Законы и постановления РФ

Решение Лебяжской районной Думы Кировской области от 02.03.2007 N 158 (ред. от 12.12.2008) “О порядке распространения наружной рекламы на территориях пгт Лебяжье и сельских населенных пунктов Лебяжского района“ (вместе с “Положением о порядке распространения наружной рекламы на территории поселка Лебяжье и сельских населенных пунктов Лебяжского района“)

ЛЕБЯЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 2 марта 2007 г. N 158

О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

НА ТЕРРИТОРИЯХ ПГТ ЛЕБЯЖЬЕ И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Лебяжской районной Думы

от 15.06.2007 N 198, от 12.12.2008 N 369)

В соответствии с Федеральным законом “О рекламе“ N 38-ФЗ от 13.03.2006 (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ), пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ Лебяжская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение “О порядке распространения наружной рекламы на территориях пгт Лебяжье и сельских населенных пунктов Лебяжского района“.

2. Совету по рекламе при администрации
района руководствоваться данным Положением.

Глава

Лебяжского района

Кировской области

М.Б.ТЕПЛЫХ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Лебяжской районной Думы

Кировской области

от 2 марта 2007 г. N 158

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛКА ЛЕБЯЖЬЕ И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Лебяжской районной Думы

от 15.06.2007 N 198, от 12.12.2008 N 369)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Положение регулирует отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы и информации на территориях пгт Лебяжье и сельских населенных пунктов Лебяжского района. Положение регулирует:

- порядок выдачи разрешений на размещение средств наружной рекламы;

- общие требования по распространению наружной рекламы;

- порядок взимания платы за распространение наружной рекламы.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

наружная реклама - распространяемая на внешней части зданий, строений, сооружений или вне их информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствовать реализации товаров, идей или начинаний;

средства наружной рекламы - технические средства стабильного территориального размещения в виде плакатов, стендов, световых табло и иные технические средства стабильного размещения, за исключением вывесок, содержащих обязательную информацию, предусмотренную законодательством о защите прав потребителя.

Распространение наружной рекламы возможно с использованием щитов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

К рекламным конструкциям не относятся витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики;

разрешительная документация - разрешение на распространение рекламы (информации)
на средствах стабильного территориального размещения.

Разрешение оформляется в виде распоряжения администрации Лебяжского района, если реклама размещается как самостоятельный объект на свободных землях Лебяжского района, а также на землях, закрепленных за физическими или юридическими лицами, независимо от форм землепользования, а также если реклама располагается на объекте муниципальной или иной собственности;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частично приведение рекламной информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

ненадлежащая реклама - не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

1.3. Настоящее Положение обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей), принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории Лебяжского района.

Абзац исключен. - Решение Лебяжской районной Думы от 15.06.2007 N 198.

1.4. Настоящее Положение не распространяется на:

а) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

б) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

в) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

г) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в
структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

д) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

е) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

ж) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

з) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

и) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

(пп. 1.4 введен решением Лебяжской районной Думы от 15.06.2007 N 198)

2. Регулирование рекламной деятельности

2.1. Координацию работ по размещению средств наружной рекламы и информации осуществляет Совет по наружной рекламе, создаваемый при администрации Лебяжского района.

2.2. Регулирование рекламной деятельности на территории Лебяжского района осуществляют:

1) заместитель главы администрации по вопросам жизнеобеспечения:

- организует разработку районных программ по комплексному рекламному оформлению района;

- готовит и представляет на рассмотрение главы администрации района и районной Думы проекты документов в сфере наружной рекламы;

- осуществляет контроль за выполнением требований настоящего Положения;

2) отдел архитектуры и градостроительства:

- согласовывает разрешительные документы на распространение рекламы в Лебяжском районе;

- готовит и выдает разрешительные документы на распространение наружной рекламы и информации;

- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями, рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;

- осуществляет контроль за выполнением требований настоящего Положения;

3) отдел по имуществу и земельным ресурсам:

- согласовывает разрешительные документы на распространение наружной рекламы на территории района;

- регистрирует право пользования земельным участком под
размещение наружной рекламы;

- осуществляет контроль за соблюдением рекламораспространителями и рекламопроизводителями правил землепользования;

4) комитет по экономике:

- контролирует наличие необходимой для потребителей информации, определенной Законом “О защите прав потребителей“;

- дает предложения о наказании рекламораспространителей, не имеющих разрешения на размещение наружной рекламы и не выполняющих требования Закона “О защите прав потребителей“;

5) по согласованию предприятие МУП “Коммунсервис“ (администрации поселений):

- согласовывает(ют) разрешительные документы для распространения наружной рекламы на территории поселка Лебяжье Лебяжского района или на территории поселения;

- проверяет(ют) наличие разрешительной документации на распространение наружной рекламы на территории поселка Лебяжье Лебяжского района или на территории поселения;

- осуществляет(ют) контроль за содержанием средств наружной рекламы и прилегающих к месту их размещения территорий;

- дает(ют) информацию о незаконно размещенной рекламе и предложения о наказании предприятий и организаций за самовольное размещение средств наружной рекламы, по их демонтажу;

- организует(ют) мероприятия по демонтажу средств наружной рекламы, размещенной с нарушением настоящего Положения, на основании распоряжения главы администрации района;

6) Государственная инспекция безопасности дорожного движения:

- согласовывает разрешительные документы на распространение наружной рекламы на территории Лебяжского района (при предоставлении земельных участков для размещения наружной рекламы);

- дает информацию о незаконно размещенной рекламе;

7) собственники, балансодержатели и землепользователи - физические и юридические лица:

- согласовывают разрешительные документы на распространение средств наружной рекламы на территории, закрепленной за предприятиями или организациями, или на находящемся в их ведении объекте;

- проверяют наличие разрешительной документации;

- дают информацию о незаконно размещенной рекламе.

3. Общие требования по распространению наружной рекламы

3.1. Распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях рекламы. Владелец рекламной конструкции должен в обязательном порядке являться рекламораспространителем и несет ответственность
в соответствии с законодательством о рекламе за содержание рекламы, размещенной на данной конструкции. Сама конструкция не может использоваться для иных целей.

3.2. Недопустимо использование ненадлежащей рекламы (информации), а также недостоверной и недобросовестной рекламы.

3.3. Наружная реклама не должна:

- иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения;

- побуждать к совершению противоправных действий;

- призывать к насилию и жестокости;

- формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

3.4. Средства наружной рекламы (информации) при их размещении на территории Лебяжского района, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры внешнего благоустройства, а также в элементы озеленения пгт Лебяжье и сельских поселений.

4. Распространение наружной рекламы

(в ред. решения Лебяжской районной Думы

от 12.12.2008 N 369)

4.1. Порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы.

4.1.1. Распространение наружной рекламы на территории Лебяжского района допускается только при наличии разрешительной документации в виде распоряжения главы администрации Лебяжского района.

При необходимости передачи земельного участка в аренду распоряжение может быть принято при положительном заключении отдела архитектуры и градостроительства, органов ГИБДД и других организаций, отдела по имуществу и земельным ресурсам, муниципального унитарного предприятия “Коммунсервис“ или администраций поселений.

4.1.2. Юридическое или физическое лицо, желающее разместить средство наружной рекламы, подает ходатайство или заявление в администрацию Лебяжского района (приложение 1).

К заявке прилагаются:

- копия свидетельства о регистрации предприятия (организации, индивидуального предпринимателя);

- копия справки из налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

- согласование места размещения вывески собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона
“О рекламе“ от 13.03.2006 N 38-ФЗ законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;

- эскизный проект конструкции вывески в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения;

- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле (2 - 3 варианта).

Органы местного самоуправления могут затребовать дополнительные документы и сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.

4.1.3. Орган местного самоуправления муниципального района самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района.

4.1.4. Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения в случаях:

- предоставления недостоверной или неполной информации в документах, указанных в п. 4.1.2;

- если другому лицу уже предоставлено в установленном порядке право размещения средства наружной информации на данном месте;

- размещения заявителем средства наружной информации на заявленном месте до получения разрешения;

- при несоответствии средства наружной информации требованиям действующего законодательства, настоящих Правил и решениям органов местного самоуправления, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические и эстетические требования к размещению средств наружной информации.

4.1.5. При отказе в согласовании в администрации района заявителю предлагается в недельный срок переработать эскизный проект с учетом рекомендаций и представить его для повторного согласования либо заявитель получает мотивированный отказ.

4.1.6. За выдачу разрешений на распространение наружной информации уплачивается плата, размер которой определяется согласно Методике расчета (приложение 2) с учетом величины базовой ставки. Размер базовой ставки может быть пересмотрен и изменен
один раз в год в зависимости от конъюнктуры рекламного рынка и размера инфляции распоряжением районной Думы.

4.1.7. При несущественных изменениях в оформлении и содержании наружной информации повторной регистрации не требуется. В этом случае заявитель обязан представить в отдел архитектуры и градостроительства правления новый эскиз изображения, размещаемого на информационном поле.

4.1.8. После получения разрешения на размещение средства наружной информации заявитель вправе изготовить и разместить средство наружной информации по заявленному адресу, согласно утвержденному эскизу.

Перед установкой рекламы рекламораспространитель представляет в администрацию района смету на изготовление и устройство рекламы, включающую стоимость материалов, а также всех работ, и документ, подтверждающий уплату налога на рекламу.

Установленная реклама в недельный срок предъявляется комиссии. В случае непредставления рекламы к приемке в двухнедельный срок данная реклама считается размещенной самовольно. В этом случае отдел архитектуры и градостроительства выдает предписание рекламораспространителю о том, что он должен в пятидневный срок либо демонтировать рекламное средство и привести прилегающую территорию в надлежащее состояние, либо принять меры по получению разрешения на распространение наружной рекламы. В противном случае рекламораспространитель несет ответственность за нарушение Закона “О рекламе“, Градостроительного кодекса, Административного кодекса, и к нему могут быть приняты меры в соответствии с действующим законодательством.

4.1.9. Разрешение утрачивает силу и подлежит переоформлению в случаях:

- отзыва ранее выданного согласования согласующей организацией, владельцем здания (сооружения) или помещения, на котором размещена вывеска;

- изменения внешнего вида вывески;

- смены владельца вывески;

- окончания срока аренды (субаренды) на помещение, занимаемое предприятием;

- несоответствия вывески эскизному проекту либо несоответствия ее технического состояния проектной документации, требованиям СНиП, действующих архитектурно-технических норм и правил.

4.1.10. Решение в письменной форме о выдаче распоряжения или об отказе в
его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.

Приложение 1

(введено решением Лебяжской районной Думы

от 12.12.2008 N 369)

Главе администрации

муниципального района

ЗАЯВЛЕНИЕ

Наименование заявителя ____________________________________________________

Местонахождение рекламы ___________________________________________________

Собственник (владелец) рекламного места ___________________________________

Вид рекламного средства ___________________________________________________

Площадь рекламного поля ___________________________________________________

Содержание рекламы ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подпись заявителя ___________________________

К заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе -
физическом лице либо данные о государственной

регистрации юридического лица или государственной регистрации физического

лица в качестве индивидуального предпринимателя (копия паспорта или иного

документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о государственной

регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического

лица);

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного

законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение

к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является

собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;

3) проект рекламной конструкции, содержащий описание внешнего вида,

технические параметры рекламной конструкции и сведения, относящиеся к

территориальному размещению:

- эскизный проект рекламного средства;

- фотомонтаж планируемого к размещению рекламного средства

применительно к земельному участку либо к фасаду здания, сооружения;

- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле;

4) копия документа об уплате госпошлины за выдачу разрешения на

распространение наружной рекламы.

Приложение 2

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ ПЛАТЫ К ДОГОВОРУ НА ПРАВО РАЗМЕЩЕНИЯ

СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ОБЪЕКТАХ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(введена решением Лебяжской районной Думы

от 12.12.2008 N 369)

1. Размер годовой платы по договору на право размещения средства наружной рекламы определяется по формуле:

А = Сб x S x К1 x К2 x К3 x К4 x К5, где:

А - размер оплаты;

Сб - базовая ставка, составляет 100 рублей за 1 кв. м в год;

S - общая площадь рекламной поверхности в кв. м, при этом:

- в случае размещения на крыше, стене здания, сооружения рекламоносителя, имеющего сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой поверхности производится по площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламоноситель;

- для отдельно стоящих рекламоносителей, имеющих сложную конфигурацию (имиджевые установки), оплачиваемая площадь рекламоносителя определяется из суммы площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламное поле, и площади элементов конструкции, несущих рекламную или имиджевую нагрузку.

1.1. К1 - коэффициент, учитывающий размер рекламного пространства (таблица N 1).

Таблица N 1

---T------------------------------------T------------------------¬

¦N ¦Площадь рекламной поверхности, кв. м¦Значение коэффициента К1¦

+--+------------------------------------+------------------------+

¦1.¦До 3 ¦ 1 ¦

+--+------------------------------------+------------------------+

¦2.¦От 3 до 18 (включительно) ¦ 0,9 ¦

+--+------------------------------------+------------------------+

¦3.¦От 18 до 36 (включительно) ¦ 0,8 ¦

+--+------------------------------------+------------------------+

¦4.¦От 36 до 100 (включительно) ¦ 0,7 ¦

+--+------------------------------------+------------------------+

¦5.¦Свыше 100 ¦ 0,5 ¦

L--+------------------------------------+-------------------------

1.2. К2 - коэффициент, учитывающий размещение рекламы в застройке (таблица N 2).

Таблица N 2

---T---------------------------------------------T------------------------¬

¦N ¦ Местонахождение рекламоносителя ¦Значение коэффициента К2¦

+--+---------------------------------------------+------------------------+

¦1.¦На земельном участке (тротуаре, газоне) ¦ 1,5 ¦

+--+---------------------------------------------+------------------------+

¦2.¦На стене здания, сооружения ¦ 1,3 ¦

+--+---------------------------------------------+------------------------+

¦3.¦На крыше здания ¦ 1,0 ¦

+--+---------------------------------------------+------------------------+

¦4.¦На заборе, ограждении ¦ 0,8 ¦

+--+---------------------------------------------+------------------------+

¦5.¦На остановках транспорта и киосках ¦ 1,5 ¦

+--+---------------------------------------------+------------------------+

¦6.¦На временных строительных сооружениях (в т.ч.¦ 0,6 ¦

¦ ¦заборах, строительных лесах, строительных¦ ¦

¦ ¦сетках) ¦ ¦

L--+---------------------------------------------+-------------------------

1.3. К3 - коэффициент, учитывающий территориальное расположение рекламного места (таблица N 3).

Таблица N 3

------T---------------------------------T------------------------¬

¦N п/п¦ Наименование местности ¦Значение коэффициента К3¦

+-----+---------------------------------+------------------------+

¦ 1. ¦Городское поселение пгт Лебяжье ¦ 2,0 ¦

+-----+---------------------------------+------------------------+

¦ 2. ¦Сельские поселения ¦ 0,5 ¦

L-----+---------------------------------+-------------------------

1.4. К4 - коэффициент, учитывающий социальную значимость рекламы (таблица N 4).

Таблица N 4

-------------------------------------------------T------------------------¬

¦ Наименование ¦Значение коэффициента К4¦

+------------------------------------------------+------------------------+

¦1. Праздничное оформление улиц ¦ 0 ¦

+------------------------------------------------+------------------------+

¦2. Реклама, несущая в себе элементы¦ 0,8 ¦

¦функционального назначения (применяется в¦ ¦

¦случае, если средство наружной рекламы размещено¦ ¦

¦на здании, в котором находится организация) ¦ ¦

+------------------------------------------------+------------------------+

¦3. Реклама, имеющая важное значение в¦ 0,6 ¦

¦формировании градостроительного облика (по¦ ¦

¦решению Совета) ¦ ¦

+------------------------------------------------+------------------------+

¦4. Информативные материалы органов¦ 0 ¦

¦государственной власти и управления, учреждений,¦ ¦

¦находящихся на бюджетном финансировании ¦ ¦

+------------------------------------------------+------------------------+

¦5. Коммерческая направленность наружной рекламы ¦ 1 ¦

L------------------------------------------------+-------------------------

1.5. К5 - коэффициент, учитывающий специфику содержания информации, размещенной на средстве рекламы (таблица N 5).

Таблица N 5

-----T----------------------------------T------------------------¬

¦ N ¦ Наименование показателей рекламы ¦Значения коэффициента К5¦

+----+----------------------------------+------------------------+

¦ 1. ¦Реклама производителей товаров: ¦ ¦

+----+----------------------------------+------------------------+

¦1.1.¦Местных (городских или областных) ¦ 0,5 ¦

+----+----------------------------------+------------------------+

¦1.2.¦Российских ¦ 1 ¦

+----+----------------------------------+------------------------+

¦1.3.¦Зарубежных ¦ 1,5 ¦

+----+----------------------------------+------------------------+

¦ 2. ¦Прочее ¦ 1 ¦

L----+----------------------------------+-------------------------

2. При рекламировании алкогольной, пивной и табачной продукции размер платы повышается в 2 раза.