Законы и постановления РФ

Решение Кировской городской Думы от 26.11.2008 N 22/13 (ред. от 21.12.2010) “Об утверждении муниципальной целевой программы “Социальное развитие села муниципального образования “Город Киров“ на 2009 - 2012 годы“

Начало действия редакции - 21.12.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные решением Кировской городской Думы от 21.12.2010 N 47/8, вступили в силу с 21 декабря 2010 года.

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2008 г. N 22/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД КИРОВ“ НА 2009 - 2012 ГОДЫ“

(в ред. решения Кировской городской Думы

от 21.12.2010 N 47/8)

В соответствии с Уставом муниципального образования “Город Киров“, принятым решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, Кировская городская Дума решила:

1. Утвердить муниципальную целевую программу
“Социальное развитие села муниципального образования “Город Киров“ на 2009 - 2012 годы“. Прилагается.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.

3. Опубликовать данное решение в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования “Город Киров“ и в кратком изложении в газете “Кировская правда“.

Глава

города Кирова

В.В.БЫКОВ

УТВЕРЖДЕНА

решением

Кировской городской Думы

от 26 ноября 2008 г. 22/13

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД КИРОВ“ НА 2009 - 2012 ГОДЫ“

(в ред. решения Кировской городской Думы

от 21.12.2010 N 47/8)

Паспорт

муниципальной целевой программы “Социальное развитие

села муниципального образования “Город Киров“

на 2009 - 2012 годы“

-----------------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование программы¦“Социальное развитие села муниципального¦

¦ ¦образования “Город Киров“ на 2009 - 2012 годы“ ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

Закон Кировской области от 01.07.2004 N 247-ЗО утратил силу в связи с

принятием Закона Кировской области от 25.12.2009 N 488-ЗО.

¦Основание для принятия¦Постановление Правительства Российской Федерации¦

¦решения о разработке¦от 03.12.2002 N 858 “О федеральной целевой¦

¦программы ¦программе “Социальное развитие села до 2012 года“;¦

¦ ¦Закон Кировской области от 01.07.2004 N 247-ЗО “Об¦

¦ ¦областной целевой программе “Социальное развитие¦

¦ ¦села“ на 2004 - 2010 годы“, письма департамента¦

¦ ¦сельского хозяйства и продовольствия Кировской¦

¦ ¦области от 17.07.2008 N 1880-34/10-2 и от¦

¦ ¦29.10.2008 N 2824-34-10 ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Муниципальный заказчик¦Администрация г. Кирова ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Разработчик программы ¦Отдел сельского хозяйства администрации г. Кирова ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Цель программы ¦Повышение уровня обеспеченности жильем сельского¦

¦ ¦населения муниципального образования “Город Кироⓦ

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Задачи программы ¦Улучшение жилищных условий граждан, постоянно¦

¦ ¦проживающих в сельской местности; ¦

¦ ¦обеспечение жильем молодых семей и молодых¦

¦ ¦специалистов, проживающих и работающих на селе¦

¦ ¦либо изъявивших желание переехать на постоянное¦

¦ ¦место жительства в сельскую местность и работать¦

¦ ¦там ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Важнейшие целевые¦Количество граждан, постоянно проживающих в¦

¦индикаторы и¦сельской местности, улучшивших свои жилищные¦

¦показатели программы ¦условия; ¦

¦ ¦количество молодых семей и молодых специалистов,¦

¦ ¦проживающих и работающих на селе либо изъявивших¦

¦ ¦желание переехать на постоянное место жительства в¦

¦ ¦сельскую местность и работать там, приобретших или¦

¦ ¦построивших жилье ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы¦2009 - 2012 годы ¦

¦реализации программы ¦ ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Объемы и источники¦Общий объем финансирования программы составляет¦

¦финансирования ¦79,8 млн. рублей, в том числе: ¦

¦программы ¦средства федерального бюджета - 42,7 млн. рублей; ¦

¦ ¦средства областного бюджета - 13,2 млн. рублей; ¦

¦ ¦средства иных источников (собственные и заемные¦

¦ ¦средства граждан) - 23,9 млн. рублей (30,0%) ¦

¦(в ред. решения Кировской городской Думы от 21.12.2010 N 47/8) ¦

+----------------------+--------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦Реализация программы позволит: ¦

