Постановление Городской Думы г. Н.Новгорода от 29.01.1998 N 3 “О Положении о порядке формирования и исполнения сводного плана социально-экономического развития города Нижнего Новгорода“
Утратил силу в связи с изданием постановления Городской Думы г. Н.Новгорода от 25.06.2008 N 127.ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 1998 г. N 3
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
СВОДНОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Рассмотрев проект Положения “О порядке формирования и исполнения сводного плана социально-экономического развития г. Нижнего Новгорода“, Городская Дума постановляет:
Принять Положение “О порядке формирования и исполнения сводного плана социально-экономического развития г. Нижнего Новгорода“ (прилагается).
Председатель Городской Думы
И.Н.КАРНИЛИН
И.о. главы местного самоуправления
В.Н.ГОРИН
Приложение
к постановлению
Городской Думы
от 29.01.1997 N 3
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ СВОДНОГО ПЛАНА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и сроки формирования сводного плана социально-экономического развития города, а также условия по его исполнению. Положение разработано в соответствии с Законами РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, “О финансовых основах местного самоуправления в РФ“, нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ, Нижегородской области, Устава местного самоуправления г. Нижнего Новгорода.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Сводный план социально-экономического развития - локальный нормативный акт, ежегодно утверждаемый Городской Думой и отражающий комплексное экономическое и социальное развитие города Нижнего Новгорода.
Сводный план включает в себя следующие разделы:
I. Целевые городские программы.
II. Утверждаемые показатели - развитие городской социальной и инженерной инфраструктуры на текущий год за счет средств бюджета развития города и привлеченных городом займов, а также сводный план технического перевооружения.
III. Учитываемые показатели - развитие производственной и городской инфраструктуры на текущий год за счет привлеченных инвестиций и средств предприятий и организаций независимо от форм собственности.
При формировании и исполнении сводного плана используются следующие понятия:
Бюджет развития - часть средств городского бюджета, направляемых на капитальное строительство, расширение и реконструкцию объектов городской инфраструктуры.
Новое строительство - строительство вновь создаваемых объектов, осуществляемое на новой площадке с созданием новой производственной мощности.
Расширение - строительство пристроев к существующим объектам.
Реконструкция - переустройство существующего объекта без его расширения. При отсутствии новых строительных площадей появляются новые производственные мощности.
За счет средств бюджета развития приобретается только оборудование, входящее в смету строительства.
Техническое перевооружение не является составной частью бюджета развития и финансируется по другим расходным статьям городского бюджета. В сводный план социально-экономического развития включается план технического перевооружения для приобретения и установки нового оборудования в сочетании с капитальным или текущим ремонтом зданий и сооружений.
II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ПЛАНА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
1. Департаментом экономики и планирования (в дальнейшем ДЭП) на основе материалов предприятий города, рекомендации министерства экономики и областного департамента экономики и прогнозирования Нижегородской области составляется прогноз социально-экономического развития города по макроэкономическим показателям, определяющий бюджетообразующие параметры города, используемые в дальнейшем при формировании доходной части его бюджета.
Срок исполнения - сентябрь.
2. ДЭП, в рамках муниципального заказа, с городским управлением статистики на основании заявок профильных департаментов и муниципальных предприятий делает предплановые разработки, в которых указывает состояние городской инфраструктуры, средства, необходимые на ее развитие в текущем году, первостепенные проблемы и задачи. Предплановые разработки используются в дальнейшем при формировании всех плановых документов и бюджета города.
Срок исполнения - ноябрь.
3. На основании вышеуказанных документов ДЭП составляет сводный план социально-экономического развития города на текущий год.
4. Учитываемые показатели сводного плана социально-экономического развития формируются на основании разрешенного, в установленном порядке, проектирования, строительства объектов предприятиями и организациями города, резервирования и предоставления земельных участков под строительство, а также прогнозов предприятий.
Срок исполнения - ноябрь.
III. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УТВЕРЖДАЕМОЙ ЧАСТИ
СВОДНОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
1. Бюджет развития устанавливается в размере не менее 10% от расходной части городского бюджета. При корректировке бюджета производится секвестирование бюджета развития и текущего бюджета в равных пропорциях.
2. Распределение капитальных вложений по отраслевому признаку устанавливается с учетом сложившихся межотраслевых пропорций за последние 5 лет и в соответствии с приоритетами по утвержденным Городской Думой целевым программам.
3. Перечень объектов в плане по каждой отрасли определяется в соответствии с приоритетами, определяемыми решениями Городской Думы. В основу приоритетов должна быть положена социальная необходимость строительства.
4. Проектирование объектов на последующие годы осуществляется в рамках бюджетного финансирования на планируемый год с разработкой и оценкой в составе проектов пусковых комплексов, технологически завершенных очередей и этапов строительства.
5. В план включаются только объекты, обеспеченные утвержденной проектно-сметной документацией и положительным заключением государственной вневедомственной экспертизы по технико-экономическим обоснованиям и проектам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 “О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства“, в объеме, достаточном для ввода объекта в целом или его пусковой очереди, при наличии разрешения на строительство инспекции государственного архитектурно-строительного надзора РФ.
IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЯ
И КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАНА
1. Администрация города в лице ДЭП выносит проект сводного плана социально-экономического развития города на утверждение Городской Думы.
2. После утверждения Городской Думой сводного плана социально-экономического развития ДЭП, в течение 15 дней, составляет титулы переходящих и вновь начинаемых строек, разрабатывает соответствующие финансовые формы. Титульные списки и соответствующие формы утверждаются распоряжением главы местного самоуправления города и представляются департаменту финансов для открытия финансирования.
Главным условием финансирования строительства объекта является наличие его в сводном плане социально-экономического развития города, утвержденного Городской Думой.
3. На основании перечисленных утвержденных документов, контрактов и договоров заключенных заказчиками, ДЭП разрабатывает план равномерного распределения финансовых средств на год, квартал и месяц.
4. Контроль за еженедельным планированием и финансированием “сводного плана“ осуществляется первым заместителем главы администрации города управляющим городским хозяйством. Департаментом финансов осуществляется еженедельное финансирование заказчиков для расчетов с подрядчиками.
ДЭП обеспечивает подготовку проекта недельного плана распределения средств, а также ежедневный учет фактического направления и поступления средств из городского бюджета заказчикам и по объектам.
Предложения о проведении взаимозачетов и бартерных сделок между участниками реализации плана социально-экономического развития города готовятся совместно департаментом финансов и ДЭП в соответствии с планом равномерного распределения финансовых средств на год и представляются главе местного самоуправления города на утверждение.
5. Размещение муниципальных заказов на строительство производится заказчиками на основании результатов проводимых ими подрядных торгов. В исключительных случаях размещение муниципального заказа производится распоряжением главы местного самоуправления с обязательным согласованием профильной комиссией Городской Думы.
Заказчик назначается главой местного самоуправления по представлению департамента экономики и планирования.
По завершении процедуры размещения муниципального заказа на строительство “заказчик“ и “генеральный подрядчик“ заключают договор подряда, предусматривающий сроки и стоимость строительства.
6. Обязательным приложением к договору подряда являются ведомости потребности в инженерном оборудовании и материалах, изделиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов с проектными и стоимостными показателями по номенклатурным позициям.
7. Запрещается вносить в процессе строительства объекта технически необоснованные изменения проектов, ведущие к увеличению стоимости строительства и превышающие сумму непредвиденных расходов по смете. Технически обоснованные изменения оформляются актами и сметами и утверждаются распоряжением главы местного самоуправления.
8. Для финансирования технически обоснованных изменений проектов, сверх сумм непредвиденных расходов по смете, главе местного самоуправления г. Нижнего Новгорода предоставляется право распоряжаться 5% от бюджета развития городского бюджета.