Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Нижегородской области, Облсовпрофа и объединения работодателей Нижегородской области от 18.03.1997 N 70-18-1/г-1 (ред. от 25.02.1998) “О Соглашении между Администрацией области, облсовпрофом и объединениями работодателей на 1997 - 1998 гг.“ (вместе с “Положением о Нижегородской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“)

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ПРОФСОЮЗОВ

ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 1997 г. N 70-18-1/г-1

О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ, ОБЛСОВПРОФОМ

И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 1997 - 1998 ГГ.

(в ред. постановления Администрации области

от 19.12.1997 N 343,

постановления Администрации области, Областного Совета профсоюзов

и объединения работодателей области

от 25.02.1998 N 44/01-65-02)

1. Заключить на 1997-1998 гг. Соглашение между Администрацией области, областным советом профсоюзов и объединениями работодателей о взаимодействии в решении социально - экономических и трудовых проблем (приложение 1).

2. Утвердить Положение о Нижегородской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений и ее состав (приложения 2 и 3).

3. Администрациям городов и районов, структурным подразделениям Администрации области, профсоюзным организациям и
отделам облсовпрофа, работодателям учитывать содержащиеся в Соглашении положения при планировании и осуществлении своей работы, принять меры по своевременному и полному выполнению и ежеквартальному представлению информации о ходе его выполнения в трехстороннюю комиссию.

4. Руководителям департаментов, комитетов Администрации области, отделов облсовпрофа и объединениям работодателей представить до 10 апреля т.г. по подчиненности мероприятия по реализации Соглашения.

5. Комитету по связям с общественностью и общественными организациями и пресс - центру облсовпрофа в двухнедельный срок опубликовать текст Соглашения соответственно в газетах “Нижегородские новости“ и “Профсоюзная трибуна“.

6. Контроль за ходом выполнения Соглашения возложить на областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений (сопредседатели Мохов Б.И., Головкин В.А., Цыбанев В.Н.).

Губернатор области

Б.Е.НЕМЦОВ

Председатель облсовпрофа

А.В.ЧИЧКАНОВ

Координатор - президент Ассоциации

предприятий и организаций

В.И.ЛУЗЯНИН

Приложение 1

к постановлению

Администрации области,

облсовпрофа и

объединений работодателей

от 18.03.1997 N 70-18-1/г-1

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,

НИЖЕГОРОДСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ

И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 1997-1998 ГГ.

С целью решения в регионе на комплексной основе социально - экономических вопросов, проблем труда и занятости населения, координации действий в области социального партнерства Администрация Нижегородской области (далее - Администрация), Нижегородский областной совет профсоюзов (далее - облсовпроф) и объединения работодателей Нижегородской области (далее - работодатели) на основании Законов Российской Федерации “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“, “О коллективных договорах и соглашениях“, “О порядке разрешения коллективных трудовых споров“ заключили настоящее Соглашение и договорились о совместном участии и взаимодействии при осуществлении в 1997-1998 гг. в пределах своих полномочий следующих мероприятий:

1. В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Стороны совместно:

1.1. Осуществляют взаимные консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной и налоговой политики, разработки прогнозов, планов и целевых программ развития экономики и социальной сферы в области.

Формируют предложения
в адрес законодательной власти по созданию условий хозяйствования, стабилизации и развитию промышленности, строительства, транспорта, связи и сельского хозяйства. Содействуют развитию предпринимательства.

1.2. В инвестиционной политике способствуют созданию условий наибольшего благоприятствования для привлечения во все сферы экономики области средств внутренних и внешних инвесторов, устранению причин, сдерживающих эти процессы.

1.3. Осуществляют меры по выполнению Закона Нижегородской области от 20.01.1997 N 61-З “О промышленной политике“.

1.4. Принимают меры по выполнению Соглашения между Правительством РФ и Администрацией Нижегородской области по вопросам функционирования предприятий оборонных отраслей промышленности и выполнению постановления Правительства РФ от 19.12.1994 N 1399 “О мерах по стабилизации экономического положения предприятий и организаций оборонного комплекса“ по завершению структурной перестройки, предусматривающей создание государственных научно - производственных центров, образование казенных заводов, акционирования организаций, содержание которых в государственном секторе экономически нецелесообразно.

