Законы и постановления РФ

Распоряжение Правительства Кировской области от 01.06.2010 N 174 “О концепции областной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области“ на 2011 - 2013 годы“

Начало действия документа - 01.06.2010.

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 июня 2010 г. N 174

О КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “СНИЖЕНИЕ РИСКОВ

И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“

НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, критически важных объектов и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения области и устойчивого социально-экономического развития области, в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 “О
разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области“, решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 11.05.2010 N 2):

1. Утвердить концепцию областной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области“ на 2011 - 2013 годы (далее - Концепция). Прилагается.

2. Управлению защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области в целях реализации Концепции разработать проект областной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области“ на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).

3. Установить предельный объем финансирования Программы из областного бюджета в размере 108,015 млн. рублей.

4. Определить государственным заказчиком - координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области (Феофанов В.В.).

Губернатор

Кировской области

Н.Ю.БЕЛЫХ

Одобрена

решением

консультативного совета

по инвестиционной политике

при Правительстве Кировской области

от 11 мая 2010 г. N 2

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением

Правительства области

от 1 июня 2010 г. N 174

КОНЦЕПЦИЯ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ

ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО

ХАРАКТЕРА В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей

Программы приоритетным задачам социально-экономического

развития Кировской области

В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития области одним из важных элементов обеспечения безопасности Кировской области является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.

Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий
федерального центра и Кировской области.

Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения области, минимизация материального ущерба и снижение гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала области и повышения качества жизни населения.

Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, существуют предпосылки, способствующие сохранению высокого уровня рисков возникновения чрезвычайных ситуаций:

наличие потенциально опасных и экологически опасных объектов;

высокая степень износа основных фондов в промышленности, электроэнергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве;

застройка санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов;

рост проявлений террористической деятельности;

низкое качество автомобильных дорог;

высокая доля аварийного жилья в жилищном фонде.

Происшествия, кризисные и чрезвычайные ситуации могут нанести области значительный экономический ущерб и оказать негативное влияние на жизнедеятельность населения.

Основными направлениями деятельности по обеспечению требуемого уровня безопасности населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера являются:

оптимизация материальных и финансовых ресурсов, направляемых на решение приоритетных задач в области обеспечения комплексной безопасности населения и территорий области;

обеспечение координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления при решении вопросов обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

минимизация негативных последствий происшествий, кризисных и чрезвычайных ситуаций;

обеспечение экологической комфортности среды обитания.

Решение проблемы обеспечения защиты населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера относится к одной из приоритетных задач развития области.

Масштабность планируемых программных мероприятий заключается в том, что они направлены на обеспечение безопасности всех жителей области.

Концепция подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Законом Кировской области от 09.11.2009 N 443-ЗО “О защите населения и территорий Кировской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 “О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области“.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы

программно-целевым методом

Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов Кировской области и федерального центра.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их техническое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).

С 2008 по 2010 годы решение задач в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций на территории Кировской области осуществлялось в соответствии с краткосрочными областными целевыми программами “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области“, реализуемыми в рамках концепции областной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области до 2010 года“, утвержденной распоряжением Правительства области от 19.02.2007 N 66 “О концепции областной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области до 2010 года“.

На проведение мероприятий по обеспечению требуемого уровня безопасности населения и территорий Кировской области в рамках областных целевых программ с 2008 по 2010 годы из бюджета области было направлено 27,6 млн. рублей.

В рамках областных целевых программ:

разработана проектно-сметная документация на реконструкцию территориальной системы централизованного оповещения Кировской области
(далее - ТСЦО);

создан информационный центр Правительства Кировской области, проведено его оснащение высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением;

приобретен передвижной дизель-генератор для обеспечения автономным электроснабжением любого объекта на территории области в кратчайшие сроки, обеспечения проведения аварийно-спасательных работ в месте возникновения происшествий, кризисных и чрезвычайных ситуаций. Проведены проектные, монтажные и пусконаладочные работы по подключению передвижного дизель-генератора для обеспечения бесперебойного электроснабжения информационного центра Правительства Кировской области;

приобретены аварийно-спасательное оборудование и снаряжение для оснащения аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, средства индивидуальной защиты населения;

созданы запасы материалов и оборудования для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания помощи пострадавшему населению при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Предварительные итоги реализации областных целевых программ свидетельствуют о том, что не весь их потенциал был реализован в полном объеме. В первую очередь это связано со следующими факторами:

изменением структуры потенциальных источников возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций;

недостатком финансовых ресурсов, необходимых для достижения прогресса и устойчивой положительной динамики в решении основных задач Программы;

недостаточной эффективностью методов, применяемых для решения ключевых задач областных целевых программ в условиях модернизации системы государственного управления (перераспределения функций в сфере защиты населения и экономики от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти и органами местного самоуправления);

отсутствием эффективных механизмов стимулирования и привлечения дополнительных ресурсов, в том числе средств внебюджетных источников;

отсутствием эффективной практики применения механизмов гражданской и имущественной ответственности по обстоятельствам, возникающим вследствие чрезвычайных ситуаций и причинения ущерба гражданам, окружающей среде и социальной инфраструктуре.

Несмотря на указанные недостатки, реализация программных мероприятий позволила усовершенствовать систему реагирования на
возникающие угрозы чрезвычайных ситуаций и повысить защищенность населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера.

В современных условиях изменения структуры угроз и масштабов действия опасных факторов (потенциальных источников возникновения кризисных и чрезвычайных ситуаций) для достижения прогресса и устойчивой положительной динамики в решении проблемы обеспечения требуемого уровня комплексной безопасности необходимо наличие долговременной стратегии и применение организационно-финансовых механизмов взаимодействия.

Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов, а также комплексный подход к решению задач по данной проблеме может быть достигнут только при использовании программно-целевого метода.

Кроме того, в условиях ограниченности бюджетных средств применение программно-целевого метода позволяет обеспечить максимальную результативность ресурсов, привлекаемых на цели снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защиты населения и территорий области, а также использовать метод бюджетирования, ориентированного на результат.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых вопросов, дальнейшее формирование и развитие эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации, а также обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методических подходов.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной

ситуации в рассматриваемой сфере без использования

программно-целевого метода

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей средой. Пожары, аварии и чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера в последние годы оказали существенное влияние на жизнедеятельность населения области.

В настоящее время на территории Кировской области функционирует 19 химически опасных объектов, 14 взрывоопасных объектов, 21 пожароопасный объект и 11 потенциально опасных гидротехнических сооружений, а также хранилища опасных биологических и промышленных отходов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и
жизни населения. Зоны возможного химического заражения при авариях на химически опасных объектах в Кировской области могут составить общую площадь около 1200 кв. километров, на которой проживает 543,8 тыс. человек.

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации и аварии, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. За период отопительного сезона 2009/2010 года произошло 16 аварий в системах теплоснабжения населения, в зону отключения попали 24 социальных объекта и объекта экономики. Особую озабоченность вызывают аварии на системах водоснабжения. За 2009 год произошло 23 случая отключения от водоснабжения населения.

Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сложившихся социально-экономических условиях повышается, так как сохраняется тенденция к ухудшению материально-технического обеспечения производства, снижению качества профилактических работ, увеличивается износ основного технологического оборудования, что приводит к неудовлетворительному состоянию основных фондов в целом.

Территория Кировской области подвержена воздействию неблагоприятных природных факторов, из которых наибольшую опасность представляют весенние и осенние паводки, природные пожары, опасные биогенные процессы.

При прохождении половодья возможны подтопления в 19 районах области (49 населенных пунктов с населением от 9 до 15 тыс. человек). Ежегодно при подъеме уровня воды в период паводка регистрируются случаи отрыва понтонных переправ, повреждения автодорожных мостов и размыва дорожного полотна, что, в свою очередь, приводит к нарушению жизнеобеспечения ряда населенных пунктов и требует значительных финансовых затрат на проведение ремонтных работ.

Статистика природных пожаров за последние годы свидетельствует о том, что их количество сохраняется на уровне 150 - 200 пожаров в год. За пожароопасный период 2009 года на территории Кировской области зарегистрировано 166 лесных пожаров на общей площади 443,76 га. Ущерб от лесных пожаров в 2009 году с учетом затрат на тушение составил 6,157 млн.
рублей.

Ежегодно на территории области образуется свыше 3935 тонн биологических отходов, которые подвергаются уничтожению путем помещения в биотермические ямы (скотомогильники). В настоящее время на территории области имеется 603 скотомогильника, из них 391 действующий и 212 закрытых (в том числе 67 сибиреязвенных). Более половины существующих скотомогильников не соответствует требованиям ветеринарно-санитарных правил сбора и утилизации биологических отходов и создает угрозу возникновения и распространения особо опасных карантинных болезней человека и животных.

Сохраняющаяся тенденция ежегодного повышения количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые пути решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обязывает предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

Основными недостатками подхода к обеспечению условий безопасной жизнедеятельности без использования программно-целевого метода будут являться:

невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при разработке мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера, и смягчение социально-экономических последствий от чрезвычайных ситуаций;

отсутствие механизмов координации и контроля мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также последовательности их реализации;

отсутствие системного планирования действий и существующих ресурсов.

Решение проблемы обеспечения требуемого уровня безопасности населения и территорий области традиционными методами без использования методов целевого планирования приведет к увеличению сроков достижения необходимых результатов и объемов финансирования.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка

преимуществ и рисков, возникающих при различных

вариантах решения проблемы

При решении проблемы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций программно-целевым методом возможны три варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования и результатами реализации Программы.

Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах, отраженных в разделе 7 Концепции.

Утверждение Программы
по первому варианту позволит провести весь комплекс обозначенных программных мероприятий, направленных на решение существующих проблемных вопросов в обеспечении безопасности населения и территорий Кировской области, и достичь запланированных показателей эффективности реализации Программы к 2013 году. Основные показатели эффективности при первом варианте приведены в разделе 8 Концепции. При этом варианте реализация Программы сопряжена с рисками неполучения средств из областного бюджета.

Второй вариант предусматривает реализацию мероприятий Программы с уменьшенным объемом финансирования (при сокращении до 40% заявленного объема финансирования).

При недофинансировании Программы возможны следующие последствия:

недофинансирование мероприятий по реконструкции областного сегмента ТСЦО:

в г. Киров, позволяющего объединить в единую сеть оповещения муниципальные сегменты ТСЦО, а также существующие и строящиеся локальные системы оповещения потенциально опасных объектов, может привести в ближайшее время к полному выходу системы оповещения из строя;

в г. Нолинск приведет к тому, что существующая ТСЦО Кировской области будет лишена резерва, так как для поддержания в работоспособном состоянии центральной стойки оповещения в г. Киров в 1998 году была разукомплектована стойка оповещения на пункте управления в г. Нолинск.

В настоящее время достигнуто соглашение с руководителями потенциально опасных объектов, которые в соответствии с законодательством обязаны создавать локальные системы оповещения, о приобретении ими для создания указанных систем оборудования, идентичного тому, что предусмотрено в разработанной проектной документации на реконструкцию ТСЦО области.

В случае отказа от финансирования работ по реконструкции областного сегмента ТСЦО бюджеты области и органов местного самоуправления понесут дополнительные расходы на доработку проекта по сопряжению с локальными системами оповещения потенциально опасных объектов, так как вышеуказанные объекты создадут автономные локальные системы оповещения;

недофинансирование мероприятий по программному и техническому оснащению информационного центра Правительства Кировской области не позволит
провести дальнейшее совершенствование существующей автоматизированной информационной системы, системы отображения информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы передачи данных об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также внедрить новое программное обеспечение, позволяющее создавать трехмерные модели потенциально опасных объектов, визуализировать трехмерные сценарии прогнозирования чрезвычайных ситуаций, что, в свою очередь, повлияет на время реагирования и принятия решений при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

недофинансирование мероприятий по созданию безопасных условий хранения материальных ресурсов, закладываемых для нужд гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приведет к порче данного имущества и потере необходимых технических характеристик, что, в свою очередь, не позволит использовать его при возникновении чрезвычайной ситуации по прямому назначению (защита населения);

недофинансирование мероприятий по созданию резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения необходимого уровня безопасности и оснащения населения средствами индивидуальной защиты не позволит в случае возникновения чрезвычайной ситуации оперативно выделить достаточное количество необходимого оборудования и имущества для оказания помощи пострадавшему населению, проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также не позволит снизить материальный ущерб за счет своевременного проведения работ по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций;

недофинансирование мероприятий по созданию условий для обеспечения безопасной утилизации биологических отходов приведет к увеличению площади земель, отведенных под скотомогильники, и, как следствие, увеличению площади земель, попадающих в санитарно-защитную зону. Кроме того, метод утилизации биологических отходов путем их захоронения не обеспечивает 100% защиты населения от воздействия опасных биогенных процессов. В условиях биотермической ямы создаются благоприятные условия для развития болезнетворных микроорганизмов, что увеличивает опасность возникновения и распространения особо опасных болезней человека и животных.

Третий вариант предусматривает реализацию мероприятий Программы при сокращении более 40% заявленного объема финансирования, что ставит под сомнение эффективность реализации Программы, и сама Программа теряет целевую направленность.

При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на отдельных мероприятиях, которые не позволят существенно повлиять на снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера.

Наиболее приоритетным является первый вариант, позволяющий планомерно решить все поставленные с учетом множества факторов социально-экономического и стратегического характера, а также интересов населения, общества и государства задачи.

5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы

программно-целевым методом

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2011 - 2013 годы). Программа предусматривает достижение запланированных показателей эффективности к концу 2013 года.

Выделение отдельных этапов реализации Программы нецелесообразно, так как она предполагает реализацию комплекса взаимосвязанных мероприятий по решению проблемных вопросов в сфере обеспечения безопасности населения и территорий Кировской области на протяжении всего срока ее реализации.

6. Предложения по целям и задачам Программы,

целевым показателям, позволяющим оценивать ход

реализации долгосрочной Программы

Основной целью Программы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения области.

