Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Нижегородской области от 21.01.1998 N 14 (ред. от 30.09.2002) “О мерах по конкурсному распределению подрядов Дорожного фонда“ (вместе с “Положением о порядке проведения конкурсов на получение подрядов на производство проектно-сметных работ, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог и объектов за счет средств Территориального дорожного фонда“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Нижегородской области от 17.02.2003 N 45.

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 1998 г. N 14

О МЕРАХ ПО КОНКУРСНОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ

ПОДРЯДОВ ДОРОЖНОГО ФОНДА

(в ред. постановлений Администрации области

от 21.12.1998 N 336, от 16.02.1999 N 41,

от 09.04.2001 N 73,

постановлений Правительства области

от 22.07.2002 N 168, от 30.09.2002 N 243)

В целях обеспечения эффективного использования территориального дорожного фонда, а также выработки новых подходов к реализации экономической и финансово - бюджетной политики, способствующих стабилизации работы хозяйства области:

1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов по получению подрядов на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание объектов за счет средств территориального дорожного фонда (приложение 1).

2.
Установить, что стоимость работ на проектирование, строительство, реконструкцию и обслуживание дорог и объектов определяется по результатам конкурсов, проведенных в соответствии с Положением.

3. Рекомендовать главам администраций городов, районов, на которые возлагаются полномочия по управлению средствами территориального дорожного фонда области, принять аналогичные Положения о проведении конкурсов при размещении заказов на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации объектов, финансируемых за счет средств дорожного фонда.

Установить, что предельная сметная стоимость заказов на строительство, реконструкцию и обслуживание, по которым в обязательном порядке проводится конкурс, определяется соответствующей конкурсной комиссией.

4. Утвердить состав комиссии по проведению конкурсов подрядных работ сметной стоимостью более 2,0 млн руб. (приложение 2).

(в ред. постановления Администрации области от 16.02.1999 N 41)

5. Утвердить состав комиссии по проведению конкурсов подрядных работ сметной стоимостью до 2,0 млн руб. включительно (приложение 3).

(в ред. постановления Администрации области от 16.02.1999 N 41)

6. Постановления губернатора от 29.03.1996 N 106, от 29.11.1996 N 310, от 03.12.1996 N 313, от 12.02.1997 N 34, от 19.06.1996 N 172, от 27.03.1997 N 77, распоряжение вице-губернатора от 10.06.1996 N 770-р считать утратившими силу.

Губернатор области

И.П.СКЛЯРОВ

Приложение 1

к постановлению

губернатора области

от 21.01.1998 N 14

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ

ПОДРЯДОВ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОЕКТНО - СМЕТНЫХ РАБОТ,

СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ

ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ДОРОЖНОГО ФОНДА

(в ред. постановлений Правительства области

от 22.07.2002 N 168, от 30.09.2002 N 243)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке проведения конкурсов на получение подрядов на производство проектно - сметных работ, строительство, реконструкцию, содержание объектов за счет средств территориального дорожного фонда и ассигнований из федерального бюджета“ - далее по (в дальнейшем Положение) разработано во исполнение Закона
Нижегородской области от 11.09.1995 N 10-З “О повышении эффективности использования бюджетных средств и развитии конкуренции“ и постановления Законодательного Собрания от 01.07.1997 N 158 “Об утверждении положения о конкурсном распределении средств областного бюджета“ и Указа Президента РФ от 08.04.1997 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращении бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“.

(в ред. постановления Правительства области от 22.07.2002 N 168)

1.2. В соответствии с Положением определяется общий порядок и условия подготовки, организации, проведения конкурсов, связанных с проектированием, строительством, содержанием и реконструкцией автомобильных дорог и мостов общего пользования Нижегородской области (в дальнейшем - конкурсов).

1.3. Положение разработано на основании следующих документов:

- постановления Правительства РФ от 22.06.1994 N 744 “О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе“;

- распоряжения Госкомимущества РФ и Минстроя РФ N 660-р/18-7 от 13.04.1993 “Об утверждении положения о подрядных торгах в Российской Федерации“ (с последующими изменениями и дополнениями);

Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно - монтажных и проектных работ) для государственных нужд утверждены:

Приказом Председателя Госстроя России от 06.05.1997 N БЕ-18-9 и согласованного первым зам. Министром экономики РФ от 06.05.1997 N АС-158.

- Положением о порядке формирования, целевого направления и использования средств территориального дорожного фонда Нижегородской области, утвержденное решением областного Совета народных депутатов от 15.09.1992 И 262-м (с последующими дополнениями).

