Законы и постановления РФ

Постановление администрации Советского района Кировской области от 10.12.2009 N 758 “О методах бюджетирования, ориентированного на результат“ (вместе с “Порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг“, “Порядком проведения оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг“, “Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период“)

АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2009 г. N 758

О МЕТОДАХ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ

На основании статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Советского района постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг. Прилагается.

2. Утвердить Порядок проведения оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг. Прилагается.

3. Утвердить Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период. Прилагается.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по финансово-экономическим вопросам, начальника финансового управления Роженцову М.И.

Глава администрации

Советского района

Кировской области

Н.И.МИХАЛЕВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации

Советского района

Кировской области

от 10 декабря 2009 г. N 758

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ

В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (далее - оценка) проводится главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное образование) ежегодно и является одним из этапов составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Оценка осуществляется в целях:

обеспечения учета обязательных для предоставления жителям района муниципальных услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета муниципального образования;

обеспечения своевременного предоставления жителям района муниципальных услуг в необходимых объемах;

обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных жителям района муниципальных услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета муниципального образования.

2. Оценке подлежат муниципальные услуги, указанные в Перечне муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденном постановлением главы администрации Советского района от 17.09.2009 N 519. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях в отношении каждой из услуг.

3. Исходными данными для проведения оценки являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах местного самоуправления, а также в муниципальных учреждениях.

Исходные данные для проведения оценки включают в себя:

данные о контингенте потенциальных получателей муниципальных услуг;

данные (фактические и прогнозные) о натуральных объемах предоставляемых муниципальных услуг;

данные (фактические и прогнозные) об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости;

прогнозируемые темпы роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости муниципальных услуг.

4. Оценка в натуральных объемах проводится главными распорядителями средств бюджета муниципального образования самостоятельно с обязательным обоснованием изменения контингента потенциальных получателей муниципальных услуг.

5. Проведение оценки в стоимостном выражении производится на основе потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. При оценке могут использоваться два варианта определения стоимости муниципальных услуг:

5.1. Исходя из фактического предоставления муниципальных услуг
и оплаты их стоимости.

5.2. Исходя из нормативной стоимости муниципальных услуг. Расчет нормативной стоимости муниципальных услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:

необходимые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу;

начисления на оплату труда персонала;

требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.

6. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования ежегодно проводят оценку и в срок до 10 июня направляют в отдел экономического развития и торговли администрации района результаты проведенной оценки согласно приложению.

Приложение

к Порядку

проведения ежегодной оценки

потребности в предоставлении

муниципальных услуг

Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг

----T--------T--------------------------------T---------------------T----------T---------------------¬

¦ N ¦Перечень¦ Отчетный финансовый год ¦ Текущий финансовый ¦Очередной ¦ Плановый период ¦

¦п/п¦ услуг ¦ ¦ год ¦финансовый+----------T----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦
год ¦Очередной ¦Очередной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовый¦финансовый¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год + 1 ¦ год + 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ года ¦

¦ ¦ +----------T----------T----------+----------T----------+----------+----------+----------+

¦ ¦ ¦Потреб- ¦Муници- ¦Фактичес- ¦Потреб- ¦Муници- ¦Потреб- ¦Потреб- ¦Потреб- ¦

¦ ¦ ¦ность ¦пальное ¦кий объем¦ность ¦пальное ¦ность ¦ность ¦ность ¦

¦ ¦ ¦ ¦задание ¦оказанных ¦ ¦задание ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(план) ¦муници- ¦ ¦(план) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦пальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +----T-----+----T-----+----T-----+----T-----+----T-----+----T-----+----T-----+----T-----+

¦ ¦ ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦в ¦

¦ ¦ ¦тыс.¦нату-¦тыс.¦нату-¦тыс.¦нату-¦тыс.¦нату-¦тыс.¦нату-¦тыс.¦нату-¦тыс.¦нату-¦тыс.¦нату-¦