Для достижения указанных целей Программы должны быть решены следующие основные задачи:

реконструкция территориальной системы централизованного оповещения населения Кировской области;

совершенствование программного и технического оснащения информационного центра Правительства Кировской области;

создание безопасных условий хранения материальных ресурсов, закладываемых для нужд гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения необходимого уровня безопасности и оснащения населения средствами индивидуальной защиты;

создание условий для обеспечения безопасной утилизации биологических отходов.

В целях оценки хода реализации Программы будут применяться следующие целевые показатели:

охват численности населения Кировской области ТСЦО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение;

степень технической готовности подвижного пункта управления к обеспечению своевременной доставки оперативной группы информационного центра Правительства Кировской области к месту чрезвычайной ситуации;

доля отремонтированных складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов, заложенных для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к общему количеству складских помещений, требующих капитального ремонта;

доля созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, медицинских и иных средств к нормативному уровню;

повышение степени безопасности утилизации биологических отходов:

степень оснащения территории области инсинераторами,

доля сибиреязвенных скотомогильников, защищенных бетонными саркофагами, к общему количеству сибиреязвенных скотомогильников.

7. Предложения по объемам и источникам финансирования,

основным направлениям финансирования и основным

мероприятиям Программы

Общий объем планируемого финансирования Программы в 2011 - 2013 годах за счет средств областного бюджета составит 108015,0 тыс. рублей.

Основные направления финансирования Программы:

---------------------T----------------------------------------------------¬

¦Направление вложений¦ Финансирование, тыс. рублей ¦

¦ +------------T---------------------------------------+

¦ ¦2011 - 2013 ¦ в том числе ¦

¦ ¦годы, всего +------------T-------------T------------+

¦ ¦ ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦

+--------------------+------------+------------+-------------+------------+

¦Капитальные вложения¦ 89955,0 ¦ 19635,0 ¦ 35780,0 ¦ 34540,0 ¦

¦ ¦ <*> ¦ ¦ <*> ¦ <*> ¦

+--------------------+------------+------------+-------------+------------+

¦Прочие расходы ¦ 18060,0 ¦ 6020,0 ¦ 6020,0 ¦ 6020,0 ¦

+--------------------+------------+------------+-------------+------------+

¦Итого: ¦ 108015,0 ¦ 25655,0 ¦ 41800,0 ¦ 40560,0 ¦

¦ ¦ <*> ¦ ¦ <*> ¦ <*> ¦

L--------------------+------------+------------+-------------+-------------

--------------------------------

<*> При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Перечень основных программных мероприятий и планируемые объемы их финансирования по годам представлены в приложении N 1.

Планируемый объем ресурсного обеспечения Программы обосновывается следующим:

7.1. Реконструкция областного сегмента ТСЦО в городах Киров и Нолинск.

В 2008 году разработана проектно-сметная документация на реконструкцию ТСЦО, согласно которой сметная стоимость оборудования, монтажных и пусконаладочных работ в ценах IV квартала 2008 года составила 245066,0 тыс. рублей, из них 27125,0 тыс. рублей - стоимость оборудования, монтажных и пусконаладочных работ областного сегмента ТСЦО в городах Киров и Нолинск.

Первый этап реконструкции (2011 - 2012 годы) - монтаж и пусконаладочные работы смонтированного оборудования, размещаемого в городе Киров:

в 2011 году планируемый объем финансирования - 13725,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 7770,0 тыс. рублей.

Реализация мероприятий по реконструкции областного сегмента ТСЦО в городе Киров обеспечит управление сегментами ТСЦО муниципальных образований, а также существующими и строящимися локальными системами оповещения потенциально опасных объектов, что, в свою очередь, позволит обеспечить увеличение охвата численности населения ТСЦО на всей территории области.

Второй этап реконструкции (2013 год) - монтаж и пусконаладочные работы смонтированного оборудования, размещаемого в городе Нолинск, планируемый объем финансирования - 5630,0 тыс. рублей.

Базовая станция в г. Нолинск является дублером станции в г. Киров, обеспечивающим оповещение населения в период работы органов исполнительной власти области в загородной зоне. Поэтому проведение мероприятий по ее реконструкции обеспечит повышение уровня надежности ТСЦО области без дальнейшего увеличения охвата численности оповещаемого населения.

7.2. Проведение работ по техническому и программному оснащению информационного центра Правительства Кировской области необходимо для совершенствования системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях, организации комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при возникновении чрезвычайной ситуации. Оценка расходов определена экспертным путем. Размер расходов на 2011 - 2013 годы составляет 9130,0 тыс. рублей, в том числе:

на приобретение аппаратуры, программного обеспечения, комплектующих и материалов - 6630,0 тыс. рублей;

на приобретение автомобиля повышенной проходимости УРАЛ 43203 с кунгом - 2500,0 тыс. рублей.

