Законы и постановления РФ

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 23.05.2007 N 655-р “О внесении изменений в распоряжение Администрации Нижегородской области от 6 июля 1999 года N 1178-р“ (вместе с “Положением об областном экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы“)

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Правительства Нижегородской области от 24.07.2009 N 1782-р.

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 мая 2007 г. N 655-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 6 ИЮЛЯ 1999 ГОДА N 1178-Р

В целях проведения государственной религиоведческой экспертизы при осуществлении управлением Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области государственной регистрации религиозных объединений:

1. Внести в распоряжение Администрации Нижегородской области от 6 июля 1999 года N 1178-р “О создании областного экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы“ следующие изменения:

1.1. Утвердить Положение об областном экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы в новой редакции (прилагается).

1.2. Утвердить состав областного экспертного совета по проведению государственной
религиоведческой экспертизы в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочного представителя Губернатора в Законодательном Собрании С.А. Потапова.

Губернатор области

В.П. ШАНЦЕВ

Утверждено

распоряжением

Правительства области

от 23.05.2007 N 655-р

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Областной экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы (далее - Совет) создается с целью проведения государственной религиоведческой экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 года N 565 “О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы“.

1.2. Совет в своей деятельности руководствуется международными актами о правах человека, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Нижегородской области, иными нормативными актами и настоящим Положением.

2. СОСТАВ СОВЕТА

2.1. В состав Совета входят представители органов государственной власти, специалисты в области религиоведения, отношений государства и религиозных объединений.

2.2. Состав Совета утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области.

2.3. В качестве консультантов к работе Совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций.

3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СОВЕТА

3.1. Задачами Совета являются:

- проведение государственной религиоведческой экспертизы по решению регистрирующего органа (управление Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области) при регистрации централизованной религиозной организации или местной религиозной организации, не имеющей подтверждения о вхождении в централизованную религиозную организацию того же вероисповедания, выданного централизованной организацией, в случае возникновения у регистрирующего органа необходимости проведения дополнительного исследования на предмет признания организации в качестве религиозной и проверки достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики.

3.2. Функциями Совета являются:

- определение религиозного характера регистрируемой организации на основании представленных учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей
ему практики;

- проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией материалах, относительно основ ее вероучения.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

4.1. Запрос о проведении экспертизы направляется регистрирующим органом на рассмотрение Совета с приложением копий документов, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях“, представляемых религиозной организацией для государственной регистрации.

В своем запросе регистрирующий орган должен обосновать необходимость проведения экспертизы, а также определить вопросы, требующие экспертной оценки.

4.2. Запросы регистрирующего органа, поступившие на экспертизу документы, иные материалы, используемые при ее проведении, подлежат учету. Датой представления документов является дата их фактического поступления в Совет.

4.3. Экспертиза проводится в течение трех месяцев с даты поступления запроса регистрирующего органа в Совет. В случае необходимости получения разъяснений по представленным документам от религиозных организаций, а также дополнительных материалов и информации по линии дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах срок проведения экспертизы может быть продлен на месяц с уведомлением об этом регистрирующего органа.

4.4. Рассмотрение запроса регистрирующего органа, касающегося конкретной религиозной организации, должно осуществляться, как правило, в присутствии ее полномочного представителя, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание Совета. В случае неявки представителя религиозной организации на заседание экспертное заключение может быть принято в его отсутствие.

4.5. По результатам проведения экспертизы представленных документов Совет принимает экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности ее вероучения и соответствующей ему практики. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено большинством членов Совета.

4.6. Экспертное заключение в письменной форме направляется регистрирующему органу, обратившемуся с запросом, с приложением копий материалов, использованных
при проведении экспертизы, и протокола соответствующего заседания Совета.

4.7. Совет имеет право запрашивать от органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций информацию, необходимую для проведения экспертизы, по вопросам, находящимся в их ведении.

5. СОСТАВ СОВЕТА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. В состав Совета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Совета.

5.2. Председатель Совета:

- созывает и ведет заседания Совета, организует его работу;

- утверждает планы работы Совета, повестку дня заседания Совета;

- подписывает протоколы заседаний, официальные запросы, экспертные заключения;

- вносит предложения в Правительство Нижегородской области об исключении и включении лиц в состав Совета;

- отчитывается о работе Совета перед Правительством Нижегородской области.

5.3. Заместитель председателя Совета:

- созывает, организует и ведет заседания Совета в случае отсутствия председателя Совета;

- в случае отсутствия председателя Совета обладает правом подписи протоколов заседаний Совета и запросов Совета.

