Законы и постановления РФ

Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 30.01.2008 N 1/3 (ред. от 24.02.2010) “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области“

Изменения, внесенные решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17, вступили в силу после его официального опубликования.

КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2008 г. N 1/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК“

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы

Кировской области от 30.07.2008 N 8/81,

от 27.08.2008 N 10/94, от 15.04.2009 N 7/43,

от 29.07.2009 N 12/87, от 24.02.2010 N 3/17)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и руководствуясь Уставом муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“, Кирово-Чепецкая городская Дума решила:

1. Утвердить Положение “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области“. Прилагается.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от
30.07.2008 N 8/81)

2. Признать утратившими силу:

решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 29.09.2004 N 12/79 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Кирово-Чепецк“;

решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 12.10.2005 N 14/95 “О внесении изменений в Положение “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Кирово-Чепецк“;

решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 14.12.2005 N 19/129 “О внесении изменений в Положение “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Кирово-Чепецк“;

решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 26.12.2007 N 21/200 “Об иных межбюджетных трансфертах“.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Кировец“.

Глава

муниципального образования

“Город Кирово-Чепецк“

Кировской области

А.Н.ЧЕКАНОВ

Приложение

к решению

Кирово-Чепецкой городской Думы

Кировской области

от 30 января 2008 г. N 1/3

ПОЛОЖЕНИЕ

“О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ГОРОД КИРОВО-ЧЕПЕЦК“ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы

Кировской области от 30.07.2008 N 8/81,

от 27.08.2008 N 10/94, от 15.04.2009 N 7/43,

от 29.07.2009 N 12/87, от 24.02.2010 N 3/17)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области“ (далее - Положение) в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет основополагающие принципы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области (далее - муниципальное образование), регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 30.07.2008 N 8/81)

2. Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования (далее - бюджет).

Статья 2. Нормативные
правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании

Правовую основу бюджетного процесса на территории муниципального образования составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и законы Кировской области, а также нормативные правовые акты органов государственной власти, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

Статья 3. Правовая форма бюджета муниципального образования

1. Бюджет утверждается Кирово-Чепецкой городской Думой (далее - городская Дума) в форме решения.

2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением городской Думы о бюджете.

(часть 2 в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

3. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания главой муниципального образования.

4. Проект решения городской Думы о бюджете и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания в установленном порядке.

Глава 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования

1. Межбюджетные трансферты из бюджета предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов.

2. Иные межбюджетные трансферты (далее - межбюджетные трансферты) - это средства, предоставляемые из бюджета муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области бюджету другого муниципального образования в виде субсидии в целях объединения финансовых средств материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения, в соответствии с решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от
27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

Статья 5. Порядок расчета и предоставления иных межбюджетных трансфертов

1. Объем межбюджетных трансфертов (субсидий) рассчитывается по методике расчета иных межбюджетных трансфертов, утверждаемой правовым актом администрации муниципального образования.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 15.04.2009 N 7/43)

2. Порядок расходования и учета субсидий из бюджета разрабатывает и утверждает администрация муниципального образования.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

3. Основанием предоставления межбюджетных трансфертов является договор (соглашение) о межмуниципальном сотрудничестве, заключенный между муниципальным образованием “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области и другим муниципальным образованием.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

4. Договор (соглашение) о межмуниципальном сотрудничестве от имени муниципального образования “Город Кирово-Чепецк“ Кировской области заключается главой муниципального образования.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 6. Формирование доходов бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Решением городской Думы вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных городской Думе законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Решения городской Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в городскую Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и
плановый период) в сроки, установленные настоящим Положением.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

4. Внесение изменений в решения городской Думы о местных налогах, приводящих к изменению доходов (расходов) бюджета и предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение городской Думы о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 7. Зачисление доходов в бюджет муниципального образования

1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджета, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом (решением) о бюджете и иными законами Кировской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между федеральным бюджетом, областным бюджетом, бюджетом муниципального образования, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43, от 24.02.2010 N 3/17)

2. Денежные средства считаются поступившими в доходы бюджета с момента их зачисления на единый счет бюджета.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета формируются за счет:

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

1) федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним, в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Кировской области об областном
бюджете, Законом Кировской области “О межбюджетных отношениях в Кировской области“ и решением городской Думы о бюджете;

(п. 1 в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездных поступлений.

2. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Кировской области и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета, действующих на день внесения в городскую Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 15.04.2009 N 7/43, от 29.07.2009 N 12/87)

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 9. Формирование расходов бюджета муниципального образования

1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными муниципальным образованием или от его имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 24.02.2010 N 3/17)

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 10. Резервный фонд администрации муниципального образования

1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования (далее - резервный фонд).

2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема
расходов бюджета.

3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 15.04.2009 N 7/43)

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается администрацией муниципального образования к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

Статья 11. Долгосрочные муниципальные целевые программы

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

1. Долгосрочные муниципальные целевые программы (подпрограммы) разрабатываются для реализации на территории муниципального образования соответствующих федеральных и (или) областных целевых программ и (или) носят межотраслевой (комплексный) характер.

Долгосрочные муниципальные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие муниципального образования.

Сроки реализации долгосрочных муниципальных целевых программ определяются администрацией муниципального образования в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением городской Думы о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации муниципального образования, утвердившим программу.

3. Долгосрочные муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования не позднее 1 сентября текущего года.

4. Оценка эффективности хода реализации долгосрочных муниципальных целевых программ проводится до 1 августа текущего года в соответствии с порядком ее
проведения и критериями оценки, установленными администрацией муниципального образования.

5. По результатам оценки, указанной в части 4 настоящей статьи, администрацией муниципального образования не позднее 1 сентября текущего года может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации.

Статья 12. Ведомственные муниципальные целевые программы

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

1. В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных муниципальных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

2. Ведомственные муниципальные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

3. Исключена. - Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43.

4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных муниципальных целевых программ утверждается решением городской Думы о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

(часть 4 в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

Статья 12.1. Муниципальные адресные программы

(введена решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 30.07.2008 N 8/81)

1. Муниципальные адресные программы разрабатываются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальные адресные программы подлежат утверждению в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных
адресных программ утверждается решением городской Думы о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

(часть 3 в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 13. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

1) городская Дума;

2) глава муниципального образования;

3) администрация муниципального образования;

4) структурные подразделения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;

5) органы Федерального казначейства;

6) финансовое управление администрации муниципального образования;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

7) органы муниципального финансового контроля;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

9) главные распорядители (распорядители) средств бюджета;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

11) получатели средств бюджета.

Статья 14. Бюджетные полномочия городской Думы

Городская Дума:

1) определяет порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании;

2) рассматривает проект бюджета, утверждает бюджет, изменения и дополнения, вносимые в него;

3) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;

4) утверждает отчет об исполнении бюджета;

5) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, предоставляет налоговые льготы по ним;

6) устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям;

7) устанавливает перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета;

(п. 7 в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

8) исключен. - Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к полномочиям городской Думы.

Статья 15. Бюджетные
полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования подписывает и опубликовывает (обнародует) решения, принятые городской Думой в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

Статья 16. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

Администрация муниципального образования:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;

2) обеспечивает составление проекта бюджета;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

3) вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думой;

4) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

5) разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

6) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;

7) утверждает отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в течение 10 дней в городскую Думу и контрольно-счетную комиссию муниципального образования;

8) опубликовывает (обнародует) ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета;

9) представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение городской Думе;

10) в соответствии с бюджетным законодательством и в пределах компетенции устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

11) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

12) - 13) исключены. - Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94;

14) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

15) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета;

16) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, а также иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

16.1) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

(п. 16.1 введен решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

17) устанавливает порядок и формы отчетности для подведомственных учреждений и муниципальных предприятий;

18) осуществляет управление муниципальным долгом, устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги, состав и срок внесения в нее информации;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

19) устанавливает предельные объемы выпуска ценных бумаг муниципального образования по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

20) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в порядке, установленном городской Думой;

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

21) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;

22) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию муниципального образования для предоставления муниципальной гарантии;

23) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 30.07.2008 N 8/81)

24) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

24.1) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных адресных программ;

(п. 24.1 введен решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 30.07.2008 N 8/81)

24.2) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных муниципальных целевых программ;

(п. 24.2 введен решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

25) утверждает долгосрочные муниципальные целевые программы;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

25.1) утверждает муниципальные адресные программы, если иное не установлено действующим законодательством;

(п. 25.1 введен решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 30.07.2008 N 8/81)

26) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ;

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 30.07.2008 N 8/81, от 27.08.2008 N 10/94, от 15.04.2009 N 7/43)

27) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 30.07.2008 N 8/81, от 27.08.2008 N 10/94, от 15.04.2009 N 7/43)

28) исключен. - Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17;

29) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования;

30) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами администрации муниципального образования и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;

31) исключен. - Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17;

31.1) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет, главным администратором которых является администрация муниципального образования по закрепляемым видам неналоговых доходов бюджета;

(п. 31.1 введен решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 29.07.2009 N 12/87; в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

31.2) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;

(п. 31.2 введен решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

32) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям администрации муниципального образования.

Статья 17. Бюджетные полномочия финансового управления администрации муниципального образования

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

Финансовое управление администрации муниципального образования:

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 15.04.2009 N 7/43)

1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

2) разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования;

3) составляет проект бюджета;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

4) направляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в администрацию муниципального образования для внесения его в городскую Думу;

5) организует исполнение бюджета;

6) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета;

7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;

8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета;

9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета и внесения изменений в них;

10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета, для которых решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) установлены условия их предоставления;

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

13) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета;

14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета;

15) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета;

16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета и по источникам финансирования дефицита бюджета;

17) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета, взыскивает в доход бюджета остатки неиспользованных субсидий;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

18) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;

19) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;

20) исключен. - Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17;

21) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования;

(п. 21 в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

21.1) проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства) в целях предоставления муниципальной гарантии в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования;

(п. 21.1 введен решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

22) исключен. - Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17;

23) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;

24) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

25) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, сроки представления сводной бюджетной отчетности в финансовое управление администрации муниципального образования главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43, от 24.02.2010 N 3/17)

26) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области бюджетную отчетность и отчет об исполнении бюджета;

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43, от 24.02.2010 N 3/17)

27) представляет на утверждение администрации муниципального образования отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43, от 24.02.2010 N 3/17)

27.1) представляет администрации муниципального образования годовой отчет об исполнении бюджета;

(п. 27.1 введен решением Кирово-Чепецкой городской “умы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43; в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

28) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем году;

29) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов;

30) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов главных администраторов доходов бюджета;

31) осуществляет контроль за исполнением бюджета;

32) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.

Статья 18. Исключительные полномочия начальника финансового управления администрации муниципального образования

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

1. Начальник финансового управления администрации муниципального образования:

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 15.04.2009 N 7/43)

1) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и соответствующие изменения в нее;

2) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета.

Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления администрации муниципального образования является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность в соответствии с ним.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

2. Начальник финансового управления администрации муниципального образования имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления контрольно-счетной комиссии муниципального образования, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств бюджета.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43, от 24.02.2010 N 3/17)

3. Начальник финансового управления администрации муниципального образования имеет право запретить главному распорядителю средств бюджета, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 19. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования обладает бюджетными полномочиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

2. Орган муниципального финансового контроля, созданный или уполномоченный администрацией муниципального образования (финансовое управление), осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета и обладает бюджетными полномочиями, установленными администрацией муниципального образования.

Статья 20. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования

1. Главный администратор доходов бюджета:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

2. Администратор доходов бюджета:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 21. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования

1. Главный распорядитель бюджетных средств:

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов;

5) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

8) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

9) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

10) формирует муниципальные задания;

11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций и субсидий определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области условий, установленных при их предоставлении;

12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

13.1) несет субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);

(п. 13.1 введен решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

(часть 2 введена решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

Статья 22. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 23. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;

6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 24. Составление проекта бюджета муниципального образования

1. Составление проекта бюджета начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

1.1. Проект бюджета составляется на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

В случае невозможности точного прогнозирования исходных данных для составления бюджета в условиях нестабильной экономической ситуации проект бюджета может составляться только на очередной финансовый год.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

В случае внесения на рассмотрение городской Думой проекта решения о бюджете на очередной финансовый год одновременно с проектом бюджета вносится среднесрочный финансовый план муниципального образования. При этом прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период не представляется.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

(часть 1.1 введена решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 29.07.2009 N 12/87)

2. Для составления проекта бюджета администрация муниципального образования принимает муниципальные правовые акты, в которых определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета, а также обязательными для одновременного представления с проектом бюджета.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

3. Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

4. Составленный проект бюджета финансовым управлением администрации муниципального образования представляется на рассмотрение в администрацию муниципального образования до 5 октября текущего года.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

Статья 25. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) финансовое управление администрации муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 15.04.2009 N 7/43, от 29.07.2009 N 12/87)

2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) основывается на:

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образования.

Статья 26. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается администрацией муниципального образования на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

4. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования администрация муниципального образования готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования представляется администрацией муниципального образования одновременно с внесением проекта решения бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в городскую Думу.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

6. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

Статья 27. Исключена. - Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94.

Статья 28. Состав показателей решения о бюджете муниципального образования

1. Решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должно содержать:

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

1) общий объем доходов бюджета;

2) общий объем расходов бюджета;

3) дефицит (профицит) бюджета;

4) размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в бюджет;

5) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

6) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

8) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга;

9) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм);

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

10) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Кировской области;

11) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов от общего объема расходов бюджета.

(пункт введен решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

2. Решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) могут быть установлены условия предоставления средств бюджета.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

3. Решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в качестве отдельных приложений утверждаются:

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

1) перечень и коды главных администраторов доходов муниципального образования и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов муниципального образования;

2) перечень и коды главных распорядителей средств муниципального образования;

3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета;

4) перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета;

5) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;

6) объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;

7) источники финансирования дефицита бюджета;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

9) ведомственная структура расходов бюджета;

10) перечень долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием бюджетных ассигнований по ним;

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

11) перечень ведомственных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием бюджетных ассигнований по ним;

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, с указанием бюджетных ассигнований по ним;

13) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

14) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

Статья 29. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования

Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в городскую Думу представляются:

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) прогноз социально-экономического развития муниципального образования с предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

3) исключен. - Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94;

4) пояснительная записка к проекту бюджета;

5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

6) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

7) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год и плановый период;

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 24.02.2010 N 3/17)

9) предложенные городской Думой и контрольно-счетной комиссией муниципального образования проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации муниципального образования в отношении указанных бюджетных смет;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

10) методики и расчеты предоставления межбюджетных трансфертов;

11) проект программы управления муниципальными имуществом на очередной финансовый год и плановый период.

(п. 11 введен решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

Статья 30. Внесение и рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования

1. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 25 октября текущего года.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в городскую Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 29 настоящего Положения.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

Если состав документов и материалов не соответствует требованиям статьи 29 настоящего Положения, проект решения о бюджете возвращается в течение 3 календарных дней администрации муниципального образования на доработку.

3. Если состав документов и материалов соответствует требованиям статьи 29 настоящего Положения, проект бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) направляется городской Думой в течение 3 календарных дней депутатам и в контрольно-счетную комиссию муниципального образования.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

4. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования проводит экспертизу проекта бюджета и в течение 15 рабочих дней со дня принятия проекта к своему рассмотрению готовит заключение.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

Заключение контрольно-счетной комиссии муниципального образования направляется в администрацию муниципального образования для согласования. В случае необходимости администрация муниципального образования готовит протокол разногласий в течение 3 рабочих дней после получения заключения и направляет его в контрольно-счетную комиссию муниципального образования.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

Заключение, протокол разногласий и ответ на протокол разногласий направляется контрольно-счетной комиссией муниципального образования главе муниципального образования для рассмотрения, в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налогам городской Думы и в администрацию муниципального образования.

5. Проект бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается на заседании городской Думы. По результатам рассмотрения принимается решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

6. Проект бюджета в разрезе отраслей рассматривается на постоянных комиссиях городской Думы (далее - комиссии) с участием руководителей администрации муниципального образования и финансового управления администрации муниципального образования.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 15.04.2009 N 7/43)

7. В целом проект бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается на постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам городской Думы. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий рассматриваться и готовиться комиссиями совместно с приглашением ответственных работников администрации муниципального образования.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

8. По результатам рассмотрения проекта бюджета на комиссиях готовится перечень замечаний, изменений и предложений депутатов и в письменном виде направляется председателями комиссий на рассмотрение в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налогам городской Думы.

9. Комиссия по бюджету, финансам и налогам городской Думы по результатам рассмотрения замечаний и предложений контрольно-счетной комиссии муниципального образования и комиссий городской Думы формирует их перечень и в письменном виде направляет его в администрацию муниципального образования для доработки проекта бюджета.

10. Проект бюджета дорабатывается администрацией муниципального образования в течение 18 календарных дней и направляется в городскую Думу.

11. Проект бюджета принимается в одном чтении.

12. Решение городской Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 15.04.2009 N 7/43, от 29.07.2009 N 12/87)

Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

13. В ходе рассмотрения проекта бюджета контрольно-счетная комиссия муниципального образования и комиссии городской Думы вправе запросить в письменном виде иные необходимые документы.

Ответ на запрос контрольно-счетной комиссии муниципального образования и комиссий городской Думы готовится и направляется администрацией муниципального образования в течение 3 рабочих дней.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

Статья 31. Временное управление бюджетом муниципального образования

1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовое управление администрации муниципального образования:

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) правомочно не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 29.07.2009 N 12/87)

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации муниципального образования организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частями 1 - 2 настоящей статьи.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

При этом финансовое управление администрации муниципального образования не имеет права:

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

3) формировать резервные фонды.

4. Указанные в частях 1 - 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1 - 4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение городской Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 32. Исполнение бюджета

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

Исполнение бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации муниципального образования. Исполнение бюджета орган“зуется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43, от 24.02.2010 N 3/17)

Статья 33. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования

1. Администрация муниципального образования представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на рассмотрение и утверждение городской Думе, как правило, не более 4-х раз в год.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 30.07.2008 N 8/81)

Одновременно с проектом указанного решения предоставляется пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений по доходам и расходам бюджета.

1.1. В случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета более чем на 10 процентов по сравнению с первоначальным объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете, положения указанного решения о бюджете в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу на основании решения городской Думы.

(часть 1.1 введена решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 29.07.2009 N 12/87; в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

2. Городская Дума направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в контрольно-счетную комиссию муниципального образования в течение 3 календарных дней для проведения экспертизы.

Контрольно-счетная комиссия муниципального образования проводит экспертизу в течение 7 календарных дней с момента представления документов на рассмотрение.

3. По результатам экспертизы контрольно-счетной комиссии муниципального образования городская Дума принимает к рассмотрению проект решения о внесении изменений.

Статья 34. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования

1. Сводная бюджетная роспись бюджета составляется и ведется финансовым управлением администрации муниципального образования в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94, от 15.04.2009 N 7/43, от 29.07.2009 N 12/87)

2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств бюджета.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета по расходам доводятся финансовым управлением администрации муниципального образования до главных распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 31 настоящего Положения.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

Статья 35. Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования в установленном им порядке.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

Статья 36. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением администрации муниципального образования.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением администрации муниципального образования лимитами бюджетных обязательств.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главными распорядителями бюджетных средств.

4. Показатели бюджетной росписи доводятся главным распорядителем бюджетных средств до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 31 настоящего Положения.

5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 37. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, утверждать иные показатели.

3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств бюджета.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

Статья 38. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования

1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом управлении администрации муниципального образования в установленном им порядке.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43)

Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Средства, полученные получателями средств бюджета от оказания платных услуг, в качестве безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности, зачисляются на лицевые счета в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования.

(в ред. решений Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43, от 24.02.2010 N 3/17)

3. Исключена. - Решение Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 15.04.2009 N 7/43.

Статья 39. Составление бюджетной отчетности

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

1. Бюджетная отчетность составляется по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

2. Главные распорядители средств бюджета, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации муниципального образования в установленные им сроки.

3. Финансовое управление администрации муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств составляет бюджетную отчетность муниципального образования и представляет ее не позднее 15 марта в администрацию муниципального образования.

4. Ответственность за содержание бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств несут непосредственно главные администраторы бюджетных средств.

Статья 39.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

(введена решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в городской Думе подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией муниципального образования, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Финансовое управление администрации муниципального образования не позднее 5 марта текущего финансового года представляет годовую бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств в контрольно-счетную комиссию муниципального образования для проведения внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключением в срок до 25 марта текущего финансового года.

3. Администрация муниципального образования не позднее 25 марта текущего финансового года представляет годовой отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетную комиссию муниципального образования.

4. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий одного месяца.

5. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в городскую Думу с одновременным направлением в администрацию муниципального образования. В случае необходимости администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней после получения заключения контрольно-счетной комиссии муниципального образования готовит протокол разногласий и направляет его в городскую Думу и контрольно-счетную комиссию муниципального образования.

Статья 39.2. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в городскую Думу

(введена решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 24.02.2010 N 3/17)

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией муниципального образования в городскую Думу не позднее 1 мая.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в городскую Думу представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

2) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, предусмотренная частью 1 статьи 39 настоящего Положения;

3) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;

4) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года.

3. Для обсуждения годового отчета об исполнении бюджета с участием жителей города городская Дума назначает публичные слушания.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением городской Думы.

Статья 40. Состав показателей решения об исполнении бюджета муниципального образования

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

Решение об исполнении бюджета за отчетный год должно содержать общий объем доходов, расходов бюджета и общий объем дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

7) расходов бюджета на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

8) расходов бюджета на реализацию ведомственных муниципальных целевых программ;

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

9) расходов бюджета на реализацию публичных нормативных обязательств.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Вступление настоящего Положения в силу

1. Настоящее Положение вступает в силу после его опубликования (обнародования), за исключением статей, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

(в ред. решения Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области от 27.08.2008 N 10/94)

2. Статья 11; пункты 15, 24, 25, 26, 27 статьи 16; пункт 10 статьи 21 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.