7.3. Создание безопасных условий хранения материальных ресурсов, закладываемых для нужд гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В 2006 году разработана проектно-сметная документация на ремонт складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов, заложенных для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно которой стоимость ремонтных работ, материалов для их проведения, в том числе мероприятий по противопожарной безопасности, в прогнозных ценах 2011 года в г. Белая Холуница составляет 2300,0 тыс. рублей, в прогнозных ценах 2012 года в г. Котельнич составляет 3000, 0 тыс. рублей.

7.4. Номенклатура и объем областного резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны определены постановлением Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 “О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области“.

Для приведения областного резерва материальных ресурсов к нормативному уровню в 2011 - 2013 годах необходимо:

7.4.1. Приобрести средства защиты и жизнеобеспечения населения области, материалы для проведения аварийно-спасательных работ на сумму 1710,0 тыс. рублей, в том числе:

вещевое имущество - 510,0 тыс. рублей;

спасательное оборудование, имущество и инструмент - 680,0 тыс. рублей;

средства индивидуальной защиты - 170,0 тыс. рублей;

пожарно-техническое вооружение - 350,0 тыс. рублей.

7.4.2. Создать резерв лекарственных средств и изделий медицинского назначения на сумму 1350,0 тыс. рублей.

7.4.3. Номенклатура и объем областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области ежегодно утверждаются соответствующим нормативным актом Правительства области. В соответствии со статистикой прошлых лет для создания резерва материалов и оборудования для предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения области необходимо выделить 15000,0 тыс. рублей.

Всего на проведение работ по созданию материальных ресурсов для предупрежд“ния и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на 2011 - 2013 годы планируется выделить 18060,0 тыс. рублей.

В связи с тем, что материальные ресурсы будут располагаться на существующих складах Кировского областного государственного учреждения “Служба специальных объектов Кировской области“, кировских областных государственных унитарных предприятий “Облкоммунсервис“ и “Аптечный склад“, дополнительные эксплуатационные затраты за счет средств областного бюджета, связанные с хранением материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, не планируются.

7.5. Создание условий для обеспечения безопасной утилизации биологических отходов.

7.5.1. Оснащение территории области инсинераторами.

С учетом имеющейся потребности в утилизации трупов животных на территории Кировской области необходимо установить 8 инсинераторов (трупосжигательных печей) производительностью 1000 кг/сутки и 12 инсинераторов производительностью 500 кг/сутки. В целях апробирования данного способа утилизации биологических отходов и практической отработки вопросов обслуживания инсинераторов в 2011 - 2013 годах предусмотрено приобретение 6 инсинераторов производительностью 500 кг/сутки.

Установленная экспертным путем стоимость инсинератора производительностью 500 кг/сутки и проектно-монтажных работ по его установке составляет 1400,0 тыс. рублей, общая сумма составляет 8400,0 тыс. рублей.

7.5.2. Наложение бетонных саркофагов на сибиреязвенные скотомогильники.

В настоящее время на территории области имеется 67 скотомогильников, где проводились захоронения животных, павших от сибирской язвы. Все они не в полной мере обеспечивают безопасность населения от угрозы распространения особо опасных инфекционных заболеваний. Одним из способов решения данного вопроса является наложение на сибиреязвенные скотомогильники бетонных саркофагов.

Стоимость наложения бетонного саркофага, установленная экспертным путем, на скотомогильник площадью 500 кв. метров при толщине бетонного покрытия 30 см составляет 597,0 тыс. рублей. Общие расходы на покрытие саркофагами всех имеющихся сибиреязвенных скотомогильников составляют 40000,0 тыс. рублей.

8. Предварительная оценка эффективности

и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения целевых показателей.

Данные о количественном значении показателей эффективности Программы приведены в приложении N 2.

Расчет значений показателей эффективности

8.1. Охват численности населения Кировской области ТСЦО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение.

Показатель определяется путем оценки достигнутой численности оповещаемого населения ТСЦО за один год по формуле:

Н = Но / Нпр x 100%, где:

Но - численность оповещаемого населения ТСЦО, человек;

Нпр - численность населения, проживающего в Кировской области, человек.

8.2. Степень технической готовности подвижного пункта управления к обеспечению своевременной доставки оперативной группы информационного центра Правительства Кировской области к месту чрезвычайной ситуации.

Коэффициент технической готовности автотранспорта (автомобили специального назначения на базе УРАЛ 43203 с кунгом) (КТГ) за определенный период времени равен отношению количества автомобиле-дней исправных автомобилей (Аисп x Д) к количеству автомобиле-дней списочного состава автомобилей (Асп x Д):

КТГ = Аисп x Д / Асп x Д

8.3. Доля отремонтированных складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов, заложенных для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к общему количеству складских помещений, требующих капитального ремонта.

