Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Гвардейского района от 20.07.2001 N 74 “Об утверждении Положения “О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования “Гвардейский район“

Утратил силу с 12 апреля 2002 года в связи с принятием Решения Совета депутатов Гвардейского района от 12.04.2002 N 12.

Вступал в силу со дня опубликования Положения, утвержденного данным документом, в газете “Наша жизнь“.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 июля 2001 г. N 74

Об утверждении Положения

“О порядке владения, пользования и распоряжения

муниципальной собственностью муниципального

образования “Гвардейский район“

Заслушав и обсудив информацию ведущего специалиста комитета по управлению имуществом Серебренниковой Л.Н., в соответствии с Законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение “О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования “Гвардейский район“.

2. Решения районного Совета
депутатов N 83 от 31 октября 1997 года “Об утверждении Положения “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Гвардейского района“ и N 50 от 18 мая 2001 года “О внесении изменений в решение N 83 от 31 октября 1997 года“ отменить.

3. Опубликовать данное решение в газете “Наша жизнь“.

4. Решение вступает в силу со дня опубликования Положения “О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования “Гвардейский район“ в газете “Наша жизнь“.

Заместитель председателя

Совета депутатов

Гвардейского района

В. Зехов

Приложение

к решению

Совета депутатов

Гвардейского района

от 20 июля 2001 г. N 74

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке владения, пользования и распоряжения

муниципальной собственностью муниципального

образования “Гвардейский район“

Настоящее положение разработано и регулирует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР“, Постановлением ВС РФ от 27.12.91 г. N 3020-1 “О разграничении государственной собственности...“, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калининградской области “О государственной собственности Калининградской области“ и “О земле“, Уставом муниципального образования “Гвардейский район“ порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Гвардейского района.

1. Общие положения

1.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности субъекту права собственности - муниципальному образованию “Гвардейский район“, является муниципальной собственностью района.

1.2. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Права собственника, защита права собственности, а также ограничения права собственности устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Калининградской области и Уставом МО “Гвардейский район“.

1.3. Права собственника от имени населения района в отношении муниципального имущества осуществляют: представительный орган (районный Совет депутатов), Глава МО “Гвардейский район“, комитет по финансам и бюджету, комитет по управлению муниципальным
имуществом в пределах своих полномочий, установленных Гвардейским районным Советом депутатов.

1.4. Порядок распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая его отчуждение, использование в качестве вкладов в уставные фонды хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций либо при создании муниципальных предприятий и учреждений, сдаче в аренду, передаче в хозяйственное ведение и доверительное управление, использовании как предмета залога и обеспечения обязательств, устанавливается настоящим Положением.

1.5. Приобретение и отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности района, а также передача его юридическим и физическим лицам в такой форме, следствием которой может быть отчуждение, осуществляются комитетом по управлению муниципальным имуществом района по распоряжению Главы МО “Гвардейский район“, на основании решений, принимаемых районным Советом депутатов.

2. Объекты права муниципальной собственности

Гвардейского района

2.1. В муниципальной собственности МО “Гвардейский район“ находится имущество, принадлежащее ему на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, средства районного бюджета и внебюджетных фондов, иное имущество муниципального уровня собственности.

2.2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные предприятия, учреждения образования, культуры, спорта, здравоохранения и другие организации, муниципальный жилой фонд, нежилые помещения, другое недвижимое и движимое имущество, муниципальные финансово - кредитные организации, продукты интеллектуального и творческого труда.

2.3. Средства районного бюджета и иное имущество Гвардейского района, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, образуют (составляют) районную казну.

Порядок использования имущества, составляющего районную казну, определяется нормативными актами, принимаемыми районным Советом депутатов и администрацией района.

2.4. Земля и другие природные ресурсы являются муниципальной собственностью района, если не находятся в собственности физических или юридических лиц, либо в федеральной или областной собственности.

3. Основания возникновения права

муниципальной собственности

3.1. Муниципальная собственность МО “Гвардейский район“ формируется:

3.1.1. В порядке разграничения государственной собственности,
предусмотренном федеральным законодательством;

3.1.2. Путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в районный бюджет и районные внебюджетные фонды;

3.1.3. Путем приобретения имущества на основаниях, не противоречащих федеральным законам, в том числе в порядке наследования, дарения, купли - продажи, мены;

3.1.4. Путем получения продукции и иных доходов от использования муниципальной собственности;

3.1.5. По иным основаниям, предусмотренным федеральным законом и законодательством Калининградской области.

4. Документы, подтверждающие право

муниципальной собственности МО “Гвардейский район“

Основанием для признания имущества муниципальной собственностью МО “Гвардейский район“ является:

- если имущество было приобретено в порядке разграничения государственной собственности: перечень объектов муниципальной собственности, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями федерального законодательства;

- если имущество приобретено по иным основаниям: документы, требуемые в соответствии с гражданским и иным законодательством Российской Федерации.

5. Учет муниципальной собственности района

Для учета объектов муниципальной собственности ведется специальный реестр. Права и обязанности ведения реестра принадлежат комитету по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Положением о комитете, который осуществляет контроль за состоянием, движением и использованием имущества.

