Законы и постановления РФ

Решение Свечинской районной Думы Кировской области от 22.09.2010 N 56/421 “Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями Свечинского района“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Положение, утвержденное данным документом, не распространяется на организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.

СВЕЧИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 сентября 2010 г. N 56/421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и пунктом 6 части 1 статьи 21 Устава муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области Свечинская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями
Свечинского района. Прилагается.

2. Опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Свечинского района Кировской области.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением возложить на главу администрации Свечинского района Гребенкина Д.Н.

Заместитель председателя

Свечинской районной Думы

Кировской области

С.А.ШАБАНОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Свечинской районной Думы

Кировской области

от 22 сентября 2010 г. N 56/421

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ

НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения.

1.1. Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями Свечинского района (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и пунктом 6 части 1 статьи 21 Устава муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области.

1.2. Настоящее Положение определяет основные принципы и методы установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями муниципального образования Свечинский район Кировской области (далее по тексту - муниципальные учреждения).

1.3. Настоящее Положение не распространяется на организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.

2. Основные понятия.

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

- тарифы - стоимость услуг;

- установление тарифов - введение в действие тарифов на услуги муниципальных учреждений в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

- уполномоченный орган - администрация Свечинского района Кировской области, полномочия которой в области установления тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Кировской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области (далее по тексту - муниципальный район);

- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф;

- муниципальное учреждение - организация, созданная уполномоченным органом местного самоуправления
для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из районного бюджета полностью или частично.

3. Общие принципы и методы установления тарифов.

3.1. Установлению в соответствии с данным Положением подлежат тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, регулирование которых действующим законодательством отнесено к ведению органов местного самоуправления муниципального района. Цель регулирования тарифов на услуги муниципальных учреждений - защита экономических интересов потребителей от завышения тарифов и обеспечение финансовой устойчивости муниципальных учреждений.

3.2. Услуги, относящиеся к основной деятельности муниципальных учреждений, финансируемых из районного бюджета, не могут оказываться ими в качестве платных услуг, кроме случаев, когда возможность взимания платежей предусмотрена федеральными законами и законами Кировской области.

3.3. Основными принципами установления тарифов являются:

- достижение баланса экономических интересов населения и интересов муниципальных учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных учреждений;

- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных учреждений на реализацию услуг;

- стимулирование снижения затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг;

- открытость информации о тарифах;

- рациональное использование бюджетных средств.

3.4. Основным методом расчета регулирующих тарифов является метод экономической обоснованности тарифов.

3.5. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации.

3.6. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении муниципальных учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

4. Порядок формирования расходов, включаемых в расчеты тарифов.

4.1. Правовой основой при определении состава расходов и оценке их экономической обоснованности являются Налоговый кодекс Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Кировской области, муниципальные правовые
акты органов местного самоуправления муниципального района, а также утвержденные отраслевые нормативные акты, методические рекомендации.

Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда в соответствии с положениями об оплате труда в муниципальных учреждениях.

При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных.

4.2. В случае если муниципальное учреждение кроме оказания услуг, тарифы на которые подлежат установлению в предусмотренном настоящим Положением порядке, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.

5. Порядок организации работы по установлению тарифов.

5.1. Пересмотр тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.

5.2. Изменение тарифов в течение года возможно только по основаниям и в порядке, установленным разделом 5 настоящего Положения.

5.3. Тарифы на услуги муниципальных учреждений образования (детских садов, школ, учреждений дополнительного образования) устанавливаются на период регулирования, начало которого, как правило, соответствует началу учебного года. Тарифы на услуги иных муниципальных учреждений устанавливаются на период регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.

5.4. Тарифы могут устанавливаться как на определенный, так и на неопределенный период регулирования.

5.6. Инициаторами установления или изменения тарифов на услуги могут быть муниципальные учреждения, предоставляющие данные услуги, или органы местного самоуправления муниципального района.

5.7. Основанием для изменения тарифов являются изменение фактических расходов, тарифов на потребляемые материальные ресурсы, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости услуг, уровень инфляции, а также результаты проверок хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.