1.5. Вносят предложения об отсрочке уплаты налогов в федеральный бюджет (за исключением таможенных платежей) для организаций оборонного комплекса до полного погашения им задолженности за выполненный государственный заказ, а также перечисления средств на конверсионные программы, предусмотренные федеральным бюджетом.

1.6. Вносят предложения об освобождении от земельного налога и налога на имущество организаций оборонного комплекса, объектов мобилизационного назначения, складов, полигонов, испытательных станций и т.п.

1.7. Защищают интересы организаций всех форм собственности в части включения в государственные федеральные программы финансирования проектов и производств, своевременных расчетов за исполнение государственных заказов.

1.8. Вырабатывают меры по защите интересов потребителей от односторонних действий организаций - монополистов.

1.9. Совершенствуют систему вексельных расчетов, добиваются преодоления взаимных неплатежей.

1.10. В соответствии с постановлением Законодательного Собрания области от 25.07.1995 N 112 реализуют комплекс мер по поддержке и стабилизации деятельности организаций бытового обслуживания населения. Разрабатывают региональную целевую
программу развития бытового обслуживания.

1.11. Организуют и осуществляют работу по подготовке и переподготовке кадров.

1.20. Содействуют заключению и реализации договоров между администрацией области, рай (гор) администрациями и предприятиями по приросту объемов производства в 1998 году не менее 5 процентов к уровню 1997 года;

1.21. Решают вопросы выхода из экономического кризиса лесопромышленных поселкообразующих предприятий холдинговой кампании “Нижегородлес“;

1.22. Изыскивают возможность представления льготных кредитов для лесозаготовительных предприятий с целевым использованием пополнения межсезонных ресурсов.

(подпункты 1.20 - 1.22 введен распоряжением Администрации области, Областного Совета профсоюзов и объединения работодателей области от 25.02.1998 N 44/01-65-02)

Администрация:

1.12. Проводит региональную налоговую политику, стимулирующую рост деловой активности хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в т.ч.:

предоставляет организациям льготы по налогам с прибыли:

- своевременно уплачивающим налоги;

- полученной от производства продукции на экспорт;

- уменьшает организациям на 50% налог на прибыль в части добавленной прибыли к уровню прошлого года;

- не изменяет общую ставку налогов в течение бюджетного года.

1.13. Создает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения теплоэнергетическими ресурсами, водой; содействует бесперебойной работе пассажирского автотранспорта и связи.

1.14. Обеспечивает распределение бюджетных средств на инвестиционные программы на конкурсной основе.

1.15. Ежеквартально информирует население об исполнении бюджета.

1.23. Принимает решение за просрочку платежей по налогам в областной бюджет, образовавшуюся в результате задержки оплаты за выполненные работы по областному заказу, пени не начислять;

1.24. Вносит не позднее второго квартала т.г. предложения федеральным органам власти о механизме своевременного финансирования конверсионных программ;

1.25. Разрабатывает программные мероприятия и вносит предложения в Правительство РФ о создании федеральной программы развития нефтехимического комплекса г. Дзержинска;

1.26. Участвует в реструктуризации предприятий химических отраслей;

1.27. Обеспечивает в 1998 году финансирование АПК в рамках утвержденного бюджета в пределах
10 процентов;

1.28. Вводит на территории области в действие механизм расчетов предприятий, организаций с сельхозпроизводителями за поставляемую ими продукцию земледелия и животноводства, содействует на этой основе максимальному погашению в АПК задолженностей по выплате работающим заработной платы;

1.29. Финансирует субсидии на покрытие убытков предприятий ЖКХ в соответствии с законом Нижегородской области “Об областном бюджете на 1998 год“;

1.30. Разрабатывает совместно с Нижегородским управлением лесами в рамках федеральной программы “Леса России“ региональную программу стабилизации работы лесного комплекса.

(подпункты 1.23 - 1.30 введены распоряжением Администрации области, Областного Совета профсоюзов и объединения работодателей области от 25.02.1998 N 44/01-65-02)

Работодатели:

1.16. Разрабатывают и реализуют инвестиционные проекты и программы развития новых форм хозяйствования, конверсии, реорганизации и структуризации отраслевой экономики.

1.17. Обеспечивают улучшение экономического и финансового положения организаций, повышают эффективность производства, выпуск конкурентоспособной продукции, обеспечивают своевременную оплату за потребленные энергоресурсы.

