Законы и постановления РФ

Постановление администрации города Кирова от 12.02.2009 N 387-П “Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Кирова“

Начало действия документа - 12.02.2009.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2009 г. N 387-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

ГОРОДА КИРОВА

В соответствии с подпунктом 22 пункта 5.4 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Киров“, утвержденного решением Кировской городской Думы от 31.10.2007 N 8/2 “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Киров“, администрация города Кирова постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Кирова. Прилагается.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Преснецова А.А.

Глава администрации

города Кирова

Г.Н.МАЧЕХИН

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации г. Кирова

от 12 февраля 2009
г. N 387-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КИРОВА

Настоящее Положение о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Кирова (далее - Положение) разработано на основании подпункта 22 пункта 5.4 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Киров“, утвержденного решением Кировской городской Думы от 31.10.2007 N 8/2 “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Киров“.

1. Основные положения

1.1. Адресная инвестиционная программа города Кирова представляет собой перечень строек и объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также строек и объектов капитального строительства, реализация которых направлена на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы, на основании предложений, одобренных главой администрации города Кирова. Адресная инвестиционная программа содержит информацию по осуществлению бюджетных инвестиций в строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение строек и объектов капитального строительства города Кирова.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Кирова за счет капитальных вложений, предусмотренных в бюджете муниципального образования “Город Киров“ на очередной финансовый год и плановый период, а также функции и полномочия основных участников этого процесса.

1.3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия и определения:

адресная инвестиционная программа города Кирова (далее - АИП) - составная часть бюджета муниципального образования “Город Киров“ на очередной финансовый год, определяющая объемы расходов на капитальные вложения;

строительство - новое строительство, расширение и реконструкция строек и объектов, в том числе на проектно-изыскательские работы;

муниципальный заказчик - администрация города Кирова (отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры);

заказчик - организация, выполняющая функции заказчика-застройщика по итогам размещения
муниципального заказа;

инвестиционная заявка - специальным образом оформленные сведения об объектах (стройках) инвестиций, заявляемых для финансирования на соответствующий финансовый год.

1.4. Здания (сооружения), подлежащие реконструкции, включаются в АИП на проектно-изыскательские работы только при наличии акта технического обследования.

1.5. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством.

2. Функции основных участников

формирования и реализации АИП

2.1. Муниципальный заказчик:

2.1.1. Осуществляет сбор и проводит анализ представленных инвестиционных заявок территориальных и отраслевых (функциональных) органов администрации города Кирова на включение в проект АИП на соответствующий финансовый год.

2.1.2. Формирует проект АИП на соответствующий финансовый год и плановый период и представляет его на коллегии при главе администрации города Кирова.

2.1.3. Проводит анализ отчетов, представленных заказчиками, по освоению и финансированию муниципальных капитальных вложений по стройкам и объектам, включенным в АИП на соответствующий финансовый год.

2.1.4. Подготавливает и вносит на коллегию при главе администрации города Кирова предложения по внесению изменений и дополнений в АИП на соответствующий финансовый год.

2.1.5. Обеспечивает на основании муниципальных контрактов (договоров) финансирование строек и объектов, включенных в АИП, в пределах лимитов бюджетных обязательств по муниципальным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг).

2.1.6. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования “Город Киров“, выделенных в рамках АИП.

2.1.7. Ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление администрации города отчет о выполнении АИП по установленной форме согласно приложению 2.

2.2. Финансовое управление администрации города Кирова:

2.2.1. Доводит до муниципального заказчика предельный объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, предусмотренных на реализацию АИП.

2.2.2. Обеспечивает финансирование строительства и проектирования строек и объектов, включенных в АИП на соответствующий финансовый год,
в пределах лимитов бюджетных обязательств по муниципальным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг).

2.3. Заказчик:

2.3.1. Выполняет функции заказчика-застройщика по организации строительства и проектно-изыскательских работ объектов и строек в соответствии с Положением о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре (МДС 12-3.2001) и Методическим пособием по организации деятельности государственного заказчика на строительстве и заказчика-застройщика (МДС 11-15.2001).

2.3.2. Представляет в отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры следующие документы:

- справку о выполненных работах на объектах и сооружениях, строящихся за счет средств муниципального образования “Город Киров“, ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным;

- справку о дебиторской и кредиторской задолженности перед подрядными организациями;

- другую информацию, касающуюся выполнения муниципального заказа, по запросу в срок 5 дней с момента получения запроса.

3. Порядок формирования и реализации АИП

3.1. АИП разрабатывается на краткосрочную (1 год) (далее - годовая Программа) и среднесрочную (3 года) перспективу (далее - перспективная Программа).

Годовая Программа составляется с учетом перспективной Программы, в которой предусматривается выделение ежегодного финансирования и перечня инвестиционных проектов на планируемые годы.

