Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Нолинского района Кировской области от 23.07.2008 N 363 “О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Нолинского муниципального района“ (вместе с “Порядком определения сроков реализации целевых программ“, “Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ и участия в формировании и реализации областных целевых программ на территории Нолинского муниципального района“, “Порядком разработки, формирования и реализации краткосрочных целевых программ“, “Инструкцией по разработке целевых программ, реализуемых на территории Нолинского муниципального района“, “Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2008 г. N 363

О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

НА ТЕРРИТОРИИ НОЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях совершенствования работы и осуществления единообразного методологического подхода к разработке, утверждению и реализации целевых программ на территории Нолинского муниципального района и в связи с изменениями, внесенными в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“:

1. Утвердить Порядок определения сроков реализации целевых программ. Прилагается.

2. Утвердить Порядок разработки, формирования и
реализации долгосрочных целевых программ и участия в формировании и реализации областных целевых программ на территории Нолинского муниципального района (далее - Порядок разработки программ). Прилагается.

3. Утвердить Порядок разработки, формирования и реализации краткосрочных целевых программ. Прилагается.

4. Утвердить Инструкцию по разработке целевых программ, реализуемых на территории Нолинского муниципального района (далее - Инструкция). Прилагается.

5. Заказчикам (заказчикам-координаторам) целевых программ привести до 01.09.2008 действующие целевые программы в соответствие с требованиями Инструкции.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - Порядок оценки программ). Прилагаются.

6. Отделу экономики администрации района:

6.1. Осуществлять методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений администрации района по разработке и утверждению целевых программ, реализуемых на территории Нолинского муниципального района.

6.2. Ежегодно на основе информации, представленной заказчиками (заказчиками-координаторами) целевых программ, в срок до 15 мая текущего года проводить оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ.

6.3. Ежегодно формировать сводный перечень целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году, с указанием объемов их финансирования (далее - перечень программ) для представления его в финансовый отдел Нолинского района и в другие заинтересованные структуры.

7. Заказчикам (заказчикам-координаторам) целевых программ обеспечивать своевременную реализацию целевых программ в соответствии с предусмотренными в бюджете муниципального района объемами бюджетных ассигнований.

8. Признать утратившим силу постановление главы администрации района от 30.06.2005 N 37/155 “О разработке, утверждении и реализации целевых программ на территории Нолинского района“.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике Чертищеву А.С.

Глава администрации

Нолинского района

Кировской области

Н.Н.ГРУДЦЫН

УТВЕРЖДЕН

постановлением

главы администрации

Нолинского района

Кировской области

от 23 июля 2008 г. N 363

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Порядок определения сроков реализации целевых программ (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о сроках реализации целевых программ.

2. Целевая программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное решение определенных проблем (задач) в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития Нолинского района, а также вопросов, связанных с обеспечением безопасности среды обитания населения Нолинского района.

3. По сроку реализации целевые программы подразделяются на краткосрочные и долгосрочные:

3.1. Краткосрочная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и ограниченный сроками реализации мероприятий, равными одному году, комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное решение определенных проблем (задач) в области экономического, экологического, социального или культурного развития Нолинского района.

Краткосрочные целевые программы разрабатываются в целях решения проблем, которые могут быть решены в пределах одного финансового года.

3.2. Долгосрочная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное решение определенных проблем (задач) в области экономического, экологического, социального или культурного развития Нолинского района, со сроками реализации свыше одного года.

Долгосрочная целевая программа сосредоточена на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие территории района, носит преимущественно межотраслевой характер.

Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также рациональной организации процесса их решения.

4. Сроки реализации долгосрочной целевой программы определяются заказчиками (заказчиками-координаторами) и утверждаются при
рассмотрении и утверждении целевой программы на заседании Нолинской районной Думы.

5. Краткосрочные и долгосрочные целевые программы утверждаются Нолинской районной Думой.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

главы администрации

Нолинского района

Кировской области

от 23 июля 2008 г. N 363

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И УЧАСТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ

И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ

НОЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ и участия в формировании и реализации областных целевых программ на территории Нолинского муниципального района (далее - Порядок разработки программ) распространяется на долгосрочные целевые программы (далее - долгосрочные программы) и мероприятия областных целевых программ, реализуемых на территории Нолинского муниципального района.

1.2. В настоящем Порядке разработки программ применяются следующие понятия:

1.2.1. Инициаторы программной разработки - администрация Нолинского района, ее структурные подразделения, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.

