Законы и постановления РФ

Постановление избиркома Нижегородской области от 16.09.2003 N 47 “О Примерном положении о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2003 г. N 47

О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ

СЛУЖБЕ ПРИ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации статьи 60 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, статьи 73 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“ избирательная комиссия Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить Примерное положение о контрольно-ревизионной службе при окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (приложение 1).

2. Направить Примерное положение в окружные избирательные комиссии.

3. Контроль за исполнением настоящего положения возложить на заместителя председателя избирательной
комиссии Нижегородской области Иванова А.С.

Председатель комиссии

С.Н.БИСИН

Секретарь комиссии

Г.В.МАРОЧКИНА

Приложение 1

к постановлению

избирательной комиссии

от 16.09.2003 N 47

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ

КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контрольно-ревизионная служба при окружной избирательной комиссии (далее - КРС) создается окружной избирательной комиссией (далее - Комиссия) создается на время проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями избирательной комиссии Нижегородской области, Комиссии, настоящим Положением.

1.2. В состав КРС входят: руководитель КРС, его заместитель (заместители) и другие члены службы в количестве не менее 7 человек.

1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Нижегородской области, Комиссии, поручениями председателя Комиссии.

1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ

2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии. Заместителем руководителя КРС решением Комиссии назначается член Комиссии с правом решающего голоса.

2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Комиссией члены Комиссии с правом решающего голоса, а также руководители и специалисты государственных (правоохранительных, финансовых, налоговых и других) и иных органов, организаций и учреждений, включая Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Нижегородской области и отделение Сберегательного банка Российской Федерации по Нижегородской области.

2.3. В состав КРС не могут входить депутаты представительных (законодательных) и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов
государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены нижестоящих избирательных комиссий, супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.

2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.

2.5. В период подготовки и проведения выборов государственные органы и иные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов направляют в распоряжение Комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС.

2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее трех месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов.

2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов.

2.8. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.

2.9. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.

3. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ

3.1. КРС выполняет следующие задачи:

3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из федерального
бюджета окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.

3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов.

3.1.3. Проверяет финансовые отчеты кандидатов при проведении выборов.

3.1.4. Организует проверки достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках.

4. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ

4.1. КРС выполняет следующие функции:

4.1.1. Организация и обеспечение контроля:

за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Нижегородского области и Комиссии, регулирующих финансирование выборов;

за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов;

за порядком формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов и использованием средств этих фондов;

за соблюдением участниками избирательной кампании установленного порядка финансирования предвыборной агитации.

4.1.2. Участие в проверке:

отчетов нижестоящих избирательных комиссий о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов;

финансовых отчетов кандидатов на выборные должности.

4.1.3. Подготовка и направление:

представлений в соответствующие территориальные органы министерств и ведомств о проведении проверок сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;

сведений о размере и об источниках доходов кандидата, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией для опубликования в средствах массовой информации;

информации о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;

копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов в средства массовой информации.

4.1.4.
Анализ, обобщение, подготовка сводных информационных материалов, выводов и предложений по:

результатам проверок сведений о размере и об источниках доходов и имуществе кандидата, представленных в Комиссию;

представляемым филиалом Сберегательного банка Российской Федерации сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.

4.1.5. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование уполномоченных представителей кандидата о необходимости их возврата жертвователю или перечисления в доход федерального бюджета.

4.1.6. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата помимо избирательного фонда кандидата.

4.1.7. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных, аудиовизуальных агитационных материалов (или их копий), фотографий, иных агитационных материалов, представляемых в Комиссию кандидатом в целях контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов.

4.1.8. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.

4.1.9. Участие в обработке результатов мониторинга агитационных материалов, распространяемых через средства массовой информации, и иных агитационных материалов кандидатов (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и т.д.).

4.1.10. Направление обращений в правоохранительные органы для установления и пресечения распространения агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике и (или) изготовителе, установленных законодательством.

4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение Комиссии материалов, касающихся:

контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение федеральных выборов, за формированием и использованием средств избирательных фондов при проведении выборов;

применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении выборов, к кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым
вопросам, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;

выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации;

совершенствования своей работы.

4.3. Взаимодействие с КРС при избирательной комиссии Нижегородской области. Обмен информацией в целях повышения эффективности их деятельности и организации работы КРС.

4.4. Участие в подготовке нормативных правовых актов Комиссии по вопросам ведения КРС.

4.5. Представление сведений и обмен информацией при эксплуатации функциональной задачи “Контроль избирательных фондов“ в период проведения выборов в федеральные органы государственной власти в соответствии с Регламентом, утвержденным ЦИК России.

4.6. Обеспечение контроля по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов; формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов, а также проверки установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.

4.7. Рассмотрение по поручению председателя Комиссии заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.

4.8. Оказание организационно-методической помощи Комиссии по вопросам ведения КРС.

5. РУКОВОДСТВО КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБОЙ

5.1. Руководитель КРС:

5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в них.

5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.

5.1.4. Утверждает состав рабочих групп
по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.

5.1.5. Организует выполнение решений Комиссии, распоряжений и поручений председателя Комиссии, выступает на заседаниях Комиссии и совещаниях по вопросам ведения КРС. Информирует Комиссию, ее председателя о работе КРС.

5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС.

5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами.

5.1.8. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.

5.1.9. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “Саратовской“ имеется в виду слово “Нижегородской“.

5.1.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Саратовской области и настоящим Положением.

5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.

6. ЧЛЕНЫ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ

6.1. Члены КРС:

6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.

6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС и иных вопросов, находящихся в ведения КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.

6.1.3. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, кандидатами федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов ЦИК России, избирательной комиссии Нижегородской области и Комиссии по вопросам ведения КРС.

6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов.

6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.

6.1.6. На основании письменного обращения руководителя КРС получают от кандидатов, избирательных
комиссий различных уровней, аппарата избирательной комиссии Нижегородской области, государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС.

6.1.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС на заседаниях Комиссии при обсуждении вопросов ведения КРС.

6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях.

6.1.9. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.

7. ЗАСЕДАНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ

7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС.

7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.

7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем и членами КРС.

7.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, представители избирательных комиссий, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.

7.5. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.

7.6. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.

7.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения Комиссии.

7.8. Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для Комиссии.

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ

Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет Комиссия.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Комиссии в установленном порядке.