Законы и постановления РФ

Постановление администрации города Кирова от 01.02.2011 N 318-П “Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги “Предоставление дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности“

Внимание! Документ утратил силу.

Начало действия документа - 04.02.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу с момента официального опубликования (опубликован в газете “Наш Город. Газета муниципального образования “Город Киров“ - 04.02.2011).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Документ утратил силу в связи с изданием постановления администрации г. Кирова от 16.06.2011 N 1765-П, вступающего в силу с
момента официального опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2011 г. N 318-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ“

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 7, 16, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 29 Устава муниципального образования “Город Киров“, постановлением администрации города Кирова от 25.11.2009 N 5147-П “Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации стандартов качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования “Город Киров“, в целях повышения качества предоставляемых населению на территории муниципального образования “Город Киров“ муниципальных услуг, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, администрация города Кирова постановляет:

1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальной услуги “Предоставление дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности“. Прилагается.

2. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете “Наш Город. Газета муниципального образования “Город Киров“ и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования “Город Киров“.

3. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Фатиева А.Н.

Глава администрации

города Кирова

Г.Н.МАЧЕХИН

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации г. Кирова

от 1 февраля 2011 г. N 318-П

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

“ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ“

1. Общие положения

1.1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги “Предоставление дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности“ (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 25.11.2009 N 5147-П “Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации стандартов качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на
территории муниципального образования “Город Киров“.

1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу “Предоставление дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности“ (далее - Услуга), предоставляемую населению муниципального образования “Город Киров“ муниципальными учреждениями и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета муниципального образования “Город Киров“) (далее - Учреждение), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг муниципального образования “Город Киров“, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.

Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.

Единица измерения Услуги - 1 учащийся (дети в возрасте от 5 до 18 лет на спортивно-оздоровительном этапе, этапе начальной подготовки, учебно-тренировочном этапе, этапе спортивного совершенствования; дети и жители в возрасте до 24 лет на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства).

Предоставление Услуги является бесплатным для получателя в рамках определенного бюджетного финансирования. Получатель Услуги имеет право на бесплатное (финансируемое в полном объеме за счет средств бюджета муниципального образования “Город Киров“) неоднократное обращение за получением Услуги.

Учреждение в соответствии с основной уставной деятельностью может оказывать дополнительные платные образовательные услуги по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами. Договор должен регламентировать условия и сроки получения Услуги, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:

1.3.1. Конституция Российской Федерации.

1.3.2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).

1.3.3. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и
нарушений несовершеннолетних“.

1.3.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

1.3.5. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“.

1.3.6. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации“.

1.3.7. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“.

1.3.8. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“.

1.3.9. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“.

1.3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 “Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей“.

1.3.11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.09.2006 N 06-1479 “О методических рекомендациях“.

1.3.12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (ред. от 26.12.2008) “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02“ (вместе с “Санитарно-эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02“, утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002).

1.3.13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03“ (вместе с “Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). СанПиН 2.4.4.1251-03“, утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.04.2003).

1.3.14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 (ред. от 25.04.2007) “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03“ (вместе с “Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03“, утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003).

1.3.15. Постановление администрации города
Кирова от 28.12.2009 N 5828-П “Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг муниципального образования “Город Киров“, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, и Реестра (перечня) муниципальных услуг муниципального образования “Город Киров“, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении“.

1.4. Функциональным (отраслевым) органом, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, - главным распорядителем средств бюджета муниципального образования “Город Киров“ является управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова (далее - Управление).

1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:

1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение.

1.5.2. Условия размещения и режим работы Учреждения.

1.5.3. Наличие специального технического оснащения Учреждения.

1.5.4. Укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация.

1.5.5. Наличие требований к технологии оказания Услуги.

1.5.6. Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядка и правил оказания Услуги.

1.5.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.

2. Требования к предоставлению Услуги

2.1. Состав (содержание) Услуги:

2.1.1. Обеспечение педагогическим и прочим персоналом, материально-техническое обеспечение образовательного процесса по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (в том числе в детско-юношеских спортивных школах, в специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва).

2.1.2. Материальное обеспечение участия в городских, зональных, областных, российских, международных конкурсах и соревнованиях.

2.1.3. Содержание объектов инфраструктуры дополнительного образования.

