Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Советского района Кировской области от 29.10.2007 N 609 “Об утверждении Методики формирования бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2008 год“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2007 г. N 609

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 ГОД

В целях формирования бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области и создания единой методологической базы для расчетов доходов и расходов бюджета глава администрации района постановляет:

1. Утвердить Методику формирования бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2008 год (далее - Методика). Прилагается.

2. Отделу реформирования финансов и экономического развития администрации Советского района (Ренева Н.В.), главным распорядителям и получателям средств бюджета обеспечить формирование бюджета муниципального района в соответствии с утвержденной Методикой.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заведующую финансовым отделом Советского района Роженцову М.И.

Глава администрации

Советского района

Кировской области

Н.И.МИХАЛЕВ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

главы администрации

Советского района

Кировской области

от 29 октября 2007 г. N 609

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОВЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 ГОД

Настоящая Методика формирования бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее - Методика) разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством и в целях создания единой методологической базы для расчетов доходов и расходов бюджета муниципального района, разработки среднесрочного финансового плана.

Основой для формирования проекта бюджета муниципального района является перспективный финансовый план.

1. Формирование доходов бюджета муниципального района

Формирование доходов бюджета муниципального района осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта муниципального бюджета, с учетом:

максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного федеральным, областным законодательством и решениями районной Думы на планируемый год;

объема налоговых льгот, установленного на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и областным законодательством и решениями районной Думы;

налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений в соответствии с действующим законодательством;

банкротства и (или) ликвидации организаций на дату составления проекта муниципального бюджета на очередной год.

Доходы бюджета муниципального района образуются из налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. По налоговым и неналоговым доходам учитываются поступления в виде неисполненных обязательств (недоимки) плательщиков по состоянию на 1 июля текущего года на основании данных межрайонной инспекции ФНС РФ N 11 по Кировской области и других администраторов платежей в муниципальные бюджеты, за исключением задолженности, невозможной к взысканию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.1. Налоговые доходы

Налоговые доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Законом Кировской области “О межбюджетных отношениях в Кировской области“, Положением “О межбюджетных отношениях в Советском муниципальном районе“.

Основой для прогнозирования налоговых доходов является расчет объектов налогообложения в разрезе видов налогов.

Расчет прогнозов поступления налогов производится с применением показателей налогооблагаемой базы за отчетный и текущий годы, индексов-дефляторов цен, а также с учетом других факторов, влияющих на поступление налогов.

Расчет прогноза поступления налоговых доходов бюджета муниципального района производится по формулам и составляется по следующим видам налогов (сборов):

1.1.1. Налог на доходы физических лиц

1.1.1.1. Налог на доходы физических лиц, взимаемый с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой.

Расчет прогноза поступления доходов от налога на доходы физических лиц, поступающего в бюджет муниципального района с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, производится по следующей формуле:

Нндфл = ((ФОТ - (ВЫЧр x Чэк x Пр + ВЫЧд x Чд x

x Пд x 2 + ВЫЧд x Чу x Пд x 2 + ВЫЧл x Куслл +

+ ВЫЧоб x Куслоб + ВЫЧим x Кпотр + ВЫЧпр)) x

x Ст + Нвз) x Нндфлм, где:

Нндфл - прогноз поступления доходов от налога на доходы физических лиц на очередной год;

ФОТ - фонд оплаты труда на очередной год, согласованный с департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области;

ВЫЧр - стандартный налоговый вычет в размере 0,4
тыс. рублей на одного работающего в месяц, действующий до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 20 тыс. рублей;

Чэк - среднегодовая численность занятых в экономике на очередной год;

Пр - период предоставления стандартных налоговых вычетов на одного работающего (месяцев);

ВЫЧд - стандартный налоговый вычет в размере 0,6 тыс. рублей на каждого ребенка (учащегося, студента) в месяц, действующий до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 40 тыс. рублей;

Чд - численность детей до 18 лет;

Пд - период предоставления стандартных налоговых вычетов на одного ребенка до 18 лет (месяцев);

