Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Липецкой обл. от 21.05.1998 N 174 “О Программе социально - экономического развития области на 1998 год“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 1998 г. N 174

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД

В целях обеспечения условий для дальнейшем стабилизации экономического развития области и усиления социальной направленности экономики постановляю:

1. Внести на утверждение областного Совета депутатов Программу социально - экономического развития области на 1998 год.

2. Постановление главы администрации области от 20.03.97 г. N 134 “О программе социально-экономического развития области на 1997 год“ считать утратившим силу.

Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ

Утверждена

постановлением

главы администрации

Липецкой области

от 21 мая 1998 г. N 174

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД

I. ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ

В 1997 году не удалось обеспечить равномерное и поступательное развитие отраслей народнохозяйственного
комплекса области. По основным направлениям негативные тенденции продолжали нарастать.

В промышленности области допущен спад около 4% в сопоставимых условиях, особенно значительный - в легкой промышленности, промышленности стройматериалов (21% и 14% соответственно). Среди крупных и средних предприятий 40% являются убыточными.

Объем валовой продукции сельского хозяйства в 1997 году составил 94% к уровню 1996 года. Уменьшилось производство сахарной свеклы, картофеля, овощных культур. Ухудшилось финансовое состояние сельхозпредприятий (91% их убыточны). Положение в животноводстве оставалось сложным, продолжалось сокращение поголовья скота (поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 13%, овец - на 31%).

В условиях инвестиционного кризиса работали в 1997 году строители области. Мощности предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов использовались на 40%. Объем инвестиций в экономику области сократился по сравнению с предыдущим годом на 32%, в т.ч. на социальное строительство - на 18%. Ввод общей площади жилых домов сократился на 31%, доля жилья, введенного индивидуальными застройщиками, в общем объеме строительства составила всего 23% против 60% в Белгородской, 56% в Тамбовской областях. При увеличении ввода газовых сетей на 13% прирост газифицированных квартир остался практически на уровне предыдущего года.

В 1997 году не произошло заметного улучшения в социальном положении населения, что обусловлено продолжающимся спадом производства и недостатком финансовых ресурсов на поддержание социальных гарантий населения. Результативность принимаемых мер была снижена из-за задержек выплаты заработной платы и пенсий.

Осложнилась ситуация на рынке труда, возросли масштабы скрытой безработицы.

Увеличилась наметившаяся с 1996 года диспропорция между доходной и расходной частями областного бюджета, возрос объем привлеченных кредитов и обязательств по поручительствам. В результате создались крайне неблагоприятные условия для формирования бюджета на 1998 год.

В целом социально-экономическая ситуация в области
к началу 1998 года может быть охарактеризована как сложная и напряженная.

II. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД

Основные направления социально-экономической политики на 1998 год:

- обеспечение динамичного развития экономики и структурных преобразований;

- повышение эффективности производства и конкурентоспособности предприятий, постепенное наращивание объемов производства;

- обеспечение существенного роста инвестиций в экономику и социальную сферу области;

- рост реальных доходов и потребления населения;

- поддержка предпринимательства;

- повышение уровня собираемости налогов.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

1. Главные цели и приоритетные направления социальных реформ.

Напряженная ситуация в социальной сфере, наличие определенных положительных тенденций и недопустимых негативных явлений требуют существенной корректировки социальной политики администрации области. В этих целях усилия администрации области в 1998 году будут направлены на:

- своевременную выплату заработной платы работающим, пенсий и пособий ветеранам, инвалидам, детям и другим социально уязвимым категориям населения;

- упорядочение действующей системы льгот и компенсаций, усиление адресной социальной поддержки;

- обеспечение стабильной деятельности отраслей социальной сферы и реализацию региональных социальных программ, предотвращение необоснованного сокращения сети учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта.

2. Занятость населения.

В рамках областной программы содействия занятости населения Липецкой области на 1997-1998 годы предусматривается сохранение существующих и создание дополнительных рабочих мест, профессиональная подготовка и переподготовка 4 тыс. безработных граждан. Будет оказано содействие в трудоустройстве на постоянную работу, включая трудоустройство после переобучения, свыше 12 тыс. человек взрослого населения. Всего на меры активной политики занятости будет направлено около 24 млн. рублей из фонда занятости.

