Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Кемерово от 22.12.1997 N 248 “О Положении “О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации г. Кемерово от 14.11.2005 N 117.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 1997 г. N 248

О ПОЛОЖЕНИИ

“О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ“

Рассмотрев Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций, коллегия администрации города решила:

Данное Положение утверждено решением Кемеровского ГСНД от 27.03.1998 N 14.

1. Вынести данное Положение на утверждение городским Советом народных депутатов.

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города Приффера В.Г.

Глава города

В.В.МИХАЙЛОВ

Приложение

к постановлению Администрации

города Кемерово

от 22 декабря 1997 г. N 248

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания, реорганизации и ликвидации

муниципальных унитарных предприятий,

муниципальных учреждений и организаций

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Кемерово, Положением “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Кемерово“, иными нормативно-правовыми актами и устанавливает единый в г. Кемерово порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций.

1.2. После принятия и вступления в силу Федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ настоящее Положение подлежит приведению в соответствие с указанным нормативным актом.

1.3. В случае, когда в соответствии с действующим законодательством РФ при создании, реорганизации или ликвидации юридических лиц муниципальной формы собственности требуется согласие федерального антимонопольного органа, органы городского самоуправления принимают решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений или организаций с соблюдением антимонопольного законодательства.

2. ОРГАНЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЙ. ИХ ОСНОВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.

2.1. Кемеровский городской Совет народных депутатов (далее городской Совет):

- утверждает в соответствии с ч. 3 ст. 59 Устава г. Кемерово порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций.

2.2. Глава города Кемерово (далее Глава города):

- организует разработку и представляет в городской Совет для рассмотрения и утверждения порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций;

- издает распоряжения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций с поручением комитету по управлению имуществом г. Кемерово выступить учредителем создаваемых юридических лиц или провести процедуру их реорганизации, ликвидации;

- определяет порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций.

2.3. Отраслевые подразделения Администрации
на уровне заместителей Главы города (далее отраслевые подразделения):

- готовят Главе города письменное представление о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций, согласованное с руководителем территориального подразделения (по месту нахождения юридического лица или по месту предполагаемого нахождения) и с председателем комитета по управлению имуществом г. Кемерово;

- вносят на утверждение комитета по управлению имуществом уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций исходя из принципа отраслевой принадлежности;

- согласовывают уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций исходя из принципа отраслевой принадлежности;

- принимают в установленном порядке решения о назначении и освобождении от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций, заключают с ними контракты (трудовые договоры);

2.4. Территориальные подразделения Администрации (далее территориальные подразделения):

- вносят руководителям отраслевых подразделений предложения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций;

- согласовывают представления руководителей отраслевых подразделений Главе города о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций (по месту нахождения юридического лица или по месту предполагаемого нахождения);

- согласовывают уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций (по месту нахождения юридического лица или по месту предполагаемого нахождения);

- вносят предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций.

2.5. Комитет по управлению имуществом г. Кемерово (далее Комитет), являясь уполномоченным органом Администрации в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе в вопросах создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц муниципальной формы собственности:

- согласовывает представления руководителей отраслевых подразделений Главе города о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций;

- готовит проект распоряжения о создании, ликвидации и
реорганизации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций с поручением комитету выступить учредителем создаваемых юридических лиц или провести процедуру реорганизации, ликвидации;

- запрашивает согласие федерального антимонопольного органа на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;

- выступает учредителем и утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций.

3. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

3.1. Руководитель отраслевого подразделения, осуществляющий координацию деятельности соответствующей отрасли, готовит письменное представление о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации.

В представлении, помимо вопросов целесообразности создания юридического лица муниципальной формы собственности, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, организацию, основных видах и цели деятельности, размещении, предполагаемой кандидатуре руководителя.

К представлению должен быть приложен проект устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, согласованный с территориальным и отраслевым подразделениями в установленном порядке.

3.2. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с территориальным подразделением и Комитетом, направляется Главе города.

В случае необходимости по указанию Главы города представление может быть направлено для согласования финансовому управлению и комитету по экономике Администрации.

3.3. В случае согласия Главы города по вопросу создания юридического лица муниципальной формы собственности, Глава города дает указание Комитету подготовить проект соответствующего распоряжения, направляя в его адрес представление и проект устава.

