Постановление Администрации Нижегородской области от 04.05.2001 N 104 “Об организации работы по предоставлению жилищных субсидий ветеранам войн“
Утратил силу с 1 января 2004 года в связи с изданием постановления Правительства Нижегородской области от 08.08.2003 N 237.Указом Губернатора Нижегородской области от 10.09.2001 N 29 в данный документ были внесены изменения, на основании которого была подготовлена редакция от 10.09.2001. Указ Губернатора Нижегородской области от 10.09.2001 N 29 признан утратившим силу Указом Губернатора Нижегородской области от 05.09.2003 N 44, в связи с чем действует данная редакция, а редакция от 10.09.2001 фактически утратила силу.
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2001 г. N 104
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ ВЕТЕРАНАМ ВОЙН
Во исполнение Законов Российской Федерации от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“ и от 21.07.1993 N 5481-1 “О внесении изменений в Закон РФ “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах“, постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 937 “О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья“ и в целях упорядочения работы со средствами, выделяемыми из областного бюджета для оказания помощи в решении жилищных вопросов граждан:
1. Утвердить Положение об организации работы по предоставлению из средств областного бюджета жилищных субсидий ветеранам войн, нуждающимся в улучшении жилищных условий (прилагается).
2. Департаменту строительства администрации области (Новокрещенов В.С.) совместно с городскими (районными) администрациями осуществить работу по реализации настоящего постановления.
3. Департаменту финансов администрации области (Труфанов В.А.) обеспечить перечисление средств в местные бюджеты на условиях Положения, утвержденного настоящим постановлением, в пределах средств, утвержденных в областном бюджете на 2001 год (статья 17.4.9. “Расходы на приобретение жилья для ветеранов войн“).
4. Органам местного самоуправления обеспечить организацию работы по предоставлению гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на приобретение (строительство) жилья в соответствии с требованиями Положения, утвержденного настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент строительства администрации области (Новокрещенов В.С.).
Губернатор области
И.П.СКЛЯРОВ
Утверждено
постановлением
губернатора области
от 04.05.2001 N 104
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИЗ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ ВЕТЕРАНАМ ВОЙН,
НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Законов Российской Федерации от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“ и от 21.07.1993 N 5481-1 “О внесении изменений в Закон РФ “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах“, постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 937 “О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья“ и в целях обеспечения жильем граждан, относящихся к категориям, названным в разделе 2 настоящего Положения, проживающим на территории Нижегородской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
1.2. Обеспечение жильем граждан на условиях настоящего Положения осуществляется в пределах объема финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете отдельной строкой, и производится в форме предоставления жилищных субсидий. При этом граждане - получатели субсидии имеют право приобретать квартиры (индивидуальный дом) на первичном и вторичном рынках жилья.
1.3. Практическая работа по формированию очередности и списка получателей субсидий проводится комиссиями городских и районных администраций отдельно по каждой из установленных категорий граждан.
При этом граждане - получатели субсидий снимаются с очереди на получение жилья в органах местного самоуправления.
2. КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ
2.1. Предоставление жилищных субсидий за счет средств областного бюджета распространяется на граждан, проживающих на территории области, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, а также имеющих в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не использовавшим это право. К ним относятся:
2.1.1. Бывшие военнослужащие и лица вольнонаемного состава (семьи участников), проходившие службу в составе ограниченного контингента войск, временно находившегося в Демократической Республике Афганистан;
2.1.2. Семьи военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности, погибших (пропавших без вести) при исполнении обязанностей военной службы по призыву во время проведения контртеррористических операций в Северо - Кавказском регионе Российской Федерации, а также при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и Демократической Республике Афганистан.
2.1.3. Семьи военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, заболевания, полученных в результате выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в Демократической Республике Афганистан.
2.2. Организация учета граждан вышеназванных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется органами местного самоуправления.
3. ОБЪЕМ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ
3.1. Объем субсидии, выделяемой из средств областного бюджета конкретному гражданину, рассчитывается на момент ее выдачи и зависит:
3.1.1. От стоимости жилья, сложившейся на первичном или вторичном рынках жилья по месту проживания получателя субсидии, но не выше средней стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилья по Волго - Вятскому району, определенному постановлением Госстроя России на соответствующий квартал текущего года для всех категорий граждан, которым субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета.
3.1.2. От социальной нормы общей площади жилья, равной 18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метров общей площади на семью из двух человек. Для одиноких граждан норматив принимается из расчета 33 кв. м общей площади в любой единице жилья.
3.2. Расчет объема жилищной субсидии гражданам, названным в разделе 2 настоящего Положения, осуществляется с учетом следующих условий:
- гражданам, относящимся к категории лиц, определенных пунктом 2.1.1. настоящего Положения, объем жилищной субсидии предоставляется в размере 70% стоимости жилья, рассчитанной по социальной норме общей площади жилья на конкретный состав семьи, и стоимости жилья, определенной согласно пункта 3.1.1 настоящего Положения. При этом оставшиеся 30% стоимости жилья, рассчитанной по вышеназванным нормативам, оплачивается за счет собственных средств получателей субсидий.
- гражданам, относящимся к категории лиц, определенных пунктом 2.1.2 настоящего Положения, объем жилищной субсидии предоставляется в размере 100% стоимости жилья, рассчитанной по социальной норме общей площади жилья на конкретный состав семьи, и стоимости жилья, определенной согласно пункта 3.1.1 настоящего Положения.
- гражданам, относящимся к категории лиц, определенных пунктом 2.1.3 настоящего Положения, объем жилищной субсидии из средств областного бюджета предоставляется в размере 50% стоимости жилья, рассчитанной по социальной норме общей площади жилья на конкретный состав семьи, и стоимости жилья, определенной согласно пункта 3.1.1 настоящего Положения. При этом лицам данной категории граждан оставшиеся 50% стоимости жилья, рассчитанной по вышеназванным нормативам, оплачивается из средств бюджета органа местного самоуправления по месту проживания получателя жилья.
3.3. Состав семьи гражданина, получающего субсидию, определяется из лиц, совместно с ним проживающих. Членами его семьи признаются: муж, жена, дети.
Другие родственники: одинокие родители, братья, сестры (в том числе инвалиды 1 группы) включаются в расчет объема субсидии исключительно при условии совместного проживания с семьей гражданина, получающего субсидию (при отсутствии у них отдельного жилья), и отсутствия других родственников (попечителей), прописанных и проживающих в имеющейся квартире.
Совершеннолетние дети, имеющие свои семьи и проживающие совместно с гражданами - получателями субсидий, в расчет объема субсидии не включаются.
3.4. Средства жилищных субсидий перечисляются на основании распоряжений губернатора области на специальные субсчета областного бюджета, открытые в органах местного самоуправления по месту проживания получателей субсидий.
4. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ
4.1. Департаменты строительства и финансов администрации области совместно с органами местного самоуправления осуществляют организацию работы по предоставлению жилищных субсидий гражданам, установленным разделом 2 настоящего Положения категорий.
4.2. Департамент строительства администрации области:
- обеспечивает формирование пакета заявок от городских и районных администраций на получение жилищных субсидий для установленных категорий граждан;
- обеспечивает подготовку проектов распоряжений губернатора области о распределении денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на приобретение жилья для ветеранов войн, по администрациям городов и районов области;
- предоставляет в городские (районные) администрации по их запросам информацию о стоимости строительства одного квадратного метра жилья, установленной постановлением Госстроя России;
- совместно с другими структурными органами областной администрации решает вопросы организационного, правового и методического обеспечения программы;
- осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления по предоставлению субсидий гражданам - участникам программы.
4.3. Департамент финансов администрации области:
- обеспечивает организацию работы по открытию специальных субсчетов областного бюджета в органах местного самоуправления,
- обеспечивает перечисление средств в органы местного самоуправления согласно распоряжений губернатора области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на приобретение жилья для ветеранов войн.
4.4. Органы местного самоуправления:
- формируют списки семей граждан, установленных разделом 2 настоящего Положения, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия с помощью субсидий;
- производят расчет объема субсидии в соответствии с условиями, установленными разделом 3 настоящего Положения;
- осуществляют предоставление получателям субсидий квартир из имеющегося в их распоряжении муниципального жилищного фонда;
- в случае отсутствия свободного жилья в муниципальном жилищном фонде оказывают содействие в приобретении жилья получателям субсидий в жилых домах других организаций или у физических лиц (вторичный рынок жилья);
- осуществляют предоставление отчетной документации в департамент строительства и департамент финансов администрации области по форме и в сроки, заданные этими департаментами.