Законы и постановления РФ

Закон Кировской области от 24.12.2008 N 325-ЗО “Об областной целевой программе “Развитие торфяной отрасли Кировской области“ на 2008 - 2013 годы“ (принят постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 18.12.2008 N 31/303)

Начало действия документа - 31.12.2008.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии со статьей 3 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в газете “Вятский край“ - 31.12.2008).

24 декабря 2008 года N 325-ЗО

ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“РАЗВИТИЕ ТОРФЯНОЙ ОТРАСЛИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“

НА 2008 - 2013 ГОДЫ

Принят

Законодательным Собранием

Кировской области

18 декабря 2008 года

Статья 1

Утвердить областную целевую программу “Развитие торфяной отрасли Кировской области“ на 2008 - 2013 годы (далее - Программа). Прилагается.

Статья 2

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета определять с
2010 года при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Кировской области

Н.И.ШАКЛЕИН

г. Киров

24 декабря 2008 года

N 325-ЗО

УТВЕРЖДЕНА

Законом

Кировской области

“Об областной целевой программе

“Развитие торфяной отрасли

Кировской области“

на 2008 - 2013 годы“

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ТОРФЯНОЙ ОТРАСЛИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“

НА 2008 - 2013 ГОДЫ

Паспорт

областной целевой программы “Развитие торфяной отрасли

Кировской области“ на 2008 - 2013 годы

-----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦“Развитие торфяной отрасли Кировской области“ на 2008 -¦

¦Программы ¦2013 годы ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основание ¦распоряжение Правительства области от 22.09.2008 N 399¦

¦принятия решения¦“О концепции областной целевой программы “Развитие¦

¦о разработке¦торфяной отрасли Кировской области на перспективу до¦

¦Программы ¦2013 года“ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Государственный ¦департамент энергетики и газификации Кировской области ¦

¦заказчик -¦ ¦

¦координатор ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Государственные ¦управление охраны окружающей среды и природопользования¦

¦заказчики ¦Кировской области, управление государственной службы¦

¦Программы ¦занятости населения Кировской области ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основные ¦департамент энергетики и газификации Кировской области,¦

¦разработчики ¦открытое акционерное общество “Территориальная¦

¦Программы ¦генерирующая компания N 5“, закрытое акционерное¦

¦ ¦общество “ВяткаТорф“ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦развитие торфяной отрасли Кировской области в период с¦

¦ ¦2008 по 2013 годы ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Задачи Программы¦создание условий для привлечения частных инвестиций в¦

¦ ¦торфяную отрасль; ¦

¦ ¦обновление парка машин и оборудования, позволяющее¦

¦ ¦применять современные высокоэффективные технологии¦

¦ ¦добычи торфа и обеспечивающее высокую производительность¦

¦ ¦труда; ¦

¦ ¦ввод в эксплуатацию новых месторождений торфа; ¦

¦ ¦обеспечение торфяной отрасли квалифицированными кадрами;¦

¦ ¦обеспечение торфяной отрасли транспортной (дорожной) и¦

¦ ¦социальной инфраструктурой ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦объем добычи торфа; ¦

¦показатели ¦доля торфа в топливном балансе Кировской области; ¦

¦эффективности ¦площадь эксплуатируемых месторождений торфа с учетом¦

¦Программы ¦восстановленных и вновь введенных в эксплуатацию; ¦

¦ ¦объем инвестиций в торфяную отрасль; ¦

¦ ¦производительность труда; ¦

¦ ¦количество занятых в торфяной отрасли; ¦

¦ ¦налоговые поступления от предприятий торфяной отрасли, в¦

¦ ¦том числе: ¦

¦ ¦в федеральный бюджет; ¦

¦ ¦в областной бюджет; ¦

¦ ¦в местные бюджеты ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Срок реализации¦2008 - 2013 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Объемы и¦общий объем финансирования Программы составит 4318,84¦

¦источники ¦млн. рублей, в том числе за счет средств: ¦

¦финансирования ¦федерального бюджета (средства субвенций) - 80 тыс.¦

¦Программы ¦рублей, ¦

¦ ¦областного бюджета - 72,08 млн. рублей, ¦

¦ ¦внебюджетных источников - 4246,68 млн. рублей ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦производственно-экономические аспекты к 2013 году: ¦