Перспективная Программа ежегодно корректируется с учетом выполнения годовой Программы, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

3.2. Формирование проекта АИП осуществляется, исходя из:

- параметров прогноза социально-экономического развития города;

- прогнозируемого муниципальным заказчиком объема капитальных вложений на очередной финансовый год;

- долгосрочных и ведомственных целевых программ;

- приоритетных направлений развития экономики, социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;

- инвестиционных заявок структурных подразделений администрации города по отраслевой принадлежности объектов.

3.3. Территориальные и отраслевые (функциональные) органы администрации города:

- собирают сведения с подведомственных организаций об их потребности в финансировании строительных работ, работ по реконструкции;

- в срок до 1 июня
представляют оформленные и согласованные с курирующим заместителем главы администрации города заявки на очередной финансовый год в отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры.

Руководитель территориальных и отраслевых (функциональных) органов, подающий инвестиционную заявку и отчетные материалы по АИП, несет ответственность за достоверность сведений по заявляемым объектам.

3.4. Организации, не имеющие в администрации города соответствующих территориальных и отраслевых (функциональных) органов, подают инвестиционные заявки, согласованные с курирующим заместителем главы администрации города самостоятельно в отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры.

3.5. По каждой стройке или объекту территориальные и отраслевые (функциональные) органы администрации города представляют следующие документы:

- на строительство:

пояснительная записка;

инвестиционная заявка;

копия положительного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копия сводного сметного расчета;

копия технического задания на проектирование объекта;

- на проектно-изыскательские работы:

пояснительная записка;

инвестиционная заявка;

проект технического задания на проектирование объекта должен содержать основные проектные решения по конструктивным элементам, внутренней (конструкция пола, отделка стен, потолков) и наружной отделке здания (сооружения) (в том числе предлагаемые варианты утепления фасадов здания с обоснованием необходимости проведения таких работ), вентиляции, электро- и теплоснабжению, внутренним и наружным сетям, перечень необходимого оборудования.

3.6. Пояснительная записка оформляется в произвольной форме и представляет собой сведения о заявляемом к финансированию объекте: история объекта инвестиций, описание конструкций здания (сооружения), их состояние, цель капитальных вложений (описание целей задач строительства (реконструкции) объекта), связанность работ капитального характера на объекте с другими мероприятиями городского значения, соответствие минимальных социальных норм и иных нормативов существующему состоянию объекта, возможность получения дополнительных доходов после ввода объекта в эксплуатацию,
а также другая информация, характеризующая данный объект. Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства (реконструкции) объектов включает обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта за счет средств бюджета муниципального образования “Город Киров“.

3.7. В инвестиционной заявке (приложение N 1 к Положению) отражаются следующие сведения:

- наименование и местонахождение объекта (стройки);

- ведомственная принадлежность объекта;

- эксплуатирующая организация;

- наличие обосновывающей документации (проектно-сметной и иной);

- указание года начала работ и планируемого года завершения работ;

- проектная мощность;

- общая стоимость проекта в базовых и текущих ценах;

- сумма инвестирования с начала строительства в базовых и текущих ценах;

- потребность в инвестициях в планируемом году;

- сумма, подлежащая инвестированию до конца строительства;

- наличие кредиторской задолженности на начало планируемого года.

3.8. Стоимость проекта включает в себя общую сумму затрат капитального характера на проектно-изыскательские, строительно-монтажные, пусконаладочные и иные работы, а также затраты, связанные с вводом в эксплуатацию объекта инвестиций.

3.9. В приоритетном порядке в АИП включаются:

3.9.1. Объекты, включенные в муниципальные, областные и федеральные целевые программы.

3.9.2. Не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году.

3.9.3. Объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства бюджета муниципального образования “Город Киров“ остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств.

3.9.4. Объекты, для которых обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.

Включение в АИП новых объектов производственного или непроизводственного назначения осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах переходящих строек и объектов.

3.10. Формирование АИП осуществляется в три этапа:

а) предварительный - определяются потребности территориальных и отраслевых (функциональных) органов администрации города по отраслевой принадлежности строек и объектов в капитальных вложениях на очередной финансовый год, в том числе на проектно-изыскательские работы;

б) подготовительный - на основании потребности территориальных и отраслевых
(функциональных) органов администрации города по отраслевой принадлежности строек и объектов в капитальных вложениях формируется проект АИП;

в) заключительный - проект АИП рассматривается на коллегии при главе администрации муниципального образования “Город Киров“, утверждается главой администрации города Кирова и направляется в финансовое управление администрации города для включения в проект бюджета муниципального образования “Город Киров“ на очередной финансовый год.

