Законы и постановления РФ

Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов (исполнительный комитет) от 12.08.1988 N 313 “Об утверждении правил по организации сбора, планово-регулярного удаления и норм накопления бытовых отходов“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Администрации г. Кемерово от 04.11.1992 N 1787.

КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(исполнительный комитет)

РЕШЕНИЕ

от 12 августа 1988 г. N 313

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА,

ПЛАНОВО-РЕГУЛЯРНОГО УДАЛЕНИЯ И НОРМ

НАКОПЛЕНИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

Руководствуясь “Рекомендациями по организации сбора и планово-регулярного удаления бытовых отходов с городских территорий“, подготовленными республиканским производственным управлением “Росорблагоустройство“ и утвержденными заместителем Министра ЖКХ РСФСР А.Ф.Порядиным 23.03.1988 исполком городского Совета народных депутатов решил:

1. Утвердить правила по организации сбора и планово-регулярного удаления бытовых отходов с городских территорий согласно приложению N 1.

2. Утвердить нормы накопления бытовых отходов согласно приложению N 2.

3. Считать утратившими силу решения горисполкома от 29.11.82 N 306
“Об утверждении норм накопления бытового мусора“ и от 13.10.1976 N 274 “Об утверждении норм накопления уличного смета“.

Председатель исполкома

В.В.МИХАЙЛОВ

Приложение N 1

к решению Кемеровского городского

Совета народных депутатов

города Кемерово

от 12 августа 1988 г. N 313

ПРАВИЛА

организации сбора, временного хранения и

планово-регулярного вывоза твердых бытовых отходов

1. Общее положение

Для обеспечения необходимого санитарного состояния городских территорий и более эффективного использования парка мусоровозного транспорта, сбор и удаление твердых бытовых отходов должен осуществляться по планово-регулярной системе с периодичностью по согласованию с санитарными органами.

Основным способом сбора и удаления твердых бытовых отходов из домовладений должна являться система несменяемых контейнеров.

Сбор бытовых отходов и ответственность за санитарное содержание территорий домовладений, предприятий и организаций возлагается на руководителей этих организаций, а регулярное удаление твердых бытовых отходов - на спецавтохозяйство.

Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозятся транспортом строительных организаций. Неутилизируемые отходы промышленности вывозятся транспортом этих предприятий на специальные сооружения или полигоны для обеззараживания и захоронения.

2. Организация сбора и временное хранение

твердых бытовых отходов

2.1. Необходимое количество контейнеров для каждого домовладения определяется исходя из численности проживающего населения, норм накопления, периодичности вывоза бытовых отходов, с учетом наиболее полного использования объема контейнеров.

2.2. Площадки для контейнеров должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, освещение и удобный подъезд для мусоровозного транспорта.

2.3. Жилищно-эксплуатационные организации, учреждения и предприятия культурно-бытового назначения, ответственные за организацию сбора, временного хранения и санитарное состояние территорий обязаны:

а) обеспечить устройство постоянных площадок под контейнеры, и содержать их и контейнеры в соответствии с санитарными требованиями;

б) своевременно заключать договоры на вывоз бытовых отходов и осуществлять контроль за их исполнением;

в) принимать участие
в разработке графиков работы мусоровозного транспорта, осуществлять контроль за их выполнением и своевременно (телефонограммой) сообщать диспетчеру и мастеру спецавтохозяйства о случаях несвоевременного вывоза бытовых отходов;

г) обеспечить раздельный сбор и хранение бытовых и пищевых отходов и на специально отведенных площадках строительного и крупногабаритного мусора, обрезки деревьев, листьев, шлака, смета, металлолома и др.;

д) содержать в чистоте контейнерные площадки, обеспечить своевременную уборку мусора после разгрузки контейнеров в мусоровозы, а также подъезды к площадкам, особенно в зимнее время.

3. Организация планово-регулярного вывоза

твердых бытовых отходов

3.1. В число объектов обязательного обслуживания по своевременному удалению бытовых отходов включаются: жилые здания, предприятия торговли и общественного питания, рынки, лечебные и детские дошкольные учреждения, учебные заведения, предприятия культурно-бытового назначения, различные учреждения и организации.

3.2. Взаимоотношения спецавтохозяйства по регулярному удалению бытовых отходов с жилищно-эксплуатационными и другими организациями и предприятиями строятся на договорных началах.

3.3. Взаиморасчеты за вывоз жидких и других бытовых отходов по заявкам (заказам) могут производиться за час работы машины или за фактически выполненный объем по утвержденным тарифам.

3.4. Графики работы мусоровозов утверждаются руководителем спецавтохозяйства по согласованию с заказчиками.

3.5. Спецавтохозяйство несет ответственность за планово-регулярный вывоз бытовых отходов на месте обеззараживания.

За секретаря - заместитель

председателя исполкома

Г.Ю.ЦЫГАНКОВА

Приложение N 2

к решению Кемеровского городского

Совета народных депутатов

города Кемерово

от 12 августа 1988 г. N 313

НОРМЫ

накопления бытовых отходов от жилых зданий,

предприятий торговли и общественного питания,

рынков, лечебных и детских дошкольных учреждений,

учебных заведений, предприятий культурно-бытового

назначения, различных учреждений и организаций

----T----------------------------T------------T----------------¬

¦ N ¦ ¦ единица ¦норма
накопления¦

¦п/п¦ Наименование ¦ измерения ¦ отходов в год ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (куб. м) ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦ 1.¦Благоустроенные жилые дома ¦ ¦ ¦

