Законы и постановления РФ

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 17.04.2001 N 44 “Об информации о ведении Реестра муниципальной собственности на территории г. Липецка“

ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 17 апреля 2001 г. N 44

ОБ ИНФОРМАЦИИ О ВЕДЕНИИ

РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЛИПЕЦКА

Рассмотрев, в соответствии с решением сессии городского Совета депутатов N 414 от 11.04.2000 г., представленную администрацией города информацию о ведении Реестра муниципальной собственности на территории г. Липецка, городской Совет депутатов решил:

1. Информацию о ведении Реестра муниципальной собственности на территории г. Липецка по состоянию на 01.01.2001 г. принять к сведению (прилагается).

2. Комитету по управлению муниципальным имуществом в 1 кв. 2002 г. представить в городской Совет депутатов информацию о ведении Реестра муниципальной собственности на территории г. Липецка.

Председатель

городского Совета депутатов

М.В.ГУЛЕВСКИЙ

Рассмотрена

на IV сессии

17 апреля 2001 года,

решение N 44

ИНФОРМАЦИЯ

О
ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

В целях обеспечения единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности города, анализа экономической эффективности использования муниципального имущества по целевому назначению в соответствии с решениями органа законодательной власти города комитет по управлению муниципальным имуществом в 1997 году приступил к созданию реестра муниципальной собственности на магнитных носителях.

Для формирования и ведения реестра в комитете по управлению муниципальным имуществом 25.06.1997 г. был создан отдел реестра. Городским Советом депутатов и главой администрации было утверждено Положение “О реестре муниципальной собственности г. Липецка“.

Реестр представляет собой систематизированный свод учетных сведений об определенном объекте, составляемый на основе периодических или непрерывных наблюдений над ним и включающий информацию о расположении, характеристиках объекта и о субъектах, которые наделены правами по владению, использованию и распоряжению этим объектом.

Объектами учета и наблюдения реестра являются:

1. Муниципальные предприятия и учреждения, обладающие самостоятельным балансом и являющиеся юридическими лицами.

2. Доля муниципальной собственности в уставном капитале предприятий других форм собственности.

3. Муниципальное имущество, сданное в аренду или пользование.

4. Жилищный и нежилой фонд, находящийся в муниципальной собственности.

5. Имущество, принятое в муниципальную собственность от предприятий и организаций различных форм собственности.

6. Имущество органов самоуправления.

7. Объекты инженерной инфраструктуры.

В соответствии с Уставом города Липецка в состав муниципальной собственности г. Липецка, подлежащей учету, входят также:

1. Средства местного бюджета, внебюджетного и валютного фонда.

2. Ценные бумаги и другие финансовые активы.

3. Земельные участки.

4. Природные объекты.

Отделом информатики комитета по управлению муниципальным имуществом были разработаны компьютерные программы по четырем разделам реестра муниципальной собственности:

1. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения.

2. Доля муниципальной собственности в уставном капитале предприятий других форм собственности.

3. Объекты незавершенного строительства.

4. Нежилые помещения муниципальной собственности.

На
сегодняшний день отдел реестра закончил формирование базы данных и производит информационное сопровождение указанных разделов реестра муниципальной собственности.

По состоянию на 01.01.2001 г. зарегистрировано:

1. 67 муниципальных унитарных предприятий,

в том числе:

торговля - 26

общественное питание - 6

бытовое обслуживание - 3

коммунальное хозяйство - 18

транспорт - 7

прочее - 7.

2. 230 муниципальных учреждений,

из них:

культура - 20

образование - 159

медицина - 24

коммунальное хозяйство - 1

спорт - 20

прочее - 5

общественное питание - 1.

3. 22 обособленных подразделения,

в том числе:

культура - 19

образование - 2

спорт - 1.

За 2000 г. была произведена регистрация 11 муниципальных учреждений, в том числе:

- МУ “Административно - техническая инспекция г. Липецка“;

- МУ “Центр жилищно - коммунальных субсидий“;

- МУ “Липецкий городской межведомственный архив по личному составу“.

В связи с передачей от ОАО “НЛМК“ спортивных сооружений были зарегистрированы:

- МУ “Водно - спортивная база“;

- МУ “Спортивно - концертный комплекс “Звездный“;

- МУ “Центральный стадион “Металлург“;

и 4 - детско - юношеские спортивные школы.

Произошли изменения в количестве обособленных подразделений. В 2000 г. были созданы:

- ОП ТСК “Духовой оркестр“;

- ОП “Липецкий муниципальный театр“.

Создано два новых муниципальных унитарных предприятия МУП “Спортстройсервис“, основным видом деятельности которого является выполнение ремонтно - строительных работ существующих спортивных сооружений, и МУП “Единый заказчик“.

В январе 2001 г. было ликвидировано 2 муниципальных предприятия:

- МУП магазин N 12 “Продукты“

- МУП магазин “Матырский“.

По первому разделу реестра периодически вносятся изменения и дополнения, по итогам полугодовых отчетов проводится анализ финансового состояния предприятий.