1.2.2. Заказчик программы - администрация Нолинского района либо ее структурное подразделение, наделенное правами юридического лица, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, являющиеся получателями бюджетных средств, выделяемых им для реализации программы.

Для программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.

Заказчик (заказчик-координатор) программы осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

1.3. Долгосрочные программы разрабатываются для решения проблем района и реализации на территории района мероприятий соответствующих областных целевых программ.

1.4. Цели, задачи, мероприятия долгосрочных программ не могут дублировать цели, задачи, мероприятия других целевых программ (кроме областных целевых программ).

1.5. Разработка проекта и утверждение долгосрочных программ включают в себя следующие основные этапы:

разработку проекта долгосрочной программы;

согласование проекта долгосрочной программы;

доработку проекта долгосрочной программы с учетом замечаний;

утверждение долгосрочной программы в установленном порядке.

Утвержденные долгосрочные программы реализуются за счет средств бюджета муниципального района, а также за
счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых в установленном порядке для выполнения долгосрочных программ.

1.6. Долгосрочной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований - городских и сельских поселений. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей долгосрочной программой.

2. Отбор проблем для разработки проектов

долгосрочных программ

2.1. Отбор проблем для разработки проектов долгосрочных программ с учетом инициативных предложений юридических и физических лиц осуществляют администрация Нолинского района, ее структурные подразделения в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Нолинского района.

2.2. Отбор проблем определяется следующими факторами:

значимостью проблемы;

невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма или только за счет средств бюджета муниципального района в рамках текущего финансирования и необходимостью муниципальной поддержки для ее решения;

необходимостью координации действий администрации Нолинского района, ее структурных подразделений, а также организаций, привлекаемых в установленном порядке к участию в реализации долгосрочных программ;

наличием областных целевых программ, в рамках которых для решения проблем могут быть привлечены средства областного бюджета;

принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий.

2.3. Долгосрочные программы могут разрабатываться администрацией Нолинского района, ее структурными подразделениями самостоятельно или с привлечением в установленном порядке специализированных организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике.

2.4. Решение главы администрации района о разработке проекта долгосрочной программы оформляется в форме распоряжения.

3. Участие в формировании и реализации

областных целевых программ на территории

Нолинского муниципального района

3.1. Администрация Нолинского района, ее структурные подразделения:

3.1.1. Руководствуясь Порядком формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы, а также Порядком проведения отбора инвестиционных программ (проектов, объектов) развития социальной и инженерной
инфраструктуры муниципального значения для предоставления субсидий из областного бюджета на их софинансирование, утвержденными постановлением Правительства Кировской области от 19.06.2006 N 63/152 “О формировании перечня строек и объектов для государственных нужд области и муниципальных нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета“ (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 18.12.2006 N 77/301, от 10.04.2007 N 91/166, от 31.07.2007 N 101/314, от 04.05.2008 N 130/159), совместно с заказчиками целевых программ прорабатывают возможность участия района в областных целевых программах.

3.1.2. Проводят в установленном порядке работу с соответствующими органами исполнительной власти области по продвижению заявок для финансирования из областного бюджета мероприятий (объектов), реализуемых на территории муниципального района, в рамках областных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы.

3.1.3. Направляют в соответствующий департамент (ведомство), являющийся государственным заказчиком областной целевой программы и областной адресной инвестиционной программы, а также в отдел экономики данные о ходе реализации на территории Нолинского муниципального района мероприятий (объектов) областных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы.

3.2. Отдел экономики администрации района по итогам за отчетный год представляет главе администрации района и в другие заинтересованные структуры информацию о финансировании и выполнении мероприятий областных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории муниципального района.

4. Формирование и реализация долгосрочных программ

4.1. Заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной программы на основе принятого главой администрации района решения о разработке проекта долгосрочной программы координирует действия разработчиков, уточняет перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, подготавливает в установленном порядке проект долгосрочной программы.

Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию долгосрочной программы.

4.2. Требования, предъявляемые к структуре долгосрочной программы и
содержанию ее разделов, отражены в Инструкции по разработке целевых программ, реализуемых на территории Нолинского муниципального района, утвержденной настоящим постановлением.

4.3. К согласованному с основными участниками программы проекту долгосрочной программы должны быть приложены протоколы о намерениях или соглашения с предприятиями, организациями, подтверждающие софинансирование программы из внебюджетных источников (при их наличии).

