Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.06.2007 по делу N А43-21/2007-42-18 Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3.1 и 3.4 решения региональной службы по тарифам Нижегородской области от 30.10.2006 N 14/3 “Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ОАО “Нижегородские коммунальные системы“, г. Н.Новгород“.

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 14.08.2007 N А43-21/2007-42-18 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 13 июня 2007 г. по делу N А43-21/2007-42-18

Резолютивная часть решения объявлена 04 июня 2007 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2007 года.

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

Председательствующего судьи Кабанова В.П.,

Судей Гущева В.В., Яшковой Е.Л.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Садовской Г.А., рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению ООО “Калейдоскоп“ о признании частично недействующим нормативно-правового акта - решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области N 14/3 от 30.10.2006 в части пунктов 3.1 и 3.4

при участии представителей:

от заявителя: Савинов В.А. (доверенность от 06.02.2007);
Хрусталев Ю.К. (доверенность от 27.02.2007),

от Региональной службы по тарифам Нижегородской области: Сбитнев Д.Н. (доверенность от 01.01.2007); Мельникова Н.И. (доверенность от 09.02.2007), Панфилов Д.Н. (доверенность от 10.01.2007), Абросимова Н.А. (доверенность от 07.02.2007);

от заинтересованного лица - открытого акционерного общества “Нижегородские коммунальные системы“: Гудынин В.Д. (доверенность от 29.11.2006), Кемайкин Н.К. (доверенность от 05.03.2007)

установил:

ООО “Калейдоскоп“ (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействующими пунктов 3.1 и 3.4 решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области N 14/3 от 30 октября 2006 г. “Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ОАО “Нижегородские коммунальные системы“ г. Н.Новгород.

По мнению заявителя, нормативный правовой акт, в оспариваемой части, не соответствует требованиям положений:

* статей 2, 6 Федерального закона “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ“,

* пунктов 53, 54 “Об Основах ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ“, п. 4, 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.04 г. N 109;

* приказов ФСТ России от 07.09.2004 г. N 69-Э/4, 02.08.2005 г. N 337-э/4, N 166-э/1 от 01.08.2006 г., N 236-э от 07.12.04 г., N 20-э от 06.08.2004 г.

* пунктов 3.1.2. - 3.1.4. Положения о Региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области N 171 от 15.05.2006;

В судебном заседании представители Общества, указали на обоснованность заявленных требований. По мнению заявителя, оспариваемое решение Региональной службы по тарифам Нижегородской области нарушает его законные права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку возлагает обязанность по уплате завышенного
тарифа за тепловую энергию.

Представители Региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее - регулирующий орган, РСТ) с предъявленными требованиями не согласились по основаниям, указанным в отзывах, просят в иске отказать.

Представители заинтересованного лица - ОАО “Нижегородские коммунальные системы“ (далее - ОАО “НКС“), также указали на неправомерность требования заявителя.

Заслушав представителей Общества, а также иных лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующие юридически значимые обстоятельства.

ОАО “НКС“ обратилось в регулирующий орган с заявлением (исх. N 12 от 12.09.2006 г.) об установлении тарифов на отпускаемую тепловую энергию, указав, что основанием для открытия дела (дата открытия дела - 20.09.2006 г.) об установлении тарифов на регулируемый период является начало деятельности по обеспечению тепловой энергией потребителей г. Дзержинска с 01.11.2006 г. Организация предложила установить тариф на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде для теплоснабжения иных потребителей в размере 726,19 руб./Гкал.

Экспертным заключением (В-798/2 от 20.10.2006 г.), составленным по результатам рассмотрения заявления ОАО “НКС“, на основании проведенного регулирующим органом анализа представленных ЭСО расчетных и обосновывающих материалов, предложен к утверждению на период регулирования тариф на тепловую энергию (без НДС) в размере 622,94 руб./Гкал - для теплоснабжения иных потребителей.

В соответствии с п. 3.1 решения Региональной службы по тарифам Нижегородской области N 14/3 от 30 октября 2006 г. “Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ОАО “Нижегородские коммунальные системы“, установлен и введен в действие тариф (без НДС) на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую потребителям г. Дзержинска Нижегородской области (за исключением теплоснабжения жилого фонда) ОАО “НКС“ в размере: горячая вода для иных потребителей - 622,94 руб./Гкал.

Пунктом 3.4 указанного решения определено,
что, поскольку в отношении ОАО “НКС“ государственное регулирование ранее не осуществлялось, на основании п. 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.04 г. N 109, тариф, установленный п. 3.1 действует с 01.11.2006 г. по 31.12.2007 г. включительно.

Оспариваемое решение включено в реестр нормативных актов исполнительной власти Нижегородской области 31.10.2006 г. за N 00685-516-014/3.

