучения;

Другие услуги, предлагаемые для МСП, например, консалтинг.

- Массовое издание справочника.

- Распространение справочника через:

Почтовую рассылку и распространение в общественных местах одностраничной листовки с указанием централизованного пункта рассылки справочника для МСП;

Размещение копий справочника в тех местах, где МСП могут легко получить к ним доступ, т.е. публичные библиотеки, банки, отдел
регистраций, отдел лицензирования;

Реклама с указанием контактного адреса и телефона на получение бесплатных копий.

3. Создание цельной системы бизнес обучения, которая охватывала бы потенциальных бизнесменов, начинающие компании и компании в стадии роста.

Основные мероприятия включают:

- Анализ обучения, доступного для МСП и потенциальных предпринимателей и дальнейшая наработка по разным направлениям;

- Программа повышения квалификации тех, кто занят разработкой учебных материалов для того, чтобы гарантировать приспособленность материалов для нужд небольшой бизнес аудитории;

- Помощь отдельным учебным организациям в адаптировании существующих учебных материалов и при необходимости разработке новых учебных материалов.

4. Организация практики более широкого ознакомления среди безработных и других групп, нуждающихся в помощи, с возможностями, которые имеются в секторе МСП.

Основные мероприятия включают:

- Разработку кратких учебных занятий/курсов для ознакомления все большего числа лиц с концепцией самозанятости и работы в малом бизнесе и побуждение адресных групп населения рассматривать малый бизнес как вариант карьеры;

- Обучение соответствующей группы инструкторов, которые могли бы осуществлять такое обучение;

- Такие ознакомительные занятия в идеале должны предлагаться всем безработным и другим членам адресных групп.

5. Предложить практические учебные курсы для выпускников школ и вузов на тему “как начать свой бизнес“.

Основные мероприятия:

- Разработка кратких курсов для начинающих свой бизнес. Они будут включать специализированные курсы для какого-либо конкретного вида деятельности, например, пищевой промышленности, искусство, дизайн;

- Обучение соответствующей группы инструкторов, которые могли бы осуществлять такое обучение.

- В идеале должно быть предложено всем студентам.

6. Активизация процесса разработки учебных программ для совместной работы со школами с целью предоставления базового практического бизнес образования для школьников.

Основные мероприятия включают:

- Создание совета для Департамента Образования и ВУЗов для обсуждения требований и стандартов для делового образования в школах;

-
Проведение презентаций вузов для школ, после чего школы выбирают соответствующий вуз для совместной работы;

- Разработка соответствующих программ и материалов ВУЗами;

- Отбор и обучение педагогов из школ и ВУЗов;

- Маркетинг учебных программ для родителей;

- Проведение обучения с привлечением учителей ВУЗов и школ;

- Оценка программ. Включение результатов в систему.

7. Внедрение практики посещений школьниками МСП и стажировка студентов в компаниях малого и среднего бизнеса.

Основные мероприятия включают:

- Развитие/укрепление связей между школами и промышленностью, используя вузовский персонал по связям с промышленностью.

- Организация студенческих проектов и посещений, чтобы:

Показать что малый бизнес и самозанятость могут быть серьезным вариантом карьеры.

Повысить осведомленность важности сектора МСП в обществе;

Сгладить отрицательный образ, связанный с МСП.

8. Организация учебного подкомитета при Фонде поддержки МСП, куда бы вошли представители коммерческих и государственных учебно-образовательных учреждений.

Основные мероприятия включают:

- Создание комитета и разработка устава.

- Возможные цели:

Выполнять представительские и лоббистские функции по взаимодействию с городской администрацией и Департаментами Образования и Занятости;

Координировать совместные инициативы по разработке и маркетингу бизнес образовательных программ.

9. Предложить программу подготовки бизнес инструкторов, чтобы гарантировать качественное предоставление образовательных услуг в таких областях как бизнес планирование, финансовое планирование и маркетинг.

Основные мероприятия включают:

- Отбор подходящих программ обучения бизнес инструкторов.