2.1.4. Предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным и санитарным правилам и нормам.

2.1.5. Обеспечение содержания, капитального и текущего ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества.

2.1.6. Обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения, связи.

2.2. Результат предоставления Услуги:

2.2.1. Улучшение физической подготовленности, основных
физических качеств.

2.2.2. Укрепление физического здоровья обучающихся (сокращение уровня заболеваемости).

2.2.3. Организация содержательного досуга обучающихся (полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья).

2.2.4. Динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся.

2.2.5. Повышение уровня освоения техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля.

2.2.6. Повышение уровня физического развития и функционального состояния.

2.2.7. Получение спортивных результатов и наград на спортивных соревнованиях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей.

2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.

2.3.1. Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:

2.3.1.1. Приказ Государственного комитета по физической культуре и спорту Российской Федерации от 26.05.2003 N 345 “Об утверждении “Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем“.

2.3.1.2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (ред. от 26.12.2008) “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02“ (вместе с “Санитарно-эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02“, утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002).

2.3.1.3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03“ (вместе с “Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). СанПиН 2.4.4.1251-03“, утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.04.2003).

2.3.1.4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 (ред. от 25.04.2007) “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03“ (вместе с “Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03“, утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003).

2.3.1.5. Государственный стандарт (далее - ГОСТ) Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные
и спортивные. Общие требования.

2.3.1.6. ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности получателей.

2.3.1.7. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 “Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)“.

2.3.1.8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 N 4 “О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03“ (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. СанПиН 2.1.2.1188-03“, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29.01.2003).

2.3.1.9. Строительные нормы и правила (далее по тексту - СНиП) 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений.

2.3.1.10. СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование.

2.3.1.11. Правила пожарной безопасности (ППБ 104-03). Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях.

2.3.1.12. Ведомственные строительные нормы (далее - ВСН) - ВСН 46-86, ВСН 2-85, ВСН 1-73.

2.3.2. Услуга предоставляется в Учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:

2.3.2.1. Устав Учреждения, предоставляющего Услугу, должен включать в себя следующие сведения:

наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус Учреждения;

учредитель;

организационно-правовая форма Учреждения;

цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;

основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

- правила приема обучающихся, воспитанников;

- продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

- порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

- наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

- порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся;

структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения, в том числе в части:

- использования имущества, закрепленного за Учреждением;

- финансирования и материально-технического обеспечения деятельности Учреждения;

- осуществления иной приносящей доход деятельности;

- запрета на совершение сделок, возможными
последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению собственником Учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;

- порядка распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности;

- открытия счетов в финансовых органах муниципального образования “Город Киров“ и органах федерального казначейства (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);

порядок управления Учреждением, в том числе:

- компетенция учредителя;

- структура, порядок формирования органов управления Учреждением, их компетенция и порядок организации деятельности;

- порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты их труда;

- порядок изменения устава Учреждения;

- порядок реорганизации и ликвидации Учреждения;

права и обязанности участников образовательного процесса;

перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность Учреждения.

Цели деятельности Учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере образования.

2.3.2.2. Лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования.

2.3.2.3. Свидетельство о государственной аккредитации Учреждения.

2.3.2.4. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения.

2.3.2.5. Эксплуатационные документы на имеющееся в Учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работы, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (акты, формуляры). Проверяется оборудование организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением (учредителем).

В состав основных эксплуатационных документов включаются:

- учетная карточка спортивного сооружения;

- технические паспорта на спортивное оборудование: приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий;

- акт
готовности спортивного сооружения (базы) к проведению учебно-тренировочного мероприятия (соревнования);

- эксплуатационная документация на спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь;

- иные эксплуатационные документы.

2.3.2.6. Заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.

2.3.2.7. Приказы и распоряжения руководителя Учреждения.

2.3.2.8. Учебные программы.

Нормативную основу практической работы Учреждения, предоставляющего Услугу, составляет настоящий Стандарт.

В Учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

2.3.3. Условия размещения Учреждения, предоставляющего Услугу.