Продолжится работа по созданию условий и трудоустройству инвалидов. Для субсидирования занятости и создания областного центра социально-трудовой реабилитации направлено около 4,4 млн. рублей.

В 1998 году программой “Молодежная практика“ планируется охватить 350 человек.

Мерами по поддержке доходов безработных граждан предусматривается охватить свыше
42 тыс. граждан. На эти цели планируется израсходовать из средств фонда занятости 42,2 млн. рублей.

3. Социальная защита населения.

Для повышения эффективности социальной защиты населения необходимо решение следующих задач:

- упорядочение действующей системы социальных льгот и компенсаций, усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учета материального положения семей;

- формирование системы региональных социальных нормативов.

Областным бюджетом на 1998 год предусмотрено усиление социальной направленности бюджетного финансирования, расходы на эти мероприятия увеличены с 18,4% в 1997 году до 19,5% в 1998 году.

В рамках комплексной программы по социальной поддержке населения Липецкой области за счет средств областного бюджета будет продолжена реализация Законов Российской Федерации “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов“, президентских программ “Дети России“, “Дети Чернобыля“, “Защита населения Российской Федерации от воздействия последствий Чернобыльской катастрофы“, “Молодежная политика“. Для малоимущих слоев населения сохранится частичная компенсация стоимости коммунальных услуг, природного газа и твердого топлива, будет начата бесплатная газификация жилья.

4. Образование и молодежная политика.

Предполагается:

- продолжить выполнение региональных программ “Развитие системы образования Липецкой области в 1996-2000 гг.“, “Одаренные дети“;

- укрепить материально-техническую базу школ, в том числе предусматривается финансирование железнодорожных школ, оплата учебников на следующий учебный год;

- осуществлять выплату именных стипендий студентам, аспирантам;

- провести мероприятия по летней оздоровительной кампании детей школьного возраста в объеме не ниже предыдущих лет;

- приступить к выполнению программы “Молодежь Липецкой области (1998-2000 гг.)“.

Предусматривается завершить строительство школ на 162 места каждая в с. Денисовка Измалковского района и с. Георгиевка Добринского района.

5. Культура и искусство.

В области культуры и искусства основные направления и задачи развития отрасли определены областной программой “Развитие и сохранение культуры и искусства Липецкой области в 1997-2001 гг.“

Основной целью мероприятий,
проводимых администрацией области в сфере культуры, является сохранение культурного наследия, приоритетная поддержка ведущих учреждений и деятелей культуры, талантливой молодежи.

6. Здравоохранение, физкультура и спорт.

Основной задачей здравоохранения является обеспечение приоритетных и реабилитационных мероприятий по снижению заболеваемости и смертности населения, охрана здоровья матери и ребенка, расширение видов амбулаторной помощи, рациональное использование коечного фонда, развитие сети дневных стационаров.

Планируется ввод в эксплуатацию следующих объектов: акушерский корпус на 100 коек и стоматологическая поликлиника на 900 посещений в г. Липецке, поликлиника на 250 посещений в г. Задонске.

В сфере физкультуры и спорта планируется сделать акцент на поддержку массового спортивного и физкультурного движения, пропаганду здорового образа жизни. Предстоит закончить реконструкцию спорткомплекса “Спартак“ в г. Липецке. Будет оказана необходимая поддержка футбольной команде “Металлург“, командам мастеров по другим видам спорта.

ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА

Администрацией области предусматривается совместно с органами местного самоуправления активизировать усилия для увеличения ввода жилья и более рационального использования существующего жилого фонда, обеспечив за счет всех источников финансирования сдачу в эксплуатацию не менее 270 тыс. кв. м общей площади. В первую очередь это будет достигнуто за счет развития в области системы долгосрочного и среднесрочного льготного кредитования населения под жилищное строительство с применением элементов ипотеки и опыта Белгородской области.

В текущем году намечается завершить всю необходимую подготовительную работу для привлечения, начиная с 1999 года, к жилищному строительству более широких слоев населения и создания конкурентной среды на рынке жилья.