¦результаты реализации¦улучшить жилищные условия 29 гражданам, постоянно¦

¦программы ¦проживающим в сельской местности; ¦

¦ ¦обеспечить жильем 27 молодых семей и молодых¦

¦ ¦специалистов, проживающих и работающих на селе¦

¦ ¦либо изъявивших желание переехать на постоянное¦

¦ ¦место жительства в сельскую местность и работать¦

¦ ¦там; ¦

¦ ¦обеспечить привлекательность рынка труда в¦

¦ ¦сельской местности; ¦

¦ ¦привлечь в жилищную сферу дополнительные¦

¦ ¦финансовые средства банков, а также собственные¦

¦ ¦средства граждан ¦

¦(в ред. решения Кировской городской Думы от 21.12.2010 N 47/8) ¦

L----------------------+---------------------------------------------------

I. Характеристика проблемы

Для успешного решения задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта “Развитие агропромышленного комплекса“ на территории муниципального образования “Город Киров“ (далее - МО “Город Киров“) требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни населения в сельских населенных пунктах, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики сельских поселений.

Положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий и организаций социальной сферы кадрами, в особенности массовых профессий, остается сложным. Кадровую ситуацию усложняет низкая заработная плата, которая в сельском хозяйстве составляет лишь 52% от среднеобластного показателя оплаты труда. Все последние годы прослеживается тенденция к сокращению среднесписочной численности работающих в агропромышленном комплексе города, а особенно в сельскохозяйственном производстве. Явно выражен отток трудоспособного населения из сельской местности, что обусловлено близкой расположенностью к г. Кирову, хорошей транспортной инфраструктурой и более высоким уровнем заработной платы в городе.

По состоянию на 01.01.2008 в пригородных сельхозпредприятиях работает 2730 человек, из них 940 - в возрасте до 35 лет, в том числе 202 - специалисты.

Задача обеспечения продовольственной безопасности страны, поставленная в приоритетном национальном проекте “Развитие агропромышленного комплекса“, диктует необходимость повышать требования к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Приток молодых специалистов в сельские населенные пункты, закрепление их в аграрном секторе экономики и в социальной сфере необходимо формировать через создание базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворение первоочередной потребности в жилых помещениях.

Вследствие низкого
уровня доходов основной массы сельского населения большая часть жителей села не имеет возможности улучшить свои жилищные условия. Особенно это касается молодых семей и молодых специалистов, занятых в сельском хозяйстве и в социальной сфере, которые в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья и без бюджетной поддержки зачастую не в состоянии стать собственниками жилых помещений.

На начало 2008 года в сельской местности МО “Город Киров“ 653 семьи состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, из них 134 - молодые семьи.

Поддержка граждан в решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации, даст дополнительный стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, приведет к снижению оттока из села трудоспособного населения и молодежи, создаст базу для развития аграрного производства и социальной сферы на селе.

Социальное развитие села - одно из приоритетных направлений аграрной политики Кировской области. Обеспечение сельского населения комфортным и благоустроенным жильем является одной из важнейших задач. Ее решение будет способствовать социально-экономическому развитию сельских населенных пунктов МО “Город Киров“.

Долгосрочная муниципальная целевая программа “Социальное развитие села муниципального образования “Город Киров“ на 2009 - 2012 годы“ (далее - Программа) принимается для реализации на территории сельских населенных пунктов МО “Город Киров“ федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2012 года“, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, областной целевой программы “Социальное развитие села“ 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/444, в части реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также молодых семей и молодых специалистов на селе.

(в ред. решения Кировской городской Думы от 21.12.2010 N 47/8)

II. Основная цель и задачи Программы

Программа направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта “Развитие АПК“ - “Обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе“, а также на улучшение жилищных условий граждан путем формирования системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Основной целью Программы является повышение уровня обеспеченности жильем сельского населения муниципального образования “Город Киров“.

Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

- улучшение жилищных условий граждан, постоянно проживающих в сельской местности;

- обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.

Под сельской местностью в настоящей Программе понимаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2009 N 83, сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов на территории муниципального образования “Город Киров“ утвержден постановлением Правительства Кировской области от 24.07.2006 N 67/178.

(в ред. решения Кировской городской Думы от 21.12.2010 N 47/8)

Сроки реализации Программы (2009 - 2012 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий с учетом привлечения средств федерального и областного бюджетов, а также собственных и заемных средств граждан.

III. Перечень программных мероприятий

Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

Финансирование мероприятий по обеспечению жильем должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство и приобретение жилья федеральным, областным бюджетами, иными источниками, в том числе средствами организаций, предоставляющих ипотечные кредиты или займы.