3.4. В течение месяца после издания Главой города распоряжения Комитет осуществляет процедуру создания муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации:

- принимает решение о создании юридического лица, наделении его соответствующим имуществом, необходимым для осуществления деятельности; <*>

-------------------------------

<*> Договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) может быть заключен только после государственной регистрации
юридического лица в установленном порядке.

- утверждает устав муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации;

- направляет все необходимые документы в управление государственной регистрации и лицензирования для последующей государственной регистрации юридического лица;

- осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.

3.5. После осуществления государственной регистрации юридического лица один экземпляр устава, копия свидетельства о государственной регистрации и копия распоряжения Главы города о регистрации направляются регистрирующим органом учредителю.

3.6. Регистрация уставов юридических лиц муниципальной формы собственности в новой редакции осуществляется в порядке, указанном в настоящей главе.

3.7. Регистрация изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц муниципальной формы собственности осуществляется регистрирующим органом на основании решения комитета об утверждении соответствующих изменений и дополнений.

Для внесения изменений и дополнений в учредительные документы юридических лиц муниципальной формы собственности соблюдение процедуры, предусмотренной в настоящей главе, не требуется, за исключением согласования этих изменений и дополнений с руководителем отраслевого подразделения, осуществляющим координацию деятельности соответствующей отрасли. Обязанность по подготовке предложений Комитету о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, а также обязанность согласования изменений и дополнений с руководителем отраслевого подразделения возлагаются на руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций.

4. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

4.1. Руководитель отраслевого подразделения, осуществляющий координацию деятельности соответствующей отрасли, готовит письменное представление о необходимости реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации.

В представлении о реорганизации юридического лица муниципальной формы собственности должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия, учреждения, организации, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).

4.2. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с территориальным подразделением и Комитетом, направляется Главе города.

В случае необходимости по указанию
Главы города представление может быть направлено для согласования финансовому управлению и комитету по экономике Администрации.

4.3. Основаниями для реорганизации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций могут являться:

- не целевое использование им выделенных бюджетных средств;

- убыточность по итогам годового баланса;

- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;

- принятие решения о приватизации в установленном порядке;

- иные основания.

4.4. При согласии Главы города на реорганизацию юридического лица муниципальной формы собственности, Глава города дает указание Комитету подготовить проект соответствующего распоряжения.

4.5. После издания Главой города распоряжения Комитет осуществляет процедуру реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации в соответствии с действующим законодательством:

- принимает решение о реорганизации юридического лица;

- письменно уведомляет всех известных кредиторов реорганизуемого юридического лица, в том числе фонды обязательного медицинского страхования, социального страхования, занятости, пенсионный фонд;

- назначает комиссию по инвентаризации имущества;

- определяет правопреемника (правопреемников) реорганизуемого юридического лица;

- утверждает передаточный акт и разделительный баланс и представляет их вместе с учредительными документами в управление государственной регистрации и лицензирования для последующей государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или регистрации изменений в учредительные документы существующих юридических лиц;

- направляет в Государственную налоговую инспекцию пакет документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в Государственный реестр юридических лиц, получает документ, подтверждающий внесение изменений, информирует о реорганизации юридического лица Комитет государственной статистики, другие органы в соответствии с действующим законодательством РФ;

- осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.

4.6. Передаточный акт и разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером реорганизуемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации и утверждаются председателем Комитета.

4.7. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, организация считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации
в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

4.8. Муниципальное учреждение в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона “О некоммерческих организациях“ может быть преобразовано только в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество, если иное не установлено иным Федеральным законом.

4.9. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия в частное предприятие, предусматривающее изменение организационно-правовой формы и формы собственности, допускается в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.

5. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Ликвидация муниципального унитарного предприятия

5.1. Ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с законодательством РФ с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1995 г. N 469 “О продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий“.

5.2. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано:

- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

- по решению органов городского самоуправления в соответствии с их компетенцией.

5.3. В случае ликвидации по решению органов городского самоуправления, не запрещенного к приватизации муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, руководитель отраслевого подразделения, осуществляющий координацию деятельности соответствующей отрасли, готовит письменное представление о необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия.

