Законы и постановления РФ

Постановление главы Афанасьевского района Кировской области от 14.04.2009 N 6 “Об Административном регламенте предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления Афанасьевского района Кировской области“

ГЛАВА АФАНАСЬЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2009 г. N 6

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ АФАНАСЬЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, в целях реализации права граждан на обращение в органы местного самоуправления Афанасьевского района глава Афанасьевского района постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления Афанасьевского района Кировской области (далее - Административный регламент). Прилагается.

2. Опубликовать решение в Сборнике основных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области.

3. Контроль за
выполнением решения возложить на управляющего делами администрации Афанасьевского района Д.М. Леконцева.

Глава

Афанасьевского района

Кировской области

Л.К.КАЗАКОВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением

главы

Афанасьевского района

Кировской области

от 14 апреля 2009 г. N 6

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

АФАНАСЬЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления Афанасьевского района Кировской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания необходимых условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления Афанасьевского района Кировской области (далее - органы местного самоуправления) по предоставлению муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.

1.2. Исполнение муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) направлено на удовлетворение права граждан на обращение в органы местного самоуправления.

1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Уставом муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области от 17.06.2005 N 26/1, настоящим Административным регламентом.

1.4. При осуществлении муниципальной услуги органы местного самоуправления организуют, обеспечивают и контролируют порядок рассмотрения обращений граждан.

1.5. Получателями муниципальной услуги являются граждане, обратившиеся лично или направившие письменные индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Граждане, получатели муниципальной услуги, имеют право на неоднократное обращение за муниципальной услугой.

2. Требования к порядку предоставления

муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется должностными лицами органов местного самоуправления (далее - должностные лица) при наличии одного из следующих оснований:

личного обращения гражданина. Гражданин при обращении лично в орган местного самоуправления за получением муниципальной услуги представляет
документ, удостоверяющий его личность;

обращения физического лица, действующего от имени гражданина по договору или доверенности, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При обращении за предоставлением муниципальной услуги от имени получателя муниципальной услуги его законного представителя (кроме родителей несовершеннолетних детей) последний представляет документ, подтверждающий полномочия представителя;

письменного обращения гражданина, переданного им в орган местного самоуправления лично либо в ходе личного приема;

письменного обращения гражданина, поступившего в орган местного самоуправления с использованием почтовой связи, посредством электронных средств связи (Интернет, электронная почта) или по факсу.

Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления может сопровождаться оказанием следующих услуг по:

информированию о предоставлении муниципальной услуги;

рассмотрению письменных обращений граждан;

личному приему граждан.

2.1. Порядок информирования о предоставлении

муниципальной услуги

2.1.1. Информация о муниципальной услуге по рассмотрению обращений граждан предоставляется гражданам непосредственно в помещениях органов местного самоуправления, а также с использованием почтовой связи, электронных средств связи, по телефону, путем размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются периодически в СМИ.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов местного самоуправления Афанасьевского района Кировской области, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются в помещениях органов местного самоуправления при входе в здание.

2.1.3. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления, оказывающих муниципальную услугу, при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

2.1.3.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностное лицо органа местного самоуправления подробно и корректно информирует граждан о порядке и сроках оказания муниципальной услуги, основаниях для отказа
в предоставлении муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую граждан информацию по вопросу предоставления муниципальной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился гражданин, а также фамилию, имя, отчество и должность работника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица органа местного самоуправления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому он может получить нужную информацию. При необходимости гражданину может быть предложено обратиться письменно или назначено удобное ему время для консультации.

2.1.3.2. Письменные обращения граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (включая обращения, поступившие по электронной почте) рассматриваются должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в органе местного самоуправления.

Письменное обращение гражданина должно содержать:

наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ на обращение, уведомление о получении и рассмотрении обращения либо его переадресации;

суть обращения, предложения, заявления или жалобы;

личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.1.4. Основные требования к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги:

достоверность представляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

доступность получения информации.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется бесплатно.

2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

2.2.1. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган
местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

2.2.2. В случае если письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, письменное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган местного самоуправления Кировской области или соответствующему должностному лицу органа местного самоуправления Кировской области либо иной государственный орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2.2.1 и 2.2.6 настоящего Административного регламента.

2.2.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.2.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.2.5. В случае обращения гражданина с письменным заявлением в орган местного самоуправления о прекращении рассмотрения его обращения ответ на обращение не дается.