- Занятия, которые будут предлагаться учебным заведениям с целью:

Создания понимания среди инструкторов потребностей и особенностей аудитории, состоящей из представителей малого бизнеса;

Увеличения числа предлагаемых кратких, практических не академических курсов по главным предметам бизнеса;

Обучения инструкторов к приспособлению имеющихся материалов для аудитории малого бизнеса.

10. Подготовить бизнес консультантов для индивидуальной работы с МСП.

Основные мероприятия включают:

- Отбор первоначальной группы консультантов.

- Создание учебной программы, чтобы:

Создать понимание среди консультантов о потребностях и особенностях сектора МСП;

Развить консалтинговые навыки по
общим вопросам бизнеса;

Создать уровень технических знаний в конкретных областях управления малым бизнесом, в вопросах финансового управления и маркетинга;

Провести совместные рыночные инициативы для широкого ознакомления МСП с потенциальной пользой от применения бизнес консультантов.

11. Разработать систему аккредитации для бизнес консультантов, чтобы увеличить кредит доверия к консультантам в глазах МСП.

Основные мероприятия включают:

- Образование совещательного органа (форума) для разработки и управления системой;

- Изучение работы подобных схем в других местах с использованием их мнения о работе эффективного консультанта;

- Оценка и аккредитация первой опытной группы консультантов;

- Доведение сути системы и списка аккредитованных консультантов до сектора МСП.

12. Пересмотреть критерии на выдачу лицензий для поставщиков образовательных услуг.

Основные мероприятия включают:

- Образование комитета по пересмотру процедур лицензирования для исследования:

Создает ли система лицензирования ненужные барьеры на пути учебных организаций, и если да, то что мешает убрать такие барьеры;

Возможности использования системы лицензирования для стимулирования хороших стандартов в разработке и осуществлении обучения для МСП.

13. Провести рыночное исследование по наличию федеральных и международных источников финансирования для разработки и проведения учебных программ для МСП.

Основные мероприятия включают:

- Установление контактов с известными источниками финансирования в Москве и за рубежом для определения основных критериев по оказанию помощи различным инвестиционным проектам;

- Доведение такой информации до поставщиков образовательных услуг;

- Помощь любому образовательному учреждению, а лучше группе учреждений, при необходимости, в подготовке заявок на финансирование учебных программ.

14. Выпустить ряд простых буклетов из серии “Как...“ по деятельности МСП, такие как “как провести исследование рынка“, “как набрать персонал“ и т.д.

Основные мероприятия включают:

- Исследование МСП по определению приоритетных тем и оценка приемлемого уровня цен и средств распространения;

- Отбор соответствующих специалистов для изготовления индивидуальных брошюр (максимально 12 страниц);

- Публикация материалов, включая выпуск пробной серии для апробирования в секторе МСП на предмет соответствия и адресности материалов;

- Маркетинг и распространение материалов.

15. Подготовить предложения по созданию в 1999 специализированного центра МСП на основе высшего учебного заведения, занимающегося обучением и исследованием сектора МСП.

Основные мероприятия:

- Отбор наиболее подходящего для этого центра учебного заведения;

- Разработка бизнес плана для этого центра с подробным описанием услуг и деятельности, осуществляемой центром;

- Действия, предпринимаемые ВУЗом в период становления центра, по повышению квалификации и упрочению кредита доверия в глазах делового сообщества и других учебных заведений.

Улучшение доступа к рынкам

Главные вопросы, рассматриваемые в данном разделе, включают в себя:

- Улучшение доступа МСП к муниципальному заказу;

- Улучшение доступа к информации о рыночных возможностях для МСП;

- Улучшение возможностей для МСП по предоставлению информации о их работе потенциальным партнерам и клиентам.

Конкретными предложениями для рассмотрения являются:

1. Укрепление роли Торгово-Промышленной Палаты и/или городского Фонда поддержки МСП в процессе превращения их в бизнес центр с принципом комплексного обслуживания в части предоставления деловой информации и консалтинговых услуг.