Предполагается, что средства федерального и областного бюджетов для реализации мероприятий Программы будут предоставляться бюджету МО “Город Киров“ на безвозвратной основе в размере не более 70 процентов расчетной стоимости строительства и приобретения жилья, при этом доля средств федерального бюджета в общем размере средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы, будет определяться исходя из уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами, составит не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства и приобретения жилья в сельских населенных пунктах.

(в ред. решения Кировской городской Думы от 21.12.2010 N 47/8)

3.1. Улучшение жилищных условий граждан, постоянно проживающих в сельской местности.

В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельских населенных пунктах и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:

формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов для строительства и приобретения жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;

создание механизмов, способствующих привлечению иных средств в жилищное строительство в сельских населенных пунктах.

Выполнение мероприятий Программы позволит:

улучшить жилищные условия 29 гражданам и их семьям, проживающим в сельских населенных пунктах;

(в ред. решения Кировской городской Думы от 21.12.2010 N 47/8)

сформировать систему привлечения прочих источников финансирования жилья, в том числе организаций ипотечного жилищного кредитования, обеспечения вложений участниками Программы собственных и/или заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства и приобретения жилья в сельской местности;

создать условия для закрепления кадров в агропромышленном комплексе и социальной сфере сельских поселений, а также приостановить миграцию сельского населения;

создать условия для улучшения демографической ситуации в сельских поселениях.

3.2. Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.

Для обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельских населенных пунктах необходимо осуществить следующие меры правового, финансового и организационного характера:

нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий;

формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов за счет средств федерального и областного бюджетов для строительства и приобретения жилья в сельской местности;

проведение информационно-разъяснительной работы, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в сельских населенных пунктах.

Выполнение мероприятий Программы по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов позволит:

улучшить жилищные условия 27 молодым семьям и молодым специалистам, проживающим или изъявившим желание проживать в сельских населенных пунктах;

(в ред. решения Кировской городской Думы от 21.12.2010 N 47/8)

создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере сельских населенных пунктов, а также приостановить миграцию молодежи;

создать условия для улучшения демографической ситуации в сельских поселениях.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Увеличение доступности улучшения жилищных условий сельским жителям с невысокими личными доходами, работающим в отрасли агропромышленного производства и в социальной сфере, осуществляется за счет консолидации средств федерального и областного бюджетов, а также привлечения иных источников финансирования. Иные источники финансирования включают собственные накопления населения, кредитные ресурсы банков, средства сельскохозяйственных предприятий.

Общий объем финансирования Программы составляет 79,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 42,7 млн. рублей, средств областного бюджета - 13,2 млн. рублей и средств иных источников - 23,9 млн. рублей (приложения 1, 2).

(в ред. решения Кировской городской Думы от 21.12.2010 N 47/8)

Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области (далее - социальные выплаты).

Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Кировской области, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.

В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Кировской области, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной для МО “Город Киров“, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.

Использование средств граждан, участвующих в строительстве или приобретении жилья в сельских населенных пунктах с использованием средств государственной поддержки, является обязательным условием и регламентируется Правительством Кировской области.

Объемы финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе подлежат ежегодному уточнению с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели.

V. Механизм реализации Программы

(в ред. решения Кировской городской Думы

от 21.12.2010 N 47/8)

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления, сельского населения, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

5.1. Улучшение жилищных условий граждан, постоянно проживающих в сельской местности.

Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:

постоянное проживание гражданина в сельских населенных пунктах МО “Город Киров“;

документальное подтверждение гражданином наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области;

признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельских населенных пунктах МО “Город Киров“, которые они избрали для постоянного места проживания.

К членам семьи гражданина применительно к настоящей Программе относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации мероприятий Программы, вправе ее использовать:

на приобретение готового жилого помещения в сельской местности МО “Город Киров“, которую он избрал для постоянного проживания;

на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности МО “Город Киров“, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности МО “Город Киров“, которую он избрал для постоянного проживания.

5.2. Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.

Право на получение социальной выплаты имеют:

а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий Программы не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности МО “Город Киров“;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности МО “Город Киров“;

признание нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

документальное подтверждение молодой семьей наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области;

б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности МО “Город Киров“ в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности МО “Город Киров“;

признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

документальное подтверждение молодым специалистом наличия собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области.

Под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона “О развитии сельского хозяйства“ и зарегистрированные в установленном порядке на территории МО “Город Киров“, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные и работающие в сельской местности на территории МО “Город Киров“ и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Молодые семьи и молодые специалисты вправе направить социальные выплаты:

на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья, в сельских населенных пунктах МО “Город Киров“;

на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности МО “Город Киров“, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности МО “Город Киров“.