1.18. Используют местные налоговые льготы, предоставляемые организациям, исключительно на обеспечение роста производства.

1.19. Обеспечивают своевременные налоговые платежи в бюджетные и внебюджетные фонды.

2. В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

2.1. Организуют разработку и выполнение программы содействия занятости населения области, устанавливают предельно допустимый уровень безработицы на 1997 - 1998 гг. (по данным официальной регистрации) в пределах 5 процентов. Разрабатывают основные направления стабилизации на рынке труда по городам и районам, где уровень безработицы превышает предельно допустимый уровень.

(в ред. распоряжения Администрации Нижегородской области, Областного Совета профсоюзов и объединения работодателей области от 25.02.1998 N 44/01-65-02)

2.2. В случае угрозы массовой безработицы, в том числе в отдельных городах и районах с критической ситуацией на рынке труда, разрабатывают на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Определяют источники
их финансирования.

2.3. Определяют направления и осуществляют контроль за эффективностью расходования средств фонда занятости населения.

2.4. Периодически публикуют в газетах “Нижегородские новости“, “Профсоюзная трибуна“ и других средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда. Регулярно информируют работодателей и население о возможностях трудоустройства и профобучения. Проводят информационно - рекламные кампании.

Администрация:

2.5. Предоставляет профсоюзам и работодателям ежемесячно текущую и ежеквартальную аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствует ее публикации в средствах массовой информации.

Работодатели:

2.6. Принимают меры по погашению задолженности и полной своевременной уплате страховых взносов в фонд занятости населения.

2.7. Осуществляют меры по сохранению и созданию новых рабочих мест, предоставляют возможность переобучения новым профессиям высвобождаемым работникам совместно с фондом занятости населения до наступления срока расторжения трудового договора.

2.8. Обеспечивают прием на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, в соответствии с установленными квотами.

2.9. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций - банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе их имущества.

2.10. Осуществляют ликвидацию организаций и их подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного, не менее чем за три месяца, уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.

Работодатели и профсоюзы:

2.11. При угрозе массового высвобождения работников предпринимают согласованные с профсоюзом меры, направленные на уменьшение численности подлежащих увольнению работников (приостановление найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).

2.12. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставления им льгот и
компенсаций, предусмотрев их достаточное финансирование.

Профсоюзы:

2.13. Участвуют на паритетных началах в комиссиях, создаваемых в организациях в связи с их банкротством, ликвидацией, реорганизацией и т.д.

2.14. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.

3. В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА И ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

3.1. Проводят согласованную политику в области оплаты труда и доходов работников, исходя из следующих принципов:

- восстановления роли оплаты труда как основного источника доходов и важнейшего стимула трудовой активности граждан, усиления тарифной части заработка в общем его размере;

- повышения реальной заработной платы;

- приближения минимальной заработной платы к уровню прожиточного минимума, определяемого в установленном порядке;

- строгого соблюдения законодательства, регулирующего вопросы оплаты труда.

3.2. Разрабатывают механизм тарифного регулирования заработной платы работников различных отраслей на основе социального партнерства.

3.12. Разрабатывают механизм реализации федерального Закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации“ на территории области, для чего необходимо:

установить минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг для определения потребительской корзины;

принять закон Нижегородской области “О потребительской корзине“ и порядок определения величины прожиточного минимума.

(подпункт 3.12 введен распоряжением Администрации области, Областного Совета профсоюзов и объединения работодателей области от 25.02.1998 N 44/01-65-02)

Администрация:

3.3. Ежемесячно определяет прожиточный минимум и публикует его в средствах массовой информации.

3.4. В соответствии с утвержденными графиками на 1997 год погашает задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы, а также пенсий, пособий на детей и других социальных выплат и принимает меры, обеспечивающие своевременность их выплат.

Через своих представителей в советах директоров организаций добивается своевременности выплаты работодателями заработной платы и социальных пособий.

3.5. Сохраняет надбавки в размере 20 тысяч рублей в месяц к должностным окладам работникам бюджетной сферы.

3.13. Принимает меры
к полному погашению в городах и районах задолженностей и осуществлению регулярной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений и жилищно - коммунального хозяйства;

3.14. Вносит во втором квартале т.г. предложения о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы.