4.4. Отдел экономики администрации района, финансовый отдел Нолинского района:

4.4.1. Проводят оценку проекта долгосрочной программы, обращая при этом внимание на:

соответствие приоритетам социально-экономического развития района;

обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

реальность источников финансирования программы;

ожидаемые конечные результаты реализации программы.

4.4.2. Готовят заключения по проекту долгосрочной программы.

4.5. С учетом заключений отдела экономики и финансового отдела Нолинского района заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной программы совместно с основными участниками программы дорабатывает проект программы.

Доработанный проект долгосрочной программы утверждается в установленном порядке.

4.6. По итогам каждого года на основе данных, представляемых в отдел экономики администрации района заказчиками (заказчиками-координаторами) долгосрочных программ по прилагаемой форме, и информации финансового отдела Нолинского района о кассовых расходах, произведенных на финансирование программ из бюджета муниципального района, отдел экономики в срок до 15 мая проводит оценку эффективности реализации долгосрочных программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденными настоящим постановлением, по результатам которой готовит проект решения Нолинской районной Думы о признании программ эффективными, целесообразными к финансированию, либо о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих долгосрочных программ, либо о досрочном прекращении их реализации в очередном финансовом году и в срок до 1 июля вносит его для рассмотрения на заседание районной Думы.

4.7. Заказчики (заказчики-координаторы) долгосрочных программ, по которым по результатам оценки, указанной в пункте 4.6 настоящего Порядка разработки
программ, Нолинской районной Думой принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих долгосрочных программ или о досрочном прекращении их реализации в очередном финансовом году, вносят соответствующие изменения в правовые акты Нолинского района в срок не позднее 1 сентября текущего года.

4.8. На основании решения Нолинской районной Думы, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка разработки программ, и с учетом правовых актов Нолинского района об утверждении долгосрочных программ отделом экономики администрации района в срок до 20 июля года, предшествующего планируемому, формируется и представляется в финансовый отдел Нолинского района предварительный перечень целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году, с указанием объемов их финансирования (далее - перечень программ), а в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому - уточненный перечень программ. Перечень программ является основанием для включения программ в проект решения Нолинской районной Думы о бюджете муниципального образования Нолинский муниципальный район на очередной финансовый год.

Долгосрочные программы, срок реализации которых начинается в очередном финансовом году, включаются в перечень программ с объемами финансирования, предусмотренными данными долгосрочными программами.

В случае если долгосрочная программа не утверждена в установленном порядке в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, она не включается в перечень программ.

4.9. Заказчики (заказчики-координаторы) обеспечиваются финансовыми ресурсами в объемах, предусмотренных долгосрочными программами и устанавливаемых решением Нолинской районной Думы о бюджете муниципального образования Нолинский муниципальный район на очередной финансовый год, в том числе с учетом изменений, внесенных в долгосрочные программы в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка разработки программ.

В течение финансового года изменения в решение Нолинской районной Думы о бюджете
муниципального образования Нолинский муниципальный район на текущий финансовый год по объемам финансирования долгосрочных программ вносятся после внесения заказчиками (заказчиками-координаторами) в установленном порядке изменений в объемы финансирования долгосрочных программ.

4.10. При необходимости заказчик (заказчик-координатор) вносит на рассмотрение главе администрации района предложение о разработке новой программы, аналогичной действующей, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой долгосрочной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком разработки программ.

Предложение о разработке новой долгосрочной программы должно включать в себя данные о результатах реализации действующей аналогичной долгосрочной программы за период ее действия, подтверждение актуальности нерешенных проблем.

4.11. По итогам года в срок до 1 марта заказчики (заказчики-координаторы) представляют в отдел экономики администрации района информацию о социально-экономической эффективности реализации долгосрочных программ, финансировании и выполнении основных мероприятий долгосрочных программ, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий долгосрочных программ, а также информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных долгосрочными программами, для ее оценки, обобщения и представления итоговой информации Нолинской районной Думе, главе администрации района и в другие заинтересованные структуры.

4.12. По долгосрочным программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, заказчики (заказчики-координаторы) представляют до 1 марта в Нолинскую районную Думу доклад об их выполнении, согласованный с финансовым отделом и отделом экономики.

