Законы и постановления РФ

Распоряжение главы администрации Куменского района Кировской области от 31.03.2009 N 193 “О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Куменского района и урегулированию конфликта интересов“ (вместе с “Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Куменского района и урегулированию конфликта интересов“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КУМЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 марта 2009 г. N 193

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ КУМЕНСКОГО РАЙОНА

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением муниципальными служащими администрации Куменского района требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов:

1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Куменского района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) и утвердить ее состав. Прилагается.

2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих администрации Куменского района и урегулированию конфликта интересов. Прилагается.

Глава администрации

Куменского района

Кировской области

А.В.ОБУХОВ

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

главы администрации

Куменского района

Кировской области

от 31 марта 2009 г. N 193

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ КУМЕНСКОГО РАЙОНА

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

ОБУХОВ

Алексей Вениаминович - глава администрации Куменского района, председатель

комиссии

ГОЛОВКОВ

Леонид Иванович - управляющий делами администрации района,

заместитель председателя комиссии

БОРОДИНА

Елена Николаевна - ведущий специалист правового отдела управления

делами администрации района, секретарь комиссии

Члены комиссии:

БУЗМАКОВА

Татьяна Васильевна - заместитель главы администрации района, заведующая

отделом экономики и прогнозирования

КОРОБОВ

Вячеслав Вячеславович - начальник правового отдела управления делами

администрации района

КУЛИГИНА

Нина Анатольевна - консультант,
экономист управления сельского

хозяйства администрации района

МАШКОВЦЕВ

Степан Владимирович - ведущий специалист, юрист финансового управления

администрации района

ОБЛЕЦОВА

Людмила Николаевна - ведущий специалист по правовым и кадровым вопросам

управления образования администрации района

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением

главы администрации

Куменского района

Кировской области

от 31 марта 2009 г. N 193

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ КУМЕНСКОГО РАЙОНА

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Общие положения

Указ Президента РФ от 03.03.2007 N 269 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 01.07.2010 N 821, регулирующего те же правоотношения.

1.1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Куменского района и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов“ и определяет порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
администрации Куменского района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Кировской области и настоящим Положением.

1.3. Основными задачами комиссии являются:

1.3.1. Содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

1.3.2. Содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Куменского района.

2. Порядок образования комиссии

2.1. Комиссия образуется распоряжением главы администрации района и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

2.2. В состав комиссии входят:

2.2.1. Глава администрации района и уполномоченные им муниципальные служащие, в том числе специалисты по кадрам и правовым вопросам администрации района, подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы.

2.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.4. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.5. В период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.

2.6. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

3.1.1. Полученная от правоохранительных, судебных или
иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению.

3.1.2. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

3.2.1. Фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы.

3.2.2. Описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.2.3. Данные об источнике информации.

3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в установленном порядке представитель нанимателя немедленно принимает меры по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за выполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего
от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

3.6. По письменному запросу председателя комиссии кадровая служба администрации района представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

3.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1 настоящего Положения.

3.8. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

3.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

3.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

3.11. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

3.12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

3.13. Члены комиссии и лица, участвовавшие
в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие известными в ходе работы комиссии.

4. Процедура принятия решений комиссии

4.1. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

4.1.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению.

4.1.2. Установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в администрации района мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

4.2. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 3.1.2 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

4.2.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит к конфликту интересов.

4.2.2. Установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

4.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

5. Порядок оформления решений комиссии

5.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

5.2. В решении комиссии указываются:

5.2.1. Фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

5.2.2. Источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии.

5.2.3. Дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения
на заседании комиссии, существо информации.

5.2.4. Фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании.

5.2.5. Существо решения и его обоснование.

5.2.6. Результаты голосования.

5.3. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

5.4. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

5.5. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.6. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.

5.7. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

5.8. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, направляется в кадровую службу администрации района для приобщения к личному делу.

5.9. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление делами администрации Куменского района.