(подпункты 3.13 и 3.14 введены распоряжением Администрации области, Областного Совета профсоюзов и объединения работодателей области от 25.02.1998 N 44/01-65-02)

Работодатели:

3.6. Предусматривают в коллективных договорах минимальный размер тарифных ставок и окладов в соответствии с отраслевыми (тарифными) соглашениями.

3.7. Своевременно выплачивают заработную плату работникам. Порядок и размеры оплаты труда при установлении режима неполного рабочего времени, а также индексации задержанной заработной платы определяются совместно с профсоюзами коллективным договором.

3.8. Допускают нетрадиционные виды вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.п.) в исключительных случаях и только по согласованию с профсоюзным комитетом.

3.9. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.

3.10. Обеспечивают организацию горячего, лечебно - профилактического питания работников организации, в т.ч. льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных действующими нормами и коллективными договорами.

Профсоюзы:

3.11. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда, защищают при этом законные права и интересы трудовых коллективов и отдельных граждан путем участия своих представителей в примирительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.

4. В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

(раздел введен распоряжением Администрации Нижегородской области, Областного Совета профсоюзов и объединения работодателей области от 25.02.1998 N 44/01-65-02)

Непосредственно осуществляют и содействуют реализации областной программы реформирования ЖКХ, разрабатывают и реализуют меры социальной защиты работников ЖКХ, добиваются расширения конкурсной основы обслуживания жилищного фонда, наведения порядка
в учете используемых водоресурсов, газа, тепла, снижения доли материальных затрат ЖКХ, регулируют тарифы на жилищно - коммунальные услуги для населения, устанавливая их исходя из реальной стоимости, социально - экономической ситуации в области, с учетом уровня доходов населения и его платежеспособности.

Администрация:

4.1. Вносит Законодательному Собранию области предложения об ограничении взимания пеней, штрафов с организаций жилищно - коммунального хозяйства за просрочку платежей по налогам в бюджет и внебюджетные фонды в случаях несвоевременного их финансирования администрациями городов и районов.

4.2. Осуществляет прием ведомственного жилья и объектов социальной сферы, прежде всего в аграрном секторе, в ведение местных органов самоуправления в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.

4.3. Не допускает на территории области в течение 1997-1998 гг. повышения оплаты жилья и коммунальных услуг более 20 процентов собственных расходов квартиросъемщиков при совокупном семейном доходе.

4.4. Продлевает практику невзимания пеней с граждан при временной неоплате ими жилья и коммунальных услуг в связи с задержками выплат заработной платы и пенсий.

4.5. Разрабатывает и вносит на утверждение в Законодательное Собрание области комплексную областную программу “Жилище“. При вводе в эксплуатацию муниципального жилья обеспечивает его распределение в соответствии с действующим законодательством.

4.9. В приоритетном порядке финансирует строительство объектов со степенью готовности на 01.01.1998 70 процентов и выше, продолжает реализацию программ ликвидации ветхого жилого фонда и завершения строительства домов ЖСК;

4.10. Вводит в действие систему выдачи субсидий на строительство жилья для граждан, проживающих в ветхом жилом фонде в г. Нижнем Новгороде, а также систему ипотечного кредитования и льготного кредитования жилищного строительства для отдельных категорий граждан;

4.11. Осуществляет передачу - прием жилья и других объектов ЖКХ в муниципальную собственность в
соответствии с нормативными документами, определяющими порядок и приоритеты приема.

(подпункты 4.9 - 4.11 введены распоряжением Администрации области, Областного Совета профсоюзов и объединения работодателей области от 25.02.1998 N 44/01-65-02)

Работодатели:

4.6. Включают представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные, культурно - бытовые и жилищные объекты.

4.7. Взимают плату с проживающих в общежитиях за пользование жилой площадью и коммунальными услугами по тарифам, в размерах не выше установленных для муниципального жилищного фонда.

Профсоюзы:

4.8. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов при распределении жилья.

5. В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И

ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

5.1. Проводят согласованную политику в области развития здравоохранения, спорта, семейного и детского отдыха.

5.2. В организации летней оздоровительной кампании 1997-1998 гг. осуществляют долевое участие в финансировании детских, студенческих и других оздоровительных лагерей из средств хозяйственных органов, Нижегородского регионального отделения фонда социального страхования, областного и профсоюзного бюджетов.