5.3. Реализация Программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

федеральной целевой программой “Социальное развитие села до 2012 года“, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858;

Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2009 N 83;

областной целевой программой “Социальное развитие села“ на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/444;

постановлением Правительства Кировской области от 24.07.2006 N 67/178 “О мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих или изъявивших желание проживать в сельской местности“.

5.4. Реализация Программы осуществляется муниципальным заказчиком с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.

Муниципальным заказчиком Программы является администрация г. Кирова (отдел сельского хозяйства), которая осуществляет:

управление реализацией Программы;

правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

взаимодействие с органами исполнительной власти Кировской области и заключение с ними соглашений (договоров) по реализации и финансированию мероприятий Программы на каждый год;

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

мониторинг реализации Программы.

Администрация г. Кирова (отдел сельского хозяйства):

проверяет правильность оформления документов, представляемых гражданами, и достоверность содержащихся в них сведений; при выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, возвращает их заявителю с указанием причин возврата;

формирует списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, и направляет их в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области.

Кроме этого, на основании ежегодно заключаемых с уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области договоров (соглашений) администрация г. Кирова вправе осуществлять следующие функции по реализации мероприятий Программы:

вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области;

разъяснение, в том числе с использованием средств массовой информации, среди населения условий и порядка получения и использования социальных выплат;

заключение с кредитными организациями соглашений о порядке использования социальных выплат и представление платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат;

проверка договоров купли-продажи жилых помещений, подряда на строительство жилого дома, купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома, кредитных договоров (договоров займа) на предоставление ипотечного кредита до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;

ведение реестров выданных свидетельств.

Основанием получения государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов является бюджетная заявка МО “Город Киров“ на реализацию мероприятий Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется отделом сельского хозяйства по следующим показателям:

количество граждан, молодых семей и молодых специалистов, улучшивших свои жилищные условия (ежегодно);

размер средств федерального и областного бюджетов, направленных на финансирование Программы, и процент их использования (ежеквартально).

В случаях несоответствия результатов выполнения настоящей Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, а также при изменении механизмов реализации государственной поддержки муниципальный заказчик готовит и вносит в установленном порядке предложения о корректировке либо о досрочном прекращении реализации настоящей Программы.

Отдел сельского хозяйства администрации г. Кирова ежеквартально составляет и представляет в экономическое управление администрации г. Кирова данные по выполнению показателей эффективности, предусмотренных Программой.

VI. Оценка социально-экономической эффективности

муниципальной целевой программы

Программа носит социальный характер. Результатом ее реализации станет создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения социальной ситуации в сельских поселениях, решению жилищной проблемы сельского насе“ения, привлечению для работы в сельских населенных пунктах и закреплению молодых специалистов и их семей.

Реализация Программы позволит:

улучшить жилищные условия 29 гражданам, проживающим в сельских населенных пунктах МО “Город Киров“ (приложение 1), и 27 молодым семьям и молодым специалистам, проживающим или изъявившим желание проживать в сельских населенных пунктах (приложение 2);

(в ред. решения Кировской городской Думы от 21.12.2010 N 47/8)

повысить уровень занятости сельского населения посредством сохранения и создания рабочих мест;

привлечь в жилищную сферу на селе дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, собственные средства граждан.

Предусматривается более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы.

Будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства, для привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:

исключения нецелевого расходования бюджетных средств;

адресного предоставления бюджетных средств;

использования гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами собственных и привлечения кредитных средств для приобретения или строительства индивидуального жилья.

Приложение 1

к муниципальной целевой программе

“Социальное развитие села

муниципального образования

“Город Киров“ на 2009 - 2012 годы“,

утвержденной

решением

Кировской городской Думы

от 26 ноября 2008 г. N 22/13

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН,

ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(в ред. решения Кировской городской Думы

от 21.12.2010 N 47/8)

(2009 - 2012 годы - млн. рублей,

с учетом прогноза цен

на соответствующие годы)

-----------T------T--------T-------T-----------------------T---------------T----------------¬

¦ Срок ¦Приоб-¦Количе- ¦Объем ¦ в том числе ¦ Ответственные ¦ Ожидаемые ¦

¦исполнения¦рете- ¦ство ¦финан- ¦ за счет средств ¦ исполнители ¦ результаты ¦

¦ ¦ние ¦граждан,¦сирова-+--------T-------T------+ ¦ ¦

¦ ¦(стро-¦улучшив-¦ния -¦феде- ¦област-¦иных ¦ ¦ ¦

¦ ¦итель-¦ших ¦всего ¦рального¦ного ¦источ-¦ ¦ ¦

¦ ¦ство) ¦жилищные¦ ¦бюджета ¦бюджета¦ников ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья,¦условия,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кв. м ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------+--------+-------+--------+-------+------+---------------+----------------+

