Законы и постановления РФ

Отчет департамента государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области “О деятельности департамента (минимущества) за 9 месяцев 2005 года“

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент государственного имущества и земельных ресурсов

Нижегородской области

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА (МИНИМУЩЕСТВА)

ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2005 ГОДА

1.1. УЧЕТ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

С документами для прохождения процедуры учета и получения свидетельств за отчетный период в департамент обратились 22 юридических лица, имеющих на балансе областную собственность. Имущество 10 юридических лиц включено в соответствующий реестр с присвоением временных реестровых номеров, по 12 процедура учета находится в стадии завершения. Значительное внимание уделено разъяснительной работе среди юридических лиц, имеющих на балансе государственное имущество. В целях актуализации базы данных реестра имущества государственной собственности области в январе в адрес 617 юридических лиц были направлены письма о представлении обновленных данных
по состоянию на 01.01.2005. В отчетный период проведено 6 совещаний-семинаров с руководителями и главными бухгалтерами предприятий и учреждений, даны подробные разъяснения по всем вопросам представления обновленной информации в реестр. В результате этих мер обновленную информацию в реестр, как того требует п. 3.6 Положения, представили 84% юридических лиц, что на 12% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. В полном объеме, своевременно и качественно представили обновленную информацию государственные предприятия и учреждения. В связи с изготовлением технической документации удалось уточнить характеристики значительного количества объектов недвижимости.

В текущем году оформлено и выдано 47 свидетельств о внесении в реестр объектов учета, в том числе в связи со сменой наименования юридического лица - 28. Подготовлено 46 приложений к свидетельствам на объекты недвижимости.

Для обеспечения полноты учета имущества государственной собственности области проводился обмен информацией с Нижегородстатом.

В Главное управление Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области и в агентство по приватизации г. Н.Новгорода направлена информация по жилому фонду, находящемуся в государственной собственности области по состоянию на 01.01.2005 и 01.03.2005.

Подготовлены перечни объектов недвижимости для проведения технической инвентаризации и оформления паспортов БТИ.

В соответствии с запросами юридических и физических лиц, Главного управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области и Арбитражного суда Нижегородской области подготовлено и направлено в их адрес свыше 890 выписок из реестра.

Изменения в реестре за период с 10 октября 2004 года по 18 апреля 2005 года рассмотрены и утверждены Законодательным Собранием Нижегородской области.

Структура реестра имущества государственной собственности Нижегородской области на отчетную дату:

-----------T----------T--------------------------------T------------T---------¬

¦ Дата ¦Всего юр. ¦ В том числе ¦ Объекты ¦Движимое ¦

¦ ¦ лиц, +---T---T-----T-------------T----+недвижимости¦имущество¦

¦ ¦включенных¦ГУП¦ГУ ¦фонды¦ ОАО, акции ¦иные¦ ¦ ¦

¦ ¦ в реестр ¦ ¦ ¦ ¦ которых ¦юр. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ находятся в ¦лица¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности¦ ¦ ¦ ¦

+----------+----------+---+---+-----+-------------+----+------------+---------+

¦01.10.2004¦ 617 ¦69 ¦311¦ 3 ¦ 44 ¦190 ¦ 4 946 ¦ 5 634 ¦

+----------+----------+---+---+-----+-------------+----+------------+---------+

¦01.10.2005¦ 607 ¦63 ¦327¦ 2 ¦ 40 ¦175 ¦ 4 909 ¦ 6 928 ¦

L----------+----------+---+---+-----+-------------+----+------------+----------

Как видно из таблицы, за период с октября 2004 года в связи с приватизацией, ликвидацией, реформированием и передачей в муниципальную собственность количество юридических лиц, внесенных в реестр, в т.ч. государственных унитарных предприятий, фондов, акционерных обществ с долей областной собственности и иных юридических лиц, а также объектов недвижимости, сократилось. В то же время в собственности области стало больше государственных учреждений, на 1294 единицы возросло количество движимого имущества, учтенного в реестре.

Об интенсивности работы по учету имущества в реестре областной собственности свидетельствуют и результаты за январь - сентябрь 2005 года. В соответствии с 27 приказами МИО НО из реестра имущества государственной собственности области:

- исключено 60 объектов недвижимости и 3 государственных предприятия (в связи с реорганизацией и приватизацией), акции ЗАО “Территориальная инвестиционная компания “Старый Нижний Новгород“ (в связи с продажей).

Наряду с этим в реестр включены 2
вновь созданных государственных учреждения, 1 госучреждение в связи с реорганизацией, 7 государственных учреждений, переданных из федеральной собственности в областную, а также 100% акций ОАО “Нижегородский театрально-производственный комбинат“.

Однако до настоящего времени не удалось:

- полностью отладить систему обмена информацией в электронном виде с государственными предприятиями и учреждениями для внесения данных в реестр;

- устранить все неточности по имуществу, включенному в реестр, из-за недостоверности представленных ранее данных в результате отсутствия технической документации на объекты недвижимости.

К первоочередным задачам, которые предстоит решить до конца года, отнесены:

- корректировка функциональных показателей по объектам недвижимости в связи с изготовлением технической документации;

- подготовка и представление изменений в реестре за период с 18.04.2005 по 01.11.2005 для утверждения областным Законодательным Собранием;

- отработка новой системы обмена информацией с государственными предприятиями и учреждениями в электронном виде для внесения в базу данных реестра;

- подготовка предложений по совершенствованию программного обеспечения “Реестр собственности“, “Реестр недвижимости“ с включением в реестры имущества областной казны.

1.2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ

В завершающую стадию вступила работа по освобождению предприятий от несвойственных им функций. В отчетный период в соответствии с распоряжениями Правительства РФ и распоряжениями Правительства Нижегородской области в муниципальную собственность городов и районов области переданы: 223 объекта жилфонда, 1 общежитие, 4 нежилых помещения, 24 квартиры и 3 объекта коммунально-бытового назначения, 22 объекта инженерной инфраструктуры, 36472,1 п. м сетей канализации, водо-, газо-, электро- и теплоснабжения, 36 единиц движимого имущества. Для реализации данных решений главам органов местного самоуправления и руководителям предприятий направлены уведомления, оформлены акты приема-передачи, внесены изменения в реестр. Активнее других проводили работу по приему таких объектов в муниципальную собственность органы местного самоуправления Ардатовского, Гагинского, Княгининского,
Ковернинского, Лысковского, Семеновского районов, г. Арзамаса и Нижнего Новгорода.

Подготовлены и направлены в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом пакеты документов по передаче федерального имущества от 11 организаций (71 ж/д, 1 гостиница, 1 общежитие, 1 объект социально-культурного назначения, 2 объекта коммунально-бытового назначения, 15 объектов инженерной инфраструктуры, сети водоснабжения протяженностью 2076 м, сети газоснабжения протяженностью 4110,49 м, теплотрасса протяженностью 3052,2 м, сети канализации протяженностью 2816 м, электросети протяженностью 4592,8 м) в муниципальную собственность Борского, Большемурашкинского, Вознесенского, Варнавинского, Выксунского, Кстовского, Ковернинского районов области, г. Н.Новгорода, Дзержинска и Арзамаса.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 5 марта 2005 года N 235-р в собственность Нижегородской области принято ГДОУ “Детский сад N 38“, который впоследствии распоряжением Правительства Нижегородской области от 16.03.2005 N 135-р передан в муниципальную собственность г. Н.Новгорода.

Подготовлены и выпущены распоряжения Правительства Нижегородской области, на основании которых в государственную собственность области принят имущественный комплекс противотуберкулезного санатория “Горбатовский“; из муниципальной собственности Княгининского района - здание котельной с оборудованием, находившееся ранее в ведении муниципального унитарного предприятия “Княгининское жилищно-коммунальное хозяйство“.

Во исполнение указанных выше распоряжений проведена работа по оформлению актов приемки-передачи имущества, переданного в областную собственность.

Видимо, имеется в виду:

- Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Федеральный закон N 184-ФЗ от 06.10.1999 “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“;

- Федеральный закон N 122-ФЗ от 22.08.2004 “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Продолжалась планомерная работа по реализации задач, вытекающих из федеральных законов N 131-ФЗ, N 184-ФЗ, N 122-ФЗ и проводимой административной реформы.

В целях надлежащего проведения работы по перераспределению имущества между органами публичной власти по инициативе министерства приняты:

- Закон Нижегородской области “О порядке передачи имущества государственной собственности Нижегородской области в муниципальную собственность“;

- постановление Правительства Нижегородской области “О комиссии по рассмотрению предложений органов местного самоуправления, органов государственной власти области и урегулированию разногласий по вопросам передачи имущества“.