Общество, полагая, что нормативный акт, в оспариваемой части не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в суд с заявлением о признании его частично недействующим.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее Кодекс, АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 3 статьи 191 Кодекса дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.

Пунктами 4 и 5 статьи 194 АПК РФ также определено, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или
его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.

В статье 7.1 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) определено, что споры, связанные с осуществлением государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

Оценивая правомерность нормативного акта государственного органа исполнительной власти субъекта Федерации в оспариваемой части, суд руководствуется следующими нормами действующего законодательства.

Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию в РФ осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ“ (далее Федеральный закон N 41-ФЗ) и Постановлением Правительства РФ от 26.02.04 г. N 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ“, которым утверждены “Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ“, а также “Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ“.

Статьей 2 Федерального закона N 41-ФЗ определено, что государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) (далее также - тарифы) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.

Срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее
одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации.

В силу статьи 6 Федерального закона N 41-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют полномочия, в том числе по установлению тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, осуществляемому в порядке, устанавливаемом правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, до принятия указанного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в рамках данных полномочий утвердило “Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ“ (далее - Основы), в которых органами, регулирующими отношения в указанной сфере, определило Федеральную службу по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В пункте 54 Основ предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации на
очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на указанную тепловую энергию (подпункт 3);

Согласно пункту 57 Основ, тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых:

* средневзвешенная стоимость единицы тепловой энергии (мощности);

* стоимость услуг по передаче единицы тепловой энергии (мощности) и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения тепловой энергией потребителей.

В счетах на оплату электрической и тепловой энергии (мощности) помимо суммарного платежа должны раздельно указываться стоимость отпущенной потребителю энергии (мощности), стоимость услуг по ее передаче и стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения энергией потребителей.

Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила), в пункте 6 установлено, что тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.

Однако действие настоящего пункта не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также на решения регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

Пунктом 7 Правил определено, что установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.

В соответствие с пунктом 10 Правил организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов представляют в соответствующий регулирующий орган необходимые расчетные материалы.

Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи материалов.

В пункте 16 Правил определено, что регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать один месяц. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами). Порядок проведения экспертизы и отбора организаций (физических лиц), привлекаемых для проведения экспертизы, утверждается Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. К делу об установлении тарифов и (или) предельных уровней приобщается экспертное заключение регулирующего органа, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными лицами.

В соответствии с изложенными положениями Федеральная служба по тарифам утвердила приказом от 06.08.2004 N 20-э/2 Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее Методические указания).

В соответствии с пунктом 5.2.3. Методических указаний, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - региональными органами), в частности, устанавливаются тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Как видно из материалов дела, государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, в отношении ОАО “НКС“
до 30.10.2006 г. не осуществлялось, следовательно, Региональная служба по тарифам Нижегородской области не допустила нарушений пункта 10 названных Правил, рассмотрев в 2006 году представленные Обществом материалы для открытия дела об установлении тарифов на текущий и очередной годы, и правомерно установила новый тариф и ввела его в действие с указанной даты.

Из материалов дела видно, что представленные ОАО “НКС“ для утверждения тарифа расчетные материалы были подвергнуты экспертизе специалистами регулирующего органа. Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию тарифной выручки заявителя на 2007 год в процессе экспертизы специалистами РСТ выявлены ошибки со стороны ЭСО в определении ряда сумм заявленных статей затрат в сторону завышения, и откорректированы суммы затрат:

* на тепловые потери (8 641 574,66 руб.);

* электрическую энергию (1 209 296,38 руб.);

* на фонд оплаты труда рабочих (17 368 825,84 руб.);

* на арендную плату за оборудование (12 102 488,66 руб.);

* на общепроизводственные расходы (6 626 049,88 руб.), и пр., всего на общую сумму более 68 млн руб.

По мнению суда, расчет тарифов произведен на основе вынесенного экспертного заключения и в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке.

Ходатайство заявителя о назначении судебной экспертизы в целях установления экономической обоснованности оспариваемого тарифа на тепловую энергию, определенного ОАО “НКС“, судом отклонено определением от 04.06.2006 г. на основании пункта 2 ст. 108 АПК РФ.

В рассматриваемых обстоятельствах у суда отсутствуют достаточные основания подвергать сомнению объективность расчета тарифа на тепловую энергию, в отношении ОАО “НКС“, определенного в оспариваемой части решения РСТ от 30.10.2006 г.

В силу пункта 18 Правил регулирования тарифов решение об установлении тарифов
и (или) их предельных уровней принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа.

Как видно из материалов дела, дело об установлении тарифа на тепловую энергию в отношении ОАО “НКС“ было рассмотрено на заседании Правления РСТ в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 N 130-э, что подтверждается протоколом N 14 от 30.10.2006 г.