Земельный участок Учреждения должен удовлетворять следующим требованиям:

- расстояния от промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей до Учреждения принимают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов;

- размещение Учреждения на территориях санитарно-защитных зон не допускается;

- через территорию Учреждения не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжение, канализация);

- пешеходная и транспортная доступность Учреждения для детей не рекомендуется к превышению 30 минут в одну сторону.

Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателей Услуги.

Содержание территории Учреждения должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ВСН 46-86, ВСН 2-85.

При предоставлении Услуги Учреждение должно иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ВСН 1-73.

Здание Учреждения должно включать:

- игровые зоны общей физической подготовки и (или) специализированные зоны по видам спорта для технической и тактической подготовки;

- административно-хозяйственные и другие помещения в зависимости от профиля Учреждения.

Набор, состав и размер помещения для Учреждения определяются направленностью образовательной программы, спортивным профилем Учреждения, количеством занимающихся детей и должны отвечать требованиям
санитарных и строительных норм и правил. При организации спортивной деятельности должны быть выполнены требования санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03.

Помещения по состоянию должны отвечать требованиям правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество Услуги (в том числе повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).

Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в спортивных сооружениях должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005-88.

Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе спортивных сооружений не должно превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.005-88.

Учреждение должно осуществлять регулярную уборку внутри и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.

2.3.4. Техническое оснащение Учреждения, предоставляющего Услугу.

Каждое Учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых Услуг.

В зависимости от функционального назначения Учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:

- систему приточно-вытяжной вентиляции;

- теплоцентраль;

- систему освещения;

- щиты управления электроснабжением;

- раздевалки для посетителей;

- помещения с моющими средствами;

- места хранения личных вещей;

- хлораторную установку (либо другое оборудование, предназначенное для подготовки и очистки воды) для бассейнов.

Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.

В Учреждении в зависимости от функционального назначения могут использоваться следующие виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря:

- тренажеры;

- легкоатлетическая дорожка;

- вышки для судейства;

- стойки для большого тенниса и волейбола;

- сетки (футбольные, волейбольные, теннисные);

- татами;

- футбольные ворота;

- гимнастическая скамейка;

- гимнастический канат;

- гимнастические маты;

- мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные, теннисные и другие;

- скакалки, гантели, гири, ринг, груши, штанги;

- иные виды оборудования в зависимости от направленности образовательных программ, спортивного профиля Учреждения.

На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при предоставлении Услуги, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.

Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.

Учреждению при определении пообъектного перечня оборудования, инвентаря, спортивной формы и обуви в объеме, необходимом для качественного предоставления Услуги, следует руководствоваться приказом Государственного комитета по физической культуре и спорту Российской Федерации от 26.05.2003 N 345 “Об утверждении “Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем“.

Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждом конкретном Учреждении, спортивного профиля Учреждения.

2.3.5. Укомплектованность Учреждения, предоставляющего Услугу, кадрами и их квалификация.

Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов (тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием.

Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:

- административно-управленческий персонал;

- педагогический персонал;

- учебно-вспомогательный персонал;

- обслуживающий персонал.

Состав персонала определяется в штатном расписании Учреждения в соответствии с минимальным количеством должностей и ставок, необходимых для предоставления Услуги (таблицы 1, 2). При формировании фактического штатного расписания учитываются специфические особенности работы каждого конкретного Учреждения в зависимости от направленности образовательных программ и спортивного профиля.

Таблица 1

Минимальное количество должностей и ставок,

необходимых для работы учреждений дополнительного

образования спортивной направленности

-----T---------------------------------------------------------T----------¬

¦ N ¦ Наименование должности ¦Количество¦

¦п/п ¦ ¦ штатных ¦

¦ ¦ ¦ единиц ¦

+----+---------------------------------------------------------+----------+

¦ 1. ¦Директор спортивной школы ¦ 1 ¦

+----+---------------------------------------------------------+----------+

¦ 2. ¦Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ¦ 1,5 ¦

+----+---------------------------------------------------------+----------+

¦ 3. ¦Заместитель директора по административно-хозяйственной¦ 1 ¦

¦ ¦работе ¦ ¦

+----+---------------------------------------------------------+----------+

¦ 4. ¦Главный бухгалтер ¦ 1 ¦

+----+---------------------------------------------------------+----------+

¦ 5. ¦Методист ¦ 1 ¦

+----+---------------------------------------------------------+----------+

¦ 6. ¦Бухгалтер ¦ 0,5 ¦

+----+---------------------------------------------------------+----------+

¦ 7. ¦Уборщик производственных и служебных помещений ¦ 3 ¦

+----+---------------------------------------------------------+----------+

¦ 8. ¦Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий <*>¦ 4 ¦

L----+---------------------------------------------------------+-----------

--------------------------------

<*> 1 ставка на 400 кв. м обслуживаемой площади.

