Законы и постановления РФ

Письмо УМНС РФ по Нижегородской области от 25.10.2000 N 02-07/141 “О налогообложении СМИ“

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 25 октября 2000 г. N 02-07/141

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ СМИ

На Ваше письмо от 22.09.2000 N 02-09-05/397 УМНС России по Нижегородской области сообщает следующее.

По налогу на прибыль.

Согласно п. 6 ст. 6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций“ не подлежит налогообложению прибыль, полученная средствами массовой информации от производства и распространения продукции средств массовой информации, за исключением прибыли, полученной от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного характера. В соответствии с п. 8 письма Госналогслужбы России от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393 “Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой
информации и книжной продукции“, согласованного с Минфином России и зарегистрированного Минюстом России 14.06.1996 N 1106, при отнесении информации, передаваемой средствами массовой информации, к рекламе необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации от 18.07.1995 N 108-ФЗ “О рекламе“. Согласно п. 4 ст. 1 данного Закона его действие на политическую рекламу не распространяется.

Следует отметить, что денежные средства, полученные редакциями средств массовой информации за публикацию информации о кандидатах в депутаты в органы местного самоуправления, являются одной из форм оказываемых редакцией услуг, осуществляемых на возмездной основе, и льгота на данный вид услуг не распространяется.

Поэтому при определении прибыли для целей налогообложения указанные денежные средства подлежат обложению налогом на прибыль.

По налогу на добавленную стоимость.

Льготный порядок налогообложения по налогу на добавленную стоимость по продукции средств массовой информации определен подпунктом “э“ пункта 1 статьи 5 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость“ (с учетом изменений и дополнений) и нормативными письмами Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22Н и от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393.

Стоимость услуг по размещению материалов предвыборной агитации при проведении выборов в органы местного самоуправления независимо от источника выплат облагается налогом на добавленную стоимость.

Местные налоги.

Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Порядок налогообложения местными налогами и сборами определенных категорий налогоплательщиков определяется данными актами, которыми устанавливаются категории налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговые ставки (ставка сбора) и налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком по каждому налогу или сбору.

Региональные налоги.

Налог с продаж введен на территории Нижегородской области Законом от 26.07.1999 N 60-З “О налоге с продаж“.

Данный Закон не
предусматривает льготный порядок обложения налогом с продаж стоимость услуг средств массовой информации по размещению в них материалов предвыборной агитации при проведении выборов в органы местного самоуправления.

Налог на пользователей автомобильных дорог.

Согласно ст. 5 Закона РФ от 18.10.1991 N 1759-1 (ред. от 04.05.1999) “О дорожных фондах в Российской Федерации“ объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продуктов (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

Согласно указанному Закону средства массовой информации при размещении материалов предвыборной агитации не освобождаются от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог.

Зам. руководителя Управления

С.А.МАЛЫШЕВ