Законы и постановления РФ

Приказ минфина Нижегородской области от 24.12.2007 N 94 “Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета“

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2007 г. N 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации ст. 14 Закона Нижегородской области “О бюджетном процессе в Нижегородской области“ от 12.09.2007 N 126-З приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.

2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Нижегородской области от 18.08.2005 N 81 “О внесении изменений в Правила учета министерством финансов Нижегородской области обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета“.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра
финансов Нижегородской области С.Л. Донскую.

Первый заместитель министра финансов

Л.В.СТАРОСТИНА

Утвержден

приказом

минфина области

от 24.12.2007 N 94

ПОРЯДОК

УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила учета управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее именуется управление казначейства) бюджетных обязательств, вытекающих из контрактов (договоров) на поставку продукции (работ, услуг), и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета (далее именуются контракты на поставку продукции), учреждений, финансируемых из областного бюджета на основании смет расходов, лицевые счета которым открыты в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее именуются учреждения).

2. Управление казначейства учитывает бюджетные обязательства по контрактам на поставку продукции, приобретаемой учреждением в течение финансового года на сумму более 200,0 тыс. рублей по следующим подстатьям расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации:

222 - транспортные услуги;

223 - коммунальные услуги;

224 - арендная плата за пользование имуществом;

225 - работы, услуги по содержанию имущества;

226 - прочие работы, услуги;

290 - прочие расходы;

310 - увеличение стоимости основных средств;

320 - увеличение стоимости нематериальных активов;

340 - увеличение стоимости материальных запасов.

3. Обязательства по контракту на поставку продукции учитываются только в части, исполняемой за счет средств областного бюджета.

II. ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

4. Учет бюджетных обязательств, вытекающих из контракта на поставку продукции, осуществляется управлением казначейства на основании представленных учреждением оригинала контракта и его копии, с отметкой о внесении данного контракта в реестр государственных контрактов, а также расшифровки к контракту на поставку продукции, работ и услуг за счет средств областного бюджета (далее именуется Расшифровка) (приложение 1 - не приводится) с указанием источников и сроков оплаты.

5. Данные контракта и Расшифровки заносятся в раздел
“Бюджетные обязательства“ - “Договоры“, где указывается дата и номер контракта, заказчик (бюджетное учреждение), подрядчик, общая сумма договора, сумма исполнения (если контракт является переходящим на следующий финансовый год). Остаток исполнения по контракту формируется автоматически. Каждое учреждение имеет индивидуальное бюджетное обязательство по каждой подстатье расходов КОСГУ и каждому контракту. После принятия на учет бюджетного обязательства происходит резервирование суммы лимита.

Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.

6. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка соответствия стоимости контракта на поставку продукции, подлежащей оплате за счет средств областного бюджета, сумме, указанной в Расшифровке.

7. Показатели расшифровки автоматически заносятся в журнал учета договоров на принятие бюджетных обязательств (далее именуется Журнал) (приложение 2 - не приводится).

8. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления контракта на поставку продукции в управление казначейства у учреждения имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по данной подстатье расходов КОСГУ. Объем свободного остатка по данной подстатье расходов определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.

9. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный в пределах учреждения и финансового года учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем управления казначейства в соответствующей строке Расшифровки.

10. На оригинале контракта на поставку продукции, бюджетные обязательства по которому приняты на учет, ответственный исполнитель
управления казначейства проставляет дату принятия их на учет, штамп и подпись, а также указывает учетные номера бюджетных обязательств, присвоенные управлением казначейства, и суммы обязательств по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации. Оригинал контракта на поставку продукции возвращается учреждению, а его копия и Расшифровка остаются в управлении казначейства.

11. В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по контракту на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из Расшифровки, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого бюджетного обязательства не должна превышать не использованный учреждением лимит бюджетных обязательств отдельно по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.

12. В случае непринятия на учет бюджетного обязательства оригинал контракта на поставку продукции возвращается учреждению управлением казначейства с отметкой об отказе в учете, а его копия с расшифровкой остается в управлении казначейства.

13. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в назначении платежа в заявке нижестоящих учреждение указывает номер и дату контракта, а также прикрепляет заявку к бюджетному обязательству (БО), выбирая нужный договор. Номер бюджетного обязательства появляется в соответствующей графе заявки.

14. В карточке контроля за бюджетными обязательствами (приложение 3 - не приводится) по соответствующему КОСГУ отражаются все операции по оплате расходов и возврату средств, включая оплату прочих денежных обязательств. Каждый платеж, производимый по прочим денежным обязательствам, проверяется на непревышение свободного остатка лимита бюджетных обязательств.

15. При внесении изменений в бюджетные обязательства учреждением представляется в управление казначейства оригинал дополнительного соглашения и его копия с расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств (далее именуется - расшифровка к изменениям обязательств) (приложение 4
- не приводится). В расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому контракту на поставку продукции (или последнему дополнительному договору к нему), новая сумма контракта и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательства не должны противоречить фактически исполненной части контракта на поставку продукции.

16. Управлением казначейства документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному контракту на поставку продукции.

17. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в расшифровке к изменениям обязательств. В карточку контроля за бюджетными обязательствами заносятся соответствующие данные.

18. В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств управление казначейства осуществляет на основании представленных учреждением оригиналов контрактов на поставку продукции с отметками управления казначейства о принятии их на учет и расшифровок к изменениям обязательств.

19. Расшифровка к изменениям обязательств вносится в Журнал и оформляется в установленном порядке.

20. В случае принятия учреждением решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется управлением казначейства на основании копии документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей расшифровки к изменениям обязательств.

21. Оригинал контракта на поставку продукции или дополнительного соглашения возвращается учреждению с новой отметкой управления казначейства.

22. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.

III. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ

23. Управление казначейства на основании карточек контроля за бюджетными обязательствами при необходимости составляет следующую отчетность:

- отчет об исполнении бюджетных обязательств (приложение 5 - не приводится);

- сводный отчет об исполнении бюджетных обязательств по областному бюджету (приложение 6 -
не приводится);

- универсальный отчет об исполнении бюджетных обязательств (приложение 7 - не приводится).