Таблица 2

Минимальное количество должностей и ставок,

необходимых для работы учреждений дополнительного

образования спортивной направленности олимпийского резерва

-----T-------------------------------------------------------T------------¬

¦ N ¦ Наименование должности ¦ Количество ¦

¦п/п ¦ ¦ штатных ¦

¦ ¦ ¦ единиц ¦

+----+-------------------------------------------------------+------------+

¦ 1. ¦Директор спортивной школы ¦ 1 ¦

+----+-------------------------------------------------------+------------+

¦ 2. ¦Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ¦ 1,5 ¦

+----+-------------------------------------------------------+------------+

¦ 3. ¦Заместитель директора по административно-хозяйственной¦ 1 ¦

¦ ¦работе ¦ ¦

+----+-------------------------------------------------------+------------+

¦ 4. ¦Заместитель директора по учебно-спортивной работе ¦ 1 ¦

+----+-------------------------------------------------------+------------+

¦ 5. ¦Главный бухгалтер ¦ 1 ¦

+----+-------------------------------------------------------+------------+

¦ 6. ¦Инструктор-методист спортивной школы ¦ 1,5 ¦

+----+-------------------------------------------------------+------------+

¦ 7. ¦Спортсмен-инструктор ¦ 2 ¦

+----+-------------------------------------------------------+------------+

¦ 8. ¦Врач ¦ 1 ¦

+----+-------------------------------------------------------+------------+

¦ 9. ¦Бухгалтер ¦ 2 ¦

+----+-------------------------------------------------------+------------+

¦10. ¦Секретарь-машинистка ¦ 1 ¦

+----+-------------------------------------------------------+------------+

¦11. ¦Гардеробщик ¦ 2,5 ¦

+----+-------------------------------------------------------+------------+

¦12. ¦Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий¦ 4 ¦

¦ ¦<*> ¦ ¦

+----+-------------------------------------------------------+------------+

¦13. ¦Дворник ¦ 2 ¦

L----+-------------------------------------------------------+-------------

--------------------------------

<*> 1 ставка на 400 кв. м обслуживаемой площади.

Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется типовым (модельным) штатным расписанием, положенным в основу расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования, в соответствии с Методикой формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования предоставления соответствующей Услуги.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении Услуги работники Учреждения должны проявлять к получателям Услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании.

Аттестация проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации служащих Учр“ждений. Педагогический персонал в обязательном порядке в соответствии с утвержденным планом проходит повышение квалификации 1 раз в 5 лет.

Педагогический и обслуживающий персонал должен:

- иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;

- обеспечивать безопасность процесса предоставления Услуги для жизни и здоровья учащихся;

- соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;

- изучать и учитывать в процессе предоставления Услуги индивидуальные различия учащихся.

Обслуживающий персонал Учреждения должен проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год (для работников, деятельность которых непосредственно связана с работой в бассейне, не реже 1 раза в полугодие).

2.3.6. Требования к технологии предоставления Услуги.

2.3.6.1. Технологии, которые используются для предоставления Услуги, должны обеспечивать:

- точность и своевременность исполнения;

- эргономичность, эстетичность и комфортность;

- социальную адресность.

Точность и своевременность исполнения подразумевает, что исполнитель должен предоставлять Услугу в сроки, установленные действующими правилами предоставления Услуги или договором о предоставлении Услуги.

При предоставлении Услуги должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям получателя Услуги. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности получателя Услуги.

Услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест предоставления Услуги и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования.

Предоставление Услуги должно предусматривать доступность и обеспеченность населения Услугой, соответствие Услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп получателей Услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья качество Услуги должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации.

Учреждения, оказывающие Услугу, должны предоставлять Услуги согласно учебным программам по культивируемым (развиваемым) видам спорта, удовлетворяющим потребности всех желающих и способствующим развитию способностей обучающегося, самореализации личности, успешной адаптации обучающегося в обществе.

