Законы и постановления РФ

Распоряжение департамента здравоохранения Кировской области от 17.09.2008 N 37 (ред. от 27.12.2010) “О ведомственной целевой программе “Развитие донорства и службы крови Кировской области“ на 2009 - 2011 годы“

Начало действия редакции - 01.01.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 27.12.2010 N 773, вступили в силу с 1 января 2011 года.

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 сентября 2008 г. N 37

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА

И СЛУЖБЫ КРОВИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. распоряжений департамента здравоохранения

Кировской области от 14.09.2009 N 46, от 05.11.2009 N 58,

от 21.01.2010 N 12, от 24.03.2010 N 132,

от 29.06.2010 N 359, от 06.08.2010 N 459,

от 01.11.2010 N 620,
от 25.12.2010 N 766,

от 27.12.2010 N 773)

Постановление Правительства Кировской области от 21.06.2005 N 36/137 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Кировской области от 25.08.2009 N 22/264.

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 21.06.2005 N 36/137 “О применении программно-целевых методов в бюджетном планировании“:

1. Утвердить ведомственную целевую программу “Развитие донорства и службы крови Кировской области“ на 2009 - 2011 годы.

2. Ответственным за реализацию ведомственной целевой программы “Развитие донорства и службы крови Кировской области“ на 2009 - 2011 годы назначить заместителя главы департамента здравоохранения Т.Г. Кулябину.

Глава

департамента здравоохранения

Кировской области

А.Е.МАЛЬЦЕВ

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА И СЛУЖБЫ КРОВИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“

НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в ред. распоряжений департамента здравоохранения

Кировской области от 14.09.2009 N 46, от 05.11.2009 N 58,

от 21.01.2010 N 12, от 24.03.2010 N 132,

от 29.06.2010 N 359, от 06.08.2010 N 459,

от 01.11.2010 N 620, от 25.12.2010 N 766,

от 27.12.2010 N 773)

Паспорт целевой программы

------------------T-------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Департамент здравоохранения Кировской области ¦

¦субъекта ¦ ¦

¦бюджетного ¦ ¦

¦планирования ¦ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Наименование ¦Развитие донорства и службы крови Кировской области на¦

¦Программы ¦2009 - 2011 гг. ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Должностное лицо,¦Программа утверждена распоряжением департамента¦

¦утвердившее ¦здравоохранения Кировской области ¦

¦Программу, или¦ ¦

¦наименование и¦ ¦

¦номер ¦ ¦

¦соответствующего ¦ ¦

¦нормативного акта¦ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи¦Целью Программы является создание в Кировской области¦

¦Программы ¦устойчивой государственной системы обеспечения¦

¦ ¦населения донорской кровью, ее компонентами и¦

¦ ¦препаратами. ¦

¦ ¦В ходе реализации Программы будут решены следующие¦

¦ ¦задачи: ¦

¦ ¦- дальнейшее развитие организационной структуры и¦

¦ ¦системы управления донорством и службой крови Кировской¦

¦ ¦области; ¦

¦ ¦- развитие материально-технической базы службы крови¦

¦ ¦Кировской области; ¦

¦ ¦- формирование комплекса мероприятий агитации и¦

¦ ¦пропаганды донорства крови и ее компонентов; ¦

¦ ¦- профессиональная подготовка специалистов для работы в¦

¦ ¦учреждениях службы крови и лечебно-профилактических¦

¦ ¦учреждениях ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Целевые ¦- Общее количество доноров на 1000 населения; ¦

¦индикаторы и¦- общее количество заготовленной донорской крови в год;¦

¦показатели ¦- общее количество донорской плазмы, заготовленной¦

¦выполнения ¦методом плазмафереза, в год; ¦

¦Программы ¦- количество плазмы свежезамороженной, заложенной на¦

¦ ¦карантинизацию, в год ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Характеристика ¦- Мероприятия по обеспечению основной деятельности¦

¦программных ¦службы крови Кировской области; ¦

¦мероприятий ¦- мероприятия по развитию материально-технической базы¦

¦ ¦областной службы крови; ¦

¦ ¦- мероприятия по социальной помощи донорам¦

¦ ¦(компенсационные и единовременные денежные выплаты) и¦

¦ ¦организация пропаганды и агитации донорства с¦

¦ ¦использованием средств массовой информации; ¦

¦ ¦- мероприятия по
профессиональной подготовке¦

¦ ¦специалистов для работы в учреждениях службы крови и¦

¦ ¦лечебно-профилактических учреждениях ¦

¦(в ред. распоряжения департамента здравоохранения Кировской области¦

¦от 27.12.2010 N 773) ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2009 - 2011 гг. ¦