¦конечные ¦увеличение объемов добычи торфа - не менее 3 млн. тонн в¦

¦результаты ¦год; ¦

¦реализации ¦повышение доли торфа в топливном балансе Кировской¦

¦Программы ¦области до 15%; ¦

¦ ¦увеличение площади эксплуатируемых месторождений торфа с¦

¦ ¦учетом восстановленных и вновь введенных в эксплуатацию¦

¦ ¦до 9,3 тыс. гектаров; ¦

¦ ¦увеличение объемов инвестиций в торфяную отрасль до¦

¦ ¦4318,84 млн. рублей; ¦

¦ ¦повышение производительности труда - 926 тыс. рублей на¦

¦ ¦человека; ¦

¦ ¦социальные аспекты к 2013 году: ¦

¦ ¦увеличение количества занятых в торфяной отрасли - не¦

¦ ¦менее 1,9 тыс. человек; ¦

¦ ¦увеличение налоговых поступлений от предприятий торфяной¦

¦ ¦отрасли с 2008 по 2013 годы: ¦

¦ ¦в федеральный бюджет - 949 млн. рублей; ¦

¦ ¦в областной бюджет - 139 млн. рублей; ¦

¦ ¦в местные бюджеты - 116 млн. рублей ¦

L----------------+---------------------------------------------------------

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года торфяная отрасль отнесена к отраслям опережающего роста, что подчеркивает важность ее развития для социально-экономического состояния региона и влияния на другие сферы экономики области.

Наибольший объем добычи торфа приходился на 70-е годы ХХ века и составлял около 6000 тыс. тонн в год. Энергетическое использование торфа являлось преимущественным вплоть до 80-х годов, когда интенсификация добычи каменного угля и природного газа значительным образом изменила топливный баланс страны. В то же время предполагалось, что на смену энергетическому применению торфа придет сельскохозяйственное, однако общий спад экономики страны не позволил данным планам реализоваться (рисунок 1).

Рисунок 1. Динамика добычи торфа по годам

Рисунок не приводится.

К 90-м годам ХХ века была сформирована вся социально-экономическая инфраструктура, обслуживающая в том числе торфяную отрасль: автодороги, железнодорожные пути, в том числе узкоколейные, жилье для работающих на торфопредприятиях (более 5,5 тыс. работников торфопредприятий, общая численность жителей торфяных поселков превышала 25 тыс. человек), а также проведена большая часть геолого-разведочных работ.

По состоянию на 1 января 1999 года торфяной фонд Кировской области состоял из 1589 месторождений общей площадью 460,5 тыс. гектаров с запасами торфа (40% влажности) 984 млн. тонн. По данным Федерального государственного учреждения “Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу“, на 1 января 2007 года на учете находится 647 месторождений торфа, из них 13 - разрабатываемых, 188 - перспективных для разведки, 283 - резервных и прочих.

Распределение запасов торфа по территории области неравномерное: наиболее крупные месторождения расположены в западных, центральных и северо-восточных районах области и удалены от крупных населенных пунктов на расстояние до 370 километров.

За последние годы произошло поэтапное снижение добычи торфа (рисунок 1), связанное с превалированием следующих факторов:

использование высокозатратных, морально и физически устаревших технологий и оборудования для добычи торфа;

высокая степень износа оборудования, требующего значительных затрат на проведение ремонтов;

нестабильность экономического состояния предприятий отрасли;

нехватка средств на проведение геолого-разведочных и мелиоративных работ, а также на финансирование научных исследований;

сокращение подготовки кадров для предприятий торфяной отрасли.

Совокупность вышеперечисленных факторов обусловила рост себестоимости добычи торфа, что привело к его замещению альтернативными видами топлива (природным газом и каменным углем) на теплоэлектростанциях ОАО “ТГК-5“, а также на коммунальных и промышленных котельных (таблица 1).

Таблица 1

Динамика потребления торфа на муниципальных и промышленных

котельных области с 2002 по 2007 годы

(тыс. тнт)

----T---------------------T-----------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Потребление по годам ¦

¦п/п¦населенного пункта и +-------T-------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ района области ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦

+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦1. ¦Пос. Октябрьский¦ 16,7 ¦ 15,9 ¦ 15,4 ¦ 13,7 ¦ 15,6 ¦ 12,5 ¦

¦ ¦Слободского района и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Кирово-Чепецк ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦2. ¦Пос. Речное¦ 7,5 ¦ 5,8 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Куменского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦3. ¦Пос. Комсомольский¦ 2,4 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Котельничского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦4. ¦Пос. Мирный¦ 25,0 ¦ 19,0 ¦ 17,1 ¦ 14,6 ¦ 14,7 ¦ 14,3 ¦

¦ ¦Оричевского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦5. ¦Пос. Светлый¦ 8,4 ¦ 7,8 ¦ 7,3 ¦ 5,4 ¦ 6,7 ¦ 5,9 ¦