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе учебных планов и образовательных программ, рекомендованных Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.

Учебные программы дополнительного образования определяют содержание тренировочных занятий, объем тренировочной работы, требования к уровню подготовленности учащихся.

Тренеры-преподаватели могут самостоятельно разрабатывать авторские программы, которые утверждаются педагогическим советом Учреждения.

2.3.6.2. Требования к условиям проведения образовательного процесса в рамках предоставления Услуги.

При работе с детьми должен осуществляться дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов подготовки.

2.3.6.3. Организация учебно-тренировочного процесса.

Организация образовательного процесса предусматривает, что:

- основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в учебных группах;

- количество воспитанников в группах определяется в зависимости от состояния здоровья, возраста детей, срока обучения, а также в зависимости от направленности образовательных программ, спортивного профиля Учреждения и закрепляется уставом Учреждения;

- продолжительность учебного года во всех группах - 52 недели, продолжительность академического часа - 45 минут.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), инструктивно-судейская практика, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах.

Расписание занятий (тренировок) составляется Учреждением по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

Учет посещаемости ведется тренерами-преподавателями в “Журнале групповых занятий“.

Этапы многолетней подготовки обучающихся в Учреждениях, предоставляющих Услугу, представлены в таблице 3.

Таблица 3

Этапы многолетней подготовки

обучающихся в Учреждениях, предоставляющих Услугу

-------------------T-----------------T-----------T----T------T------------¬

¦ Этапы ¦ Основная ¦ Период ¦ДЮСШ¦СДЮШОР¦ Социальные ¦

¦ подготовки ¦ задача этапа ¦подготовки ¦ ¦ ¦нормы охвата¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занимающихся¦

+------------------+-----------------+-----------+----+------+------------+

¦Спортивно-оздоро- ¦Расширение ¦весь ¦ + ¦ x ¦10 - 12% от¦

¦вительный ¦двигательных ¦период ¦ ¦ ¦5 -¦

¦ ¦возможностей и¦ ¦ ¦ ¦15-летнего ¦

¦ ¦компенсация ¦ ¦ ¦ ¦возраста ¦

¦ ¦дефицита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦двигательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦активности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-----------------+-----------+----+------+ ¦

¦Начальной ¦Базовая ¦до 3 лет ¦ + ¦ + ¦ ¦

¦подготовки ¦подготовка и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦избранного вида¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спорта для¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дальнейшей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-----------------+-----------+----+------+ ¦

¦Учебно-тренировоч-¦Специализация и¦до 5 лет ¦ + ¦ + ¦ ¦

¦ный ¦углубленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тренировка в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦избранном виде¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+-----------------+-----------+----+------+------------+

¦Спортивного ¦Спортивное ¦до 3 лет ¦ x ¦ + ¦0,5 - 1,5%¦

¦совершенствования ¦совершенствование¦ ¦ ¦ ¦от 16 -¦

¦ ¦мастерства ¦ ¦ ¦ ¦24-летнего ¦

+------------------+-----------------+-----------+----+------+возраста ¦

¦Высшего ¦Реализация ¦3 года и¦ x ¦ x ¦ ¦

¦спортивного ¦индивидуальных ¦более (с¦ ¦ ¦ ¦

¦мастерства ¦возможностей ¦учетом ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦возрастного¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ценза) ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+-----------------+-----------+----+------+-------------

СДЮСШОР - специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;

ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа;

“+“ - основные этапы подготовки;

“x“ - рекомендуются при наличии условий и возможностей.

2.3.6.4. Врачебный контроль.

Врачебный контроль за обучающимися, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, осуществляется врачебно-физкультурным диспансером по государственному заказу.

В период соревнований Учреждения привлекают медицинский персонал.

Учреждение, предоставляющее Услугу:

- должно обеспечить получателей Услуги тренерами из расчета 1 тренер не более чем на 30 человек;

- не должно проводить мероприятия при отсутствии горячего или холодного водоснабжения;

- должно обеспечить прибытие медицинского работника к пострадавшим в процессе занятий.

2.4. Требования к доступности Услуги.

2.4.1. Категории получателей Услуги.