¦Программы ¦ ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Объемы ¦Общая сумма затрат на 2009 - 2011 годы - 137066,3 тыс.¦

¦финансирования ¦руб., в том числе: ¦

¦Программы ¦- 2009 год - 31944,3 тыс. рублей; ¦

¦ ¦- 2010 год - 44979,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦- 2011 год - 60143,0 тыс. рублей ¦

¦(в ред. распоряжений департамента здравоохранения Кировской области¦

¦от 14.09.2009 N 46, от 05.11.2009 N 58, от 24.03.2010 N 132,¦

¦от 29.06.2010 N 359, от 01.11.2010 N 620, от 25.12.2010 N 766,¦

¦от 27.12.2010 N 773) ¦

+-----------------+-------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Реализация данной Программы оценивается количественными¦

¦конечные ¦и качественными показателями. Количественные¦

¦результаты ¦показатели: ¦

¦реализации ¦- увеличение к 2011 году количества доноров до 12,0 на¦

¦Программы и¦1000 населения; ¦

¦показатели ее¦- ежегодная заготовка донорской крови в объеме 11300¦

¦социальной ¦литров; ¦

¦эффективности ¦- увеличение к 2011 году производства плазмы,¦

¦ ¦заготовленной методом плазмафереза, до 2000 литров в¦

¦ ¦год; ¦

¦ ¦- увеличение к 2011 году количества свежезамороженной¦

¦ ¦плазмы, заложенной на карантинизацию, до 2500 литров в¦

¦ ¦год. ¦

¦ ¦Качественные показатели: ¦

¦ ¦- своевременное и полное удовлетворение потребности¦

¦ ¦лечебно-профилактических учреждений в компонентах и¦

¦ ¦препаратах донорской крови, диагностических стандартах;¦

¦ ¦- усовершенствование производства новых¦

¦ ¦гемотрансфузионных сред (карантинизированной плазмы); ¦

¦ ¦- обеспечение инфекционной и иммунобиологической¦

¦ ¦безопасности донорской крови и ее компонентов; ¦

¦ ¦- профессиональная подготовка специалистов для работы в¦

¦ ¦учреждениях службы крови и лечебно-профилактических¦

¦ ¦учреждениях; ¦

¦ ¦- развитие безвозмездного донорства ¦

¦(в ред. распоряжения департамента здравоохранения Кировской области от¦

¦06.08.2010 N 459)¦ ¦

L-----------------+--------------------------------------------------------

1. Характеристика задач, решение которых осуществляется

путем реализации Программы, анализ целесообразности

и необходимость решения на ведомственном уровне

Разработка и реализация ведомственной целевой программы развития донорства и службы крови в Кировской области на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) обусловлены необходимостью принятия безотлагательных мер по созданию устойчивой государственной системы обеспечения населения кровью, ее компонентами и препаратами, имеющей стратегическое значение в решении проблемы снижения смертности от острых заболеваний, травм, несчастных случаев, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций и массовых катастроф как природного, так и техногенного характера. Служба крови относится к числу разделов медицины, без развития которых невозможны существование и успешная деятельность таких видов специализированной медицинской помощи, как хирургия, реанимация, родовспоможение, гематология, онкология и др. Особенно возрастает значимость производственной и клинической трансфузиологии в оперативной обстановке при развитии чрезвычайных ситуаций, в условиях массового поступления пострадавших с острой лучевой травмой, термическими комбинированными поражениями, Краш-синдромом, при стихийных бедствиях и катастрофах. В силу указанных причин проблема развития донорства и службы крови в целом является важнейшей социальной задачей, решение которой способствует профилактике и лечению многих заболеваний. В последние годы участились случаи чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера, для которых характерно одномоментное поступление большого количества пострадавших, преимущественно с множественными сочетанными и комбинированными поражениями, сопровождающимися острой массивной кровопотерей, шоком, синдромом длительного сдавления. Для оперативного и качественного оказания помощи пострадавшим в очагах массовых санитарных потерь необходимо наличие в лечебно-профилактических учреждениях области неснижаемого запаса гемотрансфузионных средств, прошедших полное лабораторное обследование.