Приказом ФСТ РФ от 07.09.2004 г. N 69-Э/4 “О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005 - 2006 годы“ (Приложение 2), установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую региональными энергоснабжающими организациями потребителям, с учетом производимой электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Приказом ФСТ РФ от 02.08.2005 г. N 337-Э/5 в указанный ведомственный акт были внесены изменения, в отношении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую региональными энергоснабжающими организациями потребителям, с учетом производимой электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Приказом ФСТ РФ от 01.08.2006 г. N 166-Э/1 “О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2007 год“ (Приложение 2), установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Однако ОАО “НКС“ не является электростанцией, производящей тепловую энергию в режиме комбинированной выработки. Следовательно, РСТ принимая оспариваемое решение, правомерно не руководствовалось нормами, содержащимися в указанных ведомственных актах.

Суд считает, что в рассматриваемых обстоятельствах следует руководствоваться Приложением 2 к Приказу ФСТ РФ от 29.12.2005 г. N 853-Э/4 “Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на 2006 год“.

Утвержденные указанным Приказом ФСТ РФ значения, применяются только в том случае, если ранее по соответствующим организациям осуществлялось государственное регулирование тарифов. Однако, если регулирование уполномоченными органами ранее не осуществлялось необходимо исходить из экономически обоснованных затрат на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Поскольку судом установлено, что ранее государственное регулирование тарифов в отношении ОАО “НКС“ не осуществлялось, соответственно изменения (роста) тарифов на тепловую энергию в данном случае не происходит, а потому оспариваемое решение Правления РСТ Нижегородской области от 30.10.2006 г. N 14/3, издано в полном соответствии с указанным Приказом ФСТ РФ от 29.12.2005 г. N 853-Э/4.

Приказом ФСТ РФ от 07.12.2004 г. N 236-э установлен порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов при превышении максимальных уровней тарифов установленных ФСТ РФ. Как следует из смысла данного Приказа ФСТ РФ, согласование решения органа исполнительной власти (в данном случае РСТ Нижегородской области) с ФСТ РФ необходимо только в случае если тарифы, устанавливаемые решением данного органа власти, планируются выше максимального или ниже минимального уровня тарифов установленных ФСТ РФ.

Установленный тариф находится в рамках предельных уровней, установленных Приложением N 2 к приказу ФСТ РФ от 01.08.2006 г. N 168-э/3 “Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на 2007 год“, поскольку названным актом, установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию в среднем по субъектам Российской Федерации на уровне, определяемом исходя из максимальной величины роста на 2007 год и среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанному исходя из тарифов, действовавших для указанных организаций по состоянию на 31.12.2006 г. То есть, указанные предельные уровни тарифов по своему экономическому содержанию - средневзвешенные тарифы. Это означает, что тариф для определенной организации, устанавливаемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, может отличаться от средневзвешенного тарифа, утвержденного Приказом.

В соответствии с Приложением 2 данного приказа, максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию по Нижегородской области составляет 118,0%.

Рост тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую котельными предприятий и организаций Нижегородской области, установленных РСТ Нижегородской области на 2007 год (по отношению к тарифам, действовавшим в 2006 году), не превысил максимальную величину роста тарифов на тепловую энергию в среднем по Нижегородской области и составил 116,49%. Следовательно, соотношение роста тарифа конкретной организации и индекса роста тарифа по субъекту РФ не корректно.

Таким образом, оспариваемое решение Правления РСТ Нижегородской области от 30.10.2006 г. N 14/3 не подлежало согласованию с ФСТ РФ, а требования установленные Приказом ФСТ РФ от 07.12.2004 г. N 236-э не подлежали к применению, и соответственно не нарушены.

Довод заявителя о несоблюдении регулирующим органом установленных п. 53, 54 Основ положений, следует также признать неосновательным.

Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 г. N 20-Э/2 утверждены Методические указания по расчету тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ. Пунктом 10 данных Методических указаний установлено: “Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям, включают следующие слагаемые:

1. Стоимость электрической (тепловой) энергии (мощности);

2. Стоимость услуг по передаче электрической (тепловой) энергии (мощности) энергоснабжающими организациями и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки энергии потребителям.

В счетах на оплату электрической и тепловой энергии помимо суммарного платежа должны раздельно указываться стоимость производства отпущенной потребителю энергии и стоимость услуг по ее передаче и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки энергии потребителям“.

Тариф на тепловую энергию является единым. Поскольку оспариваемое решение РСТ от 30.10.2006 г. N 14/3 не является счетом на оплату электрической (тепловой энергии) то, следовательно, в его содержании отсутствовала необходимость раздельного указания его составляющих слагаемых.