5.3. Организуют новогодние представления для детей и подростков, осуществляют их финансирование на долевых началах.

Администрация:

5.4. Разрабатывает гарантированный перечень бесплатных медицинских услуг, оказываемых за счет средств бюджета и фонда обязательного медицинского страхования.

5.5. Использует строго по целевому назначению средства фонда обязательного медицинского страхования.

5.6. Устанавливает льготные тарифы на перевозку организованных групп детей в каникулярные периоды.

5.7. Предоставляет льготы загородным оздоровительным лагерям по оплате коммунальных услуг, топлива, электроэнергии и связи.

Администрация и профсоюзы:

5.8. Разрабатывают и вносят на утверждение Законодательному Собранию области программы поддержки и развития культуры, спорта, семейного и детского отдыха, организации свободного времени молодежи, подростков и культурно - массовых мероприятий.

5.9. Содействуют предоставлению работающим бесплатных путевок за счет средств социального страхования с целью реабилитации после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно - кишечном тракте, а также женщинам, находящимся в дородовом отпуске.

Работодатели и профсоюзы:

5.10. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов организаций, профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха работников, членов их семей.

6. В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Стороны совместно:

(в ред. распоряжения Администрации Нижегородской области, Областного Совета профсоюзов и объединения работодателей области от 25.02.1998 N 44/01-65-02)

6.1. Обеспечивают выполнение постановления Правительства РФ от 26.08.1995 N 843 “О мерах по улучшению условий и охраны труда“ и соответствующих постановлений и решений Администрации области.

6.2. Периодически через средства массовой информации информируют население о состоянии условий труда, производственном травматизме и экологической обстановке в области.

6.7. Разрабатывают и реализуют комплекс мероприятий во исполнение закона Нижегородской области “Об охране труда“, в том числе по совершенствованию региональной системы управления охраной труда, обеспечения работающих средствами индивидуальной защиты и спецодеждой, созданию на предприятиях, городах, районах и на областном уровне фондов охраны труда;

6.8. Содействуют развитию областного центра охраны труда и социального партнерства.

(подпункты 6.7 и 6.8 введены распоряжением Администрации области, Областного Совета профсоюзов и объединения работодателей области от 25.02.1998 N 44/01-65-02)

Администрация:

6.3. Осуществляет политику в сфере охраны труда на территории области в соответствии с Концепцией обеспечения безопасности условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 1997-2005 гг.

6.4. При лицензировании деятельности организаций учитывает заключения органов государственного надзора и контроля, экологической экспертизы, технической инспекции профсоюзов на соответствие производственных объектов, средств производства и технологий, в т.ч. приобретенных за рубежом, требованиям охраны труда и экологической безопасности.

6.5. Совершенствует систему экологического мониторинга, обеспечивает реализацию первоочередных мер по улучшению экологической обстановки в области.

6.9. Содействует ВУЗам в части подготовки на их базе квалифицированных специалистов по охране труда.

(подпункт 6.9 введен распоряжением Администрации области, Областного Совета профсоюзов и объединения работодателей области от 25.02.1998 N 44/01-65-02)

Работодатели:

6.6. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.

6.7. Обеспечивают контроль за соблюдением нормативных и правовых актов по охране труда, охране окружающей среды, улучшением работы служб охраны труда и не допускают их сокращения.

6.8. Обеспечивают условия для осуществления общественного контроля уполномоченными и доверенными лицами по охране труда, техническими инспекциями труда профсоюзов за соблюдением законодательных и других нормативных актов.

6.9. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях гарантии, обеспечивающие уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссиям по охране труда выполнение возложенных на них обязанностей.

6.10. Обеспечивают регулярное, в соответствии с существующими нормативами, прохождение работниками медицинского освидетельствования за счет средств работодателя.

Профсоюзы:

6.11. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по охране труда и охране окружающей среды силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных и доверенных лиц профсоюзных комитетов.

7. СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ

УСЛОВИЙ И ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

7.1. Проводят согласованную политику по развитию образования, науки и культуры, сохранению и укреплению сети социально - культурных объектов.

7.2. Рассматривают возможность изменения действующего порядка определения совокупного дохода семей при назначении жилищных субсидий в части учета в нем отдельных социальных пособий.