Человек является единственным источником получения крови и ее компонентов. В связи с разрушением плановой системы организации донорства, недостаточными мерами по его социальной поддержке, ужесточением требований к заготовке, переработке и хранению крови, ее компонентов и препаратов в Кировской области, в Российской Федерации в целом в последние годы отмечается снижение количества доноров. Кроме того, в результате ухудшения здоровья населения в целом, распространения гепатитов B и C, наркомании, алкоголизма возросло число лиц, отстраненных от донорства по медицинским показаниям. За последние 10 лет число доноров уменьшилось в 2,5 раза. В 2007 г. областной службой крови заготовлено 11519,5 л донорской крови, объем крови, заготовленной на 1 жителя Кировской области, составил 12,9 мл, по Приволжскому федеральному округу - 12,6 мл.

Важным вопросом в службе крови стала инфекционно-вирусная безопасность гемотрансфузии. Наряду с общепринятым тестированием донорской крови на ВИЧ-инфекцию, вирусные гепатиты необходимо внедрение методов карантинизации и лейкофильтрации, новых методов ДНК- и РНК- генодиагностики возбудителей гемотрансмиссивных заболеваний, эффективных методов инактивации инфекционных агентов в консервированной крови и ее компонентах, компьютерной программы автоматизированной обработки и анализа комплекса результатов многочисленных лабораторных исследований крови доноров.

Наиболее острой является проблема несоответствия материально-технической базы государственного учреждения “Кировская областная станция переливания крови“ современным требованиям. Здание этого учреждения было построено в 1962 году по типовому проекту станции четвертой категории с заготовкой крови до 4 - 6 тысяч литров в год. В настоящее время объем производства увеличился более чем в два раза, а занимаемая площадь осталась прежней. Отсутствие необходимых помещений не позволяет увеличить прием различных категорий доноров, наращивать объемы производства, использовать новые технологии, создать комфортные условия для проведения процедур, вести планомерную регистрацию лиц, награжденных знаком “Почетный донор России“, оснастить лабораторию для более совершенного исследования донорской крови и контроля качества продукции.

Для производства и хранения свежезамороженной плазмы требуется специальное низкотемпературное оборудование. Недостаточное его количество и сильный износ препятствуют производству нового вида продукции - карантинизированной плазмы, которая является наиболее безопасной гемотрансфузионной средой, так как за период ее хранения донор обследуется неоднократно. Это предполагает увеличение потока лабораторных анализов донорской крови.

Оказание трансфузионной помощи в лечебно-профилактических учреждениях Кировской области обеспечивает областная служба крови, которая представлена областной станцией переливания крови внекатегорийной с 10 отделениями переливания крови (ОПК), открытыми с 01.01.2006 согласно приказу департамента здравоохранения от 02.12.2005 N 732 (Вятскополянским, Зуевским, Котельничским, Кирово-Чепецким, Нолинским, Омутнинским, Слободским, Советским, Уржумским, Яранским). Штат КОСПК, утвержденный департаментом здравоохранения, составляет 265,5 штатных единицы, из них: врачей - 58,5, среднего медперсонала 112,0.

В 2007 году через КОСПК и отделения переливания крови прошло 13698 доноров, в 2006 году - 9704 донора. В 2007 году не допущено до сдачи крови 1112 человек (4% от числа обратившихся) по следующим причинам: соматические заболевания, контакт с больными, сомнительные анализы и др. Количество доноров, отстраненных от кроводачи, в 2007 году по сравнению с 2006 годом уменьшилось на 60%.

В 2007 г. показатель количества доноров на 1 тыс. населения в Кировской области составил 12,9 (в Российской Федерации - 12,6). В 2007 году впервые за последние 15 лет в области наблюдается тенденция к увеличению количества доноров, что объясняется усилением интереса к службе крови со стороны органов власти и общества в целом. Тем не менее остается ряд проблем, которые связаны с отсутствием мотивации к донорству среди молодой части населения, негативным отношением руководителей большинства предприятий города и области к лицам, регулярно сдающим кровь, отсутствием материального и морального поощрения доноров.

Таблица N 1

Динамика показателей развития донорства

в Кировской области в 2005 - 2007 гг.

