Законы и постановления РФ

Решение Кировской городской Думы от 25.10.2006 N 59/28 (ред. от 25.03.2009) “Об утверждении Комплексной программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в муниципальном образовании “Город Киров“ на 2007 - 2009 годы“ (вместе с “Перечнем мероприятий Комплексной программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в МО “Город Киров“ на 2007 - 2009 годы“)

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 октября 2006 г. N 59/28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ “ПРОФИЛАКТИКА

БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТА ИХ ПРАВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ГОРОД КИРОВ“

НА 2007 - 2009 ГОДЫ“

(в ред. решений Кировской городской Думы

от 30.05.2007 N 3/37, от 26.03.2008 N 15/3,

от 30.04.2008 N 16/13, от 29.10.2008 N 21/4,

от 26.11.2008 N 22/36, от 25.03.2009 N 27/5)

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Уставом муниципального образования “Город Киров“ Кировская городская Дума решила:

1. Утвердить Комплексную программу “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав в муниципальном образовании “Город Киров“ на 2007 - 2009 годы“. Прилагается.

2. Опубликовать настоящее решение
и Программу в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования “Город Киров“ и в кратком изложении в газете “Кировская правда“.

Исполняющий полномочия

главы

города Кирова,

председатель

Кировской городской Думы

Л.Г.НИКУЛИН

УТВЕРЖДЕНА

решением

Кировской городской Думы

от 25 октября 2006 г. N 59/28

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

“ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТА ИХ ПРАВ В МО “ГОРОД КИРОВ“

НА 2007 - 2009 ГОДЫ“

(в ред. решений Кировской городской Думы

от 30.05.2007 N 3/37, от 26.03.2008 N 15/3,

от 30.04.2008 N 16/13, от 29.10.2008 N 21/4,

от 26.11.2008 N 22/36, от 25.03.2009 N 27/5)

1. Паспорт муниципальной целевой программы

------------------------T----------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Комплексная программа “Профилактика без-¦

¦ ¦надзорности и правонарушений несовершен-¦

¦ ¦нолетних и защита их прав в МО “Город¦

¦ ¦Киров“ на 2007 - 2009 годы“ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Основание и дата приня-¦Закон Кировской области “Об организации¦

¦тия решения о разработ-¦деятельности комиссий по делам несовер-¦

¦ке Программы ¦шеннолетних и защите их прав на террито-¦

¦ ¦рии Кировской области“ от 02.08.2005¦

¦ ¦N 352-ЗО, постановление КДН и ЗП МО “Го-¦

¦ ¦род Киров“ от 26.01.2006 N 1 ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Муниципальный заказчик¦Комиссия по делам несовершеннолетних и¦

¦Программы (муниципаль-¦защите их прав МО “Город Киров“ ¦

¦ный заказчик-координа-¦ ¦

¦тор) ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Основные разработчики¦Комиссия по делам несовершеннолетних и¦

¦Программы ¦защите их прав МО “Город Киров“ при со-¦

¦ ¦действии управлений образования,
опеки и¦

¦ ¦попечительства, здравоохранения, физ-¦

¦ ¦культуры и спорта, культуры, социальной¦

¦ ¦защиты населения в г. Кирове, Управления¦

¦ ¦внутренних дел по Кировской области, от-¦

¦ ¦дела по делам молодежи ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Укрепление городской системы профилакти-¦

¦ ¦ки безнадзорности и правонарушений несо-¦

¦ ¦вершеннолетних и повышение эффективности¦

¦ ¦ее работы ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦1. Комплексное решение проблем профилак-¦

¦ ¦тики безнадзорности и правонарушений¦

¦ ¦несовершеннолетних, их социальной адап-¦

¦ ¦тации, повышение уровня защиты прав и¦

¦ ¦интересов несовершеннолетних. ¦

¦ ¦2. Стабилизация криминогенной обстановки¦

¦ ¦в молодежной среде. ¦

¦ ¦3. Совершенствование механизмов, обеспе-¦

¦ ¦чивающих координацию действий по профи-¦

¦ ¦лактике безнадзорности, правонарушений¦

¦ ¦несовершеннолетних органов местного са-¦

¦ ¦моуправления. ¦

¦ ¦4. Разработка и внедрение новых техноло-¦

¦ ¦гий, форм, методов работы, взаимодейст-¦

¦ ¦вие субъектов системы профилактики,¦

¦ ¦распространение положительного опыта. ¦

¦ ¦5. Укрепление материально-технической¦

¦ ¦базы учреждений системы профилактики¦

¦ ¦безнадзорности и правонарушений несовер-¦

¦ ¦шеннолетних ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Сроки и этапы реализа-¦2007 - 2009 годы ¦

¦ции Программы ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Объемы и источники фи-¦Всего - 36758,0 тыс. рублей, в том чис-¦

¦нансирования Программы ¦ле: ¦

¦ ¦бюджет МО “Город Киров“ - 24260,0¦

¦ ¦тыс. руб.; ¦

¦ ¦региональный бюджет - 390,0 тыс. руб.; ¦

¦ ¦федеральный бюджет - 12108,0 тыс. руб. ¦

¦(в ред. решения Кировской городской Думы от 29.10.2008 N 21/4) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ре-¦- комплексное решение вопросов профилак-¦

¦зультаты реализации¦тики социального неблагополучия семьи; ¦

¦Программы и показатели¦- сокращение числа правонарушений среди¦

¦социально-экономической¦несовершеннолетних; ¦

¦эффективности ¦- стабилизация семьи как основного соци-¦

¦ ¦ального института общества; ¦

¦ ¦- создание электронной информационной¦

¦ ¦системы выявления и учета детей “группы¦

¦ ¦риска“ и неблагополучных семей; ¦

¦ ¦- внедрение новых социальных технологий¦

¦ ¦работы с безнадзорными детьми, подрост-¦

¦ ¦ками и неблагополучными семьями ¦

L-----------------------+-----------------------------------------

2. Характеристика проблемы

Положение детей имеет важнейшее значение для демографического развития, экономики, воспроизводства населения и трудовых ресурсов, других процессов развития страны. Вместе с тем сложившаяся на сегодня ситуация в этой сфере
не может быть признана благополучной по многим параметрам. Наиболее тревожным является распространение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей, различных форм насилия в отношении детей и их эксплуатации, рост подростковой преступности, низкий уровень жизни семей с детьми.

Реализация “Целевой межведомственной программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании “Город Киров“ на 2002 - 2006 гг.“ позволила частично уменьшить остроту проблем детской безнадзорности и социального сиротства.

За последний период значительно усилено внимание к организации работы по профилактике отклоняющегося поведения детей и подростков в образовательных учреждениях. В них ведется работа по формированию воспитательных систем, нацеленных на разумную организацию жизни детей, формирование воспитательной среды, взаимосвязь внеклассной работы и дополнительного образования, развитие самоуправления и детских общественных организаций. Учащиеся посещают школьные спортивные секции и группы оздоровительной направленности. Принимаются меры по расширению возможностей социально-психологической службы. С начала учебного года во всех школах функционирует родительский всеобуч. Ведется подготовка педагогических кадров к организации профилактической работы.

Одним из направлений деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних становится организация работы по месту жительства с детьми и подростками. В настоящее время созданы и работают 30 клубов по месту жительства, где занимаются тысячи детей и подростков.

Практика введения должностей “школьных инспекторов“ ПДН РО(У)ВД для работы в наиболее криминогенных образовательных учреждениях доказывает ее целесообразность и эффективность.

Если в результате проводимой работы количество преступлений среди несовершеннолетних снизилось по итогам 2005 года на 11% (с 763 до 680 преступлений), то по итогам 1 полугодия 2006 г. вновь отмечен рост подростковой преступности на 22% (с 309 до 377).

Наметилась тенденция к увеличению числа несовершеннолетних лиц, совершивших преступления. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличился и составил 10,3% (РФ - 8,3%).

Наибольшую долю в составе преступлений, совершенных несовершеннолетними, составляют преступления корыстной направленности. Кражи чужого имущества, грабежи составляют до 70 процентов от всех преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Отмечается рост повторной преступности. Удельный вес участников преступлений из числа ранее совершивших преступления увеличился с 14 до 18%.

Несмотря на существенное повышение роли воспитания в системе образования, преступность среди учащихся общеобразовательных учреждений остается одной из актуальных проблем. На 1 января 2006 года отмечен рост преступлений среди учащихся школ (доля учащихся составила 51%), профессиональных училищ рост на 13,7%, студентов вузов - на 74%.

Все большую остроту приобретает приобщение несовершеннолетних к употреблению алкоголя и наркотических веществ.

Общее число преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 53% (с 36 до 55). К административной ответственности за нарушение антиалкогольного законодательства привлечено 1979 несовершеннолетних, из них каждый четвертый (477) в возрасте до 15 лет. На 1 января 2006 г. за употребление спиртных напитков на учете в правоохранительных органах и органах здравоохранения состоят 247 человек.

Все чаще подростки вовлекаются в деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков. За 1 полугодие 2006 года изобличено 6 подростков (рост 50,0%).

Практика показывает, что отклонения в поведении несовершеннолетних, будь то безнадзорность, правонарушения или употребление алкоголя и наркотиков, имеют в своей основе один источник - социальную дезадаптацию, причина которой кроется в семейном неблагополучии. На современном этапе развития общества приходится констатировать ослабление института семьи, ее воздействия на воспитание детей.

Стабильно высоким остается показатель количества детей, оставшихся без попечения родителей. В 2005 году выявлено и учтено 1400 детей, оставшихся без попечения родителей; на 1 января 2006 года под опекой и попечительством находятся 734 несовершеннолетних, в приемных семьях - 66, в детских домах и интернатах - 600, усыновлено - 1553.

В муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят на учете 677 семей, в которых родители не выполняют обязанности по воспитанию и обучению в отношении 933 несовершеннолетних. За 2005 год по решению суда 115 родителей лишены родительских прав в отношении 173 несовершеннолетних. Только за 6 месяцев 2006 года к административной ответственности привлечено 924 родителя (рост 20%).

Отрицательно сказывается на уровне правонарушений несовершеннолетних и отсутствие родительской школы-интерната для несовершеннолетних на территории г. Кирова.

Не в полной мере отвечает современным требованиям нормативно-правовое, информационно-аналитическое, научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Основными причинами роста преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних в городе Кирове являются:

1. Неблагополучная обстановка в семьях в связи с их низким жизненным уровнем, асоциальным поведением родителей.

2. Малочисленность в городе социозащитных учреждений стационарного или дневного пребывания для детей, нуждающихся в социальной поддержке и реабилитации.

3. Невозможность проведения дифференцированной, индивидуальной, превентивной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, из-за отсутствия в районах города единого банка данных на данные категории населения.

4. Недостаточно эффективная организация взаимодействия служб и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которая не позволяет обеспечить в полном объеме адресность и комплексность мер помощи семьям и детям группы риска.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.

Чтобы стабилизировать ситуацию с подростковой преступностью и безнадзорностью, обеспечить четкое межведомственное взаимодействие, целенаправленное использование финансовых ресурсов в условиях дефицита бюджетных средств, создать единое информационное поле, обеспечивающее регулярное поступление информации о тенденциях развития социальной политики города в части организации профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями, требуется принять стратегическую долгосрочную комплексную программу, разработанную на основе предложений субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Кирова.

Стратегия социальной политики по защите прав детей в городе должна быть сориентирована на формирование здоровых отношений в социуме и прежде всего в сфере семьи, между детьми и взрослыми. Активный процесс реформирования системы профилактики на современном этапе создает благоприятные предпосылки для создания и укрепления принципиально новой модели муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, ориентированной на развитие личности и оздоровление ее микросреды, раскрытие возможностей ребенка.

Современная модель защиты прав ребенка предполагает устранение разобщенности в деятельности всех ее компонентов и субъектов, перенесение акцента с работы “по факту“ на профилактический характер этой деятельности, позволяющий своевременно выявлять, и, по возможности, устранять причины негативных явлений в детской среде, и обеспечивать реальную защиту подрастающего поколения с учетом специфики его социального окружения.

3. Цели и основные задачи Программы

Целью Программы является защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Для достижения указанной цели Программой предусматривается решение следующих задач:

- комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышение уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних;

- стабилизация криминогенной обстановки в молодежной среде;

- совершенствование механизмов, обеспечивающих координацию действий по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних органов местного самоуправления;

- разработка и внедрение новых технологий, форм, методов работы и взаимодействия субъектов профилактики, распространения положительного опыта;

- укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Система программных мероприятий

Программа содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на повышение эффективности работы городской системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Программой предусмотрены мероприятия по следующим направлениям (прилагаются):

1. Меры по защите прав несовершеннолетних, предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Реализация предложений по данному разделу позволит расширить спектр принимаемых мер по реализации прав и законных интересов несовершеннолетних. Меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних направлены на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, стабилизацию криминогенной ситуации в молодежной среде, в том числе среди школьников, совершенствование информационного обмена о несовершеннолетних, склонных к совершению повторных преступлений или допускающих административные правонарушения, включают другие специальные мероприятия.

-------------------------T---------------------------------------¬

¦Источники финансирования¦ Объемы финансирования (тыс. руб.) ¦

¦ +-----------T---------T--------T--------+

¦ ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦2009 г. ¦ всего ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+

¦городской бюджет ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ ¦ 30,0 ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+

¦региональный бюджет ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 300,0 ¦

L------------------------+-----------+---------+--------+---------

2. Мероприятия по организационно-методической поддержке учреждений системы профилактики детской беспризорности и безнадзорности предусматривают создание единой межведомственной системы учета семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, отработку и внедрение современных технологий выявления, реабилитации и социального сопровождения неблагополучных семей и детей, обмен опытом, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, информационное сопровождение учреждений и служб, осуществляющих профилактику беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

-------------------------T---------------------------------------¬

¦Источники финансирования¦ Объемы финансирования ¦

¦ +-----------T---------T--------T--------+

¦ ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦2009 г. ¦ всего ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+

¦городской бюджет ¦ 300,0 ¦ 150,0 ¦ 130,0 ¦ 580,0 ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+

¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+-----------+---------+--------+---------

3. Создание и укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Предусматривается оснащение учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимым медицинским, бытовым и спортивным оборудованием, оборудованием для профессиональной подготовки и трудовой реабилитации, автотранспортом с целью создания необходимых условий проживания и реабилитации детей и подростков.

-------------------------T---------------------------------------¬

¦Источники финансирования¦ Объемы финансирования ¦

¦ +-----------T---------T--------T--------+

¦ ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦2009 г. ¦ всего ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+

¦городской бюджет ¦ 160,0 ¦ ¦ ¦ 160,0 ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+

¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+-----------+---------+--------+---------

4. Мероприятия по общественно-воспитательной работе с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, включающие организацию их досуга и полезной занятости, профориентацию и трудоустройство, физкультурно-спортивные мероприятия, патриотическое воспитание, поддержку социально значимых общественных проектов и программ, направленных на профилактику детской беспризорности и безнадзорности.

-------------------------T---------------------------------------¬

¦Источники финансирования¦ Объемы финансирования ¦

¦ +-----------T---------T--------T--------+

¦ ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦2009 г. ¦ всего ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+

¦городской бюджет ¦ 5225,0 ¦ 6915,0 ¦12120,0 ¦24260,0 ¦

¦(в ред. решения Кировской городской Думы от 29.10.2008 N 21/4) ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+

¦региональный бюджет ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 90,0 ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+

¦федеральный бюджет ¦ 3849,0 ¦ 4039,0 ¦ 4220,0 ¦12108,0 ¦

L------------------------+-----------+---------+--------+---------

5. Обоснование ресурсного обеспечения

муниципальной целевой программы

(в ред. решения Кировской городской Думы

от 29.10.2008 N 21/4)

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и бюджета МО “Город Киров“. На финансирование ряда мероприятий привлекаются дополнительные средства общественных объединений, некоммерческих организаций.

Объем финансирования Программы за счет всех источников на 2007 - 2009 годы составляет 36758,0 тыс. рублей, в том числе:

-------------------------T-----------T---------T--------T--------¬

¦ ¦ 2007 год ¦2008 год ¦2009 год¦ Всего ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+

¦Городской бюджет, тыс.¦ 5225,0 ¦ 6915,0 ¦12120,0 ¦24260,0 ¦

¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+

¦Федеральный бюджет, тыс.¦ 3849,0 ¦ 4039,0 ¦ 4220,0 ¦12108,0 ¦

¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+

¦Региональный бюджет,¦ 130,0 ¦ 130,0 ¦ 130,0 ¦ 390,0 ¦

¦тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+-----------+---------+--------+--------+

¦Итого ¦ 9204,0 ¦ 11084,0 ¦16470,0 ¦36758,0 ¦

L------------------------+-----------+---------+--------+---------

6. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы

на 2007 - 2009 гг.

(в ред. решения Кировской городской Думы

от 25.03.2009 N 27/5)

---------------------T------------T------------T------------T------------¬

¦ ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ Всего ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦Управление ¦ 2309,0 ¦ 4414,25 ¦ 6012,0 ¦ 12735,25 ¦

¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦Управление ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ ¦ 40,0 ¦

¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦Управление ¦ 130,0 - ¦ 130,0 - ¦ 130,0 - ¦ 390,0 - ¦

¦социальной защиты¦региональный¦региональный¦региональный¦региональный¦

¦населения в¦ бюджет, ¦ бюджет, ¦ бюджет, ¦ бюджет, ¦

¦г. Кирове ¦ 400,0 - ¦ 400,0 - ¦ 400,0 - ¦ 1200,0 - ¦

¦ ¦федеральный ¦федеральный ¦федеральный ¦федеральный ¦

¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦Управление культуры ¦ ¦ 260,61 ¦ ¦ 260,61 ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦Управление по¦ 300,0 ¦ 350,0 ¦ 390,0 ¦ 1040,0 ¦

¦физической культуре¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦Центр занятости¦ 3449,0 - ¦ 3639 - ¦ 3820 - ¦ 10908,0 - ¦

¦населения по¦федеральный ¦федеральный ¦федеральный ¦федеральный ¦

¦г. Кирову ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦КДН и ЗП МО “Город¦ 235,0 ¦ 145,0 ¦ 58,0 ¦ 438,0 ¦

¦Киров“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦Территориальное ¦ ¦ 200,0 ¦ 1329,95 ¦ 1529,95 ¦

¦управление по¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ленинскому району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦КДН и ЗП Ленинского¦ 70,0 ¦ ¦ ¦ 70,0 ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦Территориальное ¦ ¦ 200,0 ¦ 1118,8 ¦ 1318,8 ¦

¦управление по¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Октябрьскому району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦КДН и ЗП¦ 70,0 ¦ ¦ ¦ 70,0 ¦

¦Октябрьского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦Территориальное ¦ ¦ 200,0 ¦ 1518,0 ¦ 1718,0 ¦

¦управление по¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Первомайскому району¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦КДН и ЗП¦ 40,0 ¦ ¦ ¦ 40,0 ¦

¦Первомайского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦Территориальное ¦ ¦ 200,0 ¦ 1167,8 ¦ 1367,8 ¦

¦управление по¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Нововятскому району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦КДН и ЗП¦ 40,0 ¦ ¦ ¦ 40,0 ¦

¦Нововятского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦МУ ОПМК¦ ¦ 334,7 ¦ 312,0 ¦ 646,7 ¦

¦“Перекресток“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦МУ МНПЦСП ¦ ¦ ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦Отдел по делам¦ 2141,0 ¦ 590,44 ¦ 203,45 ¦ 2934,89 ¦

¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+------------+------------+------------+------------+

¦ИТОГО: ¦ 9204,0 ¦ 11084,0 ¦ 16470,0 ¦ 36758,0 ¦

L--------------------+------------+------------+------------+-------------

7. Механизм реализации Программы

и контроль за ходом ее выполнения

Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе “Исполнители“ прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Организацию исполнения мероприятий Программы осуществляют руководители соответствующих городских служб и организаций в пределах их компетенции.

К участию в реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления и учреждения, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО “Город Киров“.

Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются органы внутренних дел города, управления образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, отдел по делам молодежи администрации города, управление социальной защиты населения в г. Кирове (по согласованию), городской центр занятости населения (по согласованию), Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области (по согласованию).

Ответственные исполнители осуществляют следующие задачи:

разрабатывают аналогичную целевую подпрограмму с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию (с расчетами-обоснованиями) и источников их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам);

представляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав МО “Город Киров“ планы мероприятий, согласованные с управлением финансов администрации города;

обеспечивают реализацию указанных мероприятий.

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется с учетом ее межведомственного характера и финансирования структур, определенных как ответственные исполнители, по различным статьям расходов в городском бюджете и внебюджетным источникам финансирования.

Контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляет администрация г. Кирова, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО “Город Киров“.

Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется путем:

- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и составам исполнителей;

- координации действий всех заинтересованных ведомств и учреждений;

- заслушивания не реже одного раза в год отчетов исполнителей Программы о ходе реализации мероприятий Программы;

- проведения совещаний по рассмотрению выполнения Программы в соответствующих управлениях, отраслевых учреждениях не реже 1 раза в полугодие;

- проведения межведомственных совещаний по проблемам организации и результатам работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних один раз в полугодие;
<“r>- ежегодного анализа деятельности муниципальных учреждений, работающих с безнадзорными детьми и детьми группы социального риска и их семьями;

- ежегодного отчета учреждений и ведомств по организации и результатам работы с безнадзорными детьми и детьми группы социального риска и их семьями;

- мониторинга ситуации с безнадзорностью, правонарушениями несовершеннолетних и динамики семейного неблагополучия в МО “Город Киров“ и территориальных управлениях, анализа данных мониторинга.

8. Социальный эффект реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, при условии ее полного финансирования, позволит:

совершенствовать систему профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства и детской безнадзорности;

сформировать предпосылки к оздоровлению криминогенной обстановки в подростковой среде, снижению уровня преступности среди несовершеннолетних;

содействовать развитию новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

способствовать созданию условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Об эффективности реализации Программы будут свидетельствовать:

- на 30% - увеличение процента охвата подростков программами, направленными на формирование устойчивой положительной доминанты;

- уменьшение показателей социальных девиаций в детской среде:

на 5 - 10% - снижение количества детей, находящихся в социально опасном положении;

на 5% - снижение уровня подростковой преступности;

на 10% - снижение численности детей, систематически по неуважительным причинам уклоняющихся от учебы;

- снижение масштабов социального сиротства;

на 10% - уменьшение количества родителей, лишенных родительских прав;

на 5 - 10% - уменьшение количества неблагополучных семей;

с 15 до 20% - увеличение количества реабилитированных семей;

- внедрение новых реабилитационных технологий в работе с семьей и детьми и видов социальной и материальной поддержки неблагополучных семей;

- внедрение компьютерной программы формирования банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении, и создание компьютерной сети между муниципальными службами и РОВД, входящими в систему профилактики детской безнадзорности, для оперативного обмена информацией.

Приложение

к решению

Кировской городской Думы

от 25 октября 2006 г. N 59/28

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ “ПРОФИЛАКТИКА

БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТА ИХ ПРАВ В МО “ГОРОД КИРОВ“ НА 2007 - 2009 ГОДЫ“

(в ред. решений Кировской городской Думы

от 30.05.2007 N 3/37, от 30.04.2008 N 16/13,

от 29.10.2008 N 21/4, от 26.11.2008 N 22/36,

от 25.03.2009 N 27/5)

------T-----------------------------T------------T-------------------T-----------------------------------------------¬

¦ N ¦ Программные мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Объем и источники финансирования ¦

¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ в тыс. рублей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +--------------T--------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Источники ¦ В том числе по годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования+-------T-------T-------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦ всего ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦ 1. Меры по защите прав несовершеннолетних, предупреждению безнадзорности ¦

¦ и правонарушений среди несовершеннолетних ¦

+-----T-----------------------------T------------T-------------------T--------------T-------T-------T-------T--------+

¦1.1. ¦Оперативно выявлять в общест-¦2007 - 2009 ¦РО(У)ВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦венных местах беспризорных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безнадзорных несовершеннолет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦них, устанавливать их лич-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ность и доставлять в учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ния системы профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.2. ¦Организовать проведение меж-¦ ежегодно ¦КДН и ЗП, отдел по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ведомственной комплексной¦ май - ¦делам молодежи, уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактической операции¦ сентябрь ¦равление образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Подросток“ ¦ ¦ния, РО(У)ВД, уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦равление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦защиты населения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦г. Кирове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.3. ¦Организовать обмен информаци-¦ 2007 г. ¦КДН и ЗП, РО(У)ВД,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ей: ¦ ¦МУ ОПМК “Перекрес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- о несовершеннолетних, вхо-¦ ¦ток“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дящих в неформальные молодеж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ные объединения, между раз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦личными службами органов вну-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тренних дел и учреждениями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы профилактики безнад-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зорности и правонарушений не-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершеннолетних; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- о несовершеннолетних, нахо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дящихся в социально опасном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦положении (п. 4 ст. 12 ОЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦N 352-ЗО от 02.08.2005), меж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ду учреждениями системы про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦филактики безнадзорности и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений несовершенно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦летних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.4. ¦Осуществлять выявление и учет¦2007 - 2009 ¦управление образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних 6 - 15¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лет, не посещающих или систе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦матически пропускающих заня-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тия в школах, а также систе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦матический контроль за посе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦щаемостью занятий в образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.5. ¦Проанализировать социальную¦ I кв. ¦управление образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуру, окружающую¦ 2007 г. ¦вания, РО(У)ВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательные и досуговые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- скоростной режим на улице¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вблизи воспитательных, обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зовательных и досуговых уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- наличие в ассортименте тор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦говых точек, расположенных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вблизи образовательных и до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦суговых учреждений, табачной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и алкогольной продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- пребывание несовершеннолет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦них в вечернее и ночное время¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в компьютерных залах, игровых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и других развлекательных уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реждениях. По результатам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изучения принять меры по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечению безопасности жиз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ни и здоровья несовершенно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦летних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.6. ¦Организовать в образователь-¦2007 - 2009 ¦управление образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных учреждениях работу по¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психолого-педагогическому со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦провождению обучения несовер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦шеннолетних, нуждающихся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защите и поддержке государст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.7. ¦Продолжать работу по формиро-¦2007 - 2009 ¦управление образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ванию воспитательных систем¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.8. ¦Проводить социально-правовые¦2007 - 2009 ¦КДН и ЗП города и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультации для населения¦ ¦территориальных уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города по вопросам прав семьи¦ ¦равлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и детства на базе КДН и ЗП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.9. ¦Обновлять ежегодно и реализо-¦2007 - 2009 ¦управление образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вывать межведомственный план¦ ¦вания, отдел по де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий “Формирование то-¦ ¦лам молодежи, МУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лерантности и профилактика¦ ¦ОПМК “Перекресток“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экстремизма в подростковой и¦ ¦КДН и ЗП города,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежной среде“ ¦ ¦РО(У)ВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.10.¦Проводить профилактические¦ ¦управление образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тренинги, дискуссии, информа-¦ ¦вания, отдел по де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ционные встречи с подростками¦ ¦лам молодежи, КДН и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и родителями по вопросам фор-¦ ¦ЗП, РО(У)ВД, ГЛПУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мирования здорового образа¦ ¦“Кировский област-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизни и правовой компетенции ¦ ¦ной наркологический¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦диспансер“, управ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ление здравоохране-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.11.¦Реализовать проект участковой¦2007 - 2009 ¦КОГУСО “Кировский¦региональный ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 300,0 ¦