Основные мероприятия включают:

- Выработку законодательной и административной основы для выполнения КТПП такой деятельности;

- Изучение и внедрение соответствующих механизмов по связи КТПП с другими организациями поддержки бизнеса;

- Проведение ознакомительного обучения для всех заинтересованных сторон по особенностям открытия справочно-рекомендательного бизнес центра.

2. Расширение возможностей для МСП в предоставлении муниципального заказа и субподряда.

Основные мероприятия включают:

- Пересмотр успехов и недостатков нынешней схемы работы;

- Разработку улучшенных административных и контрактных процедур;

- Проведение обучения для соответствующих сторон по реализации новых административных процедур.

3. Развитие предпринимательской деятельности в рамках городской администрации, особенно путем расширения основы развития муниципального заказа для МСП (в 1998 какая-то одна служба администрации будет выбрана для адресной поддержки при работе с МСП) - это позволит создать ролевую модель для других служб в их работе с малым бизнесом, которой можно будет следовать в будущем.

Основные мероприятия включают:

- Заручиться поддержкой от соответствующего департамента городской администрации;

- Определить четкие приоритеты для данного департамента и основы по заключению контрактов с МСП;

- Выработать соответствующие административные принципы и механизмы обучения для реализации предусмотренной контрактной системы.

4. Организация торговой ярмарки и конференции для местных МСП.

Основные мероприятия включают:

- Определение четких целей таких мероприятий;

- Заручиться поддержкой от организаций участников;

- Создание оперативной менеджерской группы для проведения мероприятий.

5. Сбор и распространение ключевой информации для помощи сектору МСП в экспортно - импортной деятельности.

Основные мероприятия включают:

- Оказание поддержки КТПП в определении информационных потребностей сектора МСП по экспорту и импорту;

- Изготовление соответствующих материалов;

- Распространение материалов и оказание технической помощи.

6. Открытие специализированных отделов по бизнесу в публичных библиотеках, которые предлагают бесплатно коммерческую информацию для МСП и потенциальных предпринимателей.

Основные мероприятия включают:

- Изучение рынка на предмет вероятного востребования тех или иных услуг со стороны МСП;

- Выявление возможности предоставления таких услуг библиотеками;

- Организация таких услуг, включая предоставление соответствующих материалов и обучение библиотечного персонала.

Примечания по предлагаемым мерам:

Ожидается невозможность финансирования всех предлагаемых мер в 1998 г., поэтому необходимо установление четких критериев по выбору приоритетных мер. Они должны базироваться на следующих принципах:

- Меры, предусматривающие партнерские отношения между коммерческими и государственными организациями;

- Малая стоимость, высокая эффективность и наглядность результатов в течение ближайшего времени;

- Меры, направленные на проблемы, подсказанные самими МСП, и являющиеся значительными в развитии бизнеса;

- Меры, повышающие осведомленность населения о предпринимательстве и создающие более позитивный образ и роль МСП;

- Меры, позволяющие заручиться высочайшим уровнем поддержки МСП среди служб и комитетов городской администрации.

Четкие приоритеты и планы по реализации мер должны быть определены и зафиксированы по результатам дальнейших консультаций между Комитетом по экономике, другими службами городской администрации, Фондом поддержки МСП, организациями поддержки бизнеса и самими МСП. Результатом должен быть список мер, подготавливающий конкретные предложения. Примером такого предложения может служить прилагаемая к данному документу мера “Деловой Кемерово“. Аналогичные предложения должны служить обоснованием на заявки на финансирование.

Конкретное распределение средств между проектами и решение по соответствующему уровню финансирования каждого проекта будет прерогативой городской администрации и городского Совета народных депутатов.

