Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Нижегородской области от 30.11.2006 N 399 “О внесении изменения в Положение о департаменте транспорта и дорожного хозяйства Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 239“

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Нижегородской области от 12.12.2007 N 471.

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2006 г. N 399

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА

И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА N 239

В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 3 ноября 2006 года N 933-р “О переименовании государственного учреждения “Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области“ Правительство Нижегородской области постановляет:

внести в постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 239 “Об утверждении Положения о департаменте транспорта и дорожного хозяйства“ изменение, утвердив Положение о департаменте транспорта и дорожного
хозяйства Нижегородской области в новой редакции.

Губернатор области

В.П.ШАНЦЕВ

Утверждено

постановлением

Правительства области

от 30.11.2006 N 399

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент транспорта и дорожного хозяйства Нижегородской области (далее - Департамент) образован в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З “О Правительстве Нижегородской области“ и является органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики Нижегородской области в сфере транспорта.

1.2. Департамент входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетные и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, а также штампы и иные реквизиты, предусмотренные законодательством.

1.3. Департамент подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала.

1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.5. Департамент владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.

1.6. Положение о Департаменте, структура, предельная численность и размер ассигнований на содержание работников Департамента в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.

1.7. Штатное расписание Департамента утверждается директором Департамента по согласованию с Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала и с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании.

1.8. Правовую основу деятельности Департамента составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской
области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.

1.9. Место нахождения Департамента: г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Формирование и проведение в пределах компетенции в транспортном комплексе единой экономической, инвестиционной, тарифной, информационной, кадровой и социальной государственной политики Нижегородской области.

2.2. Разработка и реализация планов социально-экономического развития Нижегородской области в отрасли транспорта, программ развития транспортного комплекса.

2.3. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом.

2.4. Формирование и осуществление в пределах своей компетенции государственной политики Нижегородской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, безопасного функционирования транспортного комплекса.

2.5. Содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса, координация в пределах компетенции деятельности хозяйствующих субъектов.

2.6. Предупреждение, выявление, пресечение нарушений на транспорте и принятие по ним соответствующих мер в случаях и порядке, предусмотренных административным законодательством.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

Для решения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:

3.1. Проведение анализа и разработка прогнозов развития транспортного комплекса, выработка рекомендаций и в пределах компетенции реализация мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций транспорта.

3.2. Содействие привлечению государственных кредитов и инвестиций, в том числе иностранных, в транспортный комплекс.

3.3. Содействие развитию лизинговой деятельности в транспортном комплексе.

3.4. Контроль в пределах компетенции использования организациями транспортного комплекса средств, выделенных федеральным и областным бюджетами.

3.5. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, анализ и в пределах компетенции контроль их исполнения.

3.6. Содействие развитию рынка услуг транспорта, грузовых и пассажирских перевозок, транспортно-экспедиционной деятельности, внедрению логистических принципов и формированию сети терминалов.

3.7. Организация работы по использованию автотранспорта частных владельцев на маршрутах общего пользования.

3.8. Создание и поддержание работоспособности автоматизированной информационной системы
для оперативной обработки и комплексного анализа информации, характеризующей состояние транспортного комплекса Нижегородской области, организация и ведение базы данных по транспортной инфраструктуре, организация информационного обеспечения для планирования и управления транспортом.

3.9. Проведение конкурсов по распределению заказов на удовлетворение потребностей транспорта за счет средств областного и федерального бюджетов.

3.10. Координация в пределах компетенции работ и действий по повышению безопасности дорожного движения.

3.11. Обеспечение в пределах компетенции обучения и прохождения аттестации работниками, ответственными за безопасность в транспортном комплексе.

3.12. Представление интересов транспортного комплекса Нижегородской области в Министерстве транспорта Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и других федеральных органах исполнительной власти.

3.13. Обеспечение в пределах компетенции защиты прав потребителей услуг транспорта.

3.14. Участие в разработке и реализации мероприятий по охране окружающей природной среды и ресурсосбережению в транспортном комплексе.

3.15. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах своих полномочий.

3.16. Координация деятельности подведомственных организаций транспортного комплекса в вопросах технического развития, финансово-экономической и кадровой политики, согласование среднесрочных и долгосрочных планов и прогнозов социально-экономического и технического развития подведомственных организаций.

3.17. Осуществление в установленном порядке производства по делам об административных правонарушениях на транспорте в пределах предоставленной компетенции.

3.18. Иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент в целях выполнения возложенных на него задач имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций сведения, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.

4.2. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области проекты нормативных правовых актов и предложения по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.3. Создавать в установленном порядке при Департаменте совещательные и координационные органы, рабочие группы для решения вопросов развития транспорта.

4.4. Привлекать на договорной основе независимых специалистов и экспертов для проведения аудита, разработки и анализа проектов и программ по развитию транспортного комплекса.

4.5. Проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.6. В установленном порядке участвовать в создании государственных учреждений и осуществлять функции учредителя в соответствии с распоряжениями Правительства Нижегородской области.

4.7. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

4.8. Составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях на транспорте, осуществлять рассмотрение дел об административных правонарушениях на транспорте в соответствии с действующим законодательством.

4.9. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ

5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала.

Директор Департамента подчиняется Губернатору Нижегородской области и Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала.

5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению директора Департамента, согласованному с Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала.

5.3. Директор Департамента:

- осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач;

- распределяет полномочия между заместителями директора Департамента и руководителями
структурных подразделений Департамента;

- представляет Департамент во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

- утверждает штатное расписание Департамента в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности работников Департамента по согласованию с Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании;

- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты работников Департамента;

- осуществляет прием на работу и увольнение работников Департамента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;

- распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделенными для обеспечения деятельности Департамента;

- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми работниками Департамента, контролирует их исполнение. Акты иных наименований (положения, указания, правила и другие) утверждаются приказами директора Департамента. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается;

- заключает договоры и соглашения от имени Департамента в пределах его компетенции или по специальному поручению Губернатора Нижегородской области или Правительства Нижегородской области;

- участвует в заседаниях Правительства Нижегородской области по вопросам транспорта;

- участвует в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Департамента;

- осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕПАРТАМЕНТА С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области, Департамент взаимодействует с
федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями и гражданами.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.