В муниципальных предприятиях численность работающих составляет 20106 человек, 19495 человек в муниципальных
учреждениях и 680 человек в обособленных подразделениях.

Общая стоимость имущества муниципальных предприятий на 01.01.2001 г. составляет 13,4 млрд. рублей, муниципальных учреждений - 1,0 млрд. рублей и общая стоимость имущества обособленных подразделений - 40,6 млн. рублей.

Увеличение стоимости основных фондов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в 2000 г. произошло за счет приема в муниципальную собственность объектов соцкультбыта (здания ДОУ N 4, 92, 108, 120; 18-ти жилых домов, оздоровительного комплекса “Солнечный“; музея ОАО “ЛТЗ“).

В 2000 г. были приобретены в муниципальную собственность производственные базы: по ул. Осипенко, д. 20; по ул. Пожарского, д. 1; пер. Перова, д. 2а.

Ведется информационное сопровождение раздела реестра “Доля муниципальной собственности в уставном капитале предприятий других форм собственности“.

Всего муниципалитет участвует в уставном капитале 24 предприятий. Доля муниципальной собственности в них колеблется от 0,1 до 84% и составляет на 01.01.2001 г. 8,1 млн. рублей.

В 2000 г. муниципалитет вошел в состав учредителей двух некоммерческих организаций:

- АНО “Волейбольный клуб “Стинол“;

- АНО “Футбольный клуб “Металлург“.

Выступил учредителем 2-х коммерческих организаций:

- ОАО “Росфармснаб“ с долей 25,1%;

- ОАО ТД “Липецкрегион“ с долей 25,1%.

По третьему разделу реестра на 01.01.2001 г. муниципалитет выступает заказчиком строительства 9 объектов муниципальной собственности, среди которых объекты инженерной инфраструктуры, общеобразовательные учреждения.

Ведется постоянное информационное сопровождение раздела реестра муниципальной собственности “Нежилые помещения“, позволяющее обеспечивать органы местного самоуправления, юридические лица и население достоверной информацией о муниципальной недвижимости.

Основными задачами реестра нежилых помещений являются:

- создание информационного банка муниципальных нежилых помещений;

- динамичный учет нежилого фонда;

- ведение базы правоустанавливающих документов (договоров аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования);

- контроль за налогообложением.

По данным реестра нежилых помещений муниципальной собственности, в оперативном управлении находится 665
тыс. кв. м нежилых помещений общей стоимостью 983,3 млн. рублей; в хозяйственном ведении - 385,5 тыс. кв. м стоимостью 954,4 млн. рублей; в аренду сдается 182,4 тыс. кв. м стоимостью 281,3 млн. рублей.

Критерием оценки имеющейся информации прежде всего должна служить ее достоверность.

Поэтому для выявления помещений с расхождением в площадях между данными балансодержателя и муниципального предприятия “Бюро технической инвентаризации“ была проведена инвентаризация технических паспортов нежилых помещений муниципальной собственности.

По результатам этой работы подготовлены списки помещений для проведения инвентаризации и оценки стоимости нежилых помещений:

- сдаваемых в аренду;

- переданных в хозяйственное ведение;

- переданных в оперативное управление.

Всего необходимо провести инвентаризацию 312 тыс. кв. м нежилых помещений муниципальной собственности.

Основными задачами инвентаризации являются:

- определение площадей, стоимости, описание состава, состояния и технических характеристик объектов нежилого фонда;

- выявление нерационально используемых или неиспользуемых помещений;

- выявление объектов нежилого фонда, назначение и режим использования которых не соответствует установленным нормам и требованиям.

За 1998 - 2000 была проведена инвентаризация 68 тыс. кв. м, в том числе:

ГЖУ N 1 - 17317,9 кв. м

ГЖУ N 2 - 23885,5 кв. м

ГЖУ N 3 - 804,7 кв. м

ГЖУ N 4 - 6905,4 кв.
м

ГЖУ N 5 - 11035,5 кв. м

ГЖУ N 6 - 8054,5 кв. м.

Для проведения этой работы в 1998 году было выделено 50 тысяч рублей, в 1999 году выделено также 50 тысяч рублей, в 2000 году выделено 200 тысяч рублей. Для продолжения инвентаризации нежилых помещений в 2001 году выделено 100 тысяч рублей.

К моменту создания реестра муниципальной собственности в городе уже существовали определенные информационные системы, действующие локально и занимающиеся учетом недвижимости.

С целью исключения дублирования и снижения затрат на формирование информационной базы данных раздела реестра “Жилые помещения муниципальной собственности“ на основании распоряжения заместителя главы администрации N 1189-р от 29.08.2000 г. “О порядке передачи информации...“ с муниципальным унитарным предприятием “Бюро технической инвентаризации“ достигнута договоренность о взаимном обмене баз данных по разделам реестра “Нежилые помещения“ и “Жилые помещения муниципальной собственности“.

В 2001 году комитет по управлению муниципальным имуществом приступит к информационному сопровождению раздела реестра “Жилые помещения муниципальной собственности“.

Зам. главы администрации -

председатель Комитета

Н.Н.ПОПОВ