Управляющий делами

Г.Г.ПЕРЕКРЕСТОВ

Приложение N 1

к Концепции, утвержденной

постановлением Администрации

города Кемерово

от 19 января 1998 г. N 11

ПОЛИТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

“Деловой Кемерово“

Категория: улучшение возможностей управления

Резюме

Серия мероприятий, разработанных для маркетинга услуг по поддержке малого бизнеса, проводимых в течение одной недели в сентябре 1998 г. Это отразит весь диапазон услуг по поддержке бизнеса, доступных МСП в Кемерове, через широко рекламируемые и освещаемые в СМИ события недели. Это будет демонстрацией поддержки городской администрацией малого бизнеса через активное спонсорство и сотрудничество в мероприятиях. Это будет сравнительно дешево на данной стадии, т.к. все участвующие организации организуют семинары и мероприятия за свой счет. Это должно привести к увеличению вклада в поддержку бизнес услуг для МСП и улучшению работы бизнеса.

Подробное описание мероприятия

Программа событий продлится 3 дня, и будет проходить в сентябре 1998. Эти мероприятия будут типичными событиями, состоящими из одного или нескольких следующих моментов:

- Презентация путей и способов, какими местные организации по поддержке МСП могут содействовать малому бизнесу;

- практические семинары для оказания поддержки МСП;

- деловые игры демонстрирующие, что обучение для МСП может быть полезно, информативно и доставлять удовольствие;

- презентации с приглашенными российскими и иностранными экспертами по МСП.

Первый день будет состоять из пленарных сессий, проводимых в одном месте, где будут приглашенные лекторы (спикеры) из других мест России, как и иностранные эксперты и местные фигуры, имеющие вес и влияние, для привлечения максимального интереса прессы и публики. Сессии обычно длятся около двух часов и концентрируются на практических вопросах, имеющих отношение к МСП. Во второй и третий дни будут организованы различные практические семинары, проводимые местными организациями. Это могут быть:

- ТПП;

- государственные учреждения в сфере образования и обучения, предлагающие поддержку МСП;

- частные организации, в сфере бизнес обучения МСП;

- юридические фирмы;

- финансовые менеджеры и бухгалтера;

- банки;

- областные и городские Администрации.

Посещение мероприятий всех уровней будет бесплатно и открыто для всех желающих. Программа в целом будет широко рекламироваться ее организаторами и отдельные мероприятия также будут рекламироваться принимающими организациями. Отдельное внимание будет уделяться эффективному, насколько это возможно, маркетингу мероприятий направленному на:

зарегистрированных МСП;

индивидуальных предпринимателей.

Цели и задачи

Мероприятие напрямую связано по своим результатам с целью “Развитие управленческой квалификации предпринимателей“. Это в свою очередь, должно со временем привести к ряду других полезных моментов, включая создание рабочих мест и увеличение экономического вклада МСП. Специфические цели данного мероприятия включают:

- создание осведомленности об услугах по поддержке бизнеса;

- демонстрацию ценности сообщества МСП и услуг по поддержке бизнеса в администрации;

- увеличение востребованности бизнес услуг по поддержке МСП;

- объединение всего сектора малого бизнеса под флагом общего дела;

- привлечение внимания населения в целом и молодых людей в частности, к законным видам деятельности МСП.

Ожидаемые результаты

В дополнение к достижению целей и задач, описанных выше, это мероприятие будет иметь позитивные последствия для:

- городской администрации;

- организациям, оказывающим услуги по поддержке МСП;

- МСП.

Участие в мероприятиях малых компаний и других заинтересованных в информации о деятельности служб по поддержке МСП должно помочь составлению базы данных будущих запросов в обучении и услугах со стороны МСП. Эта информация может быть затем использована городской Администрацией для более эффективного планирования будущих мер, и сокращения долговременных расходов на поиск информации.

Отдельные организации, оказывающие услуги МСП, могут использовать свое участие в мероприятии как механизм для построения их собственной клиентской базы МСП.

МСП должны иметь свободный доступ к информации по ус“угам поддержки бизнеса и возможность выбора организации, наиболее соответствующей их запросам. Это, в свою очередь, обеспечит оценку МСП полезности бизнес поддержки в деловом сообществе и улучшит их управленческую квалификацию.

Ожидается, что это станет регулярным событием. Польза от совместного маркетинга услуг по бизнес поддержке, ведущих к увеличению использования такой поддержки, должна убедить организации, оказывающие услуги поддержки МСП, в желательности их оказания поддержки друг другу в продолжение этого мероприятия.

