Законы и постановления РФ

Решение Собрания представителей Лузского района Кировской области от 21.04.2010 N 51/412-3 “Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими органов местного самоуправления Лузского района, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению“

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 апреля 2010 г. N 51/412-3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ

И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ,

ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,

И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ЛУЗСКОГО РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 “О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению“, статьей 21 Устава муниципального образования Лузский муниципальный район Кировской области Собрание представителей Лузского района решило:

1.
Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими органов местного самоуправления Лузского района, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению. Прилагается.

2. Опубликовать данное решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Лузского района.

Глава

Лузского района

Кировской области

Н.П.КУРИЛОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Собрания представителей

Лузского района

Кировской области

от 21 апреля 2010 г. N 51/412-3

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими органов местного самоуправления Лузского района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

1.1.1. Гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Лузского района (далее - граждане), на момент подачи документов на замещение муниципальной должности.

1.1.2. Муниципальными служащими органов местного самоуправления Лузского района (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода.

1.2. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, при поступлении на муниципальную службу в органы местного самоуправления Лузского района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации).

1.3. Соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления Лузского района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в
Российской Федерации“ и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы в органах местного самоуправления Лузского района.

3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется на основании решения представителя нанимателя.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

4. Управление делами Собрания представителей Лузского района и управление делами администрации Лузского района (далее - управления) по распоряжению главы района и главы администрации Лузского района соответственно осуществляют проверку:

4.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.2. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы.

4.3. Соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, требований к служебному поведению.

5. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:

5.1. О представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.2 настоящего Положения.

5.2. О несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.

6. Информация, предусмотренная пунктом 5 настоящего Положения, может быть предоставлена:

6.1. Правоохранительными и налоговыми органами.

6.2. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.

6.3. Общественной палатой Кировской области.

7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

8. Проверка осуществляется в срок, не
превышающий 60 дней со дня принятия распоряжения о ее проведении. Распоряжением должностных лиц срок проверки может быть продлен до 90 дней.

9. Управления осуществляют проверку:

9.1. Самостоятельно.

9.2. Путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части шестой статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности“ (далее - Федеральный закон “Об оперативно-розыскной деятельности“).

10. Управления осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом 9.1 настоящего Положения.

Проверку, предусмотренную подпунктом 9.2 настоящего Положения, осуществляют соответствующие федеральные государственные органы.

11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 9.1 настоящего Положения, работники отделов вправе:

11.1. Проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим.

11.2. Изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы.

11.3. Получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам.

11.4. Направлять за подписью должностных лиц в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.

11.5. Наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

12. В запросе, предусмотренном подпунктом 11.4 настоящего Положения, указываются:

12.1. Фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые
направляется запрос.

12.2. Нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос.

12.3. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению.

12.4. Содержание и объем сведений, подлежащих проверке.

12.5. Срок представления запрашиваемых сведений.

12.6. Фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос.

12.7. Другие необходимые сведения.

13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части шестой статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности“.

14. Руководители управлений обеспечивают:

14.1. Уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта 14.2 - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего распоряжения.

14.2. Проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.

15. Управления по окончании
проверки обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

16. Муниципальный служащий вправе:

16.1. Давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, по вопросам, указанным в подпункте 14.2 настоящего Положения, и по результатам проверки.

16.2. Представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

16.3. Обращаться к должностному лицу, в подчинении которого он находится, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 14.2 настоящего Положения.

17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

18. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней распоряжением главы администрации района.

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

19. Руководители управлений представляют должностным лицам доклад о результатах проверки.

20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия должностных лиц предоставляются управлениями с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Кировской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

22. При
установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

23. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступившие в управления в соответствии с Положением о порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими органов местного самоуправления Лузского района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, приобщаются к личным делам.

24. Материалы проверки хранятся в отделе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.