Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Нижегородской области от 26.02.2003 N 51 “О порядке подготовки и ведения переговоров с министерствами и иными органами исполнительной власти Российской Федерации о финансировании мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории Нижегородской области, объектов капитального строительства региона, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу“

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2003 г. N 51

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ

С МИНИСТЕРСТВАМИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ФИНАНСИРОВАНИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЪЕКТОВ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА, ВКЛЮЧЕННЫХ В

ФЕДЕРАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ

Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 19.04.2002 N 74 “Об утверждении Положения о порядке определения приоритетов финансирования мероприятий федеральных программ, реализуемых на территории Нижегородской области, и областных целевых программ, инвестиционных проектов, объектов капитального строительства и формирования бюджетных заявок для государственной поддержки“ и в целях повышения эффективности взаимодействия с федеральными ведомствами - государственными заказчиками при согласовании заявляемых объемов финансирования на прогнозируемый год, а также
реализации назначенных бюджетных ассигнований на текущий год Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Назначить в министерствах и иных органах исполнительной власти Нижегородской области лиц, ответственных за проведение работ по включению программных мероприятий и объектов капитального строительства в федеральные целевые и адресную инвестиционную программы, ведение мониторинга финансирования и реализации планируемых мероприятий.

2. Министерству экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (Г.К. Кузьмина) обеспечивать министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области методическим материалом для участия в мероприятиях федеральных целевых программ, реализуемых на территории Нижегородской области, объектов капитального строительства области, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу.

3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки и ведения переговоров с министерствами и иными органами исполнительной власти Российской Федерации о финансировании мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории Нижегородской области, объектов капитального строительства области, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу (далее - Положение).

4. Министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области руководствоваться данным Положением при организации информационного и кадрового обеспечения работ по подготовке и продвижению бюджетных заявок и обоснований программных и непрограммных мероприятий и объектов капитального строительства для включения требуемых объемов госинвестиций в федеральные целевые программы и Федеральную адресную инвестиционную программу.

5. Управлению делами Губернатора Нижегородской области (В.М. Потапов), министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболев) выделить необходимые средства для обеспечения оргтехникой, современными средствами электронной связи представителей министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области, ответственных за переговоры, подготовку и согласование бюджетных заявок, договоров о финансировании в федеральных органах исполнительной власти - госзаказчиках, ведение мониторинга финансирования и реализации программных и непрограммных мероприятий и объектов капитального строительства за счет федеральных средств.

6. Рекомендовать руководителю Управления
федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Нижегородской области (Е.Б. Мазина) по запросу министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области представлять информацию об объеме поступивших средств из федерального бюджета в виде форм отчетности, утвержденных Министерством финансов России.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.

Губернатор области

Г.М.ХОДЫРЕВ

Утверждено

постановлением

Правительства области

от 26.02.2003 N 51

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ С МИНИСТЕРСТВАМИ

И ИНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,

РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЪЕКТОВ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В

ФЕДЕРАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ

(далее - Положение)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и ведения переговоров с федеральными органами исполнительной власти, ответственность и полномочия министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области по привлечению государственных средств на выполнение мероприятий федеральных целевых программ (далее - ФЦП), строительство и ввод объектов капитального строительства области, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП).

2. Основными целями Положения являются:

2.1. Проведение Правительством Нижегородской области с федеральными органами исполнительной власти единой политики при определении и оптимизации совместных расходов: на капитальные вложения, на научные исследования и опытно-конструкторские работы (НИОКР), на прочие расходы (закупки товаров, услуг, медикаментов и т.д.).

2.2. Доведение переговоров между министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской области и федеральными органами исполнительной власти до утверждения договоров на текущее финансирование и защиты заявок на прогнозируемый год с соответствующими федеральными органами исполнительной власти по основным видам расходов (капитальные вложения, научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) в рамках федеральных целевых программ (ФЦП) и Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП).

3. Основные положения.

3.1. Предметом переговоров являются:

3.1.1. Порядок и условия включения
заявляемых программных мероприятий, инвестиционных проектов, а также объектов капитального строительства (в том числе объектов областной государственной собственности) в федеральные целевые программы и в Федеральную адресную инвестиционную программу на следующий (прогнозируемый) год.

3.1.2. Порядок и условия финансирования программных мероприятий, инвестиционных проектов, а также объектов капитального строительства в текущем году при согласовании договоров.

3.1.3. Объемы государственной поддержки, формируемые в соответствующих федеральных органах исполнительной власти по основным видам расходов в рамках ФЦП и ФАИП (капитальные вложения, научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочие расходы).

3.1.4. Распределение совместно финансируемых расходов из федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Нижегородской области на капитальные вложения, научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочие расходы.

3.1.5. Сроки выполнения программных мероприятий и ввода объектов капитального строительства и другие вопросы.

3.2. Устанавливаемый порядок предполагает:

3.2.1. Доведение органами исполнительной власти Нижегородской области до соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а в особых случаях, определяемых Правительством Нижегородской области, до Правительства Российской Федерации, обоснования необходимого предельного объема государственной поддержки устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области в соответствии с показателями социально-экономического развития России.

3.2.2. Назначение Правительством Нижегородской области министерств (иных органов исполнительной власти Нижегородской области) - координаторов, определяющих стратегию привлечения средств по основным видам расходов, по которым предполагаются переговоры в федеральных органах исполнительной власти:

- по капитальным вложениям: министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства;

- по капитальным вложениям на объекты АПК: министерство агропромышленного комплекса;

- по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам: министерство промышленности и инноваций, министерство образования и науки;

- по охране окружающей среды: комитет охраны природы и управления природопользованием;

- по программам развития
и поддержки сельского хозяйства: министерство агропромышленного комплекса;

- по лечебно-профилактическим программам: министерство здравоохранения;

- по социальной защите населения: министерство труда и социальной защиты;

- по прочим совместно финансируемым расходам: соответствующие министерства или иные органы исполнительной власти Нижегородской области.

3.2.3. Ведение министерствами и иными органами исполнительной власти Нижегородской области реестров по основным видам расходов в рамках федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы (капитальные вложения, научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) в отраслевом разрезе.

3.2.5. Организация министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и министерствами-координаторами оперативного информирования Правительства Нижегородской области о результатах переговоров по бюджетным заявкам и текущего финансирования из федерального бюджета для принятия, при необходимости, организационных мер.

4. Основные требования к министерствам и иным органам исполнительной власти Нижегородской области при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти:

4.1. Министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области несут ответственность за своевременную подготовку, формирование и представление заявок для участия в ФЦП и ФАИП по основным видам расходов (капитальные вложения, научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) в разрезе курируемых отраслей в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и заключение договоров с государственными заказчиками на текущее финансирование.

4.2. Министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области при работе с лимитами бюджетных назначений и организации финансирования в текущем году:

4.2.1. Уточняют при получении бюджетных росписей у государственного заказчика порядок согласования договоров о финансировании программных мероприятий и объектов капитального строительства на текущий год.

4.2.2. Направляют ответственных за работу с ФЦП и ФАИП для согласования договоров в министерства и иные органы исполнительной власти Российской Федерации - государственные заказчики.

4.2.3. Уточняют порядок взаимодействия с Управлением федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации по Нижегородской области по получению средств в текущем году.

4.2.4. Представляют в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области ежемесячную информацию о поступлении средств из федерального бюджета в объемах утвержденных лимитов по мероприятиям ФЦП и объектам капитального строительства ФАИП.

4.3. Министерства и иные органы исполнительной власти Нижегородской области при работе с бюджетными заявками на следующий год:

4.3.1. Направляют государственным заказчикам бюджетные заявки с полным комплектом документов (пояснительной запиской, утвержденной проектно-сметной документацией), обосновывающим заявляемые объемы государственной поддержки.

4.3.2. Обеспечивают направление уполномоченных представителей Правительства Нижегородской области в федеральные органы исполнительной власти в согласованные с государственным заказчиком сроки.

4.3.3. Организуют ведение отраслевых реестров мероприятий ФЦП (в разрезе капитальных вложений, научно-исследовательских тем и опытно-конструкторских работ, прочих расходов), финансирование которых заявляется из федерального бюджета, а также объектов капитального строительства, включенных в ФАИП.

4.3.4. Представляют ежемесячно (еженедельно в период согласования апрель - май) в министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области и министерства-координаторы информацию об изменениях заявляемых объемов финансирования в рамках ФЦП и ФАИП по каждому из основных видов расходов: капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы (в разрезе программных мероприятий, объектов и отраслей).

4.4. Министерство финансов Нижегородской области:

4.4.1. Исходя из прогнозируемых потенциальных возможностей областного бюджета, определяет предельный объем государственной поддержки устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области в соответствии с показателями социально-экономического развития России.

4.4.2. Для организации договорной и заявочной работы по совместно финансируемым мероприятиям ФЦП и объектам ФАИП доводит до каждого министерства и иного органа исполнительной власти Нижегородской области объем областных средств по основным видам расходов (капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы) на текущий и прогнозируемый год.

4.5. Министерство экономики и развития
предпринимательства:

4.5.1. Координирует работу министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области в части экономического обоснования заявляемых расходов по вышеназванным направлениям.

4.5.2. Обосновывает прогнозными оценками социально-экономического развития области общий объем государственной поддержки (трансферты, субвенции, субсидии, дотации) для выравнивания уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральной целевой программой “Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)“, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 717, и представляет материал в Министерство экономического развития и торговли России.

4.5.3. Осуществляет свод бюджетных заявок по всем направлениям расходов: капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы, включаемые в федеральные целевые программы, ежемесячно (еженедельно, при необходимости, в период согласования апрель - май) докладывает результаты согласования в Правительство Нижегородской области.

4.5.4. Разрабатывает совместно с министерством финансов Нижегородской области предложения об увеличении объемов субвенций, субсидий для Нижегородской области и направляет их в Министерство финансов Российской Федерации в случае, когда суммарный объем государственной поддержки для решения острых социальных задач по всем вышеперечисленным направлениям расходов окажется ниже минимально необходимого предельного объема государственной поддержки.