Поэтому, суд отклоняет довод заявителя о несоблюдении РСТ требований указанного правового акта

Из материалов дела следует, что на основании заключенного договора на отпуск холодной питьевой воды N 7926, заключенного между ОАО “НКС“ и Муниципальным унитарным предприятием водоканализационного хозяйства “Исток“ ОАО “НКС“ приобретает холодную воду с целью ее последующего нагрева посредством теплоносителя, приобретаемого у ОАО “Дзержинская ТЭЦ“ по договору энергоснабжения N 2440777.

В соответствии с п. 1.1, заключенного между ОАО “Дзержинская ТЭЦ“ и ОАО “НКС“ договора энергоснабжения N 2440777, Энергоснабжающая организация (ОАО “Дзержинская ТЭЦ“) подает Абоненту (ОАО “НКС“) тепловую энергию, а ОАО “НКС“ принимает и оплачивает ее.

Оказание ОАО “НКС“ возмездных услуг ОАО “Дзержинская ТЭЦ“ по транспортировке энергии указанным договором не предусмотрено.

Установленные обстоятельства свидетельствует о принадлежности ОАО “НКС“ к категории энергоснабжающих организаций, т.е. организаций, осуществляющих продажу потребителям произведенной либо купленной тепловой энергии.

В связи с чем суд считает необоснованным довод Общества о том, что ОАО “НКС“ осуществляет возмездные услуги по транспортировке тепловой энергии потребителям г. Дзержинска.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. N 109, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов представляют в соответствующий регулирующий орган материалы, на основании которых производится установление тарифа на тепловую энергию.

Таким образом, установление для организации тарифа на услуги по передаче тепловой энергии возможно лишь в случае обращения данной организации в регулирующий орган и представлении необходимых материалов. Установление тарифа исключительно по инициативе регулирующего органа неправомерно.

ОАО “НКС“ не обращалось в РСТ с соответствующим заявлением об установлении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии. Кроме того, ОАО “НКС“ не представляло в РСТ перечень документов, предусмотренных п. 10 Правил.

В соответствии с Положением о Региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области N 171 от 15.05.2006, основными функциями Службы являются:

3.1. В сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и государственного регулирования и контроля в электроэнергетике:

3.1.2. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

3.1.3. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

3.1.4. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 35-ФЗ имеет дату 26.03.2003, а не 26.03.2004.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2004 г. N 35-ФЗ “Об электроэнергетике“ установлено, что комбинированная выработка электрической и тепловой энергии - это режим работы теплоэлектростанций, при котором производство электрической энергии непосредственно связано с одновременным производством тепловой энергии.

Предметом деятельности ОАО “НКС“, в соответствии с уставными документами, является выработка и реализация только тепловой энергии. ОАО “НКС“ не является электростанцией и деятельность по выработке электрической энергии ОАО “НКС“ не осуществляет.

В связи с изложенным выше суд отклоняет довод заявителя о несоблюдении РСТ, при принятии оспариваемого решения, положений содержащихся в пунктах 3.1.2 - 3.1.4. Положения о Региональной службе по тарифам.

В части 2 ст. 195 АПК РФ определено, что по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:

1) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;

2) о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, частично оспариваемое заявителем решение Региональной службы по тарифам Нижегородской области N 14/3 от 30 октября 2006 г. “Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ОАО “Нижегородские коммунальные системы“, не может быть признано недействующим.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:

решил:

в удовлетворении требований заявителя - ООО “Калейдоскоп“ о признании частично недействующим с момента принятия нормативно-правовой акт - решение Региональной службы по тарифам N 14/3 от 30.10.2006 г. “Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ОАО “Нижегородские коммунальные системы“ г. Н.Новгород в части пунктов 3.1, 3.4. - отказать.

Признать указанный нормативный правовой акт соответствующим положениям содержащимся в:

- статьях 2 и 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию“;

- пунктах 53, 54, 57 “Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ“, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.04 г. N 109,

- пунктах 4, 6, 7, 10, 16, 18 “Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ“, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 109 от 26.02.2004;

- пунктах 3.1.2. - 3.1.4. “Положения о Региональной службе по тарифам Нижегородской области“, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области N 171 от 15.05.2006;

- Приказе Федеральной службы по тарифам от 07.09.2004 г. N 69-Э/4 “О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005 - 2006 годы“;

- Приказе Федеральной с“ужбы по тарифам от 02.08.2005 N 337-Э/5 “О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по тарифам от 07.09.2004 г. N 69-Э/4 “О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2005 - 2006 годы“;

- Приказе Федеральной службы по тарифам от 01.08.2006 N 166-ЭЛ “О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2007 год“;

- Приказе Федеральной службы по тарифам от 07.12.2004 N 236-Э “Об утверждении порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов“;

- пункте 10 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-Э/2.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Судья

В.П.КАБАНОВ

Судьи

В.В.ГУЩЕВ

Е.Л.ЯШКОВА