2.2.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ
на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.2.7. В случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.2.8. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления либо уполномоченное на то лицо органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направлялось в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу органа местного самоуправления. О данном решении орган местного самоуправления уведомляет гражданина, направившего обращение.

2.2.9. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.2.10. В ходе личного приема руководителем органа местного самоуправления либо уполномоченным на то лицом органа местного
самоуправления гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении гражданина или по телефону осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления в режиме реального времени.

2.3.2. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в органе местного самоуправления.

Руководители органов местного самоуправления либо уполномоченные ими должностные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

2.3.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой орган местного самоуправления Кировской области руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления или уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан органом местного самоуправления является рассмотрение всех поставленных по существу вопросов в обращении, принятие по ним необходимых мер и направление мотивированного ответа или уведомления гражданину.

2.5. Требования к организации и ведению приема

получателей муниципальной услуги

2.5.1. Часы приема получателей муниципальной услуги должностными лицами органа местного самоуправления:

--------------------T--------------------¬

¦ Дни недели ¦ Время приема ¦

+-------------------+--------------------+

¦Понедельник ¦ 8-00 - 17-00 ¦

+-------------------+--------------------+

¦Вторник ¦ 8-00 - 17-00 ¦

+-------------------+--------------------+

¦Среда
¦ 8-00 - 17-00 ¦

+-------------------+--------------------+

¦Четверг ¦ 8-00 - 17-00 ¦

+-------------------+--------------------+

¦Пятница ¦ 8-00 - 15-45 ¦

+-------------------+--------------------+

¦Суббота ¦ выходной ¦

+-------------------+--------------------+

¦Воскресенье ¦ выходной ¦

L-------------------+---------------------

Время предоставления перерыва для отдыха и питания должностных лиц органа местного самоуправления, оказывающих муниципальную услугу, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка органа местного самоуправления.

2.5.2. Прием получателей муниципальной услуги должностными лицами органа местного самоуправления ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.

2.6. Требования к оборудованию мест для предоставления

муниципальной услуги

2.6.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в органе местного самоуправления, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03“.

2.6.2. Рабочие места должностных лиц органа местного самоуправления должны быть обеспечены оргтехникой, программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги.

Должностным лицам органа местного самоуправления обеспечивается доступ в сеть Интернет, присваивается электронный адрес, выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.

2.6.3. Места проведения личного приема граждан в органе местного самоуправления оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении
чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столами, информационными стендами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий

при предоставлении муниципальной услуги

по рассмотрению письменных обращений граждан

Исполнение муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

прием и регистрацию обращений;

направление обращений на рассмотрение;

рассмотрение обращений;

личный прием граждан;

постановку обращений на контроль;

продление срока рассмотрения обращений;

оформление ответов на обращения;

порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

3.2. Описание последовательности административных действий

при приеме и регистрации письменных обращений

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по приему и регистрации письменных обращений является поступление письменного обращения гражданина или физического лица, действующего от имени гражданина по договору или доверенности, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и данным Административным регламентом, или поступление обращения гражданина в органы местного самоуправления из других органов государственной власти с поручением рассмотреть обращение.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 2.1.3.2 настоящего Административного регламента, а не подпункт 2.1.4.3.

3.2.2. Граждане, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, представляют документы с учетом требований, установленных подпунктом 2.1.4.3 настоящего Административного регламента.

3.2.3. Обращение, поступившее высшему должностному лицу либо в орган местного самоуправления непосредственно от гражданина либо присланное почтовым отправлением, поступившее по информационным системам общего пользования, принимается должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию обращений.

По просьбе обратившегося гражданина должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за прием и регистрацию обращений, ему выдается расписка о приеме документов по прилагаемой форме 1.

3.2.4. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за прием и регистрацию обращений граждан:

3.2.4.1. Проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, разорванные документы подклеивает.

3.2.4.2. Прилагает впереди письма поступившие с ним
документы (паспорт, военный билет, трудовую книжку, пенсионное удостоверение, фотографии и т.д.), к тексту письма прилагает конверт.

3.2.4.3. Составляет акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями); подарками, без письменного вложения; с недостачей документов, упомянутых заявителем в описи, по прилагаемой форме 2.

3.2.4.4. Возвращает на почту обращение гражданина, поступившее ошибочно (не по адресу).