Администрация:

7.3. Обеспечивает в соответствии с бюджетом области финансирование социально - культурного комплекса.

7.4. Осуществляет доплаты к единовременному пособию при рождении ребенка.

7.5. Сохраняет для пенсионеров и инвалидов бесплатный, а для школьников, учащихся ПТУ и студентов дневной формы обучения льготный проезд на городском транспорте.

7.6. Оказывает содействие в реализации программы реформирования потребкооперации области, проводимой по инициативе пайщиков в трудовых коллективах потребительских обществ.

7.7. Вносит предложения Законодательному Собранию области об освобождении организаций, спонсоров от уплаты налогов в местный бюджет на суммы, затраченные ими на образование, здравоохранение, социальную защиту населения, культуру, спорт и детский отдых.

7.8. Обеспечивает реализацию антимонопольной политики и прежде всего в области контроля за ценами, тарифами на продукцию и услуги естественных монополистов, хозяйствующих субъектов, регулируемых органами исполнительной власти. При изменении тарифов на пассажирские перевозки, услуги связи, жилищно - коммунальные и другие социально значимые услуги населению учитывает их соответствие темпам роста среднего уровня доходов населения и сводного индекса потребительских цен.

7.9. Сохраняет действие ранее установленных в области мер социальной поддержки малоимущих граждан:

- пособий по бедности, беременным женщинам,

- на проезд к месту санаторно - курортного лечения,

- в связи с рождением ребенка,

- право бесплатного пользования пенсионерами местным пассажирским транспортом,

- льготного проезда граждан в предвыходные и выходные дни (в период с 1 мая по 1 октября) к местам дислокации садово - огородных участков,

- выделения дотаций на приобретение топлива и др.

7.10. Ежегодно заключает с управлением федеральной почтовой связи Нижегородской области соглашение, регулирующее вопросы доставки пенсий и пособий населению.

7.16. Вводит в действие на территории области с 1 мая 1998 года в полном объеме Закон РФ “О ветеранах“;

7.17. Принимает решение об установлении льгот по оплате за проезд пригородным и в пределах области междугородним транспортом для иногородних студентов вузов и учащихся средних специальных учебных заведений в пределах сумм, предусмотренных по бюджету на 1998 год;

7.18. Утверждает графики и осуществляет контроль за полным погашением в городах и районах в первом полугодии 1998 года задолженностей перед населением области по выплате пособий на детей.

(подпункты 7.16 и 7.18 введены распоряжением Администрации области, Областного Совета профсоюзов и объединения работодателей области от 25.02.1998 N 44/01-65-02)

Администрация и работодатели:

7.11. В ходе приватизации организаций, осуществляющих социально значимую деятельность, не допускают их перепрофилирования согласно договорам купли - продажи в течение указанного в договорах срока, предусматривают штрафные санкции за нарушение условий договора и его расторжение, предусмотренными действующими законодательствами.

Администрация и профсоюзы:

7.12. Осуществляют контроль за выплатой компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию в организациях в соответствии с решениями законодательных и исполнительных органов Российской Федерации и Нижегородской области.

Работодатели и профсоюзы:

7.13. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культучреждениями, спортсооружениями, столовыми, санаториями - профилакториями и другими оздоровительными, социально - бытовыми объектами организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих, и поддержанию на должном уровне их технического состояния.

Профсоюзы:

7.14. Организуют обучение руководителей профсоюзных организаций вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений в организациях области.

7.15. Вносят Законодательному Собранию области предложения об освобождении профсоюзных организаций от уплаты местных налогов.

8. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Стороны совместно:

8.1. Разрабатывают областной закон “О социальном партнерстве на территории Нижегородской области“ и вносят его на утверждение в Законодательное Собрание области.

8.2. Признают отраслевые тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социальной стабильности, содействует их заключению в организациях различных форм собственности, во всех городах и районах, соответствующих отраслях бюджетной сферы и производства, учитывают их содержание при принятии и реализации решений по социально - экономическим проблемам. При этом в бюджетной сфере использование вышеуказанных форм социального партнерства осуществляется профсоюзами, работодателями, местными органами исполнительной власти во взаимодействии с учредителями соответствующих организаций и учреждений.