5.8. Для установления тарифов по инициативе муниципального учреждения руководитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление и пояснительную записку;

2) данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

3)
данные статистической отчетности за последний отчетный период;

4) справку об основных социально-экономических показателях деятельности муниципального учреждения за прошедший отчетный период;

5) постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на себестоимость услуг;

6) копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;

7) отчетные калькуляции расходов на услуги, составленные в соответствии с действующим законодательством, отраслевыми методиками калькулирования себестоимости за предшествующий год, а также плановые калькуляции на предстоящий период с расшифровкой материальных и трудовых затрат, сметы доходов и расходов, утвержденные в установленном порядке.

5.9. В случае если установление тарифов производится по инициативе органа местного самоуправления муниципального района, руководитель муниципального учреждения представляет по запросу уполномоченного органа документы, указанные в п. 5.8.

5.10. Основанием для пересмотра тарифов является одно из следующих условий:

а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов муниципальных учреждений на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) выявление фактов необоснованного завышения тарифов по результатам проверки уполномоченным органом или по его поручению деятельности муниципального учреждения.

5.11. Ответственность за достоверность представленной информации несет руководитель муниципального учреждения.

5.12. Пакет документов муниципального учреждения для установления тарифов направляется в структурное подразделение администрации района, в ведении которого находится деятельность муниципального учреждения.

5.13. Отраслевое подразделение совместно с другими подразделениями администрации района (отдел экономики, финансовое управление и др.) проводит анализ полноты и качества представленных документов, проверку представленных расчетов, правомерности и обоснованности введения тарифов и готовит заключение о необходимости установления (изменения) тарифов на услуги муниципального учреждения.

5.14. Отсутствие каких-либо документов,
предусмотренных настоящим Положением, является основанием для отказа в принятии пакета документов для его проверки.

5.15. При несоответствии представленных документов требованиям настоящего Положения, действующим нормативным правовым актам по вопросам ценообразования документы возвращаются муниципальному учреждению на доработку.

5.16. При выявлении неточностей в расчетах документы возвращаются муниципальному учреждению для устранения замечаний, при необходимости запрашиваются дополнительные сведения с обоснованием такого запроса.

5.17. Для согласования структурное подразделение направляет пакет документов с заключением в комиссию по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями (далее по тексту - комиссия). Состав и порядок работы данной комиссии определяются главой администрации района.

6. Комиссия рассматривает вопрос о целесообразности введения или изменения действующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, и направляет соответствующие рекомендации структурному подразделению, которое готовит проект постановления администрации района об установлении тарифов и представляет его главе администрации района.

7. Срок рассмотрения представленных документов составляет не более 30 дней с даты их поступления.

8. Глава администрации района с учетом рекомендаций комиссии издает постановление об установлении новых или изменении (пересмотре) действующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями.

9. Постановление администрации района об установлении или изменении (пересмотре) действующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, направляется в муниципальное учреждение.

10. Контроль за установлением, изменением и соблюдением тарифов на территории Свечинского района учреждениями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет отдел экономики администрации района (далее - Отдел экономики).

10.1. Отдел экономики имеет право:

- проверять деятельность муниципальных учреждений в отношении соблюдения ими настоящего Положения и применения регулируемых тарифов;

- требовать предъявления документов бухгалтерской и статистической отчетности, необходимых для проведения указанной проверки;

- давать муниципальным учреждениям в ходе проверки или после нее предложения об устранении нарушений порядка применения регулируемых
тарифов и последствий таких нарушений.

10.2. Права муниципальных учреждений, применяющих регулируемые тарифы.

Муниципальные учреждения имеют право:

- получать в установленном порядке информацию по вопросам ценообразования и контроля тарифов;

- получать копии справок проведенных проверок в отношении муниципальных учреждений;

- давать письменные объяснения по фактам выявленных нарушений;

- обжаловать в установленном порядке действия (бездействие) органов, осуществляющих контроль.

10.3. Обязанности муниципальных учреждений, применяющих регулируемые тарифы.

Муниципальные учреждения обязаны:

- соблюдать дисциплину тарифов;

- представлять на утверждение (согласование) разработанные тарифы;

- оформлять документацию по формированию тарифов на предоставляемые услуги в соответствии с требованиями, установленными федеральным, региональным законодательством, настоящим Положением;

- не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников органов, осуществляющих контроль;

- представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения тарифов.

11. Муниципальные учреждения, допустившие нарушения выполнения настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.