В представлении о ликвидации юридического лица муниципальной формы собственности должны содержаться причины ликвидации (например, нахождение предприятия в перечне объектов, подлежащих приватизации, убыточность и т.д.).

Нахождение муниципального унитарного предприятия в перечне объектов, запрещенных к приватизации, является запретом на ликвидацию юридического
лица по решению органов городского самоуправления. Для принятия решения о ликвидации такого юридического лица необходимо получить согласие городского Совета об исключении предприятия из перечня объектов, не подлежащих приватизации.

5.4. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с территориальным подразделением и Комитетом, направляется Главе города.

В случае необходимости по указанию Главы города представление может быть направлено для согласования финансовому управлению и комитету по экономике Администрации.

5.5. При согласии Главы города на ликвидацию юридического лица муниципальной формы собственности, Глава города дает указание Комитету подготовить проект соответствующего распоряжения.

5.6. После издания Главой города распоряжения Комитет готовит решение о ликвидации и приватизации муниципального унитарного предприятия и совместно с другими органами осуществляет процедуру ликвидации юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Решение о ликвидации не запрещенного к приватизации муниципального унитарного предприятия, за исключением ликвидации по решению суда в случаях и в порядке, предусмотренных законом, является одновременно решением о приватизации этого предприятия в форме продажи его имущества (активов), если указанное решение не предусматривает создания на базе этого имущества (активов) муниципального учреждения, организации.

При этом обязательной продаже подлежит все имущество (активы) предприятия, за исключением входящих в его состав объектов, изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с федеральным законом (в том числе не подлежащих приватизации по законодательству Российской Федерации о приватизации). Указанные объекты могут быть переданы в установленном порядке иным юридическим лицам.

5.8. Под продажей имущества (активов) ликвидируемого предприятия понимается продажа в собственность гражданам и юридическим лицам имущества (активов) муниципального унитарного предприятия, в отношении которого принято решение о ликвидации, при отсутствии со стороны продавцов требований к покупателю о выполнении каких-либо условий в
отношении объекта продажи.

5.9. Подготовка продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия осуществляется Комитетом.

5.10. После принятия решения о ликвидации предприятия Комитет в установленном порядке назначает ликвидатора. Ликвидатором может быть назначен руководитель ликвидируемого предприятия, или должностное лицо Комитета.

5.11. Для разработки плана приватизации (продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия) Комитет создает комиссию по приватизации (продаже), далее именуемую комиссией. Обязанности председателя комиссии возлагаются на ликвидатора. Состав комиссии и порядок ее работы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Взаимоотношения комиссии и ликвидатора в процессе ликвидации (приватизации) муниципального унитарного предприятия определяются порядком, утверждаемым Комитетом.

5.12. Комиссия до разделения имущества (активов) ликвидируемого предприятия на имущественные лоты для его продажи на аукционе производит:

- исключение из состава имущества (активов) предприятия объектов, изъятых из оборота или ограниченных в обороте (в том числе не подлежащих приватизации);

- выделение из состава имущества (активов) предприятия сданных в аренду объектов недвижимого имущества;

- выделение из состава имущества (активов) предприятия объектов, в отношении которых собственником приняты решения о целесообразности их передачи иным муниципальным унитарным предприятиям или учреждениям, при условии, что их продажа не потребуется для удовлетворения требований кредиторов.

5.13. Комитет в решении о ликвидации устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации предприятия, а также сроки разработки плана приватизации (продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия).

5.14. Начальная цена каждого имущественного лота определяется в порядке, установленном программой приватизации.

5.15. Очередность продажи имущества (активов) предприятия устанавливается планом приватизации.

5.16. Продавцом имущества (активов) ликвидируемого предприятия является Комитет. Комитет составляет информационное сообщение о проведении аукциона по продаже объектов, включенных в имущественные лоты, и организует его публикацию в средствах массовой информации не позднее, чем за 30
календарных дней до объявленной даты проведения аукциона.

5.17. Продажа имущества (активов) ликвидируемого предприятия, за исключением сданных в аренду объектов недвижимого имущества, а также имущества (активов), не подлежащего приватизации, осуществляется исключительно на аукционе.

Продажа объектов, являющихся предметами залога, осуществляется на аукционе, если иное не предусмотрено договором залога.

5.18. Аукцион проводится без ограничения состава участников, в открытой или закрытой форме, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации.