(в ред. распоряжения Администрации Нижегородской области, Областного Совета профсоюзов и объединения работодателей области от 25.02.1998 N 44/01-65-02)

8.3. В соответствии с Законом РФ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“ Администрация признает право профсоюзов области на владение и пользование объектами, включенными после совместной работы по разграничению собственности между профсоюзами и государством в реестр профсоюзной собственности. В случаях возникновения разногласий по принадлежности данных объектов, разрешать их путем переговоров в соответствии с установленным законодательством.

Администрация и работодатели:

(раздел введен распоряжением Администрации Нижегородской области, Областного Совета профсоюзов и объединения работодателей области от 25.02.1998 N 44/01-65-02)

8.4. В равных долях (по 25 тыс. руб. в год) выделяют частичные дотации на содержани“ областной еженедельной газеты “Профсоюзная трибуна“ как органа, осуществляющего информирование и защиту прав населения области по вопросам социально - трудовых отношений.

9. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ

Деятельность сторон по реализации данного Соглашения осуществляется через трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений, которая сформирована на принципах паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности.

9.1. Комиссия осуществляет свою деятельность по специальному Положению (прилагается).

9.2. Действие настоящего Соглашения распространяется на администрации городов и районов, работодателей и профсоюзные организации, входящие в состав облсовпрофа.

9.3. В случае реорганизации или ликвидации сторон, подписавших настоящее Соглашение, оно имеет силу весь период, на который заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников либо вышестоящие органы власти и организации.

9.4. Изменения и дополнения Соглашения производятся по взаимному согласию сторон, в порядке, определенном соответствующим положением.

9.5. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает план мероприятий по реализации принятых обязательств и представляет его в комиссию.

9.6. Профсоюзы не выступают организаторами забастовок в случае выполнения Администрацией и работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем трехстороннем Соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.

9.7. Стороны Соглашения обмениваются информацией, необходимой для контроля за данным Соглашением. В соответствии с Законами РФ “О профессиональных союзах, их правах и гарантии деятельности“, “О коллективных договорах и соглашениях“ Администрация области предоставляет облсовпрофу бесплатно выпускаемую областным комитетом статистики периодическую информационно - аналитическую документацию.

9.8. Ход выполнения Соглашения освещается сторонами в средствах массовой информации, в том числе через телевидение на некоммерческой основе.

9.9. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до заключения нового Соглашения. Текст Соглашения публикуется в газетах “Нижегородские новости“ и “Профсоюзная трибуна“.

Приложение 2

к постановлению

Администрации области,

облсовпрофа и

объединений работодателей

от 18.03.1997 N 70-18-1/г-1

ПОЛОЖЕНИЕ

О НИЖЕГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Нижегородская трехсторонняя комиссия по регулированию социально - трудовых отношений является постоянно действующим органом системы социального партнерства в области, создается Администрацией области, областным советом профсоюзов и объединениями работодателей и действует в соответствии с законами Российской Федерации от 11 марта 1992 года “О коллективных договорах и соглашениях“, от 24 ноября 1995 года N 176-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О коллективных договорах и соглашениях“, Законом РФ от 23.11.1995 N 175-ФЗ “О порядке разрешения коллективных трудовых споров“ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и регламентом комиссии.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами комиссии являются:

- ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение трехстороннего соглашения между Администрацией области, областным советом профсоюзов и объединениями работодателей, в целях достижения экономического роста, социальных, управленческих решений в целях защиты интересов работающих, а также в других целях, направленных на достижение общественных благ, осуществление контроля за ходом выполнения Соглашения;

- решение разногласий, возникающих в ходе подготовки, заключения и реализации отраслевых соглашений;

- развитие системы социального партнерства в области;

- разработка и осуществление мер по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов) в организациях.

3. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ,

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Комиссия формируется на принципах паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности сторон - Администрации области, областного совета профсоюзов и объединения работодателей.

Решение о формировании комиссии и числа представителей сторон принимаются сторонами совместно.

Представители сторон в рамках согласованной нормы определяются сторонами самостоятельно, на основе их уставов и Положений.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.

Комиссия правомочна принимать решения в присутствии на заседании двух третей ее членов (по каждой из сторон) или иных представителей сторон, уполномоченных заменять их в случае отсутствия по уважительной причине.