Чу - численность учащихся очной формы обучения, аспирантов, ординаторов, студентов, курсантов в возрасте до 24 лет;

ВЫЧл - социальные налоговые вычеты на лечение, предоставленные налогоплательщикам за отчетный год;

Куслл - индекс медицинских платных услуг населению;

ВЫЧоб - социальные налоговые вычеты на обучение, предоставленные налогоплательщикам за отчетный год;

Куслоб - индекс платных услуг населению в системе образования;,

ВЫЧим - имущественные налоговые вычеты, предоставленные налогоплательщикам за отчетный год;

Кпотр - индекс потребительских цен;

ВЫЧпр - прочие стандартные вычеты (отдельным категориям налогоплательщиков) в размере фактически сложившихся сумм предоставленных вычетов за отчетный год;

Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации;

Нвз - поступления в виде неисполненных обязательств (недоимки) налогоплательщиков по налогу на доходы физических лиц по состоянию на 1 июля текущего года во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, за исключением просроченной задолженности, невозможной к взысканию с налоговых агентов, по которым возбуждена процедура банкротства, а также не представляющих отчетность в налоговые органы более 1 года;

Нндфлм - норматив
зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района.

Период предоставления стандартных налоговых вычетов на одного работающего (месяцев) рассчитывается по следующей формуле:

Пр = 20 / (ФОТ / Чэк / 12)

Период предоставления стандартных налоговых вычетов на одного ребенка до 18 лет (учащегося, студента) (месяцев) рассчитывается по формуле:

Пд = 40 / (ФОТ / Чэк / 12)

1.1.1.2. Налог на доходы физических лиц, уплачиваемый с прочих доходов.

Расчет налога на доходы физических лиц, уплачиваемого с прочих доходов, производится по следующей формуле:

n

Нндфл = SUM(Фндфл x Кп x Кр) x Ннд, где:

i=1

Нндфл - прогноз поступления налога на доходы физических лиц, уплачиваемого с прочих доходов, на очередной год;

Фндфл - фактическое поступление налога во все уровни бюджетной системы Российской Федерации за 1 полугодие текущего года;

Кп - сложившийся за отчетный год коэффициент роста поступлений налога на доходы физических лиц, уплачиваемого с прочих доходов, к поступлениям за первое полугодие отчетного года;

Кр - коэффициент роста (снижения), определяемый в зависимости от вида облагаемых доходов физических лиц (для дивидендов от долевого участия в деятельности организаций применяется коэффициент роста (снижения) прибыли; по остальным доходам, в том числе получаемым физическими лицами в виде выигрышей по лотерее и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды
по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, применяется индекс потребительских цен);

Ннд - установленный на очередной год норматив отчислений налога на прочие доходы физических лиц в бюджет муниципального района;

i - вид прочих доходов физических лиц;

n - количество видов прочих доходов физических лиц.

1.1.2. Государственная пошлина

Расчет прогноза поступления государственной пошлины в муниципальный бюджет:

- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);

- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

- за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств “Транзит“, свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами - производится по следующей формуле:

n

ГП = SUM ГП1п/г x Кр x Нпошлм, где:

i=1 i

ГП - прогноз поступления государственной пошлины;

ГП1п/г - фактическое поступление каждого вида государственной пошлины за 1 полугодие текущего года;

Кр - коэффициент роста поступлений государственной пошлины, сложившийся за отчетный год, к поступлениям за 1 полугодие отчетного года;

Нпошлм - норматив отчислений государственной пошлины в бюджет муниципального района;

i - вид государственной пошлины;

n - количество видов государственной пошлины.

1.1.3. Единый сельскохозяйственный налог

Расчет прогноза поступления доходов от единого сельскохозяйственного налога в бюджет муниципального района производится по следующей формуле:

Несн = Ножесн x Ккп x Нсх, где:

Несн - прогноз поступления доходов от единого сельскохозяйственного налога в бюджет муниципального района;

Ножесн - сумма ожидаемого поступления единого сельскохозяйственного налога за текущий год;

Ккп - коэффициент роста (снижения) количества плательщиков единого сельскохозяйственного налога за текущий год;

Нсх - норматив отчислений доходов от единого сельскохозяйственного налога в бюджет муниципального района, установленный на очередной год.