Получатели Услуги - население от 5 до 24 лет.

2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге.

Получатель Услуги должен непосредственно обратиться в Учреждение, предоставляющее Услугу. Допуском на получение Услуги является включение в расписание (график) занятий или пропуск и заявление о зачислении в Учреждение.

Зачисление в спортивную школу осуществляется на добровольной основе по заявлению родителей (законных представителей), желающих заниматься спортом, в установленном для соответствующего вида спорта возрасте, и не имеющих для этого медицинских противопоказаний, - по предоставлению справки (обучающиеся 1 и 2 группы здоровья).

Для получения Услуги получателю необходимо иметь соответствующую экипировку (сменную обувь, купальные принадлежности, спортивную форму и иное). Услуга предоставляется в соответствии с Правилами посещения специализированных помещений, утвержденными руководителем Учреждения, которые размещены на информационных стендах.

Комплектование учебных групп производится с учетом этапов подготовки:

- этап начальной подготовки. На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра;

- учебно-тренировочный этап формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку в течение не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке;

- этап спортивного совершенствования формируется из спортсменов, выполнивших (подтвердивших) спортивный разряд кандидата в мастера спорта, а по командным игровым видам спорта - первый (юношеский) разряд;

- на этапе высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены в возрасте до 24 лет, выполнившие (подтвердившие) требования норм мастера спорта России, мастера спорта России международного класса, а в командных игровых видах спорта - кандидата в мастера спорта, вошедшие в основной или резервный состав сборной команды субъекта Российской Федерации и показывающие стабильные высокие результаты, если спортсмен продолжает выступать за данную спортивную школу на условиях письменного договора. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 сентября 2006 года N 06-1479 “О методических рекомендациях“.

2.4.3. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей не устанавливаются.

2.4.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги и сроки приостановления предоставления Услуги.

2.4.4.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:

- несоответствие учащегося возрастной группе;

- соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии получателя Услуги;

- отсутствие мест в Учреждении;

- нахождение получателя Услуги в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

2.4.4.2. Приостановление оказания Услуги носит заявительный характер (заявление родителя (законного представителя) учащегося до 18 лет, заявление учащегося с 18 лет), а также осуществляется в случае нахождения получателя Услуги в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

Место за получателем Услуги в Учреждении сохраняется в следующих случаях:

- на период болезни учащегося или его родителей (законных представителей);

- санаторно-курортного лечения учащегося.

2.4.5. Сроки предоставления Услуги и режим работы Учреждений, предоставляющих Услугу.

Учреждение осуществляет работу с учащимися в течение календарного года. В каникулярное время Учреждения могут открывать в установленном порядке спортивные, спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или с дневным пребыванием.

Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается для каждого вида спорта индивидуально.

Учреждение работает ежедневно, включая выходные дни. Учреждение для получателей Услуги должно открываться не позднее 8-00, закрываться не ранее 20-00 в будние дни.

Режим деятельности Учреждений, предоставляющих Услугу, должен удовлетворять следующим требованиям:

- режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) должен быть утвержден руководителем Учреждения;

- расписание занятий в Учреждениях составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях;

- между занятиями в общеобразовательном учреждении (независимо от обучения) и посещением Учреждения детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа;

- начало занятий в Учреждениях должно быть не ранее 8-00 часов;

- занятия в Учреждениях могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы;

- продолжительность занятий детей в Учреждениях в учебные дни устанавливается в соответствии с этапами учебной подготовки. После 30 - 45 минут занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

2.4.6. Очередность предоставления муниципальной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания предоставления муниципальной услуги.

2.4.6.1. Получатель Услуги не может находиться в очереди на получение Услуги более 10 дней.

2.4.6.2. Необходимая информация (по обоюдному решению специалиста и получателя) получателю Услуги может предоставляться в устной или печатной форме.

2.4.6.3. Ограничений по количеству обращений за оказанием Услуги не существует.

2.5. Оценка качества предоставления Услуги.

2.5.1. Критериями оценки качества Услуги являются:

- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления в настоящем Стандарте;

- результативность и эффективность предоставления Услуги, оцениваемая по нижеприведенным критериям.