Показатель определяется по результатам проведенного капитального ремонта складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов, заложенных для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за один год по формуле:

П = Пр / Пн x 100%, где:

Пр - количество отремонтированных складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов, заложенных для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, единиц;

Пн - общее количество складских помещений, предназначенных для хранения материальных ресурсов, заложенных для нужд гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нуждающихся в ремонте, единиц.

8.4. Доля созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, медицинских и иных средств к нормативному уровню.

Показатель определяется по результатам сопоставления объема созданных запасов материально-технических, медицинских и иных средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны, с утвержденным нормативным уровнем за один год по формуле:

З = Зс / Зн x 100%, где:

Зс - объем созданных запасов материально-технических, медицинских и иных средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны, рублей;

Зн - объем запасов материально-технических, медицинских и иных средств, утвержденный постановлением Правительства области от 16.01.2007 N 81/11 “О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области“, рублей.

8.5. Повышение степени безопасности утилизации биологических отходов:

8.5.1. Степень оснащения территории области инсинераторами.

Показатель определяется по результатам установки и запуска в работу инсинераторов за один год по формуле:

И = Иу / Ин x 100%, где:

Иу - количество установленных и запущенных в работу инсинераторов, единиц;

Ин - количество инсинераторов, необходимое для полного охвата территории области экологически безопасными методами утилизации биологических отходов, единиц.

8.5.2. Доля сибиреязвенных скотомогильников, защищенных бетонными саркофагами, к общему количеству сибиреязвенных скотомогильников.

Показатель определяется по результатам проделанных работ по наложению бетонных саркофагов на сибиреязвенные скотомогильники за один год по формуле:

С = Сз / Со x 100%, где:

Сз - количество сибиреязвенных скотомогильников, защищенных бетонным саркофагом, единиц;

Со - общее количество сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории области, единиц.

Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и территорий области, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайных ситуаций с размером затрат на выполнение программных мероприятий.

Эффективность мероприятий Программы может быть оценена исходя из следующих предпосылок.

Нижняя экспертная оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций составляет 1% валового регионального продукта (верхняя оценка - 3%). В соответствии со статистическими данными первой оценки валовой региональный продукт за 2008 год по Кировской области составил 151394,4 млн. рублей. Таким образом, в 2008 году величина ущерба по нижней экспертной оценке составила 1513,9 млн. рублей (соответственно по верхней экспертной оценке - 4541,8 млн. рублей).

Как показывает мировая практика наиболее развитых в экономическом плане государств, отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составляет 7 - 10%. Следовательно, в худшем случае (10%) для предотвращения ущерба в 1513,9 млн. рублей в 2008 году по нижней оценке необходимо было вложить не менее 151,4 млн. рублей (соответственно для предотвращения ущерба в 4541,8 млн. рублей по верхней оценке - не менее 454 млн. рублей). В оптимистическом случае (7%) в предупреждение чрезвычайных ситуаций по нижней оценке необходимо было вложить не менее 106 млн. рублей (соответственно для предотвращения ущерба по верхней оценке - не менее 318 млн. рублей).

Величина снижения экономического ущерба (Эу) по пессимистическому варианту, оцениваемая через вложенные средства на предупреждение чрезвычайных ситуаций, составит:

Эу = (108,015 млн. рублей / 3) x (100 / 10) = 360,05 млн. рублей в год (1080,15 млн. рублей за весь период реализации Программы).

При этом экономическая эффективность программных мероприятий с учетом затрат на их осуществление составит:

1080,15 млн. рублей - 108,015 млн. рублей = 972,1 млн. рублей.

Социальный эффект от мероприятий Программы будет достигнут при снижении тяжести последствий возникших чрезвычайных ситуаций.

9. Предложения по государственным заказчикам

и разработчикам Программы

Государственным заказчиком - координатором Программы предлагается администрация Правительства Кировской области.

Государственными заказчиками Программы предлагаются департамент здравоохранения Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, управление ветеринарии Кировской области.

Основным разработчиком Программы является управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области.

10. Предложения по возможным вариантам форм

и методов управления реализацией Программы

Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и комплексным характером.

Контроль за ходом и текущее управление ходом реализации Программы будет осуществляться управлением защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области (далее - управление).

Управление:

координирует действия государственных заказчиков по выполнению Программы;

осуществляет контроль за ходом реализации Программы, выполнением в установленные сроки ее мероприятий, целевым и эффективным использованием выделенных на ее реализацию средств из областного бюджета;

ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчетность о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении мероприятий Программы в департамент экономического развития при Правительстве области и другие заинтересованные структуры.

По итогам года, в срок до 1 марта, помимо указанной выше информации управление представляет информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.