Запись о включении в реестр либо исключении из него должна быть совершена в недельный срок с момента поступления в комитет соответствующего правоустанавливающего документа о приобретении или прекращении права собственности (договора купли - продажи, акта приема - передачи, решения суда и др.).

Документы, подтверждающие право муниципальной собственности на имущество, подлежат постоянному хранению в комитете по управлению муниципальным имуществом.

6. Основания прекращения права

муниципальной собственности

Основаниями прекращения права муниципальной собственности района являются:

- прекращение существования имущества в результате гибели, полного потребления, иных причин;

- отчуждение имущества по договору купли - продажи, в том числе приватизация имущества;

- передача имущества района в порядке разграничения муниципальной собственности в федеральную или областную
собственность;

- решение суда, арбитражного суда об обращении взыскания на имущество, находящееся в муниципальной собственности района;

- иные основания, предусмотренные федеральными законами, законами и нормативными актами Калининградской области.

Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности не допускается, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной, областной и муниципальной собственности и по иным, предусмотренным законом основаниям.

7. Формы реализации прав собственника

в отношении имущества МО “Гвардейский район“

7.1. Реализация прав собственника в отношении муниципального имущества состоит из:

- продажи муниципального имущества на аукционе;

- продажи муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

- выкупа арендованного муниципального имущества;

- преобразования муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находятся в муниципальной собственности;

- отчуждения находящихся в муниципальной собственности акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам ценных муниципальных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций;

- безвозмездной передачи, мены (равноценной по стоимости и социальной значимости);

- закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям;

- аренды;

- залога;

- передачи в доверительное управление;

- ликвидации или реорганизации юридического лица;

- приобретения имущества за счет районного бюджета и внебюджетных фондов;

- контрольно - ревизионных функций, связанных с анализом эффективности использования имущества;

- разработки и реализации программы приватизации МО “Гвардейский район“.

7.2. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения:

7.2.1. право хозяйственного ведения, закрепленное собственником муниципального имущества за унитарным муниципальным предприятием, возникает у него с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решениями районного Совета депутатов.

Документом, оформляющим закрепление за муниципальным унитарным предприятием имущества, является договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения;

7.2.2. предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в пределах, определяемых
в соответствии с федеральным законодательством;

7.2.3. собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;

7.2.4. собственник или его представитель имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия;

7.2.5. предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

7.3. Порядок закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления:

7.3.1. право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у него с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Документом, оформляющим закрепление за муниципальным учреждением имущества на праве оперативного управления, является договор о закреплении имущества, либо соответствующая статья в Уставе учреждения;

7.3.2. учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им;

7.3.3. собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Изъятие излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению недвижимого имущества производится на основании постановления Главы района, подготовленного по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом;

7.3.4. учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за
счет средств, выделенных ему по смете.

7.3.5. если учреждению, в соответствии с учредительными документами, предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, являются муниципальной собственностью МО “Гвардейский район“, поступают в распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

7.4. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью МО “Гвардейский район“, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия, учреждения в порядке, установленном настоящим Положением.

7.5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Положением, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия у предприятия или учреждения по решению собственника.

7.6. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду:

7.6.1. Муниципальное имущество сдается в аренду юридическим и физическим лицам целевым назначением или по результатам конкурса (заключение договора на торгах). Арендодателем муниципального имущества выступает комитет по управлению муниципальным имуществом.

7.6.2. Целевым назначением муниципальное имущество передается в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности. Решение о передаче в аренду муниципального имущества целевым назначением принимается Главой района. Арендодателем муниципального имущества выступает комитет по управлению муниципальным имуществом.

7.6.3. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при сдаче в аренду муниципального имущества МО “Гвардейский район“, является договор аренды. Передача имущества Арендодателем и принятие его Арендатором осуществляется по передаточному акту, который должен быть неотъемлемой частью договора аренды, в присутствии полномочных представителей сторон. Договор аренды, заключенный без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом, является недействительным.

7.6.4. Если
сторона, для которой в соответствии с действующим законодательством РФ заключение договора аренды обязательно, уклоняется от его заключения, Арендодатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор аренды. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора аренды, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

7.6.5. Размер арендной платы устанавливается не ниже ставки, определенной постановлением Главы района, с учетом налогообложения в установленном законом порядке.

7.6.6. Размер арендной платы для учреждений, финансируемых из районного бюджета, не должен превышать уровень годовых амортизационных отчислений на полное восстановление арендуемого имущества с учетом арендного процента.

7.6.6. Глава района вправе предоставлять льготы по арендной плате для арендаторов, занимающихся насыщением местного рынка товарами народного потребления и повседневного спроса, оказанием услуг населению.

7.6.7. Арендная плата, получаемая за сдачу объектов недвижимости и иного муниципального имущества района, подлежит перечислению в районный бюджет, при этом часть полученных средств (по решению районного Совета депутатов) направляется комитету по управлению муниципальным имуществом для проведения инвентаризации и обеспечения технической документацией.

7.6.8. Организацию аукционов, конкурсов на предоставление права аренды осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом.

7.6.9. Сдача муниципального имущества в субаренду не допускается.

7.7. Передача имущества в безвозмездное пользование:

7.7.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:

- муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и организациям;

- юридическим и физическим лицам, которым муниципальное образование “Гвардейский район“ в соответствии с законом обязано оказывать содействие в организации их деятельности;

- немуниципальным бюджетным организациям, осуществляющим социально значимую деятельность в интересах населения района.

7.7.2. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании постановления Главы района, подготовка соответствующих документов возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом.

7.8. Приватизация муниципального имущества.

7.8.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности,
может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом РФ “О приватизации государственного имущества“, “Программой приватизации“, Порядком и условиями приватизации объектов муниципальной собственности Гвардейского района, утвержденными районным Советом депутатов.

Не подлежат приватизации объекты, внесенные в перечень имущества, не подлежащего отчуждению, утвержденный районным Советом депутатов.

8. Полномочия органов районного самоуправления

в отношении муниципального имущества

МО “Гвардейский район“

8.1. Полномочия Гвардейского районного Совета депутатов, главы МО “Гвардейский район“ определены Уставом МО “Гвардейский район“.

8.2. Глава района в отношении муниципального имущества использует все формы распоряжения имуществом самостоятельно, если цена имущества не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда.

8.3. В отношении муниципального имущества стоимостью более 2000 минимальных размеров оплаты труда глава района может распоряжаться им на основании решения районного Совета депутатов.

8.4. Уполномоченными органами по управлению и распоряжению муниципальной собственностью района являются:

- комитет по управлению муниципальным имуществом;

- комитет по финансам и бюджету.

Указанные органы действуют на основании положений, утверждаемых в порядке, установленном Уставом МО “Гвардейский район“.

9. Комитет по управлению муниципальным имуществом

Комитет по управлению муниципальным имуществом МО “Гвардейский район“ создается администрацией района и действует в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации, Уставом МО “Гвардейский район“, а также на основании Положения о комитете, утвержденного Главой района.

Комитет по управлению муниципальным имуществом района:

- ведет реестр муниципального имущества;

- заключает договоры о закреплении за предприятиями, организациями и учреждениями муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и безвозмездного пользования;

- учреждает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные предприятия, утверждает их уставы;

- предоставляет, по согласованию с Главой района, в аренду муниципальное имущество, в том числе земельные участки;

- обеспечивает проведение инвентаризации и оценку муниципального имущества в
установленном порядке;

- осуществляет анализ и контроль эффективности использования муниципального имущества;

- обеспечивает проведение экспертизы муниципального имущества;

- оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;

- решает вопросы использования объектов муниципальной собственности;

- содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности;

- осуществляет регистрацию предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности;

- подготавливает предложения районному Совету депутатов о приватизации муниципального имущества, представляет проект районной программы приватизации, ежегодные изменения и дополнения к ней;

- реализует районную программу приватизации, отчитывается перед районным Советом депутатов о ее выполнении;

- принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий муниципальной собственности, создает комиссии по приватизации, утверждает их планы;

- выполняет функции продавца муниципальных предприятий, имущества, объектов недвижимости, в том числе земельных участков;

- выполняет функции покупателя недвижимого и движимого имущества у физических и юридических лиц;

- получает и распределяет средства от приватизации предприятий, имущества, в том числе земельных участков.

10. Комитет по финансам и бюджету

Комитет по финансам и бюджету МО “Гвардейский район“ создается администрацией района и действует в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации, а также на основании положения о комитете, утвержденного Главой района.

Комитет по финансам и бюджету администрации района:

- разрабатывает и исполняет районный бюджет;

- разрабатывает и исполняет сметы расходования средств, поступающих в районные внебюджетные фонды;

- осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступления денежных средств в районный бюджет и районные внебюджетные фонды, движение средств по счетам районного бюджета и районных внебюджетных фондов;

- разрабатывает и представляет на утверждение в районный Совет депутатов отчеты об исполнении районного бюджета и смет районных внебюджетных фондов, также отчитывается перед ним о своей деятельности.

11. Защита муниципальной собственности

МО “Гвардейский район“

Муниципальное имущество, равно как и права собственности на данное имущество, подлежат защите на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Ответственность за обеспечение защиты указанного имущества и прав лежит на органах исполнительной власти района и уполномоченных ими органах.

Органы исполнительной власти района, выступая в качестве собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности МО “Гвардейский район“, вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения, а также требовать устранения всяких нарушений своих прав в отношении муниципального имущества, хотя бы эти нарушения и не были сопряжены с лишением прав владения.

12. Ответственность за нарушение права

муниципальной собственности

Должностные лица и граждане, причинившие своими действиями или бездействием ущерб муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Ущерб, причиненный муниципальной собственности, подлежит возмещению лицом, его причинившим, в полном объеме, если иное не предусмотрено законодательством.--