¦ ¦Котельничского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦6. ¦Пос. Светлополянск¦ 19,0 ¦ 16,9 ¦ 17,6 ¦ 16,7 ¦ 16,1 ¦ 16,0 ¦

¦ ¦Верхнекамского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Всего ¦ 79,0 ¦ 65,6 ¦ 57,6 ¦ 50,4 ¦ 53,1 ¦ 48,7 ¦

L---+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

Прогноз цен на основные виды топлива (рисунок 2), построенный по сценарным условиям Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 августа 2008 года и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 “О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации“ о поэтапном повышении цен на природный газ внутри страны, показывает значительный рост цен на основные энергоносители, используемые в области для отопления жилых и производственных помещений, а также выработки электрической энергии на теплоэлектростанциях ОАО “ТГК-5“.

При прогнозировании цен на торф исходили из предположения, что их рост ограничен ценами на каменный уголь, а принятые более низкие темпы роста стоимости торфяного топлива обусловлены необходимостью создания для конечного потребителя экономической заинтересованности в переоборудовании котельных для использования торфа в качестве основного вида топлива, а также возможным снижением КПД котлов, не спроектированных на сжигание торфа (без переоборудования).

Рисунок 2. Динамика и прогноз цен на топливо

для энергетики Кировской области

Рисунок не приводится.

Таблица 2

Динамика и прогноз цен на топливо для энергетики

Кировской области

(руб./тут)

----T--------------T------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Прогноз цен по годам ¦

¦п/п¦ вида топлива +----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+

¦ ¦ ¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦2011¦2012¦2013¦2014¦2015¦

+---+--------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦1. ¦Мазут ¦3541¦3904¦4134¦4279¦4072¦4042¦4191¦4227¦4679¦5131¦5323¦

+---+--------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦2. ¦Газ ¦1034¦1072¦1333¦1674¦2007¦2570¦3597¦3835¦4065¦4443¦4643¦

+---+--------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦3. ¦Уголь ¦1420¦1757¦1889¦2060¦2324¦2613¦2926¦3119¦3307¦3614¦3777¦

+---+--------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦4. ¦Торф ¦1265¦1468¦1747¦2079¦2305¦2566¦2823¦3009¦3190¦3486¦3643¦

L---+--------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----

Возможным вариантом частичного решения проблемы высокого роста цен на топливо могло бы стать замещение на промышленных и коммунальных котельных дорогих видов топлива более дешевым, а также увеличение доли этого топлива в топливном балансе теплоэлектростанций. Изменение структуры топливного баланса области к 2013 году (рисунок 3) при подтверждении прогноза цен на основные энергоносители позволит ежегодно экономить на потреблении топлива около 1 млрд. рублей (в ценах 2013 года).

Рисунок 3. Динамика и прогноз структуры потребления

энергоресурсов в Кировской области в 2007 году

(доля от общего объема потребления, %)

--------------------------T---------------T---------------T---------------¬

¦ ¦ 2000 г. ¦ 2006 г. ¦ 2013 г. ¦

¦ +-------T-------+-------T-------+-------T-------+

¦ ¦ тут ¦ % ¦ тут ¦ % ¦ тут ¦ % ¦

+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Газ ¦ 2955 ¦ 65 ¦ 3751 ¦ 78 ¦ 3451 ¦ 62 ¦

+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Мазут ¦ 497 ¦ 11 ¦ 423 ¦ 9 ¦ 423 ¦ 8 ¦

+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Уголь ¦ 853 ¦ 19 ¦ 521 ¦ 11 ¦ 825 ¦ 15 ¦

+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Прочее, в т.ч. торф ¦ 270 ¦ 6 ¦ 142 ¦ 3 ¦ 841 ¦ 15 ¦

L-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------

Источники информации: 2000, 2006 годы - статистика; 2013 - ОАО “ТГК-5“.

Прогноз цен на различные виды топлива показывает (рисунок 2, таблица 2), что существует принципиальная возможность организации поставок торфяного топлива по ценам, обеспечивающим приемлемые сроки окупаемости проектов по переводу котельных на торф согласно областной целевой программе “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области на 2007 - 2010 годы“.

Ускорение процессам встраивания торфяного топлива в энергетические балансы районов и городов области могут придать проекты строительства торфобрикетных заводов. Торфобрикетное топливо является более универсальным, его сжигание возможно на большинстве котельных, использующих каменный уголь и дрова, а сбыт может быть ограничен только плечом доставки торфяного брикета до конечного потребителя, которое определяет конечную стоимость тонны условного топлива.