5.19. По результатам аукциона между продавцом и победителем аукциона в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, заключается договор купли-продажи.

5.20. Средства, полученные от продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия, оставшиеся после покрытия затрат, связанных с ликвидацией предприятия, удовлетворения требований кредиторов, а также выплаты установленных законодательством Российской Федерации о приватизации денежных сумм работникам предприятия, распределяются в соответствии с нормативами распределения средств, поступивших от приватизации.

5.21. После завершения расчетов с кредиторами ликвидатор составляет ликвидационный баланс предприятия, согласовывает его с органом государственной регистрации и представляет на утверждение в Комитет.

Утвержденный ликвидационный баланс направляется в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию предприятий, и является основанием для исключения предприятия из государственного реестра.

5.22. Если в соответствии с законодательством о приватизации аукцион по продаже активов (имущества) ликвидируемого предприятия объявляется несостоявшимся, объект снимается с торгов, и назначаются повторные аукционные торги в установленном порядке. Информационное сообщение о дате и месте проведения повторных торгов подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Если аукцион по продаже активов (имущества) ликвидируемого муниципального унитарного предприятия не удается провести повторно, аукционные торги объявляются несостоявшимися, при этом осуществляется передача такого имущества другим лицам, в том числе кредиторам, в целях погашения кредиторской задолженности.

В случае отсутствия кредиторов, имущество муниципального унитарного предприятия, дважды не реализованное на аукционных торгах, или передается в установленном порядке другим юридическим лицам муниципальной формы собственности, или реализуется иным способом по указанию Главы города.

Ликвидация муниципальных учреждений, организаций

5.23. Муниципальное учреждение, организация может быть ликвидировано:

- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

- по решению органов городского самоуправления в соответствии с их компетенцией.

5.24. В случае ликвидации учреждения, организации по решению органов городского самоуправления руководитель отраслевого подразделения, осуществляющий координацию деятельности соответствующей отрасли, готовит письменное представление о необходимости ликвидации юридического лица.

В представлении о ликвидации юридического лица муниципальной формы собственности должны содержаться причины ликвидации (например, убыточность, нецелесообразность дальнейшей деятельности и т.д.).

5.25. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с территориальным подразделением и Комитетом, направляется Главе города.

В случае необходимости по указанию Главы города представление может быть направлено для согласования финансовому управлению и комитету по экономике администрации города.

5.26. При согласии Главы города на ликвидацию юридического лица муниципальной формы собственности, Глава города дает указание Комитету подготовить проект соответствующего распоряжения.

5.27. После издания Главой города распоряжения Комитет готовит решение о ликвидации муниципального учреждения, организации и совместно с другими органами осуществляет процедуру ликвидации юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

5.28. Комитет своим решением (по согласованию с управлением государственной регистрации и лицензирования) создает ликвидационную комиссию и назначает ее председателя.

5.29. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

В состав ликвидационной комиссии входят:

- представители отраслевых подразделений;

- представители Комитета;

- представитель государственной страховой компании;

- руководитель и главный бухгалтер ликвидируемого юридического лица;

- иные лица.

5.31. Ликвидационная комиссия:

- письменно сообщает в управление государственной регистрации и лицензирования о том, что муниципальное учреждение (организация) находится в процессе ликвидации;

- устанавливает сроки ликвидации;

- помещает в средствах массовой информации сведения о ликвидации муниципального учреждения, организации;

- направляет извещения в налоговую инспекцию, в банк, во внебюджетные фонды, в районный центр занятости с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией;

- проводит работу по выявлению всех кредиторов юридического лица и персонально в письменном виде уведомляет их о ликвидации;

- составляет по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, промежуточный и окончательный ликвидационный балансы и представляет их на утверждение Комитету;

- направляет после завершения процедуры ликвидации в Государственную налоговую инспекцию пакет документов, необходимых для исключения юридического лица из Государственного реестра юридических лиц, получает соответствующее информационное письмо и уведомляет о ликвидации Комитет государственной статистики, другие органы в соответствии с действующим законодательством РФ;

- осуществляет другие юридические действия в строгом соответствии со ст. ст. 61 - 64 ГК РФ.

5.32. Ликвидация муниципального учреждения, организации считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

За управляющего делами

С.Н.ПРОКОПЬЕВ