--------------------------------T----------------------------T------------¬

¦ Показатели ¦ Годы ¦Динамика (по¦

¦ +---------T---------T--------+ сравнению ¦

¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ с 2006 г.)¦

+-------------------------------+---------+---------+--------+------------+

¦Общее число доноров, человек ¦ 15020 ¦ 14309 ¦18453 ¦ + 29% ¦

+-------------------------------+---------+---------+--------+------------+

¦из этого числа: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+--------+------------+

¦первичных доноров, человек ¦ 5896 ¦ 5118 ¦ 7879 ¦ + 53,9% ¦

+-------------------------------+---------+---------+--------+------------+

¦доноров плазмы, человек ¦ 2285 ¦ 2107 ¦ 2198 ¦ + 4,3% ¦

+-------------------------------+---------+---------+--------+------------+

¦иммунных доноров, человек ¦ 143 ¦ 137 ¦ 115 ¦ - 16,1% ¦

+-------------------------------+---------+---------+--------+------------+

¦доноров клеток крови, человек ¦ 752 ¦ 740 ¦ 785 ¦ + 6,1% ¦

+-------------------------------+---------+---------+--------+------------+

¦изоиммунных доноров, человек ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦

+-------------------------------+---------+---------+--------+------------+

¦число доноров - родственников,¦ 392 ¦ 315 ¦ 329 ¦ + 4,4% ¦

¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+---------+---------+--------+------------+

¦Общее число кроводач, единиц ¦ 27002 ¦ 26023 ¦27378 ¦ + 5,2% ¦

+-------------------------------+---------+---------+--------+------------+

¦Общее число плазмодач, единиц ¦ 19384 ¦ 17450 ¦18157 ¦ + 4,1% ¦

+-------------------------------+---------+---------+--------+------------+

¦Среднее количество кроводач на¦ 3,1 ¦ 3,0 ¦ 2,3 ¦ - 23,3% ¦

¦1 донора, раз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------+---------+---------+--------+-------------

Производственная деятельность КОСПК проводится согласно приказам департамента здравоохранения о плане заготовки и переработки донорской крови. Ежегодный объем заготовки донорской крови согласно бюджетной услуге составляет 11300 л. Вся донорская кровь заготавливается от безвозмездных доноров. В 2007 г. в выездных условиях заготовлено 4,09 тыс. литров (50% от плана), для чего сделано 96 выездов в районы области и на предприятия г. Кирова.

В настоящее время КОСПК производит более 10 наименований продукции: эритроцитная масса, плазма замороженная, плазма свежезамороженная, плазма свежезамороженная карантинизированная и т.д.

За 2007 год забраковано по области 948,8 литра консервированной донорской крови от 1897 доноров, что составило 4% от общего объема заготовленной донорской крови (показатель по РФ - 4,1%). По сравнению с 2006 г. наблюдается рост количества забракованной донорской крови на 15%.

Таблица N 2

Причины брака консервированной донорской крови

в Кировской области за 2005 - 2007 гг.

------------------------------T--------T--------T--------T---------T--------¬

¦ Показатели ¦2005 г.,¦2006 г.,¦2007 г.,¦Динамика ¦ Данные ¦

¦ ¦ % ¦ % ¦ % ¦ роста ¦ по РФ, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦брака, % ¦2005 год¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+

¦1. Процент брака от общего¦ 3,2 ¦ 3,6 ¦ 4,0 ¦ + 0,4 ¦ 4,1 ¦

¦объема заготовленной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦донорской крови ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+

¦2. Причины брака (% от общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦количества забракованной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦донорской крови): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+

¦2.1. Повышение¦ 48,0 ¦ 47,7 ¦ 47,0 ¦ - ¦ 38,1 ¦

¦аминотрансфераз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+

¦2.2. Положительные¦ 6,6 ¦ 9,2 ¦ 8,1 ¦ - 1,1 ¦ 11,2 ¦

¦исследования на HBsAg ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+

¦2.3. Положительные¦ 16,7 ¦ 14,3 ¦ 16,7 ¦ + 2,4 ¦ 18,8 ¦

¦исследования на HCV-антитела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+

¦2.4. Положительные¦ 0,1 ¦ 0,3 ¦ 1,0 ¦ + 0,7 ¦ 0,8 ¦

¦исследования на ВИЧ-антитела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+

¦2.5. Положительные¦ 6,1 ¦ 9,4 ¦ 9,0 ¦ - 0,4 ¦ 8,2 ¦

¦исследования на сифилис ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+

¦2.6. Серопозитив на ВИЧ ¦ 0,4 ¦ 1,5 ¦ 2,0 ¦ + 0,5 ¦ 3,0 ¦

+-----------------------------+--------+--------+--------+---------+--------+

¦2.7. Контакт с инфекционными¦ 20,9 ¦ 13,1 ¦ 10,5 ¦ - 2,6 ¦ 11,6 ¦

¦больными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+--------+--------+--------+---------+---------

Рост объема забракованной донорской крови на протяжении последних лет происходил в связи с ужесточением контроля за состоянием здоровья доноров, качеством апробации донорской крови и выпуском готовой продукции.