Разработан и осуществляется план мероприятий по реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Систематически проводилась разъяснительная работа по вопросам перераспределения публичной собственности между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Проанализирована информация, полученная от министерств и комитетов Правительства области, КУМИ городов и районов области, о муниципальном имуществе, подлежащем передаче в государственную собственность области, а также предложения о передаче объектов областной собственности в муниципальную.

Во второй половине февраля текущего года проведены совещания с председателями КУМИ и представителями отраслевых министерств области, где обсуждены соответствующие предложения органов местного самоуправления и государственных органов исполнительной власти области по перераспределению имущества.

В целях активизации этих процессов в марте 2005 года на заседании коллегии минимущества рассмотрен вопрос “О ходе работы по безвозмездной передаче имущества из государственной собственности области в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в государственную собственность области в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами
местного самоуправления“.

В результате принятых мер установлено, что из государственной собственности области в муниципальную собственность подлежат передаче 587 объектов недвижимости, 139 единиц транспортных средств, 472 единицы иного движимого имущества.

По предложениям профильных министерств и органов местного самоуправления в областную собственность предстоит принять 251 муниципальное учреждение здравоохранения, социальной защиты, культуры и образования, а также 74 объекта недвижимости (здания, нежилые помещения), занимаемые областными государственными учреждениями и органами государственной власти.

Приведенные данные свидетельствуют не только о масштабе работы, но и большой ответственности за перераспределение имущественных ресурсов.

На 1 октября 2005 года в муниципальную собственность передано 358 объектов, или 61% от подлежащих передаче. Полностью переданы объекты государственной собственности области в собственность 26 муниципальных районов, в том числе Сосновского, Шарангского, Шатковского, Тонкинского, Вачского, Вознесенского, Выксунского. 100% объектов областной собственности передано в собственность городских округов Сарова и Дзержинска.

Относительно объектов муниципальной собственности, подлежащих передаче в государственную собственность области, Правительством области приняты решения о приеме в областную собственность 35 учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, культуры, что составляет 14% от подлежащих передаче, а также 86 объектов недвижимости.

В настоящее время 7 проектов распоряжений Правительства Нижегородской области по всем оставшимся объектам находятся на согласовании в органах исполнительной власти области и в ближайшее время будут переданы в Правительство для принятия окончательного решения.

В связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления из федеральной собственности в собственность области согласно распоряжениям Правительства РФ передано:

- 6 федеральных государственных образовательных учреждений среднего специального образования;

- 1 государственное учреждение дополнительного образования;

- 1 учреждение - управление сельскими лесами.

Кроме того, в адрес Правительства РФ,
Минэкономразвития и ФАУФИ направлены предложения о передаче в государственную собственность области 419 объектов недвижимости, занимаемых органами государственной власти области и государственными учреждениями.

В федеральную собственность на основании распоряжения Правительства РФ передано учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области, ранее находившееся в государственной собственности области, а также подготовлено и принято Правительством области распоряжение о передаче в федеральную собственность имущества Нижегородского протезно-ортопедического предприятия.

В ответ на запрос в адрес прокуратуры Нижегородской области направлена соответствующая информация по приему федерального имущества в государственную собственность области и передаче областного имущества в федеральную собственность на основании решений Правительства РФ.

1.3. ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ,

ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

В отчетный период планомерно рассматривались вопросы передачи областного имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и безвозмездное пользование. Данная работа проводилась в соответствии с требованиями ГК РФ, Законом Нижегородской области “Об осуществлении права государственной собственности области“, Положением о министерстве имущественных отношений Нижегородской области.

В соответствии с 96 распоряжениями Правительства области в оперативное управление передано 336 объектов недвижимости, 965 единиц движимого имущества. Кроме того, подготовлено 15 распорядительных актов о передаче государственного имущества в хозяйственное ведение и 38 - по передаче имущества областной собственности в безвозмездное пользование.

В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 19 сентября 2003 г. N 47 “О рассмотрении документов, оформляемых при предоставлении недвижимых памятников истории и культуры во владение, пользование, распоряжение“ подготовлено и направлено на рассмотрение в Правительство Нижегородской области 22 пакета документов, по которым приняты распорядительные акты о передаче 74 объектов недвижимости (памятников) в безвозмездное пользование, оперативное управление, хозяйственное ведение
Нижегородской епархии, а также областным государственным предприятиям и учреждениям.

С участием специалистов министерства (департамента) состоялись два выездных совещаниях, проводимых Нижегородской епархией и представительством Президента в Приволжском федеральном округе, по вопросам восстановления Выксунского Иверского женского монастыря. По итогам совещаний подготовлены и направлены в Правительство Нижегородской области проекты распоряжений “О передаче в безвозмездное пользование Нижегородской епархии“ 3 культовых объектов.

С начала года заключено 86 договоров безвозмездного пользования и оформлено 7 дополнительных соглашений на объекты религиозного назначения.

Всего в безвозмездное пользование передано:

- 95 объектов недвижимости (в т.ч. 86 культовых объектов);

- 28 единиц вычислительной техники и оборудования;

- 4 единицы автотранспорта.

На 01.10.2005 в реестре учтено 234 договора безвозмездного пользования (с учетом объектов религиозного назначения).

Сравнительный анализ использования объектов недвижимости областной собственности на праве безвозмездного пользования приведен в таблице:

-----------------------T--------------------T---------------------¬

¦ Период ¦ За 9 мес. 2004 г. ¦ За 9 мес. 2005 г. ¦

¦ +----------T---------+----------T----------+

¦ ¦Количество¦ Площадь,¦Количество¦ Площадь, ¦

¦ ¦ ¦ кв. м ¦ ¦ кв. м ¦

+----------------------+----------+---------+----------+----------+

¦Всего договоров¦ 104 ¦136 982,3¦ 234 ¦123 486,26¦

¦безвозмездного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пользования, в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+----------+---------+----------+----------+

¦Органам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦власти: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федеральным ¦ 21 ¦ 40 618,4¦ 14 ¦ 12 442,51¦

¦областным ¦ 12 ¦ 3 181,3¦ 8 ¦ 2 123,95¦

¦муниципальным ¦ 6 ¦ 2 044,6¦ 5 ¦ 1 827,4 ¦

+----------------------+----------+---------+----------+----------+

¦Государственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федеральным ¦ 16 ¦ 66 583,0¦ 24 ¦ 74 136,8 ¦

¦областным ¦ 12 ¦ 4 190,1¦ 13 ¦ 4 674,2 ¦

¦муниципальным ¦ 10 ¦ 7 381,6¦ 15 ¦ 9 436,5 ¦

+----------------------+----------+---------+----------+----------+

¦Государственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦унитарным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятиям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федеральным ¦ 1 ¦ 27,7¦ 1 ¦ 27,7 ¦

¦областным ¦ 5 ¦ 4 198,3¦ 5 ¦ 4 198,3 ¦

¦муниципальным ¦ 1 ¦ 503,6¦ - ¦ - ¦

+----------------------+----------+---------+----------+----------+

¦Творческим союзам ¦ 7 ¦ 4 021,9¦ 8 ¦ 3 643,5 ¦

+----------------------+----------+---------+----------+----------+

¦Прочие (в т.ч.¦ 13 ¦ 4 231,8¦ 141 ¦ 10 975,4 ¦

¦культовые объекты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+----------+---------+----------+-----------

В текущем году усилен контроль за использованием имущественных комплексов. В соответствии с графиком осуществлены 24 проверки использования объектов недвижимости, переданных в безвозмездное пользование. По 5 договорам безвозмездного пользования выявлены факты сдачи помещений в субаренду без согласования с собственником. По результатам проверок оформлены акты, направлены уведомления о необходимости оформления договоров аренды в ФГУП “Рособоронэкспорт“, ГП НО “Художественные промыслы“, ГУ “Центр санэпиднадзора в Нижегородском районе г. Н.Новгорода“ и др. Расторгнуто 16 договоров безвозмездного пользования, включая такие организации, как Управление федеральной почтовой связи, городская библиотека им. Ленина, учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области, Главное управление ГО и ЧС по Нижегородской области.

За отчетный период оформлено 92 распорядительных документа на списание в связи с износом 284 единиц государственного имущества с балансов госпредприятий, учреждений и иных юридических лиц. Четырем балансодержателям отказано в списании государственного имущества, имеющего 100% износ, в связи с выявленными нарушениями при оформлении актов.

Рассмотрено 29 пакетов документов по мене и передаче в залог государственного имущества. По одному из них оформление залога приостановлено в связи с необходимостью осуществления регистрации права хозяйственного ведения передаваемого в залог объекта.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Формирование и учет областных земель

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 101-ФЗ “О разграничении государственной собственности на землю“ принят 17.07.2001, а не 17.06.2001.

В соответствии с ФЗ от 17.06.2001 N 101-ФЗ “О разграничении государственной собственности на землю“ в теруправление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области направлены сведения по 401 земельному участку, подлежащему отнесению к собственности Нижегородской области.