¦ ¦ ¦руб-¦раль-¦руб-¦раль-¦руб-¦раль-¦руб-¦раль-¦руб-¦раль-¦руб-¦раль-¦руб-¦раль-¦руб-¦раль-¦

¦ ¦ ¦лей ¦ных ¦лей ¦ных ¦лей ¦ных ¦лей ¦ных ¦лей ¦ных ¦лей ¦ных ¦лей ¦ных ¦лей ¦ных ¦

¦ ¦ ¦ ¦пока-¦ ¦пока-¦ ¦пока-¦ ¦пока-¦ ¦пока-¦ ¦пока-¦ ¦пока-¦ ¦пока-¦

¦ ¦ ¦ ¦зате-¦ ¦зате-¦ ¦зате-¦ ¦зате-¦ ¦зате-¦ ¦зате-¦ ¦зате-¦ ¦зате-¦

¦ ¦ ¦ ¦лях ¦ ¦лях ¦ ¦лях ¦ ¦лях ¦ ¦лях ¦ ¦лях ¦ ¦лях ¦ ¦лях ¦

+---+--------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦

+---+--------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+

¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации

Советского района

Кировской области

от 10 декабря 2009 г. N 758

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных
услуг стандартам качества, установленным администрацией района, проводится по результатам проведения контрольных мероприятий.

2. Объектами контрольных мероприятий являются качество предоставляемых муниципальных услуг, технологии и условия их предоставления, соответствующие требованиям стандарта качества.

3. Субъектами контрольных мероприятий являются муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные услуги.

4. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в учреждениях, оказывающих муниципальные услуги.

5. Контрольные мероприятия по проверке качества фактически предоставляемых муниципальных услуг проводятся в соответствии с планом работы главными распорядителями средств бюджета муниципального района.

6. Контрольные мероприятия не могут продолжаться более одного месяца. В исключительных случаях продолжительность проверки может быть увеличена до трех месяцев.

7. При необходимости должностные лица, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, могут проводить обследование помещений, оборудования, используемых для оказания услуг.

8. Должностные лица, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, обязаны представить руководителю проверяемого учреждения письменное уведомление о проведении проверки, а также документы, удостоверяющие их личности.

9. По окончании контрольных мероприятий составляется акт о проведенной проверке, в котором фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. В акте проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы стандарта качества, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Акт проверки подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем проверяемого учреждения. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения подписать акт об этом делается запись в акте проверки.

10. Акт проверки вручается руководителю учреждения под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемым учреждением. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении датой вручения акта считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.

11. Проверяемое учреждение - исполнитель услуг
в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить главному распорядителю письменное объяснение мотивов отказа в подписании акта или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом учреждение вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в двухнедельный срок передать главному распорядителю документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

12. По истечении срока, указанного в пункте 11 настоящего Порядка проведения оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг, главный распорядитель обязан в течение 14 дней рассмотреть акт проверки, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений стандартов качества принять решение о мерах воздействия на нарушителя (или мерах ответственности) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

13. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества производится по следующим критериям:

----------------------------------------------T-------T-------------------¬

¦ Критерий оценки ¦Весовая¦ Интерпретация ¦

¦ ¦оценка ¦ оценки ¦

+---------------------------------------------+-------+-------------------+

¦Отсутствие выявленных в ходе контрольных¦ 1,0 ¦услуги ¦

¦мероприятий нарушений требований стандартов¦ ¦соответствуют ¦

¦качества ¦ ¦стандартам качества¦

+---------------------------------------------+-------+-------------------+

¦Выявленные в ходе контрольных мероприятий¦ 0,5 ¦услуги в целом¦

¦единичные нарушения требований стандартов¦ ¦соответствуют ¦

¦качества ¦ ¦стандартам качества¦

+---------------------------------------------+-------+-------------------+

¦Выявленные в ходе контрольных мероприятий¦ 0,2 ¦услуги ¦

¦многочисленные нарушения требований¦ ¦предоставляются с¦

¦стандартов качества ¦ ¦устранимыми ¦

¦ ¦ ¦нарушениями ¦

¦ ¦ ¦стандартов качества¦

+---------------------------------------------+-------+-------------------+

¦Выявленные в ходе контрольных мероприятий¦ 0 ¦услуги не¦

¦многочисленные нарушения требований¦ ¦соответствуют ¦

¦стандартов качества и неустранение¦ ¦стандартам качества¦

¦исполнителем услуг ранее выявленных нарушений¦ ¦ ¦

L---------------------------------------------+-------+--------------------

14. Информация о выполнении плана работы и результатах контрольных мероприятий представляется главными распорядителями средств бюджета муниципального образования в отдел экономического развития и торговли администрации района в течение одного месяца со дня окончания контрольных мероприятий.

15. За выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий нарушения главным распорядителем применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации

Советского района

Кировской области

от 10 декабря 2009 г. N 758

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) определяет правила формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг за счет средств бюджета муниципального района, а также порядок финансового обеспечения выполнения указанных муниципальных заданий за счет средств бюджета муниципального района.

1.2. В настоящем Порядке используются понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

2. Порядок формирования муниципального задания

на оказание муниципальных услуг

2.1. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг формируются главными распорядителями средств бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по каждой оказываемой муниципальной услуге из числа включенных в Перечень муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением главы администрации Советского района от 17.09.2009 N 519.

2.2. В соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, главные распорядители средств бюджета муниципального района ежегодно проводят оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг и в срок до 10 июня направляют в отдел экономического развития и торговли администрации района (далее - отдел экономического развития и торговли) результаты проведенной оценки.

2.3. Отдел экономического развития и торговли на основании данных, представленных главными распорядителями средств бюджета муниципального района, ежегодно проводит анализ оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, обобщает данные оценки и представляет на утверждение администрации района муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального района и муниципальных услуг в части показателей, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг.

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в части показателей, характеризующих объем оказанных муниципальных услуг, используется при составлении проекта бюджета муниципального района для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.

2.4. После утверждения бюджета муниципального района муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в части показателей, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг, при необходимости может быть уточнено.

2.5. Главные распорядители средств бюджета муниципального района ежегодно одновременно с уведомлением о бюджетных ассигнованиях доводят до муниципальных учреждений на основании установленного правового акта главного распорядителя средств бюджета муниципального района муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, которые содержат:

выписку из реестра расходных обязательств муниципального района по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг;

показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;

порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной для потребителя основе, либо порядок их установления;

порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

2.6. Главные распорядители средств бюджета муниципального района в течение финансового года проводят мониторинг выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

В случаях, если подведомственное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в части показателей, характеризующих объем оказанных муниципальных услуг, главный распорядитель средств бюджета муниципального района обязан потребовать письменные объяснения у руководителя данного учреждения и принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе за счет перераспределения плановых показателей объема муниципальных услуг между подведомственными учреждениями с соответствующим изменением объемов финансирования.

Главные распорядители средств бюджета муниципального района обязаны учитывать факты невыполнения подведомственными учреждениями установленных муниципальных заданий при определении новых муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и распределении объема бюджетных ассигнований между подведомственными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период.

Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг в части показателей, характеризующих объем оказанных муниципальных услуг, с пояснительной запиской представляется в отдел экономического развития и торговли за полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

2.7. Отдел экономического развития и торговли готовит сводный отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг в части показателей, характеризующих объем оказанных муниципальных услуг, и представляет его в финансовое управление администрации Советского района.

3. Порядок финансового обеспечения выполнения

муниципального задания на оказание муниципальных услуг

3.1. Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в форме бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.

Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг осуществляется в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Порядком исполнения бюджета муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района.

3.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с бюджетной сметой.

3.4. При отсутствии муниципальных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги, главный распорядитель средств бюджета муниципального района для выбора исполнителя муниципальной услуги размещает муниципальный заказ на оказание муниципальной услуги у иных юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.