Ход реализации:

Для того чтобы быть успешным, основное требование, выдвигаемое к этому мероприятию, заключается в эффективной организации. Точный процесс управления этим событием должен быть расписан вслед за одобрением. Наиболее вероятно в процессе будут реализовываться такие действия.

Ступень 1: одобрение финансирования события (январь 1998).

Ступень 2: первоначальное планирование проекта в координации с местными участниками. Фонд Ноу Хау назначает менеджера по программе, координирующей проект в целом. Менеджер проекта назначает комитет проекта.

Ступень 3: подробное планирование проекта. Действия включают:

- Общее руководство мероприятием;

- приглашения и согласие на участие организаций по поддержке МСП;

- маркетинг мероприятия;

- производство публикаций и рекламных материалов;

- обучение участников проведению коротких сессий и дальнейшей потенциальной продаже услуг малому бизнесу;

- выработка расписания мероприятий и организация мест их проведения;

- установления этапов проведения каждого конкретного мероприятия;

- последующий мониторинг и оценка с целью будущего планирования.

Полномочия и ответственность институтов

Этим мероприятием будут руководить совместно Городская администрация и Фонд Ноу Хау (соответственно бюджету, одобренному сторонами). Фонд Ноу Хау предполагает, что в его сфере ответственности будет общее руководство проектом. ФНХ также предлагает проведение обучения для отдельных организаций по поддержке МСП, представляющих презентации во время мероприятия.

Городская администрация будет отвечать за ежедневное руководство определенными задачами, включая содействия в части маркетинга и определения и предоставления соответствующих ресурсов, включая собственность, для того, чтобы максимально увеличить влияние этого мероприятия.

Отдельные организации по поддержке МСП будут приглашены на специальные мероприятия других принимающих организаций. Они не будут получать за это плату, поскольку главной пользой от этого для организаций будет взаимовыгодная возможность совместного маркетинга деятельности по оказанию поддержки МСП и возможности выработки новых бизнес идей. Приглашенные организации предоставят помощь менеджеру проекта в:

- организации специальных мероприятий;

- маркетинговых действиях;

- поэтапной разбивке мероприятий и предоставлению сотрудников;

- содействии выработки маркетинговой базы данных;

- поиске и предоставлении помещений;

- проведении высококачественных презентаций.

Требуемые ресурсы и информация

Основным необходимым ресурсом мероприятия от городской администрации является соответствующий по времени вклад штата, занятого организацией и поэтапным распределением мероприятий. Многие другие расходы будут разделены между отдельными организациями, участвующими в выставках или устраивающими презентации.

Предполагается, что один из работников штата городской администрации будет работать по проекту в среднем один день в неделю в течение 8 месяцев и целый день в течение недели до начала и во время мероприятия. Вклад ФНХ будет включать еженедельный менеджмент сотрудниками офиса программы и вклад специалистов-консультантов.

Распределение времени штата:

Городская администрация 40 дней

ФНХ

Офис (менеджер) 4 дня

офис (местный консультант) 25 дней

консультанты 10 дней

Дополнительные расходы включают:

Расходы на печать материалов.

Рассылка.

Телефон и офисные расходы.

Расходы на рекламу.

Аренда помещений.

Другие расходы.

Расходы на маркетинг должны быть проработаны более детально после одобрения маркетинговой стратегии менеджером проекта. Предполагается, что будут разосланы информационные листки всем 3000 зарегистрированным малым компаниям и 13000 зарегистрированным индивидуальным предпринимателям в Кемерове. Рекомендуется выполнять эту работу с привлечением подрядчика.

Мониторинг и оценка процедур

Присутствующим на мероприятиях будут предоставлены формы для заполнения отзывов с целью получения обратной связи. Это будет одной из мер успеха мероприятий и уровнем спроса на мероприятия такого типа в будущем. В дополнение, посетители мероприятий окажут содействие в составлении базы данных, которая будет затем использоваться для дальнейшего мониторинга нужд в обучении и другой поддержке части МСП.