Таким образом, современная высокотехнологичная добыча торфа может стать смягчающим фактором роста цен на электрическую и тепловую энергию в регионах, лишенных собственного угольного, газового и нефтяного топлива. В рамках Программы предусматриваются мероприятия по оценке целесообразности строительства торфобрикетных заводов и перевода котельных на торфобрикеты.

Вместе с тем организовать добычу торфа на уровне 3 млн. тонн в год невозможно без квалифицированного персонала, владеющего навыками работы на современном оборудовании с применением высокоэффективных технологий.

Сокращение подготовки кадров для предприятий торфяной отрасли за последние годы, а также отток трудоспособного населения с мест добычи торфа в поисках более стабильной и высокооплачиваемой работы вынуждают предусмотреть в Программе мероприятия по решению кадровой проблемы.

Важным этапом развития торфяной отрасли Кировской области является снижение негативного воздействия торфяной промышленности на все компоненты биосферы: водный и воздушный бассейны, ландшафт, землю, животный и растительный мир.

Добыча торфа всегда связана с полным разрушением природных болотных ландшафтов, которые выполняют важную роль в биологическом круговороте веществ в природе. Восстановление естественного ландшафта требует длительного времени и не всегда осуществимо. Вот почему наряду с традиционными для других производств вопросами охраны окружающей природной среды от загрязнения, истощения и засорения в торфяной промышленности важное значение приобретают вопросы восстановления продуктивности и хозяйственной ценности нарушенных земель, а также улучшение условий окружающей среды в соответствии с интересами общества.

Одним из основных этапов проектирования процессов и технологии восстановления выработанных площадей торфяных месторождений является выбор рационального направления его использования. Правильно сделанный выбор - залог эффективного использования угодий, которые будут размещены на рекультивированной площади.

Рекультивация земель после выработки торфа может осуществляться в следующих направлениях:

сельскохозяйственном - путем создания на нарушенных землях сельскохозяйственных угодий, в том числе возделывание адаптированных к условиям торфяных почв культур: клюквы, брусники, черники, голубики и так далее;

лесохозяйственном - посредством создания лесных насаждений различного типа;

рыбохозяйственном - посредством создания в понижениях техногенного рельефа рыбоводческих водоемов;

водохозяйственном - путем создания в понижениях техногенного рельефа водоемов различного назначения;

рекреационном - путем создания на нарушенных землях объектов отдыха;

санитарно-гигиеническом - посредством создания биологической или технической консервации нарушенных земель, рекультивация которых для использования экономически неэффективна или нецелесообразна в связи с относительной кратковременностью существования и последующей утилизацией этих объектов (техногенных образований);

строительном - посредством приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для промышленного и гражданского строительства.

В рамках Программы предусматриваются мероприятия по разработке и реализации проектов рекультивации выработанных месторождений торфа, содержащих анализ экологических, социально-экономических и природных факторов, относящихся к потенциально пожароопасным, а также нераспределенному фонду недр.

2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков

и этапов ее реализации и показателей эффективности,

характеризующих достижение поставленных целей

и решение задач Программы

Целью Программы является развитие торфяной отрасли Кировской области в период с 2008 по 2013 годы.

Задачами Программы являются:

1. Создание условий для привлечения частных инвестиций в торфяную отрасль.

2. Обновление парка машин и оборудования, позволяющее применение современных высокоэффективных технологий добычи торфа и обеспечивающее высокую производительность труда, а также ввод в эксплуатацию новых месторождений торфа.

3. Обеспечение торфяной отрасли квалифицированными кадрами.

4. Обеспечение торфяной отрасли транспортной (дорожной) и социальной инфраструктурой.

Реализация Программы рассчитана на шесть лет - с 2008 по 2013 годы. Это связано с необходимостью интенсификации добычи торфа для встраивания в экономику области механизмов его использования в период либерализации цен на природный газ и нефть.

В целях оценки хода реализации Программы будут применяться следующие целевые показатели:

1) увеличение объемов добычи торфа (тыс. тонн);

2) повышение доли торфа в топливном балансе Кировской области (%);

3) увеличение площади эксплуатируемых месторождений торфа с учетом восстановленных и вновь введенных в эксплуатацию (тыс. гектаров);

4) увеличение объемов инвестиций в торфяную отрасль (млн. рублей);

5) повышение производительности труда (рублей/человека);

6) увеличение количества занятых в торфяной отрасли (тыс. человек);

7) увеличение налоговых поступлений от предприятий торфяной отрасли (млн. рублей), в том числе в федеральный, областной и местные бюджеты.

3. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы в разрезе источников финансирования приведен в приложении 1 к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составит 4318,84 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (средства субвенций) - 80 тыс. рублей, областного бюджета - 72,08 млн. рублей, внебюджетных источников - 4246,68 млн. рублей.

Средства внебюджетных источников, предприятий и организаций торфяной отрасли и/или аффилированных к ним лиц привлекаются по согласованию сторон.

Эксплуатационные расходы на содержание объектов торфяной отрасли после реализации Программы за счет средств областного бюджета не предусматриваются.

Объемы финансирования Программы будут уточняться ежегодно по итогам оценки эффективности реализации и влияния достигнутых результатов на следующие этапы Программы.

Основные направления финансирования Программы приведены в таблице 3.

Таблица 3

Основные направления финансирования Программы

----------------------T---------------------------------------------------¬

¦Направления вложений ¦ Финансирование (млн. рублей) ¦

¦ +-------T-------------------------------------------+

¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам: ¦

¦ ¦ +------T-----T------T--------T-------T------+

¦ ¦ ¦ 2008 ¦2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

+---------------------+-------+------+-----+------+--------+-------+------+

¦Всего ¦4318,84¦128,0 ¦267,0¦747,96¦ 1254,06¦1150,16¦771,66¦

+---------------------+-------+------+-----+------+--------+-------+------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+------+-----+------+--------+-------+------+

¦капитальные вложения ¦4292,30¦128,0 ¦267,0¦742,60¦ 1248,0 ¦1144,20¦762,5 ¦

+---------------------+-------+------+-----+------+--------+-------+------+

¦научно-исследователь-¦ 13,50¦ ¦ ¦ 1,50¦ 3,0 ¦ 4,0 ¦ 5,0 ¦

¦ские и опытно-конст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рукторские разработки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+-------+------+-----+------+--------+-------+------+

¦Прочие расходы ¦ 13,04¦ ¦ ¦ 3,86¦ 3,06¦ 1,96¦ 4,16¦

L---------------------+-------+------+-----+------+--------+-------+-------

Оценка затрат на реализацию мероприятий Программы, в основу которой положены технические характеристики нового оборудования, технико-экономические расчеты, результаты анализа организации труда и мероприятий по ее совершенствованию, предусматривает использование различных методов оценки затрат.

Развитие торфяной отрасли в значительной степени связано с реализацией программы технического переоснащения действующих торфопредприятий. Существенным условием планирования производственной деятельности являлось максимально полное использование существующего технического потенциала в сочетании с планами списания эксплуатируемой в настоящее время техники и растущими объемами добычи торфа.

Производительность используемой техники принята согласно нормативам действующих торфопредприятий в части организации работы существующих машин и механизмов, а в части вновь приобретаемых разновидностей машин - согласно заявленным производителем характеристикам (таблица 4).

Таблица 4

Сравнение используемых и перспективных технологий

добычи торфа

------------------------T---------T-------------------T-------------------¬

¦ Параметр комплекса ¦ Единица ¦ Используемые ¦ Перспективные ¦

¦ ¦измерения¦ технологии ¦ технологии ¦

¦ ¦ +---------T---------+---------T---------+

¦ ¦ ¦ MIN ¦ MAX ¦ MIN ¦ MAX ¦

+-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Количество персонала ¦ чел. ¦ 32 ¦ 38 ¦ 16 ¦ 21 ¦

+-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Энергонасыщенность ¦ кВт ¦ 2074 ¦ 2479 ¦ 1592 ¦ 2073 ¦

+-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Энерговооруженность ¦ кВт ¦ 64,8 ¦ 65,2 ¦ 99,5 ¦ 98,7 ¦

L-----------------------+---------+---------+---------+---------+----------

Источник информации: ЗАО “ВяткаТорф“.

В рамках Программы рассматривается применение унифицированных технологий добычи торфа и подготовки площадей, переход на использование колесной (универсальной) тракторной техники.

Замена существующего парка эксплуатируемых механизмов в условиях расширяющейся производственной деятельности планировалась при общей неизменности транспортных схем поставки торфа. Но, несмотря на присутствие узкоколейной железнодорожной техники на всех производственных участках, в расчетах учтены положительные эффекты, связанные с частичным или полным исключением узкоколейной железнодорожной техники из ряда технологических операций, что связано в основном с появлением возможности организации хранения укрупненных штабельных единиц торфа в непосредственной близости от магистральных путей узкоколейной железной дороги.

Переход на новые технологии добычи торфа позволит:

1) снизить долю условно-постоянных затрат, приходящихся на одну тонну добываемого торфа, до 27%;

2) улучшить показатели энерговооруженности производственных участков;

3) повысить производительность труда торфодобывающей отрасли;

4) провести смену парка машин с гусеничного хода на колесную технику, что повысит универсальность используемой техники;

5) увеличить интенсивность эксплуатации одного гектара месторождения с 220 тонн с гектара до 320 тонн.

