Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.03.2008 по делу N А43-2505/2008-38-33 Признав осуществление деятельности по приему от населения лома черных металлов в отсутствие лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов, а также без оформления приемосдаточных актов, в отсутствие журнала учета приемосдаточных актов и прибора радиационного контроля административным правонарушением, суд привлек лицо к административной ответственности.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 2008 г. по делу N А43-2505/2008-38-33

Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л.,

при ведении протокола судьей Яшковой Е.Л.,

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление Управления внутренних дел г. Дзержинска Нижегородской области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Епанешникова Сергея Владимировича

при участии

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Епанешников С.В., паспорт

установил:

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “г. Дзержинска Нижегородской области“ пропущены слова “обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области“.

Управление внутренних дел г. Дзержинска Нижегородской области с заявлением о привлечении к административной ответственности
предпринимателя Епанешникова Сергея Владимировича (далее - предприниматель) за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В обоснование указывает на то, что предпринимателем по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Гайдара, д. N 13 осуществляется деятельность по приему от населения лома черных металлов в отсутствие лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов, а также без оформления приемосдаточных актов, в отсутствие журнала учета приемосдаточных актов и прибора радиационного контроля.

Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, представителя в судебное заседание не направил. В соответствии с ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие представителя заявителя, по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд находит заявление подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании постановления заместителя начальника МОБ УВД по г. Дзержинску от 31.01.08 N 73 в отношении предпринимателя проведена проверка, в ходе которой установлено, что последним по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Гайдара, д. N 13 осуществляется деятельность по приему от населения лома черных металлов в отсутствие лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов, а также без оформления приемосдаточных актов, в отсутствие журнала учета приемосдаточных актов и
прибора радиационного контроля. Существо правонарушений зафиксировано в акте проверки от 31.01.08 (л.д. 8).

По факту выявленных нарушений был составлен протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 31.01.08.

Усматривая в действиях предпринимателя признаки правонарушений, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Управления внутренних дел г. Дзержинска Нижегородской области составлен протокол об административном правонарушении серии 052 АЗ N 058998 от 06.02.08. При его составлении предприниматель с выявленными нарушениями согласился.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ) - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются правила осуществления предпринимательской деятельности, от уровня развития которой зависят все сферы социальной и политической жизни страны.

Объективная сторона правонарушения, установленного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ характеризуется действием и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое решение (лицензия) обязательно (обязательна); ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с п. 82 ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 08.08.01 N
128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов подлежит обязательному лицензированию.

Порядок лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 766.

Требования указанных нормативных актов предпринимателем не выполнены.

Таким образом, суд считает установленным в действиях предпринимателя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, оценив обстоятельства дела и представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя при этом из следующего.

Объективную сторону указанного состава административного правонарушения образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий специального разрешения (лицензии). По смыслу указанной нормы субъектом данного правонарушения может быть физическое или юридическое лицо, обладающее соответствующей лицензией для конкретного вида деятельности, но осуществляющее предпринимательскую деятельность с нарушением условий специального разрешения (лицензии). В рассматриваемом случае предприниматель не обладает необходимой лицензией, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, установленный ч. 3 ст. 14.1 КоАП. Следовательно, в данной части требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Нарушений процессуального порядка при составлении протокола об административном правонарушении административным органом не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом административного органа в пределах полномочий, предоставленных ему законом, с соблюдением требований ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание привлечение предпринимателя к административной ответственности впервые, иные заслуживающие внимание обстоятельства, суд полагает возможным ограничиться административным штрафом по низшему пределу в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 180, 181, 206, 319
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

привлечь индивидуального предпринимателя Епанешникова Сергея Владимировича (ОГРН 304524904100170), 31.05.70 г. р., проживающего по адресу: Нижегородская обл., г. Дзержинск, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) - в виде наложения административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

ИНН 5249023823, КПП 524901001

УФК по Нижегородской области (УВД г. Дзержинска)

Банк: ГКРЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

БИК: 042202001

расчетный счет N 40101810400000010002

Код бюджетной классификации 188 1 16 21040 04 0000 140

ОКАТО 22421000000.

По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить исполнительный лист на взыскание штрафа в Службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья

Е.Л.ЯШКОВА