1.1.4. Единый налог на вмененный доход

для отдельных видов деятельности

Расчет прогноза поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет муниципального района производится по следующей формуле:

Ненвд = ((ЕНВД1п/г - ЕНВДIкв) x 4 +

+ ЕНВДвв + Нвз) x Нвмен, где:

Ненвд - прогноз поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

Приказ Минфина РФ и ФНС РФ от 25.02.2005 N 28н/САЭ-3-10/58 утратил силу в связи с изданием приказа Минфина РФ и ФНС РФ от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@, регулирующего те же правоотношения.

ЕНВД1п/г - сумма начисленного единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащая уплате в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов по данным информационного ресурса, формируемого по приказу Министерства финансов РФ N 28н и Федеральной налоговой службы N
САЭ-3-10/58 от 25.02.2005 “Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года 410“ на 1 июля текущего года;

ЕНВДIкв - сумма начисленного единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащая уплате в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов по данным информационного ресурса, формируемого по приказу Министерства финансов РФ N 28н и Федеральной налоговой службы N САЭ-3-10/58 от 25.02.2005 “Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410“ на 1 апреля текущего года;

ЕНВДвв - сумма ожидаемого поступления на планируемый год единого налога на вмененный доход для вновь вводимых видов деятельности;

Нвмен - норматив отчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в муниципальный бюджет;

Нвз - поступления в виде неисполненных обязательств (недоимки) налогоплательщиков по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по состоянию на 1 июля текущего года во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, за исключением задолженности, невозможной к взысканию с налогоплательщиков, по которым возбуждена процедура банкротства, а также не представляющих отчетность в налоговые органы более 1 года.

1.1.5. Налог на имущество организаций

Расчет прогноза поступления доходов от налога на имущество организаций в бюджет муниципального района производится по следующей формуле:

Нимор = ((Нис - Нбл - Нл) x Камтек x Камочер +

+ Нотмл + Нвз - Лимор) x Ниморн, где:

Нимор - прогноз поступления доходов от налога на имущество организаций в бюджет муниципального района на очередной год;

Нис - сумма налога на
имущество организаций, исчисленная к уплате в бюджет за отчетный год, по данным налоговой отчетности N 5-НИО “Отчет о налоговой базе и структуре начислений налога на имущество организаций“;

Нбл - сумма начисленного налога на имущество организаций по предприятиям, находящимся в стадии банкротства и (или) ликвидации, за отчетный год;

Нл - сумма льгот по налогу на имущество организаций, предоставленных с 1 января текущего года;

Камтек - коэффициент роста (снижения) среднегодовой стоимости имущества на текущий год;

Камочер - коэффициент роста (снижения) среднегодовой стоимости имущества на очередной год;

Нотмл - сумма льгот по налогу на имущество организаций, отмененных с 1 января текущего года, по данным налоговой отчетности N 5-НИО “Отчет о налоговой базе и структуре начислений налога на имущество организаций“;

Нвз - поступления в виде неисполненных обязательств (недоимки) налогоплательщиков по налогу на имущество организаций по состоянию на 1 июля текущего года во все уровни бюджетов Российской Федерации, за исключением задолженности, невозможной к взысканию с налогоплательщиков, по которым возбуждена процедура банкротства, а также не представляющих отчетность в налоговые органы более 1 года;

Лимор - сумма льгот по налогу на имущество организаций, предполагаемая к предоставлению в очередном году субъектам инвестиционной деятельности;

Ниморн - норматив отчислений доходов от налога на имущество организаций в бюджет муниципального района.

1.2. Неналоговые доходы

Неналоговые доходы муниципального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Основой для прогнозирования неналоговых доходов является расчет облагаемой базы.