3.10.1. На предварительном этапе формирования АИП в срок до 15 мая текущего года территориальные и отраслевые (функциональные) органы администрации города:

а) определяют потребность в капитальных вложениях на прогнозируемый период;

б) исходя из потребности в капитальных вложениях формируют перечень вновь начинаемых и переходящих строек и объектов с объемом капитальных вложений по отраслевой принадлежности для включения в проект АИП;

в) подготавливают инвестиционные заявки с приложением требуемых документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения.

3.10.2. На подготовительном этапе формирование АИП осуществляется в следующем порядке:

а) территориальные и отраслевые (функциональные) органы администрации города представляют в отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры инвестиционные заявки с документами, указанными в пункте 3.5, на включение строек и объектов в АИП в срок до 1 июня текущего года;

б) отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры на основании представленных инвестиционных заявок формирует проект АИП на очередной год и направляет его в финансовое управление администрации города в срок до 1 июля текущего года;

в) в процессе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год финансовое управление администрации города доводит до отдела строительства и развития инженерной инфраструктуры предельный объем финансирования капитальных вложений из бюджета муниципального образования “Город Киров“ на очередной финансовый год в срок не позднее 1 сентября текущего года;

г) на основании предельного объема финансирования капитальных
вложений из бюджета муниципального образования “Город Киров“ отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры осуществляет отбор и корректировку перечня строек и объектов для включения в проект АИП в срок до 9 сентября текущего года.

3.10.3. На заключительном этапе формирование и утверждение АИП осуществляется в следующем порядке:

а) отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры выносит проект АИП на очередной год на рассмотрение коллегии при главе администрации города Кирова в срок до 9 сентября текущего года;

б) рассмотренный и утвержденный на коллегии при главе администрации города Кирова проект АИП направляется в финансовое управление администрации города для последующего предоставления в Кировскую городскую Думу в составе документов к проекту бюджета муниципального образования “Город Киров“ на очередной финансовый год в срок до 19 сентября текущего года.

3.11. Подрядная организация по строительству и проектированию вновь начинаемых объектов, включенных в АИП, определяется по результатам размещения заказов для муниципальных нужд в установленном порядке.

3.12. По итогам размещения заказов муниципальный заказчик заключает муниципальные контракты на выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд по строительству объектов по типовым формам согласно Положению о порядке подготовки, заключения и регистрации договоров (соглашений, контрактов) в администрации города Кирова, утвержденному распоряжением главы администрации города Кирова от 03.10.2006 N 4659.

3.13. Муниципальный заказчик исходя из заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд на стройках и объектах, включенных в АИП, при снижении стоимости их строительства уточняет объемы муниципальных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляет уточненные сведения для подготовки предложений о внесении в АИП изменений,
связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты.

4. Порядок финансирования строек и объектов,

включенных в АИП

4.1. Расходование средств бюджета муниципального образования “Город Киров“ на выполнение работ по строительству строек и объектов, включенных в АИП, осуществляется в форме выделения средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам.

4.2. Финансирование АИП осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования “Город Киров“ на соответствующий финансовый год.

4.3. Исполнение бюджетных обязательств по стройкам и объектам, включенным в АИП, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической структурой капитальных вложений. При этом муниципальный заказчик контролирует выполнение обязательств, принятых другими инвесторами, если их участие предусматривается договором долевого финансирования.

4.4. Оплата выполненных работ по стройкам или объектам осуществляется в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенными по результатам размещения заказов на выполнение работ и оказание услуг, путем перечисления средств бюджета муниципального образования “Город Киров“ с лицевого счета муниципального заказчика, открытого в финансовом управлении администрации города Кирова (отдел обслуживания исполнения бюджета), на счета подрядных организаций.

4.5. Изменения в связи с инфляцией объема финансирования муниципальных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ по стройке или объекту, в течение финансового года не производятся.

5. Внесение изменений и дополнений в АИП

5.1. Внесение изменений и дополнений в АИП осуществляется в случаях:

- возникновения событий чрезвычайного характера, требующих капитальных вложений;

- изменения объемов финансирования на реализацию АИП из бюджетов всех уровней в порядке, установленном законодательством;

- перераспределения объемов капитальных вложений в связи с уточнением объемов работ, выполненных за отчетный период;

- неопределения подрядных организаций на выполнение работ
по стройкам и объектам, включенным в АИП, по итогам проведения процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- невыполнения обязательств о софинансировании при выделении средств из вышестоящих бюджетов и (или) внебюджетных источников на выполнение работ по стройкам и объектам, включенным в АИП.

5.2. Внесение изменений и дополнений в АИП производится на основании принятия правовых актов, поручений главы муниципального образования “Город Киров“, поступления предложений депутатов Кировской городской Думы, руководителей территориальных и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования “Город Киров“, муниципального заказчика.