С целью обеспечения вирусной безопасности трансфузий донорской плазмы согласно приказу МЗ РФ от 07.05.2003 N 193 “О внедрении в практику работы службы крови в РФ метода карантинизации свежезамороженной плазмы“ на областной станции переливания крови проводится карантинизация донорской плазмы. В РФ метод карантинизации внедрен в 75 из 79 регионов.

За 2007 год КОСПК заложено для хранения в банк крови 1465,6 литра свежезамороженной плазмы (СЗП), или 61,0% от всей подлежащей карантинизации плазмы.

Доля карантинизированной плазмы, выданной в ЛПУ города и области, составила в 2007 г. 20% (показатель в 2006 г. - 16,2%).

Эффективность карантинизации:

- 81% плазмы от всего объема, заложенного в банк, полностью проходит карантинизацию (в 2006 г. - 75,4%);

- 12,5% плазмы снимается с карантинизации по причине неявки доноров (в 2006 г. - 19,2%);

- 6,5% плазмы изымается по причине выявления у доноров в процессе карантинизации положительных результатов на HCV, HBsAg, ВИЧ, сифилис (в 2006 г. - 5,4%).

Для дальнейшего выполнения плана по заготовке донорской крови, обеспечения лечебных учреждений компонентами, препаратами донорской крови и диагностическими стандартами, увеличения выпуска свежезамороженной плазмы карантинизированной необходимо дальнейшее материально-техническое оснащение КОСПК с отделениями переливания крови и проведение мероприятий по привлечению в ряды доноров здоровой части населения области.

Исходя из вышеизложенного, решение поставленных в настоящей Программе задач входит в компетенцию департамента здравоохранения Кировской области и может быть решено на ведомственном уровне.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание в Кировской области устойчивой государственной системы обеспечения населения донорской кровью, ее компонентами и препаратами.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- дальнейшее развитие организационной структуры и системы управления донорством и службой крови Кировской области;

- развитие материально-технической базы службы крови Кировской области;

- формирование комплекса мероприятий агитации и пропаганды донорства крови и ее компонентов;

- профессиональная подготовка специалистов для работы в учреждениях службы крови и лечебно-профилактических учреждениях.

3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

и индикаторов, измеряемых количественными показателями

Реализация ведомственной целевой программы департамента здравоохранения Кировской области “Развитие донорства и службы крови Кировской области на 2009 - 2011 гг.“ оценивается по следующим показателям:

- общее количество доноров на 1000 населения;

- общее количество заготовленной донорской крови в год;

- общее количество донорской плазмы, заготовленной методом плазмафереза, в год;

- общее количество плазмы свежезамороженной, заложенной на карантинизацию, в год.

Таблица N 3

Динамика планируемых индикаторов и показателей Программы

на 2009 - 2011 гг.

-----------------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ Наименование индикаторов, ¦ 2007 г.¦2008 г. ¦2009 г. ¦2010 г. ¦2011 г. ¦

¦ показателей ¦Отчетный¦Плани- ¦Прогно- ¦Прогно- ¦Прогно- ¦

¦ ¦уровень ¦руемый ¦зируемый¦зируемый¦зируемый¦

¦ ¦ ¦уровень ¦уровень ¦уровень ¦уровень ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Общее количество доноров на¦ 10,8 ¦ 10,8 ¦ 11,0 ¦ 11,5 ¦ 12,0 ¦

¦1000 населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Общее количество¦11519,5 ¦11300 ¦11300 ¦11300 ¦11300 ¦

¦заготовленной донорской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦крови, литров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Общее количество донорской¦ 1100 ¦ 1100 ¦ 1300 ¦ 1700 ¦ 2000 ¦

¦плазмы, заготовленной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦методом плазмафереза, литров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Количество плазмы¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 2400 ¦ 2500 ¦

¦свежезамороженной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заложенной на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦карантинизацию, литров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. распоряжения департамента здравоохранения Кировской области от¦

¦06.08.2010 N 459) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+--------+--------+--------+--------+---------

4. Перечень и описание программных мероприятий

4.1. Характеристика программных мероприятий

4.1.1. Мероприятия по обеспечению основной деятельности службы крови Кировской области.

В ходе реализации Программы предусматривается дальнейшее централизованное управление донорством и областной службой крови.

4.1.2. Мероприятия по развитию материально-технической базы областной службы крови.

В ходе реализации Программы предусматривается приобретение и оснащение необходимым оборудованием, расходными материалами отделений КОСПК, капитальный ремонт основного здания и отделений переливания крови.

4.1.3. Мероприятия по социальной помощи донорам и организация пропаганды и агитации донорства с использованием средств массовой информации.