Расчет прогноза поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального района составляется по следующим видам неналоговых доходов:

1.2.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Расчет прогноза доходов, получаемых
в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности, производится по следующей формуле:

n

АПим = SUM(ПЛар - Сниж) x Кпотр + Нвз, где:

i=1 i

АПим - прогноз доходов, получаемых в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;

ПЛар - размер годовой арендной платы по одному объекту, передаваемому в аренду, по данным на дату расчета;

Сниж - размер годовой арендной платы по каждому объекту, отчуждаемому путем приватизации и ликвидации предприятий, а также продажи отдельных объектов недвижимости;

Кпотр - индекс цен к ставкам арендной платы;

Нвз - поступления в виде неисполненных обязательств (недоимки) налогоплательщиков по арендной плате за имущество по состоянию на 1 июля текущего года в местный бюджет, за исключением задолженности, невозможной к взысканию с арендаторов, по которым возбуждена процедура банкротства, а также не представляющих отчетность в налоговые органы более 1 года;

i - объект имущества, переданного в аренду;

n - количество объектов имущества, переданного в аренду.

1.2.2. Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Прогноз поступления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, производится по следующей формуле:

n

ЧП = (SUM ЧП - Сниж) x Нчпм, где:

i=1 i

ЧП - прогноз поступления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

ЧП - часть прибыли каждого муниципального унитарного

i

предприятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных

платежей, подлежащая перечислению в бюджет муниципального района

на очередной финансовый год по решениям органов местного

самоуправления;

Сниж - снижение годовой суммы перечислений чистой прибыли в связи с предполагаемым акционированием, ликвидацией, реорганизацией муниципальных унитарных предприятий;

Нчпм - норматив отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в муниципальный бюджет;

i - часть прибыли отдельного муниципального унитарного предприятия;

n - количество муниципальных унитарных предприятий, у которых часть прибыли подлежит перечислению в муниципальный бюджет.

1.2.3. Доходы от арендной платы за землю.

Расчет прогноза поступления доходов от арендной платы за землю в бюджет муниципального района производится по следующей формуле:

n

АПзем = ((SUM(БРгсп x ПЛгсп + Нвозмгсп ) x Нгсп -

i=1 i i i

- (Сснижгсп x Нгсп)), где:

АПзем - прогноз поступления доходов от арендной платы за землю на очередной год;

n - количество земельных участков, расположенных на землях городских и сельских поселений до разграничения государственной собственности на землю;

i - порядковый номер земельного участка;

БРгсп - базовый размер арендной платы для i-го участка из

i

земель, расположенных в границах городских и сельских поселений до

разграничения государственной собственности на землю, учитывающий

кадастровую стоимость участка и вид использования земельного

участка;

ПЛгсп - площадь i-го участка из земель, расположенных в

i

границах городских и сельских поселений до разграничения

государственной собственности на землю;

Нгсп - норматив зачисления доходов от арендной платы за землю в муниципальный бюджет по землям, расположенным в границах городских и сельских поселений до разграничения государственной собственности на землю, установленный на очередной год;

Нвозмгсп - поступления в виде неисполненных обязательств

i

прошлых лет (недоимки) арендаторов i-го участка из земель,

расположенных в границах городских и сельских поселений до

разграничения государственной собственности на землю, по состоянию

на 1 июля текущего года во все уровни бюджетной системы Российской

Федерации, за исключением задолженности, невозможной к взысканию с

арендаторов, по которым возбуждена процедура банкротства, а также

не представляющих отчетность в налоговые органы более 1 года;

Сснижгсп - сумма снижения поступлений арендной платы за землю за счет продажи всех участков из земель, расположенных в границах городских и сельских поселений, переоформления права аренды на иное право и разграничения государственной собственности на землю.

1.2.4. Доходы, получаемые от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Расчет прогноза доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, производится по следующей формуле:

n

Дприм = SUM Дпрод , где:

i=1 i

Дприм - прогноз поступления доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

Дпрод - прогноз доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, по каждому объекту имущества;

i - объект имущества;

n - количество объектов имущества.