В целях выполнения работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на землю:

- разработана, согласована с управлением областного государственного заказа министерства финансов Нижегородской области и распоряжением минимущества Нижегородской области от 28.02.2005 N 88 утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по землеустройству;

- 29.03.2005 проведен конкурс на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на землю с установлением границ на местности (формированием межевого дела), проведением процедуры получения правоустанавливающего документа и постановкой на государственный кадастровый учет земельных участков, на которые у Нижегородской области возникает право собственности;

- 27.05.2005 проведено размещение заказа на выполнение работ по землеустройству способом коммерческого предложения;

- заключено 4 государственных контракта на выполнение работ по землеустройству для земельных участков под объектами недвижимости, в том числе казны области, фонда перераспределения.

По поручению Губернатора рассмотрены документы по согласованию 1346 земельных участков, на которые у Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных образований возникает право собственности.

С участием представителей департамента на согласительных комиссиях, проводимых при теруправлении ФАУФИ по Нижегородской области, рассмотрены материалы по 214 земельным участкам, подлежащим отнесению к собственности Нижегородской области и оспариваемым органами местного самоуправления. По большинству споров найдены приемлемые решения.

С начала года зарегистрировано право собственности Нижегородской области на 3 земельных участка - памятники природы регионального значения. С представителями заинтересованных сторон проведено совместное совещание по вопросу постановки на государственный кадастровый учет земельных участков - памятников природы регионального значения, право собственности Нижегородской области на которые возникает в силу федерального закона.

В целях реализации федерального законодательства подготовлены график представления документов и материалов по границам муниципальных образований и рекомендации органам местного самоуправления по подготовке документов и материалов при утверждении границ.

С участием департамента разработан проект постановления Законодательного Собрания области “О правилах описания границ территорий и оформления схематических карт при подготовке соответствующих проектов законов Нижегородской области“.

Согласованы проекты и приняты в ОЗС законы области “Об изменении границ Городецкого муниципального района и муниципального образования - городского поселения город Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области“ и “Об изменении границ Балахнинского и Городецкого муниципальных районов Нижегородской области“.

Рассмотрены также материалы по согласованию проектов постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области “О восстановлении в учетных данных административно-территориального устройства области населенных пунктов в Володарском районе“, “О внесении изменений в Реестр административно-территориальных и муниципальных образований, городских и сельских населенных пунктов Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 05.05.2003 N 135“ и проекта закона области “Об изменении административно-территориального деления Борского района Нижегородской области“.

На проведенных совместно с министерством государственно-правового обеспечения, ФГУ “Земельная кадастровая палата“ по Нижегородской области, управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области совещаниях рассмотрены и определены меры по решению таких проблем, как:

- установление границ муниципальных образований, проходящих по водным объектам и государственному лесному фонду (Чкаловский, Балахнинский, Городецкий, Лысковский районы);

- наличие межселенных территорий в границах муниципальных районов (Воротынский, Богородский, Пильнинский районы) и разобщенность территорий муниципальных образований (Камкинский и Яновский сельсоветы Сергачского района, Неверовский сельсовет Лукояновского района, Холязинский сельсовет Большемурашкинского района), что противоречит нормам статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- передача части территории поселка Строителей из Балахнинского муниципального района в границы городского округа город Дзержинск;

- включение деревни Новопокровское в границы городского округа город Нижний Новгород и исключение ее из Кстовского муниципального района.

В результате проделанной работы от всех органов местного самоуправления (45 районов и 3 городских округа) были приняты необходимые документы и было подготовлено 48 проектов законов Нижегородской области об утверждении границ и состава территорий 628 муниципальных образований, что позволит вновь избранным главам местного самоуправления осуществлять свои полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ.

В настоящее время законами Нижегородской области утверждены границы и состав территорий муниципальных образований 16 районов области (216 муниципальных образований). Проекты законов по оставшимся муниципальным образованиям находятся на рассмотрении в Законодательном Собрании Нижегородской области.

Проведены совещания с руководителями территориальных государственных и муниципальных структур по вопросам: “О мероприятиях по переходу на новую систему исчисления земельного налога исходя из стоимости земельных участков“, “О проблемных вопросах, возникающих в ходе регистрации прав Нижегородской области на объекты недвижимости при безвозмездной передаче из федеральной в областную собственность“ и “О координации планируемых в 2005 году землеустроительных работ на территории Нижегородской области“, на которых удалось согласовать подходы к решению ряда важных задач имущественно-земельной сферы.

В области управления и продажи земель

С начала года:

- рассмотрено 82 заявки на приватизацию земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из областной собственности;

- на основании поступивших заявок принято 43 решения о предоставлении в собственность земельных участков, 31 заявка возвращена на доработку.

По принятым решениям подготовлены расчеты цены выкупа земельных участков, сформированы и переданы пакеты документов для заключения договоров купли-продажи земельных участков.

Проведенная работа позволила увеличить объем поступлений в бюджет области.

В соответствии с возложенными на министерство полномочиями по регулированию земельных отношений:

- рассмотрено 49 ходатайств и подготовлено 10 проектов постановлений Правительства Нижегородской области о переводе земельных участков из одной категории в другую;

- проведена работа по согласованию включения земельных участков в состав приватизируемого имущества ГУПов Нижегородской области;

- подготовлено распоряжение Правительства Нижегородской области “Об оформлении земельных участков“ N 554-р от 30.08.2005, которое рекомендует главам местного самоуправления при безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Нижегородской области осуществлять необходимые юридические действия по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам в установленном законом порядке;

- с целью информирования глав администраций районов (городов) области об изменениях в действующем земельном законодательстве в их адрес направлялись нормативно-правовые акты и разъяснительные письма о порядке их применения в части управления и распоряжения земельными ресурсами.

Арендные отношения

В целях упорядочения арендных платежей за земли, находящиеся в собственности Нижегородской области, разработан и одобрен Правительством Нижегородской области, после чего принят в первом чтении Законодательным Собранием проект закона “О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Нижегородской области“.

В ходе реализации постановления Законодательного Собрания от 28.07.1998 N 95 “Об арендной плате за землю на территории Нижегородской области“ принято распоряжение Правительства от 3 мая 2005 года N 272-р “О наделении министерства имущественных отношений Нижегородской области полномочиями по рассмотрению и согласованию устанавливаемых органами местного самоуправления коэффициентов по видам использования земель, не урегулированных нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, при расчете арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности“.

В целях реализации пункта 6 Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2002 г. N 576, и во исполнение пункта 1 постановления Правительства Нижегородской области от 5 мая 2004 г. N 102 “О наделении министерства имущественных отношений Нижегородской области полномочиями по управлению и распоряжению земельными участками до разграничения государственной собственности на землю“ разработан проект распоряжения министерства имущественных отношений Нижегородской области “Об утверждении Порядка согласования проектов договоров аренды земельных участков“.

Для обеспечения поступлений арендной платы за землю в доходы областного бюджета осуществлялся сбор информации о разработанных органами местного самоуправления в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 июня 2004 г. N 1017-III “О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания области “Об арендной плате за землю на территории Нижегородской области“:

- базовых ставках арендной платы по“видам использования земель;

- ставках арендной платы за земельные участки, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов);

- значениях корректирующих коэффициентов, учитывающих рыночную привлекательность арендуемого участка и близость его к потребителю.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 5 мая 2004 г. N 102 проводились учет и согласование договоров аренды на земельные участки. С начала года поступило на согласование 2235 проектов договоров аренды земельных участков, из них 1914 проектов договоров согласовано, 298 возвращено на доработку. Это свидетельствует о недостаточном исполнении на территории области правил по распоряжению земельными участками, установленных Правительством РФ.

Кроме того, осуществлялись ежемесячный сбор и анализ сведений, полученных от муниципальных образований области по поступлению арендной платы за землю и взысканию задолженности, проводилось администрирование платежей за аренду земли. Подготовлено 913 заключений в УФК о правильности их зачета.

Контроль использования земельных участков

За отчетный период проведены плановые проверки использования земельных участков на 70 государственных предприятиях и учреждениях Нижегородской области. Двадцати пяти предприятиям (учреждениям) даны предписания по оформлению правоустанавливающих документов на землю, двум предложено оформить необходимые документы о продлении договора аренды по земельным участкам на новый срок, одному - по оформлению права аренды на земельный участок, десяти - о представлении сведений об объектах недвижимости для внесения их в Реестр государственного имущества Нижегородской области, одному - о представлении сведений об объекте недвижимости для исключения из Реестра, пяти - об освобождении территории от строительных и производственных отходов.

По результатам каждой проверки подготовлены материалы и переданы для обобщения в сводный акт проведенных проверок.