Департаментом здравоохранения совместно с органами исполнительной власти будут приниматься меры по сохранению и увеличению донорского контингента, исполнению Закона Российской Федерации “О донорстве крови и ее компонентов“ (компенсационные выплаты донорам), формированию побудительных мотивов и стимулов для привлечения в донорские кадры молодой и здоровой части населения области.

4.1.4. Мероприятия по профессиональной подготовке специалистов для работы в учреждениях службы крови и лечебно-профилактических учреждениях.

В ходе реализации Программы предусматривается проведение мероприятий по подготовке специалистов для работы в учреждениях службы крови и лечебно-профилактических учреждениях; участие в конференциях, симпозиумах, семинарах, проводимых под патронажем Министерства здравоохранения и социального развития РФ; оказание консультативной и организационно-методической помощи по вопросам иммуносерологии и организации трансфузионной терапии в ЛПУ.

Таблица 4

План

мероприятий ведомственной целевой программы

на 2009 - 2011 гг.

(в ред. распоряжения департамента здравоохранения

Кировской области от 27.12.2010 N 773)

-----T------------------------------T-----------T-------T-----------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Исполнитель¦Срок ¦Объем и источник ¦

¦п/п ¦ ¦ ¦прове- ¦ финансирования, ¦

¦ ¦ ¦ ¦дения ¦ тысяч рублей ¦

¦ ¦ ¦ ¦в целом+--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦(по ¦ Всего ¦В т.ч.¦

¦ ¦ ¦ ¦годам) ¦ ¦средства¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от пред-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принима-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельской¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦

+----+------------------------------+-----------+-------+--------+--------+

¦1. ¦Развитие организационной структуры и системы управления донорством и¦

¦ ¦областной службой крови ¦

+----+------------------------------T-----------T-------T--------T--------+

¦1.1.¦Расходы по обеспечению¦ГЛПУ ¦ 2009 ¦ 24791,3¦ 904,0 ¦

¦ ¦основной деятельности службы¦“Кировская +-------+--------+--------+

¦ ¦крови Кировской области ¦областная ¦ 2010 ¦ 21703,0¦ 449,6 ¦

¦ ¦ ¦станция +-------+--------+--------+

¦ ¦ ¦переливания¦ 2011 ¦ 26296,8¦ 580,2 ¦

¦ ¦ ¦крови“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-----------+-------+--------+--------+

¦2. ¦Развитие материально-технической базы областной службы крови ¦

+----+------------------------------T-----------T-------T--------T--------+

¦2.1.¦Приобретение производственного¦ГЛПУ ¦ 2009 ¦ 292,3¦ 172,3 ¦

¦ ¦и хозяйственного инвентаря,¦“Кировская +-------+--------+--------+

¦ ¦мебели ¦областная ¦ 2010 ¦ 255,9¦ 255,9 ¦

¦ ¦ ¦станция +-------+--------+--------+

¦ ¦ ¦переливания¦ 2011 ¦ 100,0¦ 100,0 ¦

¦ ¦ ¦крови“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-----------+-------+--------+--------+

¦2.2.¦Оснащение необходимым¦ГЛПУ ¦ 2009 ¦ -“ ¦ - ¦

¦ ¦оборудованием отделени馓Кировская +-------+--------+--------+

¦ ¦переливания крови ¦областная ¦ 2010 ¦ 7395,2¦ 68,3 ¦

¦ ¦ ¦станция +-------+--------+--------+

¦ ¦ ¦переливания¦ 2011 ¦ 107,4¦ - ¦

¦ ¦ ¦крови“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-----------+-------+--------+--------+

¦2.3.¦Оплата услуг по содержанию¦ГЛПУ ¦ 2009 ¦ 859,7¦ 563,3 ¦

¦ ¦имущества, в том числ妓Кировская +-------+--------+--------+

¦ ¦капитальный ремонт основного¦областная ¦ 2010 ¦ 4563,7¦ 814,7 ¦

¦ ¦здания и отделений переливания¦станция +-------+--------+--------+

¦ ¦крови ¦переливания¦ 2011 ¦ 2415,8¦ 199,8 ¦

¦ ¦ ¦крови“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-----------+-------+--------+--------+

¦2.4.¦Приобретение расходных¦ГЛПУ ¦ 2009 ¦ 5368,7¦ 1203,7 ¦

¦ ¦материалов и предмето⦓Кировская +-------+--------+--------+

¦ ¦снабжения для отделений ГЛПУ¦областная ¦ 2010 ¦ 10393,1¦ 121,0 ¦

¦ ¦“Кировская областная станция¦станция +-------+--------+--------+

¦ ¦переливания крови“ ¦переливания¦ 2011 ¦ 20086,0¦ 100,0 ¦

¦ ¦ ¦крови“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-----------+-------+--------+--------+

