Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.03.2008 по делу N А43-29812/2007-18-198 Признав нарушение правил технической эксплуатации жилищного фонда административным правонарушением, суд привлек лицо к административной ответственности.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25 марта 2008 г. по делу N А43-29812/2007-18-198

19 марта 2008 г.

(дата объявления резолютивной части)

25 марта 2008 г.

(дата изготовления судебного акта в полном объеме)

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Гущева Владимира Владимировича,

при ведении протокола судебного заседания судьей Гущевым В.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО “Выксунская центральная домоуправляющая компания“

об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области о привлечении к административной ответственности

при участии представителей:

от заявителя - Антонова Д.В. (доверенность N 10 от 10.01.2008 г.),

от административного органа: Архипов А.В. (доверенность от 09.01.2008 г.);

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ООО “Выксунская центральная домоуправляющая компания“ с заявлением об
оспаривании постановления N 398 от 26.11.2007 г. Государственной жилищной инспекции Нижегородской области о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Заявитель не согласен с оспариваемым постановлением, просит отменить его. Для приобщения к материалам дела представлены справки о стоимости выполненных работ и затрат за ноябрь 2007 г., январь 2008 г., февраль 2008 г. (в копиях).

Представитель жилищной инспекции с требованиями заявителя не согласен по основаниям, изложенным в представленном в дело письменном отзыве.

Как следует из материалов дела, 21.11.2007 г. Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области была проведена внеплановая проверка соблюдения ООО “Выксунская центральная домоуправляющая компания“ обязательных требований по содержанию названного жилого дома и установлены нарушения п. 4.6.1.1, 4.8.14, 4.7.1, 3.2.9, 3.2.18, 4.1.3, 5.2.22, 4.1.15, 4.7.1, 4.2.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 22.11.2007 N 720, актом проверки N 929 от 21.11.2007 г., подтверждается наличие события административного правонарушения и вина лица, привлеченного к административной ответственности.

В статье 7.22 КоАП установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 40 до 50 тысяч рублей.

Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов
жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.

Согласно п. 4.6.1.1, 4.8.14, 4.7.1, 3.2.9, 3.2.18, 4.1.3, 5.2.22, 4.1.15, 4.7.1, 4.2.1.7 указанных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; исправное остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа; располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты; подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию; трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год. Не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях
дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухоизоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений. Стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30 - 50%; теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов. Регламентируемое раскрытие стыков от температурных деформаций: вертикальных 2 - 3 мм; горизонтальных 0,6 - 0,7 мм. В стыках закрытого типа гидроизоляция достигается герметиком; воздухозащита - уплотняющими материалами с обязательным обжатием 30 - 50%; теплоизоляция - теплопакетами или устройством “вутов“, ширина которых должна быть не менее 300 мм. Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме).

Вместе с тем материалами дела установлено, что на момент обследования (21.11.2007 г.) дома N 37, расположенного в п. Дружба Выксунского района в микрорайоне Дружба, д. 37 в нарушение установленных правил выявлены:

- в подъезде N 1, 3, 6
следы массовых протечек кровли на плитах перекрытия верхнего этажа в виде желтых разводов; в кв. 87 (прихожая, кухня, зал, спальня) наблюдаются следы протечки кровли на потолках, стенах, отслоение обоев, желтые разводы, плесень; местами отсутствует остекление наружного, внутреннего контура на лестничных маршах в подъездах N 1 - 8; вторые входные дверные полотна в подъездах N 1 - 8 отсутствуют; в подъездах 1 - 8 отслоение покрасочного, побелочного слоя на стенах лестничных маршей; в подъездах N 1 - 8 на лестничных площадках местами не закрыты электрощиты; в подвальном помещении подтопление водами и фекальными стоками; в подвальном помещении местами отсутствует теплоизоляция системы центрального отопления; в подвальном помещении отсутствуют приборы освещения; над входами в подъезды N 1 - 8 отсутствуют осветительные приборы; местами нарушение герметизации межпанельных стыков.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что проведенная проверка, составление процессуальных документов, рассмотрение дела об административном правонарушении проведены должностными лицами жилищной инспекции без нарушений требований КоАП РФ и прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и не находит оснований для отмены постановления административного органа.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд отклоняет доводы заявителя об отсутствии (недостаточности) денежных средств (поступивших от собственников дома) для проведения ремонтных работ.

В соответствии с положениями статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В силу пункта 2 указанной статьи решение общего собрания собственников помещений
в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

В рассматриваемом случае заявителем не представлены доказательства обращения в адрес собственников жилого дома с предложением о проведении ремонтных работ, их объеме и предполагаемой стоимости.

Кроме того, отсутствие финансирования на проведение ремонта не освобождает общество от исполнения обязанности по содержанию жилищного фонда и не является основанием для освобождения от административной ответственности за неисполнение данной обязанности.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявления ООО “Выксунская центральная домоуправляющая компания“ об отмене постановления N 398 от 26.11.2007 г. Государственной жилищной инспекции Нижегородской области о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья

В.В.ГУЩЕВ