Государственные заказчики Программы:

обеспечивают организацию выполнения мероприятий Программы путем размещения в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий, а также контроль за эффективным использованием выделенных на реализацию Программы средств из областного бюджета;

представляют в установленном порядке ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам за отчетный год управлению информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатах их реализации, целевом использовании выделенных средств из областного бюджета.

По завершении срока реализации Программы управление до 01.03.2014 представляет в Правительство области доклад о ее выполнении.

Приложение N 1

к Концепции

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(тыс. рублей)

-----T-------------------T---------T------T-----T-----T-----T-------------¬

¦ N ¦Наименование задач,¦Источник ¦2011 -¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦Ответственный¦

¦п/п ¦ мероприятий ¦финанси- ¦ 2013 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ исполнитель ¦

¦ ¦ ¦рования ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦ 1. ¦Реконструкция ¦областной¦ 27125¦13725¦ 7770¦ 5630¦ ¦

¦ ¦территориальной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦централизованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оповещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения Кировской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦1.1.¦Реконструкция ¦областной¦ 21495¦13725¦ 7770¦ - ¦администрация¦

¦ ¦областного сегмента¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства¦

¦ ¦территориальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦централизованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировское ¦

¦ ¦оповещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областное го-¦

¦ ¦населения Кировской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственное¦

¦ ¦области в г. Киров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Служба ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области“ ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦1.2.¦Реконструкция ¦областной¦ 5630¦ - ¦ - ¦ 5630¦администрация¦

¦ ¦сегмента ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства¦

¦ ¦территориальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦централизованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировское ¦

¦ ¦оповещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областное го-¦

¦ ¦населения Кировской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственное¦

¦ ¦области в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

¦ ¦Нолинск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Служба ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области“ ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦ 2. ¦Совершенствование ¦областной¦ 9130¦ 2210¦ 2210¦ 4710¦ ¦

¦ ¦программного и¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оснащения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Кировской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦2.1.¦Оснащение ¦областной¦ 6630¦ 2210¦ 2210¦ 2210¦администрация¦

¦ ¦информационного ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства¦

¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦Кировской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировское ¦

¦ ¦программным и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областное го-¦

¦ ¦техническим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственное¦

¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Служба ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области“ ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦2.2.¦Приобретение ¦областной¦ 2500¦ - ¦ - ¦ 2500¦администрация¦

¦ ¦автотранспорта ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства¦

¦ ¦подвижного пункта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировское ¦

¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областное го-¦

¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственное¦

¦ ¦Кировской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Служба ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области“ ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦ 3. ¦Создание безопасных¦областной¦ 5300¦ 2300¦ 3000¦ - ¦ ¦

¦ ¦условий хранения¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦закладываемых для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нужд гражданской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обороны и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуаций природного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и техногенного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦3.1.¦Ремонт кровли¦областной¦ 2300¦ 2300¦ - ¦ - ¦администрация¦

¦ ¦складских помещений¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства¦

¦ ¦и проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦мероприятий по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦противопожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировское ¦

¦ ¦безопасности в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областное го-¦

¦ ¦Белая Холуница ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственное¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Служба ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области“ ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦3.2.¦Ремонт кровли¦областной¦ 3000¦ - ¦ 3000¦ - ¦администрация¦

¦ ¦складских помещений¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства¦

¦ ¦и проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦мероприятий по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦противопожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировское ¦

¦ ¦безопасности в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областное го-¦

¦ ¦Котельнич ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственное¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Служба ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области“ ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦ 4. ¦Создание резервов¦областной¦ 18060¦ 6020¦ 6020¦ 6020¦ ¦

¦ ¦материальных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предотвращения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимого уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оснащения населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коллективной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦4.1.¦Средства защиты и¦областной¦ 1710¦ 570¦ 570¦ 570¦администрация¦

¦ ¦жизнеобеспечения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства¦

¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦материалы для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦проведения аварий-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировское ¦

¦ ¦но-спасательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областное го-¦

¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственное¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Служба ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области“ ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦4.2.¦Материалы и¦областной¦ 15000¦ 5000¦ 5000¦ 5000¦департамент ¦

¦ ¦оборудование для¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-ком- ¦

¦ ¦жилищно-коммуналь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мунального ¦

¦ ¦ного хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦4.3.¦Лекарственные ¦областной¦ 1350¦ 450¦ 450¦ 450¦департамент ¦

¦ ¦средства и изделия¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦

¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния Кировской¦

¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областное го-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственное¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния “Терри-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ториальный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицины ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦катастроф ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области“ ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦ 5. ¦Создание условий¦областной¦ 48400¦ 1400¦22800¦24200¦ ¦