5.4. Ответственным секретарем Совета является сотрудник управления по общественным связям аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, курирующий религиозную сферу.

5.5. Ответственный секретарь Совета организует:

- подготовку заседаний Совета;

- взаимодействие с членами Совета;

- взаимодействие с органами государственной власти, религиозными и общественными организациями с целью получения необходимой информации и документации;

- осуществляет делопроизводство и документооборот, связанный с работой Совета;

- осуществляет подготовку протоколов заседаний Совета;

- информирует членов Совета о внеплановом заседании, приглашает на заседания в случае необходимости экспертов, представителей органов государственной власти, общественных и религиозных организаций;

- определяет для представления председателю Совета повестку дня очередного заседания;

- готовит годовой отчет для председателя Совета с целью последующего представления Правительству Нижегородской области.

5.6. Председатель Совета в случае необходимости назначает из состава членов Совета рабочую группу для оперативного решения сложных вопросов и организует ее работу.

Рабочая группа Совета в этом
случае осуществляет текущую работу по работе с документацией, сбору и анализу данных, необходимых для решения задачи, поставленной председателем Совета.

6. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СОВЕТА

6.1. Совет собирается на плановое заседание один раз в три месяца для рассмотрения повестки дня и в случае необходимости принятия экспертной оценки, изучения вопросов, связанных с обращениями органов государственной власти либо религиозных и общественных организаций, подготовки заключений на официальные запросы.

6.2. В случае необходимости по поручению председателя Совета, а в случае его отсутствия - заместителя председателя ответственный секретарь Совета созывает внеплановое заседание Совета.

6.3. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. В случае если голоса при голосовании распределились поровну, голос председателя Совета, а в случае его отсутствия - заместителя председателя является решающим.

6.4. Заседание Совета считается состоявшимся, если на нем присутствует не менее двух третей членов Совета.

6.5. Заседание Совета признается несостоявшимся, если на нем отсутствуют как председатель, так и заместитель председателя Совета.

6.6. В случае трехразовой регулярной неявки члена Совета на плановые заседания без уважительной причины председатель Совета вправе вынести на рассмотрение Правительства Нижегородской области вопрос о его исключении и замещении новым членом Совета.

6.7. Деятельность членов Совета осуществляется на безвозмездной основе.

6.8. Организация материально-технического обеспечения деятельности Совета осуществляется управлением по общественным связям аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.

Утвержден

распоряжением

Правительства области

от 23.05.2007 N 655-р

СОСТАВ ОБЛАСТНОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Кавинов - начальник управления по общественным

Артем Александрович связям аппарата Губернатора и

Правительства Нижегородской области,

председатель Совета

Шапошников - первый проректор Нижегородского

Лев Евгеньевич государственного педагогического

университета, профессор, доктор

философских наук, заместитель

председателя Совета (по согласованию)

Члены Совета:

Баранова - начальник сектора по связям с

Татьяна
Константиновна общественными организациями и конфессиями

управления культурно-досуговой

деятельности департамента культуры

администрации города Нижнего Новгорода

(по согласованию)

Бондаренко - начальник отдела по контролю

Елена Юрьевна общественных, религиозных объединений и

некоммерческих организаций управления

Федеральной регистрационной службы по

Нижегородской области (по согласованию)

Волков - доцент кафедры общей социологии и

Евгений Новомирович социальной работы факультета социальных

наук Нижегородского государственного

университета им. Н.И. Лобачевского,

кандидат философских наук (по

согласованию)

Истомина - заместитель руководителя управления

Елена Витальевна Федеральной регистрационной службы по

Нижегородской области (по согласованию)

Курицын - консультант управления по общественным

Станислав Константинович связям аппарата Губернатора и

Правительства Нижегородской области

(ответственный секретарь Совета)

Прокофьев - заместитель начальника подразделения

Андрей Александрович управления Федеральной службы

безопасности России Нижегородской области

(по согласованию)

Пятков - старший оперуполномоченный отдела “Т“

Сергей Владимирович управления по борьбе с
организованной

преступностью Главного управления

внутренних дел по Нижегородской области

(по согласованию)

Федоров - проректор Нижегородского

Александр Александрович государственного педагогического

университета, профессор, доктор

философских наук (по согласованию)

Шилова - проректор государственного

Людмила Николаевна образовательного учреждения

дополнительного профессионального

обучения Нижегородского института

развития образования, кандидат

педагогических наук (по согласованию)