Законы и постановления РФ

Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 28.12.2007 N 141 “Об утверждении Положения о казне муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области“

КОТЕЛЬНИЧСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2007 г. N 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД КОТЕЛЬНИЧ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Котельнича, Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, утвержденным решением городской Думы от 19.07.2006 N 52, в целях совершенствования учета муниципального имущества городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о казне муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области. Прилагается.

2. Положение о составе и порядке учета
муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования города Котельнича, утвержденное решением городской Думы от 28.11.2001 N 39, признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Котельничский вестник“.

Глава

города Котельнича,

председатель

Котельничской городской Думы

Кировской области

А.В.ЖДАНОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Котельничской городской Думы

Кировской области

от 28 ноября 2007 г. N 141

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ГОРОД КОТЕЛЬНИЧ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 125, 126, 210, 212, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города, Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, утвержденным решением городской Думы от 19.07.2006 N 52, и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения казной муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - муниципальная казна).

1.2. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения средствами бюджета города, земельными ресурсами, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, входящими в состав муниципальной казны.

1.3. Формирование, учет, оформление, управление и распоряжение муниципальной казной осуществляют органы местного самоуправления города в пределах своей компетенции в порядке, установленном действующим законодательством РФ, настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления города.

1.4. Финансирование всех необходимых мероприятий по содержанию, учету, эксплуатации, ремонту и охране имущества муниципальной казны осуществляется за счет средств бюджета города, если иное не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьим лицам. Учет, содержание, эксплуатацию, ремонт и обслуживание (бремя содержания) имущества муниципальной казны осуществляет управление имуществом и земельными ресурсами города Котельнича (далее - управление имуществом).

1.5. Доходы от использования имущества муниципальной казны
в полном объеме поступают в бюджет города.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ, УЧЕТА, УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной являются:

1) обеспечение обязательств города в сфере гражданских правоотношений;

2) создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования и увеличения доходов местного бюджета;

3) оптимизация структуры и состава муниципальной собственности;

4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.

2.2. Согласно целям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, при формировании, учете, управлении и распоряжении муниципальной казной решаются задачи:

1) пообъектный учет имущества (состав, способы приобретения, стоимость, износ и иные сведения);

2) сохранение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в бюджет города денежных средств (доходов), а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения;

3) выработка и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

5) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе муниципальной казны, стоимостных и иных характеристиках;

6) инвентаризация объектов муниципальной казны;

7) оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны;

8) обеспечение принятия управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью.

3. СОСТАВ И ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

3.1. В состав муниципальной казны могут входить недвижимое и движимое имущество, ценные бумаги, нематериальные активы, находящиеся в собственности города и не закрепленные за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

3.2. Источниками образования муниципальной казны может быть имущество:

1) вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета города;

2) переданное в
муниципальную собственность города в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

3) признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность города в порядке, установленном действующим законодательством;

4) переданное безвозмездно в муниципальную собственность города юридическими и физическими лицами;

5) по законным основаниям изъятое из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;

6) поступившее в муниципальную собственность города по другим законным основаниям.

3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании решений городской Думы и постановлений главы администрации города, устанавливающих источник и порядок образования имущества.

4. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

4.1. Имущество муниципальной казны принадлежит муниципальному образованию городу Котельничу на праве собственности.

4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется управлением имуществом как в бюджетном учете, так и в реестре муниципального имущества муниципального образования города Котельнича.

4.3. Имущество муниципальной казны при передаче его в пользование подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.

4.4. Объектами учета муниципальной казны могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги.

4.5. Бюджетный учет объектов муниципальной казны ведется в программе “1С:Бухгалтерия“, в которую вносятся следующие сведения:

- инвентарный номер объекта;

- наименование объекта;

- адрес места нахождения объекта;

- краткие технические характеристики объекта;

- дата постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;

- основание постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;

- балансовая стоимость объекта учета на дату его постановки на учет;

- начисленная амортизация по объекту на дату его постановки на учет;

- код
нормы амортизации согласно классификатору;

- норма амортизации;

- дата снятия объекта с учета (выбытие из состава имущества муниципальной казны);

- основание снятия объекта с учета в составе имущества муниципальной казны.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.8. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны и сделки с ним подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

4.9. Независимая оценка отдельных объектов имущества муниципальной казны производится в случаях, предусмотренных Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“.

4.10. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов, их состояние и оценка стоимости.

Инвентаризация, учет и оценка технического состояния недвижимого имущества муниципальной казны производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества.

5. РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

5.1. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления города, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.

5.2. Распоряжение имуществом муниципальной казны путем передачи его в залог либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании решений городской Думы.

5.3. Исключение объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны осуществляется в случаях:

- закрепления имущества муниципальной казны на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями;

- прекращения права собственности муниципального образования по основаниям, предусмотренным действующими нормативными актами, в том числе в результате приватизации;

- списания имущества муниципальной казны;

- по иным основаниям, предусмотренным действующим
законодательством.

6. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет управление имуществом в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.

В ходе контроля управление имуществом по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

6.2. Объекты муниципальной казны могут быть переданы на хранение физическим и юридическим лицам в случае нецелесообразности передачи данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, невостребованности в аренде, безвозмездном пользовании, доверительном управлении.

Хранитель не вправе без согласования с поклажедателем передавать хранимое имущество третьим лицам и использовать его, за исключением случаев, когда пользование хранимым имуществом необходимо для обеспечения его сохранности.

На срок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в пользование физическим или юридическим лицам бремя его содержания и (или) риск его случайной гибели ложится на пользователя согласно условиям договора.

6.3. В период, когда имущество, составляющее муниципальную казну, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели лежит на муниципальном образовании. При этом на муниципальное образование возлагается обязанность по содержанию такого имущества за счет средств бюджета города, путем заключения уполномоченными органами соответствующих договоров на эксплуатацию и обслуживание.