¦2.5.¦Итого: ¦ ¦ 2009 ¦ 6520,7¦ 1939,3 ¦

¦ ¦ ¦ +-------+--------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 22607,9¦ 1259,9 ¦

¦ ¦ ¦ +-------+--------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 22709,2¦ 399,8 ¦

+----+------------------------------+-----------+-------+--------+--------+

¦3. ¦Формирование комплекса мероприятий агитации и пропаганды донорства¦

¦ ¦крови и ее компонентов ¦

+----+------------------------------T-----------T-------T--------T--------+

¦3.1.¦Пособия по социальной помощи¦ГЛПУ ¦ 2009 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦населению (компенсационные 覓Кировская +-------+--------+--------+

¦ ¦единовременные денежные¦областная ¦ 2010 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦выплаты донорам) ¦станция +-------+--------+--------+

¦ ¦ ¦переливания¦ 2011 ¦ 10965,0¦ - ¦

¦ ¦ ¦крови“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-----------+-------+--------+--------+

¦3.2.¦Организация пропаганды и¦ГЛПУ ¦ 2009 ¦ 543,3¦ 303,7 ¦

¦ ¦агитации донорства с¦“Кировская +-------+--------+--------+

¦ ¦использованием средств¦областная ¦ 2010 ¦ 137,5¦ 78,9 ¦

¦ ¦массовой информации: создание¦станция +-------+--------+--------+

¦ ¦тематических теле- и¦переливания¦ 2011 ¦ 100,0¦ 20,0 ¦

¦ ¦радиопередач, изготовление¦крови“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦печатной продукции для¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений службы крови¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Кировской области (памяток,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦плакатов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-----------+-------+--------+--------+

¦3.3.¦Итого: ¦ ¦ 2009 ¦ 543,3¦ 303,7 ¦

¦ ¦ ¦ +-------+--------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 137,5¦ 78,9 ¦

¦ ¦ ¦ +-------+--------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 11065,0¦ 20,0 ¦

+----+------------------------------+-----------+-------+--------+--------+

¦4. ¦Профессиональная подготовка специалистов для работы в учреждениях¦

¦ ¦службы крови и лечебно-профилактических учреждениях ¦

+----+------------------------------T-----------T-------T--------T--------+

¦ ¦Выплаты, связанные с¦ГЛПУ ¦ 2009 ¦ 89,0¦ 2,2 ¦

¦ ¦профессиональной подготовко馓Кировская +-------+--------+--------+

¦ ¦специалистов для работы в¦областная ¦ 2010 ¦ 530,6¦ 231,6 ¦

¦ ¦учреждениях службы крови и¦станция +-------+--------+--------+

¦ ¦лечебно-профилактических ¦переливания¦ 2011 ¦ 72,0¦ - ¦

¦ ¦учреждениях ¦крови“ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-----------+-------+--------+--------+

¦ ¦ВСЕГО: ¦ ¦ 2009 ¦ 31944,3¦ 3149,2 ¦

¦ ¦ ¦ +-------+--------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 44979,0¦ 2020,0 ¦

¦ ¦ ¦ +-------+--------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 60143,0¦ 1000,0 ¦

+----+------------------------------+-----------+-------+--------+--------+

¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦137066,3¦ 6169,2 ¦

L----+------------------------------+-----------+-------+--------+---------

4.2. Ресурсное обеспечение Программы по годам

(в ред. распоряжения департамента здравоохранения

Кировской области от 27.12.2010 N 773)

Всего на реализацию программных мероприятий за 2009 - 2011 годы требуется 137066,3 тыс. рублей, в том числе:

- средств областного бюджета - 130897,1 тыс. рублей,

- средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 6169,2 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение Программы в 2009 - 2011 гг.

-----------------T-------------T-------------T-------------T--------------¬

¦ Источники ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ Итого ¦

¦ финансирования +-------T-----+-------T-----+-------T-----+--------T-----+

¦ ¦Сумма, ¦ % ¦Сумма, ¦ % ¦Сумма, ¦ % ¦ Сумма, ¦ % ¦

¦ ¦ тысяч ¦ ¦ тысяч ¦ ¦ тысяч ¦ ¦ тысяч ¦ ¦

¦ ¦рублей ¦ ¦рублей ¦ ¦рублей ¦ ¦ рублей ¦ ¦

+----------------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+--------+-----+

¦Средства ¦28795,1¦ 90,1¦42959,0¦ 95,5¦59143,0¦ 98,3¦130897,1¦ 95,5¦

¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+--------+-----+

¦Средства от¦ 3149,2¦ 9,9¦ 2020,0¦ 4,5¦ 1000,0¦ 1,7¦ 6169,2¦ 4,5¦

¦предприниматель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ской и иной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приносящей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+--------+-----+

¦Всего ¦31944,3¦100 ¦44979,0¦100 ¦60143,0¦100 ¦137066,3¦100 ¦

L----------------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+--------+------

5. Срок реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, рассчитана на три года и будет проводиться в 2009 - 2011 гг.

6. Социальные и экономические последствия реализации

Программы, общая оценка ее вклада в достижение

соответствующей стратегической цели,

оценка рисков ее реализации

6.1. Социальные и экономические последствия

реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы оцениваются количественными и качественными показателями. Количественные показатели:

- увеличение к 2011 году количества доноров до 12,0 на 1000 населения;

- ежегодная заготовка донорской крови в объеме 11300 литров;

- увеличение к 2011 году производства плазмы, заготовленной методом плазмафереза, до 2000 литров в год;

- увеличение к 2011 году количества свежезамороженной плазмы, заложенной на карантинизацию, до 2500 литров в год.

(в ред. распоряжения департамента здравоохранения Кировской области от 06.08.2010 N 459)

Качественные показатели:

- своевременное и полное удовлетворение потребности лечебно-профилактических учреждений в компонентах и препаратах донорской крови, диагностических стандартах;

- усовершенствование производства новых гемотрансфузионных сред (карантинизированной плазмы);

- обеспечение инфекционной и иммунобиологической безопасности донорской крови и ее компонентов;

- профессиональная подготовка специалистов для работы в учреждениях службы крови и лечебно-профилактических учреждениях;

- развитие безвозмездного донорства.

Особенно важны социальные результаты Программы. Развитие донорского движения как проявления гуманизма, взаимопомощи, критерия здорового образа жизни будет противопоставлено распространению алкоголизма, наркомании, агрессии.

Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется департаментом здравоохранения Кировской области.

6.2. Общая оценка достижений целей Программы и вклада

в достижение стратегической цели регионального развития

Реализация Программы осуществляется в направлении “Развитие социокультурного комплекса“, она обеспечивает развитие человеческого потенциала и реформирование сегмента здравоохранения социальной сферы, а следовательно, соответствует стратегической цели социально-экономического развития Кировской области на среднесрочную перспективу - “Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения“. Осуществление программных мероприятий обеспечит реализацию на территории Кировской области конституционного права человека на охрану здоровья, а также на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, что соответствует обозначенным в разделе 2 целям реализации настоящей ведомственной программы.

6.3. Риски реализации Программы

Поскольку мероприятия Программы направлены на изменения системы здравоохранения Кировской области, а сама Программа не предусматривает существенного изменения объемов финансирования здравоохранения, а также не связана с проведением политических мероприятий, ее можно считать нечувствительной к основным категориям рисков, в том числе финансовым и политическим.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Реализация комплекса мероприятий Программы позволит создать в Кировской области устойчивую государственную систему обеспечения населения донорской кровью, ее компонентами и препаратами. Важной особенностью реализации Программы является то, что основные результаты эффективности состоят в отложенном социально-экономическом эффекте.

Отложенный социально-экономический эффект выразится в следующем:

- повышение качества и оперативности оказания трансфузионной медицинской помощи населению Кировской области;

- снижение общей смертности населения;

- улучшение общего здоровья населения;

- развитие безвозмездного активного донорства;

- оптимизация расходования бюджетных средств.

Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется департаментом здравоохранения Кировской области.

8. Система управления реализацией Программы

Департамент здравоохранения Кировской области осуществляет:

- контроль за исполнением Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;

- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;

- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;

- текущую работу по подготовке и реализации мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с другими органами исполнительной власти Кировской области и муниципальных образований;

- работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год;

- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- подведение итогов реализации Программы на заседаниях коллегии департамента здравоохранения Кировской области, годовых совещаниях актива работников здравоохранения;

- подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента здравоохранения Кировской области.

Полномочия и ответственность между структурными подразделениями департамента здравоохранения Кировской области в ходе реализации Программы определяются в соответствии с положениями о соответствующих структурных подразделениях.

Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется главой департамента здравоохранения.