Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Нижегородской области от 21.09.2005 N 214 “Об утверждении Положения о департаменте государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области“

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Нижегородской области от 20.02.2006 N 50.

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2005 г. N 214

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З “О Правительстве Нижегородской области“ (с изменениями на 15 августа 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 “О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области“ Правительство Нижегородской области постановляет:

утвердить прилагаемое Положение о департаменте государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

Губернатор области

В.П.ШАНЦЕВ

Утверждено

постановлением

Правительства области

от 21.09.2005 N 214

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Департамент) создан в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З “О Правительстве Нижегородской области“, Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 “О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области“ путем реорганизации министерства имущественных отношений Нижегородской области.

Департамент является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Нижегородской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области имущественных отношений, обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в подведомственной Департаменту сфере.

Департамент является правопреемником комитета по управлению государственным имуществом Нижегородской области и министерства имущественных отношений Нижегородской области.

1.2. Департамент подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банке, органах казначейства, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области, штампы и прочие реквизиты, предусмотренные законодательством.

1.4. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 603022, г. Нижний Новгород, ул. Малая Ямская, 78.

1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. Положение о департаменте государственного имущества и земельных ресурсов, структура и предельная численность работников Департамента, размер ассигнований на содержание Департамента в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.

Штатное расписание Департамента утверждается директором Департамента по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и заместителем Губернатора,
заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике.

Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью Нижегородской области.

1.6. Правовую основу деятельности Департамента составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.

1.7. Департамент действует в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, и решает возложенные на него задачи непосредственно.

1.8. Департамент подотчетен по всем вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами области Правительству Нижегородской области.

1.9. Распоряжения и приказы Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственного управления и органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций, а также иных юридических лиц, имеющих в пользовании и (или) владении государственное имущество.

1.10. Департамент вправе создавать филиалы и представительства.

2. ЗАДАЧИ

2.1. Проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений.

2.2. Приватизация, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции.

2.3. Координация в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и Нижегородской области в сферах имущественных и земельных отношений.

2.4. Осуществление мероприятий, направленных на разграничение государственной собственности на землю.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

В соответствии с задачами Департамент осуществляет следующие функции:

3.1. Проводит процедуру учета государственного имущества и ведет Реестр имущества государственной собственности Нижегородской области, находящегося на территории Нижегородской области; является реестродержателем государственной базы данных областного имущества; вносит изменения и дополнения в Реестр
имущества государственной собственности области.

3.2. Разрабатывает с учетом требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения Департамента.

3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в орган, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению федеральным имуществом, перечни объектов, передаваемых в собственность области.

3.4. Организует работу по передаче имущества государственной собственности области в муниципальную собственность. Осуществляет полномочия по передаче (принятию) имущества в государственную или муниципальную собственность и подписанию передаточного акта.

3.5. Оформляет документы на передачу в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование объектов государственной собственности, а также на передачу культовых зданий и сооружений религиозным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

3.6. Организует и осуществляет (контролирует) реализацию прогнозного плана приватизации государственного имущества Нижегородской области, концепции управления государственным имуществом, отчитывается об их выполнении перед Правительством Нижегородской области.

3.7. Ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества Нижегородской области.

3.8. Принимает решения об условиях приватизации имущества Нижегородской области в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации, подписывает передаточные акты.

3.9. Учреждает открытые акционерные общества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“; осуществляет функции продавца государственного имущества.

3.10. Выступает учредителем хозяйственных обществ, товариществ, приобретает акции, доли в уставном капитале обществ, товариществ в установленных законами Российской Федерации случаях.

3.11. Осуществляет продажу пакетов акций, долей хозяйственных обществ, товариществ, государственных унитарных предприятий области и иных объектов собственности области в порядке и на условиях, установленных решением об условиях приватизации.

3.12. Временно (до момента продажи) владеет пакетами акций, долями хозяйственных обществ (товариществ), осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях обществ,
товариществ, участвует в совете директоров приватизированных предприятий.

3.13. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственного имущества.

3.14. Выступает учредителем государственных унитарных предприятий Нижегородской области, осуществляет юридические действия по их созданию, реорганизации и ликвидации.

3.15. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий области; заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями, а также согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора.

3.16. Осуществляет координацию работы отраслевых министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области с подведомственными государственными унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, в уставных капиталах которых имеется доля государства, с целью повышения эффективности использования государственного имущества.

3.17. Осуществляет мониторинг финансово-хозяйственного состояния государственных унитарных предприятий, собирает и анализирует программы их деятельности, ежеквартальные отчеты предприятий о результатах их финансово-хозяйственной деятельности.

3.18. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Нижегородской области.

3.19. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам.

3.20. Выступает арендодателем государственного имущества и земельных ресурсов области, производит согласование проектов договоров аренды земельных участков, арендная плата за которые поступает в областной бюджет.

3.21. Проводит работы и выполняет решения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Нижегородской области по разграничению государственной собственности на землю, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных образований возникает право собственности.

3.22. Осуществляет учет, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Нижегородской области, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в сфере регулирования земельных отношений.

3.23. Приобретает по решению Правительства области земельные участки в собственность области, осуществляет передачу, продажу земельных участков, находящихся в собственности области, в собственность Российской Федерации и муниципальных образований.

3.24. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности области, гражданам и юридическим лицам.

3.25. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в собственности области, а до разграничения земель - функции заказчика по средствам областного бюджета, выделенным на разграничение земель, размещение на конкурсной основе заказов на их выполнение.

3.26. Осуществляет мониторинг арендных отношений по земельным участкам, находящимся в государственной собственности, в том числе собирает и анализирует ежемесячные отчеты органов, уполномоченных на распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю, по аренде земельных участков.

3.27. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий и сумм дивидендов от акций, находящихся в государственной собственности, и арендной платы (в том числе за землю).

3.28. Осуществляет работу по контролю за поступлением средств от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, или права их аренды, приватизации государственного имущества.

3.29. Разрабатывает и реализует областные программы использования и охраны земель, находящихся в границах территории Нижегородской области, в пределах своей компетенции, формирует и ведет базу земельных участков Нижегородской области, архив документов и картографического материала по земельным участкам, а также территории Нижегородской области с границами области, административно-территориальных районов области, муниципальных образований.

3.30. По поручению Правительства Нижегородской области осуществляет проверку использования земельных участков, являющихся собственностью области.

3.31. Рассматривает ходатайства о
переводе земель из одной категории в другую, осуществляет подготовку проектов распоряжений Правительства Нижегородской области о переводе земель из одной категории в другую.

3.32. Осуществляет отнесение в случаях, предусмотренных законодательством, находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю.

3.33. Является держателем акций (долей), находящихся в собственности Нижегородской области, представляет в пределах своей компетенции интересы области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых есть акции (доли), находящиеся в собственности области, либо принято решение об использовании специального права “золотой акции“.

3.34. Собирает и анализирует отчеты представителей государства об их деятельности в органах управления хозяйственных обществ, а также отчеты руководителей государственных унитарных предприятий.

3.35. Назначает в пределах своей компетенции представителей государства в органы управления и контроля хозяйственных обществ.

3.36. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке, реализации и учете инвестиционных программ, представляя интересы собственника, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области.

3.37. Принимает участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области в подборе иностранных инвесторов.

3.38. Выступает от имени собственника при государственной регистрации собственности области (в том числе земельных участков), а также сделок с указанным имуществом.

3.39. Участвует в подготовке и переподготовке кадров в сфере управления и распоряжения государственным имуществом, в том числе земельными участками; организует обучение и аттестацию кандидатов в представители государства в акционерных обществах; осуществляет методическое сопровождение и контроль за деятельностью назначенных представителей государства в акционерных обществах.

3.40. Осуществляет иные функции, в том числе отдельные полномочия по поручению Правительства Нижегородской области, в соответствии с законодательством Нижегородской области.

4. ПРАВА

Департамент имеет
исключительное право:

4.1. Проводить приватизацию государственного имущества Нижегородской области, включая решение вопросов о способах и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

4.2. Оформлять договоры аренды имущества области и земельных участков.

4.3. Распоряжаться имуществом области и осуществлять его передачу на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, принимать решения об изъятии имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества, списании государственного имущества в пределах своей компетенции.

Департамент в пределах своей компетенции имеет право:

4.5. В установленном порядке запрашивать информацию в объемах, необходимых для ведения Реестра государственного имущества Нижегородской области, проведения и оценки хода приватизации, в целях реализации иных функций Департамента (предприятия, учреждения, организации, органы государственного управления, органы по управлению имуществом обязаны представлять указанную информацию в установленные Департаментом сроки).

4.6. Являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества Нижегородской области, заключенным ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями.

4.7. Направлять руководству приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации.

4.8. Привлекать для подготовки имущества Нижегородской области к приватизации специалистов (оценщиков, аудиторов и других) в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

4.9. Обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных унитарных предприятий, представлении копий балансов, отчетов юридических лиц, имеющих в оперативном управлении, пользовании, владении государственное имущество.

4.10. Выступать в суде и арбитражном суде, обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени Нижегородской области в защиту государственных и имущественных, иных прав и законных интересов Нижегородской области.

4.11. Направлять в органы прокуратуры
материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

4.12. Давать, в пределах своей компетенции (в соответствии с полномочиями, предусмотренными настоящим Положением), обязательные для выполнения предписания, предусмотренные соответствующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

4.13. Осуществлять взаимодействие и координацию работы органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, развивать связи с профсоюзными и другими общественными организациями, средствами массовой информации в сфере имущественно-земельных отношений на территории Нижегородской области. Оказывать методическую и методологическую помощь органам местного самоуправления, предприятиям, находящимся в непосредственном ведении Департамента.

4.14. Направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления рекомендации и предложения по вопросам ведения Департамента.

4.15. Принимать решения и утверждать порядок голосования представителей государства в органах управления хозяйственных обществ.

4.16. Запрашивать кандидатуры работников органов исполнительной власти области для включения их в состав совета директоров и ревизионные комиссии хозяйственных обществ в зависимости от отраслевой принадлежности общества.

4.17. Принимать участие в работе отраслевых комиссий по проведению аттестации руководителей государственных унитарных предприятий и проведению конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия.

5. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент обязан:

5.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Нижегородской области.

5.2. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам, экономическим интересам области при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.

5.3. В установленные сроки информировать Правительство Нижегородской области, соответствующие органы государственной власти субъекта о ходе приватизации, а также представлять иную информацию и отчетность по установленной форме.

6. РУКОВОДСТВО

6.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства Нижегородской области по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике.

Директор Департамента подчиняется Губернатору Нижегородской области и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике.

Начальники управлений назначаются на должность директором Департамента по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике.

6.2. Директор:

- осуществляет руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;

- по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике утверждает штатное расписание Департамента в пределах годового фонда оплаты труда и предельной численности работников, утвержденных Правительством Нижегородской области; утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты руководителей и работников Департамента, определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними;

- принимает на работу и увольняет работников Департамента в соответствии с Федеральным законом “О государственной гражданской службе“, Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;

- заключает договоры и соглашения от имени Департамента для решения задач, возложенных на Департамент, в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора и Правительства Нижегородской области;

- вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- представляет Правительству Нижегородской области кандидатуры для назначения на должности заместителя Департамента;

- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента;

- без доверенности представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области и органах местного самоуправления в Нижегородской области, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

- по представлению глав администраций районов (городов) согласовывает назначение руководителей соответствующих органов по управлению имуществом в случае делегирования указанным органам полномочий своих территориальных агентств;

- издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами директора Департамента. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается;

- издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами исполнительной власти области, а также решения и распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Департамента, а также издает приказы, принимает решения и распоряжения во исполнение распоряжений Губернатора и Правительства Нижегородской области;

- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб;

- открывает и закрывает в банке расчетный счет, совершает по нему операции, подписывает финансовые документы;

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

6.3. В отсутствие директора Департамента руководство деятельностью Департамента осуществляет его первый заместитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

7. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ДЕПАРТАМЕНТА

В Департаменте образуется коллегия в составе директора Департамента (председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности, а также других руководящих работников Департамента и иных лиц по представлению директора Департамента. Персональный состав коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждается директором Департамента. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Департамента. Решения коллегии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами и реализуются путем издания соответствующих приказов директора Департамента.

8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями и гражданами.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с действующим законодательством.