Законы и постановления РФ

Постановление администрации муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области от 28.05.2009 N 913 (ред. от 26.10.2009) “Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрацию муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК“ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2009 г. N 913

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК“ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации

муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“

от 26.10.2009 N 1920)

В целях совершенствования деятельности администрации муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области по работе с обращениями граждан, руководствуясь статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, администрация муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан
в администрацию муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области (далее - Административный регламент). Прилагается.

2. Управлению кадровой службы и трудовых отношений (Куковякина Н.В.) ознакомить работников администрации муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области с Административным регламентом.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Кировец“.

Глава администрации

муниципального образования

“Город Кирово-Чепецк“

Кировской области

В.Г.ЖИЛИН

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации

муниципального образования

“Город Кирово-Чепецк“

Кировской области

от 28 мая 2009 г. N 913

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК“ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации

муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“

от 26.10.2009 N 1920)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрацию муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания необходимых условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области по предоставлению муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.

1.2. Исполнение муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области (далее - муниципальная услуга) направлено на удовлетворение права граждан на обращение в органы местного самоуправления.

1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области, настоящим Административным регламентом.

1.4. При осуществлении муниципальной услуги администрация муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области (далее - администрация муниципального образования) организует, обеспечивает и контролирует порядок рассмотрения обращений граждан.

1.5. Получателями муниципальной услуги являются граждане, обратившиеся лично или направившие письменные индивидуальные и коллективные обращения в администрацию муниципального образования.

2. Требования
к порядку предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется должностными лицами администрации муниципального образования (далее - должностные лица) при наличии одного из следующих оснований:

личного обращения гражданина. Гражданин при обращении лично в администрацию муниципального образования за получением муниципальной услуги представляет документ, удостоверяющий его личность;

обращения физического лица, действующего от имени гражданина по договору или доверенности, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При обращении за предоставлением муниципальной услуги от имени получателя муниципальной услуги его законного представителя (кроме родителей несовершеннолетних детей) последний представляет документ, подтверждающий полномочия представителя;

письменного обращения гражданина, переданного им в администрацию муниципального образования лично либо в ходе личного приема;

письменного обращения гражданина, поступившего в администрацию муниципального образования с использованием почтовой связи, посредством электронных средств связи (Интернет, электронная почта) или по факсу.

Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования может сопровождаться оказанием следующих услуг по:

информированию о предоставлении муниципальной услуги;

рассмотрению письменных обращений граждан;

личному приему граждан.

2.1. Порядок информирования о предоставлении

муниципальной услуги

2.1.1. Информация о муниципальной услуге по рассмотрению обращений граждан предоставляется гражданам непосредственно в помещениях администрации муниципального образования, а также с использованием почтовой связи, электронных средств связи, по телефону, путем размещения на Интернет-сайте администрации муниципального образования, в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.1.2. На Интернет-сайте администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, содержится следующая информация:

месторасположение, номера телефонов администрации муниципального образования;

процедура предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц администрации муниципального образования в предоставлении муниципальной услуги;

порядок рассмотрения обращений граждан, получателей муниципальной услуги;

перечень получателей муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

требования к письменному обращению;

основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги;

ответы на вопросы граждан, получателей муниципальной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы администрации муниципального образования размещаются на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования, а также периодически в СМИ.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы администрации муниципального образования, размещаются в помещениях администрации муниципального образования при входе в здание.

2.1.4. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования, оказывающими муниципальную услугу, при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

2.1.4.1. При личном обращении гражданина в администрацию муниципального образования для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.

2.1.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностное лицо администрации муниципального образования подробно и корректно информирует граждан о порядке и сроках оказания муниципальной услуги, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую граждан информацию по вопросу предоставления муниципальной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании отдела администрации муниципального образования, в который обратился гражданин, а также фамилию, имя, отчество и должность работника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица администрации муниципального образования, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому он может получить нужную информацию. При необходимости гражданину может быть предложено обратиться письменно или назначено удобное ему время для консультации.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.1.4.3. Письменные обращения граждан о порядке предоставления
муниципальной услуги (включая обращения, поступившие по электронной почте) рассматриваются должностными лицами администрации муниципального образования с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в администрации муниципального образования.

Письменное обращение гражданина должно содержать:

наименование органа местного самоуправления (администрации муниципального образования), в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ на обращение, уведомление о получении и рассмотрении обращения либо его переадресации;

суть обращения, предложения, заявления или жалобы;

личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.1.5. Основные требования к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги:

достоверность представляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

доступность получения информации.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется бесплатно.

2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

2.2.1. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в администрацию муниципального образования или должностному лицу администрации муниципального образования, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в администрацию муниципального образования или должностному лицу администрации муниципального образования, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

2.2.2. В случае если письменное обращение, поступившее в администрацию муниципального образования, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования, письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган
или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2.2.1 и 2.2.6 настоящего Административного регламента.

2.2.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.2.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.2.5. В случае обращения гражданина с письменным заявлением в администрацию муниципального образования о прекращении рассмотрения его обращения ответ на обращение не дается.

2.2.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.2.7. В случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация муниципального образования вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.2.8. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации муниципального образования, должностное лицо администрации муниципального образования либо уполномоченное на
то лицо администрации муниципального образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направлялось в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении администрация муниципального образования уведомляет гражданина, направившего обращение.

2.2.9. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.2.10. В ходе личного приема главой администрации муниципального образования, его заместителями либо уполномоченным на то лицом администрации муниципального образования гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении гражданина или по телефону осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования в режиме реального времени. Время для оказания данной услуги не должно превышать 30 минут.

2.3.2. Письменное обращение, поступившее в администрацию муниципального образования или должностному лицу администрации муниципального образования, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в администрации муниципального образования.

Глава администрации муниципального образования, его заместители либо уполномоченные ими должностные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

2.3.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы (государственные, органы местного самоуправления), иным должностным лицам глава администрации муниципального образования, его заместители либо уполномоченные ими должностные лица вправе
продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан администрацией муниципального образования является рассмотрение всех поставленных по существу вопросов в обращении, принятие по ним необходимых мер и направление мотивированного ответа или уведомления гражданину.

2.5. Требования к организации и ведению приема

получателей муниципальной услуги

2.5.1. Часы приема получателей муниципальной услуги должностными лицами администрации муниципального образования:

-------------T------------¬

¦ Дни недели ¦Время приема¦

+------------+------------+

¦Понедельник ¦8-00 - 17-00¦

+------------+------------+

¦Вторник ¦8-00 - 17-00¦

+------------+------------+

¦Среда ¦8-00 - 17-00¦

+------------+------------+

¦Четверг ¦8-00 - 17-00¦

+------------+------------+

¦Пятница ¦8-00 - 16-00¦

+------------+------------+

¦Суббота ¦выходной ¦

+------------+------------+

¦Воскресенье ¦выходной ¦

L------------+-------------

Время предоставления перерыва для отдыха и питания должностных лиц администрации муниципального образования, оказывающих муниципальную услугу, устанавливается Правилами внутреннего распорядка администрации муниципального образования.

2.5.2. Прием получателей муниципальной услуги должностными лицами администрации муниципального образования ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.

2.5.3. При личном обращении в администрацию муниципального образования инвалиды, не способные по состоянию здоровья самостоятельно подниматься по лестнице, получают муниципальную услугу на первом этаже здания администрации в специально отведенном помещении.

(п. 2.5.3 введен постановлением администрации муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ от 26.10.2009 N 1920)

2.6. Требования к оборудованию мест

для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03“.

2.6.2. Рабочие места должностных лиц администрации муниципального образования должны быть обеспечены оргтехникой,
программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги.

Должностным лицам администрации муниципального образования обеспечивается доступ в сеть Интернет, присваивается электронный адрес, выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.

2.6.3. Места проведения личного приема граждан в администрации муниципального образования оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столами, информационными стендами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий

при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению

письменных обращений граждан

Исполнение муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

прием и регистрацию обращений;

направление обращений на рассмотрение;

рассмотрение обращений;

личный прием граждан;

постановку обращений на контроль;

продление срока рассмотрения обращений;

оформление ответов на обращения;

порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

3.2. Описание последовательности административных действий

при приеме и регистрации письменных обращений

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по приему и регистрации письменных обращений является поступление письменного обращения гражданина или физического лица, действующего от имени гражданина по договору или доверенности, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и данным Административным регламентом, или поступление обращения гражданина в администрацию муниципального образования из других органов местного самоуправления и органов государственной власти с поручением рассмотреть обращение.

3.2.2. Граждане, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, представляют документы с учетом требований, установленных подпунктом 2.1.4.3 настоящего Административного регламента.

3.2.3. Обращение, поступившее главе администрации муниципального образования непосредственно от гражданина либо присланное почтовым отправлением, поступившее по информационным системам общего пользования, доставленное фельдъегерской связью, принимается должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию обращений.

По просьбе обратившегося гражданина должностным лицом администрации муниципального образования, ответственным за прием и регистрацию обращений, ему выдается расписка о приеме документов по прилагаемой форме 1
(не приводится).

3.2.4. Должностное лицо администрации муниципального образования, ответственное за прием и регистрацию обращений граждан:

3.2.4.1. Проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, разорванные документы подклеивает.

3.2.4.2. Прилагает впереди письма, поступившие с ним документы (паспорт, военный билет, трудовую книжку, пенсионное удостоверение, фотографии и т.д.), к тексту письма прилагает конверт.

3.2.4.3. Составляет акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями); подарками, без письменного вложения; с недостачей документов, упомянутых заявителем в описи, по прилагаемой форме 2 (не приводится).

3.2.4.4. Возвращает на почту обращение гражданина, поступившее ошибочно (не по адресу).

3.2.4.5. Регистрирует проверенное обращение в течение трех дней с момента поступления в администрацию муниципального образования в электронной базе отдельно от основного делопроизводства. В электронную регистрационно-контрольную карточку вносит:

фамилию, инициалы гражданина (в именительном падеже);

почтовый адрес или данные гражданина, в адрес которого просят направить ответ на обращение;

тип доставки обращения (поступило по Интернету, факсу и т.д.);

наименование органа, откуда поступило обращение, дату и исходящий номер сопроводительного письма (при наличии).

3.2.4.6. В правом нижнем углу на лицевой стороне первого листа письменного обращения проставляет регистрационный штамп администрации муниципального образования. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.2.4.7. Регистрирует первичные обращения путем присвоения каждому поступившему документу порядкового номера, который включает в себя первую букву фамилии гражданина, тире, соответствующий порядковый номер.

Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения первого обращения, считаются первичными и регистрируются за одним и тем же номером.

Обращение, подписанное двумя и более гражданами, регистрируется как коллективное. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Коллективному обращению присваивается очередной порядковый номер, где вместо первой буквы фамилии гражданина указывается “Кол“.

3.2.4.8. Проверяет обращение на повторность. Если обращение повторное, присваивает ему номер предыдущего обращения с цифрой 2 и вносит в регистрационно-контрольную карточку пометку о повторности.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.

Не считаются повторными обращение одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные обращения.

Многократным считается обращение гражданина, которое поступило более двух раз по одному и тому же вопросу и по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами или должностными лицами.

3.2.4.9. Открепляет приложенные к письменному обращению подлинные документы и возвращает их гражданину письмом с уведомлением (при необходимости снимает с них копии). Приложенные к письменному обращению деньги возвращает почтовым переводом, почтовые расходы относятся на счет гражданина.

3.2.4.10. Передает зарегистрированное письменное обращение с приложениями к нему (при наличии) главе администрации муниципального образования.

3.2.5. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 8 часов.

3.3. Описание последовательности административных действий

при направлении письменных обращений на рассмотрение

3.3.1. Основанием для начала административных действий при направлении письменных обращений на рассмотрение является получение главой администрации муниципального образования от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию обращений, письменного обращения с приложениями (при наличии), зарегистрированного в порядке, установленном подпунктами 3.2.4.6 и 3.2.4.7 Административного регламента.

3.3.2. По каждому обращению глава администрации муниципального образования (в его отсутствие - заместитель) (далее по тексту - руководитель) дает поручение должностному лицу администрации муниципального образования, в чьи полномочия входит решение поставленных в обращении вопросов (далее - исполнитель).

Поручение должно содержать:

наименование структурного подразделения администрации муниципального образования либо фамилию и инициалы должностного лица, которому дается поручение;

порядок и срок исполнения;

подпись должностного лица, давшего поручение, с расшифровкой подписи и указанием даты;

ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.

Поручение может даваться нескольким исполнителям. В этом случае ответственным исполнителем является тот, кто записан в поручении первым. Поручение главы может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. В тексте поручения о рассмотрении обращения могут быть указания “срочно“ или “оперативно“, предусматривающие конкретный срок исполнения поручения, считая его от даты регистрации в администрации муниципального образования.

3.3.3. После подписания поручения главой администрации муниципального образования обращение с приложениями к нему (при наличии) передается работнику, ответственному за прием и регистрацию обращений.

3.3.4. Должностное лицо администрации муниципального образования, ответственное за прием и регистрацию обращений:

3.3.4.1. Вносит текст поручения главы в электронную регистрационно-контрольную карточку.

3.3.4.2. В случае если в поручении главы несколько исполнителей, то делает необходимое количество копий обращения с приложениями (при наличии) и поручения. Подлинники обращения и поручения направляются в первый адрес, в остальные адреса направляются копии обращения и поручения.

3.3.4.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования, направляет в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган исполнительной власти Кировской области или соответствующему должностному лицу органа исполнительной власти Кировской области, орган местного самоуправления либо иной государственный орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.2.1 и 2.2.6 настоящего Административного регламента.

3.3.5. Результатом выполнения административных действий при направлении письменных обращений на рассмотрение является изучение каждого обращения и приложений к нему (при наличии) главой администрации муниципального образования либо его заместителями, подготовка по нему поручения и направление обращения исполнителю.

3.3.6. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 8 часов.

3.4. Описание последовательности административных действий

при рассмотрении письменных обращений граждан

3.4.1. Основанием для начала административных действий при рассмотрении письменных обращений в администрации муниципального образования является получение письменного обращения, приложений к нему (при наличии), а также поручения главы администрации муниципального образования.

3.4.2. Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение:

3.4.2.1. Запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы.

3.4.2.2. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

3.4.2.3. Готовит письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов и представляет его на подпись главе либо его заместителю, давшему поручение по рассмотрению обращения.

После подписания главой либо его заместителем ответа гражданину передает его должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию обращений граждан, для отправки подлинника ответа гражданину, копию ответа подшивает в дело.

3.4.3. Результатом выполнения административных действий по рассмотрению обращения гражданина в администрации муниципального образования является принятие мер в пределах своей компетенции по решению всех вопросов, поставленных по существу в обращении, подготовка и направление мотивированного письменного ответа заявителю в установленный законом срок.

3.5. Описание последовательности административных действий

при организации и проведении личного приема граждан

3.5.1. Основанием для личного приема гражданина в администрации муниципального образования является его личное устное или письменное обращение либо обращение его законного представителя в администрацию муниципального образования.

3.5.2. Личный прием граждан в администрации муниципального образования проводится главой администрации, его заместителями либо уполномоченными на то лицами по вопросам, входящим в их компетенцию, в часы личного приема.

3.5.3. Обязанность по организации личного приема граждан главой администрации муниципального образования либо его заместителями (далее - руководители) возлагается на ведущего специалиста управления кадровой службы и трудовых отношений.

3.5.4. Информация о месте приема руководителем, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан.

3.5.5. Личный прием граждан руководителем проводится в установленные часы с учетом числа записавшихся на личный прием. Время ожидания личного приема гражданином не должно превышать 30 минут.

3.5.6. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность, на основании которого заводится карточка личного приема.

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

3.5.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина по прилагаемой форме 3 (не приводится).

В случае если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.5.8. По окончании личного приема должностное лицо доводит до сведения гражданина решение о мерах, которые будут приняты для решения поставленных заявителем вопросов.

В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования или должностного лица“администрации муниципального образования, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.

3.5.9. Заявитель имеет право в ходе приема оставить обращение в письменном виде. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном подпунктом 3.5.10 настоящего Административного регламента.

3.5.10. Учетные данные о проведенном личном приеме вводятся в электронную базу данных “Обращения граждан“.

Информация о принятых по обращениям граждан мерах, а также материалы личного приема граждан направляются должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан, руководителю, осуществлявшему личный прием.

Если руководитель, осуществлявший личный прием, дает поручение по устному обращению гражданина, то материалы направляются исполнителю в соответствии с поручением.

Если по материалам личного приема не поступает дополнительных поручений, обращение подшивается в архивное дело.

3.5.11. Материалы личного приема граждан руководителем администрации муниципального образования учитываются и обрабатываются должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан, хранятся в течение пяти лет, затем уничтожаются в установленном порядке.

3.5.12. Результатом выполнения административных действий по проведению личного приема гражданина в администрации муниципального образования является осуществление личного приема гражданина руководителем администрации муниципального образования и получение гражданином ответа на все поставленные вопросы либо разъяснение гражданину, куда следует ему обратиться по компетенции.

3.6. Описание последовательности административных действий

при постановке обращений граждан на контроль

3.6.1. Основанием для постановки обращения гражданина на контроль в администрации муниципального образования является обращение, поступившее в администрацию муниципального образования, в котором сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов гражданина, а также сведениях, имеющих общесоциальное значение.

Постановка обращения на контроль производится в целях выявления принимавшихся администрацией муниципального образования или должностным лицом мер по защите законных прав и интересов гражданина, а в случае повторных (многократных) обращений - устранения указанных недостатков, получения материалов для аналитических записок и информации.

3.6.2. Решение о постановке обращения на контроль принимает руководитель администрации муниципального образования, давший поручение по рассмотрению обращения.

3.6.3. В обязательном порядке осуществляется контроль администрацией муниципального образования по рассмотрению обращений граждан:

поступивших в адрес Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области, Кирово-Чепецкой городской Думы, по которым даны конкретные поручения;

с личного приема Губернатора Кировской области и заместителей Председателя Правительства Кировской области;

с личного приема руководителя органа исполнительной власти Кировской области;

с личного приема главы муниципального образования.

3.6.4. Контроль в администрации муниципального образования за порядком рассмотрения обращений граждан осуществляет должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан.

3.6.5. Если контроль за рассмотрением обращения в администрации муниципального образования установлен Правительством Кировской области, главой муниципального образования, то администрация муниципального образования или должностное лицо администрации муниципального образования за неделю до истечения срока рассмотрения обращения представляет в Правительство Кировской области ответ, Кирово-Чепецкую городскую Думу, подписанный руководителем администрации муниципального образования, и копию ответа заявителю.

3.7. Описание последовательности административных действий

при продлении срока рассмотрения обращений граждан

3.7.1. Основанием для продления срока рассмотрения обращения гражданина в администрации муниципального образования является необходимость дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса в другой орган местного самоуправления либо исполнительной власти Кировской области или должностному лицу с целью получения информации, необходимой для рассмотрения обращения.

Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

3.7.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения и представляет ее руководителю администрации муниципального образования, по поручению которого рассматривается обращение, не позднее 5-ти дней до истечения срока поручения.

3.7.3. В случае если руководитель администрации муниципального образования на основании служебной записки исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения, в правом верхнем углу служебной записки он указывает срок продления, ставит подпись и дату подписания.

Исполнитель в данном случае уведомляет гражданина, направившего обращение о продлении срока рассмотрения его обращения.

3.7.4. Результатом выполнения административных действий по продлению срока рассмотрения обращения гражданина в администрацию муниципального образования является принятие решения руководителем администрации муниципального образования о продлении срока рассмотрения обращения с целью дополнительной проверки изложенных в обращении сведений и направление уведомления об этом гражданину.

3.8. Описание последовательности административных действий

по подготовке ответа на обращение гражданина

3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке ответа на обращение гражданина в администрации муниципального образования является получение информации о рассмотрении всех поставленных в обращении по существу вопросов и принятии по ним необходимых мер.

3.8.2. Должностное лицо органа исполнительной власти Кировской области, ответственное за подготовку ответа:

3.8.2.1. Четко, последовательно, кратко излагает разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.

3.8.2.2. При подтверждении сведений, изложенных в обращении, указывает в ответе, какие меры приняты по обращению.

3.8.2.3. При подготовке ответа в орган исполнительной власти Кировской области или Правительство Кировской области указывает, когда проинформирован заявитель о результатах рассмотрения его обращения, либо прилагает копию ответа заявителю.

3.8.2.4. При подготовке ответа на коллективное обращение указывает, кому из обратившихся граждан направлен ответ.

3.8.2.5. При продлении срока рассмотрения обращения либо в случае невозможности решения вопросов, обозначенных в обращении, в установленные сроки в ответе гражданину указывает срок окончательного решения вопросов.

3.8.3. Если по результатам рассмотрения обращения гражданина принят правовой акт, то его экземпляр направляется гражданину вместе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем администрации муниципального образования.

3.8.4. В ответе гражданину или органу исполнительной власти Кировской области, по поручению которого рассматривалось обращение гражданина, указывается результат рассмотрения обращения: меры приняты, решено положительно, разъяснено, отказано, факты подтвердились или факты не подтвердились.

В левом нижнем углу на копии ответа обязательно указываются фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона, ставится личная подпись исполнителя и дата исполнения.

3.8.5. Подготовленный ответ передается на подпись руководителю администрации муниципального образования, давшему поручение по рассмотрению обращения гражданина. Руководитель в случае согласия с ответом подписывает его и передает должностному лицу, ответственному за регистрацию обращений граждан, для регистрации и отправки гражданину.

Если ответ представляется на обращение, поставленное на контроль, руководитель после ознакомления и согласия с ответом списывает его в архивное дело, ставит подпись и дату.

3.8.6. Ответ на поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы, федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Кировской области, а также ответ в Кирово-Чепецкую городскую Думу о рассмотрении обращений граждан подписывает руководитель администрации муниципального образования либо уполномоченное им лицо.

В случае если поручение адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.

3.8.7. После подписания ответа руководителем администрации муниципального образования, который давал поручение по рассмотрению обращения, и направления ответа заявителю само обращение, прилагающиеся к нему документы (при наличии), копия ответа гражданину подшиваются в архивное дело.

3.9. Порядок и формы контроля предоставления

муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан

3.9.1. Контроль в администрации муниципального образования за предоставлением муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется уполномоченным лицом администрации муниципального образования в пределах своей компетенции.

Перечень должностных лиц, осуществляющих в администрации муниципального образования контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, устанавливается в положениях об отделах и управлениях администрации муниципального образования.

Полномочия должностных лиц администрации муниципального образования на осуществление контроля определяются в их должностных инструкциях.

3.9.2. Контроль в администрации муниципального образования за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации муниципального образования своих должностных инструкций, содержащих порядок ведения работы по рассмотрению обращений граждан, а также положений настоящего Административного регламента.

Периодичность осуществления контрольных проверок устанавливается руководителем или уполномоченным лицом администрации муниципального образования. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения гражданина (внеплановые проверки). Плановые проверки могут носить тематический характер.

3.9.3. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений порядка по предоставлению муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан руководитель администрации муниципального образования определяет уполномоченных должностных лиц.

3.9.4. Администрация муниципального образования в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением порядка и качеством предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, который включает в себя:

проведение проверок (в том числе с выездом на место);

выявление нарушений;

подготовку документа, предписывающего устранение выявленных нарушений;

подготовку документа о привлечении к ответственности должностных лиц администрации муниципального образования, допустивших нарушения при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, предусмотренной действующим законодательством;

анализ содержания обращений граждан.

3.9.5. Результатом выполнения административных действий по порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования является принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

4. Ответственность должностных лиц при предоставлении

муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан

4.1. Ответственность за качество и своевременность предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования возлагается на должностных лиц администрации муниципального образования, которым поручено исполнение муниципальной услуги.

4.2. На должностных лиц администрации муниципального образования возлагается ответственность за сохранение сведений, содержащихся в обращениях граждан, а также персональных данных гражданина. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, и их персональные данные могут использоваться должностным лицом администрации муниципального образования только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.4. Запрещается должностным лицам администрации муниципального образования разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в администрацию муниципального образования или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.5. В случае утраты письменных обращений в администрации муниципального образования должностное лицо, ответственное за рассмотрение письменных обращений граждан, информирует об этом руководителя администрации муниципального образования.

Руководитель администрации муниципального образования принимает решение о назначении служебного расследования, определяет порядок и сроки его проведения.

4.6. Должностное лицо администрации муниципального образования, ответственное за рассмотрение обращения, при уходе в отпуск обязано по поручению руководителя администрации муниципального образования передать письменное обращение другому должностному лицу администрации муниципального образования.

При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации муниципального образования должностное лицо, ответственное за работу с письменными обращениями граждан, обязано сдать письменные обращения должностному лицу, назначенному руководителем.

4.7. Должностное лицо администрации муниципального образования, виновное в нарушении федерального закона или настоящего Административного регламента, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за:

неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращения;

нарушение сроков и порядка рассмотрения обращения;

принятие заведомо необоснованного, незаконного решения;

преследование гражданина за критику;

представление недостоверной информации;

разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия).