Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Нижегородской области от 02.04.2009 N 171 “Об утверждении административного регламента министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции “Ведение трудовых книжек государственных гражданских служащих и других работников министерства образования Нижегородской области, не являющихся государственными гражданскими служащими, а также руководителей государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных министерству образования Нижегородской области“

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2009 г. N 171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “ВЕДЕНИЕ

ТРУДОВЫХ КНИЖЕК ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ, А ТАКЖЕ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ

ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области“ Правительство Нижегородской области постановляет:

утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции “Ведение трудовых книжек государственных гражданских служащих и других работников министерства образования Нижегородской
области, не являющихся государственными гражданскими служащими, а также руководителей государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных министерству образования Нижегородской области“.

И.о. Губернатора области

В.А.ИВАНОВ

Утвержден

постановлением

Правительства области

от 02.04.2009 N 171

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “ВЕДЕНИЕ ТРУДОВЫХ

КНИЖЕК ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И ДРУГИХ

РАБОТНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,

НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ,

А ТАКЖЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

И ИНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ

ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции “Ведение трудовых книжек государственных гражданских служащих и других работников министерства образования Нижегородской области, не являющихся государственными гражданскими служащими, а также руководителей государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных министерству образования Нижегородской области“ (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества ведения и хранения трудовых книжек, а также определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции “Ведение трудовых книжек государственных гражданских служащих и других работников министерства образования Нижегородской области, не являющихся государственными гражданскими служащими, а также руководителей государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных министерству образования Нижегородской области“ (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

- Трудовым кодексом Российской Федерации (“Российская газета“, N 256 от 31 декабря 2001 года; “Парламентская газета“, N 2-5 от 5 января 2002 года; “Собрание законодательства РФ“, N 1 (ч. 1, ст. 3) от 7 января 2002 года);

- Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации“ (“Парламентская газета“, N 98 от 31 мая 2003 года; “Российская газета“, N 104 от 31 мая 2003 года; “Собрание законодательства РФ“, N 22, ст. 2063 от 2 июня 2003 года);

-
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ (“Российская газета“, N 162 от 31 июля 2004 года“; “Парламентская газета“, N 140-141 от 31 июля 2004 года; “Собрание законодательства РФ“, N 31, ст. 3215 от 2 августа 2004 года);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных“ (“Российская газета“, N 165 от 29 июля 2006 года; “Собрание законодательства РФ“, N 31 (1 ч.), ст. 3451 от 31 июля 2006 года; “Парламентская газета“, N 126-127 от 3 августа 2006 года);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года N 225 “О трудовых книжках“ (“Российская газета“, N 77 от 22 апреля 2003 года; “Собрание законодательства РФ“, N 16, ст. 1539 от 21 апреля 2003 года);

- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2003 года N 69 “Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек“ (“Российская газета“, N 235 от 19 ноября 2003 года; “Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти“, N 49 от 8 декабря 2003 года);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года N 530 “Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области“ (“Нижегородские новости“, N 15 от 26 января 2008 года).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляет министерство образования Нижегородской области (далее - Министерство).

2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции.

2.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:

- внесение в трудовые книжки государственных гражданских служащих Министерства и других работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими, а также руководителей государственных образовательных и иных
учреждений, подведомственных Министерству, записей о приеме, переводе на другую постоянную работу, присвоении классных чинов, награждении, увольнении, а также других записей, предусмотренных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2003 года N 69 “Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек“;

- оформление трудовых книжек государственным гражданским служащим, впервые поступившим на государственную гражданскую службу Нижегородской области, другим работникам Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими, впервые принятым на работу в Министерство;

- оформление вкладышей в трудовую книжку в случае, если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов;

- ведение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;

- оформление дубликата трудовой книжки;

- оформление новых трудовых книжек;

- хранение трудовых книжек и вкладышей к ним в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года N 225 “О трудовых книжках“.

2.1.2. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.

Основанием для оформления трудовой книжки, внесения записей в трудовую книжку и учета трудовых книжек и вкладышей к ним является издание соответствующего приказа Министерства, распоряжения Губернатора Нижегородской области или Правительства Нижегородской области, а также иные правовые акты.

Вкладыш в трудовую книжку оформляется в случае, если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов.

Дубликат трудовой книжки оформляется в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года N 225 “О трудовых книжках“.

Новая трудовая книжка оформляется в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине по письменному заявлению лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки).

2.1.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.

Государственная функция исполняется
государственными гражданскими служащими отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства (далее - Специалисты).

Ответственность за полноту и достоверность внесения записей в трудовые книжки и вкладыши к ним несут специалисты, непосредственно исполняющие государственную функцию в Министерстве, а также должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции.

Ответственным за исполнение государственной функции является начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства.

2.1.4. Максимальный срок выполнения действия.

Специалисты, ответственные за ведение трудовых книжек и вкладышей к ним, вносят все записи в трудовую книжку на основании соответствующего приказа Министерства, распоряжения Губернатора Нижегородской области или Правительства Нижегородской области, а также иных правовых актов не позднее недельного срока, а при увольнении работника - в день увольнения.

2.1.5. Права и обязанности в процессе исполнения государственной функции.

Начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства имеет право:

- возлагать на Специалиста обязанности по выполнению и осуществлению административных действий;

- информировать министра образования Нижегородской области о нарушениях, выявленных в ходе исполнения государственной функции;

- назначать лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, и ответственное за прием и рассмотрение жалоб, поступивших в процессе исполнения государственной функции.

Специалисты обязаны:

- вносить записи в трудовые книжки в соответствии с приказами Министерства, распорядительными актами Губернатора и Правительства Нижегородской области и аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и иными правовыми актами;

- соблюдать сроки выполнения административных процедур;

- соблюдать условия о неразглашении персональных данных государственных гражданских служащих и других работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими, а также руководителей государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Министерству.

2.1.6. Порядок и формы контроля за совершением государственной функции.

Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции,
за полнотой и достоверностью записей, внесенных в трудовые книжки государственных гражданских служащих и других работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими, а также руководителей государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Министерству, осуществляется начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства.

Контроль осуществляется в визуальной форме путем сопоставления данных на бумажных носителях и записей, внесенных в трудовые книжки государственных гражданских служащих и других работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими, а также руководителей государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Министерству.

2.1.7. Способ фиксации результата выполнения действия.

Все записи в трудовые книжки производятся аккуратно, перьевой или гелевой ручкой, ручкой-роллером (в том числе шариковой), световодостойкими чернилами (пастой, гелем) черного, синего или фиолетового цвета и без каких-либо сокращений.

2.1.8. Результат действия и порядок передачи результата.

Результатом исполнения государственной функции является:

- правильное и своевременное внесение записей в трудовые книжки государственных гражданских служащих Министерства и других работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими, а также руководителей государственных образовательных и иных учреждений, подведомственных Министерству;

- оформление трудовых книжек государственным гражданским служащим Министерства, впервые поступившим на государственную гражданскую службу, работникам Министерства, не являющимся государственными гражданскими служащими, впервые принятым на работу;

- оформление вкладышей в трудовую книжку в случае, если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов;

- оформление дубликата трудовой книжки;

- оформление новых трудовых книжек;

- учет и хранение трудовых книжек и вкладышей к ним в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года N 225 “О трудовых книжках“.

2.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента.

2.2.1. Обращения (жалобы) о нарушении положений административного регламента
принимаются в произвольной форме.

2.2.2. Государственный гражданский служащий Министерства и другой работник Министерства, не являющийся государственным гражданским служащим, а также руководитель государственного образовательного и иного учреждения, подведомственного Министерству, вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.

2.2.3. Государственному гражданскому служащему Министерства и другому работнику Министерства, не являющимся государственными гражданскими служащими, а также руководителю государственного образовательного и иного учреждения, подведомственного Министерству, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

2.2.4. Лицом, ответственным за прием жалоб о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, является начальник отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства (тел. 434-15-19, адрес электронной почты: official@obr.kreml.nnov.ru).

График работы лица, ответственного за прием и рассмотрение жалоб:

- понедельник с 9.00 до 18.00;

- вторник с 9.00 до 18.00;

- среда с 9.00 до 18.00;

- четверг с 9.00 до 18.00;

- пятница с 9.00 до 17.00.