Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации Кемеровской области от 30.08.1996 N 773-р (ред. от 23.03.2001) “Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии“

Утратил силу с 18 декабря 2001 года в связи с изданием постановления Администрации КО от 18.12.2001 N 123.

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 августа 1996 г. N 773-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

(в ред. Распоряжения администрации Кемеровской области

от 23.03.2001 N 294-р)

1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии.

2. Назначить председателем региональной энергетической комиссии первого заместителя Главы Администрации области Пронина А.П.

3. Председателю региональной энергетической комиссии Пронину А.П.:

3.1. В месячный срок внести предложения по составу комиссии.

3.2. В срок до 1 ноября укомплектовать исполнительную дирекцию РЭК на профессиональной основе.

3.3. До 1 декабря т.г. по согласованию с главами администраций городов и районов составить реестр регулируемых комиссией энергопредприятий.

Глава администрации

М.Б.КИСЛЮК

Приложение

к
Распоряжению администрации

Кемеровской области

от 30 августа 1996 г. N 773-р

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной энергетической комиссии

Кемеровской области

1. Общие положения

1.1. Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области (далее - РЭК) является органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию для всех потребителей по вопросам, отнесенным в соответствии с федеральными законами от 14.05.95 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, от 17.08.95 N 147-ФЗ “О естественных монополиях“ к ее полномочиям.

Комиссия работает на единой нормативно - методической основе, утверждаемой правительством Российской Федерации, и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством и настоящим положением.

1.2. В своей деятельности региональная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями правительства Российской Федерации и решениями федеральной энергетической комиссии (далее - ФЭК), законодательными актами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим положением.

1.3. РЭК является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом и для выполнения своих функций имеет расчетный счет в банке, а также бланки и печать с указанием своего наименования.

1.4. РЭК как орган исполнительной власти отвечает за свои решения в соответствии с действующим законодательством.

Принимаемые комиссией решения являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории области и могут быть оспорены только в установленном законом порядке.

1.5. Разногласия, возникающие в процессе регулирования тарифов, могут быть при взаимном согласии сторон рассмотрены федеральной энергетической комиссией, которая, выступая в качестве третейской стороны, может рекомендовать свой вариант решения и при необходимости представлять соответствующее экспертное заключение в арбитражный и иной суд для принятия окончательного решения по предмету разногласий и понуждения к
исполнению принятого решения.

2. Цели и задачи комиссии

2.1. РЭК осуществляет региональную энергетическую политику в целях:

- согласования интересов потребителей и энергоснабжающих организаций;

- обеспечения необходимого развития энергетики на территории области;

- проведения энергосберегающей политики;

- совершенствования нормативной базы регулирования тарифов.

2.2. Основными задачами комиссии являются:

2.2.1. Проведение экономической политики правительства Российской Федерации в области ценообразования в энергетике, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей, производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии, в том числе:

- обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим и тепловым сетям;

- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;

- экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии на территории региона;

- содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;

- формирование конкурентной среды в энергетике для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- обеспечение гарантий энергетическим предприятиям, производителям электрической и тепловой энергии, не входящим в региональные энергоснабжающие организации, свободного доступа на рынок электрической и тепловой энергии, включая федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности.

2.2.2. Разработка (во взаимодействии с федеральной энергетической комиссией) нормативно - методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию существующего порядка государственного регулирования в целях сокращения суммарных затрат регулируемых энергоснабжающих организаций по производству электрической и тепловой энергии.

2.2.3. Содействие созданию экономических условий для привлечения инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.

3. Функции комиссии

В целях выполнения возложенных на нее задач комиссия осуществляет следующие функции:

- определяет сферы регулирования
и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;

- утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории области, за исключением потребителей, выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности;

- устанавливает экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую на региональный рынок энергетическими предприятиями, производителями электрической и тепловой энергии, не входящими в региональные энергоснабжающие организации;

- определяет порядок и условия пропуска электрической и тепловой энергии, произведенной энергетическими предприятиями, не входящими в региональные энергоснабжающие организации, через сети последних в согласованных количествах и режимах;

- утверждает размеры платы за услуги по присоединению потребителей к электрическим и тепловым сетям;

- утверждает размер платы за оказание услуг энергоснабжающих организаций по передаче электрической и тепловой энергии по их сетям;

- контролирует реализацию права потребителей на присоединение к сетям энергоснабжающей организации или на увеличение потребления электроэнергии (мощности), тепловой энергии (мощности) от независимых ТЭЦ и котельных;

- осуществляет подготовку для Администрации области материалов для решения вопросов строительства новых и расширения действующих объектов электроэнергетики и теплового хозяйства;

- согласовывает вывод потребителей на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности;

- согласовывает и осуществляет контроль за выполнением энергосберегающих программ, финансируемых из специальных фондов энергоснабжающих организаций;

- рассматривает факты бесхозяйственного расходования тепловой и электрической энергии;

- разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, систем теплоснабжения, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы региона;

- согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики и теплоснабжения независимо от форм собственности, включая как объекты для нужд региона, так и объекты межрегионального значения;

- контролирует хозяйственную деятельность
регулируемых энергоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности на территории области;

- разрабатывает требования и формы представления необходимой информации в комиссию;

- вносит предложения в федеральную энергетическую комиссию по совершенствованию нормативно - методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемыми организациями и потребителями;

- разрабатывает и представляет предложения по законодательству в области использования топливно - энергетических ресурсов, производства, транспорта и распределения тепловой и электрической энергии;

- участвует в разработке предложений по ориентации населения на эффективное энергоиспользование;

- обобщает информационные и аналитические материалы о деятельности регулируемых организаций в области энергоиспользования, а также об опыте внедрения у потребителей энергии энергоэффективных технологий;

- согласовывает графики ограничения потребителей и отключения электрической энергии и мощности в энергосистеме в случае возникновения их дефицита;

- проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся на территории области в процессе реализации мер государственного регулирования в области энергетики.

4. Полномочия комиссии

Комиссия имеет следующие полномочия:

- установление тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории области, в т.ч. энергоснабжающим организациям, находящимся в ведомственной собственности, имеющим мощность электрогенерирующих установок не менее 10 МВт и теплоустановок не менее 50 Гкал/час;

- согласование вывода потребителей на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности;

- установление размера платы за услуги энергетическим предприятиям по передаче электрической и тепловой энергии (мощности) по их сетям;

- разработка предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами исполнительной власти и затрагивающим интересы территории области;

- согласование предложений о размещении и расширении
предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы территории;

- участие в формировании баланса электрической энергии (мощности) в части прогнозирования величин электропотребления на территории области;

- проверка хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- рассмотрение разногласий между энергоснабжающей организацией и потребителями по вопросам применения тарифов;

- иные полномочия в области государственного регулирования тарифов;

- государственное регулирование цен (тарифов) на газ природный, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам.

(абзац введен Распоряжением администрации Кемеровской области от 23.03.2001 N 294-р)

5. Права и обязанности комиссии

5.1. Комиссия имеет право:

- получать информацию о результатах деятельности энергоснабжающих организаций;

- получать информацию от потребителей об использовании электрической и тепловой энергии;

- представлять в федеральную энергетическую комиссию предложения по методическим вопросам регулирования тарифов;

- приглашать на заседания комиссии должностных лиц любых организаций вне зависимости от их организационно - правовых форм;

- рассматривать и принимать решения об установлении дифференцированных и льготных тарифов на электрическую или тепловую энергию для отдельных групп потребителей.

5.2. Комиссия обязана:

- утверждать новые (или сохранять действующие) тарифы на электрическую и тепловую энергию в случае обращения в комиссию энергоснабжающей организации;

- публиковать в средствах массовой информации свои решения;

- доводить до потребителей информацию об утвержденных тарифах.

6. Состав комиссии

Комиссия состоит из 10 человек. В состав комиссии входят представители:

- потребителей - 3

- Кемеровского территориального управления комитета

по антимонопольной политике и поддержке новых

экономических структур - 1

- управления цен - 1

- ОАО “Кузбассэнерго“ - 2

- Администрации области - 3

Для подготовки исполнения решений региональной энергетической комиссии создается исполнительная дирекция в количестве 7 человек, работающих на профессиональной основе, в соответствии с положением, утвержденным председателем комиссии.

7. Организация деятельности комиссии

7.1. Заседания комиссии созываются председателем по мере необходимости.

7.2. Заседания комиссии считаются правомочными при наличии не менее 6 членов комиссии.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов комиссии.

7.3. Решения комиссии доводятся до потребителей и публикуются в средствах массовой информации.

8.
Порядок рассмотрения тарифов

8.1. Энергоснабжающие организации представляют в РЭК не позднее чем за 20 дней до начала следующего периода регулирования тарифов обосновывающие материалы. РЭК рассматривает материалы и принимает решение в 10-дневный срок в соответствии с временными методическими указаниями.

Тарифы вводятся в действие в срок, указанный в решении РЭК об их утверждении.

В случае непринятия РЭК решения заявителю направляется мотивированный отказ. Основанием для отказа может быть несоответствие представленных энергоснабжающей организацией обосновывающих материалов положениям Закона “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ и методическим указаниям.

8.2. Доведение решения об изменении тарифов до потребителей осуществляется энергоснабжающей организацией в 3-дневный срок.

8.3. Для осуществления контроля и анализа тенденций изменения тарифов на розничном рынке электрической и тепловой энергии результаты регулирования тарифов (обосновывающие материалы и протокол РЭК) направляются в ФЭК России.

9. Финансирование комиссии

9.1. Финансирование комиссии осуществляется за счет средств, отчисляемых регулируемыми организациями.

9.2. Плановая и отчетная сметы затрат утверждаются решением РЭК и подписываются ее председателем.