В целях принятия управленческих решений по вопросам земельных отношений было проведено 10 предварительных обследований:

- Ковернинский филиал ОАО “Балахнамежрайгаз“ - обследован земельный участок в рамках работ по разграничению госсобственности на землю. Подготовлено заключение по возможному разделу земельного участка;

- ГУ “Приволжская оперативная таможня“ ФТС РФ - обследован земельный участок в рамках работ по разграничению госсобственности на землю. Подготовлено заключение для рассмотрения возможности оформления МИО НО самостоятельного земельного участка под объектом недвижимости;

- ЗАО “Тепловик“ - обследован земельный участок с целью принятия решения о его приватизации. Подготовлена справка для принятия решения;

- ООО “Полизур“ и ЗАО “НБГ-ПЭТФ-НН“ - обследованы земельные участки, испрашиваемые для предоставления в аренду. Установлено, что земельный участок, испрашиваемый к предоставлению в аренду ЗАО “НБГ-ПЭТФ-НН“, используется для целей, не связанных с производством сельскохозяйственной продукции (площадка предполагается к застройке);

- ГОУ “Мореновская санаторно-лесная школа“ - обследован земельный участок совместно с управлением Роснедвижимости по Нижегородской области в связи с обращением директора школы. Установлено, что часть территории школы используется жителями под огороды. Составлен совместный акт, даны соответствующие предложения по устранению нарушений.

По поручению Губернатора Нижегородской области совместно с комитетом охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области проведены обследования 15 земельных участков - памятников природы областного значения:

дубрава по проспекту Гагарина;

Борнуковская пещера;

парк санатория “Зименки“

Мещерское озеро;

парк д. Лазарево;

парк п. Лукино;

озеро Карасное;

озеро Чембасовское;

железнодорожные дачи.

Проведенными обследованиями установлено, что на территориях памятников природы, находящихся в границах поселений, расположены объекты недвижимости, право использования занимаемых земельных участков землепользователями документально не подтверждено (26 землепользователей на территории 3 памятников природы, в том числе у 20 землепользователей по 22 земельным участкам не оформлены правоустанавливающие документы).

По двум памятникам природы, земли которых зарегистрированы в собственности области, в ближайшем времени будет проведена работа с землепользователями по оформлению правоустанавливающих документов. По землепользователям, находящимся на территории памятников природы, не относящихся к собственности области, аналогичная работа будет проводиться после их регистрации в областную собственность.

Работа с землями сельскохозяйственного назначения

В целях активизации работы с землями сельскохозяйственного назначения разработаны и вступили в законную силу:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду распоряжение Правительства Нижегородской области от 02.02.2005 N 32-р “Об утверждении форм извещений и уведомлений при осуществлении сделок с земельными участками (долями в праве общей собственности на земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения“, а не постановление Правительства Нижегородской области от 02.02.2005 N 32 “Об утверждении форм извещений и уведомлений при осуществлении сделок с земельными участками (долями в праве общей собственности на земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения“.

- постановление Правительства Нижегородской области от 02.02.2005 N 32 “Об утверждении форм извещений и уведомлений при осуществлении сделок с земельными участками (долями в праве общей собственности на земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения“;

- Указ Губернатора Нижегородской области от 8 февраля 2005 года N 3 “О создании межведомственной комиссии по оказанию консультационной, организационно-методической помощи органам местного самоуправления, юридическим лицам, гражданам по вопросам, возникающим при реализации законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения“.

Для активизации процесса переоформления прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения разработано пособие руководителям сельскохозяйственных предприятий, касающееся выполнения первоочередных задач по реализации законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Проведены выездные зональные совещания с председателями КУМИ 38 районов области, главами сельских администраций и руководителями СПК (в Шарангском, Лысковском, Городецком, Павловском, Вознесенском, Д.Константиновском, Вадском, Краснооктябрьском, Сергачском, Шатковском, Починковском районах) по вопросам оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области. В совещаниях приняли участие руководители и специалисты земельной кадастровой палаты, управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области, министерства агропромышленного комплекса, а также ФГУ “Нижегородземкадастрсъемка“. В результате принятых мер 54% сельскохозяйственных организаций приступили к переоформлению прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения.

Для активизации работы на местах в соответствии с Указом Губернатора от 8 февраля 2005 года N 3 проведена работа по созданию районных комиссий по обороту сельхозземель. На сегодняшний день сведения о создании районных комиссий получены от 44 районов области, в 3 районах (Балахнинский, Выксунский, Тоншаевский) определены специалисты, которым поручено заниматься непосредственно вопросами оформления земель сельскохозяйственного назначения.

Получена и проанализирована информация от 39 районных комиссий о проведенной работе по оказанию консультационной, организационно-методической помощи юридическим лицам и гражданам по вопросам, возникающим при реализации законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения, свидетельствующая о необходимости продолжения более активной работы с населением.

В 2005 г. в адрес минимущества поступило 22 извещения о намерении продать земельные участки (доли в праве общей собственности на земельные участки) из земель сельхозназначения. Принято 14 решений об отказе в покупке для нужд области. На сегодняшний день в силу объективных причин, а именно: коммерческой непривлекательности, удаленности земельных участков, высокой стоимости, заброшенности, отсутствия кадастровых номеров, ни один из участков не был выкуплен.

В целях реализации федерального законодательства получены сведения по землям, занятым участками лесного фонда, ранее находившимся во владении сельскохозяйственных организаций, по 43 районам области, на основании которых сформирована база данных по 716 сельскохозяйственным организациям, имеющим в пользовании участки лесного фонда. Получен планово-картографический материал по 6 районам области.

На основании полученной информации по запросу в ФГУ “Нижегородское управление сельскими лесами“ получены и проанализированы:

- списки сельских лесхозов - филиалов ФГУ “Нижегородсельлес“, получивших свидетельства на право федеральной собственности на участки лесного фонда, переданных в оперативное управление;

- структура сельских лесов, входящих в состав ФГУ “Нижегородсельлес“;

- перечень сельскохозяйственных организаций, имеющих в постоянном (бессрочном) пользовании участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций в границах землепользования.

III. АРЕНДА НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ

Одним из существенных источников пополнения бюджета Нижегородской области являются поступления средств от аренды государственного имущества.

Основным содержанием работы в этом направлении является поддержка предпринимательства, вовлечение наибольшего количества объектов нежилого фонда в арендное пользование, своевременное и правильное оформление договоров аренды нежилых помещений, рыночное регулирование ставок арендной платы, а также контроль за использованием сданного в арендное пользование имущества.

Данная работа осуществляется в соответствии с действующей в сфере арендных отношений нормативно-методической базой. Основные результаты работы отражены в таблице.

----T--------------------T------------T------------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦По состоянию¦По состоянию¦Сравнительный¦

¦п/п¦ показателей ¦ на ¦ на ¦ анализ (%) ¦

¦ ¦ ¦ 01.10.2004 ¦ 01.10.2005 ¦ ¦

+---+--------------------+------------+------------+-------------+

¦1. ¦Количество ¦ 643 ¦ 585 ¦ 91,0 ¦

¦ ¦действующих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦договоров аренды ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+------------+------------+-------------+

¦2. ¦Общая площадь по¦ 110 936,78 ¦ 100 570,97 ¦ 90,7 ¦

¦ ¦договорам аренды¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+------------+------------+-------------+

¦3. ¦Количество ¦ 120 ¦ 132 ¦ 110,0 ¦

¦ ¦заключенных и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перезаключенных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦договоров аренды ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+------------+------------+-------------+

¦4. ¦Количество ¦ 165 ¦ 139 ¦ 84,2 ¦

¦ ¦действующих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласованных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦договоров аренды ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+------------+------------+-------------+

¦5. ¦Общая площадь по¦ 28 977,7 ¦ 22 388,93 ¦ 77,3 ¦

¦ ¦согласованным ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦договорам аренды¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+------------+------------+-------------+

¦6. ¦Направлено писем с¦ 472 ¦ 423 ¦ 89,6 ¦

¦ ¦пересчетом арендной¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦платы ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+------------+------------+-------------+

¦7. ¦Заключено ¦ 78 ¦ 372 ¦ 476,9 ¦

¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соглашений к¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦договорам аренды ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+------------+------------+-------------+

¦8. ¦Проинвентаризировано¦ 44 ¦ 27 ¦ 61,4 ¦

¦ ¦объектов нежилого¦(203 363,16)¦ (58 765,92)¦ ¦

¦ ¦фонда (общая площадь¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+------------+------------+-------------+

¦9. ¦Выявлено свободных¦ 13 346,6 ¦ 6 535,6 ¦ 49,0 ¦

¦ ¦площадей (кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+------------+------------+-------------+

¦10.¦Проверено сданных в¦ 77 ¦ 86 ¦ 111,7 ¦

¦ ¦аренду помещений ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+------------+------------+-------------+

¦11.¦Подготовлено и¦ 10 ¦ 5 ¦ 50,0 ¦

¦ ¦проведено конкурсов¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на лучший¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционный ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проект капитального¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ремонта и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нежилого фонда ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+------------+------------+-------------+

¦12.¦Заявленный на¦ 25 692,0 ¦ 12 026,5 ¦ 46,8 ¦

¦ ¦конкурсе объем¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиций в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦капитальный ремонт¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости (тыс.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------+------------+------------+--------------

Проведенный сравнительный анализ показателей свидетельствует об уменьшении количества договоров аренды нежилых помещений и, соответственно, уменьшении количества площадей, переданных в арендное пользование. Основными причинами этого являются:

- увеличение арендной платы за пользование объектами нежилого фонда государственной собственности Нижегородской области;

- отчуждение объектов недвижимости государственной собственности в муниципальную и федеральную собственность;

- передача ряда объектов в безвозмездное пользование.