1.4. Действие Положения распространяется на всех участников конкурсного распределения и выполнения подрядов на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание объектов за счет средств областного и федерального дорожных фондов (далее по тексту - подрядов) на всех этапах их участия в распределении и
выполнении подрядов.

1.5. В Положении используются следующие термины:

- дорожные работы - работы по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог;

- конкурс - форма распределения заказов на производство дорожных работ, представляющая собой соревнование представленных претендентами в подрядчики заявок на участие в конкурсе на предмет их соответствия критериям, а также требованиям выполнения определенных условий, содержащимся в конкурсной документации (условиях конкурса);

- заказчик - территориальный дорожный фонд;

- претендент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавшие заявку на участие в конкурсе;

(в ред. постановления Правительства области от 22.07.2002 N 168)

- участник конкурса (участник) - претендент, прошедший с положительным результатом квалификационный отбор согласно настоящему Положению;

- объект конкурса - дорожно - строительный объект, к которому относится предмет конкурса;

- предмет конкурса - право на получение подряда на ведение конкретных видов работ и услуг, с указанием их объемов, по которым проводится конкурс;

- конкурсная комиссия (далее комиссия) - постоянный или временный орган, созданный распоряжением Губернатора Нижегородской области для организации и проведения конкурса, выбора подрядчика;

- подрядчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, ставший в установленном порядке победителем конкурса и заключивший договор подряда с заказчиком;

(в ред. постановления Правительства области от 30.09.2002 N 243)

- заявка - официальный документ претендента, выражающий его намерение принять участие в конкурсе;

- предварительная квалификация - процедура допуска претендента к конкурсу, основанная на оценке соответствия представленных претендентом документов формальным критериям;

- квалификационная документация - комплект документов, отражающих соответствие претендента квалификационным требованиям, устанавливаемым настоящим Положением;

- конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И
РАБОТЫ КОМИССИИ

2.1. Персональный состав комиссии утверждается постановлением Правительства Нижегородской области.

(в ред. постановления Правительства области от 22.07.2002 N 168)

2.2. В состав комиссии включаются представители:

(в ред. постановления Правительства области от 22.07.2002 N 168)

- министерства промышленности и инноваций Нижегородской области;

- министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области;

- министерства финансов Нижегородской области;

- ГУ “Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области“;

- Управления федерального казначейства МФ РФ по Нижегородской области (по согласованию);

- министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Нижегородской области;

- Нижегородского территориального антимонопольного управления МАП России (по согласованию) при проведении конкурсов порядных работ сметной стоимостью более 2,0 млн руб.;

- Управления ГИБДД ГУВД Нижегородской области;

- поставщиков.

2.3. В необходимых случаях к работе комиссии могут привлекаться специалисты, эксперты.

2.4. Работа комиссии осуществляется на основе регламента, утверждаемого председателем комиссии.

3. ПОДГОТОВКА КОНКУРСА

3.1. Заказчик после утверждения Законодательным Собранием программы проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог общего пользования в соответствии с настоящим Положением определяет перечень объектов, заказы на работы по которым подлежат конкурсному распределению, и направляет его на утверждение комиссии с указанием сроков проведения конкретных конкурсов.

3.2. Комиссия утверждает сроки проведения конкурсов и перечень объектов в целом или в отдельности, но не позднее месяца до дня объявления ближайшего конкурса, или иного срока, утвержденного комиссией по представлению заказчика.

4. УСЛОВИЯ КОНКУРСА

4.1. Основными условиями конкурса являются предложения по:

- наиболее экономичному и эффективному расходованию средств дорожного фонда;

- улучшению качества строительства объектов в сравнении с предусмотренными СНиПами и ГОСТами;

- максимально короткому сроку ввода объектов.

Абзац пятый - исключен. - постановление Правительства области от 22.07.2002 N 168.

4.2. В зависимости от объекта и предмета конкурса комиссия может установить следующие условия:

-
проведение конкурса с предварительной квалификацией или без предварительной;

- с ограничением минимального числа претендентов или без ограничений;

- с возможностью привлечения будущим победителем конкурса сторонних предприятий и организаций по договору субподряда, либо без возможности привлечения таковых.

4.3. Конкурс, в котором участвовал только один поставщик или одна группа лиц, признается несостоявшимся.