¦ ¦для обеспечения¦бюджет ¦ <*> ¦ ¦ <*> ¦ <*> ¦ ¦

¦ ¦безопасной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утилизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦биологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦5.1.¦Приобретение ¦областной¦ 8400¦ 1400¦ 2800¦ 4200¦управление ¦

¦ ¦инсинераторов, их¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ветеринарии ¦

¦ ¦установка и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦пусконаладочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦5.2.¦Наложение бетонных¦областной¦ 40000¦ - ¦20000¦20000¦управление ¦

¦ ¦саркофагов на¦бюджет ¦ <*> ¦ ¦ <*> ¦ <*> ¦ветеринарии ¦

¦ ¦сибиреязвенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦скотомогильники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

+----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+-------------+

¦ ¦Всего по Программе:¦областной¦108015¦25655¦41800¦40560¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ <*> ¦ ¦ <*> ¦ <*> ¦ ¦

L----+-------------------+---------+------+-----+-----+-----+--------------

--------------------------------

<*> При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Приложение N 2

к Концепции

ПОКАЗАТЕЛИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

-----T-------------------T---------T--------T----T----T-----T--------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦Базовое ¦2011¦2012¦2013 ¦ Источник ¦

¦п/п ¦ показателя ¦измерения¦значение¦год ¦год ¦ год ¦ получения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (2009 ¦ ¦ ¦ ¦ информации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+---------+--------+----+----+-----+--------------+

¦ 1. ¦Охват численности¦процентов¦ 65 ¦65 ¦90 ¦ 90 ¦ведомственная ¦

¦ ¦населения Кировской¦оповещае-¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетность ¦

¦ ¦области ТСЦО при¦мого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировского ¦

¦ ¦возникновении ¦населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного го-¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственного¦

¦ ¦ситуаций природного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦

¦ ¦и техногенного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Служба ¦

¦ ¦характера, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦

¦ ¦при переводе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦

¦ ¦гражданской обороны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦на военное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области“ ¦

¦ ¦положение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+---------+--------+----+----+-----+--------------+

¦ 2. ¦Степень технической¦коэффици-¦ 0,4 ¦ 0,6¦ 0,6¦ 0,8¦ведомственная ¦

¦ ¦готовности ¦ент тех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетность ¦

¦ ¦подвижного пункта¦нической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировского ¦

¦ ¦управления к¦готовнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного го-¦

¦ ¦обеспечению ¦ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственного¦

¦ ¦своевременной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦

¦ ¦доставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Служба ¦

¦ ¦оперативной группы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦

¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦

¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области“ ¦

¦ ¦Кировской области к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦месту чрезвычайной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+---------+--------+----+----+-----+--------------+

¦ 3. ¦Доля ¦процентов¦ 0 ¦14 ¦28,5¦ 28,5¦ведомственная ¦

¦ ¦отремонтированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетность ¦

¦ ¦складских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировского ¦

¦ ¦помещений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного го-¦

¦ ¦предназначенных для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственного¦

¦ ¦хранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦

¦ ¦материальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Служба ¦

¦ ¦ресурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦

¦ ¦заложенных для нужд¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦

¦ ¦гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦обороны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области“ ¦

¦ ¦предупреждения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуаций природного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и техногенного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦характера, к общему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количеству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦складских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+---------+--------+----+----+-----+--------------+

¦ 4. ¦Доля созданных в¦процентов¦ 52,5 ¦61 ¦72 ¦ 84 ¦ведомственная ¦

¦ ¦целях гражданской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетность ¦

¦ ¦обороны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировского ¦

¦ ¦предотвращения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного го-¦

¦ ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сударственного¦

¦ ¦последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения ¦

¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Служба ¦

¦ ¦ситуаций запасов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦

¦ ¦материально-техни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦

¦ ¦ческих, медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦и иных средств к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области“, ¦

¦ ¦нормативному уровню¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамента ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния Кировской¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамента ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-комму-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нального ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

+----+-------------------+---------+--------+----+----+-----+--------------+

¦ 5. ¦Повышение степени¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомственная ¦

¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетность ¦

¦ ¦утилизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦

¦ ¦биологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеринарии ¦

¦ ¦отходов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской ¦

¦ ¦степень оснащения¦процентов¦ 0 ¦ 5 ¦15 ¦ 30 ¦области ¦

¦ ¦территории области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦

¦ ¦инсинераторами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доля сибиреязвенных¦процентов¦ 0 ¦ 0 ¦50 ¦100 ¦ ¦

¦ ¦скотомогильников, ¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦ <*> ¦ ¦

¦ ¦защищенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бетонными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦саркофагами, к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общему количеству¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сибиреязвенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦скотомогильников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-------------------+---------+--------+----+----+-----+---------------

--------------------------------

<*> При условии финансирования мероприятий по наложению бетонных саркофагов на сибиреязвенные скотомогильники в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий финансовый год.