5.3. Изменения и дополнения в АИП вносятся в следующем порядке:

5.3.1. Муниципальные заказчики в соответствии с предложениями по изменению и дополнению АИП передают составленный с учетом этих предложений предварительный перечень мероприятий, строек и объектов, подготовленный с учетом требований, установленных настоящим Положением, в отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации муниципального образования “Город Киров“.

5.3.2. Отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации муниципального образования “Город Киров“ не рассматривает предложения по включению дополнительных мероприятий, строек и объектов в АИП без указания источников финансирования, а также не рассматривает предложения по внесению изменений в АИП, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением.

5.3.3. Отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации муниципального образования “Город Киров“ рассматривает предварительный перечень мероприятий, строек и объектов, представленный муниципальными заказчиками, готовит проект решения коллегии при главе администрации города Кирова о внесении изменений в АИП, согласовывает его в установленном порядке.

6. Контроль за ходом реализации АИП

6.1. Муниципальный заказчик, заказчики в установленном порядке ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление администрации города отчетность о ходе и результатах выполнения работ (услуг) на объектах, включенных АИП, по форме согласно приложению 2.

6.2. Контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального образования “Город Киров“ по АИП возлагается на муниципального заказчика, являющегося распорядителем бюджетных средств.

Муниципальный заказчик, заказчики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут ответственность за целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального образования “Город Киров“, выделенных по АИП, ввод в действие объектов, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).

Приложение 1

к Положению

о порядке формирования и реализации

адресной инвестиционной программы

города Кирова

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Курирующий заместитель главы Руководитель структурного

администрации муниципального подразделения

образования “Город Киров“

_____________________ Ф.И.О. _____________________ Ф.И.О.

“____“ ____________ 200__ г. “____“ ____________ 200__ г.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ЗАЯВКА

в план капитальных вложений за счет средств бюджета

муниципального образования “Город Киров“ на 20__ год

на строительство (реконструкцию) объектов в городе Кирове

(тыс. руб. на 01.01.2000)/

(тыс. руб. в ценах на __.__.20__)

---------T--------T--------T---------T--------T---------T----------------------------------T---------T---------¬

¦Наимено-¦Ведомст-¦Эксплуа-¦Наличие ¦Год ¦Проектная¦ Сметная стоимость ¦Наличие ¦Основание¦

¦вание и¦венная ¦тирующая¦обосновы-¦начала и¦мощность +-------T--------T--------T--------+кредитор-¦для ¦

¦местона-¦принад- ¦органи- ¦вающей ¦оконча- ¦в соотве-¦ всего ¦инвести-¦потреб- ¦подлежит¦ской ¦строите- ¦

¦хождение¦лежность¦зация ¦докумен- ¦ния ¦тствующих¦проекта¦ровано с¦ность в¦инвести-¦задолжен-¦льства ¦

¦объектов¦объекта ¦ ¦тации ¦строи- ¦единицах/¦ ¦начала ¦инвести-¦рованию ¦ности на¦объекта ¦

¦и строек¦ ¦ ¦ ¦тельства¦общая ¦ ¦строи- ¦циях в¦до конца¦начало ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадь ¦ ¦тельства¦плани- ¦строите-¦года ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здания, ¦ ¦ ¦руемом ¦льства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв. м ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+--------+--------+---------+--------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+

Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

+--------+--------+--------+---------+--------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+--------+--------+---------+--------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+--------+--------+---------+--------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+----------

Исполнитель _________________ Ф.И.О.

должность

Приложение 2

к Положению

о порядке формирования и реализации

адресной инвестиционной программы

города Кирова

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель главы администрации Заведующий отделом строительства и

муниципального образования “Город развития инженерной инфраструктуры

Киров“

_____________________ Ф.И.О. _____________________ Ф.И.О.

“___“ ______________ 20__ г. “___“ ______________ 20__ г.

ОТЧЕТ

о выполнении адресной инвестиционной программы

города Кирова

за _______________

(период)

тыс. руб.

---------T-----------T---------T---------T-----------T-------T------------¬

¦Наимено-¦ Лимит ¦Выполнено¦Профинан-¦% освоения¦Остаток¦Кредиторская¦

¦вание ¦капитальных¦с начало ¦сировано ¦капитальных¦ ¦задолжен- ¦

¦объекта ¦вложений на¦ года ¦с начала¦вложений с¦ ¦ность на¦

¦ ¦ год ¦ ¦года ¦начала года¦ ¦конец ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦даты ¦

+--------+-----------+---------+---------+-----------+-------+------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+--------+-----------+---------+---------+-----------+-------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----------+---------+---------+-----------+-------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----------+---------+---------+-----------+-------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+-----------+---------+---------+-----------+-------+-------------

Исполнитель _________________ Ф.И.О.

должность