Разработана и согласована с министерством финансов Нижегородской области конкурсная документация на выполнение услуг по изготовлению технической документации объектов недвижимости государственной собственности Нижегородской области.

Кроме того, за отчетный период проведены инвентаризация и проверка использования объектов нежилого фонда 12 образовательных учреждений общей площадью 31554,94 кв. м, а также 2 объектов недвижимости, находящихся на балансе ГУП “Инженерстрой“ общей площадью 668,0 кв. м и 5 объектов ГП “Нижегородский весоремонтный завод“ общей площадью 721,3 кв. м.

IV. РАБОТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

И АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ

Продолжена работа по оптимизации структуры государственного сектора экономики: за прошедший период за счет реорганизации, приватизации и ликвидации количество государственных предприятий сократилось с 68 до 63. При этом произошло уменьшение количества прибыльных с 24 до 15, что свидетельствует о недостаточной конкурентоспособности таких предприятий.

Произошло также и сокращение числа акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности: с 45 до 40 - в связи с приватизацией пакетов акций четырех акционерных обществ (“Сейма-птица“, “Старый Нижний“, “Оптика“ и “Окская судоверфь“), а также ликвидацией АО “Газета “Метро-Н“.

Департамент госимущества и земельных ресурсов является владельцем акций 37 акционерных обществ, в том числе в 1 - специального права “золотая акция“. Анализ представленных отчетов представителей государства показал, что 8 обществ работают с прибылью, 8 - с убытками, 2 находятся в стадии ликвидации, 11 - в процедуре банкротства и 8 не ведут финансово-хозяйственную деятельность вообще.

Из 16 стабильно работающих акционерных обществ Нижегородская область имеет контрольные пакеты акций (свыше 50%) в 6 обществах; блокирующие (от 25 до 50%) - в 7, позволяющие иметь представителей государства в органах управлений и контроля (от 2 до 25%) - в 2, несущественное количество акций (от 1 шт. до 1,84%) - в 1 обществе.

В январе 2005 года в акционерные общества, где доля Нижегородской области превышает 2% уставного капитала, направлены письма с предложениями в повестки дня годовых общих собраний акционеров и заявки по кандидатурам в состав органов управления и контроля акционерных обществ.

В целях повышения эффективности деятельности представителей государства в акционерных обществах на этапе подготовки годовых общих собраний акционеров проведено совещание, где представители были ознакомлены с нормативными документами и требованиями к их работе. Рассмотрены также актуальные вопросы и проблемы, возникающие в процессе работы представителей государства в органах управления акционерных обществ.

В соответствии с действующим законодательством до 01.07.2005 проведены годовые общие собрания акционеров в 11 акционерных обществах, двумя обществами приняты решения о выплате дивидендов по итогам работы в 2004 году.

Сумма дивидендов, перечисленная в областной бюджет в 2005 году, составила 1110,2 тыс. руб., что в 6 раз больше, чем в 2004 году (182,5 тыс. руб.).

В целях дальнейшего повышения эффективности использования госимущества, упорядочения деятельности по управлению находящимися в собственности Нижегородской области акциями акционерных обществ и формирования эффективного механизма управления подготовлены:

- постановление Правительства Нижегородской области от 02.02.2005 N 15 “О внесении дополнений в постановление Правительства Нижегородской области от 11.02.2004 N 24“;

- постановление Правительства Нижегородской области от 16.03.2005 N 70 “О порядке реализации прав собственника в хозяйственных обществах, владельцами акций (долей) которых являются государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Нижегородской области“;

- распоряжение МИО НО от 14.05.2005 N 199 “О порядке отчетности представителей Нижегородской области в органах управления хозяйственных обществ“;

- приказ МИО НО от 18.01.2005 N 2 “О конкурсной комиссии по отбору уполномоченных аудиторских организаций“;

- приказ МИО НО от 30.03.2005 N 58 “О балансовой комиссии минимущества Нижегородской области“, которым утвержден график проведения ее заседаний.

С целью обеспечения проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности ГУП за 2004 год 24.02.2005 проведен конкурсный отбор 14 уполномоченных аудиторских организаций.

По утвержденному графику на заседаниях балансовой комиссии МИО НО рассмотрены итоги деятельности за 2004 год государственных предприятий “Нижегородский весоремонтный завод“, “Нижегородский территориальный центр информатизации“, “Нижегородский капитал“, “Нижегородский информационный центр “Реформа“, “ДиРОН“, “Нижтехинвентаризация“, “Трансинкор“.

По результатам рассмотрения на балансовой комиссии в связи с неудовлетворительной работой досрочно расторгнут трудовой договор с директором ГП “Нижегородский весоремонтный завод“, подтверждена необходимость приватизации государственных предприятий “Нижегородский территориальный центр информатизации“ и “Нижегородский капитал“.

Продолжалась работа по ликвидации не ведущих хозяйственную деятельность предприятий, в процессе которой решениями Арбитражного суда Нижегородской области от 01.03.2005 и от 22.03.2005 признаны несостоятельными (банкротами) ликвидируемые ГУП “Чкаловская “Аптека N 15“ и ГУКТП “Амас“ и в отношении имущества должников открыто конкурсное производство. 20.06.2005 закончены ликвидационные мероприятия ГУП “Чкаловская “Аптека N 15“, предприятие исключено из реестра государственной собственности Нижегородской области.

Утверждены промежуточные ликвидационные балансы государственных предприятий “Нижегородский рыбозавод“ и “ТСФ “Медик“. В связи с тем, что указанные предприятия имеют признаки несостоятельности, установленные Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“ N 127-ФЗ от 26.10.2002, 25.05.2005 проведен конкурс по размещению заказа МИО НО на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения процедуры банкротства ликвидируемых государственных предприятий. С победителем конкурса некоммерческим партнерством “Саморегулируемая организация “Гильдия арбитражных управляющих“ заключены соглашения от 14 июня 2005 г. об оказании услуг для обеспечения процедуры банкротства ликвидируемых предприятий. Кроме того, были заключены договоры возмездного оказания услуг по проведению ликвидационных процедур в отношении ГП НО “Интербизнесцентр“, коммерческий центр “Вэстор“, “Княгининская типография“, “Нижегородский экспериментальный центр по развитию камуфлетного фундаментостроения“, “Стандарт“, “Нижновдрагмет“, ГУСХП “Лисьи ямки“.

Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 07.04.2003 N 91 “О мерах по повышению эффективности использования имущества, закрепленного в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Нижегородской области“ по состоянию на 01.10.2005 в минимущество Нижегородской области представлены программы деятельности 17 государственных предприятий на 2006 год.

В соответствии с утвержденными органами исполнительной власти Нижегородской области программами деятельности подведомственных государственных предприятий на 2005 год по состоянию на 01.10.2005 перечислено в областной бюджет 8,086 млн руб. при плане на 2005 г. 13,125 млн руб. Для сравнения: на эту дату в 2004 году в областной бюджет было перечислено 17,1 млн руб.

В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области N 836-р от 31.12.2004 “Об усилении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных предприятий Нижегородской области“ проведены проверки предприятий “Центр маркетинга“, “Региональное агентство содействия инвестициям“, “Торговый дом“, “Областной лизинговый центр агропромышленного комплекса“, “Ресурсы“, “Нижегородинженерстрой“, “Нижегородский весоремонтный завод“, “Нижегородский информационный центр “Реформа“, бывшей специализированной школы закрытого типа для мальчиков с девиантным поведением (балансодержатель - государственное образовательное учреждение “Профессиональное училище N 37“).