4.13. Срок реализации долгосрочной программы может продлеваться не более чем на один год в порядке, установленном главой администрации района для внесения изменений и дополнений в правовые акты.

Форма

Выполнение показателей эффективности, предусмотренных

долгосрочными программами

----T------------T-----------T---------T-----------T-----------T----------¬

¦ N ¦Наименование¦Период ¦ Единица ¦Значение ¦Фактически ¦Базовое ¦

¦п/п¦показателей ¦выполнения ¦измерения¦показателей¦выполненные¦значение ¦

¦ ¦эффективнос-¦показателей¦ ¦эффектив- ¦показатели ¦показате- ¦

¦ ¦ти, преду-¦эффектив- ¦ ¦ности, пре-¦эффектив- ¦лей эффек-¦

¦ ¦смотренных ¦ности <*> ¦ ¦дусмотрен- ¦ности за¦тивности ¦

¦ ¦программой ¦ ¦ ¦ных про-¦соответст- ¦при ут-¦

¦ ¦(Пi) ¦ ¦ ¦граммой на¦вующий ¦верждении ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответст- ¦период (Пi¦программы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦вующий ¦ф) ¦(справоч- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦период (Пi¦ ¦но) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦пл) ¦ ¦ ¦

+---+------------+-----------+---------+-----------+-----------+----------+

¦1. ¦Название ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦долгосрочной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------T-----+-----------+---------+-----------+-----------+----------+

¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-----+-----------+---------+-----------+-----------+----------+

¦ ¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------+-----+-----------+---------+-----------+-----------+----------+

¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------+-----+-----------+---------+-----------+-----------+----------+

¦2. ¦Название ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦долгосрочной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------T-----+-----------+---------+-----------+-----------+----------+

¦ ¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------+-----+-----------+---------+-----------+-----------+-----------

--------------------------------

<*> Период выполнения показателей эффективности определяется в

соответствии с утвержденной долгосрочной программой и может быть следующим:

за отчетный год;

с начала реализации программы.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

главы администрации

Нолинского района

Кировской области

от 23 июля 2008 г. N 363

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

КРАТКОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. В Порядке разработки, формирования и реализации краткосрочных целевых программ (далее - Порядок разработки краткосрочных программ) применяются следующие понятия:

1.1.1. Инициаторы программной разработки - администрация Нолинского района, ее структурные подразделения, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.

1.1.2. Заказчик программы - администрация Нолинского района либо ее структурное подразделение, наделенное правами юридического лица, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, являющиеся получателями бюджетных средств, выделяемых им для реализации программы.

Для программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.

Заказчик (заказчик-координатор) программы осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

1.2. Краткосрочные целевые программы (далее - краткосрочные программы) разрабатываются для решения проблем района и реализации на территории муниципального района мероприятий соответствующих областных целевых программ.

1.3. Цели, задачи, мероприятия краткосрочных программ не могут дублировать цели, задачи, мероприятия других целевых программ (кроме областных целевых программ).

1.4. Разработка проекта и утверждение краткосрочных программ включают в себя следующие основные этапы:

разработку проекта краткосрочной программы на очередной финансовый год;

согласование проекта краткосрочной программы;

доработку проекта краткосрочной программы с учетом замечаний;

утверждение краткосрочной программы в установленном порядке.

Утвержденные краткосрочные программы реализуются за счет средств бюджета муниципального района, а также за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников, привлекаемых в установленном порядке для выполнения краткосрочных программ.

2. Отбор проблем для разработки краткосрочных программ

2.1. Краткосрочные программы разрабатываются в целях решения проблем, которые могут быть решены в пределах одного финансового года при невозможности комплексного решения проблемы в указанный срок за счет использования действующего рыночного механизма или за счет средств бюджета муниципального района в рамках текущего финансирования и необходимости муниципальной поддержки для ее решения.

2.2. Отбор проблем для разработки краткосрочных программ с учетом инициативных предложений юридических и физических лиц осуществляют администрация Нолинского района, ее структурные подразделения в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Нолинского района.

3. Формирование, утверждение и реализация

краткосрочных программ

3.1. Заказчиком (заказчиком-координатором) краткосрочной программы является администрация Нолинского района, ее структурное подразделение, которые в целях решения проблем, касающихся вопросов своей компетенции, разрабатывают проект краткосрочной программы, определяют перечень целевых показателей эффективности ее реализации и в установленном порядке вносят проект краткосрочной программы на утверждение Нолинской районной Думе.

Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию краткосрочной программы в целом.

3.2. Требования, предъявляемые к структуре краткосрочной программы и содержанию ее разделов идентичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов долгосрочной муниципальной целевой программы, и отражены в Инструкции по разработке целевых программ, реализуемых на территории Нолинского муниципального района, утвержденной настоящим постановлением.

3.3. К согласованному с основными участниками программы проекту краткосрочной программы должны быть приложены протоколы о намерениях или соглашения с предприятиями, организациями, подтверждающие софинансирование программы из внебюджетных источников (при их наличии).

3.4. Отдел экономики администрации района, финансовый отдел Нолинского района:

3.4.1. Проводят оценку проекта краткосрочной программы, обращая при этом внимание на:

соответствие приоритетам социально-экономического развития Нолинского района;

обоснованность, комплексность программных мероприятий;

реальность источников финансирования программы;

ожидаемые конечные результаты реализации программы.

3.4.2. Готовят заключение по проекту краткосрочной программы.

3.5. С учетом заключений отдела экономики администрации района и финансового отдела Нолинского района:

заказчик (заказчик-координатор) краткосрочной программы совместно с основными участниками программы дорабатывает проект программы.

Доработанный проект долгосрочной программы утверждается в установленном порядке.

3.6. Краткосрочные программы включаются в перечень целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году (далее - перечень программ), с объемами финансирования, предусмотренными программами.

Предварительный перечень программ в срок до 20 июля года, предшествующего планируемому, представляется отделом экономики в финансовый отдел Нолинского района, а в срок до 1 сентября представляется уточненный перечень программ, который является основанием для включения в проект решения Нолинской районной Думы о бюджете муниципального образования Нолинский муниципальный район на очередной финансовый год.

В случае если краткосрочная программа не утверждена Нолинской районной Думой в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, она не включается в перечень программ.

3.7. Заказчики (заказчики-координаторы) обеспечиваются финансовыми ресурсами в объемах, предусмотренных краткосрочными программами и устанавливаемых решением Нолинской районной Думы о бюджете муниципального образования Нолинский муниципальный район на очередной финансовый год.

В течение финансового года изменения в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год по объемам финансирования краткосрочных программ вносятся после внесения заказчиками (заказчиками-координаторами) в установленном порядке изменений в объемы финансирования краткосрочных программ.

3.8. При необходимости заказчик (заказчик-координатор) вносит на рассмотрение главы администрации предложение о разработке новой программы, аналогичной действующей, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой краткосрочной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком разработки краткосрочных программ.

Предложение о разработке новой краткосрочной программы должно включать в себя данные о результатах реализации действующей аналогичной краткосрочной программы и причины разработки новой краткосрочной программы.

3.9. По итогам года заказчики (заказчики-координаторы) краткосрочных программ представляют до 1 марта в отдел экономики администрации района информацию о выполнении краткосрочной программы, согласованную с финансовым отделом Нолинского района.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

главы администрации

Нолинского района

Кировской области

от 23 июля 2008 г. N 363

ИНСТРУКЦИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ НОЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Инструкция по разработке целевых программ, реализуемых на территории Нолинского муниципального района (далее - Инструкция), разработана для обеспечения методического и организационного единства при формировании и реализации долгосрочных и краткосрочных целевых программ.

1.2. Требования к структуре и содержанию разделов долгосрочных и краткосрочных целевых программ (далее - целевые программы) одинаковы.

1.3. При разработке целевой программы должна соблюдаться цепочка: “цели - задачи - мероприятия по решению задач - требуемые ресурсы и источники их получения - результат реализации программы“.

2. Структура целевых программ

Целевая программа должна содержать следующие разделы:

2.1. Паспорт целевой программы.

2.2. Характеристику проблемы, на решение которой направлена целевая программа.

2.3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач программы.

2.4. Перечень программных мероприятий.

2.5. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы.

2.6. Механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия заказчиков.

2.7. Оценку социально-экономической эффективности целевой программы.

Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию целевой программы в целом.

3. Содержание разделов целевой программы

3.1. Паспорт целевой программы

Паспорт целевой программы (далее - программа) содержит следующие разделы:

-------------------------------------------------------T------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦

+------------------------------------------------“-----+------------------+

¦Основание принятия решения о разработке программы¦ ¦

¦(наименование и номер соответствующего правового акта)¦ ¦

+------------------------------------------------------+