¦2009 год ¦ 421,7¦ 7 ¦ 9,6 ¦ 5,3 ¦ 1,4 ¦ 2,9 ¦Отдел сельского¦Улучшение ¦

+----------+------+--------+-------+--------+-------+------+хозяйства ¦жилищных условий¦

¦2010 год ¦ 671,2¦ 8 ¦ 11,6 ¦ 6,0 ¦ 2,1 ¦ 3,5 ¦администрации ¦для 29 граждан,¦

+----------+------+--------+-------+--------+-------+------+г. Кирова,¦постоянно ¦

¦2011 год ¦ 450,0¦ 7 ¦ 9,4 ¦ 5,0 ¦ 1,6 ¦ 2,8 ¦отделы развития¦проживающих в¦

+----------+------+--------+-------+--------+-------+------+территорий ¦сельской ¦

¦2012 год ¦ 450,0¦ 7 ¦ 9,4 ¦ 5,0 ¦ 1,6 ¦ 2,8 ¦территориальных¦местности ¦

+----------+------+--------+-------+--------+-------+------+управлений ¦ ¦

¦2009 -¦1992,9¦ 29 ¦ 40,0 ¦ 21,3 ¦ 6,7 ¦ 12,0 ¦администрации ¦ ¦

¦2012 гг.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Кирова по¦ ¦

¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районам ¦ ¦

L----------+------+--------+-------+--------+-------+------+---------------+-----------------

Приложение 2

к муниципальной целевой программе

“Социальное развитие села

муниципального образования

“Город Киров“ на 2009 - 2012 годы“,

утвержденной

решением

Кировской городской Думы

от 26 ноября 2008 г. N 22/13

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА СЕЛЕ

(в ред. решения Кировской городской Думы

от 21.12.2010 N 47/8)

(2009 - 2012 годы - млн. рублей,

с учетом прогноза цен

на соответствующие годы)

-----------T------T--------T-------T-----------------------T---------------T----------------¬

¦ Срок ¦Приоб-¦Количе- ¦Объем ¦ в том числе ¦ Ответственные ¦ Ожидаемые ¦

¦исполнения¦рете- ¦ство ¦финан- ¦ за счет средств ¦ исполнители ¦ результаты ¦

¦ ¦ние ¦молодых ¦сирова-+--------T-------T------+ ¦ ¦

¦ ¦(стро-¦семей и¦вания -¦феде- ¦област-¦иных ¦ ¦ ¦

¦ ¦итель-¦молодых ¦всего ¦рального¦ного ¦источ-¦ ¦ ¦

¦ ¦ство) ¦специа- ¦ ¦бюджета ¦бюджета¦ников ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья,¦листов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кв. м ¦улучшив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦жилищные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦условия,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------+--------+-------+--------+-------+------+---------------+----------------+

¦2009 год ¦ 444,6¦ 8 ¦ 11,0 ¦ 6,1 ¦ 1,6 ¦ 3,3 ¦Отдел сельского¦Улучшение ¦

+----------+------+--------+-------+--------+-------+------+хозяйства ¦жилищных условий¦

¦2010 год ¦ 408,3¦ 7 ¦ 10,6 ¦ 5,5 ¦ 1,9 ¦ 3,2 ¦администрации ¦для 27 молодых¦

+----------+------+--------+-------+--------+-------+------+г. Кирова,¦семей и молодых¦

¦2011 год ¦ 330,0¦ 6 ¦ 9,1 ¦ 4,9 ¦ 1,5 ¦ 2,7 ¦отделы развития¦специалистов, ¦

+----------+------+--------+-------+--------+-------+------+территорий ¦проживающих и¦

¦2012 год ¦ 330,0¦ 6 ¦ 9,1 ¦ 4,9 ¦ 1,5 ¦ 2,7 ¦территориальных¦работающих на¦

+----------+------+--------+-------+--------+-------+------+управлений ¦селе либо¦

¦2009 -¦1512,9¦ 27 ¦ 39,8 ¦ 21,4 ¦ 6,5 ¦ 11,9 ¦администрации ¦изъявивших ¦

¦2012 гг.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Кирова по¦желание ¦

¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районам ¦переехать на¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постоянное место¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жительства в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскую ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местность и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работать там ¦

L----------+------+--------+-------+--------+-------+------+---------------+-----------------