¦ ¦системы работы с малообеспе-¦ ¦центр социальной¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ченными семьями “Выявление¦ ¦помощи семье и де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦раннего неблагополучия семьи¦ ¦тям“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и профилактика психического и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦физического здоровья детей“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.12.¦Продолжить уличную социальную¦ 2007 г. ¦отдел по делам мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работу с подростками с приз-¦ ¦лодежи, МУ ОПМК¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наками аддиктивного поведения¦ ¦“Перекресток“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.13.¦Обеспечить оказание социаль-¦2007 - 2009 ¦управление образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных услуг, социально-психоло-¦ ¦вания, отдел по де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гической помощи в решении¦ ¦лам молодежи, МУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проблем детей и подростков¦ ¦ОПМК “Перекресток“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦путем: ¦ ¦КОГУСО “Кировский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- проведения индивидуальной и¦ ¦центр социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦групповой работы психологов с¦ ¦помощи семье и де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростками девиантного пове-¦ ¦тям“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дения на базе КОГУСО “Киров-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ский центр социальной помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семье и детям“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- реализации комплекса мер по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации работы по месту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жительства с подростками из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦неблагополучных семей по кор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рекции отклоняющегося поведе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.14.¦Изучить практику работы уч-¦ I кв. ¦управление культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реждений культуры по органи-¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зации досуга детей и подрост-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ков. По результатам изучения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внести конкретные предложения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по активизации работы в дан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ном направлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.15.¦Продолжить работу по развитию¦2007 - 2009 ¦управление культуры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и совершенствованию просвети-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельской и культурно-досуго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вой деятельности клубных уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реждений, библиотек, профес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сиональных творческих коллек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тивов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.16.¦Обеспечить контроль за дея-¦2007 - 2009 ¦отдел по делам мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельностью дискотек, компью-¦ ¦лодежи, управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦терных и игровых залов в воп-¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦росах осуществления мер безо-¦ ¦РО(У)ВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пасности жизни и здоровья на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ходящихся в них несовершенно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦летних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.17.¦Организовать проведение в об-¦2007 - 2009 ¦управление образо-¦бюджет МО “Го-¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ ¦ 30,0 ¦

¦ ¦разовательных учреждениях¦ ¦вания, комиссия по¦род Киров“ в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовой игры “Подросток и¦ ¦делам несовершенно-¦рамках финан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦закон“, лекториев, кружков по¦ ¦летних и защите их¦сирования ГКДН¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовой культуре ¦ ¦прав МО “Город Ки-¦и ЗП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ров“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦1.18.¦Продолжить работу по развитию¦ 2007 г. ¦отдел по делам мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в образовательных учреждениях¦ ¦лодежи, управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отрядов “Юный друг закона“ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦РО(У)ВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦ 2. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности системы ¦

¦ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ¦

+-----T-----------------------------T------------T-------------------T--------------T-------T-------T-------T--------+

¦2.1. ¦Создать и внедрить единую¦ 2007 г. ¦отдел информатиза-¦бюджет МО “Го-¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ 100,0 ¦

¦ ¦электронную информационную¦ ¦ции, комиссия по¦род Киров“ в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦систему выявления и учета не-¦ ¦делам несовершенно-¦рамках финан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершеннолетних и семей, на-¦ ¦летних и защите их¦сирования ГКДН¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ходящихся в социально опасном¦ ¦прав, Управление¦и ЗП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦положении ¦ ¦внутренних дел, уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦равление образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦2.2. ¦Разработать и внедрить Поло-¦ I кв. ¦комиссия по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жение “О едином муниципальном¦ 2007 г. ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦банке данных на несовершенно-¦ ¦и защите их прав,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦летних, находящихся в соци-¦ ¦субъекты системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ально опасном положении“ ¦ ¦профилактики без-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦надзорности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦2.3. ¦Ввести в практику работу по¦ 2007 г. ¦комиссия по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальным планам с несо-¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вершеннолетними, состоящими¦ ¦и защите их прав,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на учете в комиссии ¦ ¦Управление внутрен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦них дел, управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования, КОГУСО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦“КЦСПСиД“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦2.4. ¦Провести социологическое ис-¦2007 - 2009 ¦МУ ОПМК “Перекрес-¦бюджет МО “Го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦следование с целью диагности-¦ ¦ток“ ¦род Киров“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ки и прогнозирования ситуаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в подростково-молодежной сре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦де ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦2.5. ¦Разработать и внедрить новые¦2007 - 2009 ¦управление образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы и методики, направ-¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ленные на формирование у не-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершеннолетних законопос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лушного поведения, здорового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образа жизни, для внедрения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦2.6. ¦Организовать и проводить: ¦ 2007 г. ¦комиссия по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- тематические и информацион-¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦но-обучающие семинары для¦ ¦и защите их прав,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов, работающих в¦ ¦МУ ОПМК “Перекрес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системе профилактики безнад-¦ ¦ток“, ГЛПУ “Киров-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зорности и правонарушений не-¦ ¦ский областной нар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершеннолетних ¦ ¦кологический дис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦пансер“, управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦2.7. ¦Проводить ежегодные науч-¦2007 - 2009,¦комиссия по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦но-практические конференции¦ IV кв. ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по проблемам межведомственно-¦ ¦и защите их прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦го взаимодействия и актуаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ным вопросам профилактики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений несовершенно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦летних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-----“-+-------+--------+

¦2.8. ¦Разработать и внедрить прог-¦ 2007 г. ¦комиссии по делам¦бюджет МО “Го-¦Лен. - ¦ ¦ ¦ Лен. - ¦

¦ ¦рамму “Использование элемен-¦ ¦несовершеннолетних ¦род Киров“ в¦ 20,0 ¦ ¦ “ ¦ 400,0 ¦ 1200,0 ¦

¦ ¦рот и детей с девиантным по-¦ ¦вания ¦род Киров“ в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ведением на базе муниципаль-¦ ¦ ¦рамках финан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных загородных лагерей ¦ ¦ ¦сирования уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦равления обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦4.17.¦Организовать отдых и заня-¦2007 - 2009 ¦управление соцзащи-¦федеральный ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ 900,0 ¦

¦ ¦тость подростков из неблаго-¦ ¦ты населения в¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получных и малообеспеченных¦ ¦г. Кирове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей на базе учреждений соц-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦4.18.¦Организовать проведение меро-¦2007 - 2009 ¦отдел по делам мо-¦бюджет МО “Го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приятий в рамках программы¦ ¦лодежи, городской¦род Киров“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Патриоты Вятки“: ¦ ¦Центр архивно-поис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обеспечить участие в похо-¦ ¦ковой работы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дах поисковых отрядов; ¦ ¦гражданско-патрио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- организовывать военно-спор-¦ ¦тического воспита-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тивные лагеря для детей¦ ¦ния “Слава“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“группы риска“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦4.19.¦Организовать проведение меро-¦2007 - 2009 ¦отдел по делам мо-¦бюджет МО “Го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приятий в рамках программы¦ ¦лодежи, МУ “Киров-¦род Киров“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Диалог индивидуальностей“ ¦ ¦ский межведомствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ный научно-практи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ческий Центр соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦альной педагогики“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦4.20.¦Реализовать проекты по профи-¦2007 - 2009 ¦отдел по делам мо-¦бюджет МО “Го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лактике безнадзорности и¦ ¦лодежи, МУ ОПМК¦род Киров“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений несовершенно-¦ ¦“Перекресток“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦летних на базе клубов по мес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ту жительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦4.21.¦Организовать проведение фес-¦ ежегодно ¦МУ ОПМК “Перекрес-¦бюджет МО “Го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тиваля клубов по месту жи-¦ ¦ток“ ¦род Киров“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельства “Клубная галактика“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦4.22.¦Развивать волонтерское движе-¦2007 - 2009 ¦МУ ОПМК “Перекрес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ние для работы с подростками¦ ¦ток“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по месту жительства в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проекта “Подросток - подрост-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ку“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦4.23.¦Организовать работу по пропа-¦2007 - 2009 ¦отдел по делам мо-¦бюджет МО “Го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ганде здорового образа жизни,¦ ¦лодежи, МУ ОПМК¦род Киров“ в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по формированию устойчивого¦ ¦“Перекресток“, уп-¦рамках финан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отрицательного отношения к¦ ¦равление образова-¦сирования от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦алкоголю и наркотикам (в рам-¦ ¦ния ¦расли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ках цикла оздоровительных ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦роприятий “Здоровое поколе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ние“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦4.24.¦Оказывать материальную помощь¦2007 - 2009 ¦учреждения соцзащи-¦региональный ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 90,0 ¦

¦ ¦семьям с детьми и гражданам,¦ ¦ты ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказавшимся в экстремальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦4.25.¦Организовать комплекс меро-¦2007 - 2009 ¦управление соцзащи-¦федеральный ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 150,0 ¦

¦ ¦приятий по оздоровлению под-¦ ¦ты населения в¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ростков-инвалидов ¦ ¦г. Кирове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦4.26.¦Оказывать социально-психоло-¦2007 - 2009 ¦КОГУСО Кировский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гическую помощь сиротам, не¦ ¦социально-реабили- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющим жилья в г. Кирове, на¦ ¦тационный центр для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базе социальной гостиницы ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+--------+

¦4.27.¦Организовать проведение меро-¦ ежегодно ¦управление соцзащи-¦бюджет МО “Го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приятий, посвященных: ¦ ¦ты населения в¦род Киров“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Дню семьи“ ¦ ¦г. Кирове, террито-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Дню защиты детей“ ¦ ¦риальные управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Скоро в школу“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Новый год“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+-----------------------------+------------+-------------------+--------------+-------+-------+-------+---------