3.2.4.5. Регистрирует проверенное обращение в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления в электронной базе отдельно от основного делопроизводства. В электронную регистрационно-контрольную карточку вносит:

фамилию, инициалы гражданина (в именительном падеже);

почтовый адрес или данные гражданина, в адрес которого просят направить ответ на обращение;

тип доставки обращения (поступило по Интернету, факсу и т.д.);

наименование органа, откуда поступило обращение, дату и исходящий номер сопроводительного письма (при наличии).

3.2.4.6. В правом нижнем углу на лицевой стороне первого листа письменного обращения проставляет регистрационный штамп органа местного самоуправления. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.2.4.7. Регистрирует первичные обращения путем присвоения каждому поступившему документу порядкового номера, который включает в себя первую букву фамилии гражданина, тире, соответствующий порядковый номер.

Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения первого обращения, считаются первичными и регистрируются за одним и тем же номером.

Обращение, подписанное двумя и более гражданами, регистрируется как коллективное. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Коллективному обращению присваивается очередной порядковый номер, где вместо первой буквы фамилии гражданина указывается “Кол“.

3.2.4.8. Проверяет обращение на повторность. Если обращение повторное, присваивает ему номер предыдущего обращения с цифрой 2 и вносит в регистрационно-контрольную карточку пометку о повторности.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.

Не считаются повторными обращение одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные обращения.

Многократным считается обращение гражданина, которое поступило более двух раз по одному и тому же вопросу и по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами или должностными лицами.

3.2.4.9. Открепляет приложенные к письменному обращению подлинные документы и возвращает их гражданину письмом с уведомлением (при необходимости снимает с них копии). Приложенные к письменному обращению деньги возвращает почтовым переводом, почтовые расходы относятся на счет гражданина.

3.2.4.10. Передает зарегистрированное письменное обращение с приложениями к нему (при наличии) руководителю органа местного самоуправления.

3.2.5. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 8 часов.

3.3. Описание последовательности административных действий

при направлении письменных обращений на рассмотрение

3.3.1. Основанием для начала административных действий при направлении письменных обращений на рассмотрение является получение руководителем органа местного самоуправления от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию обращений, письменного обращения с приложениями (при наличии), зарегистрированного в порядке, установленном подпунктами 3.2.4.6 и 3.2.4.7 Административного регламента.

3.3.2. По каждому обращению руководитель органа местного самоуправления дает поручение должностному лицу органа местного самоуправления, в чьи полномочия входит решение поставленных в обращении вопросов (далее - исполнитель).

Поручение руководителя должно содержать:

наименование органа местного самоуправления либо структурного подразделения органа местного самоуправления, либо фамилию и инициалы должностного лица, которому дается поручение;

порядок и срок исполнения;

подпись должностного лица, давшего поручение, с расшифровкой подписи и указанием даты;

ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.

Поручение руководителя может даваться нескольким исполнителям. В этом случае ответственным исполнителем является тот, кто записан в поручении первым. Поручение руководителя может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. В тексте поручения о рассмотрении обращения могут быть указания “срочно“ или “оперативно“, предусматривающие конкретный срок исполнения поручения, считая его от даты регистрации в органе местного самоуправления.

3.3.3. После подписания поручения руководителем органа местного самоуправления обращение с приложениями к нему (при наличии) передается работнику, ответственному за прием и регистрацию обращений.

3.3.4. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за прием и регистрацию обращений:

3.3.4.1. Вносит текст поручения руководителя в электронную регистрационно-контрольную карточку.

3.3.4.2. В случае если в поручении руководителя несколько исполнителей, то делает необходимое количество копий обращения с приложениями (при наличии) и поручения. Подлинники обращения и поручения направляются в первый адрес, в остальные адреса направляются копии обращения и поручения.

3.3.4.3. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением на рассмотрение исполнителю проставляет штамп “Взято на контроль“ и “Подлежит возврату“.

3.3.4.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, направляет в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу органа местного самоуправления либо иной государственный орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации, за исключением случаев, указанных в пунктах 2.2.1 и 2.2.6 настоящего Административного регламента.

Руководитель органа местного самоуправления при направлении письменного обращения, рассмотрение которого находится на контроле, в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу органа местного самоуправления может запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

3.3.5. Результатом выполнения административных действий при направлении письменных обращений на рассмотрение является изучение каждого обращения и приложений к нему (при наличии) руководителем органа местного самоуправления, подготовка по нему поручения и направление обращения исполнителю.

3.3.6. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 8 часов.

3.4. Описание последовательности административных действий

при рассмотрении письменных обращений граждан

3.4.1. Основанием для начала административных действий при рассмотрении письменных обращений в органе местного самоуправления является получение письменного обращения, приложений к нему (при наличии), а также поручения руководителя органа местного самоуправления исполнителем.