2.5.2. Для оценки эффективности работы Учреждений на соответствующих этапах многолетней спортивной подготовки установлены следующие критерии:

спортивно-оздоровительный этап:

- стабильность состава обучающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;

- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля;

этап начальной подготовки:

- стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;

- динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;

- уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля;

учебно-тренировочный этап:

- состояние здоровья, уровень физического развития обучающихся;

- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;

- уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;

- освоение теоретического раздела программы;

этап спортивного совершенствования:

- уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;

- выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;

- динамика спортивно-технических показателей;

- результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;

этап высшего спортивного мастерства:

- стабильность успешных результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях;

- количество спортсменов, подготовленных в составы сборных команд России.

2.5.3. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги:

----T--------------------------------------------------------T------------¬

¦ N ¦ Индикаторы качества предоставления Услуги ¦ Значения ¦

¦п/п¦ ¦индикаторов ¦

+---+--------------------------------------------------------+------------+

¦1. ¦В Учреждении ведется учет проверок качества оказания¦Да/нет ¦

¦ ¦Услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на¦ ¦

¦ ¦качество Услуг, при условии нахождения ее в доступном¦ ¦

¦ ¦для получателей месте ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------------+------------+

¦2. ¦Отражение результатов деятельности в актах проверок¦Да/нет ¦

¦ ¦различных инстанций (отсутствие замечаний) ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------------+------------+

¦3. ¦Фактическая наполняемость групп от нормативной ¦Не менее 80%¦

+---+--------------------------------------------------------+------------+

¦4. ¦Количество занимающихся, которые имеют массовые разряды ¦Не менее 25%¦

+---+--------------------------------------------------------+------------+

¦5. ¦Наличие занимающихся, которые имеют высшие спортивные¦Да/нет ¦

¦ ¦разряды ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------------+------------+

¦6. ¦Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному¦Не менее 90%¦

¦ ¦расписанию ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------------+------------+

¦7. ¦Уровень совместительства кадров ¦Не более 50%¦

+---+--------------------------------------------------------+------------+

¦8. ¦Доля педагогических кадров с высшим профессиональным¦Не менее 29%¦

¦ ¦образованием от общего числа педагогов ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------------+------------+

¦9. ¦Сохранность контингента воспитанников от первоначального¦Не менее 70%¦

¦ ¦комплектования ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------------+------------+

¦10.¦Проведение обязательных медицинских осмотров ¦Да/нет ¦

+---+--------------------------------------------------------+------------+

¦11.¦Осуществление Учреждением воспитательной работы в¦Да/нет ¦

¦ ¦соответствии с утвержденным планом ¦ ¦

L---+--------------------------------------------------------+-------------

2.6. Информационное сопровождение деятельности Учреждений, предоставляющих Услугу.

Каждое Учреждение обязано довести до сведения получателей Услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

Информационное сопровождение деятельности Учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению муниципального образования “Город Киров“.

Информирование граждан осуществляется посредством:

- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации, в том числе в газете “Наш Город. Газета муниципального образования “Город Киров“ и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования “Город Киров“;

- публикации информации об Учреждениях в сети Интернет на соответствующем отраслевом разделе официального сайта администрации города Кирова;

- информационных стендов, размещаемых в каждом Учреждении;

- тематических публикаций, радио-, телепередач.

Получатели Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых Услугах.

В состав информации об Услуге в обязательном порядке должны быть включены:

- перечень основных услуг, предоставляемых Учреждением;

- характеристика Услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

- взаимосвязь между качеством Услуги, условиями ее предоставления и стоимостью;

- возможность влияния получателей Услуги на качество Услуги за счет оценки качества Услуги со стороны клиента (соответствие предлагаемой Услуги потребностям получателей Услуги);

- установление взаимосвязи между предложенной Услугой и реальными потребностями клиента (соответствие предлагаемой Услуги современным тенденциям и инновациям);

- правила и условия безопасного предоставления Услуги;

- условия предоставления Услуги;

- перечень необходимых документов для получения Услуги;

- медицинские противопоказания для получения Услуги;

- правила поведения в спортивных сооружениях с целью исключения и снижения риска травматизма при предоставлении Услуги;

- правила поведения граждан во внештатных ситуациях;

- место нахождения пункта медицинской помощи;

- информация о квалификации обслуживающего персонала.

Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления Услуги, о порядке работы Учреждения должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.

2.7. Требования к результату предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. Создание условий для укрепления здоровья потребителей Услуги за счет обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом на базе имеющихся спортивных объектов.

2.7.2. Привлечение различных категорий потребителей Услуги к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

2.7.3. Удовлетворение нужд потребителей Услуги в овладении спортивными навыками и умениями.

2.7.4. Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности, физических качеств (координация, гибкость, сила, выносливость) потребителей Услуги.

2.7.5. Решение вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территории муниципального образования “Город Киров“ физической культуры и массового спорта.

2.7.6. Формирование сети общественных физкультурно-спортивных объединений по месту жительства.

2.7.7. Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения муниципального образования “Город Киров“.

2.7.8. Оказываемые потребителям Услуги по срокам и качеству должны соответствовать требованиям нормативной, технической и другой документации на услуги конкретного вида.

2.7.9. Должны применяться меры по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной и металлической таре в местах проведения мероприятий.

2.7.10. Должна осуществляться необходимая работа по техническому и материальному обустройству места проведения мероприятий.

2.7.11. После факта оказания Услуги получатель принимает решение о продолжении взаимодействия со специалистом и организацией самостоятельно.

2.7.12. Информирование граждан о комплектовании групп должно производится не позднее чем за 10 дней до начала проведения соответствующего мероприятия.

2.7.13. Оказываемая Услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление мест оказания Услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность при их использовании, а также не должно противоречить обычаям и традициям населения данного региона.

2.8. Контроль качества предоставления Услуги.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.

2.7.2. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений, предоставляющих Услугу, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль осуществляется руководителем муниципального учреждения.

Внутренний контроль подразделяется на:

оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);

плановый контроль:

- тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности муниципального учреждения);

- комплексный.

Выявленные недостатки по предоставлению Услуги анализируются по каждому сотруднику муниципального учреждения, принимаются меры к их устранению, выносятся дисциплинарные или административные взыскания (если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги).

2.7.3. Уполномоченный орган, ответственный за организацию предоставления Услуги, осуществляет внешний контроль за деятельностью муниципального учреждения посредством:

- проведения мониторинга основных показателей работы (индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги) не реже одного раза в год;

- анализа обращений и жалоб граждан в муниципальное учреждение, в уполномоченный орган, ответственный за организацию предоставления Услуги, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;

- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб в муниципальном учреждении на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги, а также факта принятия мер по поступившим жалобам.

Регулярная проверка соответствия деятельности муниципального учреждения требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится уполномоченным органом, ответственным за организацию предоставления Услуги, не реже одного раза в год.

При проведении регулярной проверки уполномоченные на проведение проверки лица не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность муниципального учреждения.

Регулярная проверка должна быть осуществлена уполномоченными на ее проведение лицами в течение не более одного рабочего дня.

Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления муниципального учреждения о ее проведении.

Регулярная проверка может проводиться уполномоченными на ее проведение лицами в присутствии руководителя муниципального учреждения (его заместителя).

По результатам регулярной проверки уполномоченные на ее проведение лица:

- составляют акт проверки Учреждения;

- при нарушении требований настоящего Стандарта готовят предписание по устранению выявленных нарушений;

- обеспечивают привлечение к ответственности руководителя муниципального учреждения и сотрудника, допустившего нарушение требований настоящего Стандарта, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Информация о результатах каждой регулярной проверки в отношении муниципального учреждения должна быть опубликована на официальном сайте в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.

Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и иные органы в порядке, установленном действующим законодательством.

2.7.4. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта получателями Услуг могут направляться как непосредственно в Учреждение, так и в Управление.

Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.

Жалобы на предоставление Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения либо уполномоченными должностными лицами Управления в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.

2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.

Предоставление Учреждениями Услуги должно быть направлено на непрерывное повышение ее качества.

Руководитель Учреждения несет ответственность за соблюдение требований Стандарта, определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги, будучи обязанным:

- разъяснить и довести Стандарт до всех структурных подразделений и работников Учреждения;

- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие персонала Учреждения (в том числе закрепить персональную ответственность в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по Учреждению);

- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;

- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;

- разрабатывать предложения по совершенствованию процедуры оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта.