Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Кировской области от 29.12.2007 по делу N А28-10048/07-98/15 <О привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без необходимой документации> (Извлечение)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 2007 г. по делу N А28-10048/07-98/15

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2007 г.

Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2007 г.

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Е.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Б.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ОГПН Ленинского района г. Кирова Главного управления МЧС России

о привлечении индивидуального предпринимателя Т. к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании представителей:

от заявителя: К., заместитель начальника отдела административной практики и дознания управления ГПН, по доверенности от 03.12.07,

от ответчика: Т. - предприниматель,

- У., представитель по доверенности
от 19.12.07,

установил:

отдел государственного пожарного надзора Ленинского района г. Кирова обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Т. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование требования заявитель ссылается на установленные в ходе проверки нарушения при реализации продукции (изделий, товара), подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, правил обязательной сертификации, отсутствие заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих сертификацию продукции, отсутствие знака соответствия Системы сертификации в области пожарной безопасности на изделии и указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации продукции.

Ответчик заявленные требования признает в части отсутствия знака соответствия на самом изделии и отсутствия сведений в сопроводительной технической документации о сертификации товаров. Пояснил суду, что на все проверяемые в рамках мероприятия по государственному пожарному надзору реализуемые товары, подлежащие обязательной сертификации, а именно, грили газовые торговой марки “Campingaz“, электрические гирлянды световые, гирлянды елочные электрические, имелись копии сертификатов соответствия и необходимая нормативная документация, предусмотренная Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства N 55 от 19.01.98, просит не привлекать к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ. В судебное заседание ответчиком представлены копии сертификатов.

В судебном заседании 13 декабря 2007 г. в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для обеспечения возможности предоставления дополнительных доказательств объявлялся перерыв до 19 декабря 2007 г.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 27.12.2002 “О техническом регулировании“ имеет номер 184-ФЗ, а не 128-ФЗ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
имеется в виду пункт 12 Правил продажи отдельных видов товаров, а не пункт 12 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

12.11.07 при проведении планового мероприятия по государственному пожарному надзору на основании Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, Федерального закона N 128-ФЗ “О техническом регулировании“ и распоряжения “О проведении мероприятий по государственному пожарному надзору“ N 977 от 09.11.07, в секции “Спорттовары“ и секции “Елочные игрушки“, находящихся в помещении ЗАО “В.“, установлены нарушения правил обязательной сертификации при реализации индивидуальным предпринимателем Т. продукции, подлежащей обязательной сертификации, а именно, грили газовые торговой марки “Campingaz“, тип Expert, изготовитель фирма “A.“, Франция реализовывались в количестве 2 шт. без подтверждения факта сертификации (в ходе проверки предоставлены не заверенные в установленном порядке ксерокопии сертификатов без печати органа, производящего сертификацию, и отсутствует заверение ксерокопии сертификата оттиском печати организации-держателя подлинника сертификата фирмой “A.“), изделие, упаковка, техническая документация (руководство по эксплуатации) не промаркировано знаком соответствия Системы сертификации в области пожарной безопасности (далее знак ССПБ). Сведения о сертификации в товарно-сопроводительных документах не заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) отсутствует указание его адреса и телефона. На представленной в ходе проверки Инструкции на газовый гриль на 6 листах сведения о сертификации данной продукции отсутствуют. Электрические гирлянды световые серии “Magic Line“ 140-8-8 PC изготовитель фирма “C.“ Дания, (8 м, количество ламп 140, режимы мигания - 8) реализовывались в количестве 15 шт. без подтверждения факта сертификации (в ходе проверки ответчиком предоставлены ксерокопия сертификата соответствия, выданного фирме “C.“ Дания, с ксерокопией печати организации-поставщика ЗАО “М.“ и ксерокопия сертификата пожарной безопасности, выданного на партию
297000 шт. (контракт и приложение от 17.09.06) закрытому акционерному обществу “ТПГ “Т.“, с ксерокопией печати организации-поставщика ЗАО “М.“), на изделии и на упаковке изделия отсутствует маркировка знаком ССПБ, указанные на знаке соответствия на изделии код органа по сертификации не соответствуют данным на сертификате соответствия. Гирлянды елочные электрические арт.: N LC005K, N LE180K, N LF101K, N LL001K, N LO001K, N LO004K, N LO005K, N LO006K, изготовитель “B.“ Китай, реализовывались в количестве 59 шт. без подтверждения факта сертификации (в ходе проверки представлены ксерокопия сертификата соответствия срок действия с 17.07.07 срок окончания не указан, выдан на партию 500000 шт. (договор поставки от 31.01.07) заказчику данной продукции ООО “Э.“ с ксерокопией печати держателя подлинника сертификата ООО “Э.“, на ксерокопии сертификата пожарной безопасности, выданного на партию 500000 шт. (контракт от 31.01.07) обществу с ограниченной ответственностью “Э.“ имеется ксерокопированный оттиск печати ООО “Э.“), изделие не промаркировано знаком соответствия Системы сертификации в области пожарной безопасности, что является нарушением пунктов 4.3, 5.8 приложения к приказу МЧС России N 320 от 08.07.2002 г., п. 5 приложения 2 приказа МЧС России N 312 от 18 июня 2003 г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июня 2003 г. N 4784), п. 12 постановления Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г.

Усмотрев в действиях ИП Т. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, на основании акта проверки от 12.11.07 г. составлен протокол об административном правонарушении от 13.11.2007 г., в котором указаны выявленные нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации. Протокол составлен в присутствии Т., с содержанием протокола ответчик ознакомлен, в графе
протокола объяснения и замечания лица, в отношении которого составлен протокол указано, что ИП Т. с протоколом согласен, объяснение будет представлено дополнительно к моменту рассмотрения административного дела. Копия протокола ответчику вручена. 12.11.2007 г. ОГПН Ленинского района г. Кирова вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании ст. 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении и заявление о привлечении ИП Т. к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ направлены в суд.

Вышеуказанные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам:

Часть 2 ст. 19.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ “О техническом регулировании“ (далее - Закон) сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Ст. 18 указанного Закона предусмотрено, что сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 46 указанного Закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательная оценка соответствия, в том числе подтверждение соответствия и государственный контроль (надзор), а также маркирование продукции знаком соответствия осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до дня вступления в силу данного Федерального закона. Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1013 утвержден перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, в который включена аппаратура газовая бытовая, в том числе работающая на жидком и твердом видах топлива, 48 код по ОК 005-03 (ОКП), электробытовые товары (кроме элементов и батарей первичных) 34 код по ОК 005-03 (ОКП).

Согласно ст. 33 Федерального закона от 12.12.94 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ подтверждение соответствия продукции и услуг установленным требованиям в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от
18.06.2003 N 312 утверждены Положение о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Положение) и Порядок проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности Российской Федерации. Пунктом 7 указанного Положения определено, что сертификация в Системе направлена на достижение целей, определенных Законом Российской Федерации “О сертификации продукции и услуг“ (отменен в связи с принятием Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ “О техническом регулировании“), Федеральным законом “О пожарной безопасности“, а также на подтверждение соответствия продукции установленным требованиям пожарной безопасности. Пунктом 22 Положения установлено, что обязательная сертификация продукции в области пожарной безопасности проводится на соответствие государственным стандартам, нормам пожарной безопасности, строительным нормам и правилам и другим документам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к пожарной безопасности и функциональным показателям продукции.

В соответствии с п. 25 Положения объекты обязательной сертификации продукции в Системе определены перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, который утверждается приказом МЧС России. Согласно п. 36 Положения изготовители (продавцы, исполнители) продукции, подлежащей обязательной сертификации и реализуемой на территории Российской Федерации, обязаны:

- реализовывать эту продукцию только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом, или декларации о соответствии, принятой в установленном порядке; обеспечивать соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована, и маркирование ее знаком соответствия в установленном порядке;

- указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах, которым должна соответствовать продукция, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика).

Как указано в абз. 2 п. 44.1 Положения, информация
о проведенной сертификации доводится до потребителя и других заинтересованных сторон путем маркирования знаком соответствия Системы пожарной безопасности - ССПБ.

Согласно п. 19.4 Порядка проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности Российской Федерации, применением знака ССПБ по прямому назначению считается маркирование им непосредственно продукции и (или) ее упаковки (тары), сопроводительной технической документации, поступающей к потребителю при реализации.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.07.2002 N 320 утвержден перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, в который включены плиты и таганы газовые портативные и туристические, код согласно ОКП - 48 5860, электрогирлянды елочные, код согласно ОКП 96 3810.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, ответчиком осуществлялась реализация продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности с нарушением правил обязательной сертификации.

Факт отсутствия знака соответствия Системы сертификации в области пожарной безопасности на изделии и отсутствие сведений о сертификации продукции в сопроводительной технической документации к продукции ответчиком не оспорен. Довод ответчика о наличии у него копий сертификатов и необходимой нормативной документации, предусмотренной Правилами продажи отдельных видов товаров, не нашел подтверждения в ходе судебного заседания, поскольку ответчиком не представлены заверенные в установленном законом порядке копии сертификатов соответствия и сертификатов пожарной безопасности.

Указанное нарушение образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ. Так как событие административного правонарушения и вина правонарушителя документально доказаны, ответчика следует привлечь к административной ответственности.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих возможность привлечения предпринимателя к административной ответственности, судом не установлено.

При назначении наказания суд принимая во
внимание, что правонарушение совершено ответчиком впервые, учитывая все обстоятельства дела, считает необходимым применить административное наказание в виде минимального размера санкции данной нормы - штрафа в размере 1000 руб.

Поскольку протокол ареста на проверенную продукцию, реализуемую с нарушениями, заявителем не составлен, изъятие не произведено, конфискация предметов административного правонарушения не применяется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

требование отдела ГПН Ленинского района г. Кирова ГУ МЧС России по Кировской области удовлетворить, привлечь индивидуального предпринимателя Т. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

получатель: УФК МФ РФ по Кировской области (ГУ МЧС России по Кировской области) ИНН 4345091888 КПП 434501001 ОКАТО: 33401000000 р/сч 40101810900000010001

банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области БИК 043304001

код классификации доходов: 17711690040040000140.

Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении 30 дней после вступления решения в законную силу при отсутствии сведений об уплате суммы штрафа добровольно в установленный срок.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок с момента его принятия в соответствии с пунктом 4 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации или в кассационную инстанцию (Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа) в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.