V. ПРИВАТИЗАЦИЯ

Работа по формированию прогнозного плана приватизации на 2005 год была начата в конце апреля 2004 года со сбора предложений от отраслевых министерств, а также управлений минимущества по включению в прогнозный план приватизации объектов недвижимости и государственных предприятий. После чего на их основе был сформирован проект прогнозного плана приватизации на 2005 год, который в сентябре 2004 года после всех необходимых согласований с отраслевыми министерствами был представлен в Правительство Нижегородской области. В октябре 2004 года указанный проект был внесен Правительством НО на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области одновременно с законом Нижегородской области об областном бюджете на 2005 год. Однако процесс согласования в ОЗС затянулся на несколько месяцев и последний вариант прогнозного плана, доработанный с учетом всех предложений и замечаний депутатов, был рассмотрен на комитете по экономике и промышленности 10 марта 2005 года. В конечном итоге Прогнозный план приватизации государственного имущества Нижегородской области на 2005 год был утвержден постановлением Законодательного Собрания N 1413-III только 28 апреля 2005 года.

В соответствии с Планом подготовлены и приняты распоряжения о подготовке к приватизации восьми государственных предприятий: “Элитно-семеноводческое предприятие “Племенной завод “Агрофирма “Толмачево“, “Комитет по торговле и формированию товарного рынка“, “Контроль строительства“, “Нижегородский капитал“, “Оргтехстрой“, “Доскино“, “Медтехника“, “Нижегородский территориальный центр информатизации“.

Подготовлены проекты решений об условиях приватизации пяти предприятий: “Элитно-семеноводческое предприятие “Племенной завод “Агрофирма “Толмачево“, “Комитет по торговле и формированию товарного рынка“, “Контроль строительства“, “Оргтехстрой“, “Нижегородский территориальный центр информатизации“ и проекты уставов открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации.

Приняты решения об условиях приватизации государственного имущества по следующим объектам:

- нежилое встроенное помещение N 2 по адресу: г. Н.Новгород, ул. Аэродромная, д. 30;

- нежилое встроенное помещение N 1 по адресу: г. Н.Новгород, ул. Аэродромная, д. 32;

- недвижимое имущество базы отдыха (15 объектов недвижимости) по адресу: Кстовский район, д. Чеченино, ул. Спортивная, д. 31;

- недвижимое имущество бывшего пионерского лагеря “Волга“ (25 объектов недвижимости) по адресу: Балахнинский район, п/л “Волга“;

- не завершенный строительством объект по адресу: г. Н.Новгород, Нижне-Волжская набережная (около спасательной станции, Красная слобода, д. 5);

- нежилое здание склада по адресу: г. Кулебаки, ул. Серова;

- нежилое здание по адресу: г. Н.Новгород, ул. Торфяная, д. 44;

- объекты недвижимости (6 объектов) по адресу: р.п. Красные Баки, ул. Свободы, д. 1а;

- здание ремонтно-механической мастерской по адресу: р.п. Тонкино, ул. Советская, д. 30а;

- комплекс зданий “Мотель“ (5 объектов недвижимости) по адресу: г. Дзержинск, ул. Зеленая, д. 10;

- здание склада по адресу: г. Семенов, ул. Чернышевского;

- недвижимое имущество производственной базы (6 объектов недвижимости) по адресу: р.п. Тоншаево, ул. Строителей, д. 20;

- недвижимое имущество производственной базы (2 объекта недвижимости) по адресу: Бутурлинский р-н, с. Каменищи;

- окислительная колонна - К2, расположенная по адресу: г. Кстово, промзона ООО “Битумное производство“;

- акции ОАО “Нижегородская промышленно-финансовая компания“.

В соответствии с принятыми решениями проведены аукционы по продаже недвижимого имущества базы отдыха в д. Чеченино, бывшего пионерского лагеря “Волга“ и не завершенного строительством объекта на Нижне-Волжской набережной.

В связи с несостоявшимися аукционами по продаже акций ОАО “Нижегородская промышленно-финансовая компания“, окислительной колонны - К2, недвижимого имущества производственной базы в р.п. Тоншаево и здания ремонтно-механической мастерской в р.п. Тонкино внесены изменения в решения об условиях приватизации указанного имущества, в том числе по способу приватизации, и объявлены продажи указанного имущества посредством публичного предложения.

В соответствии с распоряжениями Правительства Нижегородской области реализованы государственные доли в общей долевой собственности в 10 объектах недвижимости.

Осуществлена продажа государственного имущества Нижегородской области, находящегося в хозяйственном ведении 3 государственных предприятий (“Нижегородская областная фармация“, “ЖЭУ-14“, “Облкоммунсервис“).

На основании решения Арбитражного суда Нижегородской области реализовано нежилое встроенное помещение ЗАО “Нижегородбыттехника“ площадью 44,5 кв. м (г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская, д. 3).

За 9 месяцев 2005 года заключено 18 договоров купли-продажи государственного имущества, а также 49 договоров купли-продажи земельных участков площадью 365505,5 кв. м на сумму 17,26 млн рублей.

Подготовлены согласования продаж 32 единиц автотранспортных средств, закрепленных за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

Проводилась работа и с государственными учреждениями по продаже движимого имущества, находящегося у них в оперативном управлении.

Проект прогнозного плана приватизации на 2006 год разработан и представлен в Правительство Нижегородской области 08.08.2005 и после его рассмотрения в конце сентября направлен Правительством в Законодательное Собрание.

Работа с объектами незавершенного строительства

Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 27.05.2002 N 104 “Об организации учета и вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в собственности Нижегородской области“ проводилась работа по сбору соответствующей информации. Рассматривались представленные учетные описи на объекты незавершенного строительства, комиссионно вырабатывались предложения по дальнейшему их использованию.

За 9 месяцев рассмотрены учетные описи на 46 объектов незавершенного строительства, проведено 4 заседания рабочей группы. Продолжалась работа по рассмотрению учетных описей на объекты незавершенного строительства и формированию Сводного информационного массива объектов незавершенного строительства областной собственности, в котором на отчетную дату учтено 128 объектов (в том числе 12 комплексных). Подготовлены документы и проведены два заседания межведомственной комиссии по учету и вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства. В министерства Нижегородской области направлены запросы о финансировании и дальнейшем использовании объектов незавершенного строительства по отраслевому назначению.

VI. ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в РФ“ подготовлено 66 договоров на выполнение оценки объектов, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, с целью приватизации, передачи в аренду, продажи или отчуждении, в том числе: 35 договоров по оценке недвижимого имущества, 5 - по оценке имущественных комплексов, 2 - по оценке стоимости акций, 24 - по возмещению ущерба.

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.07.2001 N 519 “Об утверждении стандартов оценки“ проведена экспертиза 105 отчетов об оценке объектов, из них 8 отчетов - по оценке имущественных комплексов, 2 - по оценке стоимости акций, 13 - по оценке ущерба, 32 - по оценке транспортных средств, 50 - по оценке недвижимого имущества.

Проводился мониторинг финансово-хозяйственного состояния хозяйствующих субъектов с целью предварительной оценки акций, включенных в Прогнозный план приватизации.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 29.07.2004 N 89-З “Об организации закупок для нужд Нижегородской области“ организован и проведен конкурс на выполнение оценочных работ по оценке государственного имущества Нижегородской области за счет средств областного бюджета в 2005 году. По итогам конкурса заключено три государственных контракта с оценочными фирмами: ЗАО “Консалтинговый центр “Представительство“, ООО “Премиум-Оценка“ и ЗАО “Фирма “САМ-НН“ - на оценку 84 объектов недвижимости. По результатам выполнения государственных контрактов представлено 84 отчета по определению рыночной стоимости объектов оценки: 68 объектов - в целях страхования и 16 объектов - в целях приватизации. Проведена необходимая экспертиза представленных отчетов.

Осуществлена работа по оп“еделению ориентировочной рыночной стоимости свободных площадей в ГП “ДиРОН“, а также ориентировочной рыночной стоимости передаваемого имущества из ГП “Трансинкор“ в другие организации.

VII. ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Одним из важнейших направлений деятельности продолжала оставаться претензионно-исковая работа. С начала года со стороны министерства предъявлено 99 исковых заявлений, из них 83 иска о взыскании задолженности по арендной плате и необоснованного обогащения на сумму 22546,7 тыс. руб. (за 9 месяцев 2004 года общая сумма задолженности составила 8882,4 тыс. руб., что на треть меньше суммы, взыскиваемой за 9 месяцев 2005 года).

Всего взыскано по решениям суда 3614,4 тыс. руб. по 34 искам, в сравнении с этим же периодом 2004 года сумма долга, взыскиваемого по решению суда, в 2005 году уменьшилась в 1,2 раза.

Добровольно до обращения в суд оплачено 5582 тыс. руб. по 21 иску (за 9 месяцев 2004 года добровольно до суда оплачена сумма 768,8 тыс. руб. по 17 искам, что более чем в 7 раз меньше, чем в 2005 году).

Заключено три мировых соглашения на сумму 1882 тыс. руб.

По двум искам о взыскании 187 тыс. руб. министерству отказано. В настоящее время отказы обжалуются в порядке апелляционного и кассационного производства.

На текущий период в производстве Арбитражного суда Нижегородской области находится 31 дело о взыскании задолженности по договорам на сумму 11281 тыс. руб.

В общей сложности за девять месяцев 2005 года взыскано 11078 тыс. руб. (в том числе 5582 тыс. руб. - в добровольном порядке, 1882 тыс. руб. - по мировым соглашениям). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года общая сумма взысканной задолженности за 9 месяцев 2005 года увеличилась до 11078 тыс. руб., т.е. в 1,6 раза.

Кроме того, предъявлено:

5 исков о выселении арендаторов;

4 иска о признании права государственной собственности и признании недействительной государственной регистрации, 2 из которых находятся на рассмотрении суда, 1 удовлетворен и по одному делу производство прекращено в связи с отказом от иска;

3 иска по другим категориям дел: 1 иск о признании недействительной государственной регистрации права общей долевой собственности - отказ от иска - производство прекращено; 1 иск о замене стороны в исполнительном производстве - иск удовлетворен; 1 заявление о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя - отказ МИО НО в связи с осуществлением определенных действий;

4 иска о признании недействительной государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости, являющиеся памятниками местного значения. В удовлетворении исков отказано.

В свою очередь к минимуществу за этот период предъявлено 52 иска:

36 исков о признании права собственности (в том числе на квартиры), из них по 5 искам в удовлетворении отказано; 7 исков удовлетворены; 24 иска находятся в производстве суда;

иск о понуждении исполнить план приватизации - в производстве суда;

иск о восстановлении на работе - в удовлетворении иска отказано;

иск о применении последствий недействительности сделки приватизации - в удовлетворении иска отказано;

иск о взыскании задолженности за отопление - отказано в иске;

иск о взыскании субсидиарной ответственности - удовлетворен;

иск об устранении причин по приобретению в собственность жилого помещения - находится на рассмотрении суда;

иск о признании незаконным отказа в выкупе нежилого помещения - на рассмотрении суда;

иск о признании недействительным инвестиционного договора - производство прекращено в связи с отказом от иска;

иск о понуждении к исполнению обязательств - производство прекращено - заключено мировое соглашение;

иск о регистрации по месту жительства, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов - в иске отказано;

иск о включении в наследственную массу, об установлении факта принятия наследства, о признании права собственности на жилое помещение - в производстве суда;

иск о признании права на приватизацию жилого помещения - в иске отказано;

3 иска о признании права хозяйственного ведения на транспортные средства и самоходные машины - в производстве суда;

иск о признании недействительным распоряжения Администрации НО N 1290-р от 26.07.1999 о передаче в муниципальную собственность - в иске отказано.

Министерство выступало в качестве третьего лица (заинтересованного) по 75 искам, из них: по 53 делам об установлении юридического факта и по 22 делам, относящимся к другим категориям.

Кроме того, специалистами юридической службы министерства курировалось 38 дел, находящихся на рассмотрении в судах общей юрисдикции: ознакомление с материалами дел, составление отзывов, письменных позиций по делу, подготовка запрашиваемых судом документов.

В целом за отчетный период минимуществом курировалось 226 гражданских дел.

Работа по государственной регистрации прав

Большое значение уделялось работе по регистрации прав на недвижимое имущество. В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, государственная регистрация права собственности требуется при заключении любых сделок, в том числе и договоров аренды. Таким образом, необходима регистрация всех объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности области. Так же изменились требования и к доверенностям, представляемым на государственную регистрацию. Статьей 18 вышеназванного закона предусмотрено нотариальное удостоверение доверенности, выданной представителю юридического лица.

Кроме того, изменились сроки проведения государственной регистрации: с января 2005 года установлен единый срок регистрации - 1 месяц. Данные обстоятельства существенно осложнили работу по государственной регистрации права на объекты недвижимости, состоящие в реестре имущества государственной собственности области.

За отчетный период была проделана следующая работа:

зарегистрировано право государственной собственности Нижегородской области на 156 объектов недвижимости, в том числе: 3 жилых здания, 5 земельных участков, 148 нежилых зданий, помещений и сооружений;

поданы на регистрацию документы по 202 объектам;

подготовлены доверенности на регистрацию права государственной собственности на 242 объекта недвижимости, 168 ответов на запросы относительно государственной регистрации;

подготовлены выписки из ЕГРП и поземельной книги на 154 объекта.

Нормотворческая работа

В текущем году минимуществом разрабатывались следующие наиболее значимые нормативные правовые акты:

- Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Нижегородской области на 2005 год (утвержден постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.04.2005 N 1413-III);

- Закон Нижегородской области от 03.06.2005 N 68-З “О внесении изменений в Закон Нижегородской области от 13.07.2004 N 70-З “О приватизации государственного имущества Нижегородской области“;

- проект закона Нижегородской области “О видах имущества государственной собственности и порядке передачи его в муниципальную собственность“ (принят в первом чтении);

- Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации имущества Нижегородской области (утверждены постановлением Правительства Нижегородской области от 04.08.2005 N 181).

Проведена правовая экспертиза и даны соответствующие заключения по 17 проектам федеральных законов, 7 проектам распоряжений Правительства РФ, 20 постановлениям Правительства НО, проекту постановления Законодательного Собрания НО и, кроме того, по 17 проектам нормативно-правовых актов, касающихся земельных правоотношений, и всем другим распорядительным актам, принимаемым министерством.

Согласованы проекты примерного устава государственного учреждения здравоохранения; а также соглашения между администрацией Владимирской области и Правительством Нижегородской области о развитии межрегиональных связей.

Проведена правовая экспертиза 8 представленных на согласование из других ведомств проектов законов Нижегородской области и нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области.

По вопросам земельных отношений с нашим участием проведено 39 заседаний Арбитражного суда Нижегородской области, где рассмотрено 13 дел.

Проведен правовой анализ и даны заключения (согласования) по 32 проектам нормативно-правовых актов, касающихся земельных правоотношений, на предмет соответствия их действующему федеральному законодательству, а также рассмотрено 12 землеустроительных дел по переводу земель из одной категории в другую.

VIII. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, АНАЛИЗ И КООРДИНАЦИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Работа министерства строилась на основе Стратегического плана социально-экономического развития Нижегородской области до 2015 года, Программы социально-экономического развития до 2010 года и Перспективного плана минимущества на 2005 год, утвержденного на заседании коллегии, а оперативные задачи решались согласно ежемесячным и еженедельным планам работы, своевременно разрабатываемым и представляемым для контроля в администрацию Губернатора.

10 марта 2005 г. состоялось расширенное заседание коллегии министерства, на котором были подведены итоги работы минимущества в 2004 году и обсуждены задачи в сфере имущественно-земельных отношений на 2005 год, включая работу по обеспечению доходов в областной бюджет.

Во исполнение решения коллегии разработан и утвержден министром План мероприятий по реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Продолжена работа по оказанию организационной, информационно-методической и технической помощи комитетам по управлению муниципальным имуществом.

В администрации Ветлужского района с участием представителей органов власти Варнавинского и Уренского районов проведено зональное совещание “Подходы к разграничению, передаче и управлению имущественными ресурсами в связи с реформой местного самоуправления“. Выработаны совместные рекомендации по организации управления имущественными ресурсами и направлены в муниципальные комитеты всей области.

В целях всесторонней оценки состояния имущественно-земельных отношений и определения дальнейших перспектив их развития своевременно по итогам 2004 года, первого квартала и первого полугодия 2005 года подготовлены сводные аналитические отчеты о деятельности министерства, а также аналитические и информационные записки по реализации прогноза социально-экономического развития области, целевых программ, мероприятий по выполнению трехстороннего соглашения между Правительством, облсовпрофом и объединениями работодателей, мероприятий Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства на 2004 - 2005 годы, программы сотрудничества Нижегородской области с Республикой Беларусь и соответствующие информационные материалы направлены в Правительство и другие государственные органы.

Во исполнение приказа Министерства экономики и развития предпринимательства от 18.03.2005 N 22 “Об утверждении состава межведомственной рабочей группы“ минимущество включилось в разработку и представило свои предложения в проект комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы.

В соответствии с распоряжением Правительства области от 26.07.2004 N 438-р с участием министерства проводилась разработка земельно-имущественного раздела в Концепцию социально-экономического развития северных районов на 2005 - 2007 годы.

Совместно с ВВАГС и управлением по кадровой политике администрации Губернатора разработана и в апреле реализована программа 10-дневных курсов руководителей муниципальных комитетов по управлению имуществом, которые наряду с теоретическими вопросами ознакомились с практикой работы в сфере имущественно-земельных отношений в Лысковском районе. Аналогичные учебные курсы с муниципальными работниками проведены и в сентябре т.г.

Осуществлен анализ деятельности городских и районных КУМИ за 2004 год, подготовлен сводный отчет о составе муниципального имущества Нижегородской области.

В целях повышения качественного состава и в соответствии с требованиями законодательства о госслужбе продолжена работа по профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников министерства. Завершили переподготовку в ВВАГС по 500-часовой программе двое руководителей структурных подразделений и 36 работников прошли переподготовку через другие формы обучения.

Для подготовки кадрового резерва в минимуществе в феврале - марте организована преддипломная практика, которую прошли 18 студентов ВВАГС и коммерческого института, а также 2 студента ННГАСУ (факультет городского кадастра) и в июне - еще 7 студентов 3-го курса ВВАГС.

В соответствии с федеральной целевой программой “Электронная Россия“ министерство включилось в создание корпоративного интернет-сайта органов государственной власти, находящихся в подчинении Губернатора области. В рамках этой же программы начато внедрение электронного документооборота Нижегородской области.

Для обеспечения гласности о деятельности министерства в истекший период через пресс-службу Губернатора направлен и опубликован ряд информационных материалов в средствах массовой информации по наиболее актуальным вопросам управления собственностью и земельными ресурсами. В газете “Курс Н“ и других СМИ опубликованы отчеты о деятельности министерства за 2004 год, за 1-е полугодие 2005 года, а также напечатан ряд интервью, статей и других материалов, подготовленных работниками министерства.

Продолжалась работа по внедрению в управленческую деятельность современных информационных технологий, в т.ч.:

- тиражирование и сопровождение программного продукта “Разграничение собственности на землю. Формирование первичных сведений о земельных участках на уровне субъекта РФ и муниципального образования“ среди органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и подрядных проектных организаций;

- сопровождение и модернизация имеющегося программного обеспечения:

программного обеспечения по ведению реестров собственности;

недвижимости, движимого имущества;

реестра договоров безвозмездного пользования;

программного комплекса “Аренда“;

программы представления сведений о трудовом стаже;

автоматизированной системы управления землей и недвижимостью, в том числе подсистем информационной поддержки разграничения государственной собственности на землю, распорядительных функций, аналитической подсистемы, учета, отображения и анализа информации при формировании и учете земельных участков Нижегородской области;

- разработка нового программного комплекса по учету и формированию земельных участков и отображению и анализу данной информации;

- разработка новой версии программных комплексов “Аренда“, “Платежи за аренду нежилых помещений“, “Претензионный блок“ и их связь с реестрами “Недвижимость“ и “Собственность“;

- подготовка информации для зонирования Н.Новгорода и области (расстановка на карте города предприятий и организаций, формализация данных о сделках);

- организация работ с почтовым сервером Правительства Нижегородской области;

- подготовка соглашения по работе с УФК. Подготовка рабочего места по работе с данными УФК, установка необходимого программного обеспечения. Организация работ по принятию информации УФК.

IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ЗАДАНИЙ

Законом Нижегородской области от 31.12.2004 N 169-З “Об областном бюджете на 2005 год“ установлено задание по перечислению в областной бюджет доходов от управления государственным имуществом в сумме 777874,0 тыс. руб., что на 29,7% превышает сумму фактически полученных областным бюджетом доходов от управления государственным имуществом в 2004 году. От министерства финансов Нижегородской области письмами от 15.03.2005 N 018-31-2/55 и от 18.05.2005 N 018-31-2/124 получена разбивка планового задания по кварталам и месяцам. На январь - сентябрь плановое задание по перечислению в областной бюджет доходов от управления и продажи имущества составило 542531,0 тыс. руб.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 31.12.2004 N 169 “Об областном бюджете на 2005 г.“ министерство имущественных отношений определено администратором доходов областного бюджета от управления и продажи областного имущества.

Между минимуществом и управлением Федерального казначейства заключено соглашение о сотрудничестве от 26.01.2005 N 02/11, согласно которому определены права сторон по учету, возврату, уточнению платежей по кодам бюджетной классификации. За 9 месяцев текущего года оформлено 476 уведомлений об уточнении таких платежей.

Кроме того, заключено соглашение о передаче электронных документов с использованием электронной цифровой подписи от 14.03.2005 N 17/274. Это позволяет оперативно получать информацию из управления федерального казначейства и ежемесячно проводить сверку поступлений по кодам доходов, администрируемым минимуществом.

Министерством имущественных отношений ежемесячно представляются расшифровки поступлений в областной бюджет по дивидендам, отчислениям от прибыли ГУП, продажам государственного имущества и акций по плательщикам.

С 1 марта текущего года на основании данных из УФК о доходах от сдачи в аренду государственного имущества ежедневно формируются данные по бюджетным учреждениям о доходах от сдачи в аренду имущества, закрепленного за ними на праве оперативного пользования.

За 9 месяцев 2005 года фактически в бюджет области перечислено доходов от управления государственным имуществом 459,5 млн руб., что на 34,61 млн руб. больше, чем за соответствующий период 2004 года.

(тыс. руб.)

-----------------T------------------------------------------------¬

¦ Направления ¦ Областной бюджет ¦

¦ поступлений +--------------------T----------T----------------+

¦ ¦ план ¦ факт на ¦ % выполнения ¦

¦ +---------T----------+01.10.2005+-------T--------+

¦ ¦ 2005 ¦9 месяцев ¦ ¦ 2005 ¦ 9 ¦

¦ ¦ ¦ 2005 ¦ ¦ ¦месяцев ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦

+----------------+---------+----------+----------+-------+--------+

¦От реализации¦158 567,0¦107 711,00¦ 35 158,50¦ 22,17¦ 32,64 ¦

¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------+----------+----------+-------+--------+

¦От продажи акций¦ 16 443,0¦ 4 050,00¦ 3 052,80¦ 18,57¦ 75,38 ¦

+----------------+---------+----------+----------+-------+--------+

¦От продажи земли¦ 14 022,0¦ 11 218,00¦ 14 359,50¦ 102,41¦ 128,00 ¦

+----------------+---------+----------+----------+-------+--------+

¦Аренда земли ¦395 347,0¦275 872,00¦269 734,00¦ 68,23¦ 97,78 ¦

+----------------+---------+----------+----------+-------+--------+

¦От аренды¦180 000,0¦131 400,00¦128 052,00¦ 71,14¦ 97,45 ¦

¦госимущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------+----------+----------+-------+--------+

¦Отчисления от¦ 13 125,0¦ 12 000,00¦ 8 086,00¦ 61,6 ¦ 67,38 ¦

¦прибыли ГУП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+---------+----------+----------+-------+--------+

¦Дивиденды ¦ 380,0¦ 280,00¦ 1 110,20¦ 292,16¦ 396,50 ¦

+----------------+---------+----------+----------+-------+--------+

¦Прочие доходы ¦ ¦ ¦ 37,90¦ ¦ ¦

+----------------+---------+----------+----------+-------+--------+

¦Всего доходы ¦777 874,0¦542 531,00¦459 590,90¦ 59,08¦ 84,71 ¦

L----------------+---------+----------+----------+-------+---------

В целях обеспечения выполнения бюджетного задания по перечислению доходов от управления государственного имущества в конце сентября проведено совещание у директора департамента с руководителями подразделений, на котором намечен комплекс мер по обеспечению бюджетных доходов от использования госимущества, в том числе от сдачи в аренду земли и нежилого фонда и имущественных комплексов.

Объем поступлений в областной бюджет от приватизации (от реализации имущества, продажи акций) по итогам года может быть обеспечен при безусловном выполнении Прогнозного плана приватизации государственного имущества Нижегородской области на 2005 год.

Расходы на возмещение затрат, связанных с приватизацией государственного имущества, предусмотрены Законом Нижегородской области “Об областном бюджете на 2005 год“ в сумме 1065,0 тыс. руб.

Обеспечение доходов от сдачи в аренду земельных участков связано прежде всего с усилением работы с органами местного самоуправления по взысканию задолженности по арендным платежам. Намечено проведение выездных совещаний в районных центрах, направлены письма о представлении информации об ожидаемых поступлениях арендной платы до конца года в администрации районов области, проводится анализ представленной информации по задолженности арендных платежей с целью определения реальной возможности ее получения.

Непременным условием выполнения бюджетного задания по перечислению доходов от сдачи в аренду нежилого фонда и имущественных комплексов является сокращение задолженности арендных платежей в результате активной претензионно-исковой работы. Акцент сделан на сокращение сроков направления претензий и исковых заявлений. Предъявление должникам исков не только на взыскание задолженности, но и на выселение арендаторов в случае наличия задолженности свыше 3 месяцев или образования новой задолженности при имеющихся ранее судебных решениях по взысканию задолженности.

Директор департамента ГИиЗР

И.Н.СЕРОВА