¦ ¦(газ, центральное отопление,¦ ¦ ¦

¦ ¦водопровод, канализация): ¦ ¦ ¦

¦ ¦- при отборе пищевых отходов¦ 1 человек ¦ 1,0 ¦

¦ ¦- без отбора пищевых отходов¦ 1 человек ¦ 1,07 ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦ 2.¦Неблагоустроенные жилые дома¦ ¦ ¦

¦ ¦(местное отопление, без ¦ ¦ ¦

¦ ¦водопровода и канализации): ¦ 1 человек ¦ 1,5 ¦

¦ ¦- без пищевых отходов ¦ 1 человек ¦ 1,5 ¦

¦ ¦(коммунальный фонд) ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦ 3.¦Частный сектор ¦ 1 человек ¦ 2,0 ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦ 4.¦Жидкие отходы из ¦ на 1 ¦
3,25 ¦

¦ ¦непроницаемых выгребов и ¦ человека ¦ ¦

¦ ¦неканализованных домов ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦ 5.¦Больницы ¦ на 1 койку ¦ 0,7 ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦ 6.¦Поликлиники ¦ на 1000 ¦ 0,04 ¦

¦ ¦ ¦ посетит. ¦ ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦ 7.¦Общежития: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в благоустроенном фонде ¦ на 1 место ¦ 1,0 ¦

¦ ¦- в неблагоустроенном фонде ¦ на 1 место ¦ 1,5 ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦ 8.¦Гостиницы ¦ на 1 место ¦ 0,7 ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦ 9.¦Детсады, ясли ¦ на 1 место ¦ 0,24 ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦10.¦Школы ¦ на 1 ¦ 0,12 ¦

¦ ¦ ¦ учащегося ¦ ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦11.¦Институты, техникумы ¦ на 1 ¦ 0,12 ¦

¦ ¦ ¦ учащегося ¦ ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦12.¦Театры, кино ¦ на 1 место ¦ 0,2 ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦13.¦Кинотеатры, расположенные в ¦ на 1 место ¦ 0,26 ¦

¦ ¦жилых зданиях ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦14.¦Учреждения ¦ на 1 ¦ 0,25 ¦

¦ ¦ ¦ сотрудника ¦ ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦15.¦Рестораны ¦ на 1000 ¦ 0,2 ¦

¦ ¦ ¦ блюд ¦ ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦16.¦Столовые ¦ на 1,0 ¦ 0,1 ¦

¦ ¦ ¦ тыс. блюд ¦ ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦17.¦Продовольственные магазины ¦ на 1 кв. м ¦ 0,46 ¦

¦ ¦ ¦ торговой ¦ ¦

¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦18.¦Продовольственные магазины, ¦ на 1 кв. м ¦ 0,62 ¦

¦ ¦расположенные в жилых ¦ торговой ¦ ¦

¦ ¦зданиях ¦ площади ¦ ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦19.¦Промтоварные магазины ¦ на 1 кв. м ¦ 0,15 ¦

¦ ¦ ¦ торговой ¦ ¦

¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦20.¦Промтоварные магазины, ¦ на 1 кв. м ¦ 0,2 ¦

¦ ¦расположенные в жилых домах ¦ торговой ¦ ¦

¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦21.¦Ателье пошивочное ¦ на 1 ¦ 0,25 ¦

¦ ¦ ¦ сотрудника ¦ ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦22.¦Ателье пошивочное, ¦ на 1 ¦ 0,3 ¦

¦ ¦расположенное в жилых ¦ сотрудника ¦ ¦

¦ ¦зданиях ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦23.¦Рынки ¦ на 1 кв. м ¦ 0,036 ¦

¦ ¦ ¦ торговой ¦ ¦

¦ ¦ ¦ площади ¦ ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦24.¦Складские помещения ¦на 1 кв. м ¦ 0,5 ¦

+---+----------------------------+------------+----------------+

¦25.¦Уличный смет: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- булыжные мостовые ¦на 100 кв. м¦ 2,0 ¦

¦ ¦- усовершенствованные ¦на 100 кв. м¦ 1,2 ¦

¦ ¦покрытия ¦ ¦ ¦

¦ ¦- садово-парковые дорожки ¦на 100 кв. м¦ 1,0 ¦

L---+----------------------------+------------+-----------------

Примечание. Для взаиморасчетов заказчик в договорные обязательства должен включать:

1. В жилых помещениях - за количество проживающих по данным прописки.

2. В больницах - количество койко-мест, количество сотрудников, площадь складских помещений, количество блюд в столовых.

3. Поликлиники - количество посетителей, количество сотрудников, площадь складских помещений, количество приготовленных блюд в столовой.

4. Общежития - количество проживающих по данным прописки, количество сотрудников, площадь складских помещений, количество блюд в столовой.

5. Гостиницы - количество мест, количество сотрудников, площадь складских помещений, количество блюд в столовых.

6. Детсады, ясли - количество мест, количество сотрудников, площадь складских помещений, прилегающая площадь территории в кв. м.

7. Школы, техникумы, институты - количество учащихся, количество сотрудников, площадь складских помещений, количество блюд в столовой, площадь прилегающей территории.

8. Театры, кино - количество мест, количество сотрудников, площадь складских помещений, количество блюд в столовой. Прилегающая площадь территории.

9. Учреждения - количество сотрудников, площадь склада, количество блюд в столовой, прилегающая территория в кв. м.

10. Рестораны, столовые - количество блюд, количество сотрудников, площадь складских помещений, прилегающая территория.

11. Магазины - торговая площадь, количество сотрудников, количество блюд в столовых, прилегающая территория в кв. м.

12. Рынки - торговая площадь, количество сотрудников, площадь складских помещений, прилегающая территория.

За секретаря - заместитель

председателя исполкома

Г.Ю.ЦЫГАНКОВА