(в ред. постановления Правительства области от 22.07.2002 N 168)

4.4. Должностные лица заказчика не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участниками конкурса, при этом все участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.

5. ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНКУРСА И ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В НЕМ

5.1. Объявление о начале конкурса и его условия публикуются комиссией в газетах: “Нижегородские новости“, “Земля Нижегородская“, “Биржа“, “Нижегородский рабочий“ и иных средствах массовой информации не позднее одного месяца до проведения конкурса. По объектам, стоимость которых превышает рублевый эквивалент 1 миллион USD по курсу ММВБ, объявления публикуются и в “Строительной газете“. Форма объявления определяется комиссией.

5.2. Объявление о проведении конкурса и его условиях может быть опубликовано в иностранных изданиях.

5.3. Документы на участие в конкурсе подаются в комиссию не позднее 10 дней до дня проведения конкурса.

5.4. Перечень обязательно представляемых документов:

- заявка на участие в конкурсе;

- заверенная копия учредительных документов;

- лицензия на право производства дорожных работ;

- сведения о платежеспособности предприятия;

- сводный годовой баланс и форма N 2.;

- пояснительная записка по проекту выполнения работ с указанием:

сметной стоимости проекта;

срока выполнения работ;

характеристик материалов, которые будут применяться при производстве работ;

сведений о лабораторном обеспечении;

наличия необходимых механизмов на момент подачи заявки на участие в конкурсе, их технического состояния;

- сведения о ранее построенных (реконструированных, отремонтированных) объектах подобной
категории сложности, отзывы заказчиков по этим объектам.

5.5. Участнику конкурса выдается расписка, подтверждающая прием документа. В случае непредоставления их в полном объеме, в расписке делается пометка. Представленные документы хранятся в сейфе и до проведения конкурса с ними могут быть ознакомлены только члены комиссии.

5.6. Претендент вправе отозвать или изменить свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока предоставления заявки.

6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ К КОНКУРСУ

6.1. В период подготовки к конкурсу впервые принимавшим участие в конкурсе проводится обязательная предварительная квалификационная аттестация (в соответствии с постановлением Законодательного Собрания от 01.07.1997 N 158 “Об утверждении положения о конкурсном распределении средств областного бюджета“) и использованием Методических рекомендаций по проведению предварительной квалификации претендентов на участие в подрядных торгах, методических рекомендаций по подготовке тендерной документации при проведении подрядных торгов, одобренных Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России (протокол N 3 от 28.01.1994).

6.2. Для проведения предварительной квалификации, по решению комиссии, могут быть привлечены специалисты, не входящие в состав комиссии. В необходимых случаях осуществляется проверка с выездом на место.

6.3. Процедура проведения предварительной квалификации устанавливается регламентом.

7. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

7.1. Документы претендентов рассматриваются на заседаниях комиссии. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.

7.2. Срок рассмотрения документов претендентов устанавливается на первом (после окончания срока приема документов) заседании комиссии, не позднее 20-ти дневного срока после окончания приема документов.

7.3. Комиссия в процессе конкурса может приглашать претендентов для дополнительных разъяснений.

7.4. Если в ходе конкурса будет установлено, что претендент предоставил заведомо ложные сведения, комиссия принимает решение об отстранении его от участия в конкурсе.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

8.1. При подведении итогов конкурса комиссия руководствуется
соображениями экономии средств заказчика и соблюдения равных прав претендентов.

8.2. В качестве дополнительных критериев, дающих преимущества претенденту, являются:

- привлечение к работам местной рабочей силы, предприятий и организаций малого предпринимательства, кооперация с исправительно - трудовыми учреждениями;

- рентабельность;

- применение прогрессивных материалов и технологий;

- соответствие заявленного уровня оплаты труда персонала претендента необходимым стандартам (кратность среднему по области, отрасли).

8.3. В случае, если претенденты, подавшие заявку на участие в конкурсе, систематически не выполняют договорные обязательства перед Заказчиком или к ним имеются претензии по качеству выполненных работ, то они могут быть отстранены от участия в конкурсе по решению комиссии. Если претенденты допущены к участию в конкурсе, то при подведении итогов конкурса предпочтение может быть отдано другому участнику при условии, что конкурентная цена отличается не более чем на 10%.

В случае, если в конкурсе по отдельному объекту участвуют несколько претендентов, один из которых успешно выполнил подобный заказ и пользуется поддержкой заказчика или органа местного самоуправления, а также зарегистрирован на территории района проведения работ, то данный участник в исключительных случаях может быть признан победителем конкурса при условии, что предложенные им условия отличаются от наилучших не более чем на 10%.