Планирование ввода в действие и (или) исключение из эксплуатации производственных площадей (месторождений торфа) осуществлялось на основании показателя, характеризующего глубину залежи эксплуатируемого месторождения торфа, норматива выработки залежи в год (около 0,2 метра), а также средневзвешенной стоимости затрат торфопредприятия на подготовку (ввод в эксплуатацию) новых производственных площадей.

Планирование добычи торфа осуществлялось на четырех производственных участках, потенциал использования которых оценен в таблице 5.

Таблица 5

Планируемый объем добычи

(тыс. тонн)

------------------T------T------------------------------------------------¬

¦Производственный ¦Балан-¦ Планируемый объем добычи по годам ¦

¦участок, название¦совые +------T------T------T------T------T------T------+

¦ района области ¦запасы¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦после ¦

¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2013 ¦

+-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Каринский, ¦ 11314¦ 120 ¦ 130 ¦ 170 ¦ 200 ¦ 250 ¦ 300 ¦ 300 ¦

¦Кирово-Чепецкий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Слободской районы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Пищальский, ¦ 12292¦ 200 ¦ 230 ¦ 300 ¦ 500 ¦ 750 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦

¦Оричевский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Дымный, ¦118265¦ 175 ¦ 200 ¦ 450 ¦ 800 ¦ 1200 ¦ 1600 ¦ 1600 ¦

¦Верхнекамский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Гороховский, ¦ 11782¦ 160 ¦ 145 ¦ 145 ¦ 141 ¦ 133 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦Котельничский и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Свечинский районы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------+

¦Всего ¦153653¦ 655 ¦ 705 ¦ 1065 ¦ 1641 ¦ 2333 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦

L-----------------+------+------+------+------+-“----+------+------+-------

--------------------------------

<*> Балансовые запасы торфа по состоянию на 1 января 2008 года.

В Программе приняты нормативы, использованные в проектах по освоению существующих месторождений торфа, аппрокс“ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергетики и¦

¦ ¦поддержки в форме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газификации ¦

¦ ¦грантов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской области,¦

¦ ¦соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление охраны¦

¦ ¦нормативными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды и¦

¦ ¦правовыми актами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природопользования¦

¦ ¦области, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской области,¦

¦ ¦числе на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент жилищ-¦

¦ ¦разработку: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-коммунального ¦

¦ ¦проектов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦

¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской области ¦

¦ ¦экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районов добычи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торфа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦альтернативному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торфа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пеллетизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торфа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торфобрикетов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦применению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пиролиза торфа и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тому подобное; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новых технологий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экологически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торфа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+------------------+

¦2.5. ¦Проведение ¦областной ¦ 15,2 ¦ ¦ ¦ ¦ 4,0 ¦ 5,2 ¦ 6,0 ¦управление охраны¦

¦ ¦геолого-разведоч- ¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды и¦

¦ ¦ных работ в целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природопользования¦

¦ ¦переоценки запасов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской области ¦

¦ ¦торфа под¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перспективные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(альтернативные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торфа для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплексного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦освоения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦месторождений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+------------------+

¦2.6. ¦Проведение ¦внебюджетные ¦ 45,6 ¦ ¦ ¦ ¦ 12,0 ¦ 15,6 ¦ 18,0 ¦предприятия ¦

¦ ¦подготовительных ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торфяной отрасли ¦

¦ ¦работ под¦<***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перспективные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(альтернативные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торфа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+------------------+

¦2.7. ¦Разработка и¦областной ¦ 30,5 ¦ ¦ ¦ ¦ 8,1 ¦ 10,5 ¦ 11,9 ¦управление охраны¦

¦ ¦реализация ¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды и¦

¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природопользования¦

¦ ¦рекультивации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской области ¦

¦ ¦потенциально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пожароопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выработанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦месторождений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торфа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нераспределенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фонда недр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+------------------+

¦2.8. ¦Оказание ¦не требует¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦департамент ¦

¦ ¦содействия ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленного ¦

¦ ¦интеграции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Кировской¦

¦ ¦торфяной отрасли в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦смежные отрасли¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦экономики области:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦

¦ ¦использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и¦

¦ ¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продовольствия ¦

¦ ¦торфопредприятий в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской области,¦

¦ ¦межсезонный период¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦

¦ ¦в лесном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торфяной отрасли ¦

¦ ¦хозяйстве, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданском и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дорожном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительстве, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельском хозяйстве¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+------------------+

¦3. ¦Обеспечение ¦всего ¦ 13,04¦ ¦ ¦ 3,86¦ 3,06¦ 1,96¦ 4,16¦ ¦

¦ ¦торфяной отрасли+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+ ¦

¦ ¦квалифицированными¦федеральный ¦ 0,08¦ ¦ ¦ 0,02¦ 0,02¦ 0,02¦ 0,02¦ ¦

¦ ¦кадрами ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+ ¦

¦ ¦ ¦областной ¦ 12,88¦ ¦ ¦ 3,82¦ 3,02¦ 1,92¦ 4,12¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+ ¦

¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ 0,08¦ ¦ ¦ 0,02¦ 0,02¦ 0,02¦ 0,02¦ ¦

¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+------------------+

¦3.1. ¦Подготовка ¦областной ¦ 12,2 ¦ ¦ ¦ 3,2 ¦ 3 ¦ 1,9 ¦ 4,1 ¦департамент ¦

¦ ¦специалистов для¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦торфяной отрасли в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской области ¦

¦ ¦рамках текущего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+------------------+

¦3.2. ¦Проведение ¦всего ¦ 0,84¦ ¦ ¦ 0,66¦ 0,06¦ 0,06¦ 0,06¦управление ¦

¦ ¦мониторинга +--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+государственной ¦

¦ ¦кадровых ресурсов¦федеральный ¦ 0,08¦ ¦ ¦ 0,02¦ 0,02¦ 0,02¦ 0,02¦службы занятости¦

¦ ¦для торфяной¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦

¦ ¦отрасли, +--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+Кировской области ¦

¦ ¦размещение в¦областной ¦ 0,68¦ ¦ ¦ 0,62¦ 0,02¦ 0,02¦ 0,02¦ ¦

¦ ¦средствах массовой¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации +--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+ ¦

¦ ¦материалов о¦внебюджетные ¦ 0,08¦ ¦ ¦ 0,02¦ 0,02¦ 0,02¦ 0,02¦ ¦

¦ ¦рабочих кадрах и¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистах ¦<***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торфяной отрасли,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содействия в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подборе кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+------------------+

¦4. ¦Обеспечение ¦внебюджетные ¦ 33,8 ¦ ¦ ¦ 11,1 ¦ 3,0 ¦ 16,2 ¦ 3,5 ¦ ¦

¦ ¦торфяной отрасли¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортной ¦<***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(дорожной) и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+------------------+

¦4.1. ¦Строительство и¦внебюджетные ¦ 33,8 ¦ ¦ ¦ 11,1 ¦ 3,0 ¦ 16,2 ¦ 3,5 ¦предприятия ¦

¦ ¦приобретение жилья¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торфяной отрасли,¦

¦ ¦для работников¦<***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работники ¦

¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торфопредприятий ¦

¦ ¦торфяной отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+------------------+

¦4.2. ¦Оценка возможности¦не требует¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦строительства ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и¦

¦ ¦ветки железной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожного ¦

¦ ¦дороги широкой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦

¦ ¦колеи до мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировской области,¦

¦ ¦добычи торфа: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦

¦ ¦пос. Светлопо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торфяной отрасли,¦

¦ ¦лянск - р. Малая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировское ¦

¦ ¦Туеска; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделение ¦

¦ ¦пос. Светлопо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Горьковской ¦

¦ ¦лянск - к.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦железной дороги ¦

¦ ¦Волосницкий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пос. Мирный - д.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Суводи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+------------------+

¦ ¦Итого ¦всего ¦4318,84¦128,0 ¦267,0 ¦747,96¦1254,06¦1150,16¦771,66¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+ ¦

¦ ¦ ¦федеральный ¦ 0,08¦ ¦ ¦ 0,02¦ 0,02¦ 0,02¦ 0,02¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+ ¦

¦ ¦ ¦областной ¦ 72,08¦ ¦ ¦ 5,32¦ 18,12¦ 21,62¦ 27,02¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+ ¦

¦ ¦ ¦внебюджетные ¦4246,68¦128,0 ¦267,0 ¦742,62¦1235,92¦1128,52¦744,62¦ ¦

¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦<***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+------------------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+------------------+

¦ ¦в рамках¦всего ¦4259,34¦128,0 ¦267,0 ¦732,16¦1245,06¦1128,06¦759,06¦ ¦

¦ ¦реализации +--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+ ¦

¦ ¦программных ¦федеральный ¦ 0,08¦ ¦ ¦ 0,02¦ 0,02¦ 0,02¦ 0,02¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы +--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+ ¦

¦ ¦ ¦областной ¦ 46,38¦ ¦ ¦ 0,62¦ 12,12¦ 15,72¦ 17,92¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+ ¦

¦ ¦ ¦внебюджетные ¦4212,88¦128,0 ¦267,00 ¦731,52¦1232,92¦1112,32¦741,12¦ ¦

¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦<***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+------------------+

¦ ¦в рамках областных¦всего ¦ 59,5 ¦ ¦ ¦ 15,8 ¦ 9,0 ¦ 22,1 ¦ 12,6 ¦ ¦

¦ ¦целевых программ+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+ ¦

¦ ¦или текущего¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансирования ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+ ¦

¦ ¦ ¦областной ¦ 25,7 ¦ ¦ ¦ 4,7 ¦ 6,0 ¦ 5,9 ¦ 9,1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+ ¦

¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ 33,8 ¦ ¦ ¦ 11,1 ¦ 3,0 ¦ 16,2 ¦ 3,5 ¦ ¦

¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦<***> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+------------------+--------------+-------+------+-------+------+-------+-------+------+-------------------

--------------------------------

<*> Объем финансирования определяется по итогам конкурсов.

<**> Мероприятия, осуществляемые за счет средств областного бюджета в рамках программных мероприятий.

<***> Средства, привлекаемые по согласованию сторон.

Примечание: “+“ - год исполнения мероприятия.

Приложение 2

к областной целевой программе

“Развитие торфяной отрасли

Кировской области“

на 2008 - 2013 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-----T-----------------------T-------------T------------------------------------------------¬

¦ N ¦Наименование показателя¦ Единица ¦ Значения показателей по годам ¦

¦п/п ¦ ¦ измерения +------T------T------T------T------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+------+

¦1. ¦Производственно-эконо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мические аспекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+------+

¦1.1.¦Объем добычи торфа ¦ тыс. тонн ¦489 ¦ 655 ¦ 695 ¦1035 ¦1600 ¦2285 ¦3000 ¦

+----+-----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+------+

¦1.2.¦Доля торфа в топливном¦ % ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 12 ¦ 15 ¦

¦ ¦балансе Кировской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+------+

¦1.3.¦Площадь эксплуатируемых¦тыс. гектаров¦ 2,2 ¦ 2,2¦ 2,3¦ 3,3¦ 5,0¦ 7,1¦ 9,3¦

¦ ¦месторождений торфа с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учетом восстановленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и вновь введенных в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+------+

¦1.4.¦Объем инвестиций в¦ млн. рублей ¦ 3,5 ¦ 128 ¦ 267 ¦ 748 ¦1254 ¦1150 ¦ 772 ¦

¦ ¦торфяную отрасль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+------+

¦1.5.¦Производительность ¦ тыс. рублей ¦230 ¦ 303 ¦ 295 ¦ 395 ¦ 551 ¦ 743 ¦ 926 ¦

¦ ¦труда ¦на 1 человека¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+------+

¦2. ¦Социальные аспекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+------+

¦2.1.¦Количество занятых в¦тыс. человек ¦ 1,2 ¦ 1,2¦ 1,4¦ 1,5¦ 1,7¦ 1,8¦ 1,9¦

¦ ¦торфяной отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+------+

¦2.2.¦Налоговые поступления в¦ млн. рублей ¦ 69 ¦ 47 ¦ 83 ¦ 105 ¦ 135 ¦ 208 ¦ 371 ¦

¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+------+

¦2.3.¦Налоговые поступления в¦ млн. рублей ¦ 10 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 12 ¦ 23 ¦ 35 ¦ 59 ¦

¦ ¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+------+

¦2.4.¦Налоговые поступления в¦ млн. рублей ¦ 1 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 11 ¦ 22 ¦ 33 ¦ 42 ¦

¦ ¦местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-----------------------+-------------+------+------+------+------+------+------+-------

--------------------------------

<*> Показатели 2007 года являются базовыми значениями.

Источники информации: по пунктам 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 - статистическая отчетность; по пункту 1.3 - данные управления охраны окружающей среды и природопользования Кировской области; по пункту 1.5 - расчетный показатель; по пунктам 2.2 - 2.4 - данные УФНС по Кировской области.

СПИСОК

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОГРАММЕ СОКРАЩЕНИЙ

ОАО - открытое акционерное общество;

ЗАО - закрытое акционерное общество;

“ТГК-5“ - территориальная генерирующая компания N 5;

тут - тонна условного топлива;

тнт - тонна натурального топлива;

ж/д - железнодорожная;

КПД - коэффициент полезного действия;

УФНС - Управление Федеральной налоговой службы.