В области будет продолжена реализация целевых федеральных программ “Жилище“, “Государственные жилищные сертификаты“. На основе этих программ в объемах, предусмотренных федеральным бюджетом, будут обеспечиваться жильем военнослужащие, лица, уволенные из рядов Вооруженных Сил в запас или отставку, вынужденные переселенцы,
граждане, пострадавшие от аварий и стихийных бедствий, и некоторые другие группы населения, особенно остро нуждающиеся в жилье.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

В сфере торговли и услуг предполагается:

- усиление контроля за соблюдением предприятиями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями Закона о защите прав потребителей, постепенный перевод торговли на рынках на обязательное применение контрольно-кассовых машин;

- продолжение политики государственной поддержки сферы бытового обслуживания, направленной на дальнейшее развитие социально важных услуг населению;

- продолжение финансовой поддержки потребительской кооперации, выполняющей основные функции по обеспечению сельского населения товарами первой необходимости.

Предпринимаемые меры позволят сохранить в 1998 году стабильное положение с удовлетворением платежеспособного спроса населения на основные продовольственные, непродовольственные товары и платные услуги.

Розничный товарооборот с учетом реализации по всем каналам в действующих ценах составит по оценке 6185 млн. рублей, что на 6,7% выше, чем в 1997 году. Доминирующее положение в торговле по-прежнему будет принадлежать негосударственному сектору.

Объем платных услуг населению в 1998 году составит 101,3% к уровню 1997 г. (в сопоставимых ценах). В структуре платных услуг ожидается дальнейший рост жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и услуг здравоохранения.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА

Главной целью промышленной политики администрации области является стабилизация и повышение общего уровня промышленного производства. Для ее достижения необходимо восстановить производство в ОАО “Липецкий тракторный завод“, ОАО ЛМК “Свободный Сокол“, АО “Станкостроительный завод“ и других предприятиях области.

Основные направления промышленной политики:

- принять закон об исключении из налогооблагаемой базы предприятий части основных производственных фондов, временно не участвующих в производственном процессе;

- содействовать расширению спроса на продукцию сельскохозяйственного машиностроения на рынке России и стран СНГ через Ассоциацию экономического взаимодействия “Черноземье“;

- разработать и реализовать комплекс мероприятий:

- для успешно работающих предприятий - по оказанию поддержки
в вопросах привлечения инвестиций для расширения, реконструкции или модернизации производства, освоению новых рынков сбыта;

- для предприятий, имеющих сложное финансовое положение - по финансовому оздоровлению, реформированию и реструктуризации за счет создания эффективной системы управления и использования внутренних резервов.

В 1998 году объем промышленного производства прогнозируется в сумме 18400 млн. рублей, что составит 101% к уровню прошлого года в сопоставимых условиях.

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

В целях выхода агропромышленного комплекса области из кризисного состояния, возобновления роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, социального обновления села предполагается:

- провести реструктуризацию долгов сельскохозяйственных предприятий перед бюджетом и внебюджетными фондами, обеспечив тем самым доступ их к кредитным ресурсам и возможность вести денежные расчеты;

- проработать с коммерческими банками возможность увеличения объемов прямого кредитования сельхозтоваропроизводителей, в первую очередь рентабельных;

- по экономически слабым хозяйствам продолжить работу по присоединению их к промышленным предприятиям либо другим организациям в качестве подсобных хозяйств. Проработать с каждым из отстающих хозяйств вопросы перехода на низкозатратные технологии;

- сосредоточить внимание управления продресурсов, других управлений АПК на всемерной поддержке средних хозяйств, обеспечивающих возврат товарного кредита не менее чем на 50%, разработать по ним программу стабилизации и вывода на рентабельное производство;

- начать планомерную работу по восстановлению объемов производства сахарной свеклы, обеспечив на высоком технологическом уровне подготовку почвы под увеличенные посевы этой культуры в 1999 году с доведением площади посевов до 75 тыс. га, в том числе по французской технологии с 1,5 тыс. га в 1998 году до 5,0 тыс. га в 1999 году;

- в целях улучшения структуры товарного зерна, повышения урожайности и переноса части полевых работ с весны на осень, увеличить площадь посева озимых культур
с 265 тыс. га в 1997 году до 350 тыс. га в 1998 году, расширить посевы многолетних трав до 160 тыс. га;