(в ред. постановления Правительства области от 22.07.2002 N 168)

8.4. Решение комиссии оформляется протоколом. В протоколе указываются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются. Протокол ведется и оформляется секретарем комиссии при участии представителя заказчика. Протокол о результатах конкурса подписывается председателем, секретарем комиссии и лицом, выигравшим торги, в день проведения конкурса.

(в ред. постановления Правительства области от 22.07.2002 N 168)

8.5. Комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя с обоснованием своего решения.

8.6. Протокол
о результатах конкурса в 3-х дневный срок передается комиссией заказчику для заключения договора с победителем.

8.7. Результаты конкурса публикуются комиссией в определенных настоящим Положением средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после подведения его итогов.

(в ред. постановления Правительства области от 22.07.2002 N 168)

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА

9.1. Договор должен быть заключен между заказчиком и победителем не позднее двадцати дней после завершения торгов.

(в ред. постановления Правительства области от 22.07.2002 N 168)

9.2. При заключении договоров между заказчиком и победителем конкурса не допускается навязывание условий, невыгодных для победителя, ущемляющих его интересы. А также не относящихся к предмету договора.

9.3. В договоре не могут быть предусмотрены качественные показатели выполнения работ ниже установленных конкурсной документацией, а также увеличение сметы расходов.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Организационно - техническое обеспечение работы комиссии осуществляется ГУ “Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области“ в порядке, установленном председателем комиссии.

(в ред. постановления Правительства области от 22.07.2002 N 168)

10.2. Расходы по организации и проведению конкурса осуществляются за счет средств заказчика и относятся на стоимость строительства объекта.

10.3. Документация (журнал регистрации заявок, документация, представленная претендентами, протоколы заседания комиссии) хранится в течение трех лет с момента проведения конкурса, затем подлежит уничтожению. Ответственного за хранение назначает директор ГУ “Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области“.

(в ред. постановления Правительства области от 22.07.2002 N 168)

10.4. Решение комиссии может быть обжаловано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

(в ред. постановления Правительства области от 22.07.2002 N 168)

Приложение 2

к постановлению

Губернатора области

от 21.01.1998 N 14

СОСТАВ КОМИССИИ

по проведению конкурсов подрядных работ

сметной стоимостью более 2,0 млн руб.

(в ред. постановления Правительства области

от 22.07.2002 N
168)

Матвеев С.И. - заместитель директора ГУ “Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области“, председатель комиссии

Комаров В.В. - начальник управления по строительству, эксплуатации и развитию дорожной сети ГУ “Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области“, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

Мазина Е.Б. - начальник Управления федерального казначейства МФ РФ по Нижегородской области

Гребнев Ю.Н. - заместитель начальника Нижегородского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

Крайнов Е.Н. - заместитель директора департамента энергетики, транспорта и связи министерства промышленности и инноваций Нижегородской области

Кузнецов М. А - директор департамента архитектуры и градостроительства министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Нижегородской области

Корсакова Г.М. - заместитель директора департамента цен министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области

Ржанникова Е.В. - начальник отдела департамента государственно - правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области

Хилов В.Н. - начальник управления ГУ “Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области“

Хохлова Е.А. - начальник отдела договорных отношений ГУ “Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области“

Мартьянов В.Н. - заместитель начальника УГИБДД ГУВД Нижегородской области

Чернецкий А.С. - начальник управления государственного заказа министерства финансов Нижегородской области“

Приложение 3

к постановлению

Губернатора области

от 21.01.1998 N 14

СОСТАВ КОМИССИИ

по проведению конкурсов подрядных работ

сметной стоимостью до 2,0 млн руб.

(в ред. постановления Правительства области

от 22.07.2002 N 168)

Маклагин С.Г. - заместитель директора - начальник управления финансов ГУ “Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области“, председатель комиссии

Хилов В.Н. - начальник управления по экономике и планированию ГУ “Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области“, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

Булаев А.В. - главный специалист отдела по ГО, мобподготовке и специальной работе ГУ “Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области“

Гольдштейн Ю.В. - заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Нижегородской области

Климова Н.И. - заместитель начальника отдела контроля качества и технического надзора ГУ “Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области“

Хохлова Е.А. - начальник отдела договорных отношений ГУ “Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области“

Мартьянов В.Н. - заместитель начальника УГИБДД ГУВД Нижегородской области