1.2.5 Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Расчет прогноза доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, производится по следующей формуле:

n

Дпрзем = SUM(Скадз x СТз)i / 100 x Нпрзем, где:

i=1

Дпрзем - прогноз доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

Скадз - кадастровая стоимость земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, планируемых к продаже в очередном году;

СТз - цена выкупа земельного участка в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, государственная собственность на который не разграничена;

i - земельный участок, предполагаемый к выкупу в очередном году;

n - количество земельных участков;

Нпрзем - норматив отчислений доходов от продажи земельных участков в бюджет муниципального района, установленный на очередной год.

1.2.6. Доходы от дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию.

Расчет доходов от дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, производится по следующей формуле:

n

Дд = SUM Дд x Ндивм, где:

i=1 i

Дд - доходы от дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, в соответствии с результатами рассмотрения и утверждения бухгалтерской отчетности за отчетный год;

Дд - доходы в виде дивидендов по акциям, принадлежащим

i

муниципальному образованию области;

Ндивм - норматив зачисления доходов от дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, в муниципальный бюджет;

i - вид дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;

n - количество видов дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию.

1.2.7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Расчет прогноза поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района производится по следующей формуле:

n

ПЛнвос = (SUM ПЛ + Нвз) x Ннегм, где:

i=1 i

ПЛнвос - плата за негативное воздействие на окружающую среду на очередной год;

ПЛ - плата за негативное воздействие на окружающую среду по каждому плательщику на очередной год, рассчитанная во все уровни бюджетной системы Российской Федерации;

Ннегм - норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района;

Нвз - поступления в виде неисполненных обязательств (недоимки) плательщиков по состоянию на 1 июля текущего года во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, за исключением задолженности, невозможной к взысканию с плательщиков, по которым возбуждена процедура банкротства, а также не представляющих отчетность в налоговые органы более 1 года;

i - вид предприятия (организации), уплачивающего плату за негативное воздействие на окружающую среду;

n - количество предприятий (организаций), уплачивающих плату за негативное воздействие на окружающую среду.

1.3. Неналоговые доходы, не имеющие постоянного

характера поступлений и твердо установленных ставок

Неналоговые доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и твердо установленных ставок и не перечисленные выше, рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, районной Думы с учетом ожидаемой оценки их начисления (поступления) за отчетный период и предполагаемого начисления (поступления) в очередном году.

1.4. Доходы от предпринимательской

и иной приносящей доход деятельности

Прогноз поступления доходов бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, составляется с учетом данных, представляемых главными распорядителями средств бюджета района, в ведении которых находятся указанные бюджетные учреждения.

1.5. Безвозмездные перечисления

Прогноз поступления безвозмездных перечислений в муниципальные бюджеты составляется исходя из предполагаемых объемов финансовой помощи из областного бюджета на очередной год, определенных в процессе выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.

2. Формирование расходов бюджета муниципального района

Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством Российской Федерации и Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства области, администрации района, договорами и соглашениями, заключенными администрацией района или от имени администрации района уполномоченными органами.

2.1. Расчет расходов бюджета муниципального района

Расчет расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год осуществляется по следующей методике:

2.1.1. Расчет расходов бюджета муниципального района в соответствии с Перечнем бюджетных услуг, по которым производится учет потребности в их предоставлении (далее - расходы на предоставление бюджетных услуг), утвержденным решением районной Думы, определяется по формуле:

Рбу = Н x Кп, где:

Кп - количественный показатель;

Рбу - расходы на предоставление бюджетной услуги;

Н - финансовый норматив по бюджетной услуге (с учетом индекса-дефлятора).

2.1.2. Расчет расходов бюджета муниципального района, не включенных в Перечень бюджетных услуг, осуществляется на основе единых подходов, к числу которых относятся:

- расходы на выплату заработной платы, которые определяются по формуле:

Рзп = ПМФзп x 12 x Ид, где:

Рзп - расходы на выплату заработной платы;

ПМФзп - плановый месячный фонд заработной платы текущего года с учетом последнего повышения;

Ид - индексы-дефляторы;

- расходы на начисления на заработную плату, которые определяются по формуле:

Рн =Рзп x С, где:

Рн - расходы на начисления на заработную плату;

Рзп - расходы на выплату заработной платы;

С - ставка единого социального налога;

- расходы на оплату тепловой и электрической энергии, которые определяются по формуле:

Рт/эн = Лт/эн x Т, где:

Рт/эн - расходы на оплату тепловой и электрической энергии;

Лт/эн - лимит потребления тепловой и электрической энергии текущего года в натуральном выражении;

Т - тариф, прогнозируемый региональной энергетической комиссией Кировской области на планируемый год с учетом НДС.

Расходы на оплату тепловой энергии по учреждениям района, по которым не установлен лимит потребления тепловой энергии, определяются исходя из расходов на приобретение котельно-печного топлива текущего года с учетом индексов-дефляторов цен на планируемый год.

Другие расходы, том числе расходы на капитальный ремонт, рассчитываются исходя из плана текущего года с учетом индексов-дефляторов цен на планируемый год.

2.1.3. Расходы на содержание органов местного самоуправления.

Расходы на содержание органов местного самоуправления включают в себя расходы на денежное содержание работников органов местного самоуправления и обеспечение их деятельности.

Численность работников органов местного самоуправления должна соответствовать предельной численности, установленной на текущий год.

Расходы на обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций включаются по соответствующему разделу.

Другие расходы на осуществление общегосударственных вопросов определяются в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящей Методики.

2.1.4. Расходы на обслуживание муниципального долга Советского района.

Расходы на обслуживание муниципального долга Советского района определяются исходя из предельного объема долга на начало планируемого периода, графиков гашения действующих долговых обязательств, прогноза привлечения кредитов и займов на финансирование дефицита бюджета района.

В качестве расчетных ставок при определении расходов на обслуживание муниципального долга используются фактические процентные ставки по действующим долговым обязательствам и процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации по обязательствам, планируемым к привлечению.

2.1.5. Резервный фонд администрации района.

Для финансирования непредвиденных расходов в составе расходной части бюджета района создается резервный фонд, размер которого не может превышать 3% от объема расходной части бюджета.

2.1.6. Расходы на проведение выборов.

Расходы на проведение выборов определяются на основе количества избирательных комиссий и финансового норматива расходов на одну избирательную комиссию по следующей формуле:

Рвыб. = Кизб. x Низб., где:

Рвыб. - расходы на проведение выборов;

Кизб. - количество избирательных комиссий;

Низб. - финансовый норматив расходов на одну избирательную комиссию, который принимается в сумме 30000 рублей.

2.1.7. Расходы на транспорт.

Расходы на транспорт рассчитываются исходя из плана текущего года с применением индекса-дефлятора цен на планируемый год.

2.1.8. Расходы на образование.

Расходы на образование включают в себя расходы на предоставление бюджетных услуг в области образования, расходы на содержание муниципальных учреждений, обеспечивающих деятельность учреждений, оказывающих населению бюджетные услуги в области образования, другие расходы.

Расходы на предоставле“ие бюджетных услуг в области образования рассчитываются по формуле в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящей Методики.

Расходы на содержание муниципальных учреждений, обеспечивающих деятельность учреждений, оказывающих населению бюджетные услуги в области образования, и другие расходы рассчитываются в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящей Методики.

2.1.9. Расходы на здравоохранение.

Расходы на здравоохранение рассчитываются в соответствии с проектом Территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Кировской области на очередной финансовый год. Расходы включают в себя расходы на предоставление бюджетных услуг в области здравоохранения, расходы на содержание муниципальных учреждений, другие расходы.

Расходы на предоставление бюджетных услуг в области здравоохранения рассчитываются по формуле в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящей Методики.

В расходы на содержание муниципальных учреждений здравоохранения включаются расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее, оплату тепловой и электрической энергии и другие расходы, которые определяются в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящей Методики.

2.1.10. Расходы на молодежную политику.

В состав расходов на молодежную политику включаются расходы на проведение мероприятий для молодежи. Расходы на проведение мероприятий для молодежи рассчитываются в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящей Методики.

2.1.11. Расходы на социальную политику.

В состав расходов на социальную политику включаются расходы на выплату доплат к пенсиям муниципальным служащим.

Указанные расходы определяются исходя из численности пенсионеров и размера доплаты к пенсии на планируемый год.

2.1.12. Расходы на культуру, искусство и средства массовой информации.

Расходы на культуру, искусство и средства массовой информации включают в себя расходы на предоставление бюджетных услуг в области культуры, искусства и средств массовой информации, расходы на содержание муниципальных учреждений, другие расходы.

Расходы на предоставление бюджетных услуг в области культуры, искусства и средств массовой информации рассчитываются по формуле в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящей Методики.

Расходы на содержание муниципальных учреждений, обеспечивающих деятельность учреждений, оказывающих услуги в области культуры, искусства и средств массовой информации, и другие расходы рассчитываются в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящей Методики.

2.1.13. Расходы на физическую культуру и спорт.

В состав расходов на физическую культуру и спорт включаются расходы на проведение мероприятий в области спорта и физической культуры.

Расходы на проведение мероприятий определяются в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящей Методики.

2.1.14. Расчетный объем расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности соответствует суммам доходов, представляемых администраторами этих доходов.

2.1.15. Расходы бюджета муниципального района на финансирование районных целевых программ предусматриваются в бюджете муниципального района в соответствии с объемами средств, установленными муниципальными правовыми актами на реализацию районных целевых программ на планируемый год.

2.1.16. Другие расходы.

В составе расходов бюджета муниципального района могут предусматриваться расходы, вводимые в действие правовыми актами администрации района, соглашениями, договорами, заключенными администрацией района, расчеты по которым не предусмотрены настоящей Методикой.

2.1.17. Бюджетное регулирование в процессе формирования бюджета муниципального района.

Прогнозируемые объемы расходов бюджета муниципального района и финансовые нормативы бюджетных услуг могут корректироваться в зависимости от прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального района.

2.2. Расчет дефицита (профицита)

и источников его финансирования

Объем дефицита (профицита) рассчитывается как разница между объемами доходов и расходов и должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Источники финансирования дефицита определяются исходя из требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.3. Расчет объема муниципального долга Советского района

Объем муниципального долга Советского района рассчитывается исходя из его предельного объема на начало планируемого периода, прогнозируемого дефицита на соответствующий планируемый период, графиков привлечения и гашения долговых обязательств, указанных в программе внутренних заимствований и в программе гарантий района на планируемый период.

2.4. Расчет перспективного (среднесрочного)

финансового плана

Расчет перспективного (среднесрочного) финансового плана осуществляется с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Перспективный (среднесрочный) финансовый план составляется по форме бюджета и содержит следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального района и консолидированного бюджета района;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района;

распределение в очередном году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые законом Кировской области на очередной год;

дефицит (профицит) бюджета района;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

При разработке перспективного (среднесрочного) финансового плана расходы бюджета района на плановый период определяются в соответствии с настоящей Методикой.

Прогноз перспективного (среднесрочного) финансового плана по доходам бюджета района составляется исходя из прогнозных показателей по доходным источникам, сформированным на очередной год с применением соответствующих коэффициентов по видам доходов и индексов-дефляторов, отраженных в прогнозе социально-экономического развития Советского района на среднесрочный период.

2.5. Межбюджетные отношения

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов поселений формируется фонд финансовой поддержки поселений. Распределение дотации из фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Законом Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО “О межбюджетных отношениях в Кировской области“.

Кроме того, из бюджета района поселениям выделяется дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

Размер дотации определяется исходя из прогнозируемых доходов и прогнозируемых расходов поселений с целью максимально возможного прогнозирования расходов.

Для расчета дотации используются наиболее значимые по своему объему расходы - репрезентативные расходы.

Перечень репрезентативных расходов:

1. Расходы на содержание органов местного самоуправления.

2. Расходы на создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры.

3. Расходы на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения.

4. Расходы на благоустройство населенных пунктов.