Решения по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, принимаются при согласии сторон, то есть в случае принятия его большинством голосов членов комиссии, представляющих каждую из сторон. Решения, принятые таким образом, обязательны для каждой из сторон.

Каждая из сторон обязана предоставлять имеющуюся в ее распоряжении информацию, необходимую для работы комиссии.

Каждая из сторон имеет право привлекать к работе комиссии с правом совещательного голоса консультантов, в количестве, не превышающем половину нормы представительства сторон.

Комиссию возглавляют и поочередно проводят ее заседания сопредседатели, определенные сторонами самостоятельно.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в соответствии с согласованным сторонами планом работы.

В случае предложения одной из сторон о проведении заседания комиссии оно должно быть проведено в течение 10 дней. Изменение данного срока допустимо при согласии сторон.

Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется по соглашению сторон на принципах равного участия.

Техническое обеспечение работы комиссии осуществляет ответственный секретарь, назначаемый комиссией.

4. ПРАВА КОМИССИИ

Комиссия для выполнения возложенных задач имеет право:

- координировать совместные действия органов исполнительной власти, объединений работодателей и профсоюзов по вопросам экономического и социального развития при разработке трехстороннего соглашения и урегулирования разногласий, возникающих при его заключении;

- получать необходимую информацию и материалы о социально - экономическом положении области, ее территориальных структур и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

- привлекать экспертов для подготовки решений и изучения положения дел по рассматриваемым вопросам, создавать для этой цели рабочие группы;

- направлять в порядке, не противоречащем действующему законодательству, своих членов и экспертов комиссии в организации, расположенные в области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности для ознакомления с положением дел и необходимыми материалами, касающимися трехстороннего соглашения;

- вносить предложения об отмене решений каждой из сторон в случае, если они ведут к возникновению и обострению трудового конфликта;

- выполнять роль посредника при разногласиях, возникающих по поводу заключения коллективных договоров и соглашений и разрешения коллективных трудовых споров в организациях области;

- взаимодействовать с аналогичными территориальными, отраслевыми, Российской трехсторонней комиссиями.

Приложение 3

к постановлению

Администрации области,

облсовпрофа и

объединений работодателей

от 18.03.1997 N 70-18-1/г-1

СОСТАВ

Нижегородской трехсторонней комиссии

по регулированию социально - трудовых отношений

от Администрации:

1. Мохов Б.И. - зам. губернатора, директор департамента по труду и социальной защите населения (сопредседатель комиссии)

2. Алексеев В.Ф. - председатель по труду - выведен из состава комиссии (постановление Администрации области от 19.12.1997 N 343)

3. Лунин В.Н. - директор департамента финансов

4. Теодорович М.Л. - директор департамента экономики и прогнозирования

5. Новокрещенов В.С. - директор департамента строительства и ЖКХ

6. Лавров Д.К. - директор департамента промышленности и инвестиционной политики - выведен из состава комиссии (постановление Администрации области от 19.12.1997 N 343)

Воронов В.Н. - директор департамента промышленности, заместителя Губернатора - введен в состав комиссии (постановление Администрации области от 19.12.1997 N 343)

Котов В.Н. - председатель комитета по труду департамента по труду и социальной защите населения - введен в состав комиссии (постановление Администрации области от 19.12.1997 N 343)

от профсоюзов:

1. Головкин В.А. - заместитель председателя облсовпрофа (сопредседатель комиссии)

2. Базунов В.А. - председатель обкома профсоюза работников химических отраслей промышленности

3. Карпов В.Ф. - заместитель председателя обкома профсоюза работников агропромышленного комплекса

4. Кувычков И.Ф. - председатель обкома профсоюза работников местной промышленности и коммунально - бытовых предприятий

5. Лукичева Л.В. - председатель обкома профсоюза работников здравоохранения

6. Моренов А.Н. - председатель обкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства

от работодателей:

1. Цыбанев В.Н. - генеральный директор Нижегородской ассоциации предприятий и организаций (сопредседатель комиссии)

2. Тятинькин В.В. - генеральный директор АО “Теплообменник“

3. Минеев А.М. - генеральный директор АО “Заволжский моторный завод“

4. Кузенков Г.В. - член правления Конфедерации предпринимательства Нижегородской области

5. Силенко А.Б. - и.о. генерального директора Нижегородской ассоциации строителей