- способствовать созданию лизинговых компаний по поставке сельскохозяйственной техники с участием банковских структур;

- совершенствовать экономический механизм функционирования АПК путем кооперации и интеграции с объединением на кооперативной основе сельскохозяйственных, перерабатывающих, обслуживающих предприятий и финансовых структур;

- обеспечить проведение поэтапного формирования системы государственной регистрации прав на земельные участки и иную недвижимость, совершенствование и развитие системы земельного кадастра;

- сохранить и расширить по сравнению с 1997 годом гарантированные денежные дотации в продукцию животноводства;

- оказывать помощь населению области в развитии личных подсобных хозяйств путем предоставления пастбищ, обеспечения грубыми, концентрированными и сочными кормами, увеличения продажи молодняка скота и птицы не менее, чем на 20%, оказания транспортных и других услуг. Увеличить закупки молока у населения не менее, чем на 30%;

- способствовать развитию фермерского движения в области, а именно: предоставлять крестьянским (фермерским) хозяйствам товарный кредит на проведение сезонных работ под поставку продукции в региональный фонд;

- направлять средства, полученные в виде земельного налога, строго на повышение плодородия почвы и другие мероприятия, связанные с использованием земли, в соответствии с Законом “О плате за землю“.

При выполнении вышеуказанных мероприятий и сохранении механизма государственной поддержки производство валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 1998 году составит 105% к уровню 1997 года. Намечено получить 1400 тыс. тонн зерна, 1050 тыс. тонн сахарной свеклы, 620 тыс. тонн картофеля, 160 тыс. тонн овощей, 380 тыс. тонн молока, 100 тыс. тонн скота и птицы (в живом весе), 390 млн. штук яиц.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

В целях обеспечения экономического
подъема в области за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности предполагается:

- организовать мониторинг инвестиционной деятельности и систематизацию информации о соискателях инвестиций и инвесторах за счет создания региональной базы данных инвестиционных проектов и потенциальных инвесторов;

- расширить участие области в федеральных отраслевых целевых программах на основе повышения качества представленных инвестиционных проектов и предложений;

- продолжить реализацию ряда инвестиционных проектов, таких как организация производства 20000 тонн мяса бройлеров в год, организация производства растительного масла, реконструкция предприятия “Стройдеталь“, модернизация сахарных заводов, реконструкция отдельных производств ОАО “Новолипецкий металлургический комбинат“ и ЗАО “Стинол“;

- предоставлять предприятиям поручительства за счет средств фонда поддержки предпринимательства и инвестиций по наиболее эффективным инвестиционным проектам.

По прогнозным данным в 1998 году не удастся полностью преодолеть инвестиционный спад, объем инвестиций составит 92% к уровню 1997 года.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Политика в сфере привлечения иностранных инвестиций в экономику области строится на следующих принципах:

- стимулирование прямых инвестиций в форме создания новых, полностью принадлежащих иностранным физическим и юридическим лицам, предприятий по производству конкурентоспособных на рынке товаров и услуг;

- организация совместных предприятий;

- расширение форм привлечения иностранных инвестиций в экономику области путем заключения концессионных договоров, инвестиционных соглашений с иностранными фирмами;

- развитие инвестиционного сотрудничества с международными финансовыми институтами и организациями (Мировой Банк реконструкции и развития, Европейский Банк реконструкции и развития).

Особенное внимание будет уделено применению кредита поставщика оборудования в форме компенсационного соглашения (для ОАО “Свободный Сокол“), привлечению иностранных инвесторов для стабилизации ситуации на ОАО “Липецкий тракторный завод“. Будет продолжен отбор инвестиционных проектов предприятий области для реализации их на втором этапе работы Венчурного Фонда ЕБРР.

В 1998 году предполагаемый объем иностранных
инвестиций составит 53,5 млн. долл. США, в том числе прямые инвестиции составят 17 млн. долл. США.

Будет продолжено сотрудничество между администрацией Липецкой области и фирмой “Карл Цейсс“ для подготовки программы до 2002 года по реализации медицинских и экологических проектов с финансированием в рамках немецкой кредитной линии “Гермес“ на общую сумму около 80 млн. немецких марок в течение 4-х лет.

ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

Планируется:

- сохранить действующую маршрутную сеть и объем пассажирских перевозок, в том числе бесплатных;

- укрепить материальную базу транспортных организаций;

- осуществить дотирование пригородных железнодорожных перевозок;

- провести сертификацию на всех видах транспорта с целью формирования и развития цивилизованного рынка транспортных услуг;

- сформировать необходимую законодательную базу для функционирования и развития всех видов транспорта и дорожного хозяйства в условиях рыночной экономики;

- расширить телефонную сеть области на 25316 номеров, в том числе сельской телефонной связи на 4156 номеров.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Планируется:

- обеспечить выполнение Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением областного Собрания N 1261-пс от 27.11.97 г., в части мероприятий, предусмотренных на 1998 год;

- совершенствовать систему льгот и компенсаций по оплате жилой площади и коммунальных услуг, прежде всего малообеспеченным гражданам;

- завершить разграничение функций собственника жилья, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде, перейти к заключению договоров в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- усилить работу по контролю за правильностью формирования экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, включая аудиторские проверки;

- сохранить 40% уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги от произведенных затрат, гарантировать уровень коммунальных платежей в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления услуг до 10% совокупного дохода семьи;

- продолжить работу по снижению тарифов в топливно-энергетическом комплексе и стимулированию противозатратного механизма их формирования;

- разработать и реализовать мероприятия по снижению уровня незавершенного строительства газовых сетей, увеличению нагрузки на имеющиеся и вновь построенные газовые сети;

- принять участие в реструктуризации долгов промышленных, сельскохозяйственных и прочих потребителей энергоснабжающим организациям.

НАЛОГО-БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Предполагается организация работы по обеспечению поступлений доходов в бюджеты всех уровней и осуществление в этих целях безотлагательных мер по повышению собираемости налогов и платежей, стимулированию производственной деятельности предприятий, подъему инвестиционной активности.

Предстоит ужесточить контроль за бюджетными средствами на всех стадиях бюджетного процесса.

Администрацией области будет активизирована работа по внедрению конкурсных торгов по закупке товаров, работ и услуг для областных нужд.

В целях создания стимулов для укрепления финансового положения реального сектора экономики предусматривается провести реструктуризацию задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства.

Одним из основных направлений налоговой политики является выравнивание условий налогообложения юридических лиц за счет сокращения числа налоговых льгот. При этом в качестве средства экономического стимулирования необходимо сохранить льготы в отношении инвестиций.

Необходимо усилить контроль за исполнением налоговой дисциплины как юридическими, так и физическими лицами.

Фискальным органам области необходимо обеспечить решение следующих задач:

- наладить стабильное поступление текущих налоговых платежей;

- обеспечить снижение недоимки по платежам в бюджеты всех уровней, сложившейся на 01.01.98 г. в сумме 320,5 млн. руб., как минимум на 30%;

- принять меры по увеличению поступления налоговых платежей в денежной форме;

- совершенствовать практику использования механизма зачетов при погашении предприятиями недоимки по платежам в бюджет.

РАЗВИТИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

В целях активизации финансового рынка области, развития рынка ценных бумаг необходимо решить следующие задачи:

- разработать и утвердить Концепцию развития рынка ценных бумаг области;

- усовершенствовать работу по выпуску долговых ценных бумаг администрации как на внутреннем, так и на внешнем рынках, добиваясь снижения цены заимствований;

- принять меры по дальнейшему развитию инфраструктуры рынка ценных бумаг.

РАЗВИТИЕ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА

В интересах экономики области, наряду с максимальным использованием инвестиционных возможностей крупных московских банков, принципиально важным направлением должно стать укрепление позиций региональных банков, осуществление мер по финансовому оздоровлению.

В связи с этим одной из важных задач администрации и Главного управления Банка России по Липецкой области является усиление банковского надзора в целях предотвращения возникновения предпосылок банкротств региональных банков, повышения ответственности руководителей за результаты деятельности кредитных организаций.

К числу мер совершенствования деятельности банков необходимо отнести установление порядка оперативного применения мер воздействия на кредитные организации, ужесточение контроля за операциями банков с физическими лицами.

Будут подписаны соглашения о стратегическом сотрудничестве администрации и крупнейших банков по вопросам социально-экономического развития области.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Основными направлениями внешнеэкономической политики администрации области в текущем году являются развитие экспортного потенциала области и улучшение структуры экспорта, рационализация импорта и импортозамещающего потенциала, правовое, финансовое, информационное и организационное обеспечение внешнеэкономической деятельности. Для этого необходимо осуществить:

- постепенное изменение структуры экспорта за счет увеличения удельного веса готовой, наукоемкой продукции и снижения удельного веса сырья;

- разработку программы развития и стимулирования импортозаменяющего производства;

- создание информационной базы по всем вопросам внешнеэкономической деятельности;

- создание в области отраслевых союзов экспортеров и организация совместных с ними представительств в странах, представляющих интерес для Липецкой области.

Предполагается рассмотреть вопрос об открытии за рубежом сети торгово-экономических представительств Липецкой области, осуществить в рамках экономической дипломатии официальные визиты администрации и специализированных торговых делегаций области за рубеж, в том числе для решения локальных проблем сотрудничества.

ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Для активизации производственной и инвестиционной деятельности малых и средних предприятий усилия администрации области будут направлены на совершенствование нормативно-правовой базы, развитие инфраструктуры, финансово-кредитную поддержку, организационно-методическое и информационное обеспечение, подготовку и повышение квалификации кадров, социальную защиту работников малого бизнеса.

В целях реализации данных мероприятий предполагается:

- создание в области бизнес-инкубатора для формирования в малом предпринимательстве современного высокотехнологического товаропроизводящего и инновационного секторов;

- создание необходимых условий для использования малыми предприятиями бездействующих и недозагруженных основных фондов;

- создание и развитие банков данных по различным направлениям на базе Липецкой ТПП и регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса;

- подготовка изменений в закон об упрощенной системе налогообложения;

- привлечение и использование кредитов отечественных, иностранных банков и различных специализированных фондов;

- дальнейшее развитие финансового лизинга для привлечения дополнительных инвестиций с целью перевооружения и модернизации основных фондов малых предприятий.

По прогнозным оценкам к концу 1998 г. количество малых предприятий в области достигает 5000 с численностью работающих 53 тыс. человек.

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения эффективности использования и сохранности государственного имущества упорядочить учет областного государственного имущества и усилить контроль за его использованием, для чего:

- провести инвентаризацию областного недвижимого имущества;

- завершить формирование реестра областного недвижимого имущества;

- приступить к созданию единого компьютерного банка данных основных средств, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении областных предприятий и учреждений.

Ввиду необходимости увеличения поступлений средств в областной бюджет от аренды государственного имущества усовершенствовать Положение о порядке сдачи в аренду областного государственного имущества и пересмотреть перечень организаций-льготников по арендной плате.

В целях совершенствования управления госимуществом и обеспечения интересов государства в акционерных обществах, часть акций которых закреплена в областной собственности, повысить роль представителей государства в органах управления акционерных обществ.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Предусматривается продолжить работу по обеспечению снижения отрицательной нагрузки на природную среду.

Для усиления контроля за качеством атмосферного воздуха в областном центре будет продолжено создание автоматизированной системы мониторинга, в г. Данкове установлен автоматизированный пост.

Ставится задача снизить за счет выполнения воздухоохранных мероприятий на промышленных предприятиях объемы выброса вредных веществ в атмосферу на 6 тыс. тонн. АО “НЛМК“ предусматривается завершить реконструкцию коксовой батареи N 5, вывести на реконструкцию коксовую батарею N 6.

Планируется осуществить комплекс мер по сокращению вредного воздействия автотранспорта на атмосферу городов области.

Будут приняты необходимые меры для наведения и поддержания должного порядка на полигонах и свалках твердых бытовых отходов в городах и районных центрах области.

В текущем году будет совершенствоваться экономический механизм природопользования. Платежи за загрязнение окружающей среды в городские, районные и областной экологические фонды составят около 12 млн. рублей и полностью будут использованы на решение природоохранных задач.