3.4.2. Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение:

3.4.2.1. Запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах местного самоуправления и у должностных лиц органа местного самоуправления.

Орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления, рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

3.4.2.2. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

3.4.2.3. Готовит письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов и представляет его на подпись руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения.

После подписания руководителем органа местного самоуправления ответа гражданину передает его должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию обращений граждан, для отправки подлинника ответа гражданину, копию ответа подшивает в дело.

3.4.3. Результатом выполнения административных действий по рассмотрению обращения гражданина в органе местного самоуправления является принятие мер органом местного самоуправления в пределах своей компетенции по решению всех вопросов, поставленных по существу в обращении, подготовка и направление мотивированного письменного ответа заявителю в установленный законом срок.

3.5. Описание последовательности административных действий

при организации и проведении личного приема граждан

3.5.1. Основанием для личного приема гражданина в органе местного самоуправления является его личное устное или письменное обращение либо обращение его законного представителя в орган местного самоуправления.

3.5.2. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями либо уполномоченными на то лицами по вопросам, входящим в их компетенцию, в часы личного приема.

3.5.3. Обязанность по организации личного приема граждан руководителем органа местного самоуправления возлагается на должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан.

3.5.4. Информация о месте приема руководителем органа местного самоуправления, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан.

3.5.5. Личный прием граждан руководителем органа местного самоуправления проводится в установленные часы с учетом числа записавшихся на личный прием.

3.5.6. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность, на основании которого заводится карточка личного приема.

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, Почетные граждане Афанасьевского района, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

3.5.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина по прилагаемой форме 3.

В случае если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.5.8. По окончании личного приема должностное лицо доводит до сведения гражданина решение о мерах, которые будут приняты для решения поставленных заявителем вопросов.

В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.

3.5.9. Заявитель имеет право в ходе приема оставить обращение в письменном виде. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном подпунктом 3.5.10 настоящего Административного регламента.

3.5.10. Учетные данные о проведенном личном приеме вводятся в электронную базу данных “Обращения граждан“.

Информация о принятых по обращениям граждан мерах, а также материалы личного приема граждан направляются должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан, руководителю, осуществлявшему личный прием.

Если руководитель, осуществлявший личный прием, дает поручение по устному обращению гражданина, то материалы направляются исполнителю в соответствии с поручением.

Если по материалам личного приема не поступает дополнительных поручений, обращение подшивается в архивное дело.

3.5.11. Материалы личного приема граждан руководителем органа местного самоуправления учитываются и обрабатываются должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан, хранятся в течение пяти лет, затем уничтожаются в установленном порядке.

3.5.12. Результатом выполнения административных действий по проведению личного приема гражданина в органе местного самоуправления является осуществление личного приема гражданина р“ководителем органа местного самоуправления и получение гражданином ответа на все поставленные вопросы либо разъяснение гражданину, куда следует ему обратиться по компетенции.

3.6. Описание последовательности административных действий

при постановке обращений граждан на контроль

3.6.1. Основанием для постановки обращения гражданина на контроль в органе местного самоуправления является обращение, поступившее в орган местного самоуправления, в котором сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов гражданина, а также сведениях, имеющих общесоциальное значение.

Постановка обращения на контроль производится в целях выявления принимавшихся органом местного самоуправления или должностным лицом мер по защите законных прав и интересов гражданина, а в случае повторных (многократных) обращений - устранения указанных недостатков, получения материалов для аналитических записок и информации.

3.6.2. Решение о постановке обращения на контроль принимает руководитель органа местного самоуправления, давший поручение по рассмотрению обращения.

3.6.3. Контроль в органе местного самоуправления за порядком рассмотрения обращений граждан осуществляет должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан.

3.6.4. Результатом выполнения административных действий по постановке обращения гражданина на контроль в органе местного самоуправления является устранение выявленных конкретных нарушений законных прав и интересов граждан, наказание виновных в данных нарушениях (если таковые имеются), направление мотивированного ответа гражданину в установленные федеральным законом и настоящим Административным регламентом сроки.

3.7. Описание последовательности административных действий

при продлении срока рассмотрения обращений граждан

3.7.1. Основанием для продления срока рассмотрения обращения гражданина в органе местного самоуправления является необходимость дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса в другой орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с целью получения информации, необходимой для рассмотрения обращения.

Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

3.7.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения и представляет ее руководителю органа местного самоуправления, по поручению которого рассматривается обращение, не позднее 3-х дней до истечения срока поручения.

3.7.3. В случае если руководитель органа местного самоуправления на основании служебной записки исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения, в правом верхнем углу служебной записки он указывает срок продления, ставит подпись и дату подписания.

Исполнитель в данном случае уведомляет гражданина, направившего обращение в орган местного самоуправления, о продлении срока рассмотрения его обращения.

3.7.4. Результатом выполнения административных действий по продлению срока рассмотрения обращения гражданина в органе местного самоуправления является принятие решения руководителем органа местного самоуправления о продлении срока рассмотрения обращения с целью дополнительной проверки изложенных в обращении сведений и направление уведомления об этом гражданину.

3.8. Описание последовательности административных действий

по подготовке ответа на обращение гражданина

3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке ответа на обращение гражданина в органе местного самоуправления является получение информации о рассмотрении всех поставленных в обращении по существу вопросов и принятии по ним необходимых мер.

3.8.2. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за подготовку ответа:

3.8.2.1. Четко, последовательно, кратко излагает разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.

3.8.2.2. При подтверждении сведений, изложенных в обращении, указывает в ответе, какие меры приняты по обращению.

3.8.2.3. При подготовке ответа в федеральный орган государственной власти или Правительство Кировской области указывает, когда проинформирован заявитель о результатах рассмотрения его обращения, либо прилагает копию ответа заявителю.

3.8.2.4. При подготовке ответа на коллективное обращение указывает, кому из обратившихся граждан направлен ответ.

3.8.2.5. При продлении срока рассмотрения обращения либо в случае невозможности решения вопросов, обозначенных в обращении, в установленные сроки в ответе гражданину указывает срок окончательного решения вопросов.

3.8.3. Если по результатам рассмотрения обращения гражданина принят правовой акт, то его экземпляр направляется гражданину вместе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем органа местного самоуправления.

3.8.4. Ответы печатаются на бланках установленной формы.

3.8.5. В ответе гражданину или вышестоящему органу местного самоуправления, по поручению которого рассматривалось обращение гражданина, указывается результат рассмотрения обращения: меры приняты, решено положительно, разъяснено, отказано, факты подтвердились или факты не подтвердились.

В левом нижнем углу на копии ответа обязательно указываются фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона, ставится личная подпись исполнителя и дата исполнения.

3.8.6. Подготовленный ответ передается на подпись руководителю органа местного самоуправления, давшему поручение по рассмотрению обращения гражданина. Руководитель в случае согласия с ответом подписывает его и передает должностному лицу, ответственному за регистрацию обращений граждан, для регистрации и отправки гражданину.

Если ответ направляется на согласование, то руководитель местного самоуправления, давший поручение по рассмотрению обращения, в правом верхнем углу ставит визу “Согласен“, подпись и дату.

В случае если руководитель не согласен с ответом, то в правом верхнем углу он ставит необходимую визу, после чего обращение с приложениями (при наличии) вновь передается исполнителю, о чем делается отметка в электронной регистрационно-контрольной карточке данного обращения.

Если ответ представляется на обращение, поставленное на контроль, руководитель после ознакомления и согласия с ответом списывает его в архивное дело, ставит подпись и дату.

3.8.7. Ответ на поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы, а также ответ в федеральные органы государственной власти о рассмотрении обращений граждан подписывает руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное им лицо.

В случае если поручение адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.

3.8.8. После подписания ответа руководителем органа местного самоуправления, который давал поручение по рассмотрению обращения, и направления ответа заявителю само обращение, прилагающиеся к нему документы (при наличии), копия ответа гражданину вместе с регистрационно-контрольной карточкой подшиваются в архивное дело.

3.8.9. Результатом выполнения административных действий по оформлению ответа на обращение в органе местного самоуправления является оформление ответа путем изложения разъяснений всех поставленных в обращении вопросов и принятых по ним мер, а в случае направления промежуточного ответа - указания сроков окончательного решения вопросов.

3.9. Порядок и формы контроля предоставления

муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан

3.9.1. Контроль в органах местного самоуправления за предоставлением муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется руководителем или уполномоченным лицом органа местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Перечень должностных лиц, осуществляющих в органе местного самоуправления контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, устанавливается в положениях об отделах и секторах органов местного самоуправления.

Полномочия должностных лиц органа местного самоуправления на осуществление контроля определяются в их должностных инструкциях.

3.9.2. Контроль в органах местного самоуправления за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа местного самоуправления своих должностных инструкций, содержащих порядок ведения работы по рассмотрению обращений граждан, а также положений настоящего Административного регламента.

Периодичность осуществления контрольных проверок устанавливается руководителем или уполномоченным лицом органа местного самоуправления. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения гражданина (внеплановые проверки). Плановые проверки могут носить тематический характер.

3.9.3. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений порядка по предоставлению муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан руководители органов местного самоуправления определяют уполномоченных должностных лиц.

3.9.4. Орган местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением порядка и качеством предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, который включает в себя:

проведение проверок;

выявление нарушений;

подготовку документа, предписывающего устранение выявленных нарушений;

подготовку документа о привлечении к ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, допустивших нарушения при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, предусмотренной действующим законодательством;

анализ содержания обращений граждан.

3.9.5. Результатом выполнения административных действий по порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления является принятие мер к своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

4. Ответственность должностных лиц при предоставлении

муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан

4.1. Ответственность за качество и своевременность предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления возлагается на их руководителей.

4.2. Персональная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан предусматривается должностными инструкциями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Кировской области.

4.3. На должностных лиц органов местного самоуправления возлагается ответственность за сохранение сведений, содержащихся в обращениях граждан, а также персональных данных гражданина. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, и их персональные данные могут использоваться должностным лицом органа местного самоуправления только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.

4.4. Запрещается должностным лицам органа местного самоуправления разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.5. В случае утраты письменных обращений в органе местного самоуправления должностное лицо, ответственное за рассмотрение письменных обращений граждан, информирует об этом руководителя органа местного самоуправления.

Руководитель органа местного самоуправления принимает решение о назначении служебного расследования, определяет порядок и сроки его проведения.

4.6. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за рассмотрение обращения, при уходе в отпуск обязано по поручению руководителя органа местного самоуправления передать письменное обращение другому должностному лицу органа местного самоуправления.

При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в органах местного самоуправления должностное лицо, ответственное за работу с письменными обращениями граждан, обязано сдать письменные обращения должностному лицу, назначенному руководителем.

4.7. Должностное лицо органа местного самоуправления, виновное в нарушении федерального закона или настоящего Административного регламента, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за:

неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращения;

нарушение сроков и порядка рассмотрения обращения;

принятие заведомо не обоснованного, незаконного решения;

преследование гражданина за критику;

представление недостоверной информации;

разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия).

Форма 1

РАСПИСКА

о получении документов в

_________________________________________________________

наименование органа местного самоуправления

От гражданина _____________________________________________ получены

документы: _______________________________________________________________,

обращение на ______ листах и приложения на ______ листах.

Получил документы _______________/_____________________/

подпись Ф.И.О.

Дата получения ________________

Форма 2

АКТ N _____

“____“ ____________ 200___ г.

Мы, нижеподписавшиеся, ведущий специалист по кадрам, делопроизводству

и контролю администрации Афанасьевского района Кировской области

__________________________________________________________________________,

специалист 1 категории по делопроизводству и контролю аппарата

Афанасьевской районной Думы ______________________________________________,

составили акт о том, что при вскрытии почтового отправления с уведомлением

за N _____ из _____________, индекс __________, улица _________________,

дом _____, квартира ______, от ______________________, вложения не

обнаружено.

Настоящий акт составлен в 3-х экз.

Подписи: _________________

_________________

Форма 3

РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

Корреспондент _____________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес, телефон)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Предыдущее обращение от _______________________________ N _________________

Вид документа _____________________________________________________________

Автор, дата, индекс сопроводительного письма ______________________________

Дата обращения ____________________________________________________________

Краткое содержание ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ответственный исполнитель _________________________________________________

Резолюция _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Автор резолюции ___________________________________________________________

Срок исполнения ___________________________________________________________

Ход исполнения

----------------T---------------T--------------------------T--------------¬

¦ Дата передачи ¦ Исполнитель ¦ Отметка о промежуточном ¦ Контрольные ¦

¦ на исполнение ¦ ¦ответе или дополнительном ¦ отметки ¦

¦ ¦ ¦ запросе ¦ ¦

+---------------+---------------+--------------------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+---------------+--------------------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------+---------------+--------------------------+---------------

Дата, индекс исполнения (ответа) __________________________________________

Адресат ___________________________________________________________________

Содержание ответа _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

С контроля снял ___________________________________________________________

Дело _______________ Том _____